Журнал замены масла автомобиля

Журнал замены масла автомобиля

AutoLog — Записная книжка водителя.
Удобный журнал ведения информации по автомобилю (расходы, заправки, ремонт и пр.)
Приложение позволяет вести учет расходов на автомобиль, журнал заправок с расчетом реального расхода топлива. Удобная и быстрое добавление заправки, путем сканирование QR кода чека с автоматическим добавлением записи в журнал.
Раздел «Что нужно сделать» позволяет вести список дел по автомобилю с отметкой о выполнении. Журнал замены масла позволяет отслеживать кол-во расхода масла и всегда видеть, какой пробег от прошлой замены.

Функциональные возможности приложения AutoLog

1. Заправки (журнал, карточка, добавление, чтение QR-Coda)
Журнал заправок позволяет вносить записи всех заправок.
Добавление заправки можно делать двумя способами путем сканирования QR-code с чека или добавлять запись вручную.
При чтении QR-coda добавляется дата, время, сумма и АЗС если это не первый чек с данной кассы АЗС. Остальные параметры вводятся вручную.
Часть параметров подставляется автоматически (автомобиль, топливо, и т.д.)
Учитывается:
— дата и время заправки;
— АЗС — двух уровневый справочник Бренд и адрес;
— заправлено литров;
— признак «полный бак»;
— расход топлива л/ 100 км. для расчета необходимо минимум две записи «до полного бака»;
— сумма заправки в руб.;
— стоимость за литр, рассчитывается автоматически;
— пробег по спидометру в км.;
— выбор автомобиля из справочника (если у Вас их несколько);
— тип топлива;
— вид оплаты (наличные или карта);
— бонусные балы;
— расход по компьютеру (для демонстрации разницы компьютерного и реального расхода топлива;
— средняя скорость по компьютеру, можно видеть, как меняется расход;

2. Справочник автомобилей (можно вести информацию по нескольким авто)
В приложении реализован справочник автомобилей «Мои автомобили»
Название (марка, модель, гос. номер, VIN номер, год выпуска, дата покупки, стоимость, свид. о регистрации);
Информацию по автомобиль можно отправить по SMS например для заказа запчастей или расчета страховки.
Все записи журналов (расходы, заправки, задачи и т.д.) прикрепляются к выбранному автомобилю.

3. Журнала расходов по категориям.
Журнал расходов позволяет записывать все затраты на автомобиль и учитывать какие работы произведены, какие запчасти были установлены, кем, когда и при каком пробеге.
Есть возможность дублировать запись расхода. Например когда нужно разделить один расход на два (запчасти и работы).
Есть редактируемый справочник «групп расходов» по которому строится статистика расходов на автомобиль.

4. Статистика пробега по месяцам и расходы на топливо.
В отчете «статистика по заправкам» рассчитывается пробег по месяцам, расходы на топливо, средний расход, кол-во литров в мес.

5. Журнал замены и контроля уровня масла.
Данный раздел позволяет вести учет замены масла в двигателе (ТО) с отметкой, когда и при каком пробеге делалась замена масла. Ведется учет доливок масла с отметкой кол-во долитого масла и уровня до и после доливки. Так же ведется учет контроля с отметкой уровня масла при определенном пробеге.
В итоге мы всегда знаем когда менялось масло последний раз , а также какой реальный расход масла на определенный пробег и как этот расход ведет себя в течении времени и как зависит от марки масла.

6. Задачи по ремонту и обслуживанию авто «Что нужно сделать»
В приложении можно вести список задач, которые нужно не забыть сделать
Список сортируется в порядке важности задач. Важные задачи транслируются ан главный экран приложения. У задачи есть следующие параметры:
— автомобиль;
— название задачи;
— описание задачи;
— важность;
-дата и пробег возникновения;
— отметка «задача решена» дата, пробег и примечание;

7. Страховки
В данном разделе можно заводить все страховые полисы (включая недвижимость, здоровье и т.д.). Всегда можно посмотреть какие страховки сейчас действуют их параметры и когда они заканчиваются. Учитываются следующие параметры:
— дата номер и срок действия полиса
— Название, объект и страховая кампания
— Страховая премия, страховое покрытие и франшиза
— Условия, примечания и контакты.
— устанавливается период напоминания о завершении срока действия полиса.

8. Калькулятор расхода топлива и стоимости поездки;
Калькулятор позволяет на основе статистических данных по заправками расходу посчитать, сколько будет стоить поездка. Вводим расстояние получаем сумму и кол-во литров.
Есть еще возможность рассчитывать расход топлива по параметрам, расчет расстояния по кол-ву топлива и т.д.

9. Сервисные возможности программы
Дополнительные возможности позволяют:
— экспортировать все данные журналов в Excel
— делать резервную копию всех данных приложения
— отправлять резервную копию на E-mail или в др. приложения.
— восстанавливать данные из резервной копии

Требуется Android: 4.1+
Русский интерфейс: Да

10 Журнал учета технического обслуживания автомобилей

Другие виды журналов по автотранспорту:

Продукция в наличии!

Хотите купить или сделать заказ в Самаре?

Наличный и безналичный расчет, в т.ч. НДС.

Приезжайте: ул. Ново-Вокзальная, д. 116, оф. 308, 310

Пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

понедельник-четверг: с 9 до 17 часов без обеда

пятница: с 9 до 16 часов без обеда

Хотите купить или сделать заказ в другом городе России?

Пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

понедельник-четверг: с 9 до 17 часов без обеда

пятница: с 9 до 16 часов без обеда

Доставка по России по тарифам почты России или автотранспортных компаний!

Можно заказать доставку любой удобной вам транспортной компанией!

Для примера, вы можете сделать расчет ориентировочной стоимости доставки в калькуляторе одной из транспортных компаний:

Мы поставляем продукцию по России, в т. ч. в такие города, как:

Замена моторного масла: все, что нужно знать бухгалтеру

Мы с вами уже знаем, как правильно заправить «железного коня» (см. статью «Талоны, смарт- и скретч-карты на горючее: что и как правильно применять» // «Бюджетная бухгалтерия», 2015, № 41), а также как заменить в нем тормозную и охлаждающую жидкость (см. «Списываем тосол и тормозную жидкость» // «Бюджетная бухгалтерия», 2015, № 20). Остается лишь заменить моторное масло и — полный вперед!

Читайте также:  Крышка для бензобака автомобиля устройство

Однако моторное масло отличается от того же горючего тем, что последнее полностью сгорает в процессе работы автомобильного двигателя. Тогда как масла после отработки ими своего функционального ресурса требуют слива из автомобиля. И с учетом этого возникает закономерный вопрос: что делать с таким отработанным материалом? Но, чтобы было, что сливать, сначала нужно что-то залить. Поэтому для начала выясним нюансы замены моторного масла.

Замена моторного масла

С какой периодичностью следует проводить замену масла в двигателе автомобиля?

Порядок проведения технического обслуживания (в том числе замены моторного масла) и ремонта дорожных транспортных средств определен Положением № 102. Согласно п. 3.7 этого Положения техническое обслуживание транспортного средства необходимо выполнять в планово-обязательном порядке, включая определенный этим документом и инструкциями производителей перечень обязательных работ. В частности, первое техническое обслуживание рекомендовано осуществлять с периодичностью в соответствии с таблицей 1 ( п. 3.9 Положения № 102). Примерный перечень операций ТО-1 приведен в приложении А к Положению № 102. Работы по замене масла в поддоне картера двигателя как раз входят в этот перечень операций. Согласно таблице 1 такое техобслуживание для легковых автомобилей и автобусов должно проводиться каждые 5000 км.

Важно! Если определенная в таблице 1 периодичность обслуживания отличается от периодичности, установленной документацией завода-производителя, следует руководствоваться указанной документацией.

Также периодичность техобслуживания в целом и замены моторного масла в частности в значительной степени зависит от условий эксплуатации (рельефа местности, технической категории автомобильных дорог и т. п.). Таким образом, в первую очередь нужно ориентироваться на периодичность замены моторного масла, определенную заводом-изготовителем соответствующего автомобиля. На практике моторное масло меняют, как правило, через каждые 7000 — 8000 км. Также желательно каждые 1000 — 2000 км пробега все-таки заглядывать под капот и проверять уровень масла. Чтобы определить, нужно ли добавлять моторное масло, следует воспользоваться масляным щупом, который отражает его уровень в двигателе.

Какими нормами расходов моторного масла следует руководствоваться?

Для планирования потребности в горюче-смазочных материалах, контроля за их расходами и ведения отчетности бюджетные учреждения руководствуются Нормами № 43. Об этом должно быть указано в приказе об учетной политике учреждения или же в отдельном приказе, которым будет установлено, что при списании горюче-смазочных материалов надо использовать именно Нормы № 43.

Так, согласно п. 1.10 разд. 1 этих Норм нормативы расходов смазочных материалов приведены в приложении В к Нормам № 43. Эти нормативы установлены из расчета на 100 л (100 м 3 СПГ) нормативных расходов топлива для соответствующего автомобиля:

— нормативы расходов масел — в л/100 л (л/100 м 3 СПГ);

— нормативы расходов смазок — в кг/100 л (кг/100 м 3 СПГ).

Таким образом, расходы смазочных материалов напрямую зависят от количества использованного автомобилем горючего.

Стоит также заметить, что большинство используемых на сегодняшний день автомобилей не включены в приложение В к Нормам № 43. Для таких авто следует применять временные нормативы расходов смазочных материалов в следующих размерах ( п. 2.3 разд. 2 Норм № 43):

— для дизельных и газодизельных грузовых автомобилей и автобусов с полной массой свыше 3,5 т:

моторное масло — до 2,8 л/100 л (л/100 м 3 СПГ) Qн;

трансмиссионное масло — до 0,4 л/100 л (л/100 м 3 СПГ) Qн;

специальные масла — до 0,1 л/100 л (л/100 м 3 СПГ) Qн;

пластичные (консистентные) смазки — до 0,3 кг/100 л (кг/100 м 3 СПГ) Qн;

— для остальных автомобилей и автобусов:

моторное масло — до 1,8 л/100 л (л/100 м 3 СПГ) Qн;

трансмиссионное масло — до 0,15 л/100 л (л/100 м 3 СПГ) Qн;

специальные масла — до 0,05 л/100 л (л/100 м 3 СПГ) Qн;

пластичные (консистентные) смазки — до 0,1 кг/100 л (кг/100 м 3 СПГ) Qн.

При этом нормативы расходов смазочных материалов уменьшаются на 50 % для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации менее 3 лет. В то же время для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет или имеющих пробег свыше 150 тыс. км, такие нормы могут быть увеличены до 20 %. Но такое увеличение обязательно должно быть надлежащим образом обосновано.

Необходимо понимать, что нормативы расходов смазочных материалов включают в себя замену смазочных материалов во время технического обслуживания и периодическое их добавление в процессе эксплуатации.

Внимание! Нормативные расходы соответствуют предельно допустимым расходам. То есть они могут быть значительно выше, чем обычные расходы смазочных материалов автомобилей в удовлетворительном техническом состоянии. Особенно это касается авто современных конструкций.

Таким образом, рекомендуется применять минимально возможные значения нормативов расходов смазочных материалов в соответствии с конструктивными особенностями и техническим состоянием транспортного средства.

Временные нормы расходов смазочных материалов вводятся в действие приказом руководителя учреждения и распространяются только на автомобили данного учреждения. Причем уже из названия таких норм понятно, что они будут действовать не постоянно, а только в течение определенного времени. А конкретно, при введении в действие в Украине постоянных норм расходов топлива и смазочных материалов на соответствующие модели (модификации) автомобилей эти нормы утратят свою силу.

Теперь о том, как определить предельно допустимые расходы смазочных материалов для конкретного пробега служебного автомобиля. Для этого нужно воспользоваться следующей формулой:

Qс = Qн х Qг : 100 л,

где Qс — нормативные расходы смазочных материалов для фактического пробега автомобиля;

Qн — временный норматив расходов смазочных материалов на 100 л израсходованного горючего;

Qг — нормативные (исходя из базовой линейной нормы) расходы горючего исходя из фактического пробега автомобиля.

Пример 1. Заведение здравоохранения имеет на балансе специализированный медицинский автомобиль ГАЗ-32214. Приказом руководителя заведения установлен временный норматив расхода моторного масла для этого автомобиля на уровне 1,8 л в расчете на 100 л израсходованного горючего. С учетом инструкции производителя руководителем учреждения принято решение о проведении замены моторного масла через каждые 7000 км пробега. Нормативный расход горючего (с учетом базовой линейной нормы) на этот пробег — 1456 л (20,8 л/100 км х 7000 км).

Читайте также:  Пуск двухскоростного двигателя схема

Таким образом, нормативные расходы моторного масла равны: 1,8 л х 1456 л : 100 л = 26,21 л. То есть это максимально возможное количество моторного масла, которое можно списать на работу такого автомобиля в течение выполнения им пробега в 7000 км.

Для замены масла в картере двигателя, как правило, требуется 5,5 — 6 л масла. Остальные 20,21 л (26,21 — 6) водитель может добавлять по мере необходимости.

По каким КЭКР планировать расходы на замену моторного масла?

Для того чтобы правильно запланировать расходы на замену моторного масла в служебном авто, прежде всего нужно четко понимать, каким способом будет проводиться такая операция. Ведь здесь есть два варианта развития событий:

— или замена выполняется собственными силами учреждения без привлечения сторонних специалистов (штатным водителем, механиком учреждения). Этот вариант выполнения работ по замене моторного масла является более распространенным;

— или замена производится на СТО.

Если вы избрали первый вариант, тогда сначала нужно приобрести моторное масло. Расходы на приобретение таких материалов согласно п. 15 п.п. 2.2.1 Инструкции № 333 следует планировать и осуществлять по КЭКР 2210 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь».

Если же в учреждении нет специалиста, который мог бы заменить моторное масло в автомобиле, то придется обратиться в СТО. Оплату услуг по техобслуживанию транспортных средств (в том числе и замене масла в двигателе) следует проводить по КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)». Этого требует п. 8 п.п. 2.2.4 Инструкции № 333. По большей части, исполнитель работ использует собственные расходные материалы, поэтому в отдельном приобретении масла нет необходимости.

Как правильно отразить в учете операцию по замене моторного масла?

Для учета смазочных материалов в Плане счетов предназначен субсчет 235 «Топливо, горючие и смазочные материалы». Учет по этому субсчету следует вести в разрезе видов горючего и смазочных материалов. То есть для учета моторного масла определенного вида и производителя необходимо открыть отдельный аналитический счет в рамках субсчета 235.

Что касается документального оформления операции по замене моторного масла в служебном автомобиле, то здесь опять-таки все зависит от способа выполнения такой замены. В частности, при проведении замены собственными силами учреждения списание моторного масла следует оформлять Актом списания по типовой форме № З-2, утвержденной приказом Госказначейства от 18.12.2000 г. № 130. В акте обязательно нужно указать, для техобслуживания какого конкретно автомобиля было использовано моторное масло. Основанием для выполнения работ по техническому обслуживанию служебного автомобиля должно быть распоряжение руководителя учреждения.

Зато, если замена масла осуществляется на СТО, отношения с исполнителем работ прежде всего следует оформить договором. Также взаимоотношения между заказчиком и исполнителем услуг по техническому обслуживанию и ремонту колесных транспортных средств (далее — КТС) урегулированы Правилами № 615. Так, в момент передачи подрядной организации транспортного средства оформляется Акт передачи-приема КТС, его составных частей (систем) для предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту ( приложение 2 к Правилам № 615), который составляется в двух экземплярах. В свою очередь, Акт передачи-приема КТС, его составных частей (систем) после предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту ( приложение 3 к Правилам № 615) удостоверяет факт предоставления услуг. В случае замены эксплуатационных жидкостей (в том числе моторного масла) при техническом обслуживании КТС исполнитель указывает в данном акте их наименование, маркировку и необходимые эксплуатационные параметры. Кроме того, после завершения работ исполнитель должен предоставить заказчику следующие документы ( п. 8 разд. VІІ Правил № 615):

1) счет-фактуру, наряд-заказ, накладную, квитанцию и т. п.;

2) гарантийный талон (один экземпляр);

3) приложения к эксплуатационной документации;

4) справку-счет на составные части, приобретенные и установленные исполнителем на КТС.

Утилизация отработанных моторных масел

Что делать с отработанным моторным маслом?

Ответ однозначный — утилизировать. Ведь отработанные нефтепродукты, не пригодные для использования по назначению (в том числе отработанные моторные, индустриальные масла и их смеси), являются опасными отходами. Они относятся к разделу А Желтого перечня отходов.

Механизм сбора, перевозки, хранения, обработки (переработки), утилизации и/или обезвреживания отработанных моторных масел регламентирован Порядком № 1221. Действие этого Порядка распространяется на субъектов хозяйствования всех форм собственности, в процессе деятельности которых на территории Украины образуются отработанные масла ( п. 3 Порядка № 1221). Такие субъекты хозяйствования считаются потребителями масел (смазок).

Основные обязанности потребителей масел (смазок) приведены в п. 6 Порядка № 1221. В частности, они должны:

— обеспечить раздельный сбор отработанных масел;

— сдавать отработанные масла на приемные пункты или непосредственно переработчикам отработанных масел (смазок);

— осуществлять первичный учет в отношении приобретенных масел, их использования, дальнейшего обращения с отработанными маслами;

— подавать информацию о состоянии обращения с отработанными маслами. Такая информация подается ежеквартально до 10 числа следующего месяца в Госэкоинспекцию по форме в соответствии с приложением 5 к Порядку № 1221. Это требование не касается субъектов хозяйствования, которые проводят замену масел (смазок) в транспортных средствах в пунктах замены.

Таким образом, каждое учреждение должно либо самостоятельно обеспечить утилизацию отработанных масел, либо поручить это специализированному предприятию. Если учреждение не может самостоятельно обеспечить их утилизацию, оно должно заключить договор или с переработчиком масел, или с пунктом их приема.

Факт приема отработанного моторного масла специализированное предприятие должно подтвердить актом приема отработанных масел (смазок) в соответствии с приложением 3 к Порядку № 1221. Этот документ оформляется в двух экземплярах. Один из них предоставляется учреждению, которое сдает указанные отходы, а второй остается у принимающего их субъекта хозяйствования, который имеет лицензию на право осуществления хозяйственной деятельности в сфере обращения с опасными отходами ( п. 13 Порядка № 1221).

Читайте также:  Квадроциклы стелс 800 гепард тест драйв

И еще одно. Не так давно постановлением № 118 была утверждена форма декларации об отходах (приложение к указанному постановлению). Такую декларацию согласно п. 2 Порядка предоставления декларации об отходах, утвержденного упомянутым постановлением, должны подавать все субъекты хозяйствования, деятельность которых так или иначе приводит к образованию отходов в объеме от 50 до 1000 условных единиц. Рассчитать объемы образования отходов в условных единицах можно с помощью специального калькулятора*.

Декларация об отходах подается один раз в год одновременно в бумажной и электронной форме в центр предоставления административных услуг. Срок подачи — до 20 февраля года, следующего за отчетным.

Для заполнения этой декларации нужно также знать класс опасности отходов. Отработанное моторное масло, в частности, относится к ІІІ классу опасности. Но стоит отметить, что на сегодняшний день на государственном уровне не существует утвержденного перечня (классификатора) отходов с установленными классами опасности. В то же время в отдельных регионах используются локальные перечни в пределах функционирования региональных систем управления отходами.

Класс опасности отходов определяется в соответствии с ДСанПіН 2.2.7.029-99 (разд. 5), утверждается органами Минздрава по согласованию с территориальными органами Минприроды. Информация о классах опасности отдельных видов отходов также приводится в выданных разрешительных документах (разрешениях на размещение отходов и лимитах) в сфере обращения с отходами. То есть информацию о классе опасности отходов вы можете узнать в том специализированном предприятии, куда будете сдавать отработанное масло на переработку.

Внимание! Следует четко различать декларацию об отходах и декларацию по экологическому налогу — они взаимоувязаны, но подаются в разные органы и с различными целями.

Итак, подведем итог. Вылить отработанное моторное масло просто на землю нельзя. Такие действия могут нанести непоправимый вред окружающей среде. К тому же это карается законом. А конкретно, нарушение требований по обращению с отходами во время их сбора, перевозки, хранения, обработки, утилизации, обезвреживания, удаления или захоронения влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц. Размер штрафа может колебаться в пределах от 50 до 100 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 850 до 1700 грн.). Такие меры воздействия предусмотрены ст. 82 КоАП.

Самым правильным будет сдать отработанное моторное масло на переработку специализированному предприятию. Сейчас пунктов приема таких отходов немало в каждом городе. Однако они часто устанавливают минимально допустимое для сдачи количество таких масел. Поэтому возможно его придется некоторое время накапливать, прежде чем сдать на переработку.

Также отработанное масло может быть использовано в хозяйственных целях. Например, его иногда применяют для смазывания деталей в разных инструментах (бензопила, сучкорезы, мото-косы и т. п.). Не секрет и то, что обработка деревянных поверхностей (исключительно для наружных работ) отработанным маслом предотвращает их порчу под воздействием окружающей среды.

Именно от того, как вы планируете в дальнейшем использовать отработанное моторное масло, и будет зависеть порядок его учета.

Нужно ли оприходовать отработанное моторное масло? Каков порядок его учета?

Запасы признаются активом при условии, что их можно достоверно определить, а также если использование таких запасов предусматривает получение будущих экономических выгод. Указание на это содержит п. 1 разд. ІІ НП(С)БУ 123. Значит, отработанное моторное масло следует оприходовать на баланс учреждения, если вы можете сдать его на переработку и получить за это хоть какой-нибудь доход. Также нужно оприходовать такое масло, если вы планируете его использовать для хозяйственных нужд учреждения. Зато в случае, когда за утилизацию отработанного масла вам не платят, а вам самим придется заплатить (и такое возможно), тогда зачислять его на баланс учреждения нет никакого смысла. Достаточно будет вести только количественный учет этих отходов.

Для учета запасов, удерживаемых с целью дальнейшего распределения, передачи или продажи, Планом счетов предусмотрен субсчет 261 «Запасы для распределения, передачи, продажи». Поэтому отработанное масло, которое учреждение планирует передать (реализовать) специализированному предприятию для утилизации, следует учитывать на этом субсчете. Тогда как учет отработанного масла, которое планируется оставить в учреждении и использовать для хозяйственных целей, целесообразно вести на субсчете 239 «Прочие материалы».

В целом порядок учета отработанного масла мало чем отличается от порядка учета металлолома, о котором мы уже не раз рассказывали на страницах нашей газеты. Оприходование такого масла (аналогично оприходованию металлолома) следует оформлять накладной (актом о приеме материальных ценностей). Результаты его оценки также нужно отразить в акте оценки произвольной формы. Стоимость таких материалов определяют исходя из цены их возможной реализации.

Важно! Если отработанное масло остается для непосредственного использования в учреждении (не сдается специализированному предприятию для переработки), не позднее последнего рабочего дня месяца на сумму таких материалов необходимо составить и подать в органы Госказначейской службы Справку о поступлениях в натуральной форме.

Рассмотрим порядок отражения операций по замене моторного масла в служебном автомобиле на счетах бухгалтерского учета на условном примере.

Пример 2. Больница приобрела 6 л моторного масла для технического обслуживания кареты скорой помощи (ГАЗ-32214). Стоимость моторного масла — 420 грн. (в том числе НДС — 120 грн.). Замену масла в поддоне картера двигателя автомобиля произвел водитель больницы. Стоимость использованного масла списана на фактические расходы на основании акта списания по типовой форме № З-2.

При замене моторного масла из автомобиля было слито и оприходовано 5,5 л отработанного масла. Согласно акту оценки его стоимость составляет 27,50 грн. (5,5 л х 5 грн.). Руководством было принято решение о передаче отработанного масла на переработку специализированному предприятию. Факт передачи отходов специализированному предприятию был удостоверен актом приема отработанных масел (смазок).

Денежные средства за сданное отработанное масло в сумме 27,50 грн. поступили на специальный регистрационный счет бюджетного учреждения.

В бухгалтерском учете эти операции следует отображать так:

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Оцените статью