Журнал за рулем тест драйвы кроссоверов

Лучшие полноприводные автомобили! Рейтинг ЗР

Почти два года назад мы провели большой тест десяти машин на разработанных нами роликовых платформах. А затем продолжили изыскания по ходу очередных сравнительных тестов. Подставляя платформы под два или три колеса в разных комбинациях, мы определяем, насколько умело полноприводная трансмиссия распоряжается крутящим моментом. Ведь роликовые платформы обеспечивают нулевой коэффициент сопротивления качению: если не перераспределить тягу на колесо с хорошим «зацепом», машина с места не тронется. А уж если она съедет с роликов, то и на реальном бездорожье ей будет легко.

Итак, испытания закончились для шестерых новичков: Hyundai Creta, Mazda CX-5, Ford Kuga, Renault Koleos, Mini Cooper Countryman и Jeep Wrangler Rubicon. Посмотрим, как именно они вписались в общий рейтинг полноприводников по версии журнала «За рулем»:

«Одна
ось»
«Диаго-
наль»
«Два/
один»
«Один/
два»
Итого
Mercedes-Benz GLE 350d 10 10 10 5 35
Volkswagen Touareg 10 10 10 0 30
Jeep Wrangler Rubicon 6 10 8 5 29
Jeep Grand Cherokee 10 8 8 1 27
Toyota Land Cruiser Prado 9 8 8 0 25
УАЗ Патриот 6 6 8 1 21
Mitsubishi Pajero 6 6 8 0 20
BMW X5 10 8 1 0 19
Porsche Macan GTS 10 8 1 0 19
Land Rover Discovery Sport 10 8 1 0 19
Subaru Outback 10 8 1 0 19
Mini Cooper Countryman 10 8 1 0 19
BMW X4 10 8 0 0 18
Audi Q7 9 8 0 0 17
Ford Explorer 8 8 1 0 17
Kia Sorento Prime 8 8 0 0 16
Jaguar F-Pace 8 8 0 0 16
Honda Pilot 8 8 0 0 16
Volvo V60 Cross Country 8 6 1 0 15
Volkswagen Tiguan 8 6 0 0 14
Suzuki Vitara 8 6 0 0 14
Nissan X-Trail 8 6 0 0 14
Mazda CX-5 II 8 6 0 0 14
Ford Kuga 8 6 0 0 14
Mazda CX-5 8 0 0 0 8
Kia Sportage 8 0 0 0 8
Renault Kaptur 8 0 0 0 8
Renault Duster 8 0 0 0 8
Hyundai Creta 8 0 0 0 8
Renault Koleos 8 0 0 0 8
Лада 4×4 Urban 6 0 0 0 6

«Приятно, что массовые среднеразмерные кроссоверы постепенно учатся справляться с диагональным вывешиванием. Не исключено, что в ближайшем будущем этот трюк осилят и совсем бюджетные машины».

А теперь еще раз вспомним, как проходили испытания.

Читайте также:  Шевроле лачетти пробег до капитального ремонта двигателя

Регламент испытаний

Третье испытание — ролики под тремя колесами, на земле оставляем лишь одно заднее колесо. Это упражнение «два — один». И вновь пробуем съехать вперед и назад. Штраф выписываем лишь за включение вспомогательной электроники.

Наконец, финальное испытание: свободным остается лишь одно переднее колесо (упражнение «один — два». За всю историю наших испытаний из этой ловушки выбрался только Mercedes-Benz GLE. Тут никаких дополнительных условий, главное — съехать!

За каждое упражнение мы начисляем до десяти баллов (по пять за съезд вперед и назад), а за финальный трюк — пять.

Таким образом, можно получить максимум 35 баллов.

Крета подана!

Трансмиссия: привод на передние колеса и подключаемая через многодисковую муфту задняя ось; есть принудительная блокировка муфты, ассистент спуска с горы

Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт/150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н∙м при 4000 об/мин

Коробка передач: 6‑ступенчатый автомат

Цена тестового автомобиля: 1 274 900 руб.

До сего дня Крете удавалось избегать роликовых испытаний, зато теперь спросим с нее по полной программе.

С роликов под передними колесами Creta съехала с минимальной пробуксовкой. Приступаем к «диагонали»: долгая пробуксовка, но тщетно. Попробовали заблокировать муфту в приводе задних колес, отключить противобуксовочную систему, задействовать ассистент спуска с горы. Не помогло: Creta не сдвинулась с места, повторив провал своих одноклассников Renault Duster и Kaptur. Подсластил пилюлю тот факт, что даже после долгой пробуксовки Creta не выказала признаков перегрева муфты, хотя оба Renault в аналогичных ситуациях довольно быстро перегревались.

Итог: 8 баллов. Выступление Креты нельзя назвать ошеломительным, но для недорогого кроссовера результат вполне достойный.

Вариативный момент

Трансмиссия: полный привод аналогичен тому, которым располагает Nissan X‑Trail, — постоянный привод на передние колеса и подключа­емая через электромагнитную муфту задняя ось; есть принуди­тельная блокировка муфты.

Читайте также:  Чип тюнинг ховера н3 турбо

Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2488 см³; 126 кВт/171 л.с. при 6000 об/мин; 233 Н∙м при 4000 об/мин

Коробка передач: вариатор

Цена тестового автомобиля: 2 177 980 руб.

Renault Koleos съехал с платформ под передними колесами с заметной пробуксовкой, когда муфта очухалась и подключила заднюю ось.

Итог: 8 баллов. Koleos выступил на равных с Кретой и не превзошел своих более скромных братьев по имени Duster и Kaptur. Перед съездом с асфальта надо хорошо подумать.

Со второго раза

Mazda CX‑5

Трансмиссия: постоянный привод на передние колеса и подключаемые через многодисковую муфту задние; принудительной блокировки муфты и других ассистентов нет

Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2488 см³; 143 кВт/194 л.с. при 6000 об/мин; 257 Н∙м при 4000 об/мин

Коробка передач: 6‑ступенчатый автомат

Цена тестового автомобиля: 2 193 600 руб.

Mazda CX‑5 стала первой моделью, побывавшей на роликах уже в двух поколениях. Возможности трансмиссии новой машины такие же, как у предшественницы: нет ни блокировки муфты в приводе задних колес, ни каких-либо ассистентов — лишь отключаемый трекшн-контроль.

Оцените статью