- Замена антифриза на Хендай Акцент: как и когда нужно делать
- Признаки необходимости замены антифриза
- Почему наблюдается перерасход антифриза?
- Что понадобится для замены
- Промывка двигателя
- Замена антифриза на Хендай Акцент
- Сколько антифриза в акценте тагаз
- Какой антифриз заливать в Хендай Акцент?
- Процесс замены
- Как поменять ОЖ
- Как слить
- Как залить
- Процесс замены антифриза на Хендай своими руками
- Подготовка и необходимые инструменты
- Видео «Закипела охлаждающая жидкость на Hyundai Accent»
- Замена охлаждающей жидкости
- Проверка уровня охлаждающей жидкости автомобиля Hyundai Accent
- Когда нужно менять антифриз на Хендай
- Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Акцент
- Слив охлаждающей жидкости
- Промывка системы охлаждения
- Заливка без воздушных пробок
- Замена антифриза Хендай Акцент
- Периодичность замены, какой антифриз заливать
- Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
- Когда необходима замена антифриза на Хендай Акцент?
- Протечки и проблемы
- Видео
- Антифриз в Хендай: что залит от производителя
- Слив охлаждающей жидкости
- Заливка антифриза в систему охлаждения
- Снятие и установка стартера на Хюндай Акцент
- Какой антифриз можно заливать
Замена антифриза на Хендай Акцент: как и когда нужно делать
В этом небольшом материале мы расскажем, когда и как осуществляется замена антифриза на Хендай Акцент. Если следовать техрегламенту, то необходимо раз в 40 тыс. км пробега осуществлять полную замену жидкости. Но учтите, что это по регламенту, на деле интервал может как уменьшаться, так и увеличиваться. И самую главную роль играет в этом качество антифриза и эффективность работы всей системы. Начнем с того, как понять, что пора менять жидкость в системе охлаждения Хендай Акцент.
Признаки необходимости замены антифриза
Выделим несколько симптомов, по которым можно судить о том, что в системе охлаждения залита пришедшая в негодность жидкость:
Появляется осадок в системе. Его можно наблюдать непосредственно в расширительном бачке. Если проводите ремонт системы, то обратите внимание на то, есть ли осадок в магистралях и патрубках. То, что в системе имеется осадок, проявляется явно, как правило, при низкой температуре воздуха – двигатель хуже прогревается.
- Увеличивается температура замерзания антифриза. В том случае, если кристаллизация происходит при температуре выше -40 градусов, это говорит о том, что она не выполняет свои функции. Для пущей верности проверьте плотность жидкости ареометром.
- На внутренней поверхности пробки расширительного бака образуется желтоватый налет. Этот признак проявляется и при увеличении температуры замерзания антифриза.
- При появлении коррозии и ржавчины внутри системы охлаждения Хендай Акцент антифриз приобретает бурый оттенок, постепенно темнеет. В этом случае можно говорить о том, что добавки, которые имеются в жидкости, испарились и больше не работают.
- Наблюдается пенообразование. Стоит обратить внимание на то, что в составе современных антифризов присутствуют антипенные присадки. Появление пены говорит о том, что жидкость не может нормально охлаждать, двигатель может перегреваться.
- Плохо работает отопитель. В этом случае обязательно нужно проверить функционирование всей системы охлаждения. Очень часто причиной такого поведения печки является наличие отложений внутри магистралей и патрубков. Иногда это происходит из-за низкого качества антифриза.
Рекомендуется заливать жидкость высокого качества. Если стремитесь повысить эффективность работы системы, то выполните этот единственный пункт. Если же двигатель на автомобиле порядком изношен, то можно залить и отечественный антифриз (Тосол). По сути, конечно, даже водка – это антифриз. Тосол – это отечественный аналог незамерзающих жидкостей для систем охлаждения. В новые моторы лучше всего заливать красный антифриз класса G-12. В его основе находится этиленгликоль.
Почему наблюдается перерасход антифриза?
Несколько частых причин, по которым происходит перерасход антифриза:
Блок двигателя имеет постоянный объем, а вот при минусовых температурах эта величина у жидкости уменьшается. Поэтому изредка приходится осуществлять доливку.
- При наличии трещин и повреждений в крышке расширительного бачка или на его стенках. В том случае, если трещина небольшая, заметить ее оказывается очень сложно.
- Плохое качество соединения патрубков и магистралей. Все шланги изнашиваются, иногда на них появляются трещины. Крайне редко, но все же может разрушиться под термостатом прокладка.
- При попадании антифриза в блок двигателя происходит смешивание его с маслом. Это происходит, как правило, по причине пробоя прокладки ГБЦ. В этом случае без снятия головки не обойтись.
- При перегреве мотора происходит закипание жидкости и выброс ее. В результате снижается объем ее, теряются эксплуатационные качества.
- Поломка радиатора в отопителе приводит к тому, что антифриз уходит, а куда – не видно. Зато можно почувствовать – напольное покрытие будет мокрым.
Что понадобится для замены
Итак, теперь более детально о том, как осуществить замену антифриза на Хендай Акцент своими руками. Для проведения работ вам нужно приобрести:
Концентрированный антифриз, в основе которого находится этиленгликоль – такие отлично работают в алюминиевых моторах. Объем жидкости не более 3 литров.
- 20 литров дистиллированной воды.
- Поддон (в нее нужно будет слить старую жидкость).
- Маленькая лейка.
- Яма, эстакада (по возможности).
Процедура простая, но по времени занимает часа три, а то и больше. Сначала нужно выполнить такие манипуляции:
- Демонтировать расширительный бачок, выкрутив два болта крепления.
- Выливаете из него старую жидкость и чистите внутри.
- Устанавливаете на место бачок.
- Можно слить жидкость из всех патрубков. Но смысла в этом мало, только потревожите хомуты. А демонтировать патрубки очень проблематично.
Промывка двигателя
Все работы нужно проводить только на остывшем двигателе! Теперь нужно выполнить промывку мотора. И не забывайте, что чем лучше вы это сделаете, тем дольше проработает ваш двигатель. Выполните такие манипуляции:
[adrotate banner=”5″]
- Нужно полностью слить жидкость из основного радиатора. Справа внизу есть небольшая пробка черного цвета – ее нужно просто немного выкрутить. При этом жидкость будет постепенно выливаться. Чтобы ускорить процесс, нужно выкрутить пробку на расширительном бачке. Но делать это нужно аккуратно – жидкость начнет во все стороны брызгать.
- После закрывания пробки нужно в верхнюю горловину залить до краев дистиллированную воду и закрыть крышку.
- Устанавливаете ручку на отопителе в максимальное положение (самый горячий воздух) и запускаете мотор.
- Выжидаете минут 15, двигатель должен проработать на холостых до включения вентилятора. В том случае, если вентилятор долго не включается, можно увеличить частоту вращения коленвала, потянув тросик привода дроссельной заслонки.
- Глушите двигатель и ждете, покуда не остынет антифриз.
- Сливаете через пробку радиатора жидкость.
Теперь осталось только повторить процедуру промывки несколько раз. Хватит – это когда из радиатора начнет выходить чистая жидкость без оттенка.
Замена антифриза на Хендай Акцент
Дело в том, что вы можете физически слить только жидкость, которая находится в сотах радиатора, а это меньше половины от общего объема (всего 2,5 литра из 5,5).
По сути, вы просто вымываете старый антифриз дистиллированной водой. После добавления концентрата у вас получится жидкость, которая будет нормально работать при температуре до -40 градусов. На последнем шаге потребуется слить всю жидкость из радиатора, закрыть пробку и залить туда концентрат. Должно влезть около 3 литров. Если не влезло в радиатор – льете в расширительный бак.
Теперь нужно установить уровень жидкости в расширительном бачке и избавиться от возможного появления воздушных пробок. Но есть более простой способ избавления от пробок – поездить несколько дней. Система охлаждения на Хендай Акцент герметичная и работает под давлением, поэтому все пузырьки воздуха просто выйдут в расширительный бачок. Но старайтесь во время поездок следить за температурой, чтобы исключить возможность перегрева.
Еще один способ избавления от воздушных пробок:
- Ставите машину на уклоне так, чтобы передняя часть была выше задней.
- Открываете кран печки полностью.
- Запускаете мотор и даете ему минут 15 поработать.
- Через минут пять нужно аккуратно, прикрыв тряпкой, открыть верхнюю пробку на радиаторе.
- Воздух выйдет из системы.
Для пущей верности при работе двигателя можно прожимать все патрубки.
И напоследок небольшое наблюдение от автовладельцев: на Хендай Акцент уровень жидкости в бачке постоянно должен меняться. После поездок он повышается (происходит нагрев и расширение). После продолжительной стоянки уровень падает – происходит охлаждение и объем уменьшается. Если же этого не происходит, то замените пробку расширительного бачка.
Сколько антифриза в акценте тагаз
В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Hyundai Accent Mc, выпускавшийся с 2006 по 2010 год. Распечатать |
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители |
2006 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Chevron, G-Energy, Freecor |
2007 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf |
2008 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Havoline, AWM, G-Energy |
2009 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM |
2010 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Havoline, AWM, G-Energy, Freecor |
Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми!
При покупке необходимо знать оттенок —
Цвет
и
Тип
антифриза, допустимый для года выпуска вашей Accent Mc. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например
Для Hyundai Accent (Кузов Mc) 2006 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет. По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Важно знать
У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом. Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы). Смешивать жидкость разных производителей —
можно
, если их типы соответствуют условиям смешивания.
- G11 можно смешивать с аналогами G11
- G11 нельзя смешивать с G12
- G11 можно смешивать G12+
- G11 можно смешивать G12++
- G11 можно смешивать G13
- G12 можно смешивать с аналогами G12
- G12 нельзя смешивать с G11
- G12 можно смешивать с G12+
- G12 нельзя смешивать с G12++
- G12 нельзя смешивать с G13
- G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
- Не допускается смешивание антифриза с тосолом
(охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях! - Перед полной сменой типа — промойте радиатор обычной водой
- По окончанию срока службы — жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
- Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству
- Тосол — торговое название традиционного типа (TL)
охлаждающей жидкости старого образца
Дополнительно
Замена антифриза, на автомобилях Хендай Акцент, производится с периодичностью — один раз в 40 000 км, а если исходить из времени эксплуатации — раз в 2 года. Все зависит от того, какой срок наступит раньше. Также замена ОЖ должна производиться, в случае появления рыжевато-черного оттенка. Работа может выполняться на СТО или у себя в гараже. Как это сделать самостоятельно, рассмотрим ниже.
Какой антифриз заливать в Хендай Акцент?
При выборе охлаждающей жидкости, обратите внимание на рекомендации производителя. Кроме того, практика показала актуальность применения следующих антифризов:
Процесс замены
Перед тем, как слить антифриз из системы, сделайте ряд подготовительных мероприятий. Для начала, найдите ровную площадку, где можно производить замену. Разрешается приподнять передок машины, по отношению к ее задней части.
Также сделайте следующее:
- Работайте в рукавицах, ведь охлаждающая жидкость очень токсична.
- Подготовьте инструмент и оборудование. Вам потребуется новая ОЖ, чистая ветошь, набор инструментов и пустая тара, имеющая емкость от 10 литров и более.
- Дождитесь, пока мотор остынет. Работать можно только на «холодном» двигателе, чтобы не обжечься.
- При пуске двигателя, пробка на расширительном бачке должна быть закручена.
Учтите, что, при работающем моторе, жидкость, в системе охлаждения Хендай Акцент, находится под давлением. Если плохо закрутить крышку, из-под нее начнет сочиться ОЖ.
Рассмотрим, как слить антифриз. Сделайте следующее:
- Поставьте машину на смотровую яму (эстакаду).
- Демонтируйте расширительный бачок, предварительно отбросив от него подводящую трубку радиатора.
- Слейте с бачка всю охлаждающую жидкость, после чего, верните его на прежнее место. По возможности, промойте полость расширительного бачка, ведь внутри полости, с большой вероятностью, образовались отложения.
- Демонтируйте брызговик мотора.
- Выкрутите пробку на радиаторе, провернув ее на 90 градусов, против вращения стрелки часов.
- Подставьте пустую тару, ориентировочно под отверстие, для слива охлаждающей жидкости. Теперь выкрутите пробку, перекрывающую сливное отверстие. При наличии такой возможности, выполните работу, с применением сливной воронки. Это позволяет избежать разбрызгивания ядовитого состава.
- Дождитесь, пока охлаждающая жидкость выйдет из радиатора Хендай Акцент.
- Снимите воздушный фильтр, который мешает сделать замену антифриза.
- Сожмите зажимы хомута, после чего, сместите его по трубке.
- Отбросьте от патрубка, на корпусе термостата, шланг, который идет к помпе, после чего, слейте остатки ОЖ, в предварительно подготовленную тару.
- Подключите трубку к патрубку и закрутите пробку на отверстии для слива.
На этом, первый этап замены антифриза завершен.
Заливка нового антифриза
Переходите к заполнению системы охлаждения Хендай Акцент новой охлаждающей жидкостью. Для этого:
- Возьмите канистру с антифризом и залейте необходимый объем ОЖ в радиатор. Состав должен доходить до нижнего края горловины.
- Поставьте пробку на наливное отверстие и прокрутите ее, на 90 градусов по ходу стрелки часов.
- Откройте расширительный бачок.
- Залейте жидкость. Антифриз должен дойти до отметки F.
- Заведите мотор и прогрейте его. Дождитесь включения вентилятора, после чего, заглушите двигатель и убедитесь, что охлаждающей жидкости в системе достаточно. Если уровень упал, долейте ОЖ до отметки F.
Как выгнать воздух из системы
На этом, замена антифриза завершена. Отдельное внимание уделите указателю температуры, после пуска двигателя. Если стрелка доходит до красной отметки, а вентилятор не запустился, включите отопитель и проверьте, какой через него идет воздух. Если он еле теплый, значит, вышел из строя вентилятор, а если холодный, то это свидетельствует о наличии пробки в системе.
Для удаления воздушной пробки, выкрутите крышку для заливки ОЖ на радиаторе, заведите мотор и оставьте его, на 4-5 минут. После этого, верните крышку на место. Чтобы избежать пробок, в процессе заполнения системы ОЖ, сжимайте трубки радиатора рукой.
Через 2-3 дня после замены антифриза, еще раз проверьте уровень. Если он снизился, выполните доливку. Обратите внимание на цвет рабочего состава. Появление коричневого оттенка или полное обесцвечивание ОЖ свидетельствует о подделке. В процессе эксплуатации, возможно только незначительное потемнение жидкости.
Зная, как слить антифриз, весь комплекс работ можно сделать самостоятельно, без обращения на СТО. Главное — быть внимательным, при выборе охлаждающей жидкости, и следовать рекомендациям в статье.
Видео: Как заменить антифриз: все ошибки, которые можно допустить
Если видео не показывает, обновите страницу или
Самостоятельно заменить охлаждающую жидкость на автомобиле марки Hyundai Accent несложно. Владельцу машины нужно выделить для этой процедуры 3-4 часа и следовать рекомендациям, изложенным ниже.
Как поменять ОЖ
Трудность смены ОЖ на Хендай Акценте заключается в том, что слить охлаждающую жидкость можно лишь посредством радиатора, потому что на бачке отсутствует сливная пробка. Замену проводите лишь когда двигатель полностью остынет.
Как слить
- Автомобиль должен быть установлен на горизонтальной поверхности.
- Необходимо поднять капот и открутить заглушку теплообменника. Затем снять ее и положить рядом.
- Отвинчиваем и снимаем пробку с заливного отверстия расширительного бачка.
- Под шланг крана теплообменника ставим емкость для слива ОЖ.
- Обязательно нужно протереть возможные потеки ОЖ около отверстия для слива.
- Закручиваем сливную пробку.
- Промываем систему охлаждения.
- В отверстие бачка для ОЖ нужно залить чистую воду.
- Льем до тех пор, пока уровень хладагента не поднимется до пароотводной трубки.
- Включаем мотор и ждем, пока включится электровентилятор.
- Глушим двигатель и сливаем воду.
- Эту процедуру можно повторить несколько раз, пока не начнет сливаться чистая вода.
Как залить
Для того чтобы в охладительной системе не было воздушных пробок, во время ее заливки необходимо поджимать шланги радиатора.
Процесс замены антифриза на Хендай своими руками
Рассмотрим подробнее процедуру: Хендай Акцент Тагаз — замена антифриза самостоятельно. Важно помнить о технике безопасности, так как охлаждающая жидкость ядовита и следует следить за тем, чтобы она не попала на кожу или в глаза. При попадании хладагента на кожу необходимо тщательно промыть место, при попадании в глаза надлежит в срочном порядке вызывать скорую помощь и отправляться в больницу.
Во время слива антифриза с бачка могут возникнуть непредвиденные проблемы, как попадание большого количества хладагента на двигатель, при заливке новой жидкости она может пролиться мимо, это следует учесть заранее.
Подготовка и необходимые инструменты
Перед тем, как слить антифриз с блока Хендай Акцент, владельцу машины нужно подготовить гараж с ямой или эстакаду, а также набор необходимых инструментов и расходников:
- хладагент хорошего качества, подходящий для использования в автомобилях этой марки;
- около 20 л дистиллированной воды;
- емкость для сбора сливающейся жидкости;
- пассатижи;
- чистые тряпки или ветошь.
Видео «Закипела охлаждающая жидкость на Hyundai Accent»
На этом видео продемонстрировано, что может произойти если не вовремя или неправильно проведена замена ОЖ на Hyundai Accent.
В этой статье мы постарались подробно и доходчиво описать процесс замены ОЖ, но если у вас остались вопросы, то оставьте внизу комментарий.
В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Hyundai Accent Mc, выпускавшийся с 2006 по 2010 год. Распечатать |
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители |
2006 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Chevron, G-Energy, Freecor |
2007 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf |
2008 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Havoline, AWM, G-Energy |
2009 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM |
2010 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Havoline, AWM, G-Energy, Freecor |
Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми!
При покупке необходимо знать оттенок —
Цвет
и
Тип
антифриза, допустимый для года выпуска вашей Accent Mc. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например
Для Hyundai Accent (Кузов Mc) 2006 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет. По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Важно знать
У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом. Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы). Смешивать жидкость разных производителей —
можно
, если их типы соответствуют условиям смешивания.
- G11 можно смешивать с аналогами G11
- G11 нельзя смешивать с G12
- G11 можно смешивать G12+
- G11 можно смешивать G12++
- G11 можно смешивать G13
- G12 можно смешивать с аналогами G12
- G12 нельзя смешивать с G11
- G12 можно смешивать с G12+
- G12 нельзя смешивать с G12++
- G12 нельзя смешивать с G13
- G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
- Не допускается смешивание антифриза с тосолом
(охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях! - Перед полной сменой типа — промойте радиатор обычной водой
- По окончанию срока службы — жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
- Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству
- Тосол — торговое название традиционного типа (TL)
охлаждающей жидкости старого образца
Дополнительно
Внимание: На прогретом до рабочей температуры двигателе жидкость в системе охлаждения находится под определенным давлением. Во избежание ожогов не следует снимать пробку радиатора, пока двигатель не остынет. Заменять охлаждающую жидкость на автомобиле Hyundai Accent удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой яме или эстакаде. Перед началом проведния работ необходимо снять грязезащитный щиток. Чтобы снять пробку радиатора следует повернуть ее на 90° против часовой стрелки.
Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в средней части нижнего бачка радиатора.
Отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем охлаждающую жидкость.
Отводим подводящий шланг радиатора в сторону, сжимаем пассатижами концы хомута крепления шланга и, сдвигаем хомут снимая с байпасного патрубка термостата шланг, идущий к насосу охлаждающей жидкости.
Опустив шланг, сливаем из него остатки охлаждающей жидкости в подставленную емкость. Закрепляем хомутом шланг на патрубке и заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора. Снимаем расширительный бачок, сливаем из него охлаждающую жидкость и устанавливаем бачок на место. Проверяем надежность соединений всех шлангов системы охлаждения.
Заливаем в радиатор автомобиля Hyundai Accent охлаждающую жидкость до нижней кромки его горловины и закрываем пробку радиатора. Заливаем жидкость в расширительный бачок. Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. На работающем двигателе необходимо несколько раз поочередно энергично сжить шланги системы охлаждения. Это поможет жидкости равномерно заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы путем долива жидкости. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, указав на начало циркуляции жидкости по большому кругу системы охлаждения. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. Внимание: Детали двигателя имеют высокую температуру.
Замена охлаждающей жидкости
Главная / Руководство по эксплуатации и ремонту Хендай Акцент / Замена охлаждающей жидкости
сли уровень расположен на метке или ниже, доливаем в бачок жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем (см. «Приложения», с. 190).
Открыв пробку радиатора, проверяем уровень жидкости и при необходимости доливаем (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Если необходимо долить жидкость в систему на прогретом двигателе, останавливаем двигатель.
Поддев крышку расширитель ного бачка за язычок…
…снимаем ее с горловины бачка.
Доливаем в бачок охлаждающую жидкость, немного не доводя ее уровень до метки «F».
Охлаждающая жидкость ядовита.
Жидкость, попавшую на части двигателя или лакокрасочное покрытие, удаляем ветошью. Закрываем расширительный бачок крышкой.
Если уровень жидкости в бачке постоянно снижается, то в системе, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность (см. «Система охлаждения», с. 82).
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
На прогретом до рабочей температуры двигателе жидкость в системе охлаждения находится под давлением. Во избежание ожогов не снимайте пробку радиатора, пока двигатель не остынет.
Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или х-такаде.
Снимаем грязезащитный щиток (см «Снятие грязезащитного щитка», с. 143).
Повернув на 90° против часовой стрелки…
…снимаем пробку радиатора.
Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в средней части нижнего бачка радиатора.
Отворачиваем пробку сливного отверстия…
…и сливаем охлаждающую жидкость.
Отведя подводящий шланг радиатора в сторону, сжимаем пассатижами концы хомута…
…и, сдвинув хомут…
…снимаем с байпасного патрубка термостата шланг, идущий к насосу охлаждающей жидкости.
Опустив шланг, сливаем из него остатки охлаждающей жидкости в подставленную емкость. Закрепляем хомутом шланг на патрубке и заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора. Снимаем расширительный бачок, сливаем из него охлаждающую жидкость и устанавливаем бачок на место (см. «Снятие расширительного бачка», с. 83). Проверяем надежность соединений всех шлангов системы охлаждения.
Заливаем в радиатор охлаждающую жидкость до нижней кромки его горловины…
…и закрываем пробку радиатора. Заливаем жидкость в расширительный бачок.
Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем шланги системы охлаждения. Это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы. При
Посмотрите также: Проверка работоспособности вакуумного усилителя тормозов →
Проверка уровня охлаждающей жидкости автомобиля Hyundai Accent
Расширительный бачок установлен в моторном отсеке на правом брызговике. Для проверки уровня жидкости устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Уровень жидкости в расширительном бачке следует проверять на холодном двигателе.
На бачке нанесены метки «F» и «L», между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в бачке может быть немного выше метки «F». Если уровень расположен на метке «L» или ниже, доливаем в бачок жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. Открыв пробку радиатора автомобиля Hyundai Accent, проверяем уровень жидкости и при необходимости доливаем. Если необходимо долить жидкость в систему на прогретом двигателе, необходимо остановить двигатель. Поддев крышку расширительного бачка за язычок снимаем ее с горловины бачка.
Доливаем в бачок охлаждающую жидкость, немного не доводя ее уровень до метки «F». Внимание:
Охлаждающая жидкость ядовита.
Охлаждающую жидкость, попавшую на части двигателя или лакокрасочное покрытие, необходимо удалить ветошью. Зотем закрываем расширительный бачок крышкой. Внимание: Если уровень жидкости в бачке постоянно снижается, то в системе, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность (см. «Система охлаждения»).
Для поддержания нормального температурного режима двигателя на автомобиле Hyundai Accent, также известного под названием ТагАЗ, необходимо периодически менять охлаждающую жидкость. Эта несложная операция легко выполняется своими руками, если четко следовать инструкции и выполнять необходимые действия.
Когда нужно менять антифриз на Хендай
По рекомендациям производителей на большинстве Hyundai (Accent, Sonata, Elantra, Solaris, Tucson, Creta) и KIA (Ceed, Sportage, Spectra, Rio) делать замену нужно раз в 10 лет, или каждые 120 тыс. км. Но многие опытные водители согласны в том, что это слишком длительный период, и рекомендуют менять его не реже чем через каждые 2 года, или 30 тыс. км. Для доливки можно использовать дистиллированную воду или же готовый разведенный антифриз (не концентрат). Воду, как правило, доливают, когда автомобиль интенсивно эксплуатируется в жаркое время года.
Внимание: На прогретом до рабочей температуры двигателе жидкость в системе охлаждения находится под определенным давлением. Во избежание ожогов не следует снимать пробку радиатора, пока двигатель не остынет. Заменять охлаждающую жидкость на автомобиле Hyundai Accent удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой яме или эстакаде. Перед началом проведния работ необходимо снять грязезащитный щиток. Чтобы снять пробку радиатора следует повернуть ее на 90° против часовой стрелки.
Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в средней части нижнего бачка радиатора.
Отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем охлаждающую жидкость.
Отводим подводящий шланг радиатора в сторону, сжимаем пассатижами концы хомута крепления шланга и, сдвигаем хомут снимая с байпасного патрубка термостата шланг, идущий к насосу охлаждающей жидкости.
Опустив шланг, сливаем из него остатки охлаждающей жидкости в подставленную емкость. Закрепляем хомутом шланг на патрубке и заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора. Снимаем расширительный бачок, сливаем из него охлаждающую жидкость и устанавливаем бачок на место. Проверяем надежность соединений всех шлангов системы охлаждения.
Заливаем в радиатор автомобиля Hyundai Accent охлаждающую жидкость до нижней кромки его горловины и закрываем пробку радиатора. Заливаем жидкость в расширительный бачок. Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. На работающем двигателе необходимо несколько раз поочередно энергично сжить шланги системы охлаждения. Это поможет жидкости равномерно заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы путем долива жидкости. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, указав на начало циркуляции жидкости по большому кругу системы охлаждения. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. Внимание: Детали двигателя имеют высокую температуру.
Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Акцент
Так как сливной пробки на двигателе нет, лучше всего замену производить с полной промывкой системы охлаждения. Что позволит полностью вымыть из системы старый антифриз и заменить его новым.
Оптимальным вариантом для замены будет наличие ямы или эстакады, для более удобного доступа к сливным отверстиям. Инструкция по замене ОЖ будет полезна для владельцев следующих моделей марки Хундай:
Популярными двигателями считаются бензиновые с объемом 1.5 и 1.3 литра, а также дизельная версия с 1.5 литровым мотором. Встречаются модели и с другим литражом, но чаще они продавались на других рынках.
Слив охлаждающей жидкости
Все работы стоит проводить, когда мотор остынет до 50°C или ниже, поэтому есть время на подготовительные работы. Необходимо снять защиту двигателя, а также защитный пластик, который крепится 5-ю болтами под головку на 10мм, а также 2-мя пластиковыми пистонами.
Таким способом нам удалось полностью слить антифриз с Хендай Акцент, поэтому можно все собирать и ставить на свои места. После чего можно переходить к следующему этапу замены.
Промывка системы охлаждения
Перед промывкой проверяем чтобы все патрубки стояли на своих местах, а также был закрыт сливной вентиль и переходим непосредственно к самой процедуре:
- Заливаем дистиллированную воду в радиатор до верха и закрываем крышку, также наполняем расширительный бачок до половины.
- Заводим машину и дожидаемся полного прогрева, примерно до второго включения вентилятора. При этом можно периодически подгазовывать.
- Глушим авто, ждем пока остынет мотор, сливаем воду.
- Повторяем процедуру пока вода после промывки не будет прозрачной.
Обычно прозрачная вода выходит после 2-5 прогонов. Каждый случай индивидуальный и зависит от множества факторов.
После качественно проведенной промывки, антифриз на нашем Акценте будет полностью выполнять свою функцию до следующей сервисной замены. При невыполнении этой процедуры срок использования может резко уменьшится, так как в системе остается налет и разложившиеся присадки старой ОЖ.
Заливка без воздушных пробок
Ели замена производится с полной промывкой системы, то в качестве новой жидкости рекомендуется использовать концентрат. Так как в системе остается не слита дистиллированная вода, в объеме 1-1.5 литра. Концентрат требуется разбавлять с учетом этого объема.
Теперь начинаем заливать новый антифриз в радиатор до уровня перепускной трубки, а также до середины расширительного бака. После этого закрываем крышки и запускаем двигатель. Дожидаемся полного прогрева, иногда повышая обороты.
Все, теперь дожидаемся остывания мотора, проверяем уровень жидкости в радиаторе и бачке. При необходимости производим подлив. Бачок наполняем до буквы F.
При таком подходе в системе не должно образоваться воздушной пробки. Но если она все-таки появилась и двигатель из-за этого перегревается, нужно выполнить следующие действия. Ставим машину на возвышенность, чтобы перед был приподнят вверх.
Запускаем двигатель, прогреваем с постоянным повышением оборотов до 2.5-3 тысяч. При это смотрим на показания температуры, нельзя допускать перегрева двигателя. После чего глушим и немного приоткрываем пробку радиатора, чтобы она не вышла из зацепления, но воздух смог выйти.
Обычно после этого от воздушной пробки удается избавиться. Но иногда этот порядок действий необходимо повторить 2-3 раза.
Замена антифриза Хендай Акцент
Правильная работа автомобиля связано с тем что все силовые агрегаты и узлы работает исправно. Так, наличие охлаждающей жидкости и правильно её количество, залог нормальной работоспособности двигателя Hyundai Accent. Но, как и любая жидкость в автомобиле, антифризу необходимо проводить замену, а в случае с акцентом это необходимо делать каждые 80000. В этой статье мы рассмотрим, как поменять антифриз своими руками, а также поведаем о некоторых тонкостях и нюансах самого процесса.
Видеоматериал
Видео поможет нам разобраться как проводится замена антифриза на Акценте, поможет узнать какой антифриз лучше заливать, а также рекомендации заводских норм.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Исходя из инструкции по эксплуатации, а также рекомендаций производителя, замену антифриза на Хендай Акцент Тагаз необходимо проводить раз в 40000 км пробега. При истечении этого срока основные функции резко ухудшаются. Защитные и антикоррозийные присадки перестают действовать.
Автолюбители для замены используют охлаждающие жидкости стандартов G12 или G11 руководствуясь своими знаниями, а также советами знакомых. Но производитель рекомендует применять оригинальный антифриз для Хендай Акцент.
На территории России можно найти в продаже Hyundai Long Life Coolant и Crown LLC A-110. Они оба являются оригинальными антифризами, которые можно использовать в машинах данной марки. Первый производится в Корее, а у второго страна происхождения РФ.
Также есть аналоги, например CoolStream A-110 из описания, которого можно выяснить, что он заливается с завода в автомобили данной марки. Еще аналог RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant, тоже подходящий по допускам.
Выбор, какую ОЖ использовать остается за автолюбителем, а выбрать есть из чего.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
Хендай Акцент | бензин 1.6 | 6.3 | Hyundai Long Life Coolant |
Хендай Акцент Тагаз | бензин 1.5 | 6.3 | Crown LLC A-110 |
бензин 1.4 | 6.0 | CoolStream A-110 | |
бензин 1.3 | 6.0 | RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant | |
дизель 1.5 | 5.5 |
Когда необходима замена антифриза на Хендай Акцент?
Владельцы автомашин этой марки должны знать, что по техническому регламенту замена антифриза на Акценте производится после каждых 40000 км пробега. Но полностью полагаться на регламент не стоит, так как на интервал влияют качество хладагента и производительность системы охлаждения автомобиля. При появлении признаков, сигнализирующих о необходимости замены ОЖ, нужно провести соответствующую процедуру, даже если 40000 км еще не пройдено.
Основные признаки необходимости смены антифриза:
- в системе появляется осадок, его можно заметить в моторном отсеке, патрубках и магистралях;
- температура замерзания хладагента увеличивается;
- на крышке расширительного бачка образуется желтый налет;
- жидкость в системе охлаждения изменила цвет на более темный;
- охлаждающая жидкость начинает пениться;
- автомобильная печка снижает эффективность.
Многие автовладельцы меняют антифриз просто раз в год, не отслеживая пробег, чтобы избежать дорогостоящего ремонта машины из-за недостаточного охлаждения.
Протечки и проблемы
Со временем на автомобиле нужно пристальное внимание уделять патрубкам и шлангам. Они могут начать рассыхаться и трескаться. Из-за чего образовывается течь, хуже всего, когда это случается в дороге, где до сервиса или магазина запчастей не добраться.
Крышка заливной горловины радиатора считается расходником, поэтому должна периодически меняться. Так как из-за закисшего перепускного клапана может возрасти давление в системе, что приведет к протечке системы охлаждения в слабом месте.
На эти мелочи редко кто-то обращает внимание, но именно они могут привести к проблемам с охлаждающей системой.
Видео
Антифриз для автомобилей Хендай (Акцент, Соната, Элантра, Солярис, Туссан, Крета), и КИА (Сид, Спортейдж, Спектра, Рио) имеет один и тот же артикул, производителя и одинаковый состав. С завода на данные автомобили заливается охлаждающая жидкость зеленого цвета, изготавливается на основе этиленгликоля. Она имеет спецификации Hyundai-Kia MS 591-08, Korean KSM 2142 и Japan JIS K 2234. Заправочный объем на каждом автомобиле разный, в зависимости от рекомендаций производителя. В России (на заводе Санкт-Петербурга) вместо него используется аналог CoolStream A-110. Тем спецификациям, что необходимы для использования в системе охлаждения полностью соответствуют четыре марки антифриза, доступных на российском рынке и странах СНГ.
Антифриз в Хендай: что залит от производителя
Во все комплектации вышеупомянутых автомобилей антифриз всегда заливается один и тот же — зеленого цвета (не стоит его путать G11). Небольшие отличия есть лишь в зависимости от страны выпуска автомобилей.
Для выпущенных в России автомобилей антифриз производит по заказу ООО «Мобис Партс СНГ». Артикул данной жидкости R9000AC001Н. Это белая литровая бутылка с эмблемой Hyundai или Kia и надписью Антифриз Crown LLC A-110 относится к классу фосфатно-карбоксилатные. Изготавливается по технологиям корейской компании Kukdong. В состав данной жидкости, кроме этиленгликоля, входит деминерализованная вода и специальный концентрат AC-110. Зачастую, данный антифриз покупается для доливки. Предварительно разводить его дистиллированной водой не нужно.
Существует также, такая самая жидкость, только под артикулом R9000AC001K. По каталогу применяется для автомобилей КИА (на это указывает последняя буква K в артикуле). Как по составу, так и по объему оба антифриза полностью идентичны. Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, так как на Киа, так само как и Хундай установлен алюминиевый радиатор. Обе соответствуют спецификации Hyundai/Kia MS591-08 и JIS K 2234. Есть лишь небольшая разница в цене.
Оригинальная охлаждающая жидкость для Hyundai и KIA, производимой за пределами России — Hyundai/Kia Long Life Coolant (концентрат) имеет артикул 0710000200 (2 л) или 0710000400 (4 л). Производитель — KUKDONG JEYEN COMPANY LTD. Этот антифриз на основе фосфатного этиленгликоля и содержит по минимум амины, бораты, силикаты и нитриты, но относится к классу силикатных. Что характерно, на упаковке данного товара указан срок хранения — 2 года (Coolant 2yr). Но в то же время, производитель рекомендует делать замену антифриза на Хундае раз в 10 лет. Данные разногласия связаны с тем, что при длительном хранении этой жидкости на дне емкости может образоваться осадок.
Поскольку данный южно-корейский антифриз поставляется как концентрат, то перед использованием его нужно разводить дистиллированной водой. Разбавлять желательно 1 к 1. В таких пропорциях достигается нижний температурный режим −37 °C, а если взять 60 частей против 40 воды, то и и все −52 градуса (в теплых регионах, где температура не опускается ниже −26°C, используют обратную пропорцию). При других соотношениях меняется и нижняя рабочая температура. Как правило, такую ОЖ покупают, когда производится полная замена охлаждающей жидкости.
Слив охлаждающей жидкости
Подставьте емкость под пробку сливного отверстия радиатора системы охлаждения и отверните пробку. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды. Снимите пробку расширительного бачка системы охлаждения, повернув ее против часовой стрелки.
Выверните пробку из сливного отверстия на блоке цилиндров и слейте остатки охлаждающей жидкости из каналов блока цилиндров, предварительно подставив под нее емкость. Заверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры до включения вентиляторов.
Во избежание ожогов не снимайте пробку радиатора, пока двигатель не остынет. Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или х-такаде. Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в средней части нижнего бачка радиатора.
Заливка антифриза в систему охлаждения
Отворачиваем пробку сливного отверстия Процесс замены Перед тем, как слить антифриз из системы, сделайте ряд подготовительных мероприятий. Для начала, найдите ровную площадку, где можно производить замену. Разрешается приподнять передок машины, по отношению к ее задней части. Работайте в рукавицах, ведь охлаждающая жидкость очень токсична.
Подготовьте инструмент и оборудование.
Вам потребуется новая ОЖ, чистая ветошь, набор инструментов и пустая тара, имеющая емкость от 10 литров и более. Дождитесь, пока мотор остынет. При пуске двигателя, пробка на расширительном бачке должна быть закручена.
Учтите, что, при работающем моторе, жидкость, в системе охлаждения Хендай Акцент, находится под давлением. Если плохо закрутить крышку, из-под нее начнет сочиться ОЖ.
Слив антифриза Рассмотрим, как слить антифриз. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку наливной горловины радиатора. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3—5 мин и заверните пробку радиатора. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень.
Снятие и установка стартера на Хюндай Акцент
При необходимости восполните его. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости.
Метки: вектра, дорестайлинг, опель, рестайлинг, фары
- Похожие записи
Какой антифриз можно заливать
Кроме тех жидкостей, что заливаются с конвейера, ввиду высокой цены на оригинал, для всех автомобилей Хюндай / Киа используются заменители, которые полностью соответствуют всем необходимым требования. Прямым аналогом оригинального российского антифриза у производителя является жидкость — CoolStream A-110. Он может продаваться в канистрах по 1 и 5 литров. Это неоригинальным антифризом и выпускается всё той-же , что в городе Климовск. Это точная копия того что продается под брендом Hyundai/Kia только в своей собственной упаковке. В системе автомобиля, в постоянной циркуляции, жидкость служит до 10 лет или 200 тыс. км, хотя если полагаться на рекомендации производителя то это должно быть на порядок раньше — 120 000 км. В таблице ниже указаны физико-химические характеристики данного антифриза.
Также, очень близким популярным аналогом, подходящим под все необходимые спецификации является антифриз германской компании RAVENOL — HJC Hybrid Japanese Coolant. По составу и цвету он похож на оригинальную жидкость, но относится к классу гибридных и срок службы составляет всего 3 года или 60 тыс. км. Продается как в виде концентрата, так и готовой жидкости для доливки. Имеет несколько артикулов для заказа.