- «Быстрый старт». Зимняя жидкость для запуска двигателя
- Быстрый старт. Волшебный аэрозоль
- Как пользоваться быстрым стартом
- Быстрый старт для дизеля
- Вреден ли быстрый старт
- Народные методы
- Выбираем аэрозоль «Быстрый старт» для запуска двигателя авто
- Как это работает
- Чем опасен «Быстрый старт»
- Какой состав выбрать
- Как правильно использовать
- Аэрозоли «Быстрый старт» — спасительная соломинка
«Быстрый старт». Зимняя жидкость для запуска двигателя
«Даже не схватывает, ни одной вспышки. » Стартер бодро крутит, но двигатель не заводится — знакомая ситуация? Увы, хороший аккумулятор — ещё не гарантия успешного зимнего запуска. Чем ниже температура за бортом, тем больше факторов должно совпасть, чтобы уехать не на автобусе. Помимо очевидных — исправных свечей и подходящего топлива, это и хорошая компрессия в цилиндрах, и корректность работы датчиков двигателя, и правильные пропорции топливно-воздушной смеси.
А что если создать немного смеси заранее, вручную? Легко воспламеняемой и летучей, чтобы точно попала в цилиндры и зажгла там — во всех смыслах. Примерно так и работает автохимия «Быстрый старт», позволяя обмануть блок управления двигателя и все его датчики.
Быстрый старт. Волшебный аэрозоль
Аэрозоль для запуска «Быстрый старт» — это горючая смесь эфиросодержащих жидкостей и газов, воспламеняемость которых заметно выше, чем у бензина. Состав внутри баллона может быть разным: диэтиловый эфир, петролейный эфир, пропан-бутан, гептан. Но принцип работы у всех этих средств одинаковый: создать в цилиндрах первые вспышки и привести поршни в движение, попутно разогрев камеру сгорания и свечи.
Работу «Быстрого старта» можно сравнить с жидкостью для розжига костра: сперва загорается она, выделяя тепло, а следом — дрова и угли. В нашем случае — бензин.
Жидкость «Быстрый старт» дает шанс на успешный запуск в мороз даже изношенному двигателю с плохой компрессией и переливающими топливо форсунками. Но пользоваться ей нужно с умом.
Как пользоваться быстрым стартом
Главное правило работы с «Быстрым стартом» — применять с осторожностью. Не забывайте, что в баллоне под давлением находится весьма огнеопасный состав, который вы собираетесь выпустить наружу. Достать из багажника огнетушитель и поставить рядом на всякий случай — неплохая идея.
Самый частый вопрос у водителей: «Куда брызгать „Быстрый старт“»? Чтобы средство без помех попало в цилиндры, распылять его нужно после воздушного фильтра, приоткрыв и отогнув его короб. Ещё эффективнее снять впускной патрубок и брызгать эфиром прямо в блок дроссельных заслонок.
Не стоить увлекаться: достаточно распылить средство в течение 3–5 секунд. Если двигатель не завелся после первой порции «допинга», можно повторить процедуру ещё раз. Но после двух неудач подряд в дальнейших попытках смысла нет — очевидно, что-то не так с системой зажигания ( свечами , бронепроводами или катушками , а может и с бортовой электрикой). Если свечи были сильно залиты бензином — дайте им просохнуть какое-то время, а лучше выкрутите и просушите, или смените на новые. Чудес не бывает — без искры даже «Быстрый старт» не загорится.
Кстати, помощь друга может быть весьма опасной — не пытайтесь заводить двигатель, пока кто-то распыляет «Быстрый старт» во впускной патрубок. Языки пламени могут с громким хлопком вырваться наружу, пройдя сквозь коллектор, и ваш помощник получит ожог руки. Техника безопасности проста: сперва брызгаем, и лишь затем пробуем заводиться.
Быстрый старт для дизеля
На дизелях «быстрый старт» применяют с рядом оговорок. С одной стороны, большинство продающихся средств универсальны. RUNWAY STARTING FLUID , HI-GEAR START-UP , ABRO STARTING FLUID — все они предназначены как для бензиновых, так и для дизельных моторов. С другой стороны, наличие в конструкции дизеля свечей накаливания вносит свои коррективы. Попав на раскаленные свечи, эфир может сдетонировать при обратном движении поршня (в противофазе), что грозит «фаершоу» под капотом и даже повреждением клапанов.
Для безопасного использования «Быстрого старта» в дизеле лучше временно отключить свечи накаливания, вытащив соответствующее реле (Glow plug relay в блоке предохранителей). Или хотя бы активировать стартер максимально быстро, не задерживаясь при включении зажигания, чтобы свечи не успели раскалиться.
Вреден ли быстрый старт
Конечно, подобный взрывной запуск — не самая полезная процедура; двигатель стартует довольно жестко, испытывая повышенные нагрузки. Но если использовать «Быстрый старт» редко и по инструкции, то негативных последствий для техники не будет.
В составе хороших аэрозолей есть смазывающие добавки, чтобы исключить сухое трение в момент запуска и не допустить микрозадиров на стенках цилиндров. Тем не менее, «Быстрый старт» должен оставаться средством на экстренный случай, а не ежедневным ритуалом. Если двигатель заводится в мороз только с «допингом» — не мучайте машину, займитесь поиском причин. Не стоит пользоваться «Быстрым стартом» постоянно.
Народные методы
В интернете можно найти инструкции по самостоятельному изготовлению «Быстрого старта» из горючих жидкостей и масла. Это классические вредные советы — не пытайтесь сделать средство для запуска двигателя по народным рецептам! Относительную безопасность фирменных аэрозолей обеспечивает летучесть эфиров — они быстро испаряются из впускного тракта, не скапливаясь внутри. А вот самодельный «розжиг» из керосина или ацетона — реальный шанс устроить под капотом пожар и спалить всю машину. Лучше всё-таки на автобусе.
Выбираем аэрозоль «Быстрый старт» для запуска двигателя авто
Дата публикации: 06 августа 2018 .
Категория: Автотехника.
Каждому знакома ситуация мучительных попыток завести двигатель машины в зимнюю стужу. Некоторые автовладельцы используют ноу-хау, которые, как предполагается, способны «оживить мотор» намного быстрее. С этой целью можно попробовать ненадолго включить фары, «продуть» цилиндр, снизить нагрузку на стартер и многое другое.
Можно пойти и другим путем – приобрести специализированную жидкость, которая гарантировано запустит холодных двигатель даже в условиях сильного мороза. Однако не стоит сразу бежать в магазин за «чудо-аэрозолем». Сначала стоит разобраться во всех особенностях «Быстрого страта».
Как это работает
«Быстрый старт» представляет собой аэрозоль, в составе которого содержится бутан, пропан, эфиры, обладающие свойством легко воспламеняться, спирты, стабилизаторы, смазывающие вещества и прочие присадки (в зависимости от производителя средства). Благодаря такому «миксу» топливо становится более горючим, а в момент пуска мотора не происходит сухого трения.
Жидкость способна «оживить» двигатель при температуре до -50 градусов. Также, она помогает стабилизировать горючее, если на улице преобладает повышенная влажность или наблюдается резкая смена температурных режимов.
Рассмотрев состав средства, у любого человека возникает закономерный вопрос «А не навредит ли авто такой коктейль и безопасно ли, вообще, использовать такое средство?». Действительно, несмотря на свои удивительные способности за несколько секунд помочь завести мотор, этот состав может представлять определенную опасность для некоторых узлов автотранспортного средства.
Чем опасен «Быстрый старт»
Сразу стоит сказать, что ни в коем случае нельзя превышать объем средства, который допускается использовать согласно инструкции. Также отметим, что данный состав, который активно начал завоевывать отечественный рынок, уже давно известен в Европе. Однако, там к таким жидкостям относятся скептически и предпочитают обходиться без них.
Все дело в том, что хоть производители «Быстрого старта» в один голос и утверждают, о том, что их составы совершенно безопасны, на деле все оказывается не так радужно. Основными компонентами жидкости являются вещества, которые способны воспламеняться за доли секунд, из-за чего появляется риск детонации. Разумеется, авто не разнесет в щепки, однако есть большая вероятность, что может произойти разрушение поршневого кольца. Могут прогореть клапаны, повредиться гильзы цилиндров и другие элементы.
Важно! Особенно большой вред состав может нанести дизельному мотору, так как в нем топливо воспламеняется при более высоком давлении.
Кроме этого, в жидкости содержатся эфиры, которые очень быстро смывают масляную пленку с внутренних поверхностей цилиндров. При этом самих смазочных компонентов, которые любезно добавляются производителями в «Быстрый старт», не хватает для того, чтобы обеспечить нормальное смазывание.
После использования «чудодейственной» жидкости, есть риск того, что:
- Повредятся воздушные фильтры.
- Соскочит ремень газораспределительного узла.
- Повредятся шатуны двигателя.
- Сломается коленчатый вал.
- Выйдет из строя топливная система.
- Сломается насос низкого давления.
- Произойдет деформация поршня.
Справедливости ради стоит отметить, что все эти «ужасы» обычно происходят в случае постоянного использования состава. Если применять его только в самых экстренных ситуациях, то это не приведет к печальным последствиям. Не менее важно не покупать дешевых средств и подделок. Лучше отдавать предпочтение проверенным производителям.
Какой состав выбрать
Лучше всего свести возможные риски к минимуму удалось немецкой компании Liqui Moly. Состав Start Fix обойдется порядка 450 рублей за баллончик на 200 мл. Такое средство подойдет для большинства двигателей, его можно использовать также для снегоходов, мотоциклов и прочей техники. Как утверждает производитель, данная жидкость не поражает клапаны мотора, а благодаря антикоррозийным компонентам, входящим в ее состав, даже обеспечивает защиту двигателя.
Также популярностью пользуется еще один немецкий производитель Mannol, который предлагает автовладельцам жидкость под названием Motor Starter. Состав подходит для любых четырехтактных двигателей (также можно использовать для газа и биотоплива). Баллон на 450 мл стоит около 350-400 рублей. Однако в отличие от предыдущего состава Motor Starter способен работать при температурах не ниже -20 градусов. В более холодную погоду он просто замерзнет.
Также положительные отзывы получила американская компания Hi-Gear, которая производит жидкость Start Up стоимостью порядка 350 рублей. Она подходит для карбюраторных, инжекторных и дизельных моторов.
После приобретения состава, нужно внимательно изучить инструкцию. Как правило, принцип действия жидкостей не отличается, но лучше перестраховаться.
Как правильно использовать
Прежде, чем использовать жидкость важно не совершать попыток запустить мотор, нельзя включать зажигание. Для быстрого эффекта необходимо:
- Хорошенько встряхнуть баллон с «Быстрым стартом».
- В течение 2-3 секунд распылять состав в трубку впускного коллектора. При этом часть жидкости должна попасть вместе с воздухом в сам двигатель.
- Попытаться запустить мотор. Но, нажимать на газ нельзя.
Если ничего не произошло, то можно попробовать на несколько секунд распылить жидкость в карбюратор. При этом должна быть открыта воздушная и дроссельная заслонки. Лучше всего производить подобные манипуляции с помощником, который будет включать стартер.
Некоторые автовладельцы просто повторяют процедуру по впрыску состава в карбюратор. Однако более двух раз подряд такие манипуляции лучше не выполнять.
Важно! Если речь идет о дизельном моторе, то перед распылением эфиров важно изолировать работу свечей накаливания. В противном случае на этапе противофазы может произойти взрыв. Есть риск, что рядом с впускным коллектором появится открытый огонь.
Даже если на улице стоят не прекращающиеся морозы, применять «Быстрый старт» каждый день нельзя. Если машина не заводится без вспомогательных процедур, то лучше провести полную диагностику и исключить основную проблему.
Аэрозоли «Быстрый старт» — спасительная соломинка
Серия препаратов для быстрого запуска двигателя традиционно считается средствами для зимнего использования, подходит для бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания всех типов.
Успешный пуск двигателя, даже в теплое время года, зависит от многих факторов — степени износа цилиндро — поршневой группы, качества топлива, состояния аккумуляторной батареи. В зимний период ситуация значительно осложняется, так как для успешного запуска двигателю необходимо компенсировать дополнительные тепловые потери. Легковоспламеняющаяся смесь «Быстрый старт» значительно снижает требуемый температурный порог для воспламенения топливно-воздушной смеси как для дизельных, так и для бензиновых двигателей.
«Быстрый старт» предназначен для облегчения запуска двигателя при низких температурах воздуха, при высокой влажности, при мокрых свечах зажигания, слабом аккумуляторе, низком качестве топлива. Содержит активаторы воспламенения (диэфиры) и стабилизаторы, обеспечивающие равномерное горение топливо — воздушной смеси и плавное нарастание давления. В состав аэрозолей также входят смазывающие добавки, исключающие сухое трение в момент пуска двигателя.
Состав вводят напрямую в карбюратор или впускной коллектор инжекторного автомобиля. При этом снижается нагрузка на систему зажигания, не снижается ресурс аккумуляторной батареи, уменьшается износ стартера и свечей зажигания.
Другой, не редко встречающейся причиной затрудненного пуска двигателя может быть утечка электричества. Это происходит обычно при высокой влажности и резких перепадах температуры. А объясняется все просто: высокое напряжение зажигания «прошивает» через влажные контакты батареи или трамблера. Они тоже нуждаются в защите зимой, для этой цели также можно использовать «Быстрый старт», который легко удаляет влагу с электрических проводов и соединений, а также препятствует ее дальнейшему образованию.
Еще одно назначение «Быстрого старта» — быстрая диагностика системы питания. Это необходимо, если двигатель заглох, работает с перебоями, плохо «тянет». С помощью аэрозолей «Быстрый старт» можно легко определить, виновата ли в этом система питания. Для этого необходимо впрыснуть состав во впускной трубопровод двигателя. Если неработающий двигатель сразу после этого при прокрутке стартером даст вспышку, а у работающего на время исчезнут перебои, то это означает, что система питания неисправна и причину надо искать именно в ней. Возможно, засорился фильтр, вышел из строя бензонасос, залип запорный клапан карбюратора, вышли из строя датчики микропроцессорного устройства и т.д. Если после нескольких попыток впрыскивания средства двигатель никак не отреагировал на это, то причину надо искать в другом: системе зажигания, механизме газораспределения и т.д.
Порядок применения аэрозолей «Быстрый запуск двигателя»:
1. Интенсивно встряхнуть баллон перед использованием.
2. В течение 2-3 секунд впрыскивать состав в воздухозаборник двигателя или карбюратора.
3. Запустить двигатель в обычном порядке.
4. В случае неудачи повторить распыление один или два раза. Если и в этом случае завести двигатель не удается, необходимо проверить систему зажигания.
Бензиновый двигатель следует запускать без использования подсоса со слегка отжатой педалью газа. Дизельный двигатель следует запускать без использования свечей зажигания с полностью выжатой педалью подачи топлива.
Единственное неудобство, сопряженное с применением препаратов данного класса, вызвано тем, что перед распылением препаратов данной группы необходимо на время демонтировать воздушный фильтр.
Быстрый старт
— Эффективен в применении при температуре до минус 60 о С.
— Не вызывает разряд аккумуляторной батареи при повторяющемся пуске стартера, благодаря незамедлительному эффекту.
— Обеспечивает смазывание и защиту верхних частей рабочих цилиндров двигателя.
— Не вызывает коррозию и не наносит вреда пластиковым и резиновым элементам системы питания.
Нельзя применять средство в дизельных двигателях с автоматическими свечами разогрева.
Нельзя пытаться использовать стартовую жидкость при попытке завести двигатель, «залитый» топливом.