Тест и обзор Тойота Прадо 2021 на бездорожье — видео
Вот это вот обновленный прадо 21 года, а это уже предыдущий прадо в версии ТРД, который выглядит круче чем новый. Да, тойота знает толк в обновлениях. Это Clickoncar – поехали. Начинаем наш Тест и обзор Тойота Прадо 2021 на бездорожье:
Большая часть покупателей будет использовать этот автомобиль по назначению пару раз в год и то по пьяни после слов «смотри как могу»! Ну а мы, как ни странно, сегодня будем использовать Прадо по назначению. Включаем понижайку, активируем мульти терраин селект, режим муд анд чето-там, и вперед! Кстати, такая система доступна с версии престиж за 4.2 млн рублей. Но это не повод выбирать такую комплектацию.
Геометрия, кстати никак не поменялась, потому что. Внешних изменений можно сказать и нет. Те же бампера, крылья и всё такое. Только начиная с версии Элеганс за 3,9 мульона у нас вот черные зеркала и диски. Чёрный хром. Чёрные внутреннести фар, и светлые фонари сзади, которые на предыдущем прадо выглядят круче. Хочется взять и переставить! Эти выглядят на мой вкус так себе, поэтому их надо побыстрее закидать грязью!
Пожалуй, тут надо чаще применять мощь! Основное обновление это дизельный двигатель, и это правильно, потому что бензиновый прадик может выбрать только плохо думающий человек. 2,7 нифига не едет, 4 литра едет, но жрёт. А дизель вполне умеренно кушает (посмотреть сколько) и вполне неплохо едет после обновления. 200 сил и 500 крутящего. Автомат прежний 6-ступенчатый. Хорошо что у плохо думающих нет денег на прадо, поэтому дизель топ продаж. Смотрим наш Тест и обзор Тойота Прадо 2021 на бездорожье:
Toyota Hilux и Land Cruiser Prado успешно завершили масштабную «зимнюю» экспедицию
Маршрут прошёл через два полюса холода и наиболее труднодоступные поселения Якутской области в условиях аномально низких температур.
Первая в мире автомобильная экспедиция на Новосибирские острова успешно завершилась 6 марта 2021-го. Маршрут экстремального путешествия пролегал по льду Северного Ледовитого океана. Первыми гражданскими автомобилями, которые преодолели этот сложный путь, стали пикап Toyota Hilux и внедорожник Toyota Land Cruiser Prado.
Участниками экспедиции «Через полюс холода» стали шестеро исследователей, руководителем группы стал известный путешественник Богдан Булычев. В качестве транспорта, как мы уже упомянули, были выбраны Toyota Hilux и Land Cruiser Prado. Эти автомобили имеют мощную раму и надёжные силовые агрегаты, способные выдерживать серьёзные нагрузки в экстремальных условиях. Так, маршрут экспедиции проходил по местам, где температура доходила до минус 64 градусов (по Цельсию).
Пикап и внедорожник перед экспедицией прошли дополнительную подготовку в исландском ателье Arctic Trucks. Чтобы машины чувствовали себя уверенно на арктическом бездорожье, их оснастили двойными стёклами и дополнительными обогревателями. При этом базовые колёса заменили 38-дюймовыми зимними шинами c типоразмером 405/70 R15, а под запасные колёса сделали специальные держатели.
Стандартную топливную систему Hilux дополнили баками общим объёмом 400 литров. Также автомобили получили усиленную подвеску и стальную защиту двигателей, коробок передач, топливных баков; в список оборудования вошли лебёдки и дополнительный головной свет. На крыше внедорожника установили модуль с палаткой с обогревом. С целью максимально повысить автономность, в салоны машин добавили термопоты для нагрева воды, мультиварку для приготовления горячей еды и кофемашину.
Как рассказал руководитель экспедиции Богдан Булычев, до Новосибирских островов исследователи шли по льдам океана по маршруту экспедиции барона Толля. «Ключевые узлы и агрегаты автомобилей проявили себя на отлично, несмотря на аномальные морозы минус 50–58 градусов по Цельсию, которые стояли в Якутии несколько месяцев», — комментирует он.
Старт экстремальному путешествию был дан на центральной площади города Якутска 25 января. Маршрут включил в себя полюса холода Оймякон и Верхоянск, а также старинные посёлки Казачье и Усть-Янск. Toyota Hilux и Land Cruiser Prado добрались до самого труднодоступного в Якутии села Юкагир, а после двигались по Северному Ледовитому океану до Новосибирских островов. Обратный путь пролегал по льду моря Лаптевых на северо-восток Якутии через города Русское Устье, Походск и Зашиверск. Затем участники экспедиции проехали по зимнику, идущему по реке Индигирка через город Магадан к финишу в Якутске. В итоге протяжённость маршрута составила порядка 10 тыс. км, из них около 8 тыс. км прошли по северным дорогам и зимникам, ещё 2 тыс. км пришлись на абсолютное бездорожье.
Стоит отметить, что из-за низких температур двигатели машин работали практически постоянно. Несмотря на экстремальные погодные и дорожные условия, автомобили Toyota сумели выдержать все испытания: за время экспедиции участники не выявили ни одной серьёзной поломки у пикапа и внедорожника.
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado 2013 года
Зимний драйв
Чтобы понять, для чего вам нужны все эти мудреные системы на Toyota Land Cruiser Prado, найдите достаточно высокий бугорок (можно песчаный или лучше заснеженный) и попробуйте медленно штурмануть его в обычном режиме езды, без вспомогательных систем, наехав одним переднем колесом. Уверяю, у вас ничего не получится.
В морозы, когда надо быстро сесть и ехать, в Prado, лично мне, не хватало обогрева лобового стекла токопроводящими нитями. Дополнительный подогреватель, конечно же, хорошее подспорье, но нити, считаю, были бы не лишними. Двигатель заводился с полоборота, салонный догреватель работал отменно, благодаря чему теплый воздух практически сразу поступал внутрь внедорожника. Подогрев сидений деликатен и не зажаривает пятую точку. За руль с подогревом так же огромное спасибо японцам.
Затем включите пониженный ряд передач и межосевую блокировку. Снова не въехал? Ок, добавьте сюда заднюю межколесную блокировку. Вроде бы пошло.. Но, в определенный момент, когда вам кажется, что вы уже на вершине, начинает сносить заднюю ось внедорожника и тот сваливается с препятствия. А значит, самое время добавить в этот «компот» систему Crawl Control. Главное не забудьте выставить самую малую скорость движения и… Поздравляю! Вы – царь горы! На малом ходу, двигаясь буквально рывками, система легко доставит вас в нужную точку с ювелирной точностью. Главное не мешайте ей, и не трогайте никакие педали. Увы, работая самостоятельно «газом», вы ни за что не добьетесь столь точной дозировки тяги. А электроника делает это виртуозно.
Весь этот сыр-бор вот из-за этого крохотного бугорка. Но на его вершине, на моей памяти, из тех машин, что пытались на него взобраться, побывало всего два внедорожника: Jeep Wrangler Sahara и Toyota Land Cruiser Prado. Последний сделал это в более сложных условиях – по снегу.
Теперь представьте себе другую ситуацию: вы прете по бездорожью, впереди огромная лужа с грязевым дном. Разогнаться и пропасть? Пытаться переехать ее на «понижайке» лично регулируя дроссель? А может ну его? А вот с системой Crawl Control думать, практически, не надо. Выставил минимальную скорость движения и ползком, ползком… Система, работая вкупе с Multi-Terrain Select, позволяющей выбрать предустановленный режим работы таких система как ABS и ESP весьма успешно справляется с тяжелым бездорожьем.
Интерьер Toyota Land Cruiser Prado симпатичен. А вот на панели управления мне очень не хватает старых-добрых тумблеров, отвечающих за включение различных систем помощи при движении по бездорожью. Часть их заменили простыми кнопками.
Впрочем, даже без столь замысловатых упражнений Toyota Land Cruiser Prado хорошо ориентируется там, где нет дорог. Резину позубастей и, кажется, для него нет никаких преград. Раскатывая в морозы и по сугробам, которые образовались за время зимних каникул, претензий к внедорожнику в плане проходимости не возникало в принципе. Я спускался по заснеженной дороге под гору к дачному участку и столь же грациозно выезжал оттуда задом, используя пониженный ряд передач. Легко раскатывал по нечищеному двору после обильного снегопада, в то время когда владельцы «пузотерок» откапывали свои машины и дружно выталкивали их из сугробов. Да и на дорогах общего пользования «прадик» вполне зарекомендовал себя с положительных сторон.
Большая шайба управления внедорожными примочками Prado отвратительна в работе. Вращать ее, увы, неприятно.
Работая всеми четырьмя колесами, даже попадая в колею или снег между полосами движения, внедорожник шел уверенно, а система стабилизации «сидела» тихо и даже ни разу не моргнула. Клянусь, впервые моргающую лампу я увидел, когда нарочно посреди поля попытался пустить Toyota Land Cruiser Prado в занос. И та наконец-то включилась. При этом электронные помощники тут же отыграли потенциально опасную ситуацию в свою и водителя пользу.
При работе с системой Multi-Terrain Select обнаружился вот такой вот баг в написании режима «Граий» вместо «Гравий». Что же до расхода, то в городе, да зимой, да с учетом всевозможных подогревов и догревателей расход показался великоватым – 14 литров на сотню. Прошлой весной трехлитровый «Прадик» съедал на 3-4 литра меньше. Но в дальних переездах мотор порадовал расходом в 8 литров.
Главным новшеством Тойота Прадо в прошлом году стал новый турбо-дизельный мотор объемом 2,8 литра, который был специально разработан для этого внедорожника. По заверению Toyota новый дизель стал на 13% экономичнее. Да и в мощности, с уменьшением объема, он не потерял – крутящий момент составляет 450 Нм, что на 40 Нм больше, чем у трехлитрового дизеля. А в пике (на 3 400 оборотах) двигатель выдает 177 л.с.
По данным производителя Prado с 6-ступенчатым автоматом и 2,8-литровым дизелем потребляет топлива больше, чем такой же мотор, но с механикой, всего на 0,1 литр. На экономичность повлияли ряд факторов: был сделан акцент на минимальной массе агрегата, высокой эффективности сгорания топлива и минимальном трении и т.д. Одним из необычных решений, позволившим снизить вес двигателя, стало использование стеклопластикового кожуха.
На деле все эти улучшения еле уловимы. По динамике двигатель весьма сдержан. Тяга с низов ощущается, но не взрывная. Да, такой легко потянет за собой прицеп, автодом, лодку или мобильную баню, но с ускорением с места и при обгонах на трассе этот двигатель мне очень напомнил старый трехлитровый силовой агрегат. Ленца присутствует в работе мотора и нового 6-ступенчатого автомата. А если капнуть дальше, то и в повадках на дороге: в рулении, например, или при прохождении поворотов, когда траекторию его прохождения приходится все время корректировать рулем. Да и крены имеются.
Увы, не смотря на адаптивную подвеску, внедорожник трясет на мелких неровностях даже в комфортном режиме. Зато на бездорожье эта жесткость оправдывает себя – подвеска противоударная и с хорошей артикуляцией, позволяющей преодолевать разносортный рельеф.
Впрочем, со всем этим лично я готов мириться. Ну, во-первых, этот дизель экономичен. На трассе я видел расход в 8 литров на сотню, и, кажется, это не предел. Во-вторых, а как должен ехать внедорожник, в специфике использования которого помимо асфальта, есть пункт бездорожье? И здесь, я считаю, японцы нашли идеальный баланс между дорожным автомобилем на каждый день с хоть и жестковатой, но все же достаточно комфортной подвеской и брутальным, способным на многое вездеходом.
Багажный отсек Toyota Prado довольно вместительный и, кстати, более удобен, чем у «старших» собратьев LC200 и Lexus LX570. Их третий ряд кресел опрокидывается вбок, занимая приличную часть багажного отсека. В Прадо кресла укладываются в ровный с багажным пол.
Стоит ли брать? Да. Toyota Land Cruiser Prado будет дешевле, чем Discovery 4. И пусть даже он и уступает британцу в плавности хода и удобстве посадки пассажиров второго ряда в остальном он столь же универсален. Да и в плане надежности японцам доверия больше. Если же рассматривать в качестве альтернативы Mitsubishi Pajero, то «Прадик» снова перевешивает весы в свою пользу. Он тише, не гремит, как это делает Mitsubishi, более удобен и разнообразен в комплектациях, отделке и опциональной составляющей.
Тише, дорогой. Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser Prado
Давайте сразу договоримся, что это никакой не рестайлинг. Целенаправленные доработки пожилого «прадика» японцы бросили, а все апдейты, о которых здесь пойдет речь, сделаны скорее из экономии. Их, апдейтов, по сути два: двигатель и мультимедийная система. И оба установлены в машину только потому, что появились на других моделях Toyota — просто нет смысла параллельно производить старые и новые версии, если можно сосредоточиться только на самых свежих. В то же время улучшены именно те вещи, которые «натирали» владельцам сильнее всего. Так сказать, win-win.
Причем доработанный мотор сулит не просто выигрыш, а настоящий джекпот. Четырехцилиндровый турбодизель 1GD-FTV объемом 2,8 литра теперь такой же, как у свежих Hilux и Fortuner: с более мощной турбиной, увеличенным интеркулером и возросшим давлением в топливной рампе. Это значит, что мощность выросла со 177 лошадиных сил до 200, а крутящий момент — с 450 до 500 Нм. Разница вроде не гигантская, но паспортный разгон теперь заявлен на уровне 9,9 секунды до сотни — а было 12,7. Почти три секунды, фантастика!
Увы, именно она. При прямом сравнении выясняется, что новый Prado выигрывает у старого максимум полторы секунды: лучшие результаты замеров составили 11,7 секунды против 13,5. То есть дорестайлинговая машина проигрывает «паспорту» приемлемые восемь десятых, а вот обновленная — почти две. Это много. И вы можете недоуменно хмыкнуть: мол, какой смысл считать эти крохи в контексте громадного рамного внедорожника? Тогда давайте так: заметная разница проявляется только после 100 километров в час, что само по себе здорово и очень поможет при обгонах. А вот в городе Prado едет почти так же, как и ехал.
Почти — потому что делает он это тише и цивилизованнее. У двигателя появился балансирный вал, который заметно снизил шумы и вибрации: на холостом ходу старая версия дрожит и тарахтит, как трактор, а новая… Нет, тоже тарахтит, но совсем не так громко и грубо. Да и при разгоне «в пол» доработанный мотор делает все легче и спокойнее — чувствуется, что тягать двухтонную тушу Prado для него теперь не испытание, а рутина. Иными словами, если оставить за скобками сказки про супер-разгон, все произошло именно так, как и хотели клиенты: быстрее, тише, нежнее.
Ну, и делать супер-событие из замены мультимедийной системы я бы тоже не стал. Вместо старого комплекса, на который даже представители Toyota не жалели хлестких выражений, теперь устанавливается актуальная система от Camry и RAV4 — с девятидюймовым дисплеем и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Да, разрешение здесь получше, логика постройнее, но интерфейс все еще сер и невзрачен, а задержки при переключении пунктов меню по-прежнему могут занимать пару секунд. В общем, это примерно как замена выпуклого кинескопного телевизора на плоский, но тоже кинескопный. В 2020 году.
Стало ли все это дороже? Разумеется. Prado набрал примерно 120-150 тыс. руб. к официальному ценнику: базовая для дизеля версия Комфорт теперь обходится в 3 563 000 руб., топовая семиместная Black Onyx (бывшая Luxe Safety с новыми накладками на бамперы) — в 4 787 000 руб. И это без учета… Нет, не скидок, а доплат за дополнительное оборудование, на которые вас попытаются раскрутить у любого дилера практически любой марки. Кризис, 2020 год, времена такие. Но если эта динамика сохранится и дальше, года через три, когда выйдет Prado нового поколения, продать старый вы сможете чуть ли не дороже, чем покупали. Инвестиция!