Журналы по диагностике автомобилей

Сборник литературы по диагностике автомобилей. Книги, статьи

Сборник содержит самую необходимую и основную информацию по диагностике двигателей внутреннего сгорания и будет весьма полезен как начинающим автолюбителям, так и профессионалам.

+ Диагностика ДВС по компрессии в цилиндрах.pdf
BOSCH — Система управления двигателем Motronic 2000 RUS.pdf
diagnos_ESUD.pdf
Ford-Учебный курс Техническое обслуживание.pdf
MPI – Система многоточечного впрыскивания.pdf
RENAULT-Проверка цепи зарядки аккумуляторной батареи.pdf
RENAULT-Указания по работам с электрооборудованием.pdf
Автомобильный справочник BOSCH.pdf
АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ И ИХ ОБСЛУЖИВАНИЕ.pdf
бенз двс сверхвысркая степень сжатия.pdf
В.Н. Степанов-Тюнинг автомобильных двигателей.pdf
Время реакции.pdf
Датчик положения коленчатого вала индукционного типа.pdf
Датчики давления-разряжения.pdf
Датчики на эффекте Холла.pdf
Датчики положения элементов СУД.pdf
Датчики расхода воздуха.pdf
Датчики температуры.pdf
Диагностика — Схема стартера.pdf
Диагностика 3-х цилиндровых двигателей по ДР.pdf
Диагностика инжектора 2111.pdf
Диагностика неисправностей легкового автомобиля.pdf
Диагностика по датчику разрежения на впуске.pdf
Диагностика по ДР Впуск+картер+выхлоп.pdf
Диагностика электронных систем управления Тюнин.pdf
Диагностируем подсосы на впуске.pdf
Диагностируем.pdf
Инжекторная информация.torrent
Как работать с осциллографом.pdf
Катализаторы.pdf
Клапан адсорбера.pdf
лекцияCSS.pdf
Лямбда-зонд.pdf
Методика диагностики по ДР.pdf
Методы впрыска топлива.pdf
НПП НТС Инжекторные Системы издание 10.pdf
О напряжении пробоя.pdf
Помойка.pdf
Приспособления для ремонта автомобилей.pdf
Причины неисправности легковых автомобилей.pdf
Производительность форсунок.pdf
Распредвал 1 зуб назад.pdf
рекомендуемые жидкости для чистки форсунок.pdf
РЕМНИ ПРИВОДА механизма газораспределения том 1 2009г..djvu
Руководство по диагностике неисправностей и ремонту электронной системы управления двигателей CUMMINS(PACCAR)ISB (4-цилиндровых) и ISBe (4- и 6-цилиндровых).chm
Руководство по использованию цифрового измерителя отношения воздухтопливо (A) LC-1.pdf
Руководство по ремонту двигателей серии ISB, ISBe, ISBe4, QSB4.5, QSB5.9 и QSB6.7 (топливная система с общим топливопроводом высокого давления).chm
Сигнал ДПКВ.pdf
Система диагностики EOBD [2005 г., rus].pdf
Системы впрыска бензиновых двигателей Ерохов.pdf
Срезанные зубья.pdf
Стенд промывки форсунок.pdf
Тест Баланс форсунок.pdf
Типовые неисправности систем зажигания.pdf
Третий цилиндр худший и лучший одновременно.pdf
Учебный курс — Диагностика СУД.pdf
Форсунки и промывка.pdf
Хитрая неисправность.pdf
Школа диагностики (учебный курс).pdf
ЭСУД автомобилей LADA KALINA, 110, NIVA с контроллером М7.9.7 ЕВРО-3.pdf

12v_made_by_dadya_vasya.pdf
OBD2 рукаводсто пользователя 2.pdf
OBD2 рукаводсто пользователя.pdf
Будни диагноста-Катушка зажигания.pdf
Диагностика автомобиля-с чего начать.pdf
Диагностика форсунок инжекторных двигателей.pdf
Измерение высокого напряжения в системах зажигания автомобиля 2.pdf
Измерение высокого напряжения в системах зажигания автомобиля.pdf
Компьютеоная диагностика состояния механики двигателя.pdf
Лямбда-зонд.pdf
Очистка форсунок.pdf
Подготовка специалистов автосервиса в США.pdf
Расскозы на привале.pdf
Ремонт дозаторов-распределителей топлива.pdf
Слушаем двигатель.pdf
Сравнительная статья по мотор-тестерам.pdf
Чудеса диагностики 2.pdf

KIA-Учебные материалы для подготовки механиков и диагностов по программе TRP \ Учебный материал TRP
Уровень Certified:

01 Tools and equipment 1 textbook.doc
02 Suspension 1 textbook.doc
03 Steering 1 textbook.doc
04 SRS 1 textbook.doc
05 MT 1 textbook.doc
06 Engine mechanical 1 textbook.doc
07 Engine electrical 1 textbook.doc
08 EMS diesel 1 textbook.doc
09 Electricity textbook.doc
10 Company introduction textbook.doc
11 Brake 1 textbook.doc
12 Backup of EMS gasoline 1 textbook.wbk
13 AT 1 textbook.doc
14 VOSM textbook.doc

KIA-Учебные материалы для подготовки механиков и диагностов по программе TRP \ Учебный материал TRP
Уровень Expert:

01 Suspension 2 textbook.doc
02 Steering 2 textbook.doc
03 SRS 2 textbook.doc
04 MT 2 textbook.doc
05 Immobilizer textbook.doc
06 Hivec 2 textbook.doc
07 Engine mechanical 2 textbook.doc
08 Engine electrical 2 textbook.doc
09 EMS gasoline 2 textbook.doc
10 EMS diesel 2 textbook.doc
11 Electronics textbook.doc
12 Brake 2 textbook.doc
13 Body Electrical Textbook.doc
14 AT 2 textbook.doc
15 Air conditioning textbook.doc
16 4WD textbook.doc
17 Tools and equipment 2 textbook.doc

KIA-Учебные материалы для подготовки механиков и диагностов по программе TRP \ Учебный материал TRP
Уровень Master:

01 EMS 3 textbook.doc
02 Communication textbook.doc
03 AT 3 HIVEC advanced textbook.doc
04 Advanced body electrical textbook.doc
05 NVH textbook.doc

Курс автоэлектрика.pdf
Курс автоэлектрика2.pdf
Курс автоэлектрика3.pdf

Наши иммобилайзеры. Инструкцыи по работе с ИММО:

aps-6.doc
aps4_manual_new.pdf
Инструкция на АПС4.doc

Фото плат иммобилайзеров:

АПС-4.jpg
АПС-6 с Нивы-Шевроле..jpg
расроложение имобилайзера у Нивы-Шевроле..jpg

Первый автосервисный журнал:

Все дело в полярности.pdf
Грабли.pdf
Диагноребус-введение.pdf
Диагноребус-вспомогательное оборудование.pdf
Диагноребус-газоанализаторы.pdf
Диагноребус-информация.pdf
Диагноребус-мотортестеры.pdf
Диагноребус-сканеры.pdf
Диагноребус-шестой элемент.pdf
Практика диагностики 2.pdf
Практика диагностики-взятие орешка.pdf
Практика диагностики-Прожорливый PG.pdf
Практика диагностики-тайна корейского подданого.pdf
Приктика диагностики.pdf
Топливный кризис.pdf
Уно моменто, сИньОр ЛЁха.pdf

Сравнение ДМРВ Бош:

Сравнение ДМРВ Бош. Сравнение ДМРВ Бош в динамике:

ДМРВ.png
Новый.mt
Плохой.mt
Сравнение ДМРВ Бош.png
Хороший.mt

Сравнение ДМРВ Бош. Ставнение ДМРВ Bosch в статике:

Новый.jpg
новый.mt
Плохой.jpg
плохой.mt
Совсем плохой.jpg
совсем плохой.mt

Год выпуска: Годы разные
Издательство: Журнал 12v, Первый автосервисный журнал и прочие
Форматы: PDF, CHM, EXE, DJVU
Язык: Русский
Размер: 1.09 GB

О журнале

О чем пишем

Первый номер журнала «АБС-авто» («Автомобиль и Сервис») увидел свет в 1997 году.

Мы ежемесячное издание. Более двадцати лет пишем об особенностях конструкции автомобилей, автосервисном оборудовании и технологиях, автокомпонентах и «расходниках», маслах и других технических жидкостях, организации бизнеса и тенденциях рынка, зарубежных компаниях и отечественных заводах.

За эти годы сдвоенный номер вышел только один раз, и то давно – в ноябре-декабре 1997 г. А потом, презрев кризисы, мы выходили регулярно, каждый месяц. И в тяжелом 1998 г., и в нелегких «нулевых».

Что такое «АБС»

«АБС» – это аббревиатура, и означала она «Автомобильный Быт и Сервис». Вскоре мы стали расшифровывать ее по-другому: «АвтомоБиль и Сервис», подчеркивая приоритет именно автосервисной тематики.

Мы называем себя «Первый автосервисный журнал». Чудеса: находятся люди, упрекающие нас в нескромности! Мол, сами себя именуете лучшими. Заметьте, это они говорят, а не мы.

Господа радетели чужой нравственности! В данном случае «первый» означает «появившийся впервые» и ничего более. Факты вещь упрямая: в 1997 году других автосервисных журналов просто не было.

О независимости

Важно: мы финансируем себя сами! За нами не стоит никто – ни государственные структуры, ни мощные компании, ни «богатенькие Буратино» в лице отдельно взятых бизнесменов. Поэтому «АБС-авто» является действительно независимым изданием.

Читайте также:  Н4м двигатель рено расход масла

Кто пишет

В разное время в журнале работали такие известные журналисты и автомобильные инженеры как Лев Шугуров, Владимир Салмин, Александр Моисеевич, Александр Звонарев, Борис Демченко, Вячеслав Варёнов, Михаил Успенский, Сергей Самохин, Виктор Волчков, Александр Шубин, Леонид Круглов, Любовь Ильина, Андрей Ломанов, Оксана Демченко, Валерий Васильев, Алексей Захаров, Николай Лукин, Евгений Швалин и другие.

Основные наши авторы сегодня – Александр Хрулев, Юрий Буцкий, Владимир Смольников, Сергей Газетин, Владимир Милов, Андрей Кузнецов, Михаил Смирнов, Геннадий Дунин, Андрей Филатов, Андрей Теслинов, Алла Орлова. Первые шестеро пишут в «АБС-авто» буквально с первых номеров.

Интересные материалы готовит умелец из Липецка Юрий Богданов, уверенно набирает журналистский опыт выпускник МГТУ «МАМИ» Владислав Дворянинов.

Кроме того, на страницах издания регулярно выступают эксперты, ведущие специалисты отрасли к.т.н. Владимир Волков (НАМИ), к.т.н. Александр Первушин (НАМИ-ХИМ), д.т.н. Вячеслав Емельянов (ВНИИ НП), д.т.н., проф. Тамара Митусова (ВНИИ НП), д.э.н. Андрей Николаенко (МГТУ «МАМИ»), к.т.н. Владислав Лукшо (НАМИ), Борис Бейлин (БИГ фильтр), Николай Курзуков (НИИ АЭ), Владимир Дроздовский (компания «АТГ»), Сергей Лосавио (МАДИ) и другие.

Главные редакторы журнала «АБС-авто» за всю историю издания (с 1997 по наст. время)

Владимир Владимирович Салмин

Руководил изданием в 1997 г.

Александр Семенович Моисеевич (1939 – 2011)

Руководил изданием в 1997-1998 гг.

Борис Федорович Демченко

Руководил изданием в 1998-2000 гг.

Михаил Михайлович Успенский, канд. техн. наук (1946 – 2011)

Руководил изданием в 2000 — 2007 гг.

Юрий Иванович Буцкий, канд. техн. наук

Руководил изданием в 2007 — 2015 гг.

Владимир Николаевич Смольников

Журналы по диагностике автомобилей

© А.Пахомов (aka IS_ 18 )

Этот сакраментальный вопрос возникает перед всяким, кто решил посвятить себя авторемонту, автомобильной диагностике и чип тюнингу. Вопрос достаточно сложный. Попробуем рассказать, что для этого нужно.

Диагност

Основные требования к кандидату в автодиагносты – желание, возможность и способность к самообучению, достаточные (в идеале – глубокие) знания теории ДВС, умение разбираться в электрооборудовании, свободно читать электросхемы, умение пользоваться компьютером, электронными базами и другой справочной литературой, диагностическими приборами, оборудованием, приборами. Приветствуются знания электроники и «умение паять».

Вы должны четко представлять себе специфику данной «отрасли»: в автомобиле, где все взаимосвязано, нельзя ограничить себя чем-то одним, подчас многие неисправности напрямую не связаны с системой впрыска. Диагност должен на «отлично» знать мотор изнутри, быть хорошим автоэлектриком, знать системы впрыска как современные, так и более ранних версий. В этой профессии, как и во многих других, знаний не бывает много. Не последнее место занимает умение аккумулировать и применять полученный опыт.

Предположим, все это у Вас есть (фантастика!), теперь нужно составить необходимый набор оборудования. Конечно, все и сразу приобрести довольно тяжело, но постепенно Вы сами придете к выводу, что без хорошего инструмента – не жизнь 🙂

Обучение

Где можно освоить профессию автодианоста? К сожалению, практически нигде. Многочисленные курсы, как правило, организуются для получения прибыли, а не для реального обучения. Результат практически такой же, как обучение вождению автомобиля в автошколе, цель – получить права, а дальше – естественный отбор. Наш сайт может предложить Вам «заочное» обучение азам автодиагностики – уникальные, не имеющие аналогов, видеокурcы для начинающих «Обучение диагностике автомобиля». Подробнее.

Оборудование

Какое оборудование необходимо на диагностическом участке? Попробуем ответить на этот вопрос.

Сразу оговорюсь, что методы диагностики на слух и на глаз не считаю приемлемыми в современных условиях. Отнюдь не умаляя роли человека в диагностическом процессе, напротив, считая специалиста ключевым звеном, без которого в принципе невозможно добиться сколько-нибудь заметного результата, я все-таки продолжаю считать качественное оснащение участка оборудованием совершенно необходимым.

Причин для этого три. Во-первых, на дворе 21 век. Век электроники, компьютеров и других умных систем. И диагностика двигателя внутреннего сгорания дедовскими методами, основанными на органах чувств и интуиции человека, выглядят сегодня попросту курьезно.
Во-вторых, разборчивость потребителей услуг автосервиса стала в последнее время значительно выше. Появляется все больше людей, готовых платить деньги за качественный профессиональный ремонт. И это справедливое требование времени и экономической ситуации. В‑третьих. Успешность работы участка диагностики не может и не должна зависеть от субъективного восприятия ситуации диагностом. Человек – одновременно самое сильное и самое слабое звено любого процесса. Он может быть утомленным или с похмелья, может болеть или попросту быть в отпуске. На место отсутствующего должен встать другой и продолжить эту же работу. И если первый чувствует состав смеси на нюх, то что делать второму, если нет газоанализатора?! Еще раз оговорюсь: я считаю специалиста с его знаниями и интуицией важнейшим звеном, но роли диагностического оборудования в производственном процессе тоже придаю должное значение.

Итак, комплектуем участок диагностики. Прежде всего следует знать, что из всех типов диагностических приборов можно выделить три основные группы. Эти группы – основа основ, это то, без чего грамотный поиск неисправности превращается в тупой процесс, основанный на методе подмены. И если на отечественных автомобилях этот метод еще прокатывает, то при работе с иномарками он невозможен по определению. На участке диагностики совершенно необходимо иметь хотя бы по одному представителю этих трех групп. Назовем их:

1 . Сканеры
2 . Мотортестеры.
3 . Газоанализаторы.

Рассмотрим каждую подробнее.

Сканеры

Система управления современного двигателя, отвечающего строгим нормам токсичности, в качестве главного своего элемента содержит электронный блок управления (ЭБУ). Так вот сканер предназначен именно для работы с ЭБУ, для его «сканирования». Вспомним, по какой схеме функционирует блок. Он получает информацию о текущем состоянии двигателя с установленных на последнем датчиков, обрабатывает ее в соответствии с заложенной программой и выдает управляющие сигналы на так называемые исполнительные механизмы (ИМ). Кроме того, ЭБУ наделен способностью обнаруживать сбои в работе системы управления. А так как сканер работает с блоком, то он позволяет нам:

Читайте также:  Устройство системы смазки двигателя автомобиля камаз

1 . Наблюдать сигналы с датчиков системы, следить за их изменением во времени.
2 . Проверять работу исполнительных механизмов путем приведения их в действие и визуального или другого контроля.
3 . Считывать сохраненные системой коды неисправностей.
4 . Посмотреть идентификационные данные ЭБУ, системы и т. п.

Следует совершенно четко понимать, что показания сканера – это то, что «видит» ЭБУ.
Это отнюдь не истинные значения напряжений или других параметров. Если по какой-либо причине (например, плохая «масса») датчик врет, то на экране сканера мы увидим это самое вранье. Кстати, про массы полезно почитать здесь. Другими словами, сканер не является измерительным прибором. Он всего лишь отображает данные с ЭБУ, нужно это понимать и относиться к получаемой информации соответствующим образом. Точно так же осторожно следует относиться к считанным кодам неисправностей. Эти коды – не руководство к замене, а лишь пища для дальнейших размышлений и поиска. Пример: ошибка датчика кислорода, богатая смесь. Менять? Ни в коем разе. Надо искать причину богатой (бедной) смеси. А ошибка «Обрыв датчика детонации» на системах Бош уже вошла в легенды. Что касается разновидностей сканеров, то их по большому счету две: портативные и программные, работающие совместно с персональным компьютером. И тот и другой тип имеют как свои преимущества, так и недостатки. Выбирать Вам. Подробную информацию о конкретном приборе можно найти на сайте компании-разработчика. Для работы программного сканера вам понадобятся:

  • Компьютер. Лучше не особо мощный, но ноутбук (РIII- 600 и выше). Обязательным условием является наличие на ноутбуке COM – порта или переходника PCMCI-COM (На данном этапе это основной разъем сопряжения с диагностическим оборудованием). В свете развития программных продуктов от SMS-Software, скоро наличие на компьютере будет желательно, но необязательно.
  • Адаптер K‑Line (K‑L-Line) с комплектом проводов и разъемов.
  • Диагностическое ПО. Тут выбор за Вами, могу порекомендовать недорогую программу SMS-Diagnostic – тестирование всех современных ЭСУД ВАЗ/ГАЗ. Это первая из отечественных разработок, которая работает напрямую через USB, активно развивается и постоянно обрастает новыми возможностями.

Следует добавить, что протоколы обмена между сканером и ЭБУ у разных автопроизводителей отличаются, поэтому, если Вы занимаетесь иномарками, то будете вынуждены покупать несколько сканеров либо один универсальный, но за универсальность придется платить меньшими возможностями прибора.

Мотортестеры

Это совершенно другой тип диагностического оборудования. Мотор-тестер – это как раз и есть измерительный прибор. Предоставляемая им информация снимается непосредственно с двигателя и позволяет найти неисправности, недоступные сканеру. Это формы напряжения и токов датчиков и исполнительных механизмов, это и осциллограммы высокого напряжения, и осциллограммы давления в цилиндрах, давления топлива, и возможность проверить баланс цилиндров, померить стартерный ток, УОЗ и многое другое. Рассмотрим это подробнее.

Как всем известно, в цилиндрах двигателя под воздействием искры происходит воспламенение и сгорание топливно-воздушной смеси. Наблюдать и оценивать этот процесс непосредственно (зрительно или как-то еще) невозможно. Но оценить его косвенно очень даже легко. Для этого в мотортестерах предусмотрена возможность снятия осциллограмм вторичного (высокого) напряжения. На форму этих осциллограмм влияет буквально все: состояние катушки зажигания, ВВ-проводов, свечных наконечников, свечей, компрессии, состояние клапанов, состав смеси и даже неисправность ЭБУ. Как научиться извлекать ценнейшую информацию из формы вторичного напряжения, замечательно описано на сайте производителя мотортестера «МотоDoc». Кроме того, очень интересные примеры осциллограмм, снятых на двигателях с дефектными узлами и элементами, можно посмотреть тут или тут.

Еще один очень информативный график, предоставляемый мотортестером, – давление в цилиндре при работе двигателя. Для этого свечной наконечник интересующего нас цилиндра подключается на разрядник, свеча выворачивается, а на ее место устанавливается датчик давления. Полученный в результате измерений график позволяет сделать заключение:

1 . О правильности установки фаз ГРМ (не только ремня. Например, разбитые шпонки коленвала и распредвала, шкив коленвала).
2 . О состоянии цилиндро-поршневой группы и клапанов.
3 . О наличии подсоса воздуха во впускной тракт.
4 . О высоком противодавлении выпускной системы (развалившийся катализатор, внутреннее разрушение глушителя).
5 . О реальном угле опережения зажигания.

Согласитесь, список внушительный. Одна только правильность установки фаз чего стоит. Вручную эта операция делается долго и трудно, а с помощью мотортестера все решается без усилий в течение пяти минут.

С этой же самой помощью можно определить, не имеет ли места обрыв или межвитковое замыкание форсунок. Можно померить стартерный ток и сделать вывод о состоянии аккумулятора и стартера. Форма осциллограмм напряжения генератора позволяет сделать вывод о его «здоровье». Как это сделать – почитайте здесь.

Мотортестер позволяет проверить работоспособность датчиков. Пример. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Снимаем осциллограмму сигнала с датчика при его включении. По форме переходного процесса можно сразу же, не заводя двигатель, сделать вывод о его работоспособности.

Ну что, впечатляет? Если вы убедились в необходимости приобретения такого прибора, дело осталось за выбором конкретной модели. К сожалению, из трех вышеназванных типов мотортестер – самое дорогое удовольствие. Выбор фирм и моделей достаточно велик. По соотношению цена/качество я бы посоветовал обратить внимание на продукцию Quantex Laboratory. Там же Вы найдете обучающие ролики и форум по пользованию этим прибором.

Газоанализаторы

Здесь я скажу единственное – на современном диагностическом участке газоанализатор должен быть только четырехкомпонентный. Двухкомпонентные приборы, как и карбюраторы, – достояние истории. И еще – газоанализатор служит не для «регулировки СО», а как источник диагностической информации. Как этой информацией пользоваться, довольно доходчиво описано здесь.

Краткий итог

Все три типа описанных приборов имеют совершенно разный принцип работы, дают нам разную информацию и ни в коем случае не подменяют друг друга. Да, где-то получаемые с их помощью данные перекликаются, а где-то они у каждого уникальны. В принципе, можно обойтись без любого из этих приборов, а есть «спецы», которые вообще обходятся одной отверткой. Речь не об этом. Речь о том, что грамотный поиск дефекта основан на анализе информации. На измерениях, с коих, как известно, начинается наука.

Читайте также:  Кому обратиться за некачественный ремонт машины

Остальное оборудование носит в основном вспомогательный характер, хотя его наличие более чем желательно. Это:

  • Топливный манометр. О нем почитайте здесь.
  • Установка для очистки форсунок. Ультразвуковая с проливочным стендом (очень полезная вещь) или жидкостная.
  • Стенды для проверки свечей зажигания, модулей зажигания.
  • Качественный ампервольтомметр (мультиметр), желательно не китайского производства.
  • Хороший набор инструмента. Желательно фирменный.
  • Всевозможные пробники, хитрые приспособления, изготавливаемые мастером «под себя» и самостоятельно.

Чип – тюнингом будем заниматься?

Тогда еще одна статья расходов:

  • Программатор ЭБУ c флэш-памятью (Январь 5 .xx, Январь 7 . 2 , Микас 7 .x, Бош МП 7 , Бош М 7 . 9 . 7 ). Для начала можно и простой, бесплатный. Их можно скачать на соответствующем разделе сайта. К покупке коммерческого варианта приходят практически все через некоторое время, при достижении определенного уровня и/или накопив определенное количество «обломов» и потерянных клиентов.
  • Программатор ПЗУ (Январь 4 , GM, Микас 5 , Бош М 154 ) и, естественно, набор ППЗУ и панелек (на панельках не стоит экономить – берите цанговые). Мы рекомендуем использовать электрически стираемые ПЗУ Winbond 27 С 257 ( 32 Kb) и 27 С 512 / 27 E 512 ( 64 Kb).
  • УФ-лампа для стирания ППЗУ с УФ-стиранием, если Вы решили не пользоваться советом выше 🙂
  • Оборудование для пайки – паяльник, отсос и т.д (в идеале – паяльная станция).
    К трем последним пунктам можно отнестись как к второстепенным – ЭБУ этих типов встречается уже нечасто. С 2003 г. они вообще перестали устанавливаться на автомобили. Но данное оборудование может пригодиться при тюнинге большинства иномарок начала/середины 90 ‑х готов прошлого столетия.
  • Набор прошивок под все типы ЭСУД – в зависимости от уровня:
    а) бесплатных б) коммерческих в) собственные наработки.
  • Для продвинутых – программа для изменения калибровок для тонкой настройки программы под конкретного клиента, да и просто для творчества.
  • Инженерный блок – для профессионалов, для калибрования непосредственно «на ходу».
  • Контроллер ШДК – для владельцев инженерного блока, для контроля состава смеси. На худой конец пойдет простой альфаметр, но он сильно искажает показания на составах смеси сильно отличающихся от стехиометрического.

Не забывайте и о том, что у Вас должны быть все необходимые слесарные инструменты как можно более высокого качества. Подавляющее большинство клиентов приезжает «переписать программу, а то что-то не едет», а автомобиль просто нуждается в ремонте.

И последнее, без чего не обходится диагностический участок, – это информация. Ее мастер должен получать всеми доступными способами: Интернет, книги, публикации в автомобильных журналах.

Как делается диагностика

Работа диагноста состоит из трех этапов: сбор диагностической информации, ее обработка, принятие решения. Для сбора применяется все вышеперечисленное оборудование. Собственно процесс можно описать так.

1 . Опрос клиента о сути проблемы. Когда, как, при каких обстоятельствах проявляется дефект. Часто «допрос с пристрастием» значительно облегчает дальнейший поиск.

2 . Визуальный осмотр подкапотного пространства. Внимательно смотрим, нет ли видимых повреждений электропроводки, шлангов, высоковольтных проводов. Нет ли следов постороннего вмешательства, чаще всего со стороны установщиков ГБО и автосигнализаций. Типичные случаи – жгут, идущий к датчику синхронизации, после переборки двигателя оказывается лежащим на выпускном коллекторе, или оторваны провода от датчика скорости при замене сцепления. Вообще следам вмешательства надо уделять серьезное внимание. Полезно убедиться, что все шланги вентиляции картера, адсорбера и т.п. находятся на своих штатных местах, предохранители ЭСУД не перегорели, а в баке есть бензин. Очень желательно проверить состояние воздушного фильтра. Часто он бывает порван, и это приводит к выходу ДМРВ из строя.

Только после всего этого можно приступать к работе с приборами.

3 . Первым делом «узнаем врага в лицо», т.е. с помощью сканера разберемся, с каким типом ЭБУ и с какой системой (Россия- 83 , Евро‑ 2 , Евро‑ 3 и т.п.) мы имеем дело. Вспомним особенности ее работы, ее состав, а также возможные «врожденные дефекты». Например, прошивки типа I 27 , блок Январь 7 с антиджеркингом и т.п. Также на этом этапе необходимо замерить компрессию в цилиндрах, чтобы сразу определить, требуется или нет более глубокое вмешательство в двигатель. При низкой компрессии или ее большом разбросе по цилиндрам необходим визит к мотористу.

4 . Визуально контролируем свечи. Количество нагара, его цвет, зазор, состояние электродов, наличие/отсутствие пробоя на изоляторе. К сожалению, в этой операции единственный помощник – опыт и интуиция.

5 . Проверяем в статике показания датчиков и исполнительных механизмов при помощи сканера. Можно подвигать РХХ, включить вентилятор и бензонасос, сделать баланс форсунок.

6 . Проводим диагностику системы питания по давлению топлива. Как – читайте здесь.
Если претензий к насосу, регулятору давления, датчикам, ИМ, свечам и проводам в статике нет, заводим двигатель.

7 . На работающем двигателе проверяем сканером те же самые параметры. Здесь тоже необходим опыт, в двух словах это процесс не описать. Про диагностику систем с блоком Бош МП 7 . 0 можно почитать очень хорошую статью. Внимательно слушаем двигатель на предмет посторонних шумов, стуков и гула.

8 . Фиксируем показания газоанализатора.

9 . При необходимости можно снять мотортестером осциллограммы высокого напряжения.

10 . Если есть подозрение на неверную установку фаз ГРМ, выполняем мотортестером проверку давления в цилиндре.

11 . А вот теперь самое интересное. Внимательно смотрим на полученные результаты, анализируем их и делаем выводы.

Иногда в сомнительных случаях есть смысл подменить неисправный элемент и снять показания повторно либо совершить пробную поездку. Для этого на рабочем месте диагноста должен быть подменный фонд. Но в любом случае нужно стремиться к такой степени мастерства, когда выявление дефекта происходит только с помощью приборов и почти со стопроцентной вероятностью. Такая способность очень пригодится Вам при диагностике иномарок, на которые очень активно пересаживается население нашей страны.

Оцените статью