- 2AZ-FE/FSE — двигатель Тойота 2.4 бензин: ресурс, характеристики, проблемы
- Характеристики двигателя Тойота 2.4 2AZ
- Расход топлива
- На какие Тойоты устанавливался 2AZ
- Слабые места двигателя
- Ремонт и обслуживание
- Замена цепи ГРМ
- Тюнинг двигателя Тойота 2AZ
- Модификации мотора
- Заключение
- Жидкости для двигателя 2az fe
- Alphard
- Blade
- Blade
- Camry
- Camry
- Camry
- Camry
- Estima
- Estima
- Estima
- Estima
- Harrier
- Harrier
- Harrier
- Harrier
- Harrier
- Harrier
- Harrier
- Harrier
- Ipsum
- Ipsum
- Ipsum
- Ipsum
- Kluger
- Kluger
- Kluger
- Mark X Zio
- Mark X Zio
- Altis
- Altis
- Altis
- Altis
- Двигатель Toyota 2AZ FE 2,4 л/160 л. с.
- Технические характеристики 2AZ FE 2,4 л/160 л. с.
- Особенности конструкции
2AZ-FE/FSE — двигатель Тойота 2.4 бензин: ресурс, характеристики, проблемы
Двигатель Тойота 2.4 бензин 2AZ-FE разрабатывался в конце ХХ века (выпускается с 2000г). Для компании данный силовой агрегат является одним из самых выпускаемых. Модели Камри XV30 и XV40 использовали двигатели 2AZ-FE, а также множество других автомобилей от японского концерна Toyota.
Характеристики двигателя Тойота 2.4 2AZ
Силовая установка 2AZ-FE/FSE/FXE объемом 2,4 л, точный объем мотора составляет — 2362 куб. см., с классом экологичности евро 5. Годы его выпуска отсчитываются с 2000 года по настоящее время.
Рядный четырехцилиндровый двигатель Тойота 2AZ-FE, имеющий по 4 клапана на один цилиндр, сконструирован для поперечного расположения в моторном отсеке. Блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения – алюминиевый (легкосплавный). Размер диаметра цилиндра составляет 88.5 мм. В нем используются тонкостенные гильзы – чугунные, с неровной наружной поверхностью, для обеспечения теплоотвода и надежной посадки в блок цилиндров. В двигателе применяются легкосплавные поршни с длиной хода в 96 мм. Общая масса мотора составляет 138 килограмм.
Степень сжатия зависит от модификации двигателя, и находится в диапазоне от 9.6 до 12.5. Заводская мощность двигателя, также зависит от модификации и может составлять — от 149 до 170 лошадиных сил. Еще одним зависящим от модели двигателя показателем является крутящий момент – от 187 до 224 Нм.
В двигателе Тойота 2AZ-FE используется инжекторная, с распределенным впрыском топлива, система питания. Марка используемого топлива – 95 бензин. Расход топлива зависит от модели автомобиля, на котором установлен двигатель 2AZ. Более подробно ниже.
Рабочая температура двигателя Тойота 2.4 2AZ-FE находится в районе 95 градусов Цельсия. Для ее поддержания используется система охлаждения, состоящая из помпы, радиатора, механического термостата, отопительной печки и расширительного бочка.
Еще один важный момент — сколько масла в двигателе? В модификации 2AZ-FE — 4.3 литра, а в 2AZ-FXE — 3.8 литра. Допускаемое потребление составляет до 1000 грамм масла на тысячу километров. Регламентируемая периодичность замены моторного масла устанавливается по прохождению 10000 км. При этом рекомендуется осуществлять замену масла через каждые 5000 км пробега. Используется моторное масло 5W-30 и 10W-30 для двигателей Тойота 2AZ-FE.
Ресурс двигателя 2AZ-FE составляет 300 тыс. км и более, что подтверждается практикой эксплуатации.
Расход топлива
Расход топлива для моторов модификации 2AZ имеет различные показатели в зависимости от автомобиля, на который он установлен, может отличаться на 1.5 — 2 литра на 100 км.
Например, потребление бензина для Камри XV40 2.4 литра, с 5-и ступенчатой автоматической коробкой, составляет:
- 13.6 л. в городе;
- 7.8 на трассе;
- 9.9 смешанный цикл.
На какие Тойоты устанавливался 2AZ
В Тойота Камри мотор 2AZ объемом 2.4 литра устанавливался с 2002 по 2011 год. Помимо этого агрегат использовался в других моделях Toyota:
- Matrix S (с 2009 по 2011 г);
- Corolla XRS (с 2009 по 2010 г);
- Camry Solara (с 2002 по 2008 г);
- RAV4 (с 2004 по 2007 г);
- Highlander, Kluger, Harrier (с 2001 по 2007 г);
- Scion tC (с 2005 по 2010 г);
- Scion xB (с 2008 по 2012 г);
- Toyota MarkX Zio (с 2007 по 2013 г).
Слабые места двигателя
Главная проблема у моторов Тойота 2.4 2AZ такая же, как и у силовых агрегатов 1AZ — слабая резьба в блоке для крепления головы. Она приводит к разгерметизации стыка, что сопровождается:
- утечками охлаждающей жидкости из-под прокладки;
- вероятным перегревом двигателя;
- нарушением прилегающей плоскости головки.
При пуске силовой установки из холодного состояния наблюдается шумная работа системы VVT-I, происходит появление ошибок по фазам газораспределения и в системе VVT-I. Лечится данная проблема, заменой звездочки впускного распределительного вала на модифицированную версию.
Периодически отмечается шумная работа насоса системы охлаждения, которая сопровождается образованием течи. Для исключения такого дефекта, рекомендуется менять помпу каждые сорок тысяч километров пробега.
Впускной пластиковый коллектор может издавать посторонние шумы при запуске мотора из холодного состояния или при резком наборе скорости. Довольно часто, наблюдается появление ошибок в системе VVT-I из-за засорения фильтра клапана vvt-i.
Отмечается увеличенный расход моторного масла после прохождения силовым агрегатом ста тысяч километров. В среднем происходит сжигание масла от 200 до 300 мл на 1000 км.
Ремонт и обслуживание
Обслуживание силового агрегата Тойота 2AZ-FE заключается в своевременной замене расходных материалов.
Менять моторное масло с масляным фильтром рекомендуется не реже чем через каждые десять тысяч километров пробега.
Регулировка клапанов на 2AZ — операция не простая. Не в каждом сервисе возьмутся за такую работу, а где это сделают правильно, попросят не маленькую сумму. Поэтому владельцы данной процедурой часто пренебрегают.
При появлении излишней вибрации и нарушении плавности работы мотора 2AZ-FE потребуется проверить состояние балансировочных валов. Они расположены в картере двигателя.
Ремонт двигателя серии 2AZ-FE требует значительных денежных вложений. При наблюдении износа отдельных элементов мотора, капиталка двигателя заключается в полной замене силового агрегата. Многие автовладельцы решают проблему путём приобретения контрактного мотора 2AZ-FE.
Замена цепи ГРМ
Замена цепи ГРМ на силовом агрегате 2AZ-FE осуществляется по мере износа основных элементов, входящих в газораспределительный механизм. Стоимость оригинального ремонтного комплекта очень высокая, поэтому рациональней использовать аналоговые варианты. Их цена может составлять от 3500 до 10000 рублей. Выпускаются японской фирмой OSK. Также потребуется приобрести моторное масло, масляный фильтр и герметик. Приобретение указанных материалов обойдется в три тысячи рублей. При выполнении замены цепи ГРМ в сервисных центрах, стоимость работы составит порядка 12000 рублей.
При замене цепи ГРМ требуется сопоставить все метки, предусмотренные в моторе 2AZ-FE. С их помощью выставляются следующие элементы по отношению друг к другу:
- шкив коленвала с нулевой отметкой на лобовой части;
- звездочки распределительного вала с крышкой подшипников распредвала;
- звездочки впускного и выпускного распределительного вала.
Тюнинг двигателя Тойота 2AZ
Можно применять готовые решения по увеличению мощности бензинового силового агрегата Тойота 2.4 2AZ. Её значение достигает более трехсот лошадиных сил. Для этого потребуется использовать турбо кит, с необходимыми комплектующими, на базе Т04Е.
Модификации мотора
Силовая установка Тойота 2AZ имеет следующие модификации:
- 2AZ-FE – базовая версия мотора с мощностью от 149 л.с.;
- 2AZ-FSE (163 л.с.) – аналоговый мотор 2AZ-FE с системой непосредственного впрыска;
- 2AZ-FXE – используется для гибридных моделей.
Заключение
Моторы Тойота серии 2AZ показывают достаточную надежность. Ресурс силовых агрегатов 2AZ около трехсот тысяч километров пробега (не редки случаи пробега без капремонта до 400 – 450 тыс. км), при условии правильной эксплуатации. Для этого требуется вовремя обслуживать узловые элементы двигателя, лить исключительно регламентируемое инструкцией по эксплуатации качественное моторное масло.
Жидкости для двигателя 2az fe
РљСѓР·РѕРІ: ANH10W
Двc: 2AZ-FE (2.4)
Год: 02.05-08.06
2WD
Alphard
РљСѓР·РѕРІ: ANH15W
Двc: 2AZ-FE (2.4)
Год: 02.05-08.06
4WD
Blade
РљСѓР·РѕРІ: AZE156H
Двc: 2AZ-FE (2.4)
Год: 07.01-12.05
2WD
Blade
РљСѓР·РѕРІ: AZE154H
Двc: 2AZ-FE (2.4)
Год: 07.01-12.05
4WD
Camry
РљСѓР·РѕРІ: ACV30
Двc: 2AZ-FE (2.4)
Год: 01.09-05.12
2WD
Camry
РљСѓР·РѕРІ: ACV35
Двc: 2AZ-FE (2.4)
Год: 01.09-05.12
4WD
Camry
РљСѓР·РѕРІ: ACV40
Двc: 2AZ-FE (2.4)
Год: 06.01-11.08
2WD
Camry
РљСѓР·РѕРІ: ACV45
Двc: 2AZ-FE (2.4)
Год: 06.01-11.08
4WD
Estima
РљСѓР·РѕРІ: ACR30W
Двc: 2AZ-FE (2.4)
Год: 01.04-05.12
2WD
Estima
РљСѓР·РѕРІ: ACR40W
Двc: 2AZ-FE (2.4)
Год: 01.04-05.12
4WD
Estima
РљСѓР·РѕРІ: ACR50W
Двc: 2AZ-FE (2.4)
Год: 06.01-
2WD
Estima
РљСѓР·РѕРІ: ACR55W
Двc: 2AZ-FE (2.4)
Год: 06.01-
4WD
Harrier
РљСѓР·РѕРІ: ACU30W
Двc: 2AZ-FE (2.4)
Год: 03.02-03.12
2WD
Harrier
РљСѓР·РѕРІ: ACU30W
Двc: 2AZ-FE (2.4)
Год: 04.01-04.06
2WD
Harrier
РљСѓР·РѕРІ: ACU31W
Двc: 2AZ-FE (2.4)
Год: 04.07-13.07
2WD
Harrier
РљСѓР·РѕРІ: ACU35W
Двc: 2AZ-FE (2.4)
Год: 03.02-03.12
4WD
Harrier
РљСѓР·РѕРІ: ACU35W
Двc: 2AZ-FE (2.4)
Год: 04.01-04.06
4WD
Harrier
РљСѓР·РѕРІ: ACU35W
Двc: 2AZ-FE (2.4)
Год: 04.07-13.07
4WD
Harrier
РљСѓР·РѕРІ: ACU10W
Двc: 2AZ-FE (2.4)
Год: 00.11-13.01
2WD
Harrier
РљСѓР·РѕРІ: ACU15W
Двc: 2AZ-FE (2.4)
Год: 00.11-13.01
4WD
Ipsum
РљСѓР·РѕРІ: ACM21W
Двc: 2AZ-FE (2.4)
Год: 01.05-03.09
2WD
Ipsum
РљСѓР·РѕРІ: ACM21W
Двc: 2AZ-FE (2.4)
Год: 03.10-
2WD
Ipsum
РљСѓР·РѕРІ: ACM26W
Двc: 2AZ-FE (2.4)
Год: 01.05-03.09
4WD
Ipsum
РљСѓР·РѕРІ: ACM26W
Двc: 2AZ-FE (2.4)
Год: 03.10-
4WD
Kluger
РљСѓР·РѕРІ: ACU20W
Двc: 2AZ-FE (2.4)
Год: 00.11-03.07
V/L 2WD
Kluger
РљСѓР·РѕРІ: ACU25W
Двc: 2AZ-FE (2.4)
Год: 00.11-03.07
4WD
Kluger
РљСѓР·РѕРІ: ACU25W
Двc: 2AZ-FE (2.4)
Год: 03.08-07.03
V/L 4WD
Mark X Zio
РљСѓР·РѕРІ: ANA10
Двc: 2AZ-FE (2.4)
Год: 07.10-
2WD
Mark X Zio
РљСѓР·РѕРІ: ANA15
Двc: 2AZ-FE (2.4)
Год: 07.10-
4WD
Altis
РљСѓР·РѕРІ: ACV40N
Двc: 2AZ-FE (2.4)
Год: 06.01-10.02
2WD акпп
Altis
РљСѓР·РѕРІ: ACV45N
Двc: 2AZ-FE (2.4)
Год: 06.01-10.02
4WD акпп
Altis
РљСѓР·РѕРІ: ACV30
Двc: 2AZ-FE (2.4)
Год: 01.09-06.01
2WD
Altis
РљСѓР·РѕРІ: ACV35
Двc: 2AZ-FE (2.4)
Год: 01.09-06.01
4WD
Двигатель Toyota 2AZ FE 2,4 л/160 л. с.
В семействе AZ силовых приводов Toyota двигатель 2AZ FE имеет самые большие объемы камер сгорания 2,4 л. Его создавали для производства, как в самой Японии (Шимаяма и Камиго), так и на сторонних площадках производителя – американского завода в Кентукки и изготовителем в Китае.
Для серии движков AZ характерен цепной ГРМ привод, схема DOHC и алюминиевый не восстанавливаемый блок цилиндров, чугунные гильзы которых залиты внутри него, стальной кованный коленвал, VVTi система и наклонные камеры сгорания Squish.
Сама версия 2AZ-FE отличается степенью сжатия 9,6 – 9,8, мощностью 160 л. с. и крутящим моментом 220 Нм, нагнетателем TRD (только на китайских Scion до 2009 года).
Проблемы у концерна Toyota с этим ДВС начались с 2011 года из-за возгорания смазки после пробега 40 – 45 тысяч км. Это обусловлено недоработанной конструкцией поршневых колец.
Однако вместо отзыва партии машин с рынка руководство корпорации ограничилось впуском новой карты ТО с более частыми сроками замены масла. За исключением Северной Америки, подобных неполадок на азиатском и европейском рынках выявлено не было.
Технические характеристики 2AZ FE 2,4 л/160 л. с.
Заложено конструкторами Toyota в двигателе 2AZ-FE рядное расположение 4 цилиндров, двухвальная ГБЦ для управления 16 клапанами по схеме DOHC. Дополнена схема двигателя распределенным впрыском, балансирными валами, несъемными гильзами цилиндров, наклонными камерами сгорания, системой VVTi для сдвига фаз газораспределения и цепным приводом впускного распредвала.
Несмотря на это, для некоторых автомобилей линейного ряда Toyota имеющихся параметров оказалось недостаточно. Производителем рекомендовано создание еще двух модификаций: гибридного типа 2AZ-FXE и с непосредственным впрыском для степени сжатия 11 единиц 2AZ-FSE.
Для базового силового агрегата технические характеристики 2AZ FE выглядят следующим образом:
Изготовитель | Shimoyama Plant, Kamigo Plant, Toyota Motor Manufacturing Kentucky |
Марка ДВС | 2AZ FE |
Годы производства | 2000 – … |
Объем | 2362 см3 (2,4 л) |
Мощность | 117,7 кВт (170 л. с.) |
Момент крутящий | 224 Нм (на 4000 об/мин) |
Вес | 138 кг |
Степень сжатия | 9,8 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-2 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | со встроенным каталитическим нейтрализатором |
Распредвал | 2 шт. DOHC |
Материал блока цилиндров | алюминий, чугунные гильзы отлиты внутри |
Диаметр цилиндра | 88,5 мм |
Поршни | алюминий, юбка с полимерным покрытием, на днище клиновые вытеснители |
Коленвал | стальной, галтели накатаны, 8 противовесов, 5 опор |
Ход поршня | 96 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 5,3 л/100 км смешанный цикл 6,6 л/100 км город – 8,9 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 0W20 – 5W50 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Febi, Shell |
Масло для 2AZ FE по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 5,9 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | механические толкатели, требуется периодическая регулировка |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7,3 л |
Помпа | GMB GWT119A |
Свечи на 2AZ FE | BKR6EYA-11 от NGK или K20R-U11 Denso |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | роликовая, шаг звена 9,525 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Champion CAF100942P, Bosch F00E164607, Filtron AP144/1, Fiaam PA7252 |
Масляный фильтр | VIC 110, VIC 113 |
Маховик | облегченный, 8 крепежных отверстий |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | 12 – 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм болт сцепления – 64 Нм крышка подшипника – 40 Нм + 90° (коренной) и 24,5 Нм + 90° (шатунный) головка цилиндров – 78,5 Нм + 90° |
Традиционно для производителя Тойота вместе с движком идет мануал, в котором он рекомендует правильные сроки обслуживания, и приводит описание операций обслуживания/ремонта, которые можно выполнить своими руками. Однако капитальный ремонт этих моторов невозможен в принципе.
Особенности конструкции
Несмотря на недоработки, двигатель 2AZ FE по большей части имеет оригинальную конструкцию:
- блок цилиндров – чугунные гильзы, не просто вплавлены в алюминиевое тело блока, но и имеют высокую адгезию за счет неровной поверхности (ласточкин хвост);
- коленвал – стальная поковка на 5 опорах с 8 противовесами, ось смещена на 10 мм относительно цилиндров для снижения износа, полимерные шестерни для привода балансирных валов закреплены на нем неподвижно;
- поршни – имеют умеренно облегченную юбку с покрытием, пальцы плавающего типа;
- ГБЦ – впускные порты расположены ближе к вертикали, крышка создана из алюмо-магниевого сплава;
- VVTi – только на впускном распредвалу, изменение фазы в пределах 50 градусов;
- регулировка тепловых зазоров клапанов – толкатели без шайб;
- навесное оборудование – маслонасос внутри картера, трохоидный тип;
- охлаждение поршней – форсунки в блоке;
- расположение коллекторов – впереди выпускной тракт, сзади впускной ресивер;