- Жидкость для выпуска двигателя
- Типы топлива
- Бензин
- Октановое число
- Дизельное топливо
- Цетановое число
- Консистентная смазка
- Многоцелевая консистентная смазка (MP)
- Консистентная смазка для подшипников ступиц колес
- Консистентная смазка — дисульфид молибдена на основе литиевого мыла
- Консистентная смазка — гликоль на основе литиевого мыла
- Высокотемпературная консистентная смазка
- Консистентная смазка для дискового тормоза
- Консистентная смазка втулки рычага выключения сцепления
- Технические жидкости:
- Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF)
- Жидкость для гидроусилителей рулевого управления
- Тормозная жидкость
- ДЛЯ СПРАВКИ:
- Технические жидкости
- LLC (охлаждающая жидкость длительного использования)
- Герметики
- Типы герметиков
- Герметик 1281 (Three bond 1281)
- Уплотняющий герметик 1282В (Three bond 1282В)
- Клей 1131 (Loctite № 518) (Three bond 1131)
- Какие технические жидкости проверяются и меняются в автомобиле в первую очередь?
- Моторное масло
- Трансмиссионная жидкость
- Охлаждающая жидкость
- Тормозная жидкость
- Подведём итоги
Жидкость для выпуска двигателя
В автомобилях применяются различные виды топлива, смазочных материалов и технических жидкостей (ГСМ). Некоторые из них содержат исключительно ядовитые и горючие вещества, требующие осторожного обращения.
Помните, что использование несоответствующего типа топлива или смазки может привести к значительному повреждению деталей автомобиля. Поэтому так важно знать, какие существуют типы топлива, смазочных материалов и технических жидкостей.
Типы топлива
В настоящее время на автомобилях применяются такие типы топлива, как бензин и дизельное топливо (легкие фракции нефти), а также метанол, сжиженный нефтяной газ (LPG) и другие. Мы рассмотрим наиболее распространенные типы топлива: бензин и дизельное топливо.
УКАЗАНИЕ:
Характеристики бензина с течением времени ухудшаются.
Бензин
Бензин — это смесь углеводородов, которая производится путем перегонки сырой нефти. Бензин является высоколетучим соединением и при сгорании выделяет большое количество тепла. Кроме того, бензин удовлетворяет требованиям, необходимым для автомобильного топлива:
• Не содержит опасных веществ.
• Обладает высокими антидетонационными характеристиками.
• Имеет сравнительно низкую стоимость.
По этим причинам бензин используется в качестве топлива для бензинового двигателя.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Бензин является высоколетучим соединением и при контакте с воздухом образует горючий газ. В связи с тем, что он легко воспламеняется от малейшей искры, то есть является очень опасным веществом, бензин требует осторожного обращения.
Октановое число
Октановое число является одной из характеристик бензина, оно указывает антидетонационные свойства бензина. Бензин с более высоким октановым числом менее склонен к детонации при сгорании в двигателе по сравнению с бензином, обладающим низким октановым числом.
Для повышения октанового числа в некоторые сорта бензина добавляют свинец, другие сорта бензина, не содержащие свинца, называют неэтилированными. Так как некоторые двигатели предназначены для использования этилированного бензина, а другие — неэтилированного, следует обращать на это внимание и использовать только соответствующий тип бензина.
УКАЗАНИЕ:
Детонация возникает в результате ненормального (взрывного) сгорания бензина в цилиндре двигателя. Признаком детонации является резкий повторяющийся металлический стук в стенки цилиндра, при детонационном сгорании полезная мощность двигателя снижается.
Дизельное топливо
Дизельное топливо (иногда называется «легкие фракции нефти») представляет собой смесь углеводородов, которые извлекаются из сырой нефти после выделения бензина и керосина при температуре от 150 до 370°C (302-698°F). Дизельное топливо в основном используется для питания дизельных двигателей.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• В отличие от бензина, дизельное топливо применяется также в качестве смазки.
При заправке автомобиля будьте внимательны, чтобы не перепутать тип топлива, так как если бензин попадет в дизельный двигатель, это может привести к повреждению топливного насоса и форсунок.
• Существуют различные типы дизельного топлива, в основном они отличаются по текучести, так как при снижении температуры текучесть топлива уменьшается. Используемый тип дизельного топлива должен соответствовать условиям эксплуатации (температуре окружающего воздуха).
Цетановое число
Цетановое число характеризует воспламеняемость дизельного топлива.
Чем выше цетановое число, тем лучше воспламеняемость топлива, и меньше жесткость сгорания. Минимально допустимое цетановое число для топлива, используемого в высокоскоростных автомобильных дизельных двигателях, обычно составляет от 40 до 50.
УКАЗАНИЕ:
Причиной жесткого сгорания в дизельном двигателе является задержка времени воспламенения (запаздывание опережения впрыскивания топлива) или использование топлива с низким цетановым числом при низких температурах или при низких частотах вращения. При увеличении временного интервала до момента воспламенения в цилиндре происходит одновременное сгорание или взрыв всего содержащегося топлива, что вызывает резкое повышение давления. В результате возникают резкие удары, которые слышны при работе двигателя.
Консистентная смазка
Консистентная смазка является смазкой полужидкого типа. Следите за правильным использованием соответствующих типов смазок.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Минеральная консистентная смазка оказывает вредное влияние на резиновые детали, такие как манжеты тормозного цилиндра, которые могут отвердевать. Для резиновых деталей используйте консистентный гликоль на основе литиевого мыла.
Многоцелевая консистентная смазка (MP)
Цвет консистентной смазки
Область применения
• Подшипники ступиц колес
Консистентная смазка для подшипников ступиц колес
Цвет консистентной смазки
Область применения
Подшипники ступиц колес
Консистентная смазка — дисульфид молибдена на основе литиевого мыла
Цвет консистентной смазки
Область применения
• Механизм рулевой передачи типа шестерня-рейка
Консистентная смазка — гликоль на основе литиевого мыла
Цвет консистентной смазки
Область применения
• Рабочий цилиндр выключения сцепления
• Рабочий тормозной цилиндр
• Суппорт дискового тормоза
Высокотемпературная консистентная смазка
Цвет консистентной смазки
Область применения
Опорный диск тормозного механизма
Консистентная смазка для дискового тормоза
Цвет консистентной смазки
Область применения
Противошумная прокладка дискового тормоза
Консистентная смазка втулки рычага выключения сцепления
Цвет консистентной смазки
Область применения
Втулка рычага выключения сцепления
Технические жидкости:
В автомобилях применяется несколько типов технической жидкости: жидкость автоматической трансмиссии, жидкость гидроусилителя рулевого управления, тормозная жидкость и т. д.
Эти жидкости имеют разнообразное назначение, включая передачу мощности, передачу давления в гидроприводах и смазку.
Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF)
ATF является жидкостью высокого качества и высокой степени очистки, которая используется в основном в автоматической трансмиссии. В продаже имеется пять типов ATF: D-ll, тип T, T-II, T-lll и T-IV.
УКАЗАНИЕ:
• Типы «T», «T-II» и «T-III» ATF были сняты с производства после начала выпуска ATF типа «T-IV».
ПРИМЕЧАНИЕ:
• В зависимости от конструкции автоматической трансмиссии используются различные типы технических жидкостей.
Поэтому перед заменой ATF проверьте маркировку на указателе уровня жидкости или на пробке сливного отверстия, а также рекомендации в разделе «Смазка» во вводной главе Руководства по ремонту.
Жидкость для гидроусилителей рулевого управления
Жидкость для гидроусилителей рулевого управления выполняет функцию гидравлического масла, передающего давление в гидравлических системах, а также функцию смазки гидроцилиндра и насоса гидроусилителя рулевого управления.
УКАЗАНИЕ:
Используется ATF типа DEXRON® II или DEXRON® III, удовлетворяющая данным требованиям.
Тормозная жидкость
В тормозной системе используются различные резиновые детали, такие как манжеты, пыльники, гибкие шланги и т. д. Поэтому тормозная жидкость производится не на нефтяной основе и состоит в основном из гликолей с эфирами и сложными эфирами, которые не разрушают резину и металл. Тормозная жидкость используется также в гидравлических муфтах.
ДЛЯ СПРАВКИ:
Смазочные материалы и технические жидкости
Типы тормозной жидкости
Тормозная жидкость делится на четыре класса по FMVSS (Федеральный стандарт безопасности автомобилей).
Несмотря на то что они главным образом основываются на точке кипения жидкости, учитываются также и другие факторы.
УКАЗАНИЕ:
Точка кипения
Она называется также сухой точкой и является температурой кипения жидкости, в которой содержание воды составляет 0%.
Точка влажного кипения
Она называется также гигроскопической точкой кипения и является температурой кипения жидкости, в которой содержание воды составляет 3,5%.
Технические жидкости
Амортизаторная жидкость
Амортизаторная жидкость — это жидкость, которая содержится в амортизаторах подвески, ее функция заключается в снижении колебаний пружин и рессор подвески. Обычно жидкость в амортизаторах заменять нельзя. При утечке жидкости необходимо менять амортизатор.
Жидкость, содержащаяся в узлах подвески
Жидкость подвески — это жидкость, которая используется в системе активного управления величиной дорожного
просвета.
LLC (охлаждающая жидкость длительного использования)
LLC — это охлаждающая жидкость, состоящая в основном из этиленгликоля, смешанного с водой. Она является всесезонной. LLC снижает точку замерзания охлаждающей жидкости. LLC защищает детали системы охлаждения от ржавления и других видов коррозии.
LLC смешивается с водой, и для того чтобы эта смесь не замерзла, концентрация ее должна быть строго определенной и соответствовать температуре окружающей среды. Чем выше концентрация LLC, тем ниже температура замерзания охлаждающей жидкости.
Тем не менее, если концентрация LLC слишком высокая, то рабочие характеристики смеси ухудшаются. Следует использовать LLC с концентрацией от 30% до 50% антифриза по отношению к воде.
• LLC необходимо периодически менять, так как в эксплуатации ее характеристики ухудшаются.
УКАЗАНИЕ:
Нормы концентрации охлаждающей жидкости и предельная температура замерзания:
Герметики
Герметики — это жидкие уплотнители, предотвращающие протечки, они наносятся на сопряженные поверхности
прокладки масляного поддона и блока цилиндров и другие подобные соединения.
Типы герметиков
Герметик черный (Three bond 1280)
Цвет герметика
Область применения
Соединение масляного поддона двигателя с блоком цилиндров
Герметик 1281 (Three bond 1281)
Цвет герметика
Область применения
Картер коробки передач в блоке с главной передачей
Уплотняющий герметик 1282В (Three bond 1282В)
Цвет герметика
Область применения
Пробка отверстия для слива охлаждающей жидкости
Клей 1131 (Loctite № 518) (Three bond 1131)
Цвет герметика
Область применения
Для серии A24#, картер автоматической коробки передач в блоке с главной передачей
Какие технические жидкости проверяются и меняются в автомобиле в первую очередь?
Гарантировать правильную работу мотора можно исключительно в том случае, если грамотно обслуживать машину, в том числе следить за наличием и состоянием отдельных технических жидкостей. Поговорим поподробнее о том, за каким автомобильными жидкостями необходимо постоянно следить, что исключит серьезные поломки автомобиля.
Моторное масло
Моторное масло — это кровь двигателя, которая предупреждает быстрый износ силового агрегата и перегрев деталей двигателя. По мере использования автомобиля моторное масло будет терять свои свойства, поэтому требуется выполнять его замену на регулярной основе. На сегодняшний день для большинства автомобилей межсервисный интервал составляет 8-10 тысяч километров пробега. В прошлом масло меняли куда реже, часто такая процедура проводилась каждые 15-20 тысяч километров пробега. Однако сегодня используются высокофорсированные нагруженные двигатели, обеспечить работоспособность которых можно исключительно при чистой смазке, поэтому межсервисный интервал существенно сократился.
Автовладельцу необходимо будет раз в месяц выполнять проверку масла, для чего используют специальный щуп, показывающий уровень технической жидкости. Выполняется такая проверка на холодном автомобиле, если на щупе уровень ниже минимальной отметки, масло следует долить в мотор. При этом помните, что смешивать масла различного типа запрещается. При выборе масла для двигателя автомобиля следует исходить из рекомендаций автопроизводителя, в технической документации обычно указываются допуски на масло и рекомендуемые бренды.
Трансмиссионная жидкость
В механической и автоматической коробке передач используется специальная АТФ-жидкость, которая смазывает подвижные детали. Обычно на механике масло если и требуется менять, то лишь на больших пробегах. А вот на автоматах такой сервис выполняют буквально каждые 50-50 тысяч пробега. При проверке состояния трансмиссионной жидкости следует прогреть АКПП и двигатель, при этом используются специальные ревизионные отверстия, которые показывают текущий уровень смазки коробки передач.
Именно от качества трансмиссионной жидкости будет зависеть правильность работы автоматической коробки передач и отсутствие серьезных неисправностей. На грязной смазке начинает быстро забиваться гидроблок и соленоиды, сгорают фрикционы и изнашивается железная часть трансмиссии. Если масло в коробке передач изменило свой цвет или получило выраженный горелый запах, следует сразу же проводить сервис и менять такую смазку.
Охлаждающая жидкость
Во время работы двигатель начинает быстро нагреваться, поэтому для его охлаждения используется специальная жидкость, чаще всего это различные марки антифриза. Такая охлаждающая жидкость предупреждает появление коррозии, отвечая за смазку водяного насоса, защищая двигатель от термической деформации. Недостаточный уровень антифриза в системе приводит к работе мотора при повышенной температуре, а это грозит серьезными поломками. Помните также, что по мере эксплуатации антифриз теряет свои свойства, если вовремя не провести его в замену в системе появляется коррозия и плотный налет.
Тормозная жидкость
Именно от наличия и состояния тормозной жидкости будет напрямую зависеть безопасность управления автомобилем. Для правильной работы тормозов необходимо, чтобы тормозная жидкость имела соответствующие параметры, а в системе создавалось нужное давление. По мере использования тормозной жидкости в ней накапливается вода, что может привести к снижению температуры кипения, что приводит к ухудшению эффективности работы тормозов. Расширительные бачки тормозной системы в современных автомобилях имеют специальные датчики, которые предупреждают водителя о недостаточном количестве жидкости, предлагая ему как можно быстрее долить «тормозуху» или провести её полную замену.
Подведём итоги
Автовладельцу, чтобы исключить серьёзные неисправности автомобиля, необходимо правильно следить за машиной, в том числе регулярно менять технические жидкости. Следует проверять состояние тормозной жидкости, антифриза, масла в коробке передач и в двигателе. Такое обслуживание автомобиля должно выполняться на регулярной основе, для замены технических жидкостей используют исключительно оригинальные, рекомендованные автопроизводителем составы.
Чтобы обеспечить беспроблемность эксплуатации автомобиля, необходимо следить за состоянием трансмиссионного и моторного масла, охлаждающей и тормозной жидкости.