Жрет масло фольксваген туарег
Приветствую всех.
Предыстория.
Жора масла не было совсем. Уровень на месте всегда. Единственная периодическая проблема — подклинивание впускного фазовращателя. На холодную и крайне редко.
Далее всё пошло не так. Замена свечей в сервисе. Ломается свеча 1-го цилиндра. Кое-как выкрутить получилось, но какие-то обломки попали в котел. Далее, по словам механиков, всё оттуда вакуумом подняли и эндоскопом проверили. Поставили новые свечи, завели, всё отлично, тихо, ровно.
Забрал машину, отъехал 100м, и почувствовал знакомые симптомы клина фазика (плавают обороты, хаотичные пропуски), но гораздо сильнее. Чем дальше ехал, тем ситуация прогрессировала. Остановился и услышал звонкий стук в двигателе. Именно металлический, громкий в такт оборотам. Решил аккуратно вернуться обратно в сервис своим ходом.
Разогнался
до 60, звук на мгновение ещё усилился и пропал. С того времени этого звука больше не было. Соответственно в сервис вернулся с идеально работающим двиглом.
В последующие дни фазовращатель отказывался нормально работать пока температура масла не приблизится к 70 градусам. Также по утрам периодически стал появляться сизый дым при холодном пуске в течение первой минуты. Периодически — это точно был несколько дней сразу после замены свечей и пару раз в течение месяца, больше замечен не был.
Не поняв причины резкого ухудшения поведения фазика, было решено сменить масло с промывкой. Проверив текущий уровень масла, увидел, что после замены свечей ушло около половины щупа (проехал около 300км).
Масло поменяли, фазовращатель пришел к своей прежней работе (иногда на холодную клинит).
Проехал около 1000км — жор ужасный, почти весь щуп ушел.
Так вот главный вопрос — что за стук мог быть после замены свечей, как это может быть связано с начавшимся жором масла?
Жрет масло фольксваген туарег
У меня NF 3.0 дизель, пробег 6600 км.
При езде по городу (скорости 60-100 км/ч) масло почти не уходит, ну или уходит но очень медленно. Однако стоит выехать на трассу и притопить 120-140 км/ч.
Первый раз заметил эту проблему когда пробег машины был около 4200 км. Ездил в соседний городок (это где то 120 км туда и обратно), скорость по трассе давал местами 120-140 км/ч. После поездки заметил, что ушло 2 полоски масла. Свалил все на обкатку машины, долил масла на сервисе под завязку (вся шкала заполнена) и забыл.
Пару месяцев назад прошел 1 техосмотр. Масло и фильтр поменяли, долили опять же под завязку (вся шкала). На прошлой неделе пришлось мотнуться в другой город (160 км туда и обратно) и опять же по трассе шел 120-140 км/ч. После приезда обнаружил, что одной полоски масла нет. На момент поездки, от даты техосмотра наездил около 400 км. Перед поездкой масло проверил (всегда так делаю) — была полная полоска! Другими словами на 160 км пути у меня ушла 1 полоска масла!
Вот теперь меня мучают следующие мысли:
1. Это нормально что масло так уходит?
2. Куда оно уходит? Знаю дизеля эти капризны ко всему (соляра чуть нета и кирдык). не запорет ли мне это масло что либо в движке? Да хотя бы тот же катализатор в выхлопнухе.
3. Что будет, если притопить по трассе не 140, а например 200 или 240 км? Спидометр ведь до 280 км проградуирован. Это что получится, одна поездка и масло заливай? А если я проеду не 160 км, а например пару тысяч? Опять же в середине поездки масло доливать? Лажа какая то. Насколько знаю, в нормальных машинах масло залил и забыл о нем до следующего ТО.
Подскажите плс, может надо сервис долбать, пусть ремонтируют?
Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI 5дв. внедорожник, 240 л.с, 8АКПП, 2010 – 2014 г.в. — большой расход масла в двигателе
Повышенный расход масла в двигателе
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра | Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки | Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки |
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок | Осмотр деталей при разборке двигателя | Замените изношенные детали |
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров | Осмотр и промер деталей после разборки двигателя | Замените изношенные поршни и кольца. Расточите и отхонингуйте цилиндры |
Применение масла несоответствующей вязкости | — | Замените масло |
Засорена система вентиляции картера | Осмотр | Прочистите систему вентиляции |
Причины большого расхода масла
В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.
Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.
Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.
Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.
Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:
наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.
Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?
Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.
Источники наружной утечки:
Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.
Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.
В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.
Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.
Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.
Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков
Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.
Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.
Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.
Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.
Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.
Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.
Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?
Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.
Технические характеристики Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI / Фольксваген Туарег в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 240 л.с, 8АКПП, выпускавшихся c 2010 г. по 2014 г.