- Жидкость AdBlue
- Жидкость AdBlue. Как работает система SCR (Selective Catalytic Reduction)
- Что такое система SCR?
- Жидкость адсорбирующая SCR 20л SINTEC
- Жидкость адсорбирующая AdBlue 10л MERCEDES
- Жидкость адсорбирующая (аммиачная добавка) 20л LIQUI MOLY
- Жидкость адсорбирующая SCR 20л АЛЯСКА
- Жидкость адсорбирующая (аммиачная добавка) 20кг NIAGARA
- Жидкость адсорбирующая SCR 20л GAZPROMNEFT
- Жидкость адсорбирующая SCR 10л АЛЯСКА
- Жидкость адсорбирующая AdBlue 10л MERCEDES (уценка: без этикетки) OE
- Что такое жидкость AdBlue?
- Общее устройство и основные принципы действия системы SCR
- Вопросы эксплуатации и обслуживания системы SCR
- Что такое AdBlue, и как это работает на некоторых дизельных автомобилях
Жидкость AdBlue
— это специально созданная жидкость, жидкий реагент, который используется в дизельных двигателях, соответствующих стандартам Евро-4 и Евро-5
и включающих очищающую SCR-систему для очистки выхлопных газов.
Технология SCR («Selective Catalytic Reduction» — Селективная Каталитическая Нейтрализация).
Представляет собой водный раствор, состоящий из 32,5 % высокоочищенной мочевины (карбамид H2N-CO-NH2) и 67,5 % деминерализованной воды.
Дистилированную воду применять в системе запрещено, так как в составе этой воды может находиться большое количество примесей в виде солей различных металлов, забивающих поры катализатора.
В результате система SCR может выйти из строя. Поэтому на всех грузовиках в обязательном порядке устанавливаются специальные датчики, показывающие наличие жидкости,
при отсутствии которой, система начинает ограничивать мощность двигателя.
Если жидкость AdBlue в SCR-системе не используется, то выброс приравнивается к Евро-0.
Требования к реагенту AdBlue определяются международным стандартом ISO 22241 или немецким DIN 70070.
В России этим стандартам соответствует ГОСТ Р ИСО 22241
Жидкость AdBlue позволяет снизить содержание оксидов азота (NOx) в выхлопе дизельных двигателей на 90 %. В результате на выходе получаем безвредные углекислый газ, азот и водяной пар.
Реагент AdBlue безвреден для людей и животных. Это — негорючая , нетоксичная и невзрывоопасная жидкость.
Директивой ЕС 67/548/ЕЕС продукт сертифицирован как безопасный.
Минимальный срок хранения AdBlue — 1 год (12 месяцев).
Температура замерзания AdBlue составляет -11,5 °C, поэтому ёмкость с реагентом оснащаена подогревателем.
В случае замерзания размороженный реагент сохраняет все свои свойства и пригоден для дальнейшего использования.
Температура хранения AdBlue: от -11 до +30 градусов.
AdBlue необходимо защищать от прямых солнечных лучей.
Жидкость заливается в специальный бак автомобиля, предназначенный исключительно для реагента AdBlue.
Расход жидкости AdBlue в среднем составляет 1,5-2 литра на 100 километров или 15-20 литров на 1000 км,
что составляет 4 — 6 % от потребляемого топлива в зависимости от экологического класса автомобиля.
Использование AdBlue обеспечивает экологически безопасный выхлоп, продление периода эксплуатации двигателя и повышение его эффективности.
Жидкость AdBlue. Как работает система SCR (Selective Catalytic Reduction)
Современные автомобили с дизельными двигателями Euro-5 и выше оснащаются системами селективного каталитического восстановления (SCR), для работы которых нужна жидкость AdBlue. О том, что такое SCR и зачем в ней жидкость AdBlue, а также об особенностях обслуживания системы — читайте в данной статье.
Что такое система SCR?
SCR (Selective Catalytic Reduction, селективное/выборочное каталитическое восстановление) — общее наименование метода снижения содержания в отработавших газах опасных оксидов азота и основанных на этом методе систем очистки выхлопных газов дизельных двигателей экологических классов Euro-5 и выше.
Отработавшие газы дизельных двигателей содержат большое количество вредных веществ, среди них наибольшую опасность представляют твердые взвешенные частицы, монооксид углерода (CO) и разнообразные оксиды азота (с общей формулой NOx). С целью снижения вреда двигателей в 1988 году был принят первый экологический стандарт Евро-0. Каждый последующий стандарт требовал все более значительного снижения вредных веществ, и, начиная с Евро-4 (2005 год), добиться требуемого содержания примесей в выхлопе дизелей стало возможно только с помощью специальных систем каталитической нейтрализации. Одной из таких систем и является SCR, направленной исключительно на борьбу с оксидами азота (отсюда и слова «селективный/выборочный» в названии метода).
Система селективного каталитического восстановления получила свое название благодаря выборочному воздействию на один тип вредных веществ, а именно — на оксиды азота. По своей сути метод SCR довольно прост: он сводится к разложению оксидов азота на газообразный азот и водяной пар в реакции с мочевиной (карбамидом) на керамическом катализаторе (строго говоря, происходит восстановление азота и воды из оксидов азота, что и отражено в названии метода). Для достижения этого в поток отработавших газов разбрызгивается содержащая мочевину жидкость AdBlue, полученная смесь поступает в каталитический нейтрализатор, где под действием катализаторов и высоких температур протекают следующие химические реакции:
- Термическое разложение мочевины на метан и изоциановую кислоту — (NH2)2CO → NH3 + HNCO;
- Разложение изоциановой кислоты на аммиак и углекислый газ — HNCO + H2O → NH3 + CO2;
- Восстановление азота из оксидов азота (при температуре более 250°C) — 4NO + 4NH3 + O2 → 4N2 + 6H2O;
- Восстановление азота из оксидов азота (при температуре 170-300°C) — NO + NO2 + 2NH3 → 2N2 + 3H2O.
Так происходит снижение концентрации в отработавших газах наиболее опасных оксидов азота — монооксида и диоксида. При этом возникают безопасные вещества — молекулярный азот и водяной пар, а также некоторое количество углекислого газа. Метод SCR эффективен, однако требует введения в транспортное средство специальной системы и нового расходного материала — жидкого раствора мочевины AdBlue.
Жидкость адсорбирующая SCR 20л SINTEC
Жидкость адсорбирующая AdBlue 10л MERCEDES
Жидкость адсорбирующая (аммиачная добавка) 20л LIQUI MOLY
Жидкость адсорбирующая SCR 20л АЛЯСКА
Жидкость адсорбирующая (аммиачная добавка) 20кг NIAGARA
Жидкость адсорбирующая SCR 20л GAZPROMNEFT
Жидкость адсорбирующая SCR 10л АЛЯСКА
Жидкость адсорбирующая AdBlue 10л MERCEDES (уценка: без этикетки) OE
Что такое жидкость AdBlue?
Жидкость AdBlue представляет собой водный раствор мочевины с определенным содержанием компонентов:
- Мочевина — 32,5% (по весу), стандартом допускается разброс от 31,8 до 33,2%;
- Деминерализованная вода — 67,5%.
Жидкость AdBlue изготавливается только из высокоочищенной мочевины и очищенной от минеральных солей воды. В Европе и России действуют стандарты, регламентирующие состав реагента и его характеристики — европейский ISO 22241, основанный на нем российский ГОСТ Р ИСО 22241, а также немецкий DIN 70070.
Жидкость AdBlue хранится в отдельном бачке, расположенном рядом с основным топливным баком. Маркируется данный бачок синей крышкой, которая часто имеет надпись «AdBlue». В среднем расход реагента составляет до 4% от расхода дизельного топлива для легковых автомобилей и до 6% — для грузовых.
Общее устройство и основные принципы действия системы SCR
В настоящее время практически каждый автопроизводитель предлагает собственную по конструкции систему SCR, однако все они работают на единых принципах. В большинстве ТС данная система включает в себя несколько компонентов и подсистем:
- Бачок для хранения жидкости AdBlue;
- Система подачи и дозирования жидкости (насосный блок);
- Форсунка для впрыска реагента в поток выхлопных газов;
- Система подогрева жидкости (бачка и трубопроводов);
- Керамический катализатор в глушителе;
- Электронная система контроля и управления (электронные блоки управления и датчики).
Основной реагент хранится в бачке, откуда с помощью насосного блока по трубопроводу поступает к форсунке, расположенной на определенном расстоянии от входа в катализатор, где разбрызгивается и смешивается с потоком горячих газов. В катализаторе происходят описанные выше химические реакции, обеспечивающие снижение содержания соединений азота. Количество и интенсивность подачи реагента регулируется электронным блоком системы SCR, который работает совместно с электронным блоком управления двигателем. Отдельные детали системы следует рассмотреть подробнее.
Бачок для хранения реагента AdBlue. Пластиковая или металлическая емкость для хранения необходимого запаса реагента. Снабжается крышкой и горловиной, которая может быть предназначена для заливки жидкости с помощью специального заправочного пистолета (в этом случае в ней может располагаться магнитный замок) или из пластиковых емкостей (бутылок, канистр). Для контроля уровня реагента в бачке располагается соответствующий датчик. Горловина бачка имеет простейший сетчатый фильтр. Так как жидкость AdBlue кристаллизуется (замерзает) уже при температуре -11,5°C, в бачке предусмотрен подогрев — он может быть выполнен в виде теплообменника, по которому циркулирует охлаждающая жидкость из двигателя, либо в виде электрического нагревателя. Как уже указывалось выше, бачок закрывается маркированной крышкой.
Система подачи и дозирования реагента. Обычно данная система выполнена в виде насосного блока (или модуля питания), располагающегося непосредственно на бачке или на небольшом расстоянии от него. В блоке располагается насос, обратный клапан, датчик давления жидкости (в некоторых случаях — и датчик уровня реагента) и нагревательные элементы. Подающий патрубок насоса соединен с бачком, на его конце располагается сетчатый фильтр. Насосный блок связан с блоком управления системой SCR.
Форсунка для впрыска реагента. Специальная форсунка (или рампа с несколькими форсунками), расположенная в направляющей трубе перед входом в катализатор. Форсунка соединена с насосным блоком нагнетательной магистралью. Обычно ось форсунки расположена под углом 30 градусов относительно оси трубы. Для обеспечения более качественного смешивания реагента с выхлопными газами за форсункой может располагается смеситель в виде решетки или более сложной конструкции.
Система подогрева жидкости. Данная система охватывает бачок, модуль питания с насосом и все трубопроводы системы, включая и нагнетательную магистраль. Нагревательные элементы выполнены в виде спиралей, располагающихся внутри насосного блока и бачка, и в виде оплетках на трубопроводах. В современных транспортных средствах данная система может управляться собственным контроллером.
Катализатор в глушителе. Катализатор выполнен в виде блока сотовой структуры (с мелкими отверстиями, повышающими площадь контакта выхлопных газов с катализатором), изготовленного из специальных сортов керамики. На катализатор могут наноситься покрытия из платины и других материалов, обеспечивающих более интенсивное течение химических реакций.
Электронная система контроля и управления. В основе системы лежит центральный ЭБУ и связанные с ним датчики — температуры жидкости в бачке, температуры выхлопных газов на входе и выходе из катализатора, уровня жидкости в бачке, а также концентрации оксидов азота на выходе из катализатора. Данная система, в свою очередь, работает под контролем ЭБУ силового агрегата.
Функционирует система SCR следующим образом. При запуске силового агрегата система некоторое время не функционирует, при температуре окружающего воздуха ниже -5°C это время тратится на подогрев жидкости. При нагреве выхлопных газов до 200°C система начинает работу: насос забирает реагент из бачка и под давлением в 5-6 бар направляет ее к форсунке, где происходит разбрызгивание. Электронный блок вносит в работу системы корректировки в соответствии с показателями датчиков и режимом работы двигателя. При остановке двигателя система некоторое время продолжает работать (до 90 секунд) — насос выкачивает жидкость из трубопроводов обратно в бачок, также опорожняется и сам насос. Это предотвращает замерзание жидкости в системе при отрицательных температурах.
Вопросы эксплуатации и обслуживания системы SCR
В процессе эксплуатации транспортного средства система SCR требует регулярной дозаправки жидкости AdBlue, для чего следует использовать только сертифицированные и соответствующие стандартам реагенты. О необходимости заправки жидкости свидетельствует соответствующий индикатор на приборной панели.
Любые неисправности системы отображаются с помощью различных индикаторов (главным образом — Check Engine) и кодов ошибки. В ряде случаев наблюдаются нарушения в работе двигателя, в том числе снижение мощности, повышение дымности выхлопа и т.д. Самостоятельно вмешиваться в данную систему не рекомендуется — при любых признаках неисправности следует обратиться к специалистам.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.
Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.
Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.
Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.
Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.
На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.
Что такое AdBlue, и как это работает на некоторых дизельных автомобилях
AdBlue – всё чаще становится важной частью, автомобилей с дизельным двигателем, и это связано с тем, что в последние годы, проводится политика сокращения выбросов выхлопных газов.
AdBlue — это жидкость, используемая некоторыми дизельными двигателями с селективным каталитическим восстановлением, для снижения выбросов оксидов азота (NOx). Так же, как топливо, используемое этими двигателями, AdBlue требует заправки, просто не так часто.
И хотя AdBlue не является ни топливом, ни топливной присадкой, — автомобили в которых применяется этот реагент, могут перестать работать, если у них недостаточное его количество в бортовом резервуаре. Так как AdBlue, предназначен для впрыскивания в систему выхлопных газов, и их разложения на воду и азот.
Проблема в том, что некоторые водители не всегда знают, что такое AdBlue, и игнорируют напоминания автомобиля, для его пополнения. Ниже описано самое необходимое, что нужно знать об AdBlue.
Как узнать, что вашему автомобиль использует AdBlue?
Для начала, — только дизельные автомобили используют AdBlue. И поскольку технология является сложной и поэтому дорогостоящей, она как правило, устанавливается на более серьёзных моделях. В случае с Volkswagen это Passat, Tiguan, Touran и Touareg. Исключение составляют автомобили групп Peugeot, Citroen и DS. Любые моделеи с двигателем BlueHDi, оснащаются системой AdBlue. Если вы не знаете, использует ли ваш автомобиль эту технологию, проверьте руководство пользователя автомобиля.
Как узнать, нуждается ли AdBlue в пополнении?
Обычное потребление AdBlue составляет — 1 литр на 1200 км.
Ваш автомобиль начнёт все чаще мигать предупреждениями, когда резервуар опустошается. Беда в том, что многие водители не знают, что означают эти предупреждения, и не понимают насколько важно пополнять бак, жидкостью AdBlue .
Что, если у вас закончится AdBlue
Если в автомобиле жидкость AdBlue на низком уровне, двигатель может перестать работать, или перейти в аварийный режим «Limp home» (движение домой), в минимальном функциональном режиме.
Возможна ли самостоятельная заливка AdBlue?
Это зависит от автомобиля, которым вы управляете. На основных немецких автомобилях имеется горловина с голубой крышкой, рядом с горловиной для заправки дизельным топливом, под лючком топливного бака.
Но на некоторых автомобилях, всё не так удобно. Некоторые модели VW Group имеют бак в багажнике. А некоторые, заливное отверстие в моторном отсеке. С автомобилями PSA(Peugeot Citroën Automobiles) Group ещё сложнее, вам придётся приехать в дилерский центр, для заправки, техническим специалистом.
Что такое AdBlue?
Это смесь воды и химического соединения мочевины. Жидкость составляет из 67,5% деионизированной воды и 32,5% мочевины (первый компонент работает, как растворитель). AdBlue не токсичен и не имеет запаха. Тем не менее, он может разъедать некоторые металлы, и его необходимо хранить и транспортировать с осторожностью. При попадании AdBlue на кожу, следует тщательно промыть этот участок водой.
Имейте в виду, что все транспортные средства, оснащенные такой технологией, имеют датчик концентрации мочевины, поэтому вы никогда не должны пытаться разбавлять AdBlue или использовать другие жидкости.
Он находится в резервуаре и впрыскивается в часть выхлопной системы, называемой катализатором селективного каталитического восстановления (SCR). Там проходит химическая реакция с оксидами азота (NOx) в выхлопных газах, что превращает вредные газы NOx в безвредные азот и воду.
AdBlue является товарным знаком. Несмотря на то, что AdBlue поставляется различными компаниями, все продукция должна соответствовать тому же стандарту, если она носит товарный знак AdBlue.
Вероятно, вы можете найти решение, использовать самостоятельно составленный раствор воды и мочевины, но использование чего-либо помимо AdBlue, может привести к аннулированию любой гарантии, которую может иметь ваш автомобиль.
Уважаемые гости — переходите на мой канал, кликнув — Pit Stop , ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!