Жигули 2105 тест драйв

Тест ваз-21053, ваз-2106. пара «жигулевского». зр 05/2005

Цвета машин похожи, как, впрочем, и качество окраски. На покрытии видна шагрень, кое-где уже появились маленькие сколы. Интересно, как долго кузов будет сопротивляться коррозии? Впрочем, на VAZ 21053 дилер предусмотрительно сделал дополнительную обработку и установил подкрылки (при продаже эти затраты прибавят к цене автомобиля). Скрытые же полости «шестерок» на заводе проливают препаратом «Ваксойл». Похвально, однако владельцу все равно придется, как минимум, раскошелиться на пластиковые «локеры», без которых крылья за пару-тройку лет превратятся в дуршлаг.

В «пятерке» двери закрываются плохо, в «шестерке» — ужасно. Захлопнуть переднюю пассажирскую на VAZ 2106 без предварительной тренировки не смогли. Регулировка замков исправит положение, но эту обязанность, очевидно, решили возложить на будущего владельца. А как только он закончит с дверями, займется форсунками омывателя — струйки чудесным образом промахиваются мимо стекла.

У «шестерки» не светит самая левая фара — в ней просто нет лампочки. Достойный ответ «пятерки» — не горит один из задних габаритных фонарей. Зато головной свет блок-фар VAZ 21053 явно лучше. От маленьких круглых глаз «шестерки» толку немного. Поэтому многие владельцы ездят с дальним, походя нарушая Правила. Кроме того, на стеклах появляются трещины, если на них попадают брызги. Трудно поменять перегоревшую лампочку на неновом VAZ 2106 — закисают фиксирующие оптику винты. По этой же причине не удается правильно отрегулировать фары — тогда приходится покупать новую светотехнику.

Слабое место «шестерки» — блок предохранителей. Через пару лет электроцепи самопроизвольно размыкаются, когда пропадает контакт между цилиндрическими плавкими вставками и удерживающими пластинами. Автомобили с «квадратными» фарами от этой проблемы избавили — несколько лет назад завод начал устанавливать монтажные блоки с надежными ножевыми предохранителями. Каково же было мое удивление, когда в новеньком VAZ 21053 я обнаружил старый «черный ящик»! Интересно, почему произошла подмена?

Багажные отделения закрыты пластиковой обивкой, а на запаски заботливо накинуты чехлы. Самое заметное отличие — замки. У «шестерочного» предусмотрено такое положение, когда открыть багажник можно без ключа — достаточно нажать на личинку. Правда, отогреть такой замок на морозе сложнее «пятерочного».

В Ижевске попробовали вылечить неудобную «классическую» посадку, установив в VAZ 2106 сиденья а-ля «Ода». Удалось? Коллеге показалась чуть удобней тольяттинская машина, мне — ижевская. Созванный консилиум закончился пшиком — решил, что столь незначительные плюсы и минусы не заслуживают обсуждения.

Непривычно перестраиваться из ряда в ряд без правого зеркала — на «шестерке» приходится постоянно поворачивать голову, при этом рискуешь пропустить что-нибудь интересное впереди. Да и маленькому левому лучше полностью не доверять, полагаясь на периферийное зрение. Ассортимент же нештатных зеркал для VAZ 2106 на прилавках магазинов запчастей навевает грусть.

Хорошие «печки», жаркие! Только какая схема воздухоподачи хуже — два поворотных дефлектора у VAZ 2106 или чуть более разветвленная система VAZ 21053? Одну без определенной сноровки непросто отрегулировать, а другая оказалась слишком сложна в изготовлении — нормально состыковать на нашей «пятерке» трубки с дефлекторами в Тольятти не смогли. Сдается, это не единственный случай. Загадочно повел себя вентилятор отопителя на «шестерке», заработавший лишь при подъезде к редакции.

Оценивать дизайн приборных панелей не стоит — он под стать внешности. А вот на что скорее всего обратят внимание потребители, так это на размеры «бардачков». У «шестерки» туда умещается большая бутылка газировки, а то и несколько; вещевой ящик VAZ 21053 куда скромнее. Зато в другом углу «пятой» панели найдете ручку гидрокорректора фар. Владельцам VAZ 2106 такая опция не полагается.

ТИШЕ ЕДЕШЬ — ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ.

Качеством сборки и комплектующих тольяттинские «Жигули» явно превосходят ижевские. На «шестерке» при нажатой педали сцепления протяжно воет выжимной подшипник — не досталось смазки. Судя по звуку, до первого ТО он не доживет. На заднем плане слышна негромкая партия главного редуктора. Правда, с такой подпевкой многие машины безболезненно проезжают десятки тысяч километров.

В салоне «пятерки» тише, чем в VAZ 2106. Увы, ее не спасла даже дополнительная заводская шумоизоляция, наклеенная на капот. Вполне вероятно, что лишние децибелы проникают внутрь из-за выпускной системы — подогнаны трубы на обеих машинах нормально, но поставщики у ВАЗа и «Иж-Авто» разные.

Читайте также:  Собрать реактивный двигатель домашних условиях

Даже пересаживаясь с одного автомобиля на другой, трудно уловить разницу в динамике — двигатели 1,45 и 1,6 л разгоняют машины примерно одинаково. Некоторое преимущество мотора большего объема чувствуешь при троганье и езде внатяг. По нашему опыту, характеристики отечественного агрегата зависят не столько от объема, сколько от квалификации и добросовестности сборщиков.

Более тяговитый двигатель VAZ 2106 почему-то поженили с четырехступенчатой коробкой. Отсутствие повышающей пятой передачи ощущаешь даже в городе. Уже на 80 км/ч «шестерка» начинает противно реветь, а на VAZ 21053 с «пятиступкой» вполне комфортно можно ехать сотню.

Итак, «пятерка» или «шестерка»? Пожалуй, VAZ 21053. Она надежнее и, на мой взгляд, комфортнее своей родственницы из Ижевска. Кроме того, дверью «шестерки» я прищемил себе палец. А если можно без машины обойтись, вовсе отказался бы от покупки. Хотя еще лет десять назад очень радовался, когда в семье появилась новенькая «пятерка». Скажете, избаловался? Нет, скорее изменился. А вот «Жигули», к сожалению, будто застыли во времени…

Некоторое время назад в Тольятти дали отставку прежнему имени «Жигули». В соответствии с новой брендовой политикой все модели называются «Лада», точнее, Lada. Например, Lada 2105, Lada Samara и т.д. Непросто сразу перейти на латиницу, да еще не спутать при этом «семерки» с разными моторами или «самары» с разными кузовами. Для ясности мы пока будем придерживаться прежних цифровых индексов, тем более что по документам Lada осталась VAZ 21053. Ну а уж если «Жигули» кое-где проскочат — извините, не со зла, а по доброй памяти. Кстати, старые имена все еще красуются на крышках багажников…

БУДУЩИМ ВЛАДЕЛЬЦАМ VAZ 21053 и VAZ 2106

Заводская гарантия — 35 тыс. км или 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше) для VAZ 21053 и VAZ 2106. Многие дилеры в крупных городах дают собственную расширенную гарантию — обычно она одинаковая для тольяттинских и ижевских «жигулей». ТО-1 (2 тыс. км) с расходными материалами в столице стоит в среднем 5000 руб., ТО-2 (10 тыс. км) — 5500 руб., ТО-3 (20 тыс. км) — 6000 руб., ТО-4 (30 тыс. км) — 5500 руб.

VAZ 21053 — морально устаревший автомобиль. Но за такие деньги это лучшее приобретение.

+ Относительно низкая цена, простота обслуживания, вместительный багажник.

— Неудобная посадка, слабая заводская защита от коррозии, устаревшая конструкция.

VAZ 2106 — машина на небогатого и очень неприхотливого любителя стиля ретро, которому почему-то не нравятся «пятерки».

+ Дополнительный заводской антикор, простота обслуживания, вместительный багажник.

— Неудобная посадка, 4-ступенчатая коробка, слабый головной свет, устаревшая конструкция.

ВАЗ-2105: попытка номер пять

ВАЗ-2105

Выбирая автомобиль для ретротеста, я неспроста остановился на ВАЗ-2105. Пятая модель Жигулей 1982 года выпуска была первым автомобилем в нашей семье. Именно на нем я учился ездить самостоятельно, а не сидя на коленях.

Учитывая, что было выпущено больше двух миллионов «пятерок», я не думал, что с поиском возникнут проблемы. Как оказалось, большинство живых автомобилей свежие, выпущенные уже в этом веке. ВАЗ-2105 собирался до 2010 года и стал самым долгоиграющим из всего семейства Жигулей. А вот найти живую вазовскую «пятерку» начала восьмидесятых в приличном состоянии, да еще и с родным пятерочным мотором оказалось ой как непросто. Сейчас куда легче отыскать аутентичные «копейки», «двойки» или «трешки». И все же мне повезло, и я нашел ВАЗ-2105 1981 года выпуска.

При виде бежевой «пятерки» у меня заколотилось сердце — ведь именно такого цвета была и наша машина (да и год почти тот же). И тоже с ременным двигателем ВАЗ-2105. Хорошее состояние «жигуленка» впечатлило. Родная краска неплохо сохранилась. На кузове почти нет ржавчины — только несколько сколов и царапин. Полностью оригинальный салон редкого синего цвета с объемными дверными картами. Сохранился даже советский радиоприемник А-275В, работающий на УК-волнах. Удивило, что остались родные металлические форсунки омывателя, хромированные поводки дворников с клеймом «Made in USSR» и хромированные же окантовки задних фонарей.

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

Стоило сесть за руль, как я почувствовал знакомый с детства запах жигулевского салона. Знакома и посадка за рулем — ноги согнуты в коленях, руки прямые. Запустить двигатель сразу не вышло — клеммы аккумулятора сброшены. Оказалось, фонари освещения салона не выключаются при закрытых дверях, и рычажок, отключающий их совсем, тоже не работает — проблема многих Жигулей в возрасте. Вот батарея и отсоединена от греха подальше.

Читайте также:  Устройство трехфазной асинхронной машины с фазным ротором

Подсоединил клеммы, вытягиваю ручку «подсоса» и поворачиваю ключ зажигания. Двигатель, чуть прокашлявшись, затарахтел как новый. Даже с учетом того, что один из клапанов требует регулировки, двигатель ВАЗ-2105 объемом 1,3 литра с ремнем ГРМ все равно самый тихий из всех «классических» двигателей. Но с годами от этого агрегата отказались — все из-за того же ремня, надежность которого оставляла желать лучшего.

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

Мощность в 64 л.с. по сегодняшним меркам выглядит смешно. Тем не менее «пятерка» трогается довольно бодро и уверенно разгоняется. До определенного момента — на высоких оборотах весь задор сходит на нет. Поэтому орудовать рычагом коробки передач приходится часто. Благо делать это очень приятно — четкость механизма переключения «классической» коробки великолепна даже на фоне современных автомобилей.

А вот ждать хорошей управляемости от ходовой родом из шестидесятых было бы наивно. Отсутствие усилителя компенсируется большим диаметром руля — крутить его несложно. Но точность реакций на вращения баранкой растворяется в червячном редукторе. Приходится работать на опережение, закладывая время на выбор зазоров в большом количестве соединений рулевой трапеции.

Зато разбитой дороги Жигули никогда не боялись. Подвеска без труда справляется с нашими «направлениями». А большой клиренс выручает на заснеженных парковках. Ходом можно брать даже небольшие сугробы. На тестовой машине почти все элементы ходовой до сих пор родные, за что спасибо тольяттинским инженерам.

Рентген ВАЗ-2105

Изначально нежная подвеска донора, Fiat 124, после адаптации к нашим условиям стала очень живучей. Чем еще покоряют классические автомобили, так это своим обзором. Даже отсутствие правого наружного зеркала не смущает. Тоненькие стойки кузова и большая площадь остекления позволяют уверенно «мониторить» ситуацию по периметру «пятерки». Современные автомобили способны подарить схожее чувство лишь с помощью многочисленных электронных помощников.

Конечно, сегодня ездить по городу на Жигулях тяжело: динамика, управляемость и, самое главное, тормоза — все это из прошлого. Но это же прошлое вызывает ностальгическую улыбку. Так что регулярно садиться за руль классических Жигулей, Москвичей или Волг я бы советовал всем. Вы не только окунетесь в молодость, но и пересмотрите некоторые автомобильные ценности, навеянные нынешними реалиями. Тем паче, что представителей того времени с каждым годом становится все меньше. За этот экземпляр я спокоен — его владелец наверняка продолжит прикладывать все усилия, чтобы сохранить частичку нашей истории.

Мой первый автомобиль: ВАЗ-2105

Январь 2003 года. Отнажимав онемевшими на морозе ногами педали экзаменационной «девятки», я вышел из машины на задворках Бутова абсолютно счастливым: сдал! Но до покупки первой машины мне оставалось еще больше полутора лет. Родители в «транспортном» вопросе заняли принципиальную позицию, и я, имея отменную мотивацию, стал зарабатывать на свои первые колеса самостоятельно.

Учеба на дневном отделении МГУ не оставляла много времени, но лето 2004-го сложилось для меня удачно. К осени я имел на руках 1500 долларов (около 45 000 рублей по тогдашнему курсу). О приличной Самаре, идеальном варианте для студента тех лет, пришлось забыть: денег едва хватало на живую «классику». Благо, имидж Жигулей в те годы еще не скатился к абсолютному нулю. У факультета парковались и Гелендвагены, и Subaru Impreza WRX, и BMW, однако и тольяттинская «пятерка» имела среди молодежи вес. С ней и свела меня судьба.

Изначально я приценивался к ВАЗ-2107 как к самой престижной и удобной, на мой взгляд, заднеприводной модели. Уж очень мне нравились ее высокие сиденья. И тут коллега по работе предложил купить его 21053. Шестилетняя машина пробежала 95 000 км и, по словам продавца, была «в идеале». Подкупила она приятным цветом «синяя полночь», наличием магнитолы и «мягким» салоном (в те годы модели нередко доставался кожзам). По наивности купил не глядя, без диагностики и даже вдумчивого осмотра. Хотя чего я там мог насмотреть, имея нулевой опыт и знания? А последний ВАЗ исчез из семьи за девять лет до этого, так что и отец был не помощник.

Читайте также:  Ремонт ходовой части легковых автомобилей реферат

Я и сейчас, сменив десяток подержанных машин, верю, что в первые дни после покупки автомобиль привыкает к новому владельцу, часто показывая ему свой норов. Но рекорд той «пятерки» по сюрпризам до сих пор не побит! На второй день, выезжая с работы, мне еле удалось запустить двигатель. С мыслью об обязательной чистке и регулировке карбюратора я потихоньку «чихал» в сторону дома, как вдруг на одном из светофоров получил удар в зад. Виновник скрылся с места, не тормозя, а я остался с заглохшими Жигулями на перекрестке. Крыло, задняя панель, фонарь и бампер — под замену. Представьте себе масштаб катастрофы, ведь с момента покупки едва прошли сутки. Да и лишних денег на восстановление, понятное дело, не было. А на следующее утро подбитая машина и вовсе не завелась.

Ездить на собственной машине хотелось гораздо больше, чем расстраиваться, поэтому начал решать проблемы по мере важности. Гаражный гуру подшаманил карбюратор, попутно поставив бесконтактное зажигание. Отец посоветовал недорогого жестянщика, у которого — о, чудо! — нашлась ненужная (читай: бесплатная) банка краски именно моего цвета. И через несколько дней с талоном техосмотра, страховкой и номерами я гордо приехал в университет.

Конечно, никаким «идеалом» в машине и не пахло. Первым делом выяснилось, что штатным домкратом «пятерку» не поднять, хотя пороги сохраняли видимость присутствия. Пришлось заиметь в багажнике дежурную дощечку для распределения нагрузки. В лонжеронах обнаружились дыры. Двигатель, хотя и не дымил, подъедал масло и не хотел разгонять автомобиль на трассе больше 120 км/ч. Последнее угнетало больше всего на фоне друзей, у которых «семерка» и даже «шаха» с 4-ступенчатой коробкой легко и далеко уходили за этот рубеж. Наступившей зимой быстро выяснилось, что система отопления напоминала решето, и до салона доходила малая доля из положенного вазовской «классике» тепла. Выгнутая дугой крышка багажника не препятствовала проникновению воды, так что хранить что-то ценное в грузовом отсеке было нельзя.

Но какое это имеет значение на первой — своей! — машине? Тем более что были и позитивные моменты: беспроблемные коробка передач и ходовая часть, отсутствие глюков в электрике, два комплекта свежей резины на дисках, чистый и ухоженный салон.

Мелкие ремонты, конечно, не обошли меня стороной. За нашу совместную жизнь «пятерка» потребовала новый моторчик печки, полуось, пару прокладок и резинок, а из-за заклинившей помпы пришлось прокатиться и на «галстуке». Денег на содержание хватало. Спасибо копеечным запчастям и тогдашним ценам на бензин: на 300 рублей в «классику» заливали ¾ бака. Но главное, что автомобиль стал для меня источником дохода при абсолютно свободном графике. Как нетрудно догадаться, в свободное от учебы время я «бомбил».

Заработанного извозом с лихвой хватало на студенческие тусовки, обслуживание машины и — тюнинг. Даже если бы у меня сохранилась хоть одна фотография того ВАЗа в приличном качестве, я бы все равно подобрал для публикации другую. Стыдно! Колпаки, молдинги, дефлекторы, спойлер, «мухобойка» на капоте, подлокотник, накладка на центральную консоль — какой только «цыганщины» с рынка в Южном порту не красовалось на моей «пятерке». Были даже противотуманки на «кенгурятнике». Удивляюсь, как обошелся без оплетки на руль и синих светодиодов на кузове…

В те времена чувство прекрасного представлялось мне несколько по-другому. Видимо, наигравшись, теперь я приемлю машины исключительно в стоковом виде, испытывая к тюнингу внешнего вида и салона стойкую антипатию.

ВАЗ-2105 пробыл у меня ровно полгода, за которые я намотал на нем 25 000 км. Вылезать из-за руля не хотелось абсолютно! Мелкие поломки не портили жизнь: кайф от обладания своими колесами затмевал все. С этим автомобилем я получил бесценный опыт зимней езды на фантастических шинах НИИШП Ралли, научился менять расходники, обрел первые знания об устройстве и ремонте. Он научил меня многому и подарил на порядок больше эмоций, чем любая последующая машина. Но расстался я с ним все же как с обычной «железкой», а не с другом. Окончательно сдавший по кузову ВАЗ перешел в руки гостей из Азии, а ему на смену пришел новый ВАЗ-2114 с нулевым пробегом. И это была уже совсем другая планета.

Оцените статью