Женщина меняет колесо автомобиля

Женщина-водитель и проколотое колесо: менять или не менять?

В пути иногда случаются неприятности: сломался ноготь, потерялся брызговик, закончилась вода в баке омывателя, прокололось колесо… В первых случаях, скорее всего, проблему можно решить самостоятельно, или вовсе не обращать на нее внимания (некоторое время автомобиль можно эксплуатировать и без брызговика), но замену колеса мы привыкли доверять специалистам автосервиса или службе помощи на дорогах.

Увы, бывают ситуации, когда подмогу ждать неоткуда. Чтобы разрешить ситуацию в свою пользу, надо использовать некоторые специальные приспособления (этот необходимый минимум надо всегда иметь при себе, на случай возможной внештатной ситуации):
— тканевые рукавицы – они защитят ваши руки от грязи и ссадин;
— домкрат – приспособление, которое помогает приподнять часть автомобиля;
— баллонный ключ – для откручивания колесных гаек (или болтов – зависит от типа колесного диска);
— упоры под колеса автомобиля – чтобы он не падал с домкрата, когда вы будете его поднимать; если их нет, придется воспользоваться найденными вдоль обочины крупными булыжниками;
— запаска – запасное колесо.

Порядок действий при замене колеса

1. Заглушите двигатель, включите аварийку и поставьте машину на стояночный тормоз. На оживленной трассе и в местах, где стоянка и остановка запрещены, желательно на расстоянии 20-30 метров выставить знак аварийной остановки.
2. Спереди и сзади от колеса, расположенного по диагонали от того, которое надо заменить, размещаем упоры.
3. С помощью баллонного ключа ослабляем гайки, которые крепят колесо. Это самая сложная часть мероприятия, ее еще называют «срывание болтов»; хотя ключ и имеет длинную ручку, которая действует как рычаг, для «срывания» потребуется приложить немало усилий.
4. Установите домкрат так, чтобы он не заваливался, и начинайте подъем автомобиля. При подъеме периодически проверяйте, чтобы упоры оставались на месте, а домкрат стоял строго перпендикулярно.
5. До конца откручиваем и снимаем гайки.
6. Снимаем колесо и ставим на его место запаску.
7. Проверяем, не попала ли на гайки грязь или песчинки, в случае необходимости протираем их ветошью. Как следует прикручиваем гайки.
8. Опускаем автомобиль и теперь, когда он стоит на земле, докручиваем гайки так сильно, чтобы тот, кто следующим будет менять это колесо, как следует потрудился, «срывая болты».

Не так уж и сложно, на первый взгляд. Но будет лучше, если после выполнения пункта 1 вам удастся найти опытного и сильного помощника – ведь рыцари за рулем еще не перевелись.

Зачем женщине уметь менять колесо (и не только об этом)

Старейшина

Михаил КРИВОСПИЦКИЙ, пилот раллийной команды Driving Art, обладатель Кубка России-2007 по ралли, серебряный призер Кубка РОЛЬФ-2008, тренер-инструктор школы искусства вождения.

В нашу Школу искусства вождения приходит очень много женщин, желающих научиться водить автомобиль, повысить свои водительские навыки и даже пройти курс активной подготовки – научиться быстро управлять автомобилем. Первое и основное отличие от мужчин – с представительницами прекрасного пола очень приятно работать. Уже само появление сопровождается улыбками, запахом парфюма… Кроме того, они внимательны, общительны и аккуратны. Например, я показываю, как ведет себя автомобиль в повороте при неправильно выбранной скорости, и большинство женщин-водителей говорит, что так они ни за что не поедут. Даже на разрешенной в городе максимальной скорости мало кто из них совершает сколь-нибудь серьезные маневры, то есть на дороге они, как правило, чрезвычайно аккуратны.

Хотя есть, конечно, примеры чрезмерной эмансипации, когда дама-водитель ведет себя за рулем слишком агрессивно и опасно, и. что самое сложное, отказываются сознаваться в недостаточном водительском опыте. Спрашиваешь, давно ли за рулем? Отвечает: да-а-а! Но почти сразу становится понятным, что, пытаясь ехать быстро, она не в состоянии справиться с автомобилем. У нее не получается, и не потому, что она женщина, а в силу отсутствия навыков. В большинстве же остальных случаев женщины-водители аккуратны, и стараются поступать обдуманно. В них нет присущей мужчинам тяги к экстриму. Она лучше все тщательно взвесит, не понимает – спросит, не постесняется обратиться за объяснениями, почему именно здесь машина уходит в снос. Они любопытны и въедливы, и это идет им на пользу.

Приведу такой случай: девушка-ученица весьма продвинутого уровня подготовки, подуставшая наматывать круги на занятиях по активному вождению, предложила передохнуть. И тут она буквально ошарашила меня вопросом: попросила рассказать ей, как менять колесо… Мы договорились так: я стою, руки — в карманах, и ничего ей не помогаю, только указываю, что делать. В течение получаса она сама своими руками сняла и поставила колесо, потом проделала все это в обратном порядке. В это время ребята-инструктора, глядя со стороны на происходящее в полном недоумении, удивлялись, как хорошо одетая эффектная блондинка возится с домкратом и запаской… А через некоторое время она позвонила и поблагодарила за тот урок, потому что ее угораздило встать в двухстах километрах от Москвы с пробитым колесом, и никто из проезжающих мимо мужчин не остановился, чтобы помочь (из нежелания или злорадства или из боязни криминала: дорогая машина, красивая девушка — подозрительно…). Тогда она просто плюнула на это все и сама зимой на трассе поменяла колесо.

Читайте также:  Ауди а4 замена передней подушки двигателя

Еще один момент – автомобиль владелицы, как правило, чище, чем мужская машина. Большинство моих учениц приезжают на занятия на помытых машинах. Даже если пытаюсь объяснить, что на автодроме грязь или снег, сейчас автомобиль вмиг снова станет грязным. Отвечают: «Но я же не могу приехать на грязной машине!» То же и в салоне – садиться в такой автомобиль приятно. Очень редко у барышни в салоне автомобиля валяются фантики, стаканчики, упаковка от чего-либо…

А вот особенности физиологии, действительно, диктуют свои правила. Про это, кстати, реже говорят или пишут. Просто обратите внимание на работу с педалями: у мужчин колени разведены, а у женщин, напротив, колени вместе. Эта особенность доставляет женщинам определенные трудности, особенно, если сиденья не снабжены развитой боковой поддержкой и подколенными валиками и имеют скользкую кожаную обивку. Упор коленями в консоль или обшивку двери поможет сидеть устойчивее, а хрупкие девушки с характерной для них посадкой часто жалуются, что их «болтает» в сиденье даже с пристегнутым ремнем безопасности. Зато отсутствие большой мышечной массы и физической силы, напротив, могут сыграть на руку. В ходе подготовки присущая женщинам плавность движений дополняется скоростью, и получается как раз то, что надо. Присущая же мужской «физике» резкость в работе с рулевым колесом нередко угрожает, в зависимости от конкретной ситуации, сносом или заносом автомобиля.

Мне доводилось ездить в автомобилях, когда за рулем сидели женщины-профессионалы. В первом случае – в такси. Дама в зрелом возрасте управляла отечественными «Жигулями», совершенно спокойно перемещаясь в плотном городском потоке, она очень быстро ориентировалась и совершенно не позволяла себе никаких грубостей в действительно сложных ситуациях. А ведь водители грешат этим, частенько ругаясь и в вовсе неподходящих случаях. Второй случай: также дама в годах, одетая в белый халат, на АЗС попросила меня помочь ей отвернуть примерзшую пробку горловины бензобака на «Рафике» (. ) «скорой помощи». Оказалось, что у нее 30-летний водительский стаж, причем в «скорой» и на таком автомобиле!

Важная особенность: у некоторых существует мнение, что их должны пропускать на дороге. Их порой возмущает: почему мне не уступают место, я же женщина?! Приходится уделять этому моменту больше внимания, объяснять, что элементарно не все видят, кто за рулем (из-за тонировки, например). Да и правила дорожного движения для всех одинаковы, рассчитывать на вежливость водителей-мужчин можно, но требовать что-либо больше положенного или нарушать определенные ПДД приоритеты – не стоит.

У мужчин, конечно, накопилось много претензий к их соседкам по дорожному потоку. Одна из главных – непредсказуемость поведения дороге. Например, увидев магазин девушка может внезапно попробовать перестроиться из левого ряда к обочине. Резонно: есть такая особенность женского поведения. Но разве мы, мужчины, этим не грешим? Давайте вспомним «бомбил», которые буквально кидаются даже через две-три полосы движения вправо, едва завидев вытянутую руку стоящего у обочины.

Общий итог: я бы не стал кардинально разграничивать характер поведения на дороге и управления автомобилем в зависимости от пола. Это, скорее, момент индивидуальный. И я бы предостерег мужчин ругать женщин за их ошибки на дороге, поскольку, спустя всего несколько минут, многие то же самое легко демонстрируют сами. Не стоит относиться предвзято. Женщина – столь же полноправный участник дорожного движения.

Могут ли выписать штраф за смену колеса на обочине

Однако стоящий даже по уважительной причине автомобиль может представлять опасность для других участников дорожного движения. На обочине запрещено останавливаться на скоростных автострадах и дорогах, приравненных к ним по значению, а также на междугородних трассах, где есть знак «Главная дорога».

Для смены колес лучше использовать места, предназначенные для отдыха, а также парковки у кафе и АЗС, пишет aif.ru. Обычно проколотое колесо не теряет давление моментально, оно способно выдержать несколько десятков километров.

Если покрышка лопнула от удара, то машину начнет вести вбок, водитель будет вынужден остановиться. Хотя если впереди виднеется безопасный съезд, можно попытаться проехать еще пару сотен метров.

Когда водитель начинает менять колесо на обочине, то часть колес остается на проезжей части, чтобы было место для упора домкрата. Сидящий рядом на корточках человек занимает еще часть полосы, демонтированное колесо — еще часть. Многие автовладельцы не считают нужным выставить аварийный треугольник, чтобы их было видно издалека. И становятся помехой для движения других транспортных средств.

Читайте также:  Назначение ходовой части автомобиля реферат

Поэтому многие сотрудники ГИБДД предпочтут выписать штраф в такой ситуации. Ремонтировать машину можно, но обязательно при этом установить знак аварийной остановки и включить аварийную сигнализацию как при ДТП. В противном случае можно получить штраф в размере 1000 рублей.

Если же инспектор сочтет, что водитель выбрал место для ремонта необоснованно — к примеру, вблизи виднеется полноценная парковка возле АЗС — то автовладельцу может грозить штраф 2000 рублей. Это прописано в части 4 статьи 12.19. КоАП РФ — нарушение правил остановки или стоянки на проезжей части, создающее препятствие для движения.

Шины необходимо менять местами! Полезная шпаргалка

Даём небольшую шпаргалку, как делать это правильно.

Правильно поднять, смазать и не сорвать. Замена колес по фэн-шуй

С наступлением теплых дней автомобилисты перейдут с зимних шин на летние. Многие делают это самостоятельно. И то верно: процедура-то несложная! Однако, взявшись за ее описание, в том числе и пообщавшись с работниками шиномонтажных мастерских, мы с удивлением обнаружили: нюансов-то в ней предостаточно! Чем и спешим с вами поделиться.

Когда менять?

Вы помните, что зимняя резина от летней отличается не только рисунком протектора, но и составом, благодаря которому при низких температурах сохраняется ее эластичность? Пусть даже снега уже нет, но на холодном асфальте зимние покрышки будут работать лучше, чем «задубевшие» летние, да и меньше риск «поскользнуться» во время ночных заморозков. Следовательно, переходить на «лето» можно при наступлении стабильной температуры выше 5-7 градусов тепла.

С другой стороны, затягивать с заменой до лета тоже не рекомендуется: с ростом температуры (как воздуха, так и самого дорожного полотна) поведение зимних шин меняется в худшую сторону, что сказывается на управляемости и тормозном пути.

Что куда ставим?

Перед тем как снимать колеса с машины, рекомендуем сразу при помощи мела или специального маркера пометить, на какой оси и с какой стороны они стоят, — осенью будет проще разобраться, какое колесо куда ставить.

Не забудем и про ротацию: есть рекомендация периодически менять колеса местами по диагонали, а если «запаска» полноразмерная, то включать в этот процесс и ее. Цель — обеспечить более-менее равномерный износ всех шин. Однако это правило отлично работает в случае с простыми моделями — направленные и тем более асимметричные шины по диагонали просто так не поменяешь!

Кстати о направленности и асимметрии. Выбирая, какое колесо куда ставить, не забудьте проверить, что это возможно, и убедитесь, что ничего не напутали при сборке колес на шиномонтаже (хотя и редко, но такие ошибки случаются).

Шпаргалка для новичка

Следующая информация предназначена в первую очередь для новичков. Впрочем, и опытным автомобилистам не будет лишним освежить память. Итак, каков порядок действий при смене колес, какие нюансы следует учитывать?

Находим площадку без уклонов с ровным жестким покрытием (асфальт, бетон), затягиваем «ручник», ставим машину на передачу (в случае с АКП — в режим «паркинг»). Если есть возможность, не будет лишним установить под колеса противооткаты (их роль могут выполнять небольшие деревянные бруски).

Используя баллонный ключ или вороток, ослабляем крепежные болты (гайки). Делаем это до того, как колеса автомобиля будут вывешены. Если крепеж закис, можно воспользоваться специальным или универсальным средством вроде WD40: в этом вопросе главное не спешить и не сорвать резьбу, прилагая избыточные усилия. Тем не менее порой просто необходимо приложить чуть больший момент — для этого используется вороток с длинной ручкой либо удлинитель (труба).

Устанавливаем домкрат под предусмотренные производителем точки кузова. Использование других мест чревато повреждением порогов. Важно убедиться, что домкрат установлен надежно, при поднятии автомобиля не происходит перекосов, домкрат не стремится соскочить или съехать в сторону. Подкатной домкрат в процессе работы может сдвигаться под опорную точку.

Колесо вывешиваем с запасом, особенно если планируется поднимать и вторую ось (поскольку это приведет к перемещению первой оси вниз). В любом случае зазор в несколько сантиметров между колесом и площадкой необходим для того, чтобы облегчить процесс снятия/установки, а также с расчетом на возможное дополнительное перемещение рычага подвески вниз в процессе работ.

При помощи баллонного ключа/воротка выкручиваем болты (гайки) и складываем их в сухое место, например, в колесный колпак или футляр от домкрата. В крайнем случае ставим болты вертикально на асфальт, чтобы резьбовая часть оставалась чистой.

При снятии колеса могут возникнуть затруднения, если диск «прикипел» к ступице. Сначала пытаемся расшатать его руками: беремся с противоположных точек (слева и справа или сверху и снизу), одной рукой тянем, другой толкаем и наоборот. Если этого недостаточно, пытаемся сбить колесо со ступицы, ударяя по нему рукой (ногой) снаружи либо с внутренней стороны при помощи подходящих для этого подручных предметов. Однако такие действия можно проводить, убедившись, что автомобиль надежно стоит на домкрате. Даже в этом случае не будет лишним подстраховаться и подложить под порог колесо: если машина все же соскочит с домкрата, она не останется без опорной точки.

Читайте также:  Подобрать масло для двигателя по вин коду автомобиля

Чтобы в будущем избежать проблем с закисанием крепежа и прикипанием диска к ступице, можно обработать эти детали специальной смазкой. При этом важно не переусердствовать, особенно в случае с резьбовыми соединениями, где смазка наносится очень тонким слоем.

Устанавливаем колесо таким образом, чтобы отверстия в диске совпадали с отверстиями под болты в ступице. Прижав диск к ступице, убеждаемся в том, что ничто не мешает его плотному и равномерному прилеганию.

Вворачиваем первый болт в верхнее отверстие и снизу прижимаем колесо носком ноги: это поможет избежать перекоса диска и упростить процесс крепежа.

Разумеется, конструкция диска, ступицы и крепежа такова, что при затягивании болтов (гаек) должна обеспечиваться необходимая центровка колеса. Тем не менее для достижения наилучшего эффекта все же рекомендуется затягивать болты в несколько проходов с увеличением усилия, используя оппозитную схему (крест-накрест). Окончательная «протяжка» осуществляется после того, как автомобиль уже снят с домкрата. Главное — не забыть про эту ответственную операцию!

Тянуть не перетянуть

Итак, автомобиль всеми колесами стоит на земле — пора окончательно затянуть все болты (гайки), обеспечив надежное крепление диска к ступице. При этом необходимо соблюдать установленный производителем момент: с одной стороны, это позволит избежать срыва резьбы, с другой — гарантирует надежное крепление колес к ступице, когда риск ослабления сводится к минимуму.

В зависимости от модели и марки автомобиля момент затяжки находится в пределах 80-140 Нм, гарантированно выдержать этот параметр можно с помощью динамометрического ключа. Но, как показывает практика, этим инструментом не пользуются даже на СТО и в шиномонтажных мастерских — наверняка его не имеют и самостоятельно меняющие колеса автомобилисты. В общем, по факту болты и гайки затягиваются вручную…

Опытные водители и механики примерно представляют, с каким усилием воздействовать на ключ. Но по большому счету эти знания сводятся к следующему: при закручивании болтов обычный человек без особой физической подготовки должен приложить изрядное усилие на стандартный баллонный ключ или «крест», не используя удлинителей.

Мы решили проверить, с каким моментом затянуты болты на автомобилях наших сотрудников. Для этого достали динамометрический ключ и выборочно проверили крепеж на нескольких колесах. На своей машине я затягивал болты сам — как оказалось, с усилием от 150 до 230 Нм!

Возможно, одна из причин в том, что я пользуюсь длинным воротком против короткого штатного баллонного ключа — вот и «пережим»!

Но на автомобиле Сергея Боярских болты тоже пережаты: в районе 200 Нм против требуемых 90-110 Нм! Колеса менялись в шиномонтажной мастерской, работник станции зажимал болты вручную.

Те же 200 Нм, что также заметно выше нормы, показал ключик и на машине Юрия Лихуты, хотя он сразу признался, что всегда пережимает крепеж. Как видим, закручивая болты «на глазок», опытные водители легко превысили требуемое усилие в полтора-два раза!

Стати, если крепеж зажат недостаточно сильно, через некоторое время он может ослабнуть, что чревато потерей колеса. Именно поэтому важно, особенно в случае с литыми дисками, через 100-200 км после «переобувки» проверить надежность крепежа и при необходимости «пережать» все колеса.

После шиномонтажа

После сборки колес требуется определенный период для «усадки» покрышки на обод, вследствие чего может возникнуть дисбаланс. Именно по этой причине через 500-1000 км, возможно, появится необходимость вновь отбалансировать колеса. В дальнейшем балансировку следует проводить каждые 10.000-12.000 км.

При установке новых шин следует помнить, что первые 200-300 км двигаться на них следует осторожно, поскольку сцепление колес с дорогой изначально будет снижено из-за технологической смазки, которой шины покрывают в процессе производства.

Если после замены колес появился увод в сторону, то в первую очередь следует проверять давление и правильность установки шин (особенно если они направленные, асимметричные). А вот дальше рекомендуется проверить равномерность износа протектора, попробовать переставить колеса местами (задние поменять с передними), как крайний вариант — перебортировать колеса. Если все эти действия не возымели эффекта, причину увода следует искать в другом (подвеска, тормозная система и т.д.).

Как хранить?

В темном прохладном месте при влажности 50-60%. Оптимальной считается температура воздуха порядка 10-15°С, но допустимы колебания в любую сторону. Если покрышки сбортированы на диски, то колеса складывают в стопку или подвешивают за диск.

Шины без дисков хранят иначе. Традиционная рекомендация: вертикально, желательно на специальных стеллажах, с периодической сменой точки опоры (для чего покрышки раз в несколько недель следует поворачивать). Соблюдение этих нехитрых правил обеспечивает работоспособность и предусмотренный производителем срок службы шин.

Оцените статью