Желтый фильтр для автомобиля

Содержание
  1. Как улучшить обзор за рулем: испытываем HD-экран для водителей
  2. 02-HD_zr-12_15
  3. 03-HD_zr-12_15
  4. Наше мнение
  5. 11 мифов о воздушных фильтрах: разоблачаем все!
  6. 1. В двигателе масляный фильтр главнее воздушного
  7. 2. Все фильтры делаются из одной и той же фильтровальной бумаги. Зачем тогда покупать дорогой?
  8. 3. Вместо дорогого фильтра можно ставить дешевый, который нужно только почаще менять
  9. 4. Все воздушные фильтры одинаковы, нужно только подобрать подходящий по размеру
  10. 5. Необходимость замены фильтра можно определить по его внешнему виду
  11. 6. Воздушный фильтр известной компании стоит дорого, а очищает не лучше дешевого
  12. 7. Воздушный фильтр можно восстановить путем продувки и продолжить его эксплуатацию на автомобиле
  13. 8. На топливную экономичность двигателя влияет не воздушный фильтр, а только датчик массового расхода воздуха
  14. 9. Одни из самых качественных фильтров — это MANN-FILTER. Но они слишком дорогие, потому что изготовляются в Германии, где у рабочих высокая зарплата
  15. 10. Салонные фильтры могут отсеивать только пыль, а более мелкие частицы, типа пыльцы растений, все равно пропускают
  16. 11. В автомобильном фильтре не используется химическая очистка воздуха
  17. Автомобильные фильтры – виды и назначение
  18. Виды и функции фильтров автомобиля
  19. Воздушные фильтры
  20. Масляный фильтр
  21. Топливные фильтры
  22. Салонные фильтры
  23. Фильтрующие элементы

Как улучшить обзор за рулем: испытываем HD-экран для водителей

02-HD_zr-12_15

Когда на электронную почту вновь прорвался спам с предложением купить для автомобиля какой-то HD-экран, терпение лопнуло. Купил!

Что обещает производитель? Защиту от бликов и яркого солнечного света, от слепящих фар встречных автомобилей и, конечно же, то самое комфортное вождение в высокой четкости. Днем и ночью. Всего-то за 1600 рублей.

Китайское изделие оказалось из разряда «проще некуда». Крепится за несколько секунд на штатный противосолнечный козырек, тем самым добавляя к нему двух «помощников» — желтый и коричневый светофильтры. Желтый — для ночи, коричневый — для светлого времени. При чем тут аббревиатура HD (англ. high definition — высокое разрешение), сказать сложно.

Понятно, что никакими стандартами подобные вещицы не регламентированы. Более того, формально пользоваться ими запрещено, поскольку они не предусмотрены конструкцией автомобиля. Но мы все-таки решили провести эксперимент и попросили зарулёвцев поездить с таким экраном и поделиться впечатлениями. Покупателям же советую подумать, прежде чем раскошеливаться.

Удачи на дороге!

03-HD_zr-12_15

Наше мнение

Елена Редькина, выпускающий редактор сайта zr.ru

Стёкла дают эффект — как по отдельности, так и вместе. Однако конструкция неудобная, поскольку охватывает ограниченное поле зрения. Возникает дискомфорт, когда переводишь взгляд с защищенного участка лобового стекла на незащищенный и обратно. Возможно, со временем к этому можно привыкнуть.

Эдуард Коноп, редактор отдела автомобильной информации

От солнца оба фильтра защищают на троечку. Ночью желтый фильтр не спасает от встречных фар, а коричневый делает практически невидимой остальную часть дороги. Единственный плюсик желтого заключается в том, что неровности дороги в свете фар выглядят чуть более рельефными. В остальном устройство похвалить не за что.

Елена Алексеева, руководитель отдела новостей сайта zr.ru

В дождливую погоду желтый фильтр делает картину за стеклом чуть более контрастной. В остальное время никаких достоинств для себя не отметила.

Артур Саруханов, главный редактор сайта zr.ru

Изделие экранирует только часть обзора. Если посадка низкая, то в поле действия попадает от силы треть реальной картинки за окном. Конструкция скрипит «ультразвуком», сделана халтурно. Ночью неприятен переход «с экраном — без него».

Константин Якубов, фотохудожник

Немного поездил — и снял: пользоваться неприятно. Чужеродная конструкция перед глазами мне не нужна. Да и со стороны всё это смотрится диковато.

Михаил Колодочкин, обозреватель отдела автомобильной информации

В свою машину не поставлю ни за что. От яркого солнца спасает только непрозрачный штатный козырек; а ставить дополнительные экраны ночью — нет, не хочу.

Павел Леонов, выпускающий редактор цифровых версий ЗР

Солнцезащитные и специальные водительские очки справляются с подобными задачами куда лучше, а пользоваться ими значительно удобнее. От ослепления экран не спасает, а вот видимость ухудшает, особенно коричневое стекло. Пользоваться очень неудобно: маячит перед глазами, захватывает лишь часть обзора. Фиксация ненадежная, экран постоянно трещит и скрипит.

Читайте также:  Схема рисования автомобиля для детей старшей

11 мифов о воздушных фильтрах: разоблачаем все!

Первые автомобили жили вообще без фильтров. О ресурсе речь тогда не шла — лишь бы ехал. Сейчас без фильтров не обходится ни один автопроизводитель. А так как фильтры надо периодически менять, то неизбежно возникают разговоры о том, надо ли это делать, а если и делать, то зачем так часто. Разбираемся в главных фильтрационных мифах.

1. В двигателе масляный фильтр главнее воздушного

Ничуть не бывало. У каждого из фильтров своя работа — это верно. Разница заключается в том, что масляный фильтр работает в замкнутом пространстве двигателя, куда извне не проникают грязь и абразивные частицы, а воздушный стоит на пути всего того, что может попасть с воздухом в цилиндры и дальше с омывающим стенки цилиндров маслом в систему. В отличие от масляных фильтров, через которые загрязненное масло в процессе очистки может проходить многократно, воздушный фильтр должен безошибочно удалять опасные загрязнения раз и навсегда.

Слово «фильтр» идет из Рима: filtrum — это «войлок» по латыни. Уплотненную овечью шерсть римляне использовали для очистки вина, воды, оливкового масла.

В современных автомобилях ни песчаного, ни войлочного фильтров не найти, главным фильтрующим элементом выступает бумага.

2. Все фильтры делаются из одной и той же фильтровальной бумаги. Зачем тогда покупать дорогой?

Настоящую фильтровальную бумагу делают немногие. Самые известные производители — Ahlstrom и Neenah Gessner. Но каждый изготовитель фильтров вносит в состав фильтрующего элемента свои коррективы в зависимости от особенностей работы того или иного двигателя. Одни добавляют синтетическое волокно, другие — бумагу из особых пород деревьев. Изготовитель волокна не раскрывает технологию другим производителям. Дешевые же фильтры делаются с использованием низкосортных базовых сортов фильтровальной бумаги.

3. Вместо дорогого фильтра можно ставить дешевый, который нужно только почаще менять

Это одно из самых опасных заблуждений: не стоит подменять понятия «срок службы» и «параметры фильтрации». Это — не одно и то же. Дешевые воздушные фильтры как пропускали частицы вдвое или даже втрое более крупные, чем требует автозавод, так и будут их пропускать, сколько фильтры ни меняй! Поэтому установка двух, трех и даже четырех дешевых фильтров на короткие промежутки времени не равноценна установке одного авторизованного фильтра на весь межсервисный период.

4. Все воздушные фильтры одинаковы, нужно только подобрать подходящий по размеру

Да, все фильтры одинаковы по принципу действия, но отличаются один от другого по тому, насколько качественно они выполняют свою работу. Воздушные фильтры создаются под конкретный тип двигателя с учетом его характеристик, периодичности обслуживания и места под капотом. Для каждого двигателя и модели автомобиля делается фильтр в соответствии с техническим заданием производителя, который определяет и взаимозаменяемость фильтров. Так что внешняя схожесть не означает полного равенства.

5. Необходимость замены фильтра можно определить по его внешнему виду

Увы, это не так. Определить порог замены фильтра невозможно ни по внешнему виду, ни по запаху, ни на слух, ни на ощупь. Единственный критерий — установленный заводом-изготовителем автомобиля срок службы в километрах пробега. С поправкой, опять же заводской, на эксплуатацию в тяжелых и пыльных условиях.

6. Воздушный фильтр известной компании стоит дорого, а очищает не лучше дешевого

Утверждение дилетантов. Во-первых, степень очистки самостоятельно, без приборов проверить невозможно. Во-вторых, ни один из автопроизводителей не устанавливает дешевые фильтры безвестных компаний. Никто не хочет рисковать, когда речь идет о такой ответственной и дорогой детали автомобиля как двигатель. В-третьих, только фильтры авторизованных производителей обеспечивают необходимую степень очистки, потому что создавались по заказу автопроизводителей. Наконец, качество не может стоить копейки.

7. Воздушный фильтр можно восстановить путем продувки и продолжить его эксплуатацию на автомобиле

Действительно, при продувке фильтр очищается. Но только как бы. На самом деле удаляются только самые грубые загрязнения на внешней его части. Дело в том, что современные автомобильные фильтры работают по принципу глубинной фильтрации. Там, в глубине фильтрующего материала, и происходит наиболее тонкая очистка. Поэтому никакая продувка не восстановит параметры фильтра, которому подошел срок замены.

Читайте также:  Ремонт дизельных двигателей система смазки

8. На топливную экономичность двигателя влияет не воздушный фильтр, а только датчик массового расхода воздуха

Это один из главных мифов о фильтрах. Главный элемент датчика МРВ — проволока из благородных металлов, на которую подается напряжение. Она нагревается и в зависимости от обтекающего её воздуха больше или меньше остывает. Изменение температуры вызывает изменение её сопротивления. В зависимости от этого и формируется управляющий сигнал о количестве поступающего в двигатель воздуха.

Датчику МРВ нужен чистый воздух, который может обеспечить только качественный фильтр. Дешевый фильтр пропускает загрязнения, которые, оседая на проволоке, нарушают теплопередачу, блок управления получает искаженную информацию. По расчетам компании MANN+HUMMEL, ошибка приводит к повышенному на 3–5% расходу топлива.

9. Одни из самых качественных фильтров — это MANN-FILTER. Но они слишком дорогие, потому что изготовляются в Германии, где у рабочих высокая зарплата

Да, фильтры MANN-FILTER дороже, чем дешевые noname, но не потому, что производятся в Германии, а потому, что на сегодня это — одни из лучших и качественных фильтров для автомобиля. Зарплаты немецких рабочих высоки — с этим не поспоришь,- однако фильтры MANN-FILTER изготовляются не вручную. Процесс практически полностью автоматизирован: 80% стоимости фильтра приходится на исходные материалы, и только 20% составляют расходы на рабочую силу. Учитывая объемы производства этих фильтров, получить более дешевый образец можно только применяя низкокачественные материалы и устаревшие технологии сборки. Покупая фильтры MANN-FILTER, вы платите в основном за качественную деталь.

10. Салонные фильтры могут отсеивать только пыль, а более мелкие частицы, типа пыльцы растений, все равно пропускают

Среди всех автомобильных фильтров самой высокой степенью фильтрации обладает салонный фильтр. В среднем он начинает работать от размера частиц в 0,5 мкм (для сравнения толщина человеческого волоса — 70 мкм). Именно такой размер имеет пыльца растений и многие вирусы. Поэтому установка качественного салонного фильтра может поставить заслон аллергическим и другим заболеваниям.

11. В автомобильном фильтре не используется химическая очистка воздуха

На самом деле используются как химические, так и электростатические способы борьбы за чистоту. Качественные салонные фильтры имеют антибактериальную пропитку, предотвращающую размножение на фильтрующем элементе микроорганизмов, грибков, плесени. Срок действия пропитки ограничен, поэтому салонные фильтры требуют ежегодной замены.

Что касается электростатики, то именно таким путем удается задержать частицы фактически на молекулярном уровне. Фильтр притягивает их к себе и не пускает в салон.

Автомобильные фильтры – виды и назначение

Для очищения топлива, воздуха, масла, обеспечивающих работу автомобиля, предназначены специальные элементы — фильтры. Пропуская через себя и задерживая частицы грязи, пыль, они улучшают работу авто, повышая эффективность и продляя срок службы узлов и систем транспортного средства. Несвоевременная замена фильтров способна привести к неполадкам конструкций и сократить их ресурс.

Виды и функции фильтров автомобиля

Если раньше, когда производство автомобилей только начинало развиваться, конструкция их не предусматривала систем очистки, что приводило к частым поломкам, то с появлением фильтров ситуация кардинально изменилась, о чем свидетельствует значительное увеличение межремонтного пробега.

Автомобильные фильтры различаются не только по своему конкретному назначению, но и по уровню очистки. Условно, выделяют 3 класса:

  1. Улавливающие полностью пыль, и другие вредные частицы;
  2. задерживающие от 1 мкм загрязнений;
  3. менее чувствительные, способные улавливать от 10 мкм нежелательных микрочастиц.

Качество фильтров зависит и от их производителей, и хотя внешне и конструкционно все они похожи, используемые материалы, технологии производства, влияют на их показатели. Например, фильтры DIFA, которые изготавливаются на белорусском — одном из самых крупных заводов по производству фильтров, при сравнительно низкой стоимости не уступают в производительности зарубежным. Официальным дистрибьютором завода на российском рынке уже много лет является ООО «ДИФА-АВК» (официальный сайт).

Воздушные фильтры

С целью не допустить попадание грязи в двигатель, каждый автомобиль оснащен таким расходным элементом, как воздушный фильтр. Благодаря его функционированию, все посторонние частицы задерживаются, и в мотор поступает очищенный воздух, снижается уровень шума и регулируется температура топлива. По конструкции элементы бывают кольцевые, панельные, бескаркасные и цилиндрические.

Читайте также:  Тест драйвы калина универсал 2010

В среднем через 15-30 тысяч км пробега, а также по ряду признаков можно определить, когда пришло время замены фильтра:

  • Увеличилось потребление топлива;
  • мощности двигателя понизилась;
  • проблемы при запуске;
  • на панели приборов активен показатель « Чек двигателя».

Наличие пятен масла, общая загрязненность фильтра свидетельствуют о снижении его пропускной способности.

Масляный фильтр

Каждая смена масла непременно сопровождается и заменой масляного фильтра, задача которого очищать его от грязи, пыли, нагара, вредных частиц. В среднем, через 10-15 тыс. км пробега необходимо менять этот расходный элемент. Устанавливается фильтр на блок двигателя и представляет собой цилиндр с металлическим корпусом и фильтрующей внутренней части.

  • Фильтрующий элемент изготавливается из специальной бумаги, от качества которой зависит эффективность работы масляного фильтра. Она должна соответствовать целому ряду требований, поэтому надежные производители фильтров используют только определенные бренды.
  • Предусмотрен в конструкции и перепускной клапан, который направляет поток масла, минуя фильтрующий элемент в некоторых обстоятельствах, например, в зимнее время, пока масло не разогреется до рабочей температуры.
  • Исключает утечку масла в картер двигателя в выключенном состоянии противодренажный клапан.

Обратите внимание! Приобретая масляный фильтр, необходимо проверить целостность корпуса и уплотнителя, а также марку производителя. Надежные компании указывают полную информацию с адресом и контактными данными.

Топливные фильтры

Недопустимо наличие в составе топлива посторонних примесей, это неизбежно приведет к поломке двигателя. Для устранения микрочастиц ржавчины, пыли, воды, устанавливаются топливные фильтры. Фильтрующий слой их состоит из специальной бумаги, пропитанной акриловой смолой.

Топливные фильтры различаются по разным признакам:

  • По степени очистки — грубой или тонкой;
  • по конструкции — разборные и неразборные;
  • по назначению — для карбюраторных, дизельных, двигателей с впрыском бензина;
  • по месту установки — внутри бака или за его пределами.

Для обеспечения оптимальной работы системы фильтрации топлива, рекомендуется замена топливного фильтра в среднем каждые 25-40 тысяч км.

Салонные фильтры

Перед забором воздуха с улицы устанавливают фильтры салона, которые не только обеспечивают комфорт пассажирам, предотвращая попадание пыли и грязи в салон, но и исключает засорение кондиционера и радиатора печки.

Существует 2 вида салонных фильтров, различных по виду основы:

  1. Фильтровальная бумага — более дешевые, эффективно очищающие воздух от нежелательных частиц, но практически не устраняющие поступающий запах.
  2. Активированный уголь — гораздо лучше справляются с неприятными запахами, но плохо работают во влажную погоду и стоят дороже обычных.

Какой выбрать — решение автовладельца, как и другие фильтры, салонные подлежат периодической замене.

Фильтрующие элементы

Условно, всю автомобильную систему фильтрации можно разделить на сами фильтры и фильтрующие элементы, но и первые и вторые называют фильтрами. Каждый фильтр включает в себя основную часть — фильтрующий элемент, который можно заменить или нет. Так, помимо масляного и топливного фильтра в сборе, существуют и сменные элементы.

Помимо основных видов элементов фильтрации, которыми оснащены все современные автомобили, в зависимости от конструкции агрегатов, существуют и другие:

  • При автоматической трансмиссии — в коробке передач фильтр рабочей жидкости АКПП;
  • в расширительном бачке — фильтр масла, представляющий собой сетку с мелкими ячейками, когда подвеска гидравлически контролируема;
  • при наличии гидроусилителя руля — фильтр жидкости ГУР;
  • фильтры газобаллонного оборудования для авто, работающих на газе;
  • также существуют топливные сепараторы, осушители пневмосистемы, фильтр сапуна, бензобака, сажевый, гидравлический.

Все фильтры автомобиля устанавливаются с одной целью — удаление ненужных частиц, что обеспечивает эффективную работу всех агрегатов и систем автомобиля. Своевременная замена и выбор качественных фильтров продлит безремонтный ресурс автомобиля.

Оцените пожалуйста статью

Нажмите, чтобы оценить статью.

Общий рейтинг 0 / 5. Всего проголосовало: 0

Нет голосов. Вы будете первым!

Жаль, что статья вам не понравилась. Мы постараемся улучшить ее в соответствии с вашим отзывом.

Как сделать текст лучше?

Подскажите пожалуйста, как мы можем улучшить статью?

Оцените статью