- Зимний тест-драйв Skoda Kodiaq: комфортная берлога
- Skoda установила абсолютный рекорд мировых продаж
- В России отзывают Volkswagen Polo и Skoda Rapid
- Возвращение снежного человека: первый тест-драйв нового Skoda Karoq
- Маленький Velar — большие амбиции: тест-драйв нового Range Rover Evoque
- Первый тест-драйв кроссовера Opel Grandland X: можно простить уход, но как простить возвращение?
- Skoda Karoq российской сборки зимой — есть нюансы
- Аппетит приходит во время зимы
- Не дать замерзнуть
- Требуются дворники
- Внимание, камера!
- SKODA KAROQ
- Расходы на эксплуатацию и обслуживание (7500–18 000 км)*
- Номинант Гран-при «За рулем» 2021
Зимний тест-драйв Skoda Kodiaq: комфортная берлога
Флагманский кроссовер в семиместной комплектации Style Plus, заряженный полным приводом, двухлитровым TSI мощностью 180 л. с и семиступенчатой DSG с двойным сцеплением вполне органично вписался в среднерусский зимний пейзаж и не дал ни единого повода для недовольства.
Если сравнить апартаменты Skoda Kodiaq с жилищем косолапого, то они окажутся самой комфортной берлогой в мире. Не знаю насчет всего медвежьего выводка, но один гигантский бурый самец здесь уж точно поместится.
Вместительность — одно из главных преимуществ Skoda Kodiaq. Огромное внутреннее пространство организовано с практичностью, характерной для чешского бренда. Кроссовер успешно поборется за звание семейного авто, а прекрасная половина уж точно по достоинству оценит количество подстаканников, розеток, подсветок, бардачков. Нельзя не отметить чисто фамильные сюрпризы — отсек для зонтика в дверях, пепельница с крышкой в карманах передних дверей и прочие приятные мелочи.
Качество материалов отделки в Skoda Kodiaq на должном уровне, стиль оформления интерьера, неброский и консервативный, вполне органичен. Салон легко и просто трансформируется: третий ряд убирается в пол, второй складывается в соотношении 60:40, при этом объем багажного отсека варьируется в соотношении 270, 630 и 2005 л. А это самые выдающиеся параметры в классе.
Версия со 180-литровым мотором TSI мощностью 2,0 л вряд ли разочарует молодого и активного отца семейства своими динамическими характеристиками. DSG и в обычном режиме срабатывает оперативно, переключается без рывков и бесшумно. А когда рычаг трансмиссии находится в положении Sport, «медвеженок» дает возможность откровенно похулиганить.
Малейшая манипуляция педалью газа сильно нервирует немецких лошадок, и они все разом срываются в галоп. Коробка настойчиво держит пониженные передачи, не опуская обороты ниже отметки в 3700. Медведь в мгновенье ока превращается в крылатого Пегаса. Kodiaq в разгоне демонстрирует темперамент, явно нехарактерный для жителя Аляски. При этом мотор работает тихо, и за звуковой комфорт производителю отдельное спасибо.
Skoda установила абсолютный рекорд мировых продаж
В России отзывают Volkswagen Polo и Skoda Rapid
Конечно, «большой чех» — далеко не пуля и не ракета, и Пегасом я назвал его, честно говоря, для красного словца. Но все равно, задора и озорства ему не занимать, особенно с учетом того, что это все-таки среднеразмерный кроссовер, претендующий на статус семейного автомобиля.
Впрочем, подвеску не мешало бы слегка перенастроить, а то даже при небольшой скорости на мелких изъянах асфальта ее манеры не отличались особой деликатностью. Kodiaq изрядно потряхивает на сельской дорожке с ледяными кочками и промоинами, и уж совсем он не жалует лежачих полицейских. Лишь на большой скорости «медвежонок» меняет гнев на милость — шасси неплохо справляется даже с серьезными кочками и ямками. К тому же, благодаря собранной подвеске на скоростных дугах автомобиль не спешит предательски крениться, несмотря на высокий кузов. Наклоны, конечно, же есть, но совсем не критичные.
В настройках рулевого управления Skoda Kodiaq просматривается характерный почерк инженеров концерна Volkswagen, которые и тут с чисто немецкой тщательностью позаботились о комфорте водителя.
Тяжеловатый руль напрочь лишен спортивной остроты, зато он великолепно держит траекторию на высоких скоростях, проявляя незаурядные способности «дальнобойщика». На шоссе «Кадьяк» не требует никаких подруливаний, которые так характерны, к примеру, для продукции дальневосточного автопрома.
При клиренсе 190 мм и сравнительно длинных свесах забираться в дебри на нем не стоит. Но со скользкими зимниками и небольшими сугробами автомобиль справляется «на ура». Муфта Haldex, которая по умолчанию отдает задним колесам до 10% крутящего момента, при необходимости распределяет его между осями в соотношении 50 на 50.
В городском режиме Skoda Kodiaq поглощал у меня более 13 литров на сто километров 95 бензина. Не исключено, что у практичной супруги могут возникнуть по этому пункту серьезные вопросы. Кроме того, при всех неоспоримых преимуществах «чех» имеет не самый низкий ценник среди конкурентов. Его прайс стартует от 2 017 000 рублей, а Nissan X-Trail, например, стоит от 1 424 000 рублей. Mitsubishi Outlander можно приобрести за 1 499 000 «деревянных», Renault Koleos — за 1 749 000, и даже дорогущий Peugeot 5008 — за 1 899 000 рублей.
Хотя в общем и целом, если говорить о материальных ценностях, то «Кадьяк» вполне может служить прочным фундаментом для построения молодой семьей активной, интересной и насыщенной путевыми впечатлениями жизни.
Возвращение снежного человека: первый тест-драйв нового Skoda Karoq
Остановив российское производство Skoda Yeti в начале 2018 года, чехи еще полгода пытались избавиться от запылившихся на складах кроссоверов. Да, некогда популярный «Йети» довольно быстро потерял к себе интерес. И не только потому, что в условиях перманентного кризиса народ позатягивал пояски. Нашего брата хлебом не корми — подавай свежачок! Ну а для всего остального существует… сами знаете, какая карта. Ведь — Аллилуйя! — кредиты никто не отменял.
Вот только европейцы, выкатившие у себя Karoq еще три года назад, везти его к нам как-то не торопились. Но сколько можно снимать сливки с Kodiaq, а русскому человеку раздеваться во имя любви к сражениям с кредитной ставкой?
Да, лучше поздно, чем никогда: час «икс» настал. Вот он — наследник «старика» Yeti. Прошу любить и жаловать (хотя и не обязательно) — Skoda Karoq.
Что ж, давайте выясним, чем новичок оказался лучше или хуже своего предка. И начнем, как водится, с дизайна.
Безусловно, «Карок» выглядит стильно и много солиднее квадратного «Йети». Но если раньше модели «Шкода» хотя бы были самобытными, то теперь они почти все на одно лицо. Да что уж там: одинаковые прически нынче носят представители огромной династии VAG едва ли не поголовно. Впрочем, это не делает их хуже. Но зато делает нас менее притязательными в выборе.
Острые грани, рубленные формы и резкие выштамповки — вот, каков новый чешский кроссовер. Если вам симпатичен старший Kodiaq, то не разочаруетесь: Karoq — его уменьшенная копия, пусть и не без творческих отклонений.
Маленький Velar — большие амбиции: тест-драйв нового Range Rover Evoque
Первый тест-драйв кроссовера Opel Grandland X: можно простить уход, но как простить возвращение?
А как обставлены апартаменты? Внутри — традиционно для Skoda — уютно, комфортно, но скучно. Ни изысков, ни навязчивого лоска. Но зато к эргономике придраться сможет разве что слепой. Выверенным миллиметрам при компоновке салона и удобству посадки позавидуют даже те, кто безнаказанно называют себя премиальными. Да, японцам еще долго глотать слюнки — столь бескомпромиссно правильное расположение органов управления и интуитивный интерфейс мультимедиа им только снится.
Впрочем, чехи тоже не без изъяна — пластик на дверях по тактильным ощущениям и звуку на кочках больше напоминает дерево, а экран головного устройства — дисплей от Тамагочи. Но зато какое люксовое оснащение! Тут вам и раздельный климат-контроль, и бесключевой доступ в салон, и умение «мультимедийки» понимать смартфоны, а также подогрев руля и всех кресел без исключения.
А еще «Карок» обучен держать дистанцию, самостоятельно тормозить и даже парковаться. Про диоды в оптике и кожу в отделке интерьера уже упоминать даже как-то стыдно.
После перерождения «снежный человек» лишился огромной гаммы агрегатов, прикатив к нам с единственным, хотя и «повторимым» турбомотором, выдувающим с 1,4 л 150 сил мощности. В дуэте с ним выступает восьмискоростной гидромеханический «автомат», задорно стреляющий по передним колесам.
С такой компанией не соскучишься ни в городе, ни на трассе. Коробка шустро и едва заметно щелкает передачами, провоцируя водителя на веселые старты и скоростную езду. Правда, при интенсивном ускорении в салон проникают внешние шумы. Хотя повышать голос при разговоре с упавшим на галерке собеседником не понадобится.
Skoda Karoq российской сборки зимой — есть нюансы
Аппетит приходит во время зимы
В предыдущем рассказе я хвалил Karoq за то, что он потребляет мало топлива. На тот момент средний расход составлял 8 л/100 км, что для кроссовера (пусть даже небольшого) — очень хороший результат. Более того, он постепенно упал ещё на пол-литра из-за того, что автомобиль, в основном, ездил по загородным трассам. В таких поездках расход гулял от 6 до 7 литров. Браво, Karoq!
Но дачный сезон закончился, Karoq стал редко покидать границы города, а на улице похолодало — и топливный аппетит закономерно увеличился. В загруженном мегаполисе с учетом прогревов кроссовер потребляет 12–13 л/100 км. Почти вдвое больше, чем летом по трассе! В том числе и потому, что система «старт-стоп» намного реже глушит двигатель. Причем, что занятно, система сама сообщает о причинах, по которым мотору необходимо работать. Они выводятся в режиме реального времени на дисплей мультимедийной системы. Это, например, большой расход электроэнергии или низкая температура двигателя.
Не дать замерзнуть
Первые морозы выявили неприятный нюанс, связанный с системой отопления: салон прогревался долго. Причем даже когда двигатель был уже горячий, вентилятор «печки» вращался лениво, а потому и тепло внутрь поступало медленно. Неужели технические специалисты Шкоды проморгали этот недочет? Или можно самому что-то поменять в настройках системы, чтобы отопление заработало эффективно?
Так и есть! В настройках климатической установки была задана средняя интенсивность работы. Выставил «высокую» — вентилятор задул мощнее, в машине быстро стало тепло. Заодно изменил и алгоритм управления обогревом руля — удобнее, когда он не выключается вместе с обогревом сидений.
Руль и сиденье греются хорошо, а вот заднее стекло — слабо. Даже при легком морозце проходит около 15 минут, пока снег растает. Почему не сделать обогрев более мощным? Этот вопрос мы задали представителям компании — полученной информацией поделюсь в следующем рассказе.
Даже машинам в топовой версии Style не полагается обогрев ветрового стекла: его можно заказать только как опцию за 11 400 рублей. А ведь такой обогрев есть в штатной комплектации у автомобилей, которые в два и даже три раза дешевле Карока (например, у Гранты). Хорошо, что «теплые» форсунки есть у всех Кароков — это правильно!
Требуются дворники
Щетки стеклоочистителя на нашем Кароке отходили чуть меньше года. И их пора менять. Уже смирился с мыслью, что дворники — это расходники. Но стоят эти расходники далеко не копейки. Оригинальные щетки на Karoq (обозначение 57B 998 001) разорят на 3000 рублей — и это цена в магазине, у дилера они ещё дороже.
Как сэкономить? Не менять — нельзя, это небезопасно. Износившиеся дворники оставляют пленку на стекле, которая ухудшает обзорность. Да и стекла стали делать нежные — плохие щетки их быстро затирают. Не исключено, что вместе с дворниками придется поменять и ветровое стекло — если дорожите своей безопасностью. Значит, ищем заменители: нужны щетки длиной 450 и 650 мм с креплениями Push Button 16 mm, бренд — на ваш выбор. Неоригинальные детали будут в полтора-два раза дешевле оригинальных, при этом не на много хуже по качеству, а может и не хуже.
Хотите ещё больше сэкономить — обратите внимание на универсальные щетки, к которым прилагается переходник Push Button 16 mm. Вполне работоспособный комплект можно найти за 500–1000 рублей.
Внимание, камера!
На Кароки первых выпусков (в их числе и наш автомобиль) камеру заднего вида нельзя было заказать даже как опцию. Её стали устанавливать в комплектации Style только на машины 2021 модельного года (они сходят с конвейера завода в Нижнем Новгороде с середины лета) вместе с более дорогой мультимедийной системой Bolero с восьмидюймовым экраном.
С камерой, конечно, парковаться проще и безопаснее. Но и с парктрониками, которые отслеживают препятствия по периметру машины и выводят графику на дисплей мультимедиа, выполнять этот маневр тоже удобно. У меня ни разу не было необходимости выйти из машины, чтобы перепроверить электронных ассистентов. Большие боковые зеркала — неплохое подспорье. «Живая» картинка происходящего вокруг логично дополняет виртуальную.
Зима только началась, и впереди у Карока много испытаний. А значит, появится масса интересной информации, которой мы с вами обязательно поделимся. И не только об особенностях зимней эксплуатации. В последнее время модель обзавелась новым оборудованием, а также полноприводной трансмиссией. Всё попробуем, на всём поездим и напишем.
SKODA KAROQ
- 1.4 Т (150 л. с.), А8
- Изготовитель — Skoda Auto, Россия
- Год выпуска — 2020
- В эксплуатации «За рулем» — с июня 2020 года
- Пробег на момент отчета — 18 000 км
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (7500–18 000 км)*
- Расходы на содержание: 7500–15 000 км 41 170 ₽
- Из них бензин (AИ‑95, средний расход 8,1 л/100 км) 28 774 ₽
- Расходы на содержание: 15 000–18 000 км 14 780 ₽
- Из них бензин (АИ-95, средний расход 10,2 л/100 км) 14 780 ₽
- Общие расходы 55 950 ₽
- Стоимость 1 км пробега 5,33 ₽
* Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.
- Вы можете задать свой вопрос по эксплуатации любого автомобиля из парка «За рулем» — ответим.
Номинант Гран-при «За рулем» 2021
Мы допускаем к участию в Гран-при «За рулем» 2021 только новые машины — появившиеся в 2020 году или сменившие поколение. Рестайлинги или обновления моторной гаммы не в счет.
Skoda Karoq как раз из их числа. А вот лучший этот кроссовер или нет, решать вам. Нам важно ваше мнение!
Голосование уже началось. Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.
- Генеральный партнер Гран-при «За рулем» 2021 — компания Cordiant.
- Правила Гран-при «За рулем» 2021—тут.
- О победителях Гран-при «За рулем» 2020 можно узнать здесь.
- О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.