- Лужа под автомобилем? Определяем причину по цвету жидкости
- Визуальная оценка
- Самые опасные течи
- Как распознать лужи под машиной, что и из чего течёт
- Конденсат из автокондиционера
- Лужа под выхлопной трубой
- Подтекает коробка передач
- Протекает ГУР
- Течёт омыватель ветрового стекла
- Подтекает тормозная жидкость
- Течёт тосол
- Течи моторного масла
- Утечка топлива
Лужа под автомобилем? Определяем причину по цвету жидкости
Автомобиль представляет собой целостный организм, который при работе должен выделять только выхлопные газы. На практике нередко по различным причинам происходят утечки различных жидкостей. Потеря некоторых из них является очень опасной, поэтому лужа под машиной всегда заслуживает пристального внимания.
Четко определить источник проблемы сразу не всегда легко. С другой стороны, ориентируясь на определенные признаки, сделать это может практически каждый автолюбитель.
Визуальная оценка
В любом случае нельзя суетиться и начинать паниковать. С самого начала важно тщательно осмотреть вытекшую жидкость, обследовать возможные места нарушения герметичности:
- Например, если влажное пятно располагается примерно посередине автомобиля, то можно предположить протечку коробки передач.
- Лужи спереди авто на уровне капота дают больший простор для диагностики, поскольку в таком случае нужно тщательно обследовать подкапотное пространство.
- Следы влаги на уровне задних колес скорее всего свидетельствуют о протекании воды из выхлопной трубы.
При различных поломках могут вытекать только несколько видов технических жидкостей. Идентифицировать их можно по цвету, вязкости, текстуре, запаху:
- Для этого лучше использовать салфетки или кусок тряпки.
- Легче всего производить диагностику, когда машина находится на асфальте или бетоне.
Самой безобидной протечкой на уровне капота можно считать конденсат кондиционера, который представляет собой обычную воду, не имеющую ни цвета, ни запаха. Такие потери никоим образом не опасны для жизни авто и водителя.
Кроме того, при различных обстоятельствах протекают следующие виды материалов:
- средство для мойки лобового стекла из бачка;
- антифриз;
- моторное масло;
- трансмиссионная жидкость;
- состав для ГУР.
Омывающая жидкость может быть голубой, синей, зеленой, оранжевой или красной. Она характеризуется прозрачностью, отсутствием маслянистости, резким сладковатым запахом. На асфальтированной, бетонной поверхности такие составы быстро впитываются.
Антифриз вытекает довольно часто из-за проблем с герметичностью системы охлаждения. Водянистый состав не образует жирных пятен, но представляет опасность для животных, которые часто стараются пить из таких луж.
Потери жидкости негативно влияют на устойчивость мотора к перегреву. Охлаждающая жидкость почти не имеет вязкости, отличается сладковатым запахом. Обычно она розоватого или бирюзового оттенка.
Наиболее часто под капотом протекает моторное масло. В зависимости от пробега, оно может быть темно-коричневого или черноватого цвета. Это вещество характеризуется высокой маслянистостью и практически не впитывается в асфальт или бетон. Имеет выраженный запах горячей сковороды с небольшими примесями солярки или бензина.
Если признаки более выражены, то нужно проверить компрессию мотора.
Чаще всего масло вытекает из-за плохой герметичности фильтра. Масляные подтеки на блоке цилиндров, горячий жирный запах, признаки испарений свидетельствуют о потерях смазки.
Жидкость автоматической трансмиссии (ATF) характеризуется острым резким запахом, имеет глубокий красный цвет, определенную вязкость. При попадании на дорожное покрытие она практически не впитывается, оставляя жирное пятно.
Желтоватый состав для ГУР имеет среднюю вязкость, выглядит слегка жирной. Впитывается в бетонную поверхность достаточно быстро. Эта жидкость практически не пахнет.
Косвенными признаками ее потери являются проскальзывающие тяжелые повороты руля, снижение уровня внутри бачка ГУР.
Самые опасные течи
Наибольшего внимания требуют утечки тормозной жидкости, поскольку от нее напрямую зависит безопасность автомобиля. Она внешне напоминает жидкость усилителя руля с механическим запахом.
Проблема может возникнуть в нескольких местах системы тормозов. Протекать может начать бачок, тормозной цилиндр или шланги.
Поэтому при появлении следов серой или янтарной жидкости нужно тщательно обследовать эти три части. Бачок находится под капотом, шланги можно прощупать рукой под автомобилем.
Самую большую опасность представляют собой утечки бензина, поскольку при попадании на горячий двигатель он может воспламениться.
Протечка может произойти в любом месте бензопровода, поэтому при выраженном запахе топлива мотор лучше не заводить до того момента, пока эта проблема не будет решена.
Водитель по закону отвечает за исправность транспортного средства, поэтому важно научиться своевременно определять причину луж под машиной. Правильная диагностика позволяет предотвратить возникновение аварийных ситуаций.
Как распознать лужи под машиной, что и из чего течёт
В отличие от многих других неисправностей и неполадок, лужи, образовавшиеся в результате утечки одной из технических жидкостей, часто остаются незамеченными, поскольку в большинстве случаев локализуются в области под машиной. А мало кто из водителей перед тем, как сесть за руль, заглядывает вниз. Максимум, на что способен достаточно дисциплинированный водитель – открыть капот и проверить уровень масла. Ну, и пнуть одно-два колеса, чтобы убедиться, что их не украли, поскольку определить таким способом соответствие давления нормативным значениям вряд ли возможно.
Конечно, если место стоянки авто одно и то же (например, личный гараж), рано или поздно подтекание даст о себе знать наличием хорошо видимого пятна. И если это не конденсат, характерный для работы любой системы кондиционирования, то, скорее всего, имеет место утечка одной из многих технических жидкостей, используемых в современном автомобиле.
Можно сказать, что лужа под машиной – это симптом какой-либо болезни, и без выполнения диагностики о лечении и выздоровлении не может быть и речи. А последствия такого заболевания могут быть очень серьёзными, вплоть до полного обездвиживания пациента.
Распознать, из-за чего образовалась лужа под капотом автомобиля (хотя не обязательно именно здесь), достаточно легко. Главным условием считается пребывание машины на твёрдом покрытии (бетоне, асфальте, обработанном деревянном настиле). Итак, приступаем к рассмотрению всех возможных причин образования мокрых пятен под транспортным средством.
Конденсат из автокондиционера
Если ваш автомобиль оборудован климатической установкой, в большинстве случаев именно она ответственна за мокрую поверхность. При этом место локации лужи конденсата под машиной можно определить достаточно точно – в месте выхода дренажной трубки.
Это – нормальное явление, происходящее в полном соответствии с законами физики из школьного курса. Любой кондиционер представляет собой замкнутую систему с хладагентом, циркулирующим под давлением по системе трубопроводов от одной компоненты до другой. Откуда же берется вода? А из воздуха, который и нужно охлаждать. Когда его температура снижается, водяные пары, присутствующие в нём, конденсируются и направляются в подкапотное пространство. Образуется конденсат только при работающей климатической установке, поэтому заметить лужицу можно только после очень непродолжительной стоянки. И самое главное – лужа, образующаяся под машиной в результате работы кондиционера, после высыхания не оставляет следов – ни пятен, ни запаха. Нередко автовладельцы узнают об этом явлении спустя месяцы и годы после приобретения машины.
Впрочем, отсутствие цвета и запаха отнюдь не позволяет с уверенностью утверждать, что беспокоиться не о чём. Вода может содержаться, например, в бачке омывателя или накопиться в различных полостях кузова (например, капот имеет специальные дренажные каналы для отвода жидкости) и вытекать оттуда во время стоянки автомобиля.
Лужа под выхлопной трубой
Водяной конденсат может образовываться и в месте выхода выхлопных газов из трубы. И это тоже вполне обыденное явление, особенно если размер лужи небольшой. Конденсат обычно образуется в результате нагрева воздуха выхлопными газами, имеющими относительно высокую температуру даже на выходе. Но если автомобиль оснащён каталитическим нейтрализатором, то небольшие лужицы будут появляться постоянно, поскольку это устройство химическим способом преобразует некоторые вредные вещества. присутствующие в выхлопе, в относительно безвредные, включая воду.
В любом случае беспокоиться не следует, разве что за сохранность выхлопной трубы, подвергающейся воздействию коррозии.
Подтекает коробка передач
Здесь возможны два варианта. Если у вас коробка-автомат, образуется пятно выраженного красного цвета и столь же яркого запаха, который ни на что не похож. Сама трансмиссионная жидкость имеет высокую вязкость, поэтому впитывается в асфальт или бетон крайне медленно. Наконец, убедиться в том, что лужа масла под машиной вытекла из коробки, можно по месту расположения лужицы – ровно посередине авто.
Данную проблему следует оперативно устранить, то есть заменить либо подтекающий сальник вала, либо прокладку на корпусе трансмиссии. Если этого не сделать, со временем передачи начнут проскальзывать, а в итоге однажды вы вообще не сможете сдвинуться с места.
Масло, заливаемое в механическую КПП, по цвету и консистенции напоминает моторное масло, а само пятно, как и в случае с АКПП, будет располагаться по центру машины.
Протекает ГУР
Для работы любого гидравлического оборудования, которым является и гидроусилитель руля, требуется малосжимаемая жидкость. В автомобильном ГУР применяется жидкость, имеющая преимущественно жёлтый оттенок. Если она длительное время не менялась, то её цвет будет мигрировать в сторону карамельного или светло-красного цветов. Консистенция жидкости в меру вязкая и жирная, впитываемость хорошая, запах практически не ощущается, во всяком случае, с дальних и средних расстояний.
Обычно о том, что в бачке ГУР мало жидкости, свидетельствует характерный визг насоса, прокачивающего жидкость по системе, а также трудности с поворотом руля.
Причина возникновения данного дефекта обычно заключается в критическом износе уплотнителей, расположенных на рулевой рейке. Если повременить с их заменой, дело может закончиться полной потерей управляемости автомобилем, так что выводы делайте сами.
Течёт омыватель ветрового стекла
Поскольку «незамерзайка» – наиболее часто меняемый расходник в автомобиле (если не считать горючего), даже неопытные автомобилисты отлично знакомы с этой жидкостью. Правда, её идентификация может оказаться затруднительной из-за большого разнообразия составов (цвета могут варьироваться от зелёного до оранжевого, представляя практически весь спектр радуги). Но характерный запах не спутаешь ни с каким другим.
Если вы всё же сомневаетесь, что лужа воды летом под машиной имеет именно это происхождение, можно установить это экспериментальным путём – просто включить омыватель. Этого вполне достаточно, чтобы определить и цвет, и аромат омывателя. Хотя летом, конечно, вы можете использовать вместо «незамерзайки» обычную воду. Внимательно осмотрите бачок омывателя и шланги, идущие к капоту – возможно, они имеют дефекты, из-за которых и образуются мокрые пятна под машиной.
Подтекает тормозная жидкость
Это одна из самых неприятных утечек в автомобиле, поскольку отказ тормозов чреват самыми серьёзными последствиями.
Диагностировать эту проблему можно, но дело в том, что тормозная жидкость по своим характеристикам схожа с жидкостью, заливаемой в ГУР. Это и неудивительно, поскольку она также является гидравлической жидкостью.
Таким образом, цвет и запах в этом деле будут ненадёжными маркерами, а значит, важно определить локализацию утечки. Если лужа под машиной расположена спереди справа (при правостороннем руле) или слева в районе рулевой колонки – скорее всего, мы имеем дело с утечкой жидкости из ГУР. Тормозная жидкость далеко не всегда локализуется в районе колёс – она может протекать где годно, даже в кабине в районе педали тормоза, или в задней части машины.
Отметим, что на современных транспортных средствах потеря герметичности тормозной системы – явления редкое, к тому же на панели приборов имеется лампочка, загорающаяся при падении давления в магистрали.
Но на старых машинах подобный дефект – не редкость. Чаще всего причиной утечек является дефект шлангов, которые нужно заменить на новые.
Течёт тосол
Если не считать течь моторного масла, то протечки антифриза — пожалуй, самый распространённый дефект среди всех вышеописанных. Цвет охлаждающей жидкости может быть разным, но на тёмном асфальте или бетоне далеко не всегда можно однозначно судить об оттенке пятна. Чаще всего запах у тосола слегка сладковатый, а по консистенции он мало чем отличается от воды, то есть впитывается быстро и столь же скоротечно испаряется.
Лужа антифриза появляется спереди под машиной, и если заходить к автомобилю именно с этой стороны, не заметить её будет сложно.
Обычно течь появляется из-за дефектов трубок радиатора, а также прохудения патрубков, находящихся в задней части радиатора. При критическом снижении уровня тосола в системе загорится лампочка, свидетельствующая о перегреве силового агрегата – в этом случае продолжать движение нельзя – следует долить тосол и устранить причину разгерметизации системы охлаждения. Доехать до ближайшей СТО или гаража можно, наложив самодельный жгут на патрубок в месте протечки. Дырки в радиаторных трубках тоже лечатся, но со снятием этого узла.
Течи моторного масла
Именно эту жидкость чаще всего находят под автомобилем. И не только потому, что она оставляет характерный след – потеря герметичности системы смазки считается обыденным явлением даже на самых современных машинах. Цвет масла может варьироваться от светлого до почти чёрного, в зависимости от возраста и состояния. Запах в большинстве случаев немного отдает соляркой или бензином. Но это не горючее – просто система питания и система смазки работают настолько тесно, что в определённой степени происходит диффузия этих технических жидкостей.
Из-за высокой вязкости моторное масло обладает низкой впитываемостью, после его высыхания можно заметить радужные разводы, характерные и для трансмиссионной смазки.
Наиболее распространённые причины образования под машиной масляной лужи — дефект прокладки ГБ силового агрегата, потеря герметичности передним сальником коленвала. Их замена сопряжена с определёнными сложностями, поэтому немалое число водителей предпочитает не решать проблему кардинальным образом, а доливать масло по мере его утечки. Что выгоднее – решать вам, но рано или поздно менять прокладку или сальники всё равно придётся.
Утечка топлива
Зачастую обнаружить эту проблему удаётся не сразу, поскольку и бензин. И дизтопливо испаряются достаточно быстро. Но резкий и узнаваемый запах помогает однозначно идентифицировать эту жидкость. Останется только локализовать место протечки и устранить дефект. Чаще всего проблема кроется в дефектах топливных шлангов, реже – в наличии дыр в самом баке. В последнем случае самостоятельно устранять дефект категорически запрещено: пары бензина – вещь крайне опасная, а они остаются в топливном баке, как бы тщательно вы его не мыли. Проблема решается в автосервисе посредством использования «холодной сварки».