Зоти коупа тест драйв

Тест-драйв Zotye Coupa (Зоти Коупа)

В свое время компания Zotye попыталась выйти на наш рынок с седаном Z300. Однако уже через пару месяцев после старта продаж стало понятно, что ничего хорошего китайцам не светит. На фоне конкурентов Zotye Z300 выглядел бледно. Среднеразмерный кроссовер T600, который китайцы вывели на наш рынок немного погодя, потенциальным покупателям понравился больше. И немудрено – симпатичный кроссовер за небольшие деньги по определению привлекает к себе внимание. Теперь же шансов закрепиться на нашем рынке у компании Zotye становится еще больше: на суд публике представлен ближайший родственник «шестисотого» Zotye Coupa (Зоти Коупа).

В Китае Zotye Coupa и вовсе продается под именем T600 Coupe. Если судить исключительно по названию, то логично предположить, что мы имеем дело с купеобразной версией уже знакомого кроссовера, но на самом деле все чуть сложнее. Если известный нам Zotye T600 дебютировал в далеком 2013 году, то версия Coupe была представлена публике только прошлой весной. При этом ни о какой купеобразности речи нет даже близко.

Внешность Coupe практически полностью повторяет таковую у «материнского» Zotye T600. Дизайнеры добавили разве что накладку из черного пластика на задней стойке, но этого, согласитесь, слишком мало для того, чтобы считать обычный T600 и Coupe разными моделями.

Технические характеристики Zotye Coupa

Чтобы понять, чем на самом деле Coupa отличается от T600, нужно заглянуть в салон обоих автомобилей. Еще лучше – взять техническую документацию и тщательно ее изучить. Под капотом у каждой модели – турбированный 1,5-литровый двигатель. Но если для T600 используется 150-сильный агрегат от известного в Китае автомобильного холдинга SAIC, то Coupe довольствуется мотором от куда менее известной компании Ruizhang Technologies. И при таком же объеме развивает он всего 143 «лошадки».

Интересно, что новый и никому не известный мотор сами китайцы считают менее прихотливым и более надежным. По крайней мере, именно так можно объяснить то, что на замену масла владельцам Coupe придется заезжать реже, чем обладателям T600.

Интерьер салона Zotye Coupa

Интерьеры T600 и Coupa отличаются кардинально. Если внутреннее убранство «шестисотого» уже кажется заметно устаревшим, то о салоне новинки этого не скажешь. Иная архитектура, новые дизайнерские идеи. И, что особенно приятно отметить, интерьер Coupa даже близко нельзя назвать чьей-то копией. Разве что глядя на комбинацию приборов то и дело вспоминаешь о современных «немцах».

Дело не в плагиате, а в том, что китайцы наконец-то поняли, что идеальный для восприятия шрифт и общий лаконизм «приборки» куда важнее блестящей мишуры, которая только мешает восприятию информации. В Китае, кстати, дорогие версии Coupa будут оснащаться цифровой комбинацией приборов. Но до нас такие автомобили не доедут. И сожалеть об этом не стоит. Цифровой инструментарий на фоне отличных стрелочных приборов скорее проигрывает.

За эргономику и качество отделочных материалов Zotye Coupa получает четверку. Жесткого пластика, который к тому же даже не стремится выглядеть дорого, в салоне китайского кроссовера хватает. С другой стороны – давайте не будет забывать о стоимости автомобиля. Помня об этом, придираться к передним креслам, практически лишенным боковой поддержки, уже особо не хочется. Тем более что в дальней дороге они оказались вполне удобными.

Читайте также:  Тест драйв мицубиси аутлендер лиса рулит

Но с одной оговоркой: речь идет о водителе среднего роста. Если же за рулем Zotye Coupa окажется великан с ростом под 190 сантиметров, то запаса над головой у него уже не будет. К сожалению, опустить водительское кресло так низко, как хотелось бы, возможности нет. Высокорослых водителей не впечатлит и диапазон продольной регулировки.

На втором ряду сидений места над головой уже хватает. А вот в ногах – нет. Голени то и дело будут упираться в жесткую накладку на спинке переднего сиденья. Конечно, можно согнуть колени чуть сильнее, но едва ли дальняя поездка в таком не самом удобном положении придется пассажирам китайского кроссовера по вкусу.

Так что внешняя внушительность Zotye Coupa не должна вводить в заблуждение. По запасу внутреннего пространства это скорее компактный кроссовер. Еще раз в этом убеждаешься, заглянув в багажник. Его объем можно охарактеризовать как среднестатистический.

Тест Zotye Coupa

Мотор запускается кнопкой. В городском потоке динамика Coupa впечатляет. И этим наверняка будут пользоваться дилеры Zotye. Лишь после покупки автомобиля, когда новоиспеченные обладатели китайского кроссовера выедут на загородную трассу, выяснится, что после 60-70 км/ч от былой прыти не остается и следа. На средних и высоких оборотах 1,5-литровый турбомотор скисает. В результате обгон фуры, если багажник забит под завязку и в салоне находится несколько человек, приходится просчитывать куда более тщательно, чем того хотелось бы. Переход в спортивный или ручной режимы работы коробки переключения передач кардинально картину не меняет.

В «спорте» двигатель охотнее реагирует на нажатие педали акселератора, но динамика при этом лучше не становится. Одним словом – если в городе Zotye Coupa еще тянет на спринтера, то за городом он сразу же переквалифицируется в стайера.

Обратная сторона невыдающейся динамики – скромный по меркам китайского автопрома расход топлива. В среднем Coupe требовал 8-9 л/100, что для более чем полуторатонного кроссовера вполне приемлемо. Видимо, зная о слабой динамике, китайцы даже не пытались работать над управляемостью. От упора до упора – три оборота.

Благо, что само рулевое управление вполне информативное. Но даже это не спасает от необходимости то и дело корректировать траекторию. Но это уже скорее вопросы к подвеске, которая к тому же слишком остро реагирует на мелкие неровности. С преодолением более крупных изъянов все лучше. Но до тех пор, пока скорость не возрастет хотя бы до 30-40 км/ч, после чего подвеска Coupe начинает сдавать.

Неоднозначная получается картина. У Zotye Coupa определенно есть свои сильные стороны в виде современного интерьера, неплохой эргономики, адекватной стоимости. Но и слабых мест китайский кроссовер не лишен. И если с не самым просторным салоном уже ничего не сделаешь, то с настройками турбированного мотора и подвески можно и нужно поработать. Китайский кроссовер должен и, хочется в это верить, может поехать гораздо лучше. Вот тогда у компании Zotye действительно появится шанс стать на нашем рынке не статистом, а сильным игроком. Пока же о сколько-нибудь заметных объемах продаж говорить не приходится.

Комплектация Цена руб. Двигатель л/л.с. Коробка Привод
Exalted 1.5 MT (бензин) 990 000 1.5/143 5 ст. МКП передний
Exalted 1.5 AT (бензин) 1 150 000 1.5/143 6 ст. АКП передний
Royal 1.5 AT (бензин) 1 250 000 1.5/143 6 ст. АКП передний
Читайте также:  Как снять гильзы с двигателя газ 53

Новый Зоти Коупа видео тест-драйв:


Купе или плацкарт? Тест-драйв Zotye Coupa. Avto25

За девять месяцев продаж в России одной-единственной модели T600 китайскому концерну Zotye удалось реализовать через дилерскую сеть свыше 2000 машин. Не самый топовый показатель, но тем временем такие именитые марки, как Citroen и Jeep остались позади с худшими результатами. В чем секрет такого лихого старта?

На днях мне представилась возможность узнать Zotye получше, тем более и повод для этого появился — в дилерский центр «АвтоРевю» поступил первый на юге «купеобразный» кроссовер Zotye Coupa, отличающийся от своего собрата T600 спортивной стилистикой в экстерьере и измененными техническими характеристиками.

Внешность Coupa — это сборник цитат из премиальных моделей концерна VAG. Начиная от стилизованного «под Кайен» шильдика Coupa на крышке багажника, и заканчивая раскосыми задними фонарями а-ля Audi Q5. Передок отсылает мотивами к предыдущему поколению VW Touareg, а через стремительную боковую линию окон виднеется скошенный руль, опять же напоминающий об автомобилях из Ингольштадта и Штутгарта.

Правда в отличие от известных европейских внедорожных купе, китайцы не стали сильно занижать крышу Коупы — разница по сравнению с «обычным» Zotye T600 составляет всего 2 миллиметра (итоговая высота новинки 1696 мм). Визуально сделать автомобиль стремительнее позволяют разве что черные вставки на задних стойках, будто удлиняющие оконную линию.

Зазоры довольно ровные — сборка кроссовера Coupa ведется на мощностях белорусского предприятия «Юнисон». Судя по привезенному экземпляру, с контролем качества у производителя из братской республики все хорошо.

Интерьер — второй жирный «плюс», который я бы поставил Коупе на месте потенциального покупателя. Полностью электрифицированное водительское кресло довольно удобно, и я был готов поставить за эргономику «пятерку», но рулевая колонка у тестового экземпляра почему-то перемещается только по высоте — никаких продольных регулировок. Спортивная «баранка» приятна на ощупь и удобна при вращении.

Пока стоим в извечных пробках по улице Малиновского, проверяю на ощупь материалы — в целом собрано добротно, что честно говоря для «китайцев» редкость. Вертикальная часть торпеды мягкая на ощупь и имитирует отделку «под кожу», а вот «полка» под лобовым стеклом уже сделана из недорогой и твердой пластмассы. Впрочем, прежде чем упрекать производителя, давайте вспомним интерьеры «одноклассников». Та же парочка Renault Duster / Nissan Terrano, даже в топовых комплектациях будет располагать откровенно «дешевыми» салонами!

Мультимедийная система радует экраном с хорошей цветопередачей, однако ее пока не подружили с русским языком, а навигатор в процессе езды продолжает настаивать на том, что мы находимся в Китае. Интересно, насколько верно сможет определить местоположение система «ЭРА-Глонасс» в случае ДТП — кнопка то уже появилась. На высоком центральном тоннеле расположена беспроводная зарядка телефона — опция, недоступная большинству «одноклассников» Коупы.

В целом, богатое базовое оснащение — это еще одна монетка в копилку Zotye Coupa. Даже в стартовой версии Exalted присутствуют пара подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, система бесключевого доступа в салон и запуска двигателя, камера заднего вида, 18-дюймовые колеса и огромная панорамная крыша. Диссонанс со всем этим великолепием вызывает разве что отсутствие электронной приборной панели, заявленной ранее в релизах. Перед глазами водителя — обычные «кругляши» спидометра и тахометра с монохромным бортовым компьютером посередине.

Теперь перейдем к технической части — и тут уже есть к чему придраться. В России Zotye Coupa пока предлагается в единственном исполнении с четырехцилиндровым турбомотором объемом в 1,5 литра и мощностью в 143 л.с. Коробка передач китайского производства, от компании Harbin Dongan Automotive. На выбор предлагаются традиционная «механика», либо гидротрансформатор — классический «автомат» с шестью ступенями.

Читайте также:  Ситроен с4 хэтчбек ремонт двигателя

С таким тандемом коробки и двигателя кроссовер располагает скорее к спокойной езде. Чувствуется, что лишние пару-тройку десятков «лошадей» под капотом Zotye бы не помешали. Тем более у китайцев есть более мощные двигатели в модельной гамме — например, двухлитровый мощностью в 177 л.с., который ставят на те же «обычные» T600. Остается надеяться, что со временем Coupa начнет продаваться и с ними — более мощный двигатель позволил бы уравнять спортивную внешность автомобиля с его азартной внешностью и настройками шасси.

Управляется Zotye Coupa довольно прогнозируемо и понятно — по подвеске мы имеем дело с традиционными схемами типа McPherson плюс многорычажка. Баланс комфорта настроен больше в сторону энергоемкости, хотя немного в ущерб комфорту — на сильных стыках асфальта и неровностях машина кроссовер довольно жесткий. Возможно дело в большой размерности дисков R18. Тормоза дисковые «по кругу» — и явно способны на большее, чем позволяют мотор с коробкой.

Багажник довольно скромный — 344 литра, хотя, сложив частично или полностью спинку заднего сиденья, ситуацию можно улучшить. Для сравнения, у той же Креты объем полезного пространства для багажа составляет 402 литра, а Дастер предлагает владельцам от 405 до 475 литров в зависимости от комплектации. Под фальшполом расположена запаска R16 и набором необходимого инструмента в нише.

Внедорожных приключений за рулем Zotye Coupa искать не стоит — все продаваемые в России переднеприводные. Заявленный клиренс в 185 мм и небольшие свесы позволили без проблем спуститься по отвесному склону к озеру для организации фотосъемки и покружить по траве и кочкам.

Шумоизоляция Coupa довольно приличная, хотя по ходу теста мы периодически открывали панорамную крышу, чтобы насладиться теплом последних солнечных осенних деньков — соответственно в салон сразу проникал шум улицы. В закрытом виде такое решение делает салон более освещенным, да и в целом автомобиль воспринимается более дорогим, чем есть на самом деле.

Цены Zotye Coupa начинаются с психологически важной для покупателя отметки «меньше миллиона» — а если быть точным, 990 000 рублей. За эти деньги вы получаете 1,5-литровый кроссовер с механической коробкой в исполнении Exalted. Та же машина с «автоматом» стоит уже 1 150 000 рублей.

Стоимость самой «жирной» модификации Royal (дополнительно 6 подушек безопасности, панорамная крыша, датчики света и дождя, электроприводы сидений) составляет 1 250 000 рублей.

Итак, какой кроссовер с ценником в 1,2 миллиона рублей я бы посоветовал брать? Мой выбор — пятилетний рестайлинговый Mercedes-Benz GLK c 2,1 литровым «дизелем». Однако если смущает дороговизна обслуживания и хочется непременно новый автомобиль с гарантией от официального дилера, то . почему бы и не Zotye Coupa?

Сопоставимые по стоимости Hyundai Creta и Renault Kaptur по сравнению с «китайцем» воспринимаются куда более спартанскими внутри, да и внешний вид «как у соседа» многим уже приелся. Ради интереса, насчитал сегодня четыре Креты и три Каптюра только во дворе своего многоквартирного дома. В общем по сравнению с купе, ставшим героем сегодняшнего теста, по уровню комфорта последние — скорее максимально недорогой плацкарт.

Оцените статью