- Дополнительные задачи
- Сборник задач по физике, Лукашик В.И.
- Как накачать колесо зимой
- Почему не качает насос
- Как правильно накачать колеса зимой
- Как отремонтировать ножной автомобильный насос
- Советы бывалых автомобилистов
- Что делать, если автомобиль месяц простоял со спущенным колесом в холодную погоду?
- Найдены дубликаты
- Хотел на пол, попал на кол
- Главное сохраниться перед этим
- «Ещё походит» — говорили они.)
- Проблем не будет. Точно!
- Ключ на 10 передай!
- Нестандартный подход к шиноремонту
Д. 94. В плотно закрытом полиэтиленовом пакете с молоком, хранящемся при постоянной температуре, масса вещества остается неизменной. Почему со временем пакет увеличивается в объеме?
В результате кисломолочного брожения в молоке образуются газы, которые со временем выделяются из него, повышая тем самым давление внутри пакета. В результате этого, пакет надувается до тех пор, пока силы упругости стенок не уравновесят давление внутри.
Д. 95. Длинный детский шарик из очень эластичного материала надули, завязали и плотно перетянули веревочкой так, что одна из частей шарика оказалась длиннее другой при одинаковом диаметре. Одинаково ли давление в обеих частях шарика?
Одинаково, поскольку число молекул газа на единицу объема в шарике до и после его разделения не изменилось. Это означает, что число соударений в единицу времени молекул о стенки шарика (значит, и давление) также осталось прежним и одинаково для обоих частей шарика.
Д. 96. Зимой водитель накачал шину своего автомобиля в теплом гараже, выехал на дорогу и обнаружил, что шина слегка спущена. Что произошло с шиной автомобиля?
При уменьшении температуры, скорость молекул уменьшается, вследствие чего уменьшается импульс, передаваемый каждой молекулой стенке шины. Это означает, что давление внутри шины уменьшается.
Д. 97. Если бы вы были конструктором космического корабля, то какую форму иллюминатора из толстого стекла вы бы предпочли для обеспечения герметичности корабля: форму диска или усеченного конуса (рис. 14д)? Как бы вы установили иллюминатор в корпусе корабля?
Если стекло иллюминатора будет иметь форму усеченного конуса, обращенного большим основанием внутрь корабля, то давление изнутри корабля будет прижимать его плотнее к обшивке, обеспечивая более высокую герметичность.
Д. 98. На пустой пластиковой бутылке с плотно закрытой пробкой, которую в холодную погоду вынесли на улицу, образовались вмятины. Как наилучшим способом использовать давление газов, чтобы сразу вернуть бутылке первоначальную форму? Объясните целесообразность своих действий.
Нужно открыть бутылку, уравновесив давление внутри и снаружи. Затем следует эту бутылку плотно закрыть и внести внутрь теплого помещения. Нагревшись, молекулы внутри бутылки увеличат свою скорость, а следовательно, и передаваемый стенкам бутылки импульс. Таким образом, давление внутри бутылки превысит давление снаружи и будет стремиться увеличить объем бутылки, выправляя тем самым вмятины.
Дополнительные задачи
Сборник задач по физике, Лукашик В.И.
Д. 94. В плотно закрытом полиэтиленовом пакете с молоком, хранящемся при постоянной температуре, масса вещества остается неизменной. Почему со временем пакет увеличивается в объеме?
В результате кисломолочного брожения в молоке образуются газы, которые со временем выделяются из него, повышая тем самым давление внутри пакета. В результате этого, пакет надувается до тех пор, пока силы упругости стенок не уравновесят давление внутри.
Д. 95. Длинный детский шарик из очень эластичного материала надули, завязали и плотно перетянули веревочкой так, что одна из частей шарика оказалась длиннее другой при одинаковом диаметре. Одинаково ли давление в обеих частях шарика?
Одинаково, поскольку число молекул газа на единицу объема в шарике до и после его разделения не изменилось. Это означает, что число соударений в единицу времени молекул о стенки шарика (значит, и давление) также осталось прежним и одинаково для обоих частей шарика.
Д. 96. Зимой водитель накачал шину своего автомобиля в теплом гараже, выехал на дорогу и обнаружил, что шина слегка спущена. Что произошло с шиной автомобиля?
При уменьшении температуры, скорость молекул уменьшается, вследствие чего уменьшается импульс, передаваемый каждой молекулой стенке шины. Это означает, что давление внутри шины уменьшается.
Д. 97. Если бы вы были конструктором космического корабля, то какую форму иллюминатора из толстого стекла вы бы предпочли для обеспечения герметичности корабля: форму диска или усеченного конуса (рис. 14д)? Как бы вы установили иллюминатор в корпусе корабля?
Если стекло иллюминатора будет иметь форму усеченного конуса, обращенного большим основанием внутрь корабля, то давление изнутри корабля будет прижимать его плотнее к обшивке, обеспечивая более высокую герметичность.
Д. 98. На пустой пластиковой бутылке с плотно закрытой пробкой, которую в холодную погоду вынесли на улицу, образовались вмятины. Как наилучшим способом использовать давление газов, чтобы сразу вернуть бутылке первоначальную форму? Объясните целесообразность своих действий.
Нужно открыть бутылку, уравновесив давление внутри и снаружи. Затем следует эту бутылку плотно закрыть и внести внутрь теплого помещения. Нагревшись, молекулы внутри бутылки увеличат свою скорость, а следовательно, и передаваемый стенкам бутылки импульс. Таким образом, давление внутри бутылки превысит давление снаружи и будет стремиться увеличить объем бутылки, выправляя тем самым вмятины.
Как накачать колесо зимой
Зимой насос качает плохо, пропускает воздух. Проблема с насосом очень распространена среди автолюбителей, особенно в холодное время года. Захочешь накачать или просто немного подкачать, надеваешь наконечник на сосок, а воздух шипит и пропускает. В итоге, вместо того, чтобы подкачать колеса, наоборот, снижается давление, шина спускает. Перед тем, как накачать колесо зимой, прочитайте наши советы.
Почему не качает насос
Все дело в устройстве наконечника насоса. В его корпусе находится резиновое кольцо. Когда вы поворачиваете рычажок наконечника на 90 градусов, то упругое кольцо сжимается. Как известно из физики, резина, как и вода, не может изменить свой объем. Поэтому, при изменении высоты резинового кольца для сохранения объема резина увеличивается в размере в ширину. В свою очередь ширина также ограничена размерами корпуса наконечника.
В результате резине приходится плотно обжимать сосок. Этим и достигается герметичность при накачивании колеса автомобиля.
Что происходит при низких температурах зимой? Резина замерзает, теряет свою упругость и эластичность. В результате воздействия на резину рычажком наконечника насоса резина практически не сжимается, и оказывает большое сопротивление. Она плотно не обожмет сосок шины для герметичности.
Может произойти поломка корпуса наконечника. Он лопается от большого усилия рычага, если материал некачественный или недостаточно прочный (например, пластик).
Все это усугубляется еще и тем, что эта резинка может быть изношена. Тогда достижение герметичности соединения наконечника и соска колеса становится практически невозможным.
Как правильно накачать колеса зимой
Как же выйти из положения и накачать шины автомобиля? Можно купить новый наконечник, но не всегда есть такая возможность, и не всегда в магазине качественные товары. Если резинка в наконечнике еще не изношена, то просто занесите насос на некоторое время в теплое помещение. После его отогрева, вы легко накачаете колесо.
А если это не помогло, то есть вариант, как решить этот вопрос своими руками.
Как отремонтировать ножной автомобильный насос
Порядок действий следующий:
- Разберите наконечник насоса. Его устройство его довольно простое, и объяснять порядок разборки нет необходимости.
- Вытащите резиновый уплотнитель.
- По его размеру отрежьте такой же кусок от старого ненужного шланга, например, от душевой мойки из ванной. Он бывает разных цветов, но лучше, чтобы он был белым. Такие шланги мягкие и точно подходят по наружному и внутреннему диаметру.
- Теперь соберите все с новой резинкой.
Проверьте работоспособность насоса, он будет работать как новый. Многие водители до сих пор спорят, сколько накачивать колеса зимой. Здесь совет один: не надо ничего выдумывать, а накачивать так же, как и летом.
Советы бывалых автомобилистов
Резинку лучше устанавливать из мягкой резины, а еще лучше из силикона, который не замерзает на морозе. Тогда перед подкачкой колес не придется отогревать наконечник. Кстати, отогревать лучше полностью весь насос в сборе, так как после его замерзания, он плохо качает. Поршень тяжело передвигается внутри цилиндра из-за замерзшей смазки.
Давление в колесах должно соответствовать рекомендациям завода.
Вверху на фото показан насос ножного типа с пластмассовым наконечником. Но насос может быть и совсем другим, это неважно. Наконечник также может быть другого исполнения. Как утверждают советы бывалых водителей, суть проблемы от этого не меняется. Теперь вы знаете как отремонтировать ножной насос, его частичное устройство, и как накачать колесо зимой. Удачи вам на дорогах!
Что делать, если автомобиль месяц простоял со спущенным колесом в холодную погоду?
Всем привет! Решил запилить данный пост в связи с тем, что сам столкнулся с данной проблемой.
Ситуация такая: уехал в командировку, оставил тачку на стоянке. Когда приехал, увидел, что переднее колесо полностью спущено:
Накачать насосом — компрессором не удалось, а запаску не смог поставить, т.к. в шиномонтажке болты закрутили намертво, штатный балонный ключ не справился с задачей, только грани стёрлись.
Задал соответствующий вопрос в форуме автомобилистов, но толковых советов не получил: кто-то советовал облить колесо бензином и поджечь, типа от взрыва оно накачается, а кто-то предложил всю машину облить, мол и проблема исчезнет😄. Про эффективность первого совета я слышал, но проверять я конечно же не стал: зная себя, взорвал бы колесо вместе с тачкой.
До решения проблемы додумался сам: поднял авто с помощью штатного домкрата и вуаля — колесо накачалось.
Затем, поехав в ближайший шиномонтаж, проблему устранил. Причиной её возникновения оказалась коррозия штампованного диска, пришлось его зачищать, промазать и провести балансировку.
Многие беспокоятся, что после такого большого срока стоянки шины приходят в негодность. Да, это не желательно, но максимум что может с ними произойти — это появление трещин, которые портят внешний вид, вот и все. Вот ещё история, которая это подтверждает:
Также хочу отметить, что проблемы с баллонным ключом возникали и раньше, поэтому всем водителям-новичкам рекомендую купить данный инструмент с длинным рычагом, с помощью которой вы точно сможете снять колесо самостоятельно. Я себе заказал в Ozon-е вот такой:
Или же возите с собой кусок трубы — послужит хорошим рычагом (и не только).
А также обязательно купите насос-компрессор, ножной для бескамерных шин может оказаться бесполезным.
Ну и самое главное: столкнувшись с похожими проблемами, не отчаивайтесь! Решение, на самом деле, может быть гораздо проще, чем кажется на первый взгляд, особенно если у вас есть необходимый минимум инструментов. Если же не оказалось, смело просите о помощь других, отзывчивых водителей много.
Многим представленный мной способ давно известен, но все же решил это выложить, всякое бывает в жизни. Тьфу-тьфу-тьфу конечно!
Всем ни гвоздя, ни жезла и удачи на дорогах!
Найдены дубликаты
Кусок трубы хороший рычаг, не только для инструмента, но и хороший рычаг давления для людей.
это появление трещин, которые портят внешний вид
ну да, ну да. только внешний вид.
ДА ничего шине не будет. шину убьет, если ехать на спущенном досточно долго.
а чтоб с потом не столкнуться с проблемой невозможности открутить болты гед-нибудь ночью на трассе нужно во-первых купить нормальный баллонник, а во вторых не позволять монтажникам закручивать гайковертом. на крайний случай лучше уж самому ручки немного испачкать и закрутить балонником,
И да, колеса тоже не нужно затягивать до усрачки любое болтовое соединение нужно затягивать с установленным заводом моментом затяжки перетяг чреват обломанными шпильками, сорванными резьбами и массой других проблем, влекущих за собой потерю времени и днег.
С грузовой возможно, там и нагрузки другие. А на легковой то зачем? Обычно ногой дозатягиваю и норм, ни разу ничего не открутилось.
Вот поэтому я и говорю что слать их надо с ихним гайковертрм в увлекательное эротическое путешествие и самому затягивать. Лучше ручки испачкать, чем потом оказаться ночью за городом в мороз на спущенном колесе без возможности поставить запаскк
рекомендую купить данный инструмент с длинным рычагом, с помощью которой вы точно сможете снять колесо
А ещё можно сдуру сорвать болты
Работал в шиноремонтке так при обучении сказали «До усёру не затягивай»
Колпаки от Лотуса. Жируешь!
Лучше бы запилил пост со способом с бензином)))
Не бензином, а эфиром. Самостоятельно не пробовал, но недавно на покатушках всем миром «обули» УАЗ, прикольно и немножко стремно. При таком фокусе обязательно нужно выкручивать золотник, иначе ппц.
Был у меня такой случай. Спустило колесо в служебном микроавтобусе в заграничной поездке, нужно менять. Я не водитель, за рулем оказался случайно. Я и так, я и трубой — не откручивается. Через 20 минут безуспешных стараний стал рассматривать гайку и тут пришло озарение.
Шпильки на правой стороне имеют правую резьбу, на левой стороне — левую. Это стандартное решение для грузовых автомобилей, но я то не знал!
о да))) замечательная хонда
болт коленвала — сервисмЭны ипуться с ней уже полдня — не могут открутить. и грели и крутили и гайковерт и прочее. пришли ко мне. узнавать — сразу то тямы не хватило.
оказалось там мотор крутит в другую сторону. И резьба на шкиве левая.
фейспалмов было .
мясорубка или усилитель крутящего момента лучше
«кто-то советовал облить колесо бензином и поджечь, типа от взрыва оно накачается»
и колесо вообще обливать не надо))) надо налить в покрышку. )) тут главное не переборщить)))
Ну это действительно рабочий способ. Только не накачать шину, а посадить безкамерную шину на обод. Этот способ подходит для крупных шин, вездеходов и мегаджипов. Ведь пока слетевшая шина не сядет на место, накачать её не получится.
Имхо еще лучше купить ручной гайковёрт.
Некоторые советы плохие! Балонный ключ обязательно должен быть крестообразным! Иначе критически вероятен облом шпильки, ведь односторонним рычагом шпилька чрезмерно нагружаетя на изгиб. Срывать прикипевшие колесные гайки нужно так: крестообразным балонником сначала прикладываем силу на закручивание (до мельчайшего проворота), и лишь затем откручиваем.
Ну и дополнение: чтобы накачать сбитое с обода колесо нужно не только поддомкратить, но и обязательно выкрутить золотник.
А как-же жлыга-удлинитель?
Правильно сказать, что колесо ПОКА ровное и не повело его.
Пока корд внутри целый, то колесо не поведет, но стоит порваться ему внутри и начинает постепенно искривляться, вот тогда и почувствуешь раскачивания и другие прелести кривого колеса. Колеса начинает крутить даже когда они просто лежат зиму/лето на хранении и не используются. Снял хорошее и ровное, а когда менять сезон, то видно, как его покорежило. И не важно на дисках с давлением хранишь или снятые с диска.
От большого усилия ломаются шпильки или болты, потом доставать оттуда их проблема. Мне на шиномонтаже одном закрутили сдуру, на другом сломали болт, только у толкового сварщика получилось отрутить обломышь.
Интересно, сколько он стоит?
Большой рычаг хорошо, но если головка говно, то сорвется махом.
А хорошие головки очень недешевы.
А ключ лучше всего иметь такой:
такой тоже сворачивается только в путь)) в месте соединения. самое хорошее иметь чемодан с инструментом. жирный тони или дорога королей)) но ценник там не для новичка.
или на крайняк горелкой нагреть гайку. до подшипника не дойдет, а вот гайка будет крутится.
Конечно, и такой свернуть можно. Особенно если кетайская поделка.
Но у такого формфактора есть достоинства.
Закисли гайки. Лыски уже подорваны. При попытке усилить ключ трубой ключ соскакивает.
Тогда просто подложил кирпич, чтобы ключ был горизонтально, опираясь на гайку и противоположной стороной на кирпич. Ключ не срывается, и тогда можно любой рычаг приспособить.
Я однажды крутил трубой дюйм с четвертью. Длиной метра два. Просто другой под рукой не оказалось. 🙂
да хоть какой там. слабое место — место соединения двух половин
а труб у меня в гараже полно — специально место с надписью — помогатор)))
тут другой момент. если резиба закисла велик шанс сломать болт/шпильку. я один раз так распредвал сломал.
и если резьба совсем мертвая при выкручивании от нее ничего не остается. щас вот поеду искать метчик м18×1.5 — открутил блин лямбда зонд.
Это хорошо, когда гараж есть.
это должно быть примерно так. + два сварочника + яма.
а иначе лучше не лезть
рабочий беспорядок если что
молотком по ключу стукнуть при откручивании
чего минусить то? Реально на газели так только и смогли гайку с колеса сорвать. Тянули баллоник мотажкой и кувалдочкой подстукивали. И так затянули на шиномонтажке именно вот таким ключом, как ТС купил.
как мертвому припарки)))
если трубой 1 метр не крутится то хоть что делай. только греть или болгарка.
надо было выркутить один раз длинный болт в заднем кулаке. крутил в 2009 а болт туда засунули на заводе в 1998. причем закис он не в резьбе а именно по телу. я тогда был молод и беден, горелки не было, сверел и дрелей нормальных не было. была труба хороший инструмент и кувалда. 4 часа я боролся с правой стороной. раковины внутри были чуть ли не 2-3 милиметра глубиной.
на левую сторону на след день я уже взял горелку. и тут все было гораздо проще.
труба была 2 метра, аж монтажка гнулась. Тянули в две трубы, тот же результат. Сторож, бывший тракторист, он и рассказал про срывание с постукиванием. Сработало. В другой раз мясорубкой срывали. Ну и не надо сравнивать гайку на колесе, затянутую с дури, и болт заржавевший.
А еще можно поставить нормальные гайки, которые не прилипают 🙂 Даже после гайковерта нормально отходят.
Резину с трещинами нельзя использовать, чтобы потом не жаловаться что на выстрел колесо бахнуло на повороте.
Вот про ступицу не подскажу, у меня с машиной шли такие гайки.
если машина долго стояла идет корозия. хоть какие болты и гайки ставь.
Если резьба ине сорвется то запросто сломается сам болт или шпилька.
не далее как вчера выкрутил лямбда зонд из машины которая стояла год.вот такой же трубой. резьбе пизда. походу придется вкладыш делать. там просто не осталось зубов. зубцы папа/мама превратились в одно целое.
Может и не помочь, но хуже точно не будет.
Хотел на пол, попал на кол
Главное сохраниться перед этим
«Ещё походит» — говорили они.)
Вот так умельцы «лечат шины»
Из той же категории 🤦🏻♂️
Проблем не будет. Точно!
Ключ на 10 передай!
Нестандартный подход к шиноремонту
Вчера сижу в машине, в окно стучит женщина лет 30-ти.
— Простите, у вас нет трубного ключа, а то нечем колесо открутить?
Оглянулся. Сзади стоит новенький внедорожник, возле которого суетится мужчина такого же возраста, а вокруг разложена гора вещей из багажника и запасное колесо. Ну, думаю, женщина не правильно выразилась. наверное все же нужен балонный ключ.
На всякий случай беру чемодан со своими ключами и выдвигаюсь на помощь.
Подхожу и сразу вижу, что гражданин вообще с инструментами работает впервые в жизни. Но мало-помалу, с помощью моих ключей, ему все же удалось открутить поврежденное правое переднее колесо (результат неправильного наезда на бордюрный камень).
Колесо-то он снял, но запаску одеть не может, так как не хватает высоты домкрата. Опечалился, бедняга.
Пришлось помогать, подставив второй домкрат под рычаг подвески.
И тут за моей спиной зашипела, выпрямляясь, пробитая шина. Машинально взглянул на нее и. прозрел. Место свежего повреждения (небольшой разрыв от удара), было тщательным образом, в несколько слоев заклеено скотчем! СКОТЧЕМ! Как?! Зачем?! Вообще-то догадываюсь зачем, но сказать вслух язык не поворачивается, а вдруг ошибаюсь. Эх, жаль не сфоткал.