- Поставить жигулёвский двигатель
- Поставить жигулёвский двигатель ⇐ Zuk, Nysa. Двигатель
- Двигатель ВАЗ 1,7л под капотом ГАЗ 69. Что в итоге получилось
- Долой ЗМЗ — даёшь двигитель ВАЗ
- Долой ЗМЗ — даёшь двигитель ВАЗ ⇐ РАФ 2203-22038. Двигатель
- Поставил 3 двигателя от Жигулей в Волгу, получился самодельный V12:
- Поставить жигулёвский двигатель
- Поставить жигулёвский двигатель ⇐ Zuk, Nysa. Двигатель
Поставить жигулёвский двигатель
Zuk, Nysa. Двигатель. Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов
Поставить жигулёвский двигатель ⇐ Zuk, Nysa. Двигатель
Сообщение Гость » 25 авг 2009, 16:22
Приветствую владельцев Жуков!
Я из Киева, у знакомого есть Жук, хочу купить. Родной дизель он продал, но есть волговский с коробкой. Есть возможность оформить это легально.
Но у меня самого много жигулевских запчастей, в т.ч., двигатель 1,6, коробка и т.д. Нет ли у кого опыта установки на машину такого веса такого двигателя? Вроде на Жуки ставили и двигателя 1,5. Тогда 1,6 при спокойной езде должен ходить нормально.
Был бы рад узнать Ваши мысли.
Сообщение Madman » 25 авг 2009, 16:23
Сообщение Shuriken » 25 авг 2009, 16:23
Сообщение filav » 21 окт 2009, 00:48
Сообщение михмех » 21 окт 2009, 18:29
Сообщение filav » 21 окт 2009, 22:23
Сообщение Максим » 25 окт 2009, 21:30
Сообщение filav » 26 окт 2009, 15:37
Сообщение Димон123 » 26 окт 2009, 19:03
Сообщение Максим » 26 окт 2009, 19:41
Сообщение filav » 26 окт 2009, 21:11
Сообщение Максим » 26 окт 2009, 21:37
Сообщение filav » 29 окт 2009, 19:48
Сообщение Быстрый » 30 окт 2009, 17:44
Гость:
Я из Киева, у знакомого есть Жук, хочу купить. Родной дизель он продал, но есть волговский с коробкой.
Был бы рад узнать Ваши мысли.
Сообщение Shuriken » 30 окт 2009, 18:46
А что, родно дизель реально найти? А расходники к нему? А ремонт?
Надёжнее вонзить волговский, к нему потому что всё есть, а задний мост более короткий дизельный, и это даже лучше — можно обойтись 4-ступенчатой коробкой. Потому что на стандартном мосту 4-я передача — это 60 км/ч, а дальше уже некомфортно.
Двигатель ВАЗ 1,7л под капотом ГАЗ 69. Что в итоге получилось
Замена двигателя на более современный – обычное явление для легендарных советских внедорожников ГАЗ 69. Среди доживших до наших дней можно найти машины как с доступными, но идеологически верными «волговскими» ЗМЗ, так и с разнообразными моторами от иностранной техники, от экономичных немецких турбодизелей до бензиновых японских V6 и даже V8. У 99,9% доработанных 69-х новый мотор имеет как минимум такой же объём, как у родного «нижнеклапанника» – 2,1л.
ГАЗ 69, о котором пойдёт речь в этой статье – тот самый 0,01%, под капотом которого по прихоти владельца оказался малолитражный мотор объёмом всего 1,7л! В конце статьи мы попробуем рассчитать, может ли относительно тяжёлый рамный внедорожник без проблем передвигаться с откровенно «легковым» двигателем. Второй необычный факт об этом автомобиле – с момента своего выпуска в 1969 году и по сей день жертва европейского «даунсайзинга» обитает в Венгрии:
Свою трудовую карьеру этот 50-летний 69-й начал в Венгерской народной армии. В середине 90-х годов, когда в Венгрии начались распродажи старой армейской техники, неплохо сохранившийся внедорожник (в России про такие пишут «с консервации») приобрёл местный фанат советских автомобилей, в гараже которого уже прописались пара Жигулей и «ранняя» Нива:
В середине 2000-х владелец решился на капитальное обновление своего 69-го. Раму и кузов ждали пескоструйная обработка, локальные сварочные работы и окраска современными материалами. Для кузова выбрали более актуальный для прогулочного автомобиля белоснежный цвет; «кожзамом» того же цвета перешили оригинальные сиденья. Самым заметным отступлением от аутентичности стали современные оранжевые указатели поворота и тент из серого пвх-материала:
Система полного привода с мостами и раздаточной коробкой (а она, напомним, у ГАЗ 69 соединяется с коробкой передач промежуточным валом) остались «родными», а вот тихоходный 52-сильный мотор и трёхступенчатая коробка передач в качестве эксперимента уступили место менее объёмному (1,7 л против 2,1 л у оригинального двигателя) 79-сильному двс от Нивы в паре с 4-ступенчатой механикой от ВАЗ 2101! Основные причины отказа от старого двигателя – прожорливость (по документации контрольный расход составляет 14 л на 100 км) и слишком низкая степень сжатия 6,5 (против 9,3 у двигателя ВАЗ) по советский 66-й бензин. С такими характеристиками на дорогом высокооктановом европейском топливе далеко не уедешь:
Ещё одно преимущество двигателя ВАЗ – меньшая масса, по разным данным разница составляет внушительные 90-100 кг! 4-цилиндровый двигатель ГАЗ 69 с нижним расположением клапанов ведёт свою родословную от довоенных 6-цилиндровых моторов ГАЗ-11 и с небольшими отличиями впервые появился на ГАЗ М20 в 1946 году; блок цилиндров чугунный, головка блока алюминиевая; диаметр цилиндров 82 мм и ход поршня 100 мм, рабочий объём 2,12 л. С карбюратором К-22Д этот мотор выдаёт 52 л.с. при 3600 об/мин и 127 Нм крутящего момента при 2000 об/мин коленчатого вала. Верхневальный верхнеклапанный мотор ВАЗ 21213 при рабочем объёме 1,69 л выдаёт те же 127 Нм момента, только при 3200 об/мин, и 79 л.с. при 5200 об/мин; как и у горьковского двигателя, блок цилиндров чугунный, а головка блока отлита из алюминия; ход поршня 80 мм, диаметр цилиндра 82 мм:
Чтобы рассчитать, насколько успешно двигатель от лёгкой Нивы сможет «тянуть» рамный ГАЗ 69, мы построили простейшую динамическую характеристику. Горизонтальная ось – скорость, с которой движется автомобиль; вертикальная ось – динамический фактор, показывающий отношение избыточной силы тяги к весу автомобиля (формулы расчёт можно найти в любом учебнике по расчёту автомобилей). По этой характеристике можно легко сравнить тяговые возможности автомобилей разных конструкций, выяснить максимальную скорость при движении по ровной дороге и максимально возможный коэффициент сопротивления движению или уклон дороги, преодолеваемый на каждой передаче.
Для расчёта динамической характеристики с двигателем ГАЗ использовались следующие данные: полная масса 2175 кг, коэффициент 0,56 и площадь лобового сопротивления 3 м кв., максимальная мощность 38,2 кВт при 3600 об/мин, повышающая передача раздаточной коробки 1,15; передаточные числа КПП 3,115/1,772/1,00 и главной передачи 5,125; размер шин 6,5х16. При стандартном коэффициенте сопротивления ровной дороги, к примеру, 0,02 максимальная скорость по графику составит примерно обещанные заводом 90 км/ч:
Динамическую характеристику с тольяттинским двигателем мы построили с коробкой 2101 и для сравнения с 5-ступенчатой кпп 2105. Использованные данные: полная масса 2085 кг, коэффициент лобового сопротивления 0,56 и площадь лобового сопротивления 3 м кв., максимальная мощность 58 кВт при 5200 об/мин, передаточное число повышающей передачи раздаточной коробки 1,15; передаточные числа 4-ступенчатой КПП 3,753/2,303/1,493/1 и 5-ступенчатой КПП 3,667/2,1/1,361/1/0,82; главная передача 5,125; колёса на этом ГАЗ 69 чуть больше стандартных, от УАЗ 469, размер шин 215/90R15. Как вы можете видеть на графиках, за счёт больших передаточных чисел у вазовских КПП (в этом кпп 2101 предпочтительнее) запас тяги на первых передачах с двигателем от Нивы у ГАЗ 69 даже больше, чем с родным двигателем! Максимальная скорость также возросла примерно до 105 км/ч, причём она достигается на 4 передаче, а 5-я понадобилась бы только для снижения оборотов коленвала на ровной дороге и средних скоростях:
Долой ЗМЗ — даёшь двигитель ВАЗ
РАФ 2203-22038. Двигатель. Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов
Долой ЗМЗ — даёшь двигитель ВАЗ ⇐ РАФ 2203-22038. Двигатель
Модератор: Шмель
Сообщение Manson Wild Dog » 03 май 2017, 13:40
На просторах Тубика нашёл человека который впихнул в газельку пихло от ВАЗ 2103 с 5ти ст. кпп. По моим наблюдениям едет примерно как мой на родном 402м. Вот и ,собственно, видосы:
[youtube]DWKvqi8NbWQ&t=74s[/youtube]
Сообщение DED » 03 май 2017, 15:47
Сообщение Andrews6666 » 03 май 2017, 17:44
Сообщение Алекс 88 » 03 май 2017, 18:12
Не вижу смысла данного эксперимента! В ВАЗ поставить даже тот же 402 было бы немного поинтереснее. А зачем вместо 90 лошадей при 2,5 литрах ставить пусть даже 80 лошадей при 1,6 не понимаю! Лично мне всегда хочется более мощного мотора, даже 3 литрового 2JZ в принципе хватало, но хотелось ещё немного побольше мощи временами. Для РАФа думаю оптимальным будет иномарочный (да простят меня любители отечественных инжекторных движков) 4-х цилиндровый мотор от 2 литров и выше и мощностью от 140 л.с. (ориентируясь на тойотошный 3S-FE, либо мерсовский 111 двигатели). Пихать 6-ти цилиндровый и больше смысла не вижу: морду на пол положит, зад ещё больше разгрузит, будет годиться разве что для красивого стирания задней резины в буксе). Вот самое оптимальное 4 цилиндра, да по возможности помощнее, при учёте, чтобы был хотя бы не на много тяжелее 402, а в идеале полегче, это будет самое то!
Я ВАЗовский мотор хочу вместо Запорожского 40-сильного поставить, чтобы 1000 кг ЛуАЗика тянул по бездорожью повеселее, но никак ни 2700 кг автобус!
Сообщение Кекс » 03 май 2017, 19:45
Поставил 3 двигателя от Жигулей в Волгу, получился самодельный V12:
Н е трудно догадаться, что чем тяжелее автомобиль, тем мощнее и тяговитее требуется двигатель для него. Такой автомобиль как Волга, и вовсе, относится к бизнес-классу и абсолютно точно, что стоковый мотор нельзя назвать идеальным для такой машины. Конечно же, ей нужен двигатель посерьёзнее. Но что будет, если попытаться своими силами и руками сделать более мощный двигатель из 3-х?
Сделать это не каждому под силу, поэтому откликнулись на это безумное предложение ребята с Ютуб-канала «Гараж 54». Ведь они и без того довольно часто проводят разные эксперименты с автомобилями по инициативе своих подписчиков. Порой, делая либо очень банальные, либо наоборот, абсолютно уникальные инженерные сооружения, конструкции и опыты. Поэтому задача сделать V12 своими руками — оказалась для них вызовом.
Для сегодняшнего эксперимента им понадобилось не много. Первое и самое главное — автомобиль, как вы уже поняли, им оказалась Волга. Второе и не менее важное, это двигатель, а точнее три. Все они взяты на разборке от обычных Жигулей и полностью работоспособны. Третье — ресурсы и время. Так, установка одного мотора, вместо родного волговского, не вызвала каких-либо проблем. Более того, ребята даже прокатились из интереса.
Оказалось, что даже жигулевского мотора вполне хватает для неспешного перемещения по гаражному кооперативу. Но дальше, больше. Из-за ограниченного пространства было решено действовать следующим образом. Моторы расположили в форме буквы «V», т.е. один внизу, а два других выше и по бокам. Смотрите сами:
Поставить жигулёвский двигатель
Zuk, Nysa. Двигатель. Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов
Поставить жигулёвский двигатель ⇐ Zuk, Nysa. Двигатель
Сообщение Гость » 25 авг 2009, 16:22
Приветствую владельцев Жуков!
Я из Киева, у знакомого есть Жук, хочу купить. Родной дизель он продал, но есть волговский с коробкой. Есть возможность оформить это легально.
Но у меня самого много жигулевских запчастей, в т.ч., двигатель 1,6, коробка и т.д. Нет ли у кого опыта установки на машину такого веса такого двигателя? Вроде на Жуки ставили и двигателя 1,5. Тогда 1,6 при спокойной езде должен ходить нормально.
Был бы рад узнать Ваши мысли.
Сообщение Madman » 25 авг 2009, 16:23
Сообщение Shuriken » 25 авг 2009, 16:23
Сообщение filav » 21 окт 2009, 00:48
Сообщение михмех » 21 окт 2009, 18:29
Сообщение filav » 21 окт 2009, 22:23
Сообщение Максим » 25 окт 2009, 21:30
Сообщение filav » 26 окт 2009, 15:37
Сообщение Димон123 » 26 окт 2009, 19:03
Сообщение Максим » 26 окт 2009, 19:41
Сообщение filav » 26 окт 2009, 21:11
Сообщение Максим » 26 окт 2009, 21:37
Сообщение filav » 29 окт 2009, 19:48
Сообщение Быстрый » 30 окт 2009, 17:44
Гость:
Я из Киева, у знакомого есть Жук, хочу купить. Родной дизель он продал, но есть волговский с коробкой.
Был бы рад узнать Ваши мысли.
Сообщение Shuriken » 30 окт 2009, 18:46
А что, родно дизель реально найти? А расходники к нему? А ремонт?
Надёжнее вонзить волговский, к нему потому что всё есть, а задний мост более короткий дизельный, и это даже лучше — можно обойтись 4-ступенчатой коробкой. Потому что на стандартном мосту 4-я передача — это 60 км/ч, а дальше уже некомфортно.