Журнал за рулем тест драйвы автомобилей

Журнал за рулем тест драйвы автомобилей

Гран-при «За рулем» тоже изменился! Теперь мы награждаем Золотыми Пегасами лучшие автомобили прошедшего года разных классов. Однако победителей на основе наших публикаций по нескольким важным потребительским критериям выбирают сами читатели. Наше народное жюри – более 40 тысяч человек, присылающих в редакцию опросные анкеты.
А трем читателям, выбранным в результате беспристрастного электронного розыгрыша, мы дарим новенькие автомобили.

«За рулем» по лицензии теперь издают и в Казахстане.

Новым главным редактором «За рулем» стал Антон Витальевич Чуйкин. В ближайшие годы под его руководством, а часто и с его подачи, редакция провела немало интересных и очень необычных тестов, журналисты ездили в дальние автопробеги, нещадно «мучили» новые автомобили холодом, жарой и самыми сложными условиями эксплуатации.

Одним из таких экстремальных испытаний стал специальный «жаркий тест» четырех отечественных новинок – Renault Sandero, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Лада-Приора на юге страны. Температура в салонах машин переваливала порой за 50 градусов!

Лучшие полноприводные автомобили! Рейтинг ЗР

Почти два года назад мы провели большой тест десяти машин на разработанных нами роликовых платформах. А затем продолжили изыскания по ходу очередных сравнительных тестов. Подставляя платформы под два или три колеса в разных комбинациях, мы определяем, насколько умело полноприводная трансмиссия распоряжается крутящим моментом. Ведь роликовые платформы обеспечивают нулевой коэффициент сопротивления качению: если не перераспределить тягу на колесо с хорошим «зацепом», машина с места не тронется. А уж если она съедет с роликов, то и на реальном бездорожье ей будет легко.

Читайте также:  Замена распредвал у 417 двигателя

Итак, испытания закончились для шестерых новичков: Hyundai Creta, Mazda CX-5, Ford Kuga, Renault Koleos, Mini Cooper Countryman и Jeep Wrangler Rubicon. Посмотрим, как именно они вписались в общий рейтинг полноприводников по версии журнала «За рулем»:

«Одна
ось»
«Диаго-
наль»
«Два/
один»
«Один/
два»
Итого
Mercedes-Benz GLE 350d 10 10 10 5 35
Volkswagen Touareg 10 10 10 0 30
Jeep Wrangler Rubicon 6 10 8 5 29
Jeep Grand Cherokee 10 8 8 1 27
Toyota Land Cruiser Prado 9 8 8 0 25
УАЗ Патриот 6 6 8 1 21
Mitsubishi Pajero 6 6 8 0 20
BMW X5 10 8 1 0 19
Porsche Macan GTS 10 8 1 0 19
Land Rover Discovery Sport 10 8 1 0 19
Subaru Outback 10 8 1 0 19
Mini Cooper Countryman 10 8 1 0 19
BMW X4 10 8 0 0 18
Audi Q7 9 8 0 0 17
Ford Explorer 8 8 1 0 17
Kia Sorento Prime 8 8 0 0 16
Jaguar F-Pace 8 8 0 0 16
Honda Pilot 8 8 0 0 16
Volvo V60 Cross Country 8 6 1 0 15
Volkswagen Tiguan 8 6 0 0 14
Suzuki Vitara 8 6 0 0 14
Nissan X-Trail 8 6 0 0 14
Mazda CX-5 II 8 6 0 0 14
Ford Kuga 8 6 0 0 14
Mazda CX-5 8 0 0 0 8
Kia Sportage 8 0 0 0 8
Renault Kaptur 8 0 0 0 8
Renault Duster 8 0 0 0 8
Hyundai Creta 8 0 0 0 8
Renault Koleos 8 0 0 0 8
Лада 4×4 Urban 6 0 0 0 6

«Приятно, что массовые среднеразмерные кроссоверы постепенно учатся справляться с диагональным вывешиванием. Не исключено, что в ближайшем будущем этот трюк осилят и совсем бюджетные машины».

А теперь еще раз вспомним, как проходили испытания.

Регламент испытаний

Третье испытание — ролики под тремя колесами, на земле оставляем лишь одно заднее колесо. Это упражнение «два — один». И вновь пробуем съехать вперед и назад. Штраф выписываем лишь за включение вспомогательной электроники.

Наконец, финальное испытание: свободным остается лишь одно переднее колесо (упражнение «один — два». За всю историю наших испытаний из этой ловушки выбрался только Mercedes-Benz GLE. Тут никаких дополнительных условий, главное — съехать!

Читайте также:  Схема управления асинхронным двигателем описание работы

За каждое упражнение мы начисляем до десяти баллов (по пять за съезд вперед и назад), а за финальный трюк — пять.

Таким образом, можно получить максимум 35 баллов.

Крета подана!

Трансмиссия: привод на передние колеса и подключаемая через многодисковую муфту задняя ось; есть принудительная блокировка муфты, ассистент спуска с горы

Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт/150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н∙м при 4000 об/мин

Коробка передач: 6‑ступенчатый автомат

Цена тестового автомобиля: 1 274 900 руб.

До сего дня Крете удавалось избегать роликовых испытаний, зато теперь спросим с нее по полной программе.

С роликов под передними колесами Creta съехала с минимальной пробуксовкой. Приступаем к «диагонали»: долгая пробуксовка, но тщетно. Попробовали заблокировать муфту в приводе задних колес, отключить противобуксовочную систему, задействовать ассистент спуска с горы. Не помогло: Creta не сдвинулась с места, повторив провал своих одноклассников Renault Duster и Kaptur. Подсластил пилюлю тот факт, что даже после долгой пробуксовки Creta не выказала признаков перегрева муфты, хотя оба Renault в аналогичных ситуациях довольно быстро перегревались.

Итог: 8 баллов. Выступление Креты нельзя назвать ошеломительным, но для недорогого кроссовера результат вполне достойный.

Вариативный момент

Трансмиссия: полный привод аналогичен тому, которым располагает Nissan X‑Trail, — постоянный привод на передние колеса и подключа­емая через электромагнитную муфту задняя ось; есть принуди­тельная блокировка муфты.

Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2488 см³; 126 кВт/171 л.с. при 6000 об/мин; 233 Н∙м при 4000 об/мин

Коробка передач: вариатор

Цена тестового автомобиля: 2 177 980 руб.

Renault Koleos съехал с платформ под передними колесами с заметной пробуксовкой, когда муфта очухалась и подключила заднюю ось.

Читайте также:  Киа рио 2014г тест драйв

Итог: 8 баллов. Koleos выступил на равных с Кретой и не превзошел своих более скромных братьев по имени Duster и Kaptur. Перед съездом с асфальта надо хорошо подумать.

Со второго раза

Mazda CX‑5

Трансмиссия: постоянный привод на передние колеса и подключаемые через многодисковую муфту задние; принудительной блокировки муфты и других ассистентов нет

Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2488 см³; 143 кВт/194 л.с. при 6000 об/мин; 257 Н∙м при 4000 об/мин

Коробка передач: 6‑ступенчатый автомат

Цена тестового автомобиля: 2 193 600 руб.

Mazda CX‑5 стала первой моделью, побывавшей на роликах уже в двух поколениях. Возможности трансмиссии новой машины такие же, как у предшественницы: нет ни блокировки муфты в приводе задних колес, ни каких-либо ассистентов — лишь отключаемый трекшн-контроль.

Оцените статью