- Консервация и зимнее хранение лодочных двигателей
- Нужна ли консервация лодочного мотора
- Подготовка к консервации и хранению лодочного мотора
- Ревизия и замена масла в редукторе
- Гребной винт
- Топливная система
- Двигатель
- Сопутствующие работы
- Хранение законсервированного лодочного двигателя зимой
- Как проводить расконсервацию и подготовку к сезону лодочного мотора после зимы
- Лодочная химия
- Каталог
- База знаний
- О компании
- Новости
- Форум
- Консервирирующая смазка-спрей для 2 и 4Т двигателей RAVENOL Fogging Oil
- Как правильно законсервировать лодочный мотор на зиму?
- Советы по уходу за лодочным мотором
- Консервация лодочного мотора, основные правила
Консервация и зимнее хранение лодочных двигателей
На веслах море не переплыть (литовская поговорка)
Хороший рыбак всегда озаботится лодочным мотором.
Двигатель на лодке – это, в том числе, комфорт, удобство и удовольствие от рыбалки. Но наступает время, когда заканчивается сезон и появляется необходимость постановки лодки и мотора на консервацию. Хороший и рачительный хозяин знает, правильно подготовленный к хранению двигатель позволит рыбаку вовремя начать сезон.
Нужна ли консервация лодочного мотора
Пренебрежение процедурой консервации на зимнее время, приводит обычно к долгому и дорогостоящему ремонту. И в таком случае можно не только пропустить сезон, но и сильно потратиться на ремонт.
Подготовка к консервации и хранению лодочного мотора
Прежде всего, необходимо провести предварительную подготовку.
1. В случае если лодочный мотор эксплуатировался на морской воде, обязательно необходимо промыть пресной водой.
2. Подготовить место для хранения, хранить лодочный мотор необходимо в вертикальном положении. Желательно приобрести специальную стойку.
Она значительно облегчает работы во время процедуры консервации. И в дальнейшем обеспечивает вертикальное хранение.
3. Провести внешний осмотр и дефектов.
4. Снять капот и удалить все загрязнения под капотом. (См схему)
5. Удалить необходимо грязь, песок остатки старой смазки, если такая имеется.
- Очистку от загрязнений маслом и смазкой, лучше производить безопасными очистителями. Рекомендуем использовать: быстрый очиститель спрей Schnell-Reiniger
- Все электро- контакты и соединения обработать очистителем контактов Kontaktreiniger
- Для исключения возникновения очагов коррозии обязательно обработать контакты: спреем для электропроводки Electronic-Spray
Ревизия и замена масла в редукторе
Редуктор лодочного мотора требует особого внимания — данная часть лодочного мотора максимально подвержена воздействию воды, малейший дефект может привести к сложному и дорогостоящему ремонту.
1. Обязательно слить старое масло. Это необходимо, для определения состояния масла, наличия в нем воды и продуктов износа. Вторая причина — старое масло уже окислилось, если его оставить на следующий сезон, то процесс коррозии на деталях неизбежен.
2. Наличие воды в масле говорит, об износе прокладок и сальников. Обязательно произвести дефектовку, и заменить поврежденное уплотнение.
3. Обязательно проинспектировать состояние водяной помпы, для этого необходимо демонтировать корпус редуктора. Импеллер помпы должен быть целым, корпус помпы без следов износа. В случае повреждений, детали необходимо заменить.
4. Демонтаж корпуса редуктора и дейдвуда позволяет оценить состояние приводного вала.
После полной инспекции и устранения недостатков необходимо залить свежее масло.
Рекомендуется использовать: минеральное трансмиссионное масло для водной техники Marine Gear Oil 80W-90 Масло обеспечить высокую надежность работы узлов и агрегатов коробок передач и редукторов подвесных судовых двигателей в условиях тяжелых нагрузок во время эксплуатации.
Гребной винт
Гребной винт — деталь, на которую приходится максимальная нагрузка при эксплуатации.
В процессе эксплуатации винт подвергается механическому воздействию воды. И в случае неаккуратного движения возможно повреждение о дно либо наезд на препятствие.
В конце сезона при постановке на консервацию, винт необходимо дефектовать, это позволит исключить многие поломки в дальнейшей эксплуатации.
Проверить состояние кромок лопастей на отсутствие повреждений, при не критичном износе возможна правка. В случае если нарушена целостность лопастей, винт необходимо заменить.
Обязательно проверить балансировку гребного винта. Нарушение балансировки в дальнейшем вызовет дисбаланс и ненужные вибрации
Топливная система
Обслуживание топливной системы лодочного мотора — наиболее важная часть из всех процедур по консервации. От качества проведенных работ очень сильно зависит, как двигатель поведет себя после сезонного простоя.
1. Вне зависимости от типа лодочного мотора 2-х тактный или 4-х тактный двигатель прежде всего необходимо очистить систему.
Рекомендуем использовать: Очиститель для бензиновых топливных систем водной техники Marine Fuel-System-Cleaner
2. Добавить в бак: Стабилизатор бензина для водной техники Marine Fuel Stabilizer
Двигатель
ДВС лодочного мотора — основная составляющая. Консервация узлов двигателя — это залог его успешного запуска после долго простоя. После проведения всех работ по обслуживанию трансмиссии, топливной системы необходимо законсервировать цилиндро-поршневую группу. Данная процедура производиться следующим образом.
1. Выкручиваем свечи зажигания.
2. В свечные колодцы разбрызгиваем специальный консервант: Внутренний консервант судового двигателя Marine Storage Fogging Oil.
3. Проворачиваем коленвал и распыляем еще раз.
4. Закручиваем свечи.
Сопутствующие работы
Провести работы по смазке поворотного механизма. Предварительно очистив все механизмы от старой смазки.
Использовать необходимо специальные смазки, стойкие к воде, рекомендуется использовать: Смазка для водной техники Marine Grease. Это густая смазка в сочетании с современными присадками, обеспечивает надежную смазку и антикоррозионную защиту узлов и агрегатов различной водной техники.
Хранение законсервированного лодочного двигателя зимой
Хранить подготовленный лодочный мотор, лучше всего, в сухом гараже. В вертикальном положении на специальной стойке. Но для 100% исключения появления очагов коррозии рекомендуется обработать все доступные поверхности и детали мультиспреем для водной техники Marine Multi-Spray
Как проводить расконсервацию и подготовку к сезону лодочного мотора после зимы
При правильной и качественной консервации для ввода в строй понадобиться минимум действий.
1. Проверить внешнее состояние узлов и агрегатов лодочного мотора
2. Установить его на лодку
3. Подключить топливный бак
4. Завести двигатель
Правильная и качественная консервация лодочного мотора, позволяет минимизировать возможность какого-либо ремонта и существенно поднимает надежность работы агрегатов и узлов. Применение качественных материалов и технических жидкостей существенно сокращает время по вводу в эксплуатацию в новом сезоне. Liqui Moly является одним из ведущих европейских производителей продуктов для водной техники. Вся продукция производится исключительно на собственном заводе компании в Германии.
Лодочная химия
Специальный водорастворимый биоразлагаемый очиститель с сильными моющими свойствами.
Высокоэффективное средство широкого спектра применения- антибактериальный биоцид против бактерий, дрожжей и плесневых грибков. Также обладает очищающими и защитными свойствами. Повышает цетановое число.
Использовать из расчета 25 мл (мерный стаканчик) на каждые 5 л топлива.
Для консервации бензина при сезонном хранении водной техники, с 2- и 4-тактными двигателями. Обеспечивает защиту от коррозии, падения октанового числа, образования отложений, старения и окисления бензина.
Емкости 500 мл достаточно для 100 литров топлива.
Специальная жидкость для очистки и ухода за деталями водного транспорта.
Комплексная присадка с модифицирующими бензин защитными компонентами. Благодаря модификаторам в топливной системе образуется тончайший защитный слой из полярных молекул, препятствующий коррозии в системе. Смазывает и очищает топливную систему, устраняя отложения во всех ее узлах.
Использовать из расчета 25 мл на 12,5 л топлива.
Средство для очистки и защиты дизельных топливных систем длительного действия. Удаляет и предотвращает появление нагара и закоксовок во всей системе впрыска: топливном насосе, форсунках, камерах сгорания.
Использовать из расчета 25 мл для 12,5 л топлива.
Антибактериальная присадка в дизтопливо с широким спектром действия против бактерий, дрожжевых и плесневых грибков.
Использовать из расчета 25 мл (емкость дозатора) на каждые 25 л топлива.
Специальный мультиспрей для защиты и ухода за лодками и катерами в условиях повышенной влажности и прямого воздействия пресной и морской водной среды.
Специальная полироль для ухода за водной техникой.
Аэрозольная высокоадгезионная смазка с антикоррозионными присадками для консервации внутренних деталей двигателей внутреннего сгорания любых конструкций.
Каталог
База знаний
О компании
Новости
Форум
LIQUI MOLY Моторные масла, автохимия и автокосметика. Все права защищены.
Консервирирующая смазка-спрей для 2 и 4Т двигателей RAVENOL Fogging Oil
RAVENOL Fogging Oil Spray – консервирующее масло-спрей, изготовленное в Германии на основе минерального базового масла с добавлением комплекса специальных присадок.
Консервирующее масло RAVENOL Fogging Oil Spray предназначено для внутренней консервации 2-х и 4-х тактных двигателей сезонно работающей техники: лодочных моторов, снегоходов, картингов, мотоциклов, квадроциклов, мопедов, скутеров, газонокосилок, бензопил, триммеров, кусторезов и т.д. Специальный комплекс присадок обеспечивает удержание масла на всей поверхности камеры сгорания. Высокая адгезия и проникающая способность гарантируют защиту всех узлов камеры сгорания.
Преимущества и свойства:
Применение консервирующего масла RAVENOL Fogging Oil Spray обеспечивает:
• эффективное вытеснение влаги и защиту от появления конденсата
• надёжную защиту от коррозии
• увеличение срока службы двигателя
• быстрое смывание при расконсервации топливной смесью
1. Прогрейте мотор до рабочей температуры.
2. Впрысните 50 грамм консервирующего масла (примерно две секунды) в каждый карбюратор, когда мотор работает на холостом ходу.
3. Подождите две секунды и произведите последнее впрыскивание в течение 20 секунд, либо до тех пор, пока мотор не начнет производить посторонний звук, тогда сразу же отключите мотор.
4. Выключите мотор. Выкрутите свечи зажигания и осмотрите, почистите или замените их.
5. Впрысните смазку-консервант в гнезда свечей зажигания. Проверните несколько раз маховик вручную или с помощью стартера, чтобы распределить масло по всей поверхности камеры сгорания.
6. Установите свечи зажигания.
Консервирующее масло RAVENOL Fogging Oil Spray не содержит в своём составе озоноразрушающих компонентов. В качестве газа пропеллента используется пропано-изобутановая смесь.
Применение Fogging Oil Spray обеспечивает:
- Универсальность, подходит для использования во всех типах двигателей внутреннего сгорания
- Превосходную защиту от коррозии
- Мощное и эффективное воздействие благодяря специально разработанному составу
- Спрей не содержит озоноразрушающих компонентов
Как правильно законсервировать лодочный мотор на зиму?
Подходит к концу лодочный рыболовный сезон. У водномоторников, которые бережно следят за своей техникой, возникает задача правильно законсервировать лодочный мотор на зиму, чтобы он служил долго и без проблем. В этой статье мы расскажем, какие основные правила нужно соблюдать, чтобы ПЛМ ходил и радовал многие годы!
Подвесные моторы не только дорогие «игрушки», от них на прямую зависит безопасность на воде, поэтому мы советуем все-таки внимательно относиться к правилам его эксплуатации и не пренебрегать консервацией на зиму.
Советы по уходу за лодочным мотором
Многие рыбаки пренебрежительно относятся к советам по уходу за подвесными моторами, надеясь на авось. Часто техника это прощает, даже в течении нескольких сезонов мотор выдерживает небрежное отношение к себе. Но вдруг начинает постукивать, или шуметь подшипники – это происходит чаще всего из-за не правильного обращения и не соблюдения установленных правил.
Вы можете, конечно, обратиться в профессиональный сервис по ремонту ПЛМ, где вам предоставят все услуги, и даже возьмут мотор на хранение. Но на мой взгляд, любой мужчина в состоянии провести эти процедуры без лишних затрат самостоятельно. Кому-то даже приятно проводить подобные мероприятия с любимой техникой самому 🙂 Итак, как правильно законсервировать лодочный мотор на зиму?
Консервация лодочного мотора, основные правила
- Прежде всего следует отмыть мотор от грязи, слизи, водорослей, признаков окисления и масла. Не проделав эту операцию, вы теряете прежде всего привлекательный вид ПЛМ в будущем. Эти субстанции со временем въедаются в лакокрасочное покрытие, нарушают его, отмыть в будущем такую въевшуюся грязь будет уже очень сложно.
- Из топливной системы: бензонасоса, топливного фильтра, карбюратора, топливопровода, перед консервацией следует удалить/выработать весь бензин. Самый простой способ — отключить подачу топлива и дать мотору поработать некоторое время, пока не заглохнет. Так он сам выработает весь бензин. Если этого не сделано, придется отсоединять шланги и сливать смесь вручную. Для четырехтактных двигателей следует произвести замену масла в картере, убедиться в его приемлемом состоянии.
- Обязательно перед зимним хранением следует проверить наличие эмульсии в редукторе. Если сальники начали пропускать воду, и ее будет достаточное количество, на морозе ногу может просто разорвать, образоваться трещина. В лучшем случае появится ржавчина.
Проверка масла – обязательное условие, так вы обезопасите себя от многих проблем и, если вдруг обнаружите наличие эмульсии, ремонтировать редуктор будете не второпях перед началом сезона, а с прицелом на будущее. Обычно раз в сезон рекомендуют заменить масло в редукторе. Это делают перед консервацией. Но если вы провели мало часов на воде в этом сезоне, и при проверке масло прозрачное, без следов эмульсии, можно не проводить эту процедуру.
- Выкрутите свечи зажигания, убедитесь в их удовлетворительном состоянии. Рекомендуется использовать специальные аэрозоли, которые распыляются через свечные колодцы в цилиндр перед консервацией, что дополнительно увеличивает антикоррозийную защиту. То же самое рекомендуется проделать на двухтактном двигателе после снятия карбюратора, через впускной коллектор, чтобы дополнительно смазать коленвал и подшипники перед долгим хранением.
- Если вы эксплуатируете мотор в соленой воде, да и в пресной тоже, следует убедиться в состоянии анодов. Почистить их от коррозии. Если протектор сильно съеден, его следует заменить.
- Рекомендуется дополнительно обработать двигатель специальным консервантом, чтобы защитить от образования ржавчины. Нанести смазку на трущиеся и подвижные части мотора, а также болты, гайки. Прошприцевать тавотницы.
Хранить ПЛМ лучше всего в вертикальном положении (для четырехтактных моторов обязательное условие). Лучше всего, если эту будет теплый капитальный гараж, где перепады температур не так сильны. Но и в обычных уличных условиях, при правильной консервации, мотор переживет холодную зиму.
Перед тем как заводить мотор весной, обязательно опустите его в воду (или прикрепите специальные уши для подачи воды). Крыльчатка должна находится в воде (быть смочена), чтобы система охлаждения не вышла из строя в самый не удобный момент.
Все эти процедуры обеспечат бесперебойную работу вашего мотора в новом лодочном сезоне. Выполняйте хотя бы основные рекомендации, и ваш мотор прослужит долго.
Подписывайтесь на наш канал, у нас много полезных статей для рыбаков и водномоторников!