- Зимние шины
- Какими бывают зимние шины?
- Шипованная резина
- Фрикционная резина
- Рабочая температура
- Рисунок
- Обкатка зимней резины
- Безопасность
- Подбор шин по марке автомобиля
- Шины: характеристики, типы, виды
- Сезон
- Назначение
- Посадочный диаметр
- Ширина
- Профиль
- Индекс скорости
- Индекс нагрузки
- Рисунок протектора
- Под шип
- Шипованные
- Run Flat
- Seal (герметизация прокола)
- Сопротивление качению
- Сцепление на мокрой дороге
- Износостойкость (Treadwear)
- Уровень шума
- Рейтинг (место в тесте)
Зимние шины
Водить зимой не так просто. Если не принять меры — колёса превратятся в скользкие коньки, на которых толком не получится ни затормозить, ни сманеврировать. 20-30 лет назад многие водители после первых же заморозков консервировали автомобиль в гараже до весны, и это было весьма оправдано, потому что специальная резина для зимы была в жутком дефиците. К счастью, сегодня ситуация совсем другая. Сегодня зимняя езда вполне реальна. Если купить хорошую резину — можно кататься с удовольствием и комфортом.
Зимние шины сделаны из особой резиносмеси с рабочей температурой ниже нуля. В противовес обычным колёсам, которые на морозе превращаются в камень, покрышки для холодного времени года остаются мягкими, плотно облегая малейшую неровность на дороге. В дополнение к качественно иному составу резины, зимний протектор покрыт густой сетью извилистых ламелей, образующих дополнительные кромки для сцепления со снегом. Для более плодотворного контакта со льдом могут использоваться металлические шипы с острыми гранями.
Выбор зимних шин — серьёзный процесс. В интернете много информации, но отсеять правду нелегко — много противоречий и заказных материалов. Чтобы разобраться, нужно потратить не один час.
Мы стараемся сделать интернет-магазин «ДискоМаркет» максимально комфортным для покупателя. Одно из ключевых направлений нашей работы — помочь водителю сделать осознанный выбор. Специалисты нашего шинного центра собрали в этой статье всё, что следует знать о зимних шинах, чтобы не покупать кота в мешке.
Какими бывают зимние шины?
Зимняя дорога весьма разнообразна. Сегодня вы едете по голому мёрзлому асфальту, завтра уже будет гололедица, послезавтра и вовсе выпадет снег и покроет всё сугробами. Потом всё это дело растает и превратит улицы в грязное скользкое месиво. Даже там, где коммунальные службы хорошо делают свою работу и чистят дороги, никак не застрахуешься от внезапных осадков и перепадов температуры. Резины на все случаи жизни не существует. Нужно оценить климат ваших широт и наиболее часто встречающееся дорожное покрытие, чтобы выбрать зимние шины чётко под свои потребности.
Шипованная резина
Чтобы повысить цепкость покрышек на льду, протектор снабжают шипами. Твёрдый металл впивается в ледяную корку и усиливает контакт с дорогой. В зависимости от более точного предназначения есть разные виды шиповок, отличающиеся количеством, зубастостью и выступом шипов. Основные минусы шипованной резины — шум и проскальзывание на асфальте, особенно в оттепель и дождь. Если вы чаще всего ездите по обледеневшей дороге и на укатанном снегу или практикуете зимние выезды на природу — берите шипы. Если в ваших краях гололёд редко — смысла нет.
Фрикционная резина
В народе этот вид зимних покрышек называют липучкой. Отсутствие шипов компенсируется особым составом резиносмеси и рисунком. Фрикционные шины не очень уверенно держат лёд и обледеневший снег, хотя нормальные модели вполне способны обеспечить определённый контроль над машиной. На всех прочих вариантах зимней дороги липучка не уступает или выигрывает у шиповки. Кроме того, нет цокота шипов. Оптимальный выбор для города, в котором регулярно чистят дороги.
Рабочая температура
Чем ближе к полюсу — тем зима суровее. На юге нашей страны температура ближе к нулю, частые оттепели, регулярные дожди. На севере — метели, торосы и трескучий мороз. Вряд ли вы найдёте зимнюю шину, способную успешно работать в любом климатическом поясе. Каждая резиносмесь рассчитана на определённую температуру. В зависимости от этого все зимние покрышки делятся на два типа — европейский и скандинавский. Мягкий, тёплый климат Европы похож на юг нашей страны. Холодная Скандинавия — ближе к центру и северу. Помимо рабочей температуры, «скандинавка» снабжается значительно более густой сетью ламелей, чтобы полноценно цепляться на снежной трассе и нормально рыть в сугробах. Ещё одно важное отличие — максимальная скорость; свыше 200 можно гонять только на более жёстких «европейках». Основной минус резины скандинавского типа — она начинает размягчаться ближе к нулю, появляется валкость, есть проблемы с торможением. Еврозима при морозе ниже -15 твердеет и начинает терять контакт с дорогой.
Рисунок
Для движения по снегу лучше всего «ёлочка». На слякотной каше нужен глубокий рисунок с широкими канавками для быстрой эвакуации талых масс из пятна контакта. Асимметрика выигрывает у симметрических шин по тормозному пути и маневренности, но при этом может капризничать во время старта и при минимальной скорости. Также имеет значение направленность ламелей. Поперечные улучшают тяговое усилие и сокращают тормозной путь. Продольные дают бонус на асфальте и повышают курсовую устойчивость. В последние годы всё чаще ламели прорезают под переменными углами, чтобы добиться комбинации нужных свойств.
Обкатка зимней резины
Чтобы покрышки работали хорошо и служили долго, новый комплект надо обкатать. Во время обкатки идёт заточка ламелей по направлению движения. У шиповок — после заводской установки очень важно правильно усадить шипы уже в рабочих условиях.
Как правильно обкатать зимние шины? На липучке нужно проехать 200-300 км, на шиповке 500. Скоростной режим соответственно до 80 и до 60 км/ч. Катать на асфальте, можно на ровном льду, главное — чтобы не было бугров и выбоин. Выезды на 50-100 км чередовать с периодами отдыха в 12-24 ч. Избегать резких манёвров, торможений и форсажа.
Безопасность
Помните, что зимняя резина — не машина времени, на полгода назад или вперёд не перенесёт. Лёд есть лёд, снег есть снег. На зимней резине вы контролируете автомобиль, но не всегда готовы ко внезапностям. Полосы незаметного льда, заносы соседей по транспортному потоку и внезапное появление подскальзывающегося пешехода — вот далеко не полный список форс-мажоров. Сбросить скорость и держать дистанцию — главные принципы, если вы не на специальном гоночном треке. Стиль вождения «газ-тормоз-манёвр» зимой не подойдёт. Не катайтесь на «зиме» при +7 и выше, резина плывёт по асфальту, из-за чего намного хуже отзывчивость и не самый лучший тормозной путь.
Ставьте зимнюю резину одинаковой модели на все четыре колеса, любые комбинации различных шин опасны.
Если у вас джип — не расслабляйтесь. Да, на полноприводнике легче трогаться, не так страшны возвышенности и можно бороздить сугробы. Но сама машина большая, у неё опасная инерция и выше риск потери сцепления. Если внедорожник понесло — выровнять не так просто. Полный привод — не повод лихачить.
Зимняя резина — тот случай, когда лучше не экономить. Цена напрямую зависит от качества резиносмеси, каждый рубль сокращает тормозной путь и улучшает контроль над машиной. Именитые производители вкладывают деньги в разработки и испытания, проводимые в местностях с наиболее суровым зимним климатом. Понятное дело, что каждая фирма имеет свой почерк. Например, специалисты по спортивной резине при производстве шин для зимы сохранят свою скоростную концепцию, их колёса будут самыми маневренными и быстрыми, но — на асфальте. Если вам более интересен зацеп на снегу и льду — обратите внимание на тех, кто более опытен на таких покрытиях. Шины бюджетной категории тоже нельзя сбрасывать со счетов. Там есть много изюминок, которые менее универсальны, но если получится подобрать точно под себя — будете довольны.
Вот и всё, что нужно знать о зимних шинах. Первым делом определитесь с типом покрышек, после чего можно исследовать каталог. На нашем сайте вы найдёте множество информативных обзоров, где кроме информации производителя учтена и практика, живой опыт водителей, использовавших ту или иную модель.
Если останутся неясности — спрашивайте у специалистов нашего шинного центра по телефону.
Подбор шин по марке автомобиля
- A
- ACURA
- ALFA ROMEO
- ASTON MARTIN
- AUDI
- АЗЛК
- B
- BENTLEY
- BMW
- BRILLIANCE
- BYD
- C
- CADILLAC
- CHANGAN
- CHERY
- CHERYEXEED
- CHEVROLET
- CHRYSLER
- CITROEN
- D
- DAEWOO
- DAIHATSU
- DATSUN
- DODGE
- DONGFENG
- DS
- DW
- F
- FAW
- FERRARI
- FIAT
- FORD
- FOTON
- G
- GAC
- GEELY
- GENESIS
- GREAT WALL
- H
- HAFEI
- HAIMA
- HAVAL
- HAWTAI
- HONDA
- HUMMER
- HYUNDAI
- I
- INFINITI
- IRAN KHODRO
- ISUZU
- IVECO
- J
- JAC
- JAGUAR
- JEEP
- K
- KIA
- L
- LADA
- LAMBORGHINI
- LAND ROVER
- LEXUS
- LIFAN
- LINCOLN
- M
- MASERATI
- MAYBACH
- MAZDA
- MERCEDES
- MINI
- MITSUBISHI
- N
- NISSAN
- O
- OPEL
- P
- PEUGEOT
- PONTIAC
- PORSCHE
- R
- RAVON
- RENAULT
- ROLLS-ROYCE
- ROVER
- S
- SAAB
- SEAT
- SKODA
- SMART
- SSANG YONG
- SUBARU
- SUZUKI
- T
- TESLA
- TOYOTA
- V
- VOLKSWAGEN
- VOLVO
- VORTEX (TagAZ)
- Z
- ZOTYE
- Ъ
- ГАЗ
- TagAZ
- УАЗ
- ZAZ
- ОКА
Подбор шин по марке автомобиля
На нашем сайте вы можете воспользоваться сразу несколькими сервисами и осуществить подбор шин по марке автомобиля , а также подбор дисков по автомобилю удобным для вас способом.
Выберите нужную вам марку из представленных в списке, затем модель и типоразмер. После этого система выдаст перечень автошин с требуемыми параметрами.
Вы также можете найти шины, воспользовавшись инструментом слева от списка. Выберите вкладку «По автомобилю», затем марку авто , его модель, год выпуска, сезонность шин (летние или зимние) и нажмите кнопку «Подобрать». Задайте нужный вам типоразмер, и выберите модель шины из представленных в выдаче.
Если вам известны точные характеристики шины, вы можете щелкнуть на вкладке «По параметрам» и подобрать нужный товар по его характеристикам.
Обратите внимание, что на ряд товаров распространяется расширенная гарантия.
Физические лица могут оплачивать покупки наличными или банковской картой при самовывозе ил магазина «ШИНСЕРВИС» в Москве и МО, либо наличными курьеру при доставке. Юрлицам нужно оплачивать заранее выставленный счёт.
Вы можете оформить бесплатную доставку в пределах Москвы и МО. Укажите в заявке адрес, время, и мы доставим покупку вместе с чеком, накладной и счётом-фактурой.
Все наши товары подлежат обмену и возврату согласно закону “О защите прав потребителей”.
Если у вас остались вопросы, пожалуйста, свяжитесь с оператором по бесплатному номеру 8 800 333-83-88 и +7 495 988-83-88.
ШИНСЕРВИС — автомобильные шины (зимние и летние шины), колесные диски, шиномонтаж и хранение шин.
Вся информация на данном сайте несёт исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.
Шины: характеристики, типы, виды
Сезон
Время года, на которое рассчитана резина.
Шины, рассчитанные на теплое время года, называют летними, на холодное — соответственно, зимними (среди последних отдельно выделяют шипованные и нешипованные модели, об этом см. ниже). Необходимость в разделении по сезонам обусловлена тем, что при понижении температуры резина твердеет; поэтому для холодов требуются более мягкие покрышки, чем для теплой погоды. А время, когда нужно «переобуваться», лучше всего определять по среднесуточной температуре: если она выше +5 °С, лучше использовать летнюю резину, если ниже — зимнюю. Существуют и более подробные рекомендации касательно времени смены шин, их можно найти в специальных источниках.
Также отметим, что существуют покрышки, позиционируемые как универсальные (всесезонные). К подобным моделям стоит относиться с долей осторожности: они могут выпускаться в странах, где зимы очень мягкие, без снега и сильных морозов, и быть рассчитаны именно на подобную «всесезонность»; для полноценной зимы такая резина может оказаться неподходящей. Так что конкретные характеристики универсальных шин стоит уточнять отдельно (в том числе по практическим обзорам). Если же подробных данных нет — такую резину для полной гарантии лучше всего рассматривать как летнюю со слегка повышенной стойкостью к холоду, и если применять ее зимой — т . о в несложных условиях (например, для езды по хорошо почищенным городским улицам).
Тип шины — разновидность транспортных средств, на которые она рассчитана.
Данный параметр определяется в основном по высоте профиля в сантиметрах, а в некоторых случаях — по размеру и индексу нагрузки. В целом выделяют три основных типа шин — для легковых авто, для SUV / внедорожников и для микроавтобусов; встречаются также модели смешанного назначения — легковые / SUV. Вот более подробное описание каждого варианта.
— Легковая. К шинам для обычных легковых авто относятся изделия, имеющие высоту профиля менее 10 см, а также сравнительно невысокий индекс нагрузки. Они рассчитаны преимущественно на ровные дороги и более или менее благоприятные условия эксплуатации.
— SUV / внедорожная. Шины для внедорожников, а также SUV — автомобилей с кузовом «универсал», полным приводом и отдельными чертами внедорожников (высокий просвет, рамное шасси). Эти виды авто предназначаются для более сложных условий, чем обычные легковые, им нередко приходится иметь дело с преодолением сложного рельефа или отдельных высоких неровностей. Поэтому шины данного типа имеют значительную высоту профиля — более 14 см. При этом стоит учитывать, что подобная резина может иметь разную специализацию — как вседорожную, так и внедорожную; подробнее см. «Назначение».
— Легковая / SUV. Промежуточный вариант между двумя описанными выше типами. Такие шин . ы имеют высоту профиля от 10 до 14 см — это позволяет справляться с более серьезными неровностями, чем при использовании чисто легковых покрышек, однако еще не дотягивает до показателей полноценной резины для внедорожников и SUV. Данная разновидность может стать неплохим выбором, к примеру, для легкового авто, которому приходится часто ездить по неровным грунтовым дорогам.
— Микроавтобусы. Шины, предназначенные для сравнительно тяжелой техники — микроавтобусов и легких грузовиков. Такая техника еще не дотягивает до полноценного грузового транспорта, однако имеет больший вес, чем легковые авто. Соответственно, и резина для подобного транспорта отличается высоким индексом нагрузки.
Назначение
Общая специализация шины.
Данный параметр указывается для моделей, которые рассчитаны на специфический формат эксплуатации и заметно отличаются от обычных покрышек для «повседневного» применения. В наше время встречаются такие варианты назначения: спортивные шины (в том числе полуслики и слики, а также модели для дрифта); резина повышенной проходимости — вседорожная (All-Terrain) и внедорожная (Mud-Terrain); а также экономичные решения, позволяющие снизить потребление топлива. Вот подробное описание каждого из этих вариантов:
— Спортивная. Спортивные шины общего назначения. Имеют высокий индекс скорости и улучшенную управляемость на больших скоростях, внешне выделяются низким профилем и небольшой глубиной рисунка на протекторе. В отличие от сликов и полусликов (см. ниже), обычные спортивные шины предназначаются в основном для обычных дорог с твердым покрытием.
— Полуслики (слики). Особая разновидность «скоростных» шин, отличающаяся от описанных выше спортивных моделей уменьшенной глубиной рисунка на протекторе. Точнее, эта особенность характерна для полусликов; в сликах же рисунок вообще отсутствует, поверхность такой шины делается полностью гладкой. Это обеспечивает отличные скоростные характеристики. С другой стороны, . слики и полуслики предназначаются в основном для специализированных гоночных треков с высококачественным ровным покрытием; применять такие шины на обычных дорогах как минимум не рекомендуется, а для некоторых моделей — и вовсе запрещено.
— Для дрифта. Специализированная резина, предназначенная для дрифта — трюковой езды с применением управляемых заносов. Как правило, имеет низкий профиль и усиленную конструкцию, позволяющую эффективно противостоять повышенным нагрузкам (прежде всего поперечным). А некоторые из подобных моделей производятся с применением специальных добавок, которые окрашивают «дым из-под колес» в разные цвета.
— Вседорожные (All-Terrain). Универсальные шины повышенной проходимости, рассчитанные в основном на грунтовые дороги и бездорожье, однако достаточно эффективные и на ровном асфальте. Уступают внедорожным (см. ниже) по эффективности на пересеченной местности, зато лучше ведут себя на твердом покрытии. Так что именно подобная резина будет оптимальным выбором для тех, кому, помимо труднопроходимой местности, приходится часто ездить и по обычным дорогам. Внешне шины этого назначения характеризуются прежде всего довольно глубоким протектором и высоким профилем.
— Внедорожные (Mud-Terrain). Шины, созданный в расчете на максимальную проходимость и эффективность на пересеченной местности, в том числе на полном бездорожье. По этим показателям подобная резина заметно превосходит вседорожную (см. выше); внешне она отличается очень глубоким протектором и большой высотой профиля (в большинстве моделей — 60 % и выше). А вот для регулярной езды по асфальту покрышки этого назначения подходят слабо. Поэтому обращать внимание на внедорожную резину имеет смысл прежде всего тем, кому большую часть времени приходится ездить по грунтовым дорогам и бездорожью.
— Экономичная. Резина, для которой заявлено относительно низкое сопротивление качению, благодаря чему обеспечивается дополнительная экономия топлива. Многие из подобных шин действительно имеют высокий индекс сопротивления качению (см. соответствующий пункт) — A, B или C. Впрочем, в некоторых моделях индекс сопротивления не указывается, и их относят к экономичным исключительно на основе заявлений производителя.
Посадочный диаметр
Внутренний диаметр шины в дюймах. Ключевой параметр, определяющий возможность установки резины на определённый автомобиль: диаметр шины должен совпадать с диаметром колёсного диска. Стоит отметить, что у некоторых автомобилей встречаются допуски по диаметру на +/- 1 дюйм; этот момент стоит уточнять отдельно в каждом конкретном случае.
В современных легковых шинах наибольшее распространение получили такие посадочные диаметры: 12″, 13″, 14″, 15″, 16″, 17″, 18″, 19″, 20″, 21″, 22″, 23″, 24″.
Ширина
Ширина профиля шины — расстояние между боковинами накачанной, но не нагруженной шины.
Ширина — одна из характеристик, определяющих совместимость шины с конкретным диском (вторая характеристика — посадочный диаметр). При этом стоит отметить, что ширина покрышки не обязательно должна строго соответствовать ширине диска, допускаются определённые отклонения. Существуют специальные таблицы, позволяющие определить допустимые значения ширины под то или иное колесо; кроме того, такие рекомендации могут быть указаны в документации на конкретное авто.
Профиль
Высота профиля шины. Данный параметр принято указывать в процентах от ширины, так как практическое значение имеет не сама по себе высота, а ее соотношение с шириной профиля.
В целом чем ниже профиль — тем устойчивее шина, тем лучше она подходит для скоростной езды по ровным дорогам. Более высокие профили, в свою очередь, лучше работают на неровных поверхностях и преодолении препятствий, за счет чего они хороши для плохих дорог и бездорожья. Если говорить о конкретных цифрах, то в наше время на рынке представлены в основном такие варианты:
— Низкопрофильные шины: 25 %, 30 %, 35 %, 40 %;
— Среднепрофильные: 45 %, 50 %, 55 %, 60 %;
— Высокопрофильные: 65 %, 70 %, 75 %, 80 %, 82 %, 85 %, а также 90 % и более.
Индекс скорости
Индекс скорости, которому соответствует резина.
Данный показатель определяет максимальную скорость, на которой допускается эксплуатировать данную шину. Обозначается он буквами латинского алфавита, каждая из которых соответствует определённой скорости:
F — 80 км/ч; G — 90 км/ч; J — 100 км/ч; K — 110 км/ч; L — 120 км/ч; M — 130 км/ч; N — 140 км/ч; P — 150 км/ч; Q — 160 км/ч; R — 170 км/ч; S — 180 км/ч; T — 190 км/ч; U — 200 км/ч; H — 210 км/ч; V — 240 км/ч; W — 270 км/ч; Y — 300 км/ч;
Максимальную допустимую скорость однозначно нельзя превышать — это создаёт опасность аварии. Однако есть и другие правила, связанные с выбором шины по данному параметру. Так, в идеале фактическая скорость езды должна быть хотя бы на 10 – 15 % ниже индекса скорости установленных покрышек — это даст дополнительную гарантию на случай нештатных ситуаций. Кроме того, в некоторых моделях шин при приближении скорости к максимуму снижается наибольшая допустимая нагрузка; подробнее см. «Индекс нагрузки».
Индекс нагрузки
Максимально допустимая нагрузка по весу, на которую рассчитана покрышка. Обозначается условной цифрой, каждая из которых соответствует определённому значению:
При выборе по данному показателю стоит учесть не только максимальный планируемый вес авто, для которого покупается резина, но и распределение веса по осям. В лег . ковых машинах всё просто — вес распределяется приблизительно поровну, так что для определения нагрузки на каждое колесо достаточно разделить максимальную массу автомобиля на 4 (число колёс). А вот в микроавтобусах, лёгких грузовика и внедорожниках ситуация иная: в них разделение веса может быть неравномерным, так что для вычисления нагрузки на каждое колесо стоит обратиться к документам производителя или другим специальным источникам.
В любом случае превышать индекс нагрузки нельзя — это создаёт опасность аварии. В идеале нагрузка на колесо должна быть хотя бы на 10 – 15 % ниже максимума, это даст дополнительную гарантию на случай нештатных нагрузок. Также отметим, что в некоторых скоростных покрышках при приближении к скоростному максимуму допустимая нагрузка снижается: например, для шин с индексом V ( см. «Индекс скорости») при скоростях более 210 км/ч рекомендуется снижать нагрузку на 3 % на каждые следующие 10 км/ч увеличения скорости, аналогичные рекомендации действуют для моделей с индексами W и Y. Эти подробности, как правило, расписаны в документации производителя и других специальных источниках.
Рисунок протектора
Форма рисунка, нанесённого на протектор шины:
— Направленный. Рисунок с характерным узором в форме буквы V («ёлочки»). Помимо прочего, такая резина считается особенно эффективной на мокром покрытии — при дожде, на снегу, при обилии талой воды и т. п.: рисунок обеспечивает эффективный отвод воды, снижая риск аквапланирования и усиливая сцепление. Также подобные шины неплохо подходят для скоростных спортивных авто (хотя, разумеется, индекс скорости и специализация у них могут быть разными). При монтаже направленной резины необходимо соблюдать направление, указанное производителем.
— Ненаправленный. Узор без признаков направленности, одинаковый и на наружной, и на внутренней части протектора. Такая резина проще в производстве, чем направленная или асимметричная, и в целом стоит дешевле, при этом имеет неплохие характеристики на ровной сухой дороге. Кроме того, ненаправленные шины максимально просты в монтаже, для них не нужно соблюдать направление. Однако для сложных условий, в частности мокрой погоды, они подходят слабо. Так что в целом такая резина рассчитана преимущественно на городские авто, используемые в коротких поездках по относительно качественному покрытию.
— Асимметричный. Шины, в которых внутренняя и внешняя часть протектора имеют разный рисунок. Каждая из этих частей играет свою роль: внутренняя часть обеспечивает отвод воды . и снижает риск аквапланирования, а внешняя даёт необходимую жёсткость для маневренности и устойчивости. При установке нужно учитывать расположение внешней и внутренней стороны, они обычно имеют соответствующую маркировку. Асимметричные шины считаются наиболее продвинутыми, хотя, разумеется, фактические характеристики и стоимость таких изделий может быть разной, в зависимости от бренда и общего уровня. Такая резина рассчитана в основном на автомобили среднего и топового уровней, она нередко поставляется в заводской комплектации продвинутых авто.
Под шип
Шипованные
Run Flat
Технология, позволяющая шине сохранять рабочие свойства даже в спущенном состоянии. Если обычная покрышка при потере давления приходит в негодность максимум через пару километров, то на резине RunFlat можно без проблем проехать несколько десятков километров — этого обычно вполне достаточно, чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа. Подобные свойства достигаются за счет усиленной конструкции, в частности, повышенной жесткости боковин. У разных производителей для этой технологии могут использоваться и другие названия, помимо Run Flat — например, Flat Run или Zero Pressure.
Отдельно отметим, что использовать шины с этой особенностью можно только на автомобилях, оснащенных системой контроля давления в шинах. Без такой системы велика вероятность того, что водитель заметит повреждение покрышки далеко не сразу — а это чревато сразу несколькими неприятными последствиями. Во-первых, можно упустить время, необходимое для исправления ситуации — в итоге ресурса спущенной шины может не хватить для того, чтобы нормально доехать до мастерской или СТО. Во-вторых, езда на спущенной покрышке Run Flat требует неторопливости и особой аккуратности, движение в обычном стиле на такой шине может привести к потере управления.
Seal (герметизация прокола)
Технология, позволяющая шине автоматически «залечивать» небольшие проколы и продолжать движение практически без потери воздуха и без ущерба для рабочих характеристик колеса.
У разных производителей шины с данной особенностью могут иметь разную маркировку: Seal Inside (Pirelli), Selfseal (Michelin), Conti Seal (Continental) и т. п. Однако принцип действия технологии герметизации прокола во всех случаях одинаков: с внутренней стороны покрышки, напротив протектора, наносится слой особого герметизирующего вещества. При проколе такое вещество практически мгновенно проникает в образовавшееся отверстие и запечатывает его. В большинстве моделей технология Seal позволяет нейтрализовать проколы размером до 5 – 6 мм, в том числе множественные; причем эффективная герметизация достигается даже в тех случаях, когда предмет, ставший причиной повреждения, не остался в шине. Впрочем, конкретные свойства резины с этой особенностью не помешает уточнить отдельно.
Сопротивление качению
Индекс сопротивления качению, которому соответствует шина. Чем выше этот показатель — тем ниже сопротивление, тем меньше горючего тратится на его преодоление и тем экономичнее шина. Индексы эффективности обозначаются буквами латинского алфавита в порядке снижения экономичности: A (наивысшая эффективность), B, C, D, E, F, G (самая низкая эффективность).
При прочих равных более экономичные шины, как правило, обходятся дороже, однако эта разница компенсируется экономией топлива.
Сцепление на мокрой дороге
Индекс, определяющий общую эффективность шины на мокром асфальте. Обозначается буквами от A (самый высокий) до G (самый низкий); промежуточные варианты, соответственно — B, C, D, E и F.
Чем выше данный показатель — тем крепче шина «цепляется» за мокрую дорогу, тем эффективнее и безопаснее она будет в непогоду, при прочих равных. При этом стоит отметить, что низкий индекс сцепления не означает непригодности к езде в дождь или снег — просто на такой резине нужно быть более аккуратным. И наоборот, высокий индекс не избавляет водителя от необходимости быть внимательным в сложных погодных условиях.
Износостойкость (Treadwear)
Коэффициент износоустойчивости шины согласно стандарту Treadwear, введенному Национальной администрацией безопасности дорожного движения США.
Данный коэффициент указывает, какое расстояние шина способна пройти до тех пор, пока протектор не достигнет критического уровня износа. Treadwear обозначается в условных баллах; формально каждые 100 баллов соответствуют 48 тыс. км (30 тыс. миль). Однако стоит учитывать, что тестирование по данному стандарту производится в идеальных условиях — на ровных дорогах, без большого количества резких ускорений и торможений, при стабильной температуре и т. п. Поэтому на практике реальная износоустойчивость, как правило, оказывается ниже минимум на 20 – 30 %; а для полной гарантии заявленный показатель вообще рекомендуется делить на два. К примеру, формально значение Treadwear 240 соответствует пробегу 48*2,4=115,2 тыс. км — однако на практике навряд ли стоит рассчитывать более чем на 90 тыс. км, а лучше всего ориентироваться на значение 55 – 58 тыс. км.
В целом уровни Treadwear до 250 включительно считаются довольно невысокими, 251 – 300 — средними,301 – 350 — выше среднего, а показатель свыше 350 присущ для наиболее долговечных моделей шин. Отметим, что данная характеристика приводится в основном для летних, реже — всесезонных шин; зимняя резина должна быть довольно мягкой, из-за чего в ней трудно добиться более-менее солидных показателей износостойкости.
Уровень шума
Средний уровень шума, создаваемый шиной при движении. Чем ниже данный показатель — тем более комфортной будет данная модель, тем меньше дополнительного шума она будет создавать.
Отметим, что правила ЕС предусматривают 3 категории шин по шумности. «Тихими» считаются модели с показателем до 68 дБ, «средними» — 68 – 71 дБ, «громкими» — 72 дБ и выше.
Рейтинг (место в тесте)
Место, занятое данной моделью шин в рейтинге по результатам тестов. Источниками подобной информации служат данные от крупных автомобильных журналов, автоклубов, экспертных организаций и т. п. (см. «Источник оценки»). Разумеется, между собой обычно сравниваются шины со сходными характеристиками — например, зимние шипованные, летние для компактных авто (гольф-класс), внедорожные определённого типоразмера и т. п. В нашем каталоге есть возможность выбрать шины из Топ-3, Топ-5 или Топ-7 различных рейтингов.
Данные о рейтинге могут оказаться весьма полезными с учётом того, что на рынке представлен широкий ассортимент шин со сходными характеристиками. Это способно ввести в заблуждение даже специалиста, не говоря уже о простых автолюбителях. А место в тесте позволяет с определённой степенью точности определить качество шин, не вникая в излишние тонкости — причём качество не только «на бумаге», по официальным данным, но и на практике. Однако при этом стоит иметь в виду, что рейтинг приводится на определённый год (обычно год выпуска шины или следующий за ним), и с течением времени место определённой модели в тесте может меняться — как правило, оно сдвигается вниз, поскольку появляются новые, более совершенные шины.