Жидкости для промывки карбюратора двухтактного двигателя

Чем и как промыть калильный 2-х тактный (авто) двигатель ?

#1 DuBro

  • Пользователи
  • 1 022 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Вильнюс, Литва

    Раз уж у нас тут появился такой форум, то начнем его с этой темы.
    Для начала — авто.
    Прежде всего: берегите глаза и будьте осторожны .
    Перед применением любого очистителя надо прочитать инструкцию
    по его применению .

    Учитывая, что большигство тут у нас — новички, то ни снимать, ни
    разбирать двигатель не стоит. Можно снять воздушный фильтр,
    если его можно снять без особых проблем.
    Перед тем как приступить к промывке, желательно слить из бака
    топливо, если осталось или выработать его до конца. Затем,
    выкрутив свечку, закрыв свечное отверстие чистой ветошью, стартером прокрутить двигатель, чтобы выгнать остатки топлива из
    топ. шлангов, фильтров и карбюратора. Или можно просто завести
    двигатель и на холостых оборотах сжечь остатки топлива. Кому что
    больше нравится

    У 2-х тактного калильного движка есть детали, на которые следует
    обратить внимание. Это, как правило, резиновые пыльники,
    уплотнительные кольца. Чем мыть снаружи ? Моют тем, что у кого
    под рукой есть : специальными жидкостями (спрэями), бензином
    (не самый лучший вариант), жидкостями для очистки двигателей
    автомашин (может и неплохо), керосином, и т. д.
    Резина бензином размягчается, а потом твердеет и рвется.
    Керосин плохо растворяет касторку. Смесь бензина с ацетоном
    агрессивна и здорово воняет Для мытья снаружи всяких
    модельных очистителей полно (на Западе). У нас тут тоже почти
    ничего нет. Моем очистителями для автомашин. Не лучший вариант,
    но других нет.
    Особое внимание надо уделить резиновым деталям : желательно,
    чтобы очиститель не попал на них.
    Лучше всего было бы приобрести что-то из того, что специально
    для этого предназначено. Или что-то аналогичное.
    Перед промывкой изнутри хорошо бы отсоединить топ. шланг от
    карбюратора и наддув.
    Промыть двигатель изнутри можно, залив очиститель через свечное
    отверстие. Заливаем немного, прокручиваем стартером. Можно залить
    очиститель и через карбюратор.
    Есть замечательный, чуть ли не магический, очиститель WD40 :
    http://www.wd40.com/
    http://www.wd40.com/Brands/wd40.cfm
    Говорят, что этот на сегодняшний день — лучший.

    После промывки, желательно закапать через свечное отверстие
    в двигатель несколько капель послегоночного масла и разогнать
    его, несколько раз прокрутив движок.

    Это просто мои соображения , а не инструкция. Может и занудно,
    но так уж получилось А фото — для примера.
    Дабавляйте, делитесь опытом. Может, кто меня дополнит, а то я
    это на скорую руку набросал

    P. S. Интересно, модели продают, топливо продают, а очистителей
    для моделей ни в одном из магазинов в продаже нет.
    (это у нас тут, не знаю, как там у вас)

    Жидкость для чистки карбюратора

    Жидкость для чистки карбюратора используется не только по своему прямому назначению. С ее помощью можно также чистить такие узлы, как инжектор, заслонки, ДМРВ и другие элементы двигателя. Однако в данном материале мы не будем подробно останавливаться на этом вопросе, а лишь попытаемся дать для вас информацию о том, каким средством лучше чистить непосредственно карбюратор.

    В результате работы карбюратор по естественным причинам загрязняется. То есть, на стенках его деталей и в каналах собираются частички грязи и химические отложения. Они препятствуют нормальной работе устройства, что вредит двигателю в целом. Из-за этого образуется топливовоздушная смесь с неоптимальным составом, происходит потеря мощности, загрязняются свечи, двигатель работает нестабильно и теряет динамику. Соответственно, чтобы этого не происходило, необходимо периодически выполнять чистку карбюратора при помощи специальных средств. Дабы такая процедура была максимально эффективной, необходимо выбрать самую лучшую жидкость для чистки карбюратора. Какая из всех представленных на рынке заслуживает внимания, попробуем разобраться вместе, сделав их краткий обзор.

    Читайте также:  Какое масло для двигателя ямз 238

    Свойства и особенности средств для чистки карбюратора

    Основная задача любого такого состава заключается в том, чтобы растворить и размягчить нагар, который представляет собой продукты сгорания топливовоздушной смеси с тем, чтобы после этого удалить его. Соответственно, в состав средств входят специальные химические вещества, способные выполнять процесс растворения.

    Однако большинство современных очистителей выполняет не только свои непосредственные, но и другие задачи. В частности, в их состав входят дополнительные присадки и масла, обеспечивающие смазку подвижных узлов карбюратора, защиту поверхности его деталей и увеличение их ресурса.

    Что касается особенностей тех или иных средств, то в первую очередь нужно отметить, что они реализуются в двух конечных формах — жидкостях и аэрозолях для чистки карбюратора. И те и другие имеют свои преимущества и недостатки. О них мы и поговорим далее.

    Какими бывают очистители

    Средства для чистки карбюратора отличаются не только агрегатным состоянием, но и способом применения. В частности, некоторые из них предназначены для использования в ручном режиме, а другие — в автоматическом. Для ручной чистки отлично подходят спреи. Удобство использования в данном случае обеспечивают имеющиеся в комплекте специальные трубочки-насадки. С их помощью средство можно нанести в самые труднодоступные места.

    Что касается состава очистителя карбюратора, то базовым элементом любого современного «карбклинера», независимо от его марки и производителя, является бензин или ацетон. Последний, как известно, является сильнейшим растворителем, способным значительно размягчить нагар, образующийся в результате сгорания топливо-воздушной смеси. Кроме этого, в состав спрея входят различные химические соединения, усиливающие действие ацетона. Например, толуол, ксилол, бензол, разные кислоты и прочие органические и неорганические соединения.

    Также в состав спреев и жидкостей для очистки карбюратора входят разные присадки: метилэтилкетон, этилбензол, 2-бутоксиэтанол. Они предназначены для защиты поверхности от воздействия коррозии и высоких температур, образования защитной пленки, смазки подвижных узлов карбюратора. Благодаря им в процессе очистки карбюратор не только подвергается «скоблению», но и защите от последующего воздействия вредных факторов.

    Добавление очистителя в бак

    Второе состояние, в котором реализуется очиститель, — это жидкость. Она используется другим способом. Условно он называется автоматическим, поскольку в процессе очистки человек непосредственное участие не принимает. Так, состав заливают в топливный бак, где он смешивается с бензином, и поступает в карбюратор. Там, в процессе сгорания топливовоздушной смеси выделяются вещества, входящие в состав очистителя. В камере сгорания они инициируют химические реакции и физические процессы, которые направлены на размягчение нагара и вывод его естественным путем через систему выхлопа. Однако такие «клинеры» не столь эффективны, как аэрозольные, поэтому используются они не так часто.

    Как правило, карбюратор моют не только внутри, но и снаружи. Для этого агрегат демонтируют, а внешнюю мойку проводят перед внутренней. Процесс подразумевает очистку корпуса, фильтра, внешних узлов и механизмов. Для чистки лучше пользоваться аэрозольным средством, как более удобным и эффективным.

    Какой очиститель карбюратора лучше выбрать

    Сравнение средств для чистки карбюраторов

    Однако самый важный вопрос, интересующий автомобилистов в данном ключе — какой очиститель карбюратора купить? Сразу стоит отметить, что однозначного ответа на него нет и быть не может. В настоящее время на рынке представлено широкое разнообразие самых разных средств. Поэтому решение о покупке необходимо принимать на основании информации от производителя, а также отзывов реальных покупателей того или иного очистителя. Ведь прийти к истине, можно лишь испробовав много различных жидкостей к разным по степени загрязненности деталям карбюратора.

    Читайте также:  Компрессор для колес автомобиля 17 радиус

    Приводим для вас список наиболее распространенных средств для чистки «карба». Они отсортированы в произвольном порядке, так как, во-первых, в разных уголках нашей страны их ассортимент отличается, а во-вторых, порой встречаются весьма противоречивые отзывы насчет того или иного средства для чистки карбюратора от автовладельцев.

    Название средства Описание Форма реализации и объем Каталожный номер Цена на весна 2021 года, руб
    Liqui Moly Vergaser-Aussen-Reiniger Достаточно популярная и качественная жидкость. С помощью этого состава можно убирать с поверхности не только нагар и смолистые отложения, но и очищать каналы и дроссельные заслонки. Средство также можно использовать для чистки форсунок Аэрозоль в баллончике объемом 400 мл 3918 719
    ABRO CARB&CHOKE Cleaner Предназначен для быстрой и качественной очистки от нагара, углеродистых отложений и грязи систем и деталей карбюратора — системы холостого хода, каналов карбюратора, дроссельных заслонок, воздушных и топливных жиклеров, впускных клапанов и днищ поршней Аэрозоль в баллончике объемом 283 мл CC200 300
    Средство для очистки карбюраторов RAVENOL Carb-Reiniger-Spray Гарантированно и быстро очищает от нагара, углеродистых отложений, смол и лаковых плёнок: дроссельные заслонки, воздушные и топливные жиклеры, систему и клапан холостого хода, каналы карбюратора, впускные клапаны и днища поршней Аэрозоль в баллончике объемом 400 мл 4014835703544 654
    Очиститель карбюратора 3M 08796 Это высокоэффективный аэрозольный очиститель для удаления смол, масел и нагара с автоматических воздушных заслонок и карбюраторов Аэрозоль в баллончике объемом 354 мл PN08796 624
    XADO JET100 ULTRA Универсальный очиститель карбюратора и инжектора Аэрозоль в баллончике объемом 250 мл XB30014 460
    MANNOL 9970 Carburetor Cleaner Способно обеспечить качественную очистку карбюратора без его разборки. Удаляет высокотемпературные отложения как с внутренней, так и с внешней поверхности карбюратора. Полностью оптимизирует работу топливной системы. Этот продукт применим для двух- и четырехтактных бензиновых двигателей, с катализатором и без Аэрозоль в баллончике объемом 400 мл 2430 253
    ABRO CC-200-R Растворяет и удаляет углеродистые отложения, нагар, масло и прочие загрязнения с дроссельных заслонок, карбюратора и прочих деталей топливной системы. Позволяет снизить расход топлива, улучшить запуск двигателя, восстановить стабильность холостых оборотов. Жидкость (нанесение распылением) объемом 283 мл CC-200 276
    HI GEAR HG-3201 Аэрозольный состав эффективно и без разборки восстанавливает характеристики карбюратора, позволяя избежать дорогостоящего и трудоемкого ремонта системы питания Жидкость (нанесение распылением) объемом 312 мл HG3201 480
    GOODYEAR GY000705 Очиститель карбюратора и воздушной заслонки Goodyear позволяет эффективно и без демонтажа очистить элементы карбюратора и воздушной заслонки от всех видов углеродных отложений (нагар, смолы или масляные пленки). Очищает топливные камеры, игольчатый клапан, жиклеры, восстанавливает подвижность оси воздушной заслонки. Жидкость (нанесение распылением) объемом 400 мл 225
    FILL Inn FL056 Применение: дроссельная заслонка, карбюратор. Очистка: нагар, углеродистые отложения, масло, грязь, смола. Жидкость (нанесение распылением) объемом 520 мл AC1415 211

    Многочисленные тесты, проводившиеся с обеими группами карбюраторных очистителей, дают примерно одинаковый результат. Лучшими признаются: из жидкостных — HiGear, а из аэрозольных – Ravenol. Несмотря на самую высокую цену, эти средства действительно справляются качественней с более сильными загрязнениями.

    Читайте также:  Нажимаешь педаль газа машина останавливается

    Помните, что использование «карбклинера» — это лишь профилактическая мера, направленная на продление срока службы топливной системы и двигателя в целом. Однако ни одно, даже самое эффективное, средство не заменит полноценную чистку топливной системы с ее промывкой и настройкой.

    Кустарная очистка карбюратора

    Также некоторых автолюбителей интересует вопрос о том, можно ли сделать жидкость для чистки карбюратора своими руками. Поскольку карбюраторный тип бензинового двигателя используется уже несколько десятилетий, то существует несколько «народных» методов очистки «карба». Как правило, для этого используют традиционные жидкости — бензин (однако существует мнение, что его применять нежелательно), керосин, дизтопливо, различные растворители. Словом, что есть под рукой.

    Зачастую при этом карбюратор даже не демонтируют. Однако не забудьте снять воздухоочиститель, а в процессе работы следите за тем, чтобы внутрь карбюратора не попала грязь. Работа заключается в очистке наружных и внутренних поверхностей от имеющегося нагара. Также не забудьте выполнить чистку сетчатого фильтра. Для этого лучше использовать растворитель (не принципиально какой). После этого промойте полость для фильтра, и лишь после этого устанавливайте его обратно.

    Как очищают карбюратор таким средством

    Однако вернемся к очистке карбюратора с помощью профессиональных средств. В частности, подробнее разберем аэрозоли. Их применение не составит труда даже для неопытных автовладельцев.

    В отдельных ситуациях последовательность действий может отличаться, однако в большинстве случаев алгоритм действий будет следующим:

    Чистка карбюратора с помощью спрея

    1. Демонтировать карбюратор и поместить его в заранее подготовленное для работы место. Для этого лучше использовать верстак, рабочий стол или другую поверхность. Главное, чтобы она была относительной чистой, и частички грязи не попали внутрь карбюратора.
    2. Для качественной очистки агрегат необходимо разобрать. При этом помните, что в состав карбюратора входит множество мелких деталей (пружинки, иголки и так далее). Поэтому при разборке соблюдайте осторожность, а «мелочевку» складывайте отдельно, чтобы ничего не потерять.
    3. Далее поочередно на поверхность всех загрязненных деталей наносится чистящее средство, после чего дается некоторое время, чтобы оно вступило в реакцию с загрязнением (налет «отмок»). Обычно 5 минут вполне достаточно.
    4. После этого с помощью ветоши или специальных щеток выполняется чистка размягченного нагара и других загрязнений, также можно использовать деревянную лопатку.
    5. В случае, если поверхность труднодоступна, для нанесения на нее чистящего средства используются специальные трубочки.
    6. Иногда, при сильных загрязнениях, стоит замочить необходимые детали на ночь. Для этого необходимо опустить детали в емкость и залить бензином или керосином.

    Процесс очистки несложен. Главное, не растерять при работе отдельные части карбюратора, а непосредственно чистку проводить тщательно. Благо, современные очистители хорошо разъедают налет и чистить агрегат легко.

    Помните, что чистку карбюратора необходимо выполнять периодически. Ориентируйтесь по описанным выше симптомам, которые присущи его загрязненному состоянию. Однако рекомендуемое расстояние составляет около 5. 10 тысяч километров с полной разборкой узла.

    Вместо послесловия

    Советуем вам при выборе того или иного средства для чистки карбюратора полагаться не на хвалебные оды производителей своим продуктам, а на данные сравнительных тестов и отзывах автовладельцев, реально пользовавшихся этим средством. Для этого воспользуйтесь приведенной выше информацией или почитайте отзывы на соответствующих сайтах. Например, если производитель утверждает, что его средство способно уменьшить расход топлива, то этому вряд ли можно верить, поскольку на расход топлива влияет множество причин, а не только грязный карбюратор. А в том случае если деталь имеет незначительный нагар, то и вовсе не потребуется супер средство, ведь он так само хорошо смывается любым другим чистящим составом.

    Оцените статью