- Почему дизельный мотор стал «кушать» масло?
- Распространенные причины «масложора» дизельного ДВС:
- пробой прокладки блока цилиндров
- износ сальника коленвала
- утечка масла из-под прокладки масляного фильтра или из его корпуса
- выход из строя маслосъемных колпачков
- закоксовка маслосъемных колец
- неисправности в системе охлаждения ДВС
- проблемы с топливной системой дизеля
- Итого
- Большой расход масла как признак неполадок дизельного мотора
Почему дизельный мотор стал «кушать» масло?
11 сентября 2018 Категория: Полезная информация.
Почему дизельный мотор «жрет» масло? Как бороться с падением уровня на щупе?
Сразу отметим, что допустимый расход масла «на угар», который является нормальным, производитель указывает в руководстве по эксплуатации.
Дизель «берет» много масла, когда работает под большой нагрузкой (на высоких оборотах, при агрессивной езде и в городском цикле), а также когда он оснащен турбонаддувом.
О том, что уровень масла в двигателе понизился, владельцу подскажет ряд признаков:
- повышенная шумность работы ДВС
- появление стуков в подкапотном пространстве
- повышение температуры двигателя
- частое срабатывание вентилятора системы охлаждения.
Если же масло уходит сверх всякой меры, нужно искать причину.
Распространенные причины «масложора» дизельного ДВС:
пробой прокладки блока цилиндров
Обычно в этом случае видно, что масло подтекает из-под головки блока. Если прокладка ГБц пробита, антифриз может попадать в картер двигателя — в масле появится эмульсия (нехарактерный белесый оттенок). Прокладку ГБЦ необходимо заменить на сервисе как можно скорее, а систему смазки двигателя — промыть от остатков эмульсии. Причем для промывки можно использовать дешевое масло с таким же коэффициентом вязкости.
износ сальника коленвала
Достаточно распространенная причина утечки масла. Обычно проявляется масляной лужей под автомобилем. Решается заменой сальника. Рекомендуется сменить масло и поменять фильтр.
утечка масла из-под прокладки масляного фильтра или из его корпуса
Тоже распространенная проблема, которая ведет к тому, что уровень масла в двигателе падает. Причиной служат ошибки в установке масляного фильтра или его брак. Проблема решается заменой фильтра.
выход из строя маслосъемных колпачков
Со временем резина, из которой выполнены колпачки, теряет эластичность, герметичность уплотнения клапанов ГРМ падает, и масло, протекая через сальник клапанов, попадает прямо в цилиндры, сгорая вместе с топливом. Проблема решается заменой маслосъемных колпачков.
закоксовка маслосъемных колец
Из-за того, что маслосъемные кольца залегают, масляная пленка плохо снимается с поверхности цилиндра. Оставшееся в камере масло выгорает, образуя нагар на стенках (коксовые отложения). В результате снижается уровень компрессии, мощность двигателя падает. Решается проблема по-разному: заменой поршневых колец, расточкой или гильзованием блока цилиндров.
неисправности в системе охлаждения ДВС
Если система охлаждения не справляется с работой по отведению тепла от дизеля, он начинает работать в более «горячем» редиме, и масло интенсивно «угорает», забивая каналы. В результате уровень смазки в картере мотора падает.
проблемы с топливной системой дизеля
Топливные форсунки без нормального обслуживания со временем все хуже распыляют смесь, в результате чего топливо сгорает неравномерно, детонация повышается. Результатом детонации являются микротрещины поршней и поршневых колец, а также цилиндров. А уже это провоцидует попадание масла в камеру сгорания, его угар и падение общего уровня.
Итого
Без квалифицированной диагностики в случае с усиленным масляным расходом дизеля не обойтись.
Повышенный «масложор» может говорить о самых разных проблемах, от плохого обслуживания и течи сальников до нарушений нормального функционирования системы охлаждения двигателя или износа (закоксовки) деталей ЦПГ.
Соответственно и прогноз будет разным — от недорогой замены расходников до капитального ремонта мотора.
- Об основных проблемах смазочной системы двигателя мы писали здесь
- Масляное голодание и его последствия рассматривали здесь.
Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя вы найдете в каталоге
ООО «Дизель Крафт»
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854
Большой расход масла как признак неполадок дизельного мотора
Жизнь дизельного двигателя без масла возможна, но очень короткая и сложная. Поэтому необходимо периодически обращаться к масляному щупу и проверять уровень масла. И если вдруг Вы заметите, что Ваш двигатель начнет канистрами «кушать» масло, то так и знайте, что это означает неисправность в дизельном двигателе.
Большой расход масла – это необходимость доливать больше литра масла на 10 000 км пробега.
Если Вы заметили данную слабость за Вашей авто, то давайте разберемся в причинах большого расхода масла, и могут ли они привести к капремонту двигателя.
Изношен ТНВД. В 25% случаях увеличение расхода масла связано именно с этой причиной. Требуется ремонт ТНВД, в худшем случае – замена.
Масло протекает через сальники коленвала. Если под мотором есть следы масла, то чаще всего это означает, что износились кромки сальников коленвала, либо сами сальники изначально были некачественными. В любом случае поможет только замена сальников.
Прокладка блока цилиндров пропускает масло. Это можно понять по подтекам на внешней поверхности блока двигателя. Считается аварийной ситуацией, которая вызвана перегревом двигателя либо перетяжкой силовых болтов при его сборке. При этом течь масла в данной ситуации – это еще цветочки, ягодки – протечка тосола, которая может привести к гидравлическому удару. Решением в данной ситуации является ремонт головки блока цилиндров и, конечно же, смена прокладки.
Маслоотражающие колпачки пропускают масло. Эта причина приведет к резкому увеличению в расходе масла. Чтобы устранить, необходимо заменить колпачки.
Прокладка масляного фильтра пропускает масло. Если обнаружили такую течь, то для начала попробуйте дотянуть фильтр. Если не удается устранить проблему, то необходимо немедленно заменить фильтр.
Перегрев компрессионных колец. В данном случае доказательством именно этой причины в увеличении расхода масла будет служить, появившийся сизый масляной выхлоп. Необходим немеленый ремонт двигателя.
Закоксованность поршневых колец. Неподвижность поршневых колец приводит не только к увеличению показателя расхода масла, но и к снижению компрессии. Причиной может быть некачественное масло. Решением в данном случае может стать раскоксовывание колец специальными составами и замена масла.
Разрушены межклапанные перемычки поршня. Необходим ремонт двигателя.
Износ цилиндров. Необходим ремонт двигателя.
Коробление цилиндров. Необходимо затянуть гайки (болты) в правильной последовательности установленным моментом. Сменить кольца на более мягкие, которые справятся с задачей уплотнения.
Большие нагрузки на двигатель. Если мотор долгое время работает на высоких оборотах, то расход масла значительно увеличивается.
Увеличение расхода масла может быть не связано с неисправностью двигателя. Причины:
- вязкость масла высокая;
- слишком много залито масла (образуется пена, которая попадает в камеру сгорания);
- некачественное масло.
Какая именно причина большого расхода масла в Вашем случае, чаще всего сможет определить только специалист.
По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18
Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а
Электронная почта: mail@sas1.ru