- у кого какие жиклеры стоят на Солексе на 402м ?
- Как отрегулировать карбюратор на волге 3110 402 двигатель
- Регулировка карбюратора К-151 автомобиля ГАЗ-3110
- 6.1.14.1 Ремонт карбюратора
- 6.1.14. Ремонт карбюратора
- 6.1.14.1. Карбюратор 32 ТL
- Регулировка карбюратора газ 3110 402
- Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 регулировка холостого хода
- Устройство карбюратора К-151
- Модернизация и ремонт карбюраторов К-151
- Видео: как доработать К-151
- Подключение шлангов к карбюратору
- Подключение шлангов
- Регулировка
- Ремонт
- Функции и устройство карбюратора
- Проблемы с карбюратором при установке газового оборудования
- Замена карбюратора К-151
- Ремонт насоса-ускорителя
- Замена игольчатого клапана в поплавковой камере
- Настройка уровня горючего в поплавковой камере
у кого какие жиклеры стоят на Солексе на 402м ?
Есть специальная версия Солекса для Волги — модифицированный карб от Оки ДААЗ 4178 или что-то такое — не помню просто. Лично я его в природе ни разу не встречал.
Соответственно про жиклеры настоящего Волговского Солекса вряд-ли кто что знает — в связи с его сугубой эндемичностью 😉
А жиклеры адаптированных — зависят от того, кто и что именно адаптировал. Скажем тот вариант, что стоит у меня — на базе Нивовского 21073 — отличается только главным топливным жиклером второй камеры 115 (вместо 117,5 у оригинального 21073).
мне попался карб типа 21041 — москвичевский — я по книжке смотрел очень на него похож — но с обраткой — короче гибрид — жиклеры стояли (топл-возд) 102,5-135 120-155. т.е. явно перепутаны воздушные местами да еще тот который 135 — бракованый. Вобщем пришлось подбирать самому — щас остановился на варианте 115-165 120-155. Видел ремкомплект для ДААЗ 3110-110070, там жиклеры 110-165 115-135
Чтобы про него не говорили , но после 151 го и 151С — солекс можно настроить так что динамика будет как у зубилы (и это на 76м) — про сниженный расход конечно говорить не приходится — или — или .
Вот-вот — это-то и зависит 😉
: мне попался карб типа 21041 — москвичевский — я по книжке смотрел очень на него похож — но с обраткой — короче гибрид — жиклеры стояли (топл-возд) 102,5-135 120-155. т.е. явно перепутаны воздушные местами да еще тот который 135 — бракованый.
Не факт, что перепутаны. Москвичевские как минимум двух сортов встречаются 21412-1107010 и 21412-1107010-30.
Собственно для адаптации на Волгу интереснее именно последний — у него побольше проходные сечения диффузоров. Причем если у нивовского 21073 диффузоры по 24 мм (как у К126), то у первого москвичевского — по 23 мм, а у 21412-1107010-30 24 и 26 мм — это вариант по суммарному сечению каналов похож на К151, чем и интересен. По книжке данные на жиклеры москвичевского: 100-135 первая камера и 120-155 вторая. Так что жиклерчиками всего-лишь чуток обогащена смесь в конце открытия первой камеры.
И что значит «бракованный» — это часом не специально рассверленный по другую калибровку?
Там так просто сечениями жиклерчиков оперировать не стоит — помимо самих жиклеров ОГРОМНОЕ влияние оказывают эмульсионные трубки. Более того, жиклеры начинают что-то там ограничивать по хорошему на предельных режимах — на малых и средних нагрузках основное влияние имеет уровень топлива в поплавковой (точнее перепад между луцем в поплавковой и распылителями) и эмульсионные колодцы.
: Вобщем пришлось подбирать самому — щас остановился на варианте 115-165 120-155. Видел ремкомплект для ДААЗ 3110-110070, там жиклеры 110-165 115-135
Это похоже на жиклерчики для какой-то версии на базе нивовского. Для моего 107,5-150 и 115-135. Увеличение сечений топливо-воздух (110 vs 107,5 и 165 vs 150) в паре может очень мало повлиять на итоговую смесь. Хотя опять-таки — кем сделан ремпкомлект? И кем адаптирован сам карб?? Вот и разброс.
: Чтобы про него не говорили , но после 151 го и 151С — солекс можно настроить так что динамика будет как у зубилы (и это на 76м) — про сниженный расход конечно говорить не приходится — или — или .
Ну фиг его знает. К151 тоже нехило настраивается. У всех свои закидоны и кому кого удобнее тюнить, тому тот и лучше 😉
Как отрегулировать карбюратор на волге 3110 402 двигатель
Регулировка карбюратора К-151 автомобиля ГАЗ-3110
1. Регулировку уровня топлива в поплавковой камере производят при снятой крышке карбюратора.
Однако можно, не отсоединяя тягу пускового механизма, отвернуть винты крепления крышки, приподнять ее и, вынув прокладку, повернуть крышку в сторону, насколько это позволят сделать зазоры в местах крепления тяги. Подкачивать бензин в поплавковую камеру рычагом ручной подкачки топливного насоса до момента, когда уровень стабилизируется.
Расстояние от уровня топлива до верхней плоскости корпуса карбюратора должно составлять 21,5 мм.
При уровне топлива ниже указанного, необходимо подогнуть вверх язычок 1 поплавка, упирающийся в хвостовик иглы запорного клапана.
При повышенном уровне язычок подогнуть вниз.
После каждой подгибки язычка нужно, отвернув сливную пробку поплавковой камеры, слить из нее бензин и, завернув пробку на место, повторно накачать бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса
2. Отрегулировать пусковую систему можно непосредственно на автомобиле, полностью прогрев двигатель и подключив к нему тахометр.
Запустив двигатель со снятым воздушным фильтром и слегка нажав на педаль акселератора, полностью закрыть воздушную заслонку рукояткой ее привода.
Затем лезвием отвертки приоткрыть воздушную заслонку настолько, насколько это позволит рычажный механизм.
Частота вращения коленчатого вала двигателя при этом должна составлять 2500—2700 мин.
Если она отличается от указанной, нужно, ослабив контргайку на регулировочном винте, упирающемся в профильный рычаг, заворачивать или выворачивать этот винт.
После окончания регулировки контргайку плотно затянуть.
3. Регулируют систему холостого хода на прогретом двигателе с подключенным к нему тахометром.
Для этого на работающем двигателе установить винт качества 2 в положение, при котором обеспечивается максимальная частота вращения на холостом ходу.
Затем с помощью винта количества 1 установить частоту, повышенную на 100—120 мин.
После этого завернуть винт качества до снижения частоты вращения на 100—120 мин.
Такой способ регулировки позволяет уложиться в нормы токсичности выхлопа.
Однако более точную регулировку рекомендуется проводить с помощью газоанализатора.
6.1.14.1 Ремонт карбюратора
6.1.14. Ремонт карбюратора
6.1.14.1. Карбюратор 32 ТL
Расположение винта крепления кронштейна поддержки троса управления воздушной заслонкой, заглушки, винта регулировки качества смеси и оборотов холостого хода
А – винт крепления кронштейна поддержки троса управления воздушной заслонкой, В – заглушка, С – винт регулировки качества смеси, D – винт регулировки и оборотов холостого хода Расположение в крышке карбюратора заглушек, жиклера холостого хода, дополнительного воздушного жиклера и жиклера топливной смеси
D – дополнительный воздушный жиклер, Е – жиклер топливной смеси Предупреждение
Регулировка карбюратора газ 3110 4021. Регулировку уровня топлива в поплавковой камере производят при снятой крышке карбюратора. Однако можно, не отсоединяя тягу пускового механизма, отвернуть винты крепления крышки, приподнять ее и, вынув прокладку, повернуть крышку в сторону, насколько это позволят сделать зазоры в местах крепления тяги. Подкачивать бензин в поплавковую камеру рычагом ручной подкачки топливного насоса до момента, когда уровень стабилизируется. Расстояние от уровня топлива до верхней плоскости корпуса карбюратора должно составлять 21,5 мм. При уровне топлива ниже указанного, необходимо подогнуть вверх язычок 1 поплавка, упирающийся в хвостовик иглы запорного клапана. При повышенном уровне язычок подогнуть вниз. После каждой подгибки язычка нужно, отвернув сливную пробку поплавковой камеры, слить из нее бензин и, завернув пробку на место, повторно накачать бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса 2. Отрегулировать пусковую систему можно непосредственно на автомобиле, полностью прогрев двигатель и подключив к нему тахометр. Запустив двигатель со снятым воздушным фильтром и слегка нажав на педаль акселератора, полностью закрыть воздушную заслонку рукояткой ее привода. Затем лезвием отвертки приоткрыть воздушную заслонку настолько, насколько это позволит рычажный механизм. Частота вращения коленчатого вала двигателя при этом должна составлять 2500—2700 мин. Если она отличается от указанной, нужно, ослабив контргайку на регулировочном винте, упирающемся в профильный рычаг, заворачивать или выворачивать этот винт. После окончания регулировки контргайку плотно затянуть. 3. Регулируют систему холостого хода на прогретом двигателе с подключенным к нему тахометром. Для этого на работающем двигателе установить винт качества 2 в положение, при котором обеспечивается максимальная частота вращения на холостом ходу. Затем с помощью винта количества 1 установить частоту, повышенную на 100—120 мин. После этого завернуть винт качества до снижения частоты вращения на 100—120 мин. Такой способ регулировки позволяет уложиться в нормы токсичности выхлопа. Однако более точную регулировку рекомендуется проводить с помощью газоанализатора. Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 регулировка холостого ходаПеред тем, как приступить к регулировке холостого хода стоит удостовериться в годности конфигурации зажигания (свечи, высоковольтные провода, угол опережения зажигания), а также отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами Грм. Запустив, прогреваем силовой агрегат до температуры охлаждающей жидкости 80–90°с. Закручиваем до ограничения винт свойства и винт эксплуатационной корректировки (количества) частоты вращения коленчатого вала. Далее отвинчиваем винт свойства на 2–3, а количества на 5–6 оборотов. Пускаем силовой агрегат и винтом эксплуатационной корректировки (количества) монтируем частоту вращения коленчатого вала 550–650 мин -1 . Контролируем содержание Со и Сн. При надобности проводим дополнительную корректировку на станции технического обслуживания или на посту корректировки Со и Сн. Конфигурация экономайзера принудительного холостого хода (эпхх) Устройство карбюратора К-151В топливной системе карбюратор модели К-151 выполняет функцию приготовления топливовоздушной смеси в составе, необходимом для работы автомобильного двигателя при различных нагрузках – на холостом ходу, на средних или максимальных оборотах. Этот узел применяется на легковых автомобилях «Волга», ИЖ, на коммерческих автомашинах «Газель», «Соболь», внедорожниках УАЗ. Существуют различные модификации «сто пятьдесят первого», и в зависимости от его модели в названии в конце добавляется буква, например, карбюратором К-151С комплектуются машины ГАЗ-3102/31029, ГАЗ-3302 «Газель». Также в зависимости от модели К-151 жиклеры могут устанавливаться разного сечения – многое зависит от характеристик и объема двигателя. Карбюратор 151-й серии состоит из следующих систем и элементов:
Модернизация и ремонт карбюраторов К-151В принципе, он считается хорошим карбюратором. Однако сегодня нет такого механизма в автомобильной теме, который бы не нуждался в доработках и улучшениях. Модернизации подвергается клапан отсечки топлива поплавковой камеры. В большинстве случаях из него фонтанирует горючее, из-за этого намокает прокладка. Иногда бензин может вытекать на поверхность корпуса. Доработать этот момент несложно:
Вместо него, ставится вот такой клапан с проделанными отверстиями.
Смысл в том, что в этом случае горючее будет истекать через эти отверстия, а не сквозь основное, куда вставляется сама игла. Проблема с закусыванием заслонки второй камеры — тоже распространённая поломка К-151. Путём доработки этот момент легко устраняется. Происходит всё из-за пружины, которая постоянно тянет вал в сторону рычага.
«Лечение» этой проблемы рекомендовано проводить на новых карбюраторах серии К-151, т. е., сразу и без промедления.
Тюнинг проводится следующим образом:
Отверстие делается также в кронштейне.
Снимается рычаг привода насоса.
В этом месте делается прорезь ножовкой по всей окружности.
Прорезь нужна для того чтобы надеть стопорную шайбу, которая идёт в ремкомплекте для К-151.
Теперь остаётся всё собрать на место:
Деталь зафиксирует пружину в одном положении, и она двигаться свободно не будет. Вся проблема как раз в чрезмерной «жидкости» пружинок. Металл чересчур мягкий, растягивание элемента свободное. Остаётся поставить рычаг, зафиксировать его, как предусмотрено конструкцией. И последний штрих: в проделанные отверстия вдеть концы новой пружины. Она будет играть роль доводчика, тогда работа дроссельной заслонки станет ещё более эффективной.
Видео: как доработать К-151Подключение шлангов к карбюраторуК карбюратору К-151 подсоединяется несколько шлангов двух диаметров – если их перепутать местами, двигатель не будет работать должным образом. Шланги подключаем в следующем порядке:
«обратку» – к нижнему отводу (он направлен с противоположную сторону от движка, и находится ниже основного штуцера); два тонких шланга идут от электромагнитного клапана, один из них – на клапан экономайзера ХХ;
вывод под номером 3 – со шлангом вакуумного опережителя зажигания на трамблере;
отвод 1 (рисунок ниже) – на термовакуумный выключатель, который не устанавливается на движках без системы рецеркуляции ОГ. При отсутствии датчика вывод №1 часто заглушают, но делать это вовсе не обязательно – через штуцер подсос воздуха не идет; Подключение шланговСложное устройство К-151 проявляется и при его подключении к двигателю. Здесь предусмотрено использование целого ряда шлангов, при этом используется только два различных типоразмера, так что перепутать их вполне возможно, при этом мотор на определённых режимах будет работать со сбоями. Порядок подключения шлангов к карбюратору: При отсутствии опыта эти подключения следует осуществлять, сверяясь с инструкцией к устройству. Подключение шлангов карбюратора К-151Д РегулировкаЕсли без опыта ремонт узла К-151 своими руками автовладельцам производить достаточно сложно, то регулировку освоить проще, главное – понять принцип работы устройства, и действовать по инструкции. Всего существует несколько видов регулировок «сто пятьдесят первого»: Изменять топливный уровень в поплавковой камере следует доверять опытным карбюраторщикам, а вот холостой ход может отрегулировать любой водитель самостоятельно. Выполняем процедуру следующим образом: Если обороты двигателя повышенные, следует их убавить с помощью винта, который регулирует положение дроссельных заслонок. Этот винтик часто намертво закипает, и его повернуть в какую-либо сторону невозможно (на рисунке внизу под цифрой 4, под белой краской). Есть один «хитрый» способ, заставляющий регулировочный элемент повернуться – нужно в его шлиц установить плоскую отвертку и аккуратно стукнуть несколько раз по ней молотком (усилие нужно чувствовать, иначе можно поломать части карбюратора). Винт «отойдет» и начнет вращаться на резьбе. Если с первого раза «фокус» не удался, его следует повторить. Важно не торопиться и набраться терпения, тогда все получится. РемонтВ процессе эксплуатации автомобиля в карбюраторе могут возникать различные неисправности, основные признаки сбоев в этом устройстве:
При неисправном карбюраторе мотор может не развивать обороты, также нередко во впускном коллекторе слышны хлопки, выстрелы в глушителе. К-151 – достаточно сложный узел, и из строя может выйти практически любой его элемент. Есть причины, из-за которых карбюратор чаще всего выходит из строя:
Функции и устройство карбюратораВ современных двигателях за приготовление ТВС отвечает электронная система, работающая в паре с инжектором. Предшественником этой схемы является карбюратор, который в состоянии готовить качественную горючую смесь без какого-либо участия электронных мозгов. А поскольку пропорции смеси меняются в зависимости от режима работы мотора, карбюратор должен уметь готовить оптимальный состав при любых нагрузках, от холостых до максимальных оборотов вращения коленвала. И, нужно сказать, он хорошо справляется с этой задачей. Даже сегодня К-151 можно встретить на таких отечественных автомобилях, как «Газель» со всеми её модификациями, ИЖ, «Волга», и, конечно же, УАЗ. Хотя в ассортименте торговой марки Пекар имеется немало моделей, «сто пятьдесят первой» отведено почётное место, причём существует немало модификаций этого карбюратора, отличающихся в названии буквой после численного обозначения модели. В частности, автомобили ГАЗ-3302 (или просто «Газель»), а также ГАЗ-3102 («Волга») комплектуются карбюратором модификации К-151С. Различия между модификациями состоят в жиклёрах разного диаметра, рассчитанные для подготовки ТВС для конкретных силовых агрегатов. Состав карбюратора Пекар-151:
Таким образом, К-151 относится к категории двухкамерных карбюраторов, в котором ДЗ открываются последовательно. Во входной штуцер интегрирован сетчатый фильтр. Предусмотрен в нём и топливопровод, предназначенный для слива излишков бензина обратно в бак и для защиты от избыточного давления в камере. Как видим, простым это устройство назвать нельзя, поэтому для выполнения его настроек требуется немалый опыт. Проблемы с карбюратором при установке газового оборудованияЧасто автомобили с карбюраторными двигателями автовладельцы переводят на газ, например, выгодно ставить ГБО на рабочую «Газель». Но при постоянном использовании газа в карбюраторе появляются различного рода проблемы, и одна из них – неисправность системы холодного запуска на карбюраторе. На многих машинах в ГБО используется проставка под газ на карбюратор К-151, она размещается между основным корпусом и корпусом дроссельных заслонок. За счет дополнительной вставки увеличивается расстояние между нижней и верхней частью карбюратора, поэтому система пуска холодного двигателя начинает работать с нарушениями – приходится постоянно держать ногу на педали газа, при этом держа подсос. На газу не до конца работающий подсос на работу двигателя не влияет, но все дело в том, что холодный пуск мотора, и особенно зимой, осуществляется на бензине. Поэтому с не полностью закрывающейся воздушной заслонкой запустить ДВС достаточно проблематично, еще от возникающих вибраций крепление оси заслонок часто откручивается. Как избавиться от такой неприятной проблемы? Один из вариантов решения вопроса – наваривание дополнительной планки на тягу воздушной заслонки, который позволяет компенсировать разница в толщине стандартной прокладки между корпусами и газовой проставки. Планку можно изготовить из электрода диаметром 2 мм. Замена карбюратора К-151При сильном износе деталей карбюратор нуждается в замене, чаще всего он меняется, если изнашивается корпуса:
Цена нового карбюратора К-151 достаточно высокая (в среднем 5,5-6,5 тыс. рублей), но с неисправным устройством ездить невозможно, тем более, с большим расходом топлива денег теряется еще больше. Меняется К-151 достаточно просто, рассмотрим процесс его замены на автомобиле «Газель»:
Ремонт насоса-ускорителяЕсли возникают неисправности ускорительного насоса карбюратора, двигатель начинает «захлебываться», при резком наборе оборотов двигателя получается провал. Достаточно часто причиной такой работы ДВС является засорившийся «носик» распылителя топлива, также может выйти из строя диафрагма ускорительного насоса. Дефекты диафрагмы определяются внешним ее осмотром, добраться до нее можно легко, не снимая карбюратора с двигателя. Для этого нужно отвернуть четыре винта крышки (на рисунке снизу – под номером 11), но снимать ее нужно аккуратно – важно не потерять пружину, которая находится внутри узла. Чтобы определить исправность распылителя ускоритель насоса, необходимо снять корпус воздушного фильтра, рукой повернуть дроссельную заслонку и посмотреть, идет ли топливо через «носик» ускорителя. Если распылитель засорился, его можно попытаться продуть, но для этого потребуется снимать крышку карбюратора. Если носик не продувается, его следует заменить, работа по его замене также выполняется без снятия всего узла. Замену распылителя ускорительного насоса производим следующим образом:
отворачиваем винт распылителя, продуваем или меняем деталь; Замена игольчатого клапана в поплавковой камереЕсли двигатель потребляет много топлива, одной из причин этого явления может быть неисправный игольчатый клапан в поплавковой камере – он не герметичен, и в камеру поступает слишком много бензина. В некоторых случаях клапан совсем перестает удерживать топливо, тогда бензином полностью заливается карбюратор, и автомобиль не заводится. Игольчатый клапан меняем очень просто:
демонтируем ось, убираем поплавок в сторону вместе с самой иглой; Настройка уровня горючего в поплавковой камереНеправильно выставленный уровень бензина в ПК – это разбалансировка работы двигателя. Если он завышен, то смесь получится обогащённой, и одним из самых ощутимых последствий такого положения дел будет повышенный расход горючего. При уровне меньше нормы ТВС будет обеднённой, что для двигателя ещё хуже, поскольку может привести к серьёзным поломкам, требующим дорогостоящего ремонта. Таким образом, уровень горючего в поплавковой – критический показатель для любого карбюратора, независимо от марки и модели. Для точной регулировки поплавка в камере К-151 нам потребуется линейка и сверло диаметром до 2 мм. Поплавковая камера карбюратора К-151
Ту же операцию можно выполнить с использованием штангенциркуля, но в этом случае нужно измерять расстояние от картонной прокладки до верхней кромки поплавка. Правильный результат – 30 миллиметров. При несовпадении опять же подгибаем язычок рычага, добиваясь необходимой величины. Снятие крышки карбюратора К-151С Отметим, что при осуществлении всех вышеописанных настроек имеется вероятность ошибок, особенно если этим занимается неопытный автовладелец. Поэтому после выполнения регулировки нужно обязательно проверить её правильность. Делается это так:
Если хотя бы одно из этих условий не соблюдается – процедуру регулировки уровня горючего в ПК придётся выполнять повторно. Многие водители ограничиваются двумя итерациями, даже если ситуация требует иного. Мы рекомендуем всё-таки завершить настройку должным образом, невзирая на потраченное время – полученный опыт нам ещё обязательно пригодится! |