Зимний тест драйв шкода

Зимний тест-драйв Skoda Kodiaq: комфортная берлога

Флагманский кроссовер в семиместной комплектации Style Plus, заряженный полным приводом, двухлитровым TSI мощностью 180 л. с и семиступенчатой DSG с двойным сцеплением вполне органично вписался в среднерусский зимний пейзаж и не дал ни единого повода для недовольства.

Если сравнить апартаменты Skoda Kodiaq с жилищем косолапого, то они окажутся самой комфортной берлогой в мире. Не знаю насчет всего медвежьего выводка, но один гигантский бурый самец здесь уж точно поместится.

Вместительность — одно из главных преимуществ Skoda Kodiaq. Огромное внутреннее пространство организовано с практичностью, характерной для чешского бренда. Кроссовер успешно поборется за звание семейного авто, а прекрасная половина уж точно по достоинству оценит количество подстаканников, розеток, подсветок, бардачков. Нельзя не отметить чисто фамильные сюрпризы — отсек для зонтика в дверях, пепельница с крышкой в карманах передних дверей и прочие приятные мелочи.

Качество материалов отделки в Skoda Kodiaq на должном уровне, стиль оформления интерьера, неброский и консервативный, вполне органичен. Салон легко и просто трансформируется: третий ряд убирается в пол, второй складывается в соотношении 60:40, при этом объем багажного отсека варьируется в соотношении 270, 630 и 2005 л. А это самые выдающиеся параметры в классе.

Версия со 180-литровым мотором TSI мощностью 2,0 л вряд ли разочарует молодого и активного отца семейства своими динамическими характеристиками. DSG и в обычном режиме срабатывает оперативно, переключается без рывков и бесшумно. А когда рычаг трансмиссии находится в положении Sport, «медвеженок» дает возможность откровенно похулиганить.

Малейшая манипуляция педалью газа сильно нервирует немецких лошадок, и они все разом срываются в галоп. Коробка настойчиво держит пониженные передачи, не опуская обороты ниже отметки в 3700. Медведь в мгновенье ока превращается в крылатого Пегаса. Kodiaq в разгоне демонстрирует темперамент, явно нехарактерный для жителя Аляски. При этом мотор работает тихо, и за звуковой комфорт производителю отдельное спасибо.

Skoda установила абсолютный рекорд мировых продаж

В России отзывают Volkswagen Polo и Skoda Rapid

Конечно, «большой чех» — далеко не пуля и не ракета, и Пегасом я назвал его, честно говоря, для красного словца. Но все равно, задора и озорства ему не занимать, особенно с учетом того, что это все-таки среднеразмерный кроссовер, претендующий на статус семейного автомобиля.

Впрочем, подвеску не мешало бы слегка перенастроить, а то даже при небольшой скорости на мелких изъянах асфальта ее манеры не отличались особой деликатностью. Kodiaq изрядно потряхивает на сельской дорожке с ледяными кочками и промоинами, и уж совсем он не жалует лежачих полицейских. Лишь на большой скорости «медвежонок» меняет гнев на милость — шасси неплохо справляется даже с серьезными кочками и ямками. К тому же, благодаря собранной подвеске на скоростных дугах автомобиль не спешит предательски крениться, несмотря на высокий кузов. Наклоны, конечно, же есть, но совсем не критичные.

В настройках рулевого управления Skoda Kodiaq просматривается характерный почерк инженеров концерна Volkswagen, которые и тут с чисто немецкой тщательностью позаботились о комфорте водителя.

Читайте также:  Схема мотора митсубиси лансер

Тяжеловатый руль напрочь лишен спортивной остроты, зато он великолепно держит траекторию на высоких скоростях, проявляя незаурядные способности «дальнобойщика». На шоссе «Кадьяк» не требует никаких подруливаний, которые так характерны, к примеру, для продукции дальневосточного автопрома.

При клиренсе 190 мм и сравнительно длинных свесах забираться в дебри на нем не стоит. Но со скользкими зимниками и небольшими сугробами автомобиль справляется «на ура». Муфта Haldex, которая по умолчанию отдает задним колесам до 10% крутящего момента, при необходимости распределяет его между осями в соотношении 50 на 50.

В городском режиме Skoda Kodiaq поглощал у меня более 13 литров на сто километров 95 бензина. Не исключено, что у практичной супруги могут возникнуть по этому пункту серьезные вопросы. Кроме того, при всех неоспоримых преимуществах «чех» имеет не самый низкий ценник среди конкурентов. Его прайс стартует от 2 017 000 рублей, а Nissan X-Trail, например, стоит от 1 424 000 рублей. Mitsubishi Outlander можно приобрести за 1 499 000 «деревянных», Renault Koleos — за 1 749 000, и даже дорогущий Peugeot 5008 — за 1 899 000 рублей.

Хотя в общем и целом, если говорить о материальных ценностях, то «Кадьяк» вполне может служить прочным фундаментом для построения молодой семьей активной, интересной и насыщенной путевыми впечатлениями жизни.

Возвращение снежного человека: первый тест-драйв нового Skoda Karoq

Остановив российское производство Skoda Yeti в начале 2018 года, чехи еще полгода пытались избавиться от запылившихся на складах кроссоверов. Да, некогда популярный «Йети» довольно быстро потерял к себе интерес. И не только потому, что в условиях перманентного кризиса народ позатягивал пояски. Нашего брата хлебом не корми — подавай свежачок! Ну а для всего остального существует… сами знаете, какая карта. Ведь — Аллилуйя! — кредиты никто не отменял.

Вот только европейцы, выкатившие у себя Karoq еще три года назад, везти его к нам как-то не торопились. Но сколько можно снимать сливки с Kodiaq, а русскому человеку раздеваться во имя любви к сражениям с кредитной ставкой?

Да, лучше поздно, чем никогда: час «икс» настал. Вот он — наследник «старика» Yeti. Прошу любить и жаловать (хотя и не обязательно) — Skoda Karoq.

Что ж, давайте выясним, чем новичок оказался лучше или хуже своего предка. И начнем, как водится, с дизайна.

Безусловно, «Карок» выглядит стильно и много солиднее квадратного «Йети». Но если раньше модели «Шкода» хотя бы были самобытными, то теперь они почти все на одно лицо. Да что уж там: одинаковые прически нынче носят представители огромной династии VAG едва ли не поголовно. Впрочем, это не делает их хуже. Но зато делает нас менее притязательными в выборе.

Острые грани, рубленные формы и резкие выштамповки — вот, каков новый чешский кроссовер. Если вам симпатичен старший Kodiaq, то не разочаруетесь: Karoq — его уменьшенная копия, пусть и не без творческих отклонений.

Маленький Velar — большие амбиции: тест-драйв нового Range Rover Evoque

Первый тест-драйв кроссовера Opel Grandland X: можно простить уход, но как простить возвращение?

А как обставлены апартаменты? Внутри — традиционно для Skoda — уютно, комфортно, но скучно. Ни изысков, ни навязчивого лоска. Но зато к эргономике придраться сможет разве что слепой. Выверенным миллиметрам при компоновке салона и удобству посадки позавидуют даже те, кто безнаказанно называют себя премиальными. Да, японцам еще долго глотать слюнки — столь бескомпромиссно правильное расположение органов управления и интуитивный интерфейс мультимедиа им только снится.

Читайте также:  Где находится датчик давления масла двигателя калины

Впрочем, чехи тоже не без изъяна — пластик на дверях по тактильным ощущениям и звуку на кочках больше напоминает дерево, а экран головного устройства — дисплей от Тамагочи. Но зато какое люксовое оснащение! Тут вам и раздельный климат-контроль, и бесключевой доступ в салон, и умение «мультимедийки» понимать смартфоны, а также подогрев руля и всех кресел без исключения.

А еще «Карок» обучен держать дистанцию, самостоятельно тормозить и даже парковаться. Про диоды в оптике и кожу в отделке интерьера уже упоминать даже как-то стыдно.

После перерождения «снежный человек» лишился огромной гаммы агрегатов, прикатив к нам с единственным, хотя и «повторимым» турбомотором, выдувающим с 1,4 л 150 сил мощности. В дуэте с ним выступает восьмискоростной гидромеханический «автомат», задорно стреляющий по передним колесам.

С такой компанией не соскучишься ни в городе, ни на трассе. Коробка шустро и едва заметно щелкает передачами, провоцируя водителя на веселые старты и скоростную езду. Правда, при интенсивном ускорении в салон проникают внешние шумы. Хотя повышать голос при разговоре с упавшим на галерке собеседником не понадобится.

Skoda Karoq российской сборки зимой — есть нюансы

Аппетит приходит во время зимы

В предыдущем рассказе я хвалил Karoq за то, что он потребляет мало топлива. На тот момент средний расход составлял 8 л/100 км, что для кроссовера (пусть даже небольшого) — очень хороший результат. Более того, он постепенно упал ещё на пол-литра из-за того, что автомобиль, в основном, ездил по загородным трассам. В таких поездках расход гулял от 6 до 7 литров. Браво, Karoq!

Но дачный сезон закончился, Karoq стал редко покидать границы города, а на улице похолодало — и топливный аппетит закономерно увеличился. В загруженном мегаполисе с учетом прогревов кроссовер потребляет 12–13 л/100 км. Почти вдвое больше, чем летом по трассе! В том числе и потому, что система «старт-стоп» намного реже глушит двигатель. Причем, что занятно, система сама сообщает о причинах, по которым мотору необходимо работать. Они выводятся в режиме реального времени на дисплей мультимедийной системы. Это, например, большой расход электроэнергии или ­низкая температура двигателя.

Не дать замерзнуть

Первые морозы выявили неприятный нюанс, связанный с системой отопления: салон прогревался долго. Причем даже когда двигатель был уже горячий, вентилятор «печки» вращался лениво, а потому и тепло внутрь поступало медленно. ­Неужели технические специалисты Шкоды проморгали этот недочет? Или можно самому что-то поменять в настройках системы, чтобы отопление заработало эффективно?

Так и есть! В настройках климатической установки была задана средняя интенсивность работы. Выставил «высокую» — вентилятор задул мощнее, в машине быстро стало тепло. Заодно изменил и алгоритм управления обогревом руля — удобнее, когда он не выключается вместе с обогревом сидений.

Руль и сиденье греются хорошо, а вот заднее стекло — слабо. Даже при легком морозце проходит около 15 минут, пока снег растает. Почему не сделать обогрев более мощным? Этот вопрос мы задали представителям компании — полученной информацией поделюсь в следующем рассказе.

Даже машинам в топовой версии Style не полагается обогрев ветрового стекла: его можно заказать только как опцию за 11 400 рублей. А ведь такой обогрев есть в штатной комплектации у автомобилей, которые в два и даже три раза дешевле Карока (например, у Гранты). Хорошо, что «теплые» форсунки есть у всех Кароков — это правильно!

Требуются дворники

Щетки стеклоочистителя на нашем Кароке отходили чуть меньше года. И их пора менять. Уже смирился с мыслью, что дворники — это расходники. Но стоят эти расходники далеко не копейки. Оригинальные щетки на Karoq (обозначение 57B 998 001) разорят на 3000 рублей — и это цена ­в магазине, у дилера они ещё дороже.

Читайте также:  Модель двигателя газ 3308 бензин

Как сэкономить? Не менять — нельзя, это небезопасно. Износившиеся дворники оставляют пленку на стекле, которая ухудшает обзорность. Да и стекла стали делать нежные — плохие щетки их быстро затирают. Не исключено, что вместе с дворниками придется поменять и ветровое стекло — если дорожите своей безопасностью. Значит, ищем заменители: нужны щетки длиной 450 и 650 мм с креплениями Push Button 16 mm, бренд — на ваш выбор. Неоригинальные детали будут в полтора-два раза дешевле оригинальных, при этом не на много хуже по качеству, а может и не хуже.

Хотите ещё больше сэкономить — обратите внимание на универсальные щетки, к которым прилагается переходник Push Button 16 mm. Вполне работоспособный комплект можно найти за 500–1000 рублей.

Внимание, камера!

На Кароки первых выпусков (в их числе и наш автомобиль) камеру заднего вида нельзя было заказать даже как опцию. Её стали устанавливать в комплектации Style только на машины 2021 модельного года (они сходят с конвейера завода в Нижнем Новгороде с середины лета) вместе с более дорогой мультимедийной системой Bolero с восьмидюймовым экраном.

С камерой, конечно, парковаться проще и безопаснее. Но и с парктрониками, которые отслеживают препятствия по периметру машины и выводят графику на дисплей мультимедиа, выполнять этот маневр тоже удобно. У меня ни разу не было необходимости выйти из машины, чтобы перепроверить электронных ассистентов. Большие боковые зеркала — неплохое подспорье. «Живая» картинка происходящего вокруг логично дополняет ­виртуальную.

Зима только началась, и впереди у Карока много испытаний. А значит, появится масса интересной информации, которой мы с вами обязательно поделимся. И не только об особенностях зимней эксплуатации. В последнее время модель обзавелась новым оборудованием, а также полноприводной трансмиссией. Всё попробуем, на всём поездим и напишем.

SKODA KAROQ

  • 1.4 Т (150 л. с.), А8
  • Изготовитель — Skoda Auto, Россия
  • Год выпуска — 2020
  • В эксплуатации «За рулем» — с июня 2020 года
  • Пробег на момент отчета — 18 000 км

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (7500–18 000 км)*

  • Расходы на содержание: 7500–15 000 км 41 170 ₽
  • Из них бензин (AИ‑95, средний расход 8,1 л/100 км) 28 774 ₽
  • Расходы на содержание: 15 000–18 000 км 14 780 ₽
  • Из них бензин (АИ-95, средний расход 10,2 л/100 км) 14 780 ₽
  • Общие расходы 55 950 ₽
  • Стоимость 1 км пробега 5,33 ₽

* Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

  • Вы можете задать свой вопрос по эксплуатации любого автомобиля из парка «За рулем» — ответим.

Номинант Гран-при «За рулем» 2021

Мы допускаем к участию в Гран-при «За рулем» 2021 только новые машины — появившиеся в 2020 году или сменившие поколение. Рестайлинги или обновления моторной гаммы не в счет.

Skoda Karoq как раз из их числа. А вот лучший этот кроссовер или нет, решать вам. Нам важно ваше мнение!

Голосование уже началось. Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

  • Генеральный партнер Гран-при «За рулем» 2021 — компания Cordiant.
  • Правила Гран-при «За рулем» 2021тут.
  • О победителях Гран-при «За рулем» 2020 можно узнать здесь.
  • О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.
Оцените статью