- Нормы расхода эксплуатационных материалов
- Экспериментальная Радиотехническая Лаборатория
- Нормы расхода смазочных материалов
- Приложение N 1. III. Нормы расхода смазочных материалов (п. 16)
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- III. Нормы расхода смазочных материалов
- «НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ (Р 3112194-0366-97)» (утв. Минтрансом РФ 29.04.97)
- 4. НОРМЫ РАСХОДА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ
Нормы расхода эксплуатационных материалов
К эксплуатационным материалам относятся топливо, масла для двигателей и агрегатов, пластичные смазки, тормозные, низкозамерзающие и другие технические жидкости.
Норма расхода горючего устанавливается в литрах на 100 км пробега. Если для автомобиля не учитывается выполненная работа, для него устанавливается основная норма рахода горючего. Эта норма составляет для автомобилей КамАЗ-4310- 47, для, УРАЛ-4320 — 45,0л, для ЗиЛ-131 — 31,0 л. Если работа автомобиля учитывается в тонно-киллометрах, то для него устанавливается линейная норма и добавка к норме на 100 т. км выполнении работы.
Линейная норма составляет: для автомобиля КамАЗ-4310 — 43 л, для автомобилей УРАЛ-4320 и ЗиЛ-131 — 42 л, Добавка для автомобилей с дизельным двигателем установлена 1,3л , для автомобилей с карбюраторным двигателем 2. л, на 100 т\км работы.
Так, если автомобиль КамАЗ-4310 имеет пробег 200 км, то расход горючего по основной норме без учета тонно-километров составит 94л. Если же при этом был перевезен груз массой 3 т, то расход горючего составит 43200/100 + 5 200 1,3/100 = 86+13=99 л.
При работе автомобиля с прицепом норма расхода топлива на 100 км пробега увеличивается на 2 л на каждую тонну собственной массы прицепа для автомобилей с карбюраторным двигателем и на 1,3л — для автомобилей с дизельными двигателями.
Зимой, при установившейся температуре ниже 0°С, нормы расхода горючего могут быть увеличены на -5% в южных районах, на 10% -в районах с умеренным климатом, на 15% -в северных районах и т 20% — на крайнем Севере.
В горной местности на высоте 1000 . 1500 м над уровнем моря норма увеличивается на 5%, на высоте 1501. 2000м на 10%, на высоте 2001 . 3000 м на 15%, на высоте выше 3000м — на 20%. При работе на дорогах со сложным планом (более пяти закруглений радиусом менее 40м на 1км пути) норма расхода увеличивается да 10 %.
Для автомобилей, используемых для учебной езды, а также при движении в колонне норма расхода увеличивается на 25%. При работе в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы и снежных заносов норма может быть увеличена до 35%.
На период обкатки нового или капитально отремонтированного автомобиля норма расхода увеличивается на 5%.Нормы расхода масла для двигателей установлены в литрах на 100 л расхода горючего, засчитанного по норме, для автомобилей КамАЗ-4310 и Урал-4320 эта норма составляет 2,4л., для автомобиля ЗиЛ-131 — 2,4 л.
Нормы расхода трансмиссионного масла установлены для автомобилей КамАЗ 4310 и Урал-4320 — 0,4 л. , для автомобиля ЗИЛ-131 0,3л на 100 л расхода горючего.
Расход пластичных смазок составляет для автомобилей КамАЗ-4310 и Урал-4320 — 0,3кг , для автомобиля ЗиЛ-131 — 0,2 кг на 100 л расхода горючего.
Для автомобилей, находящихся в эксплуатации до 3 лет, нормы на масло и смазки снижаются на 50%,а находящихся в эксплуатации свыше 8 лет- увеличиваются на 20%.
Расход тормозной жидкости установлен: при смене на заполнение и прокачку системы 1,1 заправки, на долив в течение года в районах с холодным и умеренным климатом 1,0 заправки, а в районах с жарким климатом 1,5 заправки.
Расход низко замерзающей жидкости в год определяется исходя из емкости системы охлаждения и потребности на доливку из расчета 0,08 заправки на каждый месяц эксплуатации.
Водитель должен принимать меры для экономного расхода топлива, смазочных и других эксплуатационных материалов. При заправке автомобиля необходимо следить за количеством и качеством выдаваемого горючего и смазочных материалов; немедленно выявлять причины перерасхода горючего и масел; не допускать их подтекания, разлива и расхода не по прямому назначению (мытье рук, чистка одежды, промывка деталей), содержать топливные баки в чистоте и с постоянно закрытыми пробками.
Расход топлива зависит от технического состояния автомобиля, особенно от регулировки системы питания. Расход масла для двигателя в значительной степени определяется износом цилиндро-поршневой группы, а расход трансмиссионных масел зависит от качества уплотнений агрегатов.
Существенное влияние на экономию, топлива оказывают приемы вождения автомобиля. Следует правильно выбирать маршрут движения, устанавливать скорость движения в зависимости от профиля дороги, и условий движения, использовать накат, сокращать резкие обгоняй торможения.
Нормы наработки шин до списания устанавливаются в тысячах километров пробега. На автомобиле КамАЗ-4310 каждая из шин, включая шины и запасного колеса, может быть списана после пробега 36 тыс. км. На автомобилях УРАЛ-4320 и ЗиЛ-131 норма наработки шин составляет 40 тыс. км пробега. При постоянной эксплуатации автомобиля в трудных дорожных условиях нормы пробега могут быть снижены для автомобиля КамАЗ-4310 до 30 тыс. км , для автомобилей УРАЛ-4320 и ЗИЛ-131 до 30 тыс. км.
Минимальный срок службы автомобильных аккумуляторных батарей равен 4 годам, а для батарей, интенсивно эксплуатируемых — 75 тыс. км пробега автомобиля. Срок службы аккумуляторных батарей, исчисляется с момента приведения их в рабочее состояние. Гарантийный срок хранения аккумуляторных батарей в сухом виде не болев 5 лет. По истечению этого срока батарея обязательно должна быть приведены в рабочее состояние.
Экспериментальная Радиотехническая Лаборатория
Нормы расхода смазочных материалов
1. Нормы расхода смазочных материалов предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них.
2. Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100л расхода топлива.
3. Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
4. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.
5.Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации.
6. Для мотоциклов, мотопомп, судов и катеров, механизированного инструмента и аварийно-спасательного оборудования разрешено устанавливать нормы расхода смазочных материалов на основании технической документации заводов-изготовителей указанных механизмов (наставлений, руководств и инструкций по эксплуатации и обслуживанию, технических условий, паспортов).
7. Для двухтактных двигателей норма расхода масла для приготовления смеси 1:40.
8. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел, специальных жидкостей и смазок на 100л общего расхода топлива автомобиле
Приложение N 1. III. Нормы расхода смазочных материалов (п. 16)
Информация об изменениях:
Распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 г. N НА-80-р в главу III внесены изменения
Приложение N 1
(с изменениями от 14 июля 2015 г.)
III. Нормы расхода смазочных материалов
Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.
Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100 л расхода топлива.
Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.
Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.
Значения норм расхода смазочных материалов для АТС рекомендуется устанавливать на основании химмотологической карты смазки автомобиля или по рекомендациям завода-изготовителя. При отсутствии данных из вышеперечисленных источников рекомендуется устанавливать значения норм расхода смазочных материалов, приведенных в приложении N 1.
16. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел (в литрах) и смазок (в кг) на 100 л общего расхода топлив автомобилем, не более
Информация об изменениях:
Распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 г. N НА-80-р в подпункт 16.1 внесены изменения
III. Нормы расхода смазочных материалов
С последними изменениями от: 14 мая 2014 г., 14 июля 2015 г., 6 апреля 2018 г., 20 сентября 2018 г.
Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.
Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100 л расхода топлива.
Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.
Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.
Значения норм расхода смазочных материалов для АТС рекомендуется устанавливать на основании химмотологической карты смазки автомобиля или по рекомендациям завода-изготовителя. При отсутствии данных из вышеперечисленных источников рекомендуется устанавливать значения норм расхода смазочных материалов, приведенных в приложении № 1.
16. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел (в литрах) и смазок (в кг) на 100 л общего расхода топлив автомобилем, не более
«НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ (Р 3112194-0366-97)» (утв. Минтрансом РФ 29.04.97)
4. НОРМЫ РАСХОДА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ
Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них в автотранспортных предприятиях.
Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок — соответственно в килограммах на 100 литров расхода топлива. В Минобороны РФ нормы расхода смазочных материалов установлены в кг на вид технического обслуживания и ремонта, моторных масел — в процентах от расхода топлива.
Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50 процентов для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до трех лет (кроме автомобилей ВАЗ и легковых автомобилей иностранных марок).
Нормы расхода масел увеличиваются до 20 процентов для автомобилей, находящихся в эксплуатации более восьми лет.
Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.
Расход тормозных и охлаждающих жидкостей определяется в количествах заправок на один автомобильный транспорт.
Индивидуальные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива автомобилем
Марка, модель автомобиля | Моторные масла | Трансмиссионные масла | Специальные масла | Пластичные смазки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Легковые автомобили | ||||
Автомобили ВАЗ всех моделей и модификаций | 0,6 | 0,1 | 0,03 | 0,1 |
ГАЗ-13, -14 | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
ГАЗ-М20, -21, -22 | 2,0 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
ГАЗ-24 всех модификаций | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
ГАЗ-24-07, -24-17 | 1,6 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
ГАЗ-3102 всех модификаций | 1,7 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
ЗАЗ-965, -966, -968, -969, -970 всех модификаций | 1,3 | 0,1 | 0,03 | 0,1 |
ЗАЗ-1102 | 0,8 | 0,1 | 0,03 | 0,1 |
ЗИЛ-114, -117, -4104 | 1,7 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
ИЖ-2125 всех модификаций | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
Москвич-403, -407, -408, -410, -411, -424, -426, -432 | 2,0 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
Москвич-412, -427, -433, -434, -2136, -2137, -2140, -2141 всех модификаций | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
ЛуАЗ-969, -1302 всех модификаций | 1,3 | 0,1 | 0,03 | 0,1 |
УАЗ-469, -3151 всех модификаций | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 |
Автобусы | ||||
ЗИЛ-155, -158 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
Ikarus-55 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Ikarus-180, -250, -255, -256, -260, -263, -280 всех модификаций | 4,5 | 0,5 | 0,1 | 0,3 |
КАвЗ-651, -651А | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
КАвЗ-685, -3270, -3976 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ЛАЗ-695, -697 всех модификаций | 2,0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
ЛАЗ-699 всех модификаций | 2,0 | 0,35 | 0,1 | 0,2 |
ЛАЗ-4202 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
ЛиАЗ-158 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
ЛиАЗ-677 всех модификаций | 1,8 | 0,35 | 0,3 | 0,2 |
ЛиАЗ-5256 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,3 | 0,35 |
Nusa-501, -521, -522 всех модификаций | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 |
ПАЗ-651, -652 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
ПАЗ-672, -3201, -3205, -3206 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
РАФ-977 всех модификаций | 2,0 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
РАФ-2203 всех модификаций | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
УАЗ-452, -2206, -3962 всех модификаций | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 |
Avia-20, -21, -30, -31 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
ГАЗ-51 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-52, -52-27, -52-28 всех модификаций | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 | 2,0 | 0,25 | 0,07 | 0,2 |
ГАЗ-53, -53-27 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-53-07, -53-19 | 1,8 | 0,25 | 0,07 | 0,2 |
ГАЗ-66 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-3307 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ЗИЛ-130, -131, -133, -138А, -138АБ, -138АГ, -4314, 4315, -4316, -4319 всех модификаций | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-133ГЯ | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
ЗИЛ-138, -4318 | 1,7 | 0,25 | 0,07 | 0,15 |
ЗИЛ-150, -151, -157, -164 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-166А, -166В | 1,7 | 0,25 | 0,07 | 0,15 |
ЗИЛ-4331 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
IFA W50L всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
КамАЗ-4310, -5320, -5321 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КрАЗ-214, -219, -221, -222 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
КрАЗ-255, -256, -257, -258, -260 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
МАЗ-200 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
МАЗ-500, -514, -516, -5334, -5335, -5337 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
МАЗ-543, -7310, -7313 всех модификаций | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
Magirus 232D19L, 290D26L | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Tatra 111R | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Урал-355 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
Урал-375, -377 всех модификаций | 1,8 | 0,35 | 0,1 | 0,2 |
Урал-4320 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
УАЗ-450, -451, -452, -3303, -3741 всех модификаций | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 |
ЯАЗ-210, -210А | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
Тягачи | ||||
Avstro-Fiat 5DN-120, 6DN-130 | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
БелАЗ-537Л, -6411, -7421 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
Volvo-F10-33, -F89-32 | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
ГАЗ-51П | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-52-06 | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ЗИЛ-120Н | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-130АН, -130В, -131В, -131НВ, -4415, -4413 всех модификаций | 2,0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-138В1, -4416 всех модификаций | 1,7 | 0,25 | 0,07 | 0,15 |
ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ, -164АН, -164Н | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
Iveco-190.33, -190.42 | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
КАЗ-120ТЗ, -606 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
КАЗ-608 всех модификаций | 2,0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
КамАЗ-5410, -54118 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КрАЗ-221 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
КрАЗ-255, -258, -260, -6437, -6443, -6444 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
KNVF-12T Kamacu-Nissan | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
КЗКТ-537, -7427, -7428 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
ЛуАЗ-2403 | 1,3 | 0,1 | 0,03 | 0,1 |
МАЗ-200 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
МАЗ-504, -509 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
МАЗ-537, -543 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
МАЗ-5429, -5430, -5432, -5433 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
МАЗ-6422 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
МАЗ-7310, -7313 всех модификаций | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
МАЗ-7916 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
Mercedes-Benz-1635S, -1926, -1928, -1935, -2232S, -2235, -2236 всех модификаций | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Mercedes-Benz-2628, -2632 | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Praga ST2-TN | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Tatra-815TP всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Урал-375С, -377С всех модификаций | 1,8 | 0,35 | 0,1 | 0,2 |
Урал-4420 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
Faun H-36-40/45, H-46-40/49 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
Chepel D-450 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Scoda-Lias-100 всех модификаций | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Scoda-706 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Самосвалы | ||||
Avia A-30KS | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
БелАЗ-540, -540А, -7510, -7522, -7526 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
БелАЗ-548, -548А, -549, -7509, -7519, -7521, -7523, -7525, -7527, -75401, -7548 всех модификаций | 4,3 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
ГАЗ-53Б | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-93 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508, -3509, -3510 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ЗИЛ-ММЗ-138АБ, -554, -555, -4502, -4505 всех модификаций | 2,0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-ММЗ-585 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
IFA W50/А, W50L/К | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
КАЗ-600 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
КАЗ-4540 | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КамАЗ-5510, -5511 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КрАЗ-222 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
КрАЗ-256, -6505, -6510 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Magirus-232D19K, -290D26K | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
МАЗ-205 | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
МАЗ-503, -510, -511, -512, -513, -5549, -5551 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
МоАЗ-75051 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
САЗ-3502 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
САЗ-3503, -3504 | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
Tatra-138, -148 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Tatra-T815C всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Урал-5557 | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
Фургоны | ||||
Avia A-20F, -30F, -30KSU, -31KSU | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
ГЗСА-731, -947, -3713, -3714, -3718, -3719 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ГЗСА-891, -891В, -892, -893А, -893Б, -3702,-37022, -3704, -37042, -3712, -37122, -3742, -37421 всех модификаций | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ГЗСА-890А, -891Б, -893АБ, -950А, -37021, -3704 | 2,0 | 0,25 | 0,07 | 0,2 |
ГЗСА-949, -950, -3705, -3706, -3711, -3716, -3721, -37231, -3726, -3944 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ЕрАЗ-762, -3730 всех модификаций | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
ЕрАЗ-37111 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ЕрАЗ-37121 | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
Zuk A-03, A-06, A-07M, A-11, A-13, A-13M | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 |
ИЖ-2715 всех модификаций | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
IFA-Robur LD 3000KF/STKo | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
КАвЗ-664 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
Кубань-Г1А1, -Г1А2 | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
Кубанец-У1А | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
ЛуМЗ-890, -890Б | 2,0 | 0,25 | 0,07 | 0,2 |
ЛуМЗ-945, -946, -948, -949 | 1,3 | 0,1 | 0,03 | 0,1 |
Мод. 35101, 3716, 37311, 37231, 3726, 3944, 3718, 39021, 39031 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
Мод. 53423, 5703 | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
Москвич-2733, -2734 | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
НЗАС-3944 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
НЗАС-4208, -4951 | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
НЗАС-4347, -4947 | 1,8 | 0,35 | 0,1 | 0,2 |
Nusa C-502-1, -521C, -522C | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 |
ПАЗ-3742, -37421 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
РАФ-22031-01, -22035, -22035-01, -22036-01 | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
ТА-1А4, -943А, -943Н, -949А | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
УАЗ-450А, -451А, -374101, 396201 | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 |
Урал-49472 | 1,8 | 0,35 | 0,1 | 0,2 |
Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены временные нормы расхода масел и смазок.