- Выбираем моторное масло на зиму
- Какое масло заливать в двигатель на зиму?
- Вязкость масла
- Классификация SAE
- Химический состав
- Основные критерии выбора зимнего моторного масла
- Лучшее моторные масла для зимы
- Как правильно подготовить автомобиль к зиме?
- Купите зимние моторные масла по лучшей цене в Москве
- Какое масло лучше заливать на зиму в двигатель своего авто
- Классификация масел по SAE
- Буквенные и цифровые обозначения
- Подбираем зимнее масло по химическому составу
- Когда нужно менять масло?
- Требования автопроизводителей к вязкости смазки
- Основные критерии выбора зимнего моторного масла
- Роль состояния двигателя и его пробега в выборе необходимой смазки
- Влияние вязкости масла на работу мотора
- Выбор производителя
- Зимняя эксплуатация автомобиля: о чем следует помнить?
- Какое масло предпочтительней в зимнее время для бензиновых двигателей
- 5W30 или 5W40
- Какое масло заливать зимой в дизельный мотор
- Проворачиваемость и прокачиваемость
- Что стоит помнить при эксплуатации машины зимой
- Как правильно подготовить автомобиль к зиме?
- Что следует предпринять до наступления холодов
- Особенности масла (ATF) для АКПП
- Правила эксплуатации АКПП зимой
- Универсальные советы по приобретению и эксплуатации масла
- Что будет, если зимой ездить на летнем масле?
- Обзор марок масла
- Как выбрать в зависимости от климатических условий?
Выбираем моторное масло на зиму
С наступлением холодов многие автовладельцы задумываются, над тем, нужно ли менять моторное масло на зиму или оставить все как есть до плановой замены. Производители автомобилей и сотрудники сервисных центров, как правило, советуют все-таки использовать наиболее соответствующие этому непростому для автомобиля периоду специально разработанные жидкости, даже если до планового ТО осталась еще пара тысяч километров пробега. В первую очередь это связано с тем, что именно в холодное время года запуск двигателя происходит гораздо сложнее, особенно в дизелях. Поэтому для того, чтобы коленвал мог свободно вращаться при суровых российских морозах очень важно правильно подобрать зимнее моторное масло для своего авто.
Какое масло заливать в двигатель на зиму?
Для того чтобы силовой агрегат без труда запускался даже при экстремально низких температурах, при выборе зимнего масло для двигателя нужно обратить внимание на несколько важных характеристик продукта.
Вязкость масла
Одним из ключевых показателей рабочих характеристик зимнего масла является вязкость, которая создает тонкую смазочную пленку на поршневой группе и других элементах мотора. Слишком густая моторная смазка увеличит нагрузку на двигатель, снизив его КПД. Если пленка окажется слишком тонкой, она просто не сможет в достаточной мере защитить ДВС от притирания деталей и быстрого износа. Соответственно для того чтобы агрегат мог нормально работать на морозе, вязкость зимнего моторного масла должна быть изначально не слишком густой, а после прогрева авто – достаточно текучей.
Чтобы автовладельцам было проще подобрать нужный продукт, производители указывают на упаковках индекс вязкости смазки. Чем он ниже, тем быстрее жидкость теряет густоту. Соответственно защитная пленка становится тонкой, а ДВС изнашивается быстрее. И наоборот. Высокий индекс указывает на то, масло медленно становится текучим, обеспечивая качественную смазку каждой детали.
НА ЗАМЕТКУ!
Индекс вязкости масла говорит о степени разжижения продукта. С момента пуска двигатель постепенно прогревается, при этом смазка понемногу начинает разжижаться, теряя изначальную густоту. Степень разжижения и является индексом вязкости, который представляет собой просто числовое значение (без единиц измерения).
В зависимости от химического состава моторной жидкости, индексы отличаются между собой:
- 110-135 – для минеральных масел;
- 130-150 – для полусинтетики;
- 140-170 – для синтетики.
Соответственно самую эффективную защиту агрегата зимой дает синтетический состав. Смазка на минеральной основе во время сильных морозов теряет большинство своих рабочих характеристик.
Классификация SAE
Согласно этой классификации, к зимним моторным маслам относятся жидкости с маркировкой 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Для наглядности разберемся на примере масла с маркировкой «5W30»:
|
Если Вы точно не знаете, какое масло заливать в двигатель на зиму, определиться, какая смазка подходит для Вашего региона поможет приведенная ниже таблица, где наглядно показано соответствие температур окружающей среды и вязкости масла.
Если говорить о каждом из видов, то:
- 5W-30/5W-40 считаются самыми универсальными и наиболее распространенными среди автовладельцев благодаря хорошей температурной выдержке. Подходят для дизельных и бензиновых авто.
- 0W-20/0W-30 подходит для центральных и северных регионов России с суровым климатом.
- 0W-40/0w-50 можно считать всесезонным продуктом, однако он подходит не для всех ДВС.
- 10W-30 – это вполне универсальная смазка, подходящая для областей, в которых минусовая температура не опускается ниже -25°C.
- 10w40 считается оптимальным для мягких климатических условий южной части России.
- 15W-40 рекомендуется заливать в дизельные и бензиновые ТС с большим пробегом.
Химический состав
По составу моторные масла делятся на три вида:
Минеральные (Mineral). Добываются путем переработки нефтепродуктов. Кроме довольно невысокого качества, одним из главных недостатков этих смазочных материалов является их очень быстрое и сильное загустевание уже при -10°C. Соответственно зимой такое масло заливать нельзя.
Синтетическое (Fully Synthetic). Получается в процессе органического синтеза определенных химических соединений с последующим добавлением спецприсадок. Синтетика является лучшим вариантом для зимы благодаря термостабильности как при низких, так и высоких температурах.
Полусинтетическое (Semi Synthetic). Создается путем соединения минеральных и синтетических основ в определенных пропорциях. Несмотря на то, что полусинтетика довольно устойчива к температурным режимам, ее лучше не использовать при экстремально низких t°.
Отвечая на вопрос, какое масло заливать в двигатель зимой – синтетику или полусинтетику, нужно обратить внимание на несколько нюансов. Лучшим вариантом, бесспорно, является зимнее синтетическое моторное масло. Однако, нужно помнить, что его нельзя заливать сразу после смазки невысокого качества. Это приведет к отслоению нагара на деталях двигателя и засорению фильтров с последующим ремонтом ТС. Поэтому на синтетику нужно переходить постепенно.
Основные критерии выбора зимнего моторного масла
Чтобы быстрее определиться с тем, какое масло лучше заливать в двигатель зимой необходимо учитывать несколько важных критериев:
- Эксплуатационные условия и манера езды. Если авто эксплуатируется в регионе с умеренным климатом, по типу «городские дороги-трасса», эти условия считаются стандартными. Если у водителя агрессивная манера езды, на машине регулярно ездят по бездорожью (проселочным дорогам) или эксплуатируют в очень холодном или, наоборот, слишком жарком климате – такие условия принято считать тяжелыми.
Лучшее моторные масла для зимы
По мнению специалистов, лучшими марками зимнего моторного масла являются:
Shell Helix. Гарантированный легкий пуск при минусовых температурах, сохранении консистенции даже при -40°C, а также высокие моющие, диспергирующие и антиокислительные свойства делают зимние моторные масла Шелл Хеликс одними из лидеров в этой категории.
Castrol. Смазочные материалы британского бренда ценятся автомобилистами за качество и сохранение рабочих характеристик независимо от климатической зоны. Рекомендуются концернами BMW, RENAULT и другими.
Idemitsu. Идеально подходит для суровых условий русской зимы, в частности для городской эксплуатации с короткими поездками. Рекомендовано большинством японских автопроизводителей, в числе которых Nissan, Honda, Subaru и Mazda.
Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 | Shell Helix Ultra ECT С3 5W-30 | Castrol EDGE 0W-30 A5/B5 | Castrol EDGE 0W-30 A3/B4 | Idemitsu Zepro Touring 5W30 SN/GF-5 |
Mobil. Полностью оправдывают себя в холодный период, особенно в сложных климатических условиях северных регионов России. Зимние масла Мобил отличаются способностью существенно снижать трение даже при экстремально низких температурах окружающей среды.
Total. Отлично себя проявляют при холодном запуске, а также отличаются высокими противоизносными свойствами. При экстремально низких температурах особенно высоко себя зарекомендовало Total QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30, получив одобрение VW, General Motors, BMW и Mercedes-Benz.
ELF. Зимние моторные масла ELF сохраняют смазывающие свойства даже при очень низких температурах (до -40°С), эффективно снижая износ и существенно повышая ресурс агрегата.
Mobil 1 0W-40 | Mobil Ultra 10W-40 | Total QUARTZ INEO ECS 5W30 | Total QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 | Elf Evolution 900 SXR 5W30 |
Как правильно подготовить автомобиль к зиме?
Чтобы уберечь себя от неприятных сюрпризов, кроме выбора подходящего смазочного материала нужно обязательно сделать предзимнее ТО. Что в него входит?
В первую очередь проверить и, при необходимости, устранить неполадки в двигателе или системе впрыска. Обязательно проконтролировать состояние генератора, аккумулятора и стартера, которые играют ключевую роль в запуске мотора.
Необходимо также проверить все техжидкости авто. Если их срок годности истек или скоро закончится, замените их до начала морозов. Это относится как к моторным и трансмиссионным маслам, так и к тормозной, охлаждающей и жидкости для ГУР.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Техжидкости с истекшим сроком годности теряют рабочие свойства, в том числе из незамерзающих – могут стать замерзающими! Последствием может стать разрыв или разгерметизация радиатора охлаждения, капремонт двигателя или, в худшем случае, его замена.
Купите зимние моторные масла по лучшей цене в Москве
В каталоге нашего интернет-магазина «Лига-М» представлен широкий выбор высококачественных зимних масел для бензиновых и дизельных двигателей от известных брендов. Если у Вас возникли вопросы, получить подробную консультацию можно у наших менеджеров по телефону (посмотреть) или заказав «бесплатный звонок». Доставка заказов осуществляется по Москве и в другие регионы России в максимально сжатые сроки.
Какое масло лучше заливать на зиму в двигатель своего авто
Для многих опытных автолюбителей не является секретом, что от качества моторного масла и ряда характеристик смазочного материала будет зависеть стабильность и легкость запуска двигателя с наступлением холодов. Если летом к материалу выдвигаются, в основном, требования по защите деталей в условиях высоких температур и нагрузок, то зимой необходимо учитывать и другие дополнительные параметры. Сразу отметим, что деление на зимнее масло для двигателя или масла для лета сегодня практически полностью утратило свою актуальность. Современный рынок ГСМ предлагает продукты универсального типа.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, синтетика или полусинтетика. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях данных типов масла, а также в каких случаях оптимально заливать синтетические или полусинтетические масла.
Другими словами, в продаже широко представлено всесезонное моторное масло для круглогодичного использования. Более того, постепенно стирается грань между продуктами только для бензиновых и дизельных двигателей, так как все чаще и чаще предлагается вариант, который можно равноценно заливать как в дизельный, так и в бензиновый агрегат. При этом однозначного и полного перехода на универсальное масло для бензиновых и дизельных ДВС пока добиться не удается с учетом особенностей работы, видов используемого топлива и других различий агрегатов на дизтопливе и бензине. В этой статье мы намерены поговорить о том, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, какова условная маркировка зимнего масла для двигателя, как следить за уровнем и правильно доливать смазку в мотор во время зимней эксплуатации автомобиля.
Классификация масел по SAE
SAE представляет собой классификацию моторных масел, созданную американским обществом автомобильных инженеров. Она основана на таких важных показателях, как вязкость при низких и высоких температурах.
Согласно данной классификации, все моторные жидкости разделены по степени вязкости на 11 определенных классов, включающих в себя 5 для летнего времени и 6 для зимы.
Зимнее моторное масло имеет не только цифровое обозначение, но и английскую букву «W» — от слова Winter (зима), поэтому отличить его от других жидкостей довольно просто.
К зимним смазкам относятся такие виды:
Масла для летнего времени имеют следующую маркировку:
- SAE20;
- SAE30;
- SAE40;
- SAE50;
- SAE60.
Кроме того, большой популярностью пользуется еще один тип масел — всесезонный. Он появился благодаря разработке специальных присадок, расширяющих диапазон рабочих температур моторной смазки.
Данный вид имеет двойной цифровой индекс, который разделен английской буквой «W».
Например: SAE 10W-30, SAE 15W-40 и так далее.
Всесезонка является универсальной смазкой, так как не теряет своих рабочих характеристик во время резких перепадов температур. Свойства всесезонной жидкости дают возможность обеспечить двигателю надежную защиту от быстрого износа в такой момент времени.
Помните, что летнее масло ни в коем случае нельзя использовать зимой, так как оно не имеет необходимого диапазона низких рабочих температур и не сможет быть надежной защитой двигателю вашего автомобиля.
Буквенные и цифровые обозначения
На этикетке, которая наклеена на канистру с моторным маслом, имеется буквенно-цифровая информация о соответствии стандарту:
- Для идентификации по требованиям SAE используется маркировка вида 0W-20 или аналогичная. Если в коде отсутствует литера W, то смазка относится к категории летних (например, SAE 30 или SAE 50). Для обозначения всесезонных или зимних смазывающих материалов применена буква W. Расположенная в начале кода цифра позволяет определить степень загустевания масла при охлаждении, а 2 дополнительные цифры предназначены для определения высокотемпературных характеристик.
Для определения назначения смазки по типу двигателя используется код API (указывается совместно с шифром SAE на этикетке). Кодировка разработана американскими производителями смазочных материалов для силовых установок.
Дополнительная классификация ACEA (является европейским аналогом API) предназначена для распределения смазки по типам двигателей. Например, для бензиновых легковых автомашин предназначен код А. Коды B и E используются для дизельных моторов легковых автомашин и грузового транспорта, соответственно. Для обозначения универсальной смазки (вне зависимости от типа двигателя) предназначен код C. Буквенные коды ACEA могут дополняться цифрой.
Подбираем зимнее масло по химическому составу
Все смазочные материалы содержат как натуральные, так и полученные искусственным путем компоненты. Они сводятся к трем видам:
- минеральные;
- полусинтетические;
- синтетические.
Выбирая моторное масло на зиму, необходимо ориентироваться и на то, какую основу оно имеет.
Минеральная жидкость состоит только из нефтепродуктов и имела большое распространение до момента появления всевозможных химических компонентов.
Данный вид не является достаточно хорошим, так как имеет в своей основе огромное количество нефтесодержащих элементов, которые способствуют образованию нагара в двигателе. Из-за этого ресурс силового агрегата в значительной степени падает.
Кроме этого, замену такого масла следует производить через короткие промежутки даже при эксплуатации в нормальных условиях — 5-6 тысяч километров. Если же транспортное средство используется в тяжелых условиях — то этот разрыв становится еще меньше.
Следующий вид — полусинтетика — хоть и состоит в большей степени из натуральных элементов, но имеет в своем составе искусственно созданные компоненты.
Такая смазка более устойчива к температурным изменениям, нежели «минералка», но значительно теряет свои качества при достаточно низких температурах.
Как бы то ни было, а оптимальным маслом для зимы является синтетическое, которое обладает всеми необходимыми для этого качествами, а именно:
- реагирует на изменение температуры;
- более длительное время сохраняет свои рабочие качества.
Основу такой смазки составляют вещества, полученные лабораторным путем. Благодаря этим компонентам, синтетика прекрасно защищает двигатель от промерзания, перегрева и преждевременного износа.
Кроме того, синтетическая жидкость осуществляет и очистку двигателя, предохраняя его от скопления грязи и нагара.
Когда нужно менять масло?
Зимнее масло для двигателя – это смазочный материал с повышенной устойчивостью к неблагоприятным эксплуатационным условиям при отрицательных температурах. Обеспечивает надёжную защиту мотора, облегчает запуск в сильный мороз.
Однако заливать новое зимнее масло вовсе не обязательно. Всё зависит от состояния и эксплуатационных свойств смазки. Например, машину с небольшим пробегом и полностью поменянными расходниками летом можно оставить в покое.
Задуматься о подготовке авто к зимней эксплуатации стоит в следующих случаях:
- Приближается регламентная замена. Автопроизводители рекомендуют менять масло каждые 10 тыс. и 7,5 тыс. км для бензиновых моторов и дизелей. Это приблизительные цифры. Ориентируйтесь на моточасы и условия эксплуатации авто. Для машин, часто стоящих в городских пробках, рекомендуется уменьшить интервал замены.
- В моторе используется летняя смазка. Летние масла не приспособлены к отрицательным температурам. Для надёжной, эффективной эксплуатации силового агрегата должна использоваться смазка для зимы.
- Низкое качество залитого расходного материала.Если в двигателе внутреннего сгорания используется дешёвый смазочный материал с низкими эксплуатационными характеристиками, то лучше залить новый. Зимой масло подвергается более серьёзным эксплуатационным нагрузкам, например, должно обеспечивать высокие пусковые качества ДВС при отрицательных температурах.
Требования автопроизводителей к вязкости смазки
Вязкость является основным показателем при выборе моторной смазки. Руководствуясь данным показателем, вы всегда сможете определить для себя, какое масло заливать зимой.
Как известно — в ходе работы силового агрегата все его движущиеся элементы взаимодействуют друг с другом. Из-за больших нагрузок происходит их естественный износ, а также незначительная деформация.
Благодаря используемому маслу эти процессы в значительной степени снижаются, так как на всех поверхностях деталей образуется маслянистая защитная пленка. Она также заполняет все зазоры, имеющиеся между механическими элементами, но не создает значительного сопротивления в процессе их движения. Толщина такой защитной пленки напрямую зависит от вязкости масла.
О том, какая именно смазка требуется двигателю вашего автомобиля, вы можете узнать из технической документации на транспортное средство. Поэтому не поленитесь до покупки смазочного материала ознакомиться с рекомендациями производителя вашего авто.
Не забывайте, что масло, имеющее слишком большую вязкость, создаст трудности при вращении коленвала в ходе запуска двигателя зимой. Кроме того, из-за своей густоты смазка не сможет моментально покрыть защитной пленкой все вращающиеся детали, что приведет к их более быстрому износу.
Но используемая смазка не должна быть и чересчур текучей, так как не будет задерживаться на поверхности деталей двигателя и стечет с них, перестав выполнять защитную функцию.
Основные критерии выбора зимнего моторного масла
Чтобы быстрее определиться с тем, какое масло лучше заливать в двигатель зимой необходимо учитывать несколько важных критериев:
- Эксплуатационные условия и манера езды. Если авто эксплуатируется в регионе с умеренным климатом, по типу «городские дороги-трасса», эти условия считаются стандартными. Если у водителя агрессивная манера езды, на машине регулярно ездят по бездорожью (проселочным дорогам) или эксплуатируют в очень холодном или, наоборот, слишком жарком климате – такие условия принято считать тяжелыми.
Роль состояния двигателя и его пробега в выборе необходимой смазки
Выбирая моторную жидкость, обратите внимание на состояние двигателя, и на то, какой процент износа имеют его детали.
Некоторые автолюбители могут спросить — для чего это нужно?
А необходимо это вот для чего.
Если вы являетесь владельцем нового автомобиля — то вам потребуется такое масло, которое позволит всем его деталям быстро и качественно притереться друг к другу. Эта смазка не располагает хорошим составом для последующего использования, но необходима на начальном этапе эксплуатации транспортного средства. Чаще всего производители указывают на необходимость ее замены через 3-4 тысячи километров пробега.
Все последующие замены масла, а также рекомендации к ее качественному составу, должны проводиться согласно имеющимся в технической документации требованиям. Обычно производитель четко прописывает, какое масло лить зимой, а какое летом, и эти требования следует выполнять.
С каждой новой сотней километров пробега требования к густоте смазки в некоторой степени изменяются. Связано это с тем, что происходит естественный износ трущихся деталей, который остановить не в состоянии ни одна жидкость. Вследствие этого между деталями увеличиваются зазоры, которые должны заполняться защитным слоем смазки.
При выборе моторной жидкости желательно руководствоваться двумя несложными правилами:
- если пробег вашего автомобиля пересек черту в 100 тысяч километров — используйте в летнее время смазку 5W-40, а зимой заливайте либо 5W-30, либо 10W;
- когда пробег составит более 250 тысяч — применяйте летом 5W-50, а в холодное время года — 5W-40 либо 10W.
Однако помните, что данные рекомендации относятся не ко всем автомобилям, а только к тем, производитель которых не запрещает использование данного типа смазки. В противном случае вы можете в значительной степени навредить двигателю своего автомобиля.
Влияние вязкости масла на работу мотора
Вязкость моторного масла определяет способность жидкости распределяться по металлическим поверхностям, обеспечивая разделительную прослойку между трущимися деталями.
При недостаточной толщине пленки износ увеличивается, что приводит к проворачиванию вкладышей или заклиниванию поршня в цилиндре.
Введенные в состав смазки присадки позволяют снизить износ металла в случае невозможности создания пленки с достаточной толщиной (например, на кулачках распределительного вала и толкателях клапанов).
Основные требования к вязкости смазки:
- падение вязкости ниже допустимого порога приводит к разрывам пленки и сухому трению деталей;
- рост вязкости затрудняет подачу масла к трущимся поверхностям.
Выбор производителя
Рынок горюче-смазочных материалов просто пестрит разнообразием продукции, поэтому отдать предпочтение какой-то определенной компании порой бывает достаточно сложно.
Давайте рассмотрим некоторые фирмы, имеющие хорошую репутацию и находящиеся в этой сфере довольно длительное время.
К лидерам можно отнести продукцию следующих компаний:
Castrol — качественная смазка, позволяющая длительный срок предохранять движущиеся элементы двигателя от износа и перегрева;
Shell Helix — их продукция по праву считается одной из самых лучших, так как ее производство осуществляется по уникальной технологии. Качество данной смазки, впрочем, как и ее стоимость, находится на высоком уровне, а большой ассортимент позволяет подобрать жидкость для любого силового агрегата;
Mobil — данный бренд можно встретить в любом автомагазине, так как он имеет довольно высокую популярность. Все это благодаря качественному составу смазывающих материалов, позволяющих значительно повысить экономичность двигателя.
Это далеко не полный список производителей, на которых следует обратить внимание, выбирая зимнее масло в двигатель.
Зимняя эксплуатация автомобиля: о чем следует помнить?
Схема изучения этикетки автомасла
В условиях температурных перепадов двигатели автомобилей «испытывают стресс»: простояв, скажем, всю ночь на улице в двадцатиградусный мороз, при включении зажигания мотор должен за небольшой промежуток времени поднять температуру внутри корпуса до рабочей. Резкая смена климатических условий сказывается на состоянии расходных материалов: прокладок, сальников, уплотнительных резинок и т.д. Кроме того, в результате ежедневной эксплуатации масел в условиях перегрева и охлаждения повышается расход ГСМ. Вышеописанные ситуации могут спровоцировать снижение ресурса силового агрегата: низкий уровень масла не сможет обеспечивать должный уровень защиты деталей. Поэтому важно регулярно проверять количество расходного материала в моторе.
Перед тем, как проверить уровень масла в двигателе, необходимо прогреть машину в течение 15-20 минут. Это позволит создать внутри корпуса оптимальную циркуляцию рабочей жидкости и вернуть ей нужную степень вязкости.
Оценивая результат при измерении масла, имейте ввиду: его оптимальный уровень располагается между о и «max».
Какое масло предпочтительней в зимнее время для бензиновых двигателей
После того, как в продаже появилось первое всесезонное масло — стала постепенно стираться грань при выборе ГСМ для бензиновых и дизельных агрегатов. Однако, полностью избавиться от этого разделения у специалистов пока не получается.
Перед наступлением холодов следует заменить моторную смазку, которая отработала больше половины своего ресурса.
При выборе смазки следует учитывать все ее характеристики, которые влияют на моторесурс двигателя.
От моторной жидкости также зависит и экономия топлива, и снижение шума работающего мотора, и запуск при минусовых температурах.
Поэтому выбор зимней смазки осуществляйте по имеющейся на этикетке маркировке. Продукт с наиболее подходящими показателями вязкости и температурного диапазона будет именно тем, который вам нужен.
Наиболее подходящие универсальные масла:
Менее вязким в зимнее время будет смазка 0W-30, поэтому запуск двигателя будет осуществляться с наименьшим усилием.
Жидкость с маркировкой 5W-30 также показывает замечательные результаты при низких отрицательных температурах.
Все последующие смазки рекомендуется использовать в регионах, где зима не слишком холодная и температура воздуха редко опускается ниже -5 С.
5W30 или 5W40
Оба сорта смазки являются универсальными и рассчитаны на применение при температуре окружающей среды до -30°С.
Выбор 5W30 или 5W40 осуществляется на основе рекомендации производителя автомобиля, поскольку жидкости отличаются вязкостью и могут не соответствовать параметрам масляной помпы.
Если изготовитель мотора допускает использование обоих сортов, то при круглогодичной эксплуатации следует отдать предпочтение стандарту 5W-40, поскольку жидкость имеет увеличенную в 1,4 раза текучесть (замеры произведены на полностью прогретом двигателе).
Какое масло заливать зимой в дизельный мотор
Легковые автомобили и внедорожники с дизельными движками являются в нашей стране довольно популярным видом транспорта. Для них также следует выбирать зимние масла по степени вязкости, руководствуясь стандартом SAE.
Для регионов с низкими температурами подойдут такие типы, как 5W-30 и 5W-40.
Необходимо помнить, что в процессе сгорания дизельного топлива образуется достаточно много сажи, да и давление в камерах сгорание значительно выше, чем у бензиновых собратьев. Вследствие этого происходит более быстрое окисление моторной смазки и ухудшение всех его характеристик, поэтому перед зимой не следует оставлять в двигателе старую жидкость, прошедшую большую часть своего ресурса.
Наиболее подходящим смазкой является синтетика с нижним показателем вязкости 0W или 5W.
Возьмите себе за правило, что замену моторной жидкости лучше всего осуществлять перед началом зимнего периода.
Проворачиваемость и прокачиваемость
Под понятием прокачиваемости подразумевается способность смазки пройти через каналы под воздействием масляного насоса. Термин «проворачивоемость» позволяет определить возможность прокручивания коленчатого вала двигателя электрическим стартером во время пуска.
Поскольку жидкая смазка при падении степени нагрева окружающей среды теряет свою вязкость, то увеличивается сопротивление вращению, и снижается подача вещества к трущимся поверхностям.
Для подбора смазки используется таблица с распределением температурных диапазонов по стандарту SAE.
Например, владелец планирует залить в автомобиль ВАЗ 2011 года выпуска синтетическое масло стандарта 10W-40 (по SAE). Минимальная прокачиваемость для этого сорта смазки достигается при охлаждении до -32°С, но проворачиваемость падает до минимального значения уже при -22°С.
Смазка по стандарту SAE 0W-40 имеет улучшенные характеристики, но из-за повышенной текучести жидкость подходит не для всех силовых установок. Информация о допустимых сортах смазки приводится в инструкции по эксплуатации или сервисной книжке (прилагаются к машине производителем).
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Порядок замены ремня ГРМ на ВАЗ-2109
Что стоит помнить при эксплуатации машины зимой
В первую очередь следует взять во внимание нагрузку, которую испытывает двигатель при низких температурах. После холодной ночи он должен не только нормально завестись, но и за довольно короткий срок довести свою температуру до рабочей. Кроме этого, перепады температуры сильно отражаются на состоянии всевозможных сальников и уплотнителей, сокращая срок их нормальной эксплуатации.
Что касается смазочных материалов — то здесь также все непросто. Они ежедневно подвергаются перепадам температуры от нагрева до быстрого охлаждения. В это время года очень важным является постоянный контроль за уровнем смазочной жидкости, которая обеспечивает необходимую защиту элементов двигателя.
Как правильно подготовить автомобиль к зиме?
Чтобы уберечь себя от неприятных сюрпризов, кроме выбора подходящего смазочного материала нужно обязательно сделать предзимнее ТО. Что в него входит?
В первую очередь проверить и, при необходимости, устранить неполадки в двигателе или системе впрыска. Обязательно проконтролировать состояние генератора, аккумулятора и стартера, которые играют ключевую роль в запуске мотора.
Необходимо также проверить все техжидкости авто. Если их срок годности истек или скоро закончится, замените их до начала морозов. Это относится как к моторным и трансмиссионным маслам, так и к тормозной, охлаждающей и жидкости для ГУР.
Техжидкости с истекшим сроком годности теряют рабочие свойства, в том числе из незамерзающих – могут стать замерзающими! Последствием может стать разрыв или разгерметизация радиатора охлаждения, капремонт двигателя или, в худшем случае, его замена.
Что следует предпринять до наступления холодов
Самым важным делом является замена старой смазки на новую, чтобы быть полностью уверенным в том, что она содержит все необходимые рабочие качества. Перед тем как влить новую жидкость — промойте силовой агрегат специальным моющим средством.
Кроме этого, приведите в надлежащее состояние все основные узлы автомобиля, отвечающие за нормальный запуск.
К таким системам можно отнести генератор, стартер и систему подачи топлива.
В общем — проведите полную проверку своего авто и его подготовку к зимнему периоду.
Особенности масла (ATF) для АКПП
Большинство водителей, успешно запустив в ранний морозец двигатель, совершенно не задумываются о состоянии «здоровья» автоматической коробки. А зря! Именно в холода этот агрегат чаще всего выходит из строя. Причины всего две:
- чрезмерно низкая температура и несоответствующее масло;
- пробуксовка на льду при съезде с места.
Что же происходит с АКПП? В ходе эксплуатации в фильтре коробки накапливаются загрязнения. После пуска двигателя он успешно прогревается, чего нельзя сказать об «автомате»: смазка за ночь загустела, фильтр замерз. В итоге начинается масляное голодание, длящееся несколько минут. При съезде с места «автомат» включает 2, 3 скорость, при этом давление в агрегате недостаточное, из-за чего подгорают фрикционные накладки на диски. Что же делать?
Правила эксплуатации АКПП зимой
Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Дальнейшие действия:
- выжмите педаль тормоза;
- переводите рычаг «автомата» в разные положения, задерживаясь на каждом из них на 8-10 секунд;
- если движок заглох, пустите его и прогрейте получше;
- при возникновении небольшой вибрации, в панику не впадайте – это нормально;
- длительность процедуры 6-8 минут при температуре окружающего воздуха не ниже минус 20С.
Начинать движение необходимо очень плавно: газ выжимайте не более, чем на треть свободного хода. Продвиньтесь метров на 300. За этот период масло сделает несколько «оборотов» и, разогревшись, поступит к муфтам переключения скоростей. Ситуация будет значительно проще, если у вашего авто имеется специальная кнопка для эксплуатации АКПП в холода. Обычно она расположена рядом с главным рычагом и обозначается как Winter, W или Snow. Как только программа задействована, пробуксовка будет исключена, все переходы на высшую скорость будут происходить при минимальных оборотах. При этом основная нагрузка ляжет на гидротрансформатор. Но не забывайте с потеплением программу отключить, в противном случае АКПП будет перегреваться.
О некоторых предостережениях. При езде по неоднородному покрытию не давите на газ, особенно там, где есть лед. Если будет пробуксовка, КПП включит высшую передачу, а при попадании на асфальт – низшую. Такая постоянная резкая смена режима движения (что особенно характерно для езды по городу) ресурса коробке явно не добавит.
Универсальные советы по приобретению и эксплуатации масла
Применение всесезонных составов значительно упрощает жизнь автовладельцу. Если температурный диапазон используемой масляной смеси соответствует климату, заморачиваться тем, какое масло лить в двигатель зимой, не придётся.
Перед совершением покупки необходимо удостовериться в соответствии характеристик продукта рекомендациям автопроизводителя. Помните, изготовитель транспортного средства – ваш главный советчик в выборе моторного масла для агрегата. В руководстве по эксплуатации машины чётко прописано, какие составы следует использовать для установленного на автомобиль мотора и какую вязкость они должны иметь. Вам остаётся сверить полученную из мануала информацию с той, что пишут производители масел на этикетке канистры. Потому как параметры SAE являются одним из главных критериев выбора, вязкость состава должна быть оптимальной. При этом нужно понимать, что не каждая смесь подойдёт конкретной модификации мотора, идеально подходящий продукт для вашего агрегата будет своим, и совсем необязательно ему занимать верхние строчки рейтингов.
Если характеристики мотора позволяют, лучше не экономить на смазочном материале и выбирать синтетику. Ввиду того, что популярные бренды с мировым именем часто подделывают, приобретать масло стоит только у проверенных дилеров, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию, чтобы исключить возможность покупки фальсификата. Интервалы замены предпочтительней подкорректировать таким образом, чтобы перед наступлением холодов обновить жидкость. Свежая смазка поможет двигателю лучше справляться с особенно тяжёлыми зимними условиями эксплуатации.
Каждому автомобилисту следует регулярно проверять уровень и доливать масло при необходимости. Пренебрегая этим правилом, вы рискуете заполучить такую неприятность, как «масляное голодание», чреватое тяжёлыми последствиями для мотора. Крайне не рекомендуется смешивать разные составы, а при переходе на другое масло лучше промыть систему специальным составом или той смазкой, которая будет использоваться в дальнейшем. То же самое следует сделать, если вы покупаете автомобиль на вторичном рынке, тем более, когда близится зима, ведь неизвестно, какой продукт по качеству и характеристикам использовал предыдущий владелец.
Что будет, если зимой ездить на летнем масле?
Некоторые автовладельцы с наступлением холодов продолжают ездить на летнем масле, которое абсолютно не подходит для подобных условий. Это может привести:
- К повышению расхода топлива
- К проблемам с запуском двигателя на холодную
- К загустеванию или замерзанию масла
- К повышению износа сопряженных деталей
- К выходу двигателя из строя
Рассмотрим такое явление, как «ранняя кристаллизация» моторного масла. Из-за нее насосу требуется больше мощности для прокачки смазочного материала, а проворачивание коленчатого вала затрудняется. При этом на стенках цилиндров образуются задиры, а сам двигатель до прогрева работает в режиме масляного голодания.
Обзор марок масла
Зачастую владельцы автомобилей выбирают продукт марок, рекомендованных производителями автомобиля. И действительно, это самый простой вариант выбрать продукт, совместимый с двигателем. Но что делать, если рекомендаций нет или список рекомендованных масел велик? Рекомендуем приобретать продукт только известных марок, давно находящихся на рынке и имеющих прекрасные отзывы о своей продукции. Постараемся определить, какое масло лучше.
- Shell Helix Ultra. Одним из самых известных является Shell Helix Ultra, в 2013 году это масло даже стало лидером продаж среди смазок с индексом вязкости 5W40 — самым распространенным на отечественном рынке. Установлено, что это синтетический продукт отличного качества, что позволяет использовать его в любых погодных условиях, даже на низшей отметке индекса вязкости. Кроме того, в Shell Helix использовано оптимальное количество моющих подсадок, что позволяет использовать такой продукт долго, а при постоянном применении можно обойтись без чистки двигателя. С этим маслом работа двигателя практически бесшумна, и есть защита силового агрегата от повышенной нагрузки во время езды по городским пробкам. Всесезонная линейка состоит из продуктов с вязкостью 5W40, 5W30, 10W40. Shell Helix Ultra можно приобрести от 1800 рублей за 4 л. Подходит совершенно для любых турбонаддувных, безнаддувных, инжекторных, многоклапанных двигателей легковых автомобилей, работающих на бензине, дизельном топливе или газе.
Ассортимент масел очень широк
ZIC — прекрасное сочетание цены и качества
Как выбрать в зависимости от климатических условий?
Одним из важных факторов при выборе моторного масла являются климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль. В средней полосе России в последние годы зимы мягкие, поэтому переходить перед зимой на морозостойкие масла смысла все меньше и меньше.
Если автомобиль эксплуатируется на юге страны, где снег не всегда выпадает, а средняя зимняя температура около 0 °C, то для него лучше выбрать смазочные материалы, ориентированные на более жаркую погоду.
В регионах, где температура может опуститься ниже -30 °C большинство автовладельцев используют масла SAE 5W-40 или 5W-30. Но, какое бы масло вы ни выбрали, при -40 °C и ниже запустить двигатель не получится. В таких условиях нужны исключительно сезонные зимние масла, а не универсальные.