- Почему замерзает масло в двигателе, и что делать
- Почему густеет масло?
- Какое масло выбрать?
- Зимнее или универсальное?
- Моторное масло замерзло: как запустить «движок»
- Какая температура воздуха опасна для масла?
- Возвращаем текучесть
- Моторист рассказал, при какой температуре замерзают масла 5W-30(-40), и запускать ДВС не стоит
- Замерзло масло в моторе: как завести автомобиль
- При какой температуре замерзает масло в двигателе и почему
- Как вернуть текучесть смазки или подогреть картер двигателя перед запуском
- Что в итоге
Почему замерзает масло в двигателе, и что делать
Многие водители сталкиваются с затруднённым запуском двигателя в сильные морозы. Вроде и аккумулятор новый, и никаких поломок нет, а двигатель запускается с большим трудом. Виновником этого может быть сильно густеющее при минусовой температуре моторное масло.
Почему густеет масло?
Тема выбора моторного масла для автомобиля сродни религиозным спорам — у каждого автомобилиста по этому вопросу есть собственное мнение. На то, как густеет моторное масло при минусовых температурах, влияет его вязкость. В сильные морозы вся смазка в моторе может превращаться в густую жижу, которая буквально сковывает двигатель изнутри, из-за чего его практически невозможно провернуть. При попытке запустить такой мотор, стартер иногда даже не может сделать и одного оборота, а аккумулятор очень быстро разряжается.
Какое масло выбрать?
Все современные масла можно разделить на три вида:
Минеральное — самое дешёвое и изготавливается по устаревшей технологии из сырой нефти. Главный его недостаток заключается в том, что это масло имеет наименьший рабочий температурный диапазон.
Полусинтетическое — такое же минеральное масло, но разбавленное синтетическими добавками. Этот вид самый оптимальный по стоимости и характеристикам.
Синтетическое делают из продуктов первичной перегонки нефти. Это самый современный тип масла с хорошими характеристиками, но достаточно дорогой. Для условий российской зимы лучше всего выбирать масло с пониженной вязкостью и наибольшей текучестью.
Зимнее или универсальное?
В продаже есть моторные масла, предназначенные для использования исключительно при минусовых температурах. Например, смазка, работающая в режиме от -10 до -40, имеет маркировку SAE 0W, у работающей в режиме от 0 до -15 маркировка — SAE 15W. Но в городских условиях использовать такое масло не практично, так как зимой достаточно часто случаются оттепели, а при плюсовой температуре оно работает плохо. Поэтому выбрать стоит универсальные смазки. Например, SAE 0W-40 может работать в температурном диапазоне от -40 до +40 или SAE 5W-40 оно сохраняет свои свойства при температуре от -35 до +40 градусов.
Таким образом, если ваш двигатель очень тяжело крутится в морозы, замените в нём масло на полусинтетику или синтетику с маркировкой SAE 5W-40, и тогда любые морозы вам будут не страшны.
Моторное масло замерзло: как запустить «движок»
Эксплуатация транспортного средства в зимний период связана с различными рисками и неприятностями. Одной из проблем, с которой могут столкнуться автомобилисты, является замерзание смазочного вещества. Особенно такая неприятность часто возникает, когда машина всю ночь провела на открытой стоянке при низкой температуре воздуха.
Это приводит к снижению давления масла, появлению льда на крышке. Как итог: водитель не может корректно провернуть стартер для запуска двигателя или поворот коленвала проходит настолько медленно, что силовой агрегат просто не заводится. Если Вы уверены в достаточной зарядке аккумулятора, исправности стартера и свечей зажигания, проблема скрыта в чрезмерной густоте масла, которая вызвана низкой температурой. Что делать? Главное не паникуйте, расскажу, как поступать в такой неприятной ситуации.
Какая температура воздуха опасна для масла?
Смазочный материал выполняет очень важную роль в работе силового агрегата. Он создает специальную пленку на всех поверхностях агрегата, которая способна предотвратить сухое трение. Также она охлаждает сопряженные детали. Чтобы мотор функционировал правильно, необходимо корректно подобрать масло. Такое вещество различается по разновидности, вязкости и важным характеристикам работы. Еще несколько лет назад на автомобильном рынке были представлены подвиды для разного времени года, но сегодня есть универсальные продукты.
Моторное масло может замерзнуть, если:
- утрачены свойства и характеристики из-за завершенного срока годности;
- используется контрафактная продукция;
- не правильно подобрано вещество, особенно без учета погодных условий в регионе.
Чтобы убедиться в замерзание смазочного вещества, необходимо проанализировать его консистенцию на щупе, а также визуально оценить через маслозаливную горловину. Если масло не стекает, напоминает вязкий солидол или желеобразную субстанцию, наблюдается обледенение, вывод очевиден – оно замерзло. В большинстве случаев такая неприятность происходит при температуре окружающей среды от -15 до -25 градусов и ниже. В первую очередь загустевает дешевая продукция, а затем полусинтетические смазки.
Возвращаем текучесть
Важно сказать, что, если смазочное вещество замерзло, запрещено заводить силовой агрегат. Это способно привести к выходу из строя двигателя, проворачиванию вкладышей и других деталей. И если проблему с маслом возможно решить с минимальными потерями, то эти варианты приведут к более глобальным неприятностям. Так как вернуть правильную текучесть моторному маслу?
Наиболее простой метод – вызвать эвакуатор и транспортировать машину в теплый гараж, паркинг. Автомобиль нагреется, масло вернется в нормальное состояние и мотор можно будет завести. Но этот вариант доступен исключительно тогда, когда автовладелец уверен в качестве смазки. В любом случае рекомендуется слить остатки, залить более подходящий компонент.
Еще один способ, про который расскажу дальше, использовался нашими дедами. Если есть вероятность или подозрение, что наутро Вас будет ждать такая проблема, необходимо вечером позаботиться о решении. «На горячую» в мотор через маслозаливную горловину заливают очищенную солярку или бензин. Достаточно 150 грамм, которые с легкостью испарятся после утреннего запуска силового агрегата. Но не спешите задействовать этот вариант: смешение компонентов приводит к тому, что смазка утрачивает свои первоначальные свойства. И впоследствии могут возникнуть другие поломки двигателя.
Последний, но не менее значимый способ – прогревание поддона мотора собственными руками, например, с помощью промышленного фена. Перед тем, как завести транспортное средство, рекомендую убедиться, что масло уже возобновило свою вязкость, стало нужной консистенции. Не забывайте следить за безопасностью во время нагревания поддона, и все будет хорошо!
Моторист рассказал, при какой температуре замерзают масла 5W-30(-40), и запускать ДВС не стоит
Нынешняя зима, по всей видимости, решила отыграться за предыдущую, оказавшуюся очень тёплой. На всей европейской части страны наблюдаются морозы, которых не было уже несколько лет. Такие условия оказывают дополнительную нагрузку на двигатели автомобилей. Каждый холодный пуск при низких температурах негативно сказывается на состоянии силового агрегата. Современные моторные масла подготовлены к таким условиям, но и у них есть свой предел.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Общепринятый стандарт SAE позволяет определить вязкость масел как при рабочих температурах, так и «на холодную». У отечественных автомобилистов наиболее популярны два вида: 5W-30 и 5W-40 . Значение после дефиса не представляет для нас интереса, так как характеризует вязкость моторного масла при рабочих температурах. Зимой определяющим для двигателя является первое значение перед буквой «W».
Под воздействием низкой температуры моторное масло меняет свою вязкость. Уже при показаниях ниже -10 градусов материал становится более густым. Однако, серьёзного влияния на двигатель это не оказывает. Масляные насосы рассчитаны на кратковременное увеличение вязкости , а ДВС не получит серьёзной нагрузки на низких оборотах. К тому же, современные синтетические масла оставляют тонкую плёнку на парах трения, что благоприятно сказывается при холодных запусках.
Масла 5W-30 (40) считаются подходящими для зимы в средних широтах нашей страны. По сравнению с маслами 10W они значительно меньше подвержены низким температурам. Давайте обратимся к технической документации и разберёмся, при каких условиях двигатель на маслах 5W ещё можно запускать без значительного риска .
Для примера возьмём моторное масло «Лукойл Генезис» 5W-30. Производитель заявляет, что температура застывания у него составляет -42 градуса. Этот показатель вписывается в имеющиеся нормы. Например, аналогичное масло 10W-40 замерзает при -39 градусах, 0W-30 при -48. Но специалисты не рекомендуют смотреть только на этот параметр, важно оценивать ситуацию комплексно .
При -42 градусах моторные масла 5W-30 полностью застывают, то есть теряют свою текучесть. Попытка запуска двигателя с таким смазывающим материалом может привести к быстрому выходу силового агрегата из строя. На практике безопасная температура запуска составляет не ниже -30 градусов . При более низких показателях масло будет очень вязким, поэтому нагрузка на двигатель может оказаться чрезмерной.
Замерзло масло в моторе: как завести автомобиль
Одной из частых проблем, которая связана с эксплуатацией автомобиля в зимний период, является такая, когда замерзло масло в двигателе после ночной стоянки при значительном понижении температуры наружного воздуха. В подобной ситуации двигатель не удается провернуть стартером для запуска или же коленвал проворачивается так медленно, что мотор завести не удается.
При условии того, что АКБ заряжена, исправен сам стартер, нет проблем со свечами зажигания (свечами накаливания на дизеле) и топливной системой, тогда главной причиной выступает слишком густое моторное масло, которое не позволяет провернуть коленчатый вал. В этой статье мы поговорим о том, почему так происходит, что делать водителю в подобной ситуации или для ее предотвращения, а также как отогреть масло в двигателе зимой.
При какой температуре замерзает масло в двигателе и почему
Начнем с того, что любой двигатель нуждается в смазке сопряженных деталей и конструктивных элементов. Моторное масло является рабочей жидкостью, которая уменьшает коэффициент трения и снижает температуру, которая поднимается в местах сопряжения трущихся деталей. Другими словами, смазочный материал создает защитную масляную пленку на поверхностях и предотвращает сухое трение, а также служит для охлаждения сопряженных поверхностей.
При этом важно знать, что для различных двигателей следует использовать только рекомендованные производителем автомобиля моторные масла, которые соответствуют определенным допускам. Что касается самих масел, указанные продукты также отличаются по типу, вязкости и целому ряду других характеристик. Добавим, что не так давно также прослеживалось четкое деление на так называемые зимние и летние масла. Сегодня данные понятия практически не используются, так как на рынке ГСМ повсеместно присутствуют универсальные продукты, подходящие для круглогодичного использования. Другими словами, раньше для водителей было особенно актуально менять масло в двигателе не только с учетом его ресурса, но и по сезону. Отметим, что в данный момент сезонность при замене масла также учитывается, но делать это необходимо в конкретных случаях, а также с учетом ряда особенностей.
Итак, поехали. К замерзанию масла в двигателе могут привести следующие факторы:
- потеря свойств залитого масла, окончание ресурса смазки;
- в двигатель был залит контрафактный продукт (подделка);
- смазочный материал по своим свойствам не подходит для эксплуатации в конкретном регионе;
- Начнем с ресурса. Как известно, любое моторное масло необходимо менять через определенный интервал. Если этого не сделать, смазочный материал теряет свои свойства. Перед наступлением холодов следует уделить повышенное внимание тому моменту, сколько осталось пройти километров до окончания рабочего ресурса масла. Если срок службы составляет больше 2/3 от планового, тогда зимой риск замерзания масла значительно возрастает. Отметим, что такое явление более свойственно минеральным маслам, которые изначально отличаются ускоренной потерей своих свойств по сравнению с полусинтетическими и синтетическими аналогами. Дешевая минералка может замерзнуть при — 15 градусах. Также при понижении температуры до -25 начинает замерзать и полусинтетическая смазка. С учетом вышесказанного продолжать эксплуатацию с наступлением сильных морозов до полной выработки ресурса можно только в том случае, если в двигатель было залито качественное полностью синтетическое моторное масло.
- В случае с подделкой (масло свежее и не должно было терять своих заявленных свойств на морозе) рекомендуется воздержаться от попыток отогреть силовой агрегат и завести двигатель. Оптимально доставить автомобиль в сервис на эвакуаторе или на буксире (исключительно на нейтральной передаче) для отогревания ТС в отапливаемом помещении, после чего немедленно произвести замену масла с промывкой двигателя на качественный продукт, подходящий под конкретные климатические условия.
- Если же масло хорошего качества и недавно менялось, но все равно замерзло в моторе, тогда оно попросту может быть неправильно подобрано. В случае, если температура воздуха опускается до отметки ниже минус 25 градусов по Цельсию, тогда необходимо заливать смазочный материал с маркировкой 5W или даже 0W для уверенного проворачивания коленвала и холодного пуска. Такими продуктами являются синтетические и полусинтетические масла. При этом нужно отдельно учитывать, что после выхода на рабочие температуры менее вязкое масло может начать протекать через сальники и другие уплотнения в двигателе. По этой причине на зиму для новых моторов оптимально выбирать наименее вязкое или приближенное к такому масло из списка рекомендованных производителем для применения в конкретном ДВС.
Что касается моторов с пробегом, параллельно желательно учитывать и общее состояние двигателя, степень его износа и т.д. Дело в том, что заливка слишком жидкого масла из списка рекомендованных или смазки из разряда энергосберегающих в агрегат с солидным пробегом может все равно привести к течи сальников и другим серьезным неисправностям. В этом случае лучше не менять вязкость масла, а задуматься об установке предпусковых подогревателей, утеплении двигателя и подкапотного пространства.
Как вернуть текучесть смазки или подогреть картер двигателя перед запуском
Начнем с того, что заводить двигатель, если масло замерзло, запрещено любым доступным способом. Это может привести к поломкам силового агрегата, проворачиванию вкладышей и т.д. Вполне очевидно, что при попытке такого запуска замерзшее масло не прокачивается по каналам системы смазки и будет не способно создать нужную защитную пленку на деталях.
- Самым простым способом в такой ситуации является доставка автомобиля в теплый гараж или паркинг не своим ходом. Если вы уверены, что масло в моторе качественное, тогда после отогрева двигатель можно завести, после чего добраться до автосервиса или самостоятельно поменять смазочный материал на более подходящий вариант с поправкой на актуальные климатические условия.
- В списке так называемых «дедовских» методов стоит отметить и добавку бензина или солярки в масло перед ночной стоянкой зимой. Данный способ также может подойти в том случае, если сразу сменить масло на аналог с меньшей вязкостью нет возможности. Перед стоянкой в двигатель «на горячую» через маслозаливную горловину заливается, в среднем, 150 грамм бензина или очищенной солярки. Таким образом, смазка становится менее вязкой. После запуска бензин из масляной системы и картера ДВС испаряется. Указанную процедуру можно повторять перед уличными стоянками, когда прогнозируемо максимальное похолодание.
Добавим, что даже если мотор старый, но в него было залито неплохое полусинтетическое масло с пакетом активных присадок и другими добавками, реакция указанных присадок на бензин или солярку в масле может оказаться абсолютно непредсказуемой (выпадение осадка, хлопья в масле и т.д.). Все это может привести к закупорке каналов системы смазки двигателя и масляному голоданию мотора.
- Еще одним способом решения рассматриваемой нами проблемы является подогрев поддона двигателя своими руками. В этом случае лучшим решением будет использовать промышленный фен. Поддон картера прогревается определенное время, после чего следует проверить масло по состоянию на щупе. После возвращения текучести мотор можно пробовать заводить. Отметим, что некоторые автолюбители задействуют для подогрева домашние фены, а также обогреватели разного типа с закрытыми нагревательными элементами.
Как показывает практика, подогреть двигатель зимой своими руками можно разными способами. В отдельных случаях достаточно распространены ситуации, когда для отогрева масла в моторе используется газовая горелка, паяльная лампа и т.д. Отметим, что ни в коем случае нельзя допускать слишком интенсивного разогрева поддона, так как с учетом резкого перепада температур могут возникнуть серьезные последствия, трещины и другие дефекты. Помните, во время проведения подобных процедур обязательно следует придерживаться техники безопасности!
Что в итоге
Для того чтобы избежать возможных проблем при сильном похолодании некоторые водители заранее арендуют места в отапливаемом паркинге при такой возможности. Если же машина ночует на улице или в неотапливаемом гараже, тогда рекомендуется параллельно замене масла на «зимний» вариант дополнительно утеплить капот, подкапотное пространство и двигатель, установить предпусковой нагреватель, воспользоваться автозапуском двигателя и другими доступными решениями. Это позволит замедлить скорость остывания силового агрегата и не допустить снижения температуры до критической отметки, когда масло в моторе начинает замерзать.
Напоследок отметим, что также не следует пытаться смешивать разные типы масел (например, минеральное масло с более жидкой синтетикой или полусинтетику с чистой синтетикой). Это может привести к тому, что пакеты присадок в разных маслах вступают в реакцию, в результате чего смазка «сворачивается», происходит закупорка масляных каналов, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ двигателя. Даже если визуально смешанное масло в норме, такой материал все равно неизбежно теряет свои защитные, вязкостные, моющие, температурные и другие полезные свойства.
По этой причине не рекомендуется смешивать масла одного типа (например, полусинтетические с одинаковой или отличной друг от друга маркировкой) разных производителей, так как каждый отдельный бренд использует свои уникальные запатентованные пакеты присадок. Добавим, специалисты и опытные мотористы советуют избегать данной практики смешивания моторных масел даже в рамках продукции одной фирмы.