Зил 131 как поменять двигатель

Содержание
  1. Установка дизельного двигателя MAN V8 в ЗИЛ-131
  2. Снятие силового агрегата
  3. Самодельный мини трактор и все к нему
  4. Меню навигации
  5. Пользовательские ссылки
  6. Объявление
  7. Информация о пользователе
  8. Установка дизельного ДВС на ЗИЛ-131
  9. Сообщений 1 страница 30 из 36
  10. Поделиться116 марта, 2012г. 18:39:46
  11. Поделиться216 марта, 2012г. 19:01:35
  12. Поделиться316 марта, 2012г. 19:28:49
  13. Поделиться416 марта, 2012г. 19:54:27
  14. Поделиться516 марта, 2012г. 19:57:39
  15. Поделиться616 марта, 2012г. 20:31:35
  16. Поделиться716 марта, 2012г. 20:57:15
  17. Поделиться816 марта, 2012г. 21:00:13
  18. Поделиться916 марта, 2012г. 21:12:28
  19. Поделиться1016 марта, 2012г. 21:16:50
  20. Поделиться1116 марта, 2012г. 21:25:13
  21. Поделиться1216 марта, 2012г. 21:45:32
  22. Поделиться1316 марта, 2012г. 21:53:08
  23. Поделиться1416 марта, 2012г. 21:56:09
  24. Поделиться1516 марта, 2012г. 22:02:55
  25. Поделиться1616 марта, 2012г. 22:39:39
  26. Поделиться1717 марта, 2012г. 18:48:42
  27. Поделиться1817 марта, 2012г. 19:23:13
  28. Поделиться1917 марта, 2012г. 19:48:32
  29. Поделиться2017 марта, 2012г. 22:40:14

Установка дизельного двигателя MAN V8 в ЗИЛ-131

З ИЛ-131 это легендарный советский грузовик. Он обладает сумасшедшей проходимостью, простотой конструкции, высокой универсальностью и конечно же выносливостью. Но, ничего идеального не существует и даже такой авто не лишён недостатков. Главным из которых является не самый мощный двигатель. Но что можно сделать с этой проблемой?

Ребята с Ютуб-канала «Custom Truck» уже долгое время работают с разного рода тяжёлой техникой. Они покупают её, восстанавливают, совершенствуют — всё это для них обычное дело. Поэтому, идея установить в ЗИЛ-131 иной двигатель не показалась им чем-то сверхъестественным, скорее наоборот. Эта задача показалась им чем-то интересным и вполне реальным.

В качестве нового агрегата был выбран дизельный двигатель от немецкого производителя MAN. Могучий V8 на 235 сил, должен превратить этот ЗИЛ в самый мощный, что только есть на просторах страны, да и всего Ютуба. А значит, советский грузовик лишится недостатка мощности и крутящего момента, что в свою очередь положительно должно сказаться и на проходимости.

Конечно же, для осуществления такого проекта нужно было провести целый ряд работ. Прежде всего с кабиной. Ведь её расположение совсем не идеально для нового и большого двигателя. Где-то придется её подпилить, а возможно даже и подвинуть. Смотрите сами, что получилось у ребят:

Снятие силового агрегата

Для обеспечения лучшего доступа к узлам автомобиля снизу (при снятии силового агрегата) рекомендуется автомобиль уста­навливать на смотровую яму, над которой имеется подъемное устройство. Вес силового агрегата в сборе без заправки составляет 640 кГ, и поэтому для его снятия необхо­димо иметь подъемное устройство грузо­подъемностью не менее 1 т; высота до крю­ка должна быть не менее 2 м.

Перед снятием силового агрегата с авто­мобиля необходимо слить воду из системы охлаждения, желательно также слить смаз­ку из картеров двигателя и коробки пере­дач. Слив воды производится через три сливных крана. При разборке мелкие дета­ли рекомендуется укладывать в отдельную тару, а при отъединении проводов от при­боров электрооборудования винты и гайки ввертывать от руки на свое место.

Перед снятием силового агрегата надо вы­полнить следующие подготовительные рабо­ты. Снять крышку люка гнезда аккумуля­торной батареи и освободить плюсовую клемму батареи, снять провод стартера, у автомобиля ЗИЛ-131 отключить массу вы­ключателем.

Поднять капот двигателя и отъединить провода от приборов и переходных колодок, снять крышку и ротор с прерывателя-рас­пределителя.

Ослабив винты стяжных хомутов, снять шланги водяного и масляного радиаторов. Снять трубопровод со шлангами отопителя.

Отъединить трос привода жалюзи и вы­нуть его вместе с оболочкой из отверстия передней стенки кабины.

Освободить и снять облицовку радиатора.

Отвернуть гайку крепления радиатора.

снять радиатор вручную или при помощи приспособления K3-0355 (рис. 1, а), снять резиновые подушки с распорной втулкой.

Отъединить привод карбюратора и сиять: тягу ножного привода, трос ручного приво­да дросселя и трос ручного привода воз­душной заслонки.

Отъединить и снять: трубопровод, отводя­щий сжатый воздух от компрессора; трубо­провод регулятора давления; трубопровод, подводящий топливо к топливному насосу.

Отъединить шланги высокого и низкого давления от корпуса насоса гидроусилителя рулевого управления.

Отъединить привод рулевого механизма, снять карданный вал рулевого управления.

Отъединить от выпускного трубопровода приемные трубы глушителя, отогнув стопор­ные шайбы и отвернув гайки.

Снять крышку люков пола кабины, отвер­нув болты крепления.

Снять картер рычага коробки передач с прокладкой в сборе с рычагом, отвернув болты крепления картера.

Закрыть отверстие в крышке коробки пе­редач картонной крышкой, прикрепив се двумя болтами.

Отъединить привод спидометра, отвернув прижимную гайку штуцера.

Отъединить привод ножного тормоза, разъединив тягу с рычагом педали.

Читайте также:  Камаз тест драйв обзор

Отъединить привод ручного тормоза, дей­ствующий на тормоза прицепа.

Снять с коробки передач рычаг ручного тормоза, отвернув болты его крепления.

Отъединить от барабана ручного тормоза карданный вал, отвернув гайки его крепле­ния.

Отъединить привод выключения сцепле­ния, разъединив тягу и рычаг педали.

На автомобиле ЗИЛ-131 отъединить кар­данный вал от фланца ведомого вала ко­робки передач.

Отъединить привод и рычаг управления раздаточной коробки.

При наличии на автомобиле лебедки отъ­единить карданный вал коробки отбора мощности, снять крышку и рычаг привода.

Освободить болты крепления передней опоры и двух задних опор двигателя, а так­же крепление реактивной тяги.

Зацепить подъемным устройством (рис. 1, б) за скобы двигателя и осторожно, поднимая и выводя вперед, снять силовой агрегат с автомобиля.

Снятый силовой агрегат с автомобиля устанавливают на специальную тележку для транспортировки его на место разборки.

Самодельный мини трактор и все к нему

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Установка дизельного ДВС на ЗИЛ-131

Сообщений 1 страница 30 из 36

Поделиться116 марта, 2012г. 18:39:46

  • Автор: Фёдор
  • Победитель номинации «Трактор года 2016»
  • Откуда: Пермский край
  • Зарегистрирован : 20 января, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 846
  • Уважение: [+148/-1]
  • Позитив: [+145/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 52 [1968-10-06]
  • Провел на форуме:
    17 дней 16 часов
  • Последний визит:
    Вчера 21:22:59

Здравствуйте!Вот показываю работу в качестве «по обмену опытом».Может кому пригодится(опыт).

Вот двгатель Д-245,новый,с турбиной,с куллером.

Задняя балка под ЗИЛ,подошла как» родная».

КПП не подошла ,потому как незнали что надо первичный вал отрезать на 22мм.И шлицы и конец под подшипник.

Передний ланжерон пришлось вырезать,так как мотор не могли воткнуть на место.С кабиной не подходит.

Для рулевого пришлось «испортить» зиловский насос ГУРа.Нужен перепускной клапан.

Закрепил переднюю часть ДВС.

Дальше ещё один»геморой пришлось решить.Установка куллера.

Что бы куллер подошёл.чтоб закрывался капот,пришлось завалить радиатор на мотор на 4 см.


Осталось вывести выхлопную трубу и установить воздухан.Итого:начали в понедельник ,сегодня пятница и сегодня завели мотор.Думаю что завтра закончим.

Отредактировано KostW (16 марта, 2012г. 19:40:23)

Поделиться216 марта, 2012г. 19:01:35

  • Автор: серёга т
  • Участник
  • Откуда: мордовия
  • Зарегистрирован : 30 декабря, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 212
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+6/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 39 [1982-01-17]
  • Провел на форуме:
    10 дней 2 часа
  • Последний визит:
    22 августа, 2012г. 21:25:50

!Вот показываю работу в качестве «по обмену опытом

я тоже перед новым годом знакомуму ставил бычковский двиг на 130зила двиг брали новый уже с плитой и колоколом зил. первичный вал тоже отрезали часть которая входит в подшипник и на шлецах её выточили, раму не резали хотя тоже был с кабиной но помучется пришлось нехотел сразу лесть. интеркулера небыло заводской патрубок с турбины шол сразу в колектор, а насчёт рулевой насос нш 10 подключили сразу на колонку у нас полно таких зилов и у всех так сделано проблем ни у кого небыло,сперва переднюю опору двига хотели сделать как увас но побоялись варить поставили бычковский кранштейн он встал на место крепления подушки зил

Отредактировано серёга т (16 марта, 2012г. 19:05:41)

Поделиться316 марта, 2012г. 19:28:49

  • Автор: shurik.18
  • Участник
  • Откуда: Алтайский край.с Солонешное
  • Зарегистрирован : 26 июля, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 117
  • Уважение: [+7/-0]
  • Позитив: [+22/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 28 [1992-09-27]
  • Провел на форуме:
    9 дней 22 часа
  • Последний визит:
    27 июня, 2012г. 08:40:12

Установка дизельного ДВС на ЗИЛ-131

Работа проделанная не малая сейчас зилку с таким двс цены не будет экономный , выносливый ресурс очень большой по сравнению с карбюраторным . Даже я бы не отказался установить на нашу шишигу двс д-144 а то бензин очень дорогой .Видео выложите плиззз первого запуска как машина ожила с этим двишком очень охота посмотреть .

Отредактировано shurik.18 (17 марта, 2012г. 06:44:19)

Поделиться416 марта, 2012г. 19:54:27

  • Автор: 1202
  • Победитель номинации Лучший трактор-2010
  • Откуда: казань
  • Зарегистрирован : 19 декабря, 2009г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2615
  • Уважение: [+164/-2]
  • Позитив: [+28/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1975-11-09]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 21 день
  • Последний визит:
    3 февраля, 2021г. 21:52:43

выносливый ресурс очень большой по сравнению с карбюраторным .

Карбюраторный родной двигатель тоже очень выносливый и ресурс большой,кушает только много.

Поделиться516 марта, 2012г. 19:57:39

  • Автор: З@ВГ@Р
  • Администратор Победитель номинации Трактор — 2011
  • Откуда: ставропольский край
  • Зарегистрирован : 16 декабря, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4267
  • Уважение: [+120/-0]
  • Позитив: [+107/-3]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 54 [1966-07-15]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 16 дней
  • Последний визит:
    27 января, 2021г. 17:45:12
Читайте также:  Чип тюнинг щитка приборов

Что за марка Двса опиши поподробнее нам же тоже интересно?
Д-114 это с какого монстра?

Поделиться616 марта, 2012г. 20:31:35

  • Автор: Анатолий южный
  • Победитель номинации Лучший трактор-2011
  • Зарегистрирован : 14 ноября, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3673
  • Уважение: [+109/-1]
  • Позитив: [+39/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 63 [1958-01-27]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 12 дней
  • Последний визит:
    11 марта, 2021г. 09:25:44

Ну Д-144 это ясно, а вот про 114 я тоже не слышал.

Поделиться716 марта, 2012г. 20:57:15

  • Автор: З@ВГ@Р
  • Администратор Победитель номинации Трактор — 2011
  • Откуда: ставропольский край
  • Зарегистрирован : 16 декабря, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4267
  • Уважение: [+120/-0]
  • Позитив: [+107/-3]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 54 [1966-07-15]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 16 дней
  • Последний визит:
    27 января, 2021г. 17:45:12

144й слаб для шишиги, у нас стоит Д-240 и тоя скажу что им не довольны а вот сейчас пришла новая машина типа 66го только кабина 3308 с турбо дизелем и электронным впрыском то небо и земля.

Поделиться816 марта, 2012г. 21:00:13

  • Автор: Женёк
  • Активный участник
  • Откуда: Астраханская область
  • Зарегистрирован : 27 февраля, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 371
  • Уважение: [+17/-0]
  • Позитив: [+9/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-09-27]
  • Провел на форуме:
    15 дней 8 часов
  • Последний визит:
    20 октября, 2013г. 20:26:59

интеркулера небыло заводской патрубок с турбины шол сразу в колектор,

На Бычках его и нет, там турбина маленько по слабже.

Поделиться916 марта, 2012г. 21:12:28

  • Автор: серёга т
  • Участник
  • Откуда: мордовия
  • Зарегистрирован : 30 декабря, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 212
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+6/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 39 [1982-01-17]
  • Провел на форуме:
    10 дней 2 часа
  • Последний визит:
    22 августа, 2012г. 21:25:50

у нас стоит Д-240 и тоя скажу что им не довольны

у нас пару зилов ездиют с мтз двигами но на них стоят турбины с смд [сами хозяева ставили] и топляк регулируют под турбо говорят когда без турбин были нехватало мошности а после установки просит 6 передачу

Поделиться1016 марта, 2012г. 21:16:50

  • Автор: З@ВГ@Р
  • Администратор Победитель номинации Трактор — 2011
  • Откуда: ставропольский край
  • Зарегистрирован : 16 декабря, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4267
  • Уважение: [+120/-0]
  • Позитив: [+107/-3]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 54 [1966-07-15]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 16 дней
  • Последний визит:
    27 января, 2021г. 17:45:12

у нас пару зилов ездиют с мтз двигами но на них стоят турбины с смд

Согласен да и КПП зиловская в самый раз подходит под Мтзвский двигатель я имею ввиду по параметрам, а вот газоновская не очень, на новых газонах КПП уже своя 5ти ступка идёт по размерам как Москвичёвский ДВс.

Поделиться1116 марта, 2012г. 21:25:13

  • Автор: Фёдор
  • Победитель номинации «Трактор года 2016»
  • Откуда: Пермский край
  • Зарегистрирован : 20 января, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 846
  • Уважение: [+148/-1]
  • Позитив: [+145/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 52 [1968-10-06]
  • Провел на форуме:
    17 дней 16 часов
  • Последний визит:
    Вчера 21:22:59

раму не резали хотя тоже был с кабиной но помучется пришлось нехотел сразу лесть.

Раму резали потому чтоб проще доставать его(если что) да и крановшик торопился.

поставили бычковский кранштейн он встал на место крепления подушки зил

в комплекте ни чего небыло,вот пришлось и точить крепления.

.Видео выложите плиззз первого запуска как машина ожила с этим двишком очень охота посмотреть .

Видео постораюсь завтра скинуть.А двигатель работает просто «песня».

Карбюраторный родной двигатель тоже очень выносливый и ресурс большой,кушает только много.

двигатель родной сменили потому что стали отрываться клапана.Может из за АИ-92.

Поделиться1216 марта, 2012г. 21:45:32

  • Автор: серёга т
  • Участник
  • Откуда: мордовия
  • Зарегистрирован : 30 декабря, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 212
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+6/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 39 [1982-01-17]
  • Провел на форуме:
    10 дней 2 часа
  • Последний визит:
    22 августа, 2012г. 21:25:50

в комплекте ни чего небыло,вот пришлось и точить крепления.

у нас тоже его небыло сняли со списанного бычка

двигатель родной сменили потому что стали отрываться клапана.Может из за АИ-92.

насколько мне известно он и должен работать на 92

Поделиться1316 марта, 2012г. 21:53:08

  • Автор: 1202
  • Победитель номинации Лучший трактор-2010
  • Откуда: казань
  • Зарегистрирован : 19 декабря, 2009г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2615
  • Уважение: [+164/-2]
  • Позитив: [+28/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1975-11-09]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 21 день
  • Последний визит:
    3 февраля, 2021г. 21:52:43

двигатель родной сменили потому что стали отрываться клапана.Может из за АИ-92.

Да от 92 они у него горят.Никто же в дизель бензин не льёт,или керосин.

Читайте также:  Машины для обработки овощей тесты

Поделиться1416 марта, 2012г. 21:56:09

  • Автор: 1202
  • Победитель номинации Лучший трактор-2010
  • Откуда: казань
  • Зарегистрирован : 19 декабря, 2009г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2615
  • Уважение: [+164/-2]
  • Позитив: [+28/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1975-11-09]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 21 день
  • Последний визит:
    3 февраля, 2021г. 21:52:43

насколько мне известно он и должен работать на 92

ЗиЛ-130 работает на А-76 и это точно,кроме форсированных движков на Урал,они работали на АИ-92.

Поделиться1516 марта, 2012г. 22:02:55

  • Автор: Фёдор
  • Победитель номинации «Трактор года 2016»
  • Откуда: Пермский край
  • Зарегистрирован : 20 января, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 846
  • Уважение: [+148/-1]
  • Позитив: [+145/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 52 [1968-10-06]
  • Провел на форуме:
    17 дней 16 часов
  • Последний визит:
    Вчера 21:22:59

ЗиЛ-130 работает на А-76 и это точно,кроме форсированных движков на Урал,они работали на АИ-92.

В том то и дело что ДВС был под 76 бензин.Но у нас как всегда кто то придумал что он не нужен.Вот и зиму работал на 92.Результат налицо.

Поделиться1616 марта, 2012г. 22:39:39

  • Автор: 1202
  • Победитель номинации Лучший трактор-2010
  • Откуда: казань
  • Зарегистрирован : 19 декабря, 2009г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2615
  • Уважение: [+164/-2]
  • Позитив: [+28/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1975-11-09]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 21 день
  • Последний визит:
    3 февраля, 2021г. 21:52:43

В том то и дело что ДВС был под 76 бензин.Но у нас как всегда кто то придумал что он не нужен.

У нас на 90 процентов так всё решается.

Поделиться1717 марта, 2012г. 18:48:42

  • Автор: Фёдор
  • Победитель номинации «Трактор года 2016»
  • Откуда: Пермский край
  • Зарегистрирован : 20 января, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 846
  • Уважение: [+148/-1]
  • Позитив: [+145/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 52 [1968-10-06]
  • Провел на форуме:
    17 дней 16 часов
  • Последний визит:
    Вчера 21:22:59

Добрый вечер. Работа сделана.

Решили что нужен другой глушитель.Так как зиловский даёт болшее сопротивление.Вчера турбина свистела,а сегодня что то не очень.Может просто установили и глушитель и воздухан.

.Видео выложите плиззз первого запуска

Вот пожалуйста

Отредактировано KostW (17 марта, 2012г. 18:54:40)

Поделиться1817 марта, 2012г. 19:23:13

  • Автор: shurik.18
  • Участник
  • Откуда: Алтайский край.с Солонешное
  • Зарегистрирован : 26 июля, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 117
  • Уважение: [+7/-0]
  • Позитив: [+22/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 28 [1992-09-27]
  • Провел на форуме:
    9 дней 22 часа
  • Последний визит:
    27 июня, 2012г. 08:40:12

И вам тоже добрый вечер . Двигатель работает просто изумительно ,теперь хорошая оп катка и в бой окупать все затраты .

Поделиться1917 марта, 2012г. 19:48:32

  • Автор: Фёдор
  • Победитель номинации «Трактор года 2016»
  • Откуда: Пермский край
  • Зарегистрирован : 20 января, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 846
  • Уважение: [+148/-1]
  • Позитив: [+145/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 52 [1968-10-06]
  • Провел на форуме:
    17 дней 16 часов
  • Последний визит:
    Вчера 21:22:59

Мне тоже очень нравится.Походу второй ЗИЛ на подходе.Наднях приедет второй ДВС.Клиент доволен.

Поделиться2017 марта, 2012г. 22:40:14

  • Автор: Станислав
  • Ветеран
  • Откуда: Украина,Черкасская область
  • Зарегистрирован : 9 января, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 654
  • Уважение: [+40/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1975-06-16]
  • Провел на форуме:
    21 день 5 часов
  • Последний визит:
    15 марта, 2021г. 16:07:40

у нас пару зилов ездиют с мтз двигами но на них стоят турбины с смд [сами хозяева ставили] и топляк регулируют под турбо говорят когда без турбин были нехватало мошности а после установки просит 6 передачу

а я считаю такую замену нецелесобразной,потому как у двигателей семейства ММЗ-245 6 видов турбин и модификаций двигателя больше 10 вариантов мощностью от 90 до 145 л.с,кому нужен двигатель помощнее пусть обращают на индекс после базовой модели например ММЗ-245.5,завод уже всё придумал и производит,турбины СМД никогда не славились высоким качеством,как и моторы что и стало причиной краха завода Серп и Молот их производившего.Ещё есть такой термин «коэфициент турбозапаздывания» проще говоря способность ротора турбины к ускоренному раскручиванию,важно для динамичного разгона автомобиля,так вот чем тяжелее ротор и больше его диаметр тем он медленее раскручивается,соответственно медленнее двигатель набирает обороты,думаю все имеют представление что турбина СМД значительно больше родной.

Оцените статью