Желтые антифризы для автомобилей

Антифриз желтого цвета — какие виды бывают

Потребность в охлаждающей жидкости возникла почти сразу после работки и воссоздания ДВС. Агрегат очень сильно грелся и другие варианта, такие как вода и воздух, не могли дать нужного эффекта. В результате некоторых исследований появился уникальный состав – антифриз.

Еще во времена СССР, когда я катался на стареньком ВАЗе, все мои друзья и знакомые пользовались всем известным тосолом. Продукт имел синеватый оттенок и некоторые детали не щадил. Прокладки быстро разъедались, да и в системе появлялись отложения. Сегодня на витринах магазинов автохимии красуются антифризы самых ярких расцветок. В продаже можно встретить фиолетовые и розовые, красные и зеленые составы. Я бы хотел рассказать о желтом антифризе, его качествах и тех.параметрах.

Какую роль играет цветовая гамма, выбранная для антифриза?

Любая охлаждающая жидкость бесцветна. Оттенок никак не взаимосвязан с тех.параметрами продукта и на его свойства не влияет вообще. Автомобилисты советского времени вообще помнят только два цвета у хладогена – синий и красный. Синим был тосол и использовался для заливки в мотор при поездках при температуре от – 45 градусов Цельсия. Второй вариант подходит для более экстремальных условий.

По факту, цвет – это способ различать жидкости между собой. Сегодня, цветовые решения для антифризов выбираются самые различные. У производителей имеются на это определенные основания:

  1. Смешивать можно жидкости одного и того же цвета, но с одинаковыми тех.параметрами. Водителю не придется тратить время и вчитываться в характеристики, когда срочно нужно принять меры.
  2. Особенный цвет позволяет защитить продукцию от подделки. Впрочем, защита не слишком действенная.

Важно подчеркнуть, что только по цвету, смешивать продукцию нельзя. Важно убедиться, что составы аналогичны по содержанию и не причинят вреда системе охлаждения. Стандарт жидкости можно узнать из маркировки, размещенной на емкости. Желтые антифризы обычно принадлежат к классу G 13 – охладителей нового поколения, и по содержанию соответствуют хладогенам фиолетового цвета.

Особенности желтого антифриза

Маркировка G 13 указывает на то, что перед вами качественный хладоген, обладающий уникальными техническими параметрами. Именно за это, состав ценится многими водителями.

Если сравнивать продукты такого цвета с другими средствами, то можно выделить следующие отличия:

  1. В составе присутствует пропиленгликоль. В основу добавлена гибридная присадка. В результате, химическое вещество может охлаждать мотор намного быстрее.
  2. Дистиллят помогает обеспечить система дополнительную защиту от коррозии и от иных вредных воздействий.
  3. Состав может быть использован при различных температурных показателях. Обычно, желтый хладоген используется в спорткарах, поскольку может выдерживать высокие температуры.
  4. Попадая в окружающую среду, антифриз быстро разлагается и не вредит. Данный параметр указывает на высокую экологичность продукта.

Необходимо отметить, что желтый цвет – это не гарантия стандарта G 13. Есть ряд европейских и азиатских аналогов, которые относятся к более низкому стандарту, но тоже имеют желтый оттенок.

Лучшие торговые марки желтого хладогена

Найти качественный продукт всегда было сложно. Предложений много, а вот идеального решения все нет и нет. Из личного опыта убедился, что цена также не является определяющим показателем. Охладитель может стоить дорого, но в результате никакой защиты не обеспечит. Особенно опасно приобретать подделки, которые могут и навредить системе. Мне бы хотелось выделить несколько популярных и вполне качественных видов желтого антифриза, за которые я могу поручиться. Итак, представим данные в таблице.

Бренд Краткое описание
Totachi long life antifreeze Японский хладоген, который не содержит неорганических ингибиторов. Отличное качество присадок. Выдерживает до +106/-37 градусов. Сильные морозы переносит очень плохо.
Felix Garbox Российский продукт, который имеет в своем составе уникальные примеси и легко переносит высокие/низкие температуры (до -45 градусов).
Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus Немецкий продукт. Считается одним из самых дорогостоящих и качественных. Способен переносить излишне высокие/низкие температуры.
Антифриз SINTEC GOLD-40 S11 Желтый Отечественный продукт, отличное качество. За доступную цену и хорошие тех.параметры пользуется спросом.

По ценам разбег не слишком большой, но минимально, литр антифриза можно купить за 120-150 рублей. Наиболее дорого состав продается за цену от 647 рублей за литр. Формы реализации продукции тоже могут быть разными, начиная от объема и заканчивая содержанием концентрированного вещества. В поледнем случае состав придется разбавлять при помощи дистиллированной воды. Важно четко соблюдать пропорции, которые указаны на этикетке.

Читайте также:  Чем лучше проводить диагностику автомобиля

Заключение

Завершить обзор желтого антифриза стоит выводами:

  1. Антифризы желтого цвета – это качественные хладогены нового поколения. За счет уникальных свойств пользуются особым спросом у водителей.
  2. Продукция такого вида разрабатывает на основе пропиленгликоля и содержит пакет особенных присадок.
  3. Многие фирмы выпускают составы желтого оттенка, но при выборе стоит обратить внимание на канистру и удостоверится, что речь идет о хладогене стандарта G 13.

Желтый антифриз

Охлаждающие жидкости для двигателей внутреннего сгорания различаются между собой температурой замерзания. На отечественном рынке можно встретить ОЖ нескольких цветов, в том числе и необычного жёлтого оттенка. Рассмотрим подробнее состав, свойства и технические характеристики жёлтого антифриза.

Описание

Изначально все антифризы производятся бесцветными, и различаются друг от друга химическим составом, зависящим от применяемых при изготовлении компонентов. И лишь для удобства использования, чтобы потребитель мог визуально различить разные марки антифриза, их стали окрашивать в разнообразные цвета. В советское время в продаже имелось два варианта охлаждающей жидкости для автомобильных моторов, выпускаемых под наименованием «Тосол»:

  1. Синего цвета, предназначенный для использования при температурах до -45ºC.
  2. Красного цвета, способный выдерживать морозы до -65ºC.

Сегодня ассортимент цветов антифризов, предлагаемых автолюбителям, значительно вырос. Среди этого многообразия можно встретить жидкость экзотического жёлтого цвета. Многие отечественные автолюбители настороженно относятся к подобным экзотическим изделиям, и предпочитают заливать в свои авто уже проверенные годами охлаждающие составы. Однако, при ближайшем рассмотрении, оказывается, жёлтая охлаждающая жидкость не что иное, как уже привычный и испытанный антифриз класса G-13.

Данный вид антифриза был разработан в своё время германской компанией «Фольксваген», окрашивался в фиолетовый цвет, и содержал уникальный состав химических компонентов. Для защиты оригинального состава жидкости от контрафактных подделок, производители запатентовали как рецептуру его изготовления, так и цвет окраски. Однако, состав новой ОЖ не долго оставался неразгаданной тайной – уже через пару лет многие производители принялись за изготовление жидкостей, аналогичных по своим эксплуатационно-техническим характеристикам фольксвагеновскому G-13.

Но, поскольку, фиолетовый цвет для данного класса ОЖ был запатентован немецкой компанией, то другим производителям G-13 пришлось, во избежание обвинений в техническом плагиате, окрашивать свою продукцию в иной цвет. Наиболее распространённым оттенком для данного вида охлаждающей жидкости, помимо фиолетового, стал жёлтый или ярко-оранжевый. Впрочем, никаких официально установленных всеобщих стандартов и регламентов, определяющих цвет антифриза в зависимости от его марки, на сегодня не имеется. Этим зачастую пользуются производители, наводняя рынок товаром самых разных цветов и оттенков, подчас руководствуясь принципом: «Чем ярче товар, тем больше покупателей он привлечёт».

Антифриз G-13 относится к разработанному в начале 2000-х годов классу охлаждающей жидкости. Впервые официальные поставки данного состава на российский рынок начались в 2012 году – это была ставшая сегодня классической фиолетовая ОЖ от компании «Фольксваген». Она обладала улучшенными свойствами, по сравнению с уже имеющимися в продаже жидкостями, и быстро заслужила популярность у отечественных автомобилистов. Но высокие технические свойства определяют и стоимость этого продукта, которая значительно выше, чем у антифризов более низкого класса.

Характеристики и состав

Охлаждающая жидкость G-13, в сравнении с другими классами (11, 12, 12+), имеет ряд технических особенностей:

  • В составе содержится гибридная присадка пропиленгликоль. Данный компонент сменил в составе антифриза традиционный токсичный этиленгликоль. Использование пропиленгликоля также позволило увеличить эффективность охлаждения двигателя.
  • Используемые дополнительные компоненты обеспечивают повышенную защиту узлов и деталей мотора от воздействия коррозии металла.
  • Благодаря свойствам высокой текучести, данный состав проникает в зазоры между трущимися деталями, обеспечивая, помимо охлаждения, смазывающий эффект, уменьшая их износ.
  • Жёлтый антифриз G-13 имеет широкий диапазон температурного использования. Это уникальное качество позволяет применять ОЖ как при работе в северных регионах, так и в странах с жарким климатом. В том числе, он применяется и для заливки в форсированные двигатели спортивных автомобилей. Диапазон температур неразбавленного антифриза составляет от +135 до -40ºC, что является одним из лучших показателей среди ОЖ.
  • По показателю экологичности антифриз G-13 превосходит другие разновидности ОЖ. При попадании в почву, он не вызывает химического заражения, а достаточно быстро разлагается. Этот показатель особенно актуален для стран Запада, где предъявляются повышенные требования к экологической чистоте автомобилей, в том числе и к применяемым в них жидкостям.
  • Повышенный ресурс использования позволяет автовладельцам реже заменять ОЖ, тем самым экономя свои финансы.

В состав жёлтого антифриза, помимо пропиленгликоля и дистиллированной воды, входят различные минеральные присадки. В G-13 в повышенном количестве имеются ингибиторы коррозии, увеличивающие длительность эксплуатации двигателя. В антифризе также присутствуют особые вкусовые добавки, предотвращающие случайное употребление жидкости человеком. Резкий неприятный вкус добавок вызывает рефлекторное отторжение, не позволяя проглотить токсичную жидкость.

Читайте также:  Нужно ли показывать автомобиль при замене номеров

При длительном хранении сама жидкость не портиться, но входящие в её состав химические компоненты имеют свойство выпадать в осадок. Поэтому перед применением долго хранящуюся жидкость рекомендуется проверить на пригодность специальными тест-полосками, снабжаемыми шкалой.

Производители

Сегодня антифриз класса G-13 выпускается во многих странах, как крупными компаниями с мировым именем, так и небольшими полукустарными фирмами. Среди наиболее качественных составов, согласно отзывам экспертов, на отечественном рынке имеются:

  1. Totachi long life antifreeze японского производства, отличающийся полнейшим отсутствием в своём составе неорганических ингредиентов. Температура кипения жидкости +106, а to замерзания ­-37ºC.
  2. Felix Garbox. Охлаждающий состав отечественного производства, отличающийся пониженной температурой замерзания, до -45…-47 градусов.
  3. KFS 2001 Plus немецкий продукт, отличающийся повышенными техническими свойствами, но, в то же время, превышающий аналоги по стоимости в 3-4 раза.
  4. Vag. Эффективно защищает ДВС одновременно от перегрева и от появления ржавчины.

С чем можно смешивать

ОЖ класса G-13 рекомендуется использовать исключительно в двигателях, снабжённых алюминиевыми радиаторами. Применять такие охлаждающие жидкости в системах с медно-латунными деталями категорически противопоказано из-за несовместимости химических компонентов. Также не рекомендуется смешивать данные сорта антифриза с жидкостями более низкого класса. Дело в том, что в основе G-11 и 12 лежит этиленгликоль, который при смешении с пропиленгликолем может дать неблагоприятный эффект, снижающий рабочие характеристики ОЖ.

При необходимости, добавлять в охлаждающую систему следует только жидкость аналогичного класса. При выборе не следует полагаться только на цвет ОЖ, а нужно убедиться, что она относится к 13-му классу. В крайнем случае, разбавлять антифриз разрешается дистиллированной водой. Но нужно учитывать, что его технические характеристики при этом неизбежно понизятся:

  • При соотношении антифриза и воды в пропорции 1:2, to замерзания составит -18, а кипения +108.
  • При разбавлении G-13 водой в соотношении 1:1,5 температурный показатель будет равен, соответственно, -25 и +110 градусам.
  • Смешивание в равных пропорциях воды и антифриза позволит получить состав с температурой замерзания -37ºC, и с температурой кипения +140.

В целом жёлтая охлаждающая жидкость, выпускаемая в соответствии с требованиями 13-го класса, отличается повышенными эксплуатационными свойствами. Она обеспечивает двигателю защиту от коррозии, обладает эффектом смазки, и способна работать в широком диапазоне температур. Единственный минус таких составов – их повышенная стоимость, подчас в разы превышающая цену других ОЖ.

Что такое желтый автомобильный антифриз

Жел­тый анти­фриз, пред­на­зна­чен­ный для отво­да излиш­ков теп­ла от дви­га­те­лей внут­рен­не­го сго­ра­ния, соот­вет­ству­ет нор­ма­ти­ву G13. Стан­дарт был раз­ра­бо­тан ком­па­ни­ей Volkswagen, но ори­ги­наль­ная жид­кость для немец­ко­го авто­кон­цер­на окра­ше­на в фио­ле­то­вый цвет. Сто­рон­ние постав­щи­ки про­из­во­дят мате­ри­ал раз­ных оттен­ков жел­то­го или оран­же­во­го цве­тов (зави­сит от типа и объ­е­ма присадки).

Зачем он нужен

При рабо­те дви­га­те­ля внут­рен­не­го сго­ра­ния часть теп­ло­вой энер­гии ухо­дит на нагрев эле­мен­тов кон­струк­ции. Для охла­жде­ния дета­лей исполь­зу­ет­ся рас­твор дистил­ли­ро­ван­ной воды с эти­лен­гли­ко­лем, кото­рый обла­да­ет повы­шен­ной теплоемкостью.

Для цир­ку­ля­ции охла­жда­ю­щей жид­ко­сти (ОЖ) исполь­зу­ет­ся насос с меха­ни­че­ским или элек­три­че­ским при­во­дом, в кон­струк­ции систе­мы преду­смот­рен метал­ли­че­ский теп­ло­об­мен­ник с вен­ти­ля­то­ром. От каче­ства анти­фри­за и исправ­но­сти ком­по­нен­тов систе­мы охла­жде­ния зави­сят рабо­то­спо­соб­ность и ресурс сило­во­го агре­га­та автомобиля.

Характеристики желтого антифриза

В состав рас­тво­ра 13-го стан­дар­та вхо­дят компоненты:

  • дистил­ли­ро­ван­ная вода;
  • про­пи­лен­гли­коль;
  • при­сад­ки, обес­пе­чи­ва­ю­щие защи­ту эле­мен­тов дви­га­те­ля от коррозии.

Анти­фриз жел­то­го цве­та име­ет плот­ность око­ло 1,087 г/см³ (при тем­пе­ра­ту­ре 20°С). Мате­ри­ал начи­на­ет заки­пать при нагре­ве до 130–135°С (при гер­ме­тич­ной систе­ме охла­жде­ния), тем­пе­ра­ту­ра нача­ла кри­стал­ли­за­ции состав­ля­ет ‑65°С.

Ком­по­нен­ты рас­тво­ра не ока­зы­ва­ют нега­тив­но­го воз­дей­ствия на дета­ли, изго­тов­лен­ные из чер­ных и цвет­ных метал­лов. Вхо­дя­щие в анти­фриз веще­ства не отно­сят­ся к кате­го­рии ток­сич­ных или ядо­ви­тых. Мате­ри­ал при хра­не­нии раз­ла­га­ет­ся, что сни­жа­ет затра­ты на ути­ли­за­цию отходов.

При раз­ра­бот­ке ново­го соста­ва ОЖ была изме­не­на тех­но­ло­гия при­го­тов­ле­ния сме­си. По заяв­ле­ни­ям созда­те­лей выбро­сы угле­кис­ло­го газа при про­из­вод­стве ком­по­нен­тов кон­цен­тра­та стан­дар­та G13 сни­же­ны на 12–14%. При роз­ли­ве веще­ства на поверх­ность грун­та про­ис­хо­дит испа­ре­ние ком­по­нен­тов, сопро­вож­да­е­мое рас­па­дом орга­ни­че­ских присадок.

Различия между цветами жидкостей

Для охла­жде­ния мото­ров исполь­зу­ют­ся несколь­ко раз­но­вид­но­стей антифриза:

  1. Базо­вый рас­твор стан­дар­та G11, окра­шен­ный в зеле­ный или зеле­но-голу­бо­ва­тый цве­та. Анти­фриз содер­жит эти­лен­гли­коль и неболь­шое коли­че­ство орга­ни­че­ских и неор­га­ни­че­ских при­са­док (гибрид­ная тех­но­ло­гия), кото­рые фор­ми­ру­ют на дета­лях систе­мы охла­жде­ния защит­ную плен­ку. Срок год­но­сти рас­тво­ра состав­ля­ет до 3 лет, в мар­ки­ров­ке ука­зы­ва­ют­ся при­сад­ки типа Hybrid Organic Acid Technology.
  2. Жид­ко­сти стан­дар­та G12 и 12+, окра­шен­ные в крас­ный и сире­не­во-фио­ле­то­вый цве­та соот­вет­ствен­но, отли­ча­ют­ся при­ме­не­ни­ем при­са­док на осно­ве орга­ни­че­ских карбок­си­лат­ных соеди­не­ний (Organic Acid Technology). Защит­ная плен­ка обра­зу­ет­ся на метал­ли­че­ских дета­лях, пора­жен­ных кор­ро­зи­ей. Анти­фриз обес­пе­чи­ва­ет улуч­шен­ный теп­ло­от­вод, что поз­во­ля­ет исполь­зо­вать рас­твор для охла­жде­ния фор­си­ро­ван­ных дви­га­те­лей с напря­жен­ным тем­пе­ра­тур­ным режи­мом рабо­ты. Харак­те­ри­сти­ки ОЖ поз­во­ли­ли уве­ли­чить срок экс­плу­а­та­ции рас­тво­ра до 5 лет.
  3. Рас­твор лобрид­но­го типа G12++, содер­жа­щий при­сад­ки на сили­кат­ной и орга­ни­че­ской осно­вах. Веще­ство отли­ча­ет­ся неогра­ни­чен­ным сро­ком экс­плу­а­та­ции, на поверх­но­сти маги­стра­лей систе­мы охла­жде­ния фор­ми­ру­ет­ся двой­ная защит­ная плен­ка. Мате­ри­ал име­ет повы­шен­ную до 130–135°С тем­пе­ра­ту­ру кипе­ния, исполь­зу­ет­ся для заправ­ки тер­ми­че­ски напря­жен­ных дви­га­те­лей с турбокомпрессорами.
Читайте также:  Замена коромысла клапана двигателя

Клас­си­фи­ка­ция анти­фри­зов по лите­ре G и цве­ту при­ме­ня­ет­ся толь­ко евро­пей­ски­ми авто­мо­биль­ны­ми кон­цер­на­ми. Ази­ат­ские про­из­во­ди­те­ли авто­мо­би­лей исполь­зу­ют соб­ствен­ные стандарты.

Напри­мер, ком­па­ния Honda при­ме­ня­ет рас­твор зеле­но­го цве­та, соот­вет­ству­ю­щий тре­бо­ва­ни­ям G12. При под­бо­ре охла­жда­ю­щей жид­ко­сти необ­хо­ди­мо ори­ен­ти­ро­вать­ся на допус­ки про­из­во­ди­те­ля, ука­зан­ные в сер­вис­ной книж­ке к автомобилю.

Стандарты желтого антифриза

Суще­ству­ет несколь­ко раз­но­вид­но­стей ОЖ, окра­шен­ных в жел­тый или оран­же­вый цвета:

  1. Totachi Long Life Antifreeze, раз­ра­бо­тан­ный и рас­фа­со­ван­ный япон­ским про­из­во­ди­те­лем Totachi. Рас­твор отли­ча­ет­ся при­ме­не­ни­ем неор­га­ни­че­ских при­са­док, тем­пе­ра­ту­ра вски­па­ния при атмо­сфер­ном дав­ле­нии состав­ля­ет 106°С. Недо­стат­ком ОЖ явля­ет­ся высо­кая тем­пе­ра­ту­ра кри­стал­ли­за­ции (минус 37°С), что огра­ни­чи­ва­ет при­ме­не­ние веще­ства в зим­нее вре­мя года.
  2. Sibiria Yellow ASTM D3306, соот­вет­ству­ю­щий кате­го­рии G11, но окра­шен­ный в лимон­но-жел­тый цвет. Мате­ри­ал замер­за­ет при ‑40°С, точ­ка кипе­ния в замкну­той систе­ме охла­жде­ния нахо­дит­ся на отмет­ке 120°С.
  3. AGA Z65, состав­лен­ный на осно­ве эти­лен­гли­ко­ля. Про­из­во­ди­тель гаран­ти­ру­ет сохра­не­ние теку­че­сти рас­тво­ра при пони­же­нии тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха до ‑65°С. ОЖ отли­ча­ет­ся и повы­шен­ной тем­пе­ра­ту­рой кипе­ния (до 132°С).
  4. Анти­фриз Elf жел­тый Glaceol RX (Type D), исполь­зу­е­мый для Рено, име­ет такой отте­нок с нача­ла 1996 г. Ран­ние вер­сии ОЖ (исполь­зо­ва­лись в 1994–95 гг.) отли­ча­лись добав­кой кра­си­те­лей оран­же­во­го цве­та. До 1994 г. в рас­твор добав­лял­ся пиг­мент зеле­но­го цвета.

Из при­ве­ден­но­го крат­ко­го переч­ня ОЖ жел­то­го цве­та вид­но, что рас­тво­ры име­ют раз­ный тем­пе­ра­тур­ный диа­па­зон экс­плу­а­та­ции, опре­де­ля­е­мый переч­нем при­са­док. При попыт­ке сме­ши­ва­ния мате­ри­а­лов одно­го цве­та суще­ству­ет риск обра­зо­ва­ния посто­рон­них при­ме­сей, кото­рые осе­да­ют на стен­ках кана­лов в голов­ке или бло­ке цилин­дров. Плот­ный оса­док спо­со­бен забить про­то­ки в ради­а­то­ре, что при­во­дит к росту тем­пе­ра­ту­ры ОЖ и сило­вой установки.

Смешивание разных цветов

Вла­де­лец авто­ма­ши­ны может сме­ши­вать крас­ный анти­фриз с жид­ко­стью зеле­но­го цве­та толь­ко при усло­вии исполь­зо­ва­ния мате­ри­а­лов от одно­го про­из­во­ди­те­ля. Полу­чен­ный рас­твор изме­нит окрас­ку из-за вза­им­ной реак­ции кра­си­те­лей. Мате­ри­а­лы, выпу­щен­ные раз­ны­ми ком­па­ни­я­ми, соеди­нять не реко­мен­ду­ет­ся. При­сад­ки всту­па­ют в реак­цию с обра­зо­ва­ни­ем осад­ка, заку­по­ри­ва­ю­ще­го маги­стра­ли и ухуд­ша­ю­ще­го теп­ло­от­вод. Если вла­де­лец маши­ны допу­стил сме­ши­ва­ние анти­фри­зов от раз­лич­ных про­из­во­ди­те­лей, то систе­му необ­хо­ди­мо про­мыть и залить све­жую жидкость.

У вла­дель­цев машин, заправ­лен­ных рас­тво­ром стан­дар­та G13, воз­ни­ка­ет вопрос — мож­но ли сме­ши­вать анти­фри­зы фио­ле­то­во­го и жел­то­го цве­тов. Посколь­ку оба рас­тво­ра бази­ру­ют­ся на одной осно­ве, то полу­чен­ная смесь не утра­тит рабо­чих харак­те­ри­стик. Но при­сад­ки могут всту­пить в хими­че­скую реак­цию, что вызо­вет помут­не­ние сме­си или обра­зо­ва­ние хло­пьев или осад­ка. Зали­тый в систе­му охла­жде­ния рас­твор жел­то­го цве­та кате­го­ри­че­ски запре­ще­но раз­бав­лять мате­ри­а­ла­ми зеле­но­го или крас­но­го цветов.

Возможно ли использовать совместно разные стандарты жидкостей

Сме­ши­вать анти­фри­зы, ори­ен­ти­ру­ясь на цвет или стан­дарт, не реко­мен­ду­ет­ся. Если вла­де­лец авто­мо­би­ля не зна­ет стан­дарт или мар­ку ОЖ, зали­той в ради­а­тор, то в кри­ти­че­ских ситу­а­ци­ях необ­хо­ди­мо исполь­зо­вать для долив­ки дистил­ли­ро­ван­ную воду. Харак­те­ри­сти­ки рас­тво­ра сни­зят­ся (напри­мер, упа­дет на несколь­ко гра­ду­сов тем­пе­ра­ту­ра кипе­ния или сни­зят­ся анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства), но исклю­ча­ет­ся риск заку­по­ри­ва­ния кана­лов в ради­а­то­ре и бло­ке цилин­дров осад­ком. По при­бы­тии к месту назна­че­ния систе­ма охла­жде­ния про­мы­ва­ет­ся и заправ­ля­ет­ся све­жей ОЖ.

Отзывы на желтый антифриз

Сер­гей, 49 лет, Тюмень

На машине Skoda с атмо­сфер­ным мото­ром BFG повре­дил ради­а­тор, после заме­ны дета­лей потре­бо­ва­лось запра­вить систе­му охла­жде­ния. На осно­ве про­чи­тан­ных отзы­вов при­об­рел гото­вый мате­ри­ал про­из­вод­ства ком­па­нии AGA (арти­кул 001Z), но при экс­плу­а­та­ции дви­га­те­ля ста­ли раз­ры­вать­ся шлан­ги и про­клад­ки. При­чи­ной дефек­та стал анти­фриз, не соот­вет­ству­ю­щий тре­бо­ва­ни­ям про­из­во­ди­те­ля. При нор­маль­ной экс­плу­а­та­ции тем­пе­ра­ту­ра сило­во­го агре­га­та дости­га­ет 115°С. После заправ­ки ори­ги­наль­ной жид­ко­сти (на базе кон­цен­тра­та VAG G01 3A8 JM1) стан­дар­та G13 про­бле­ма исчезла.

Борис, 34 года, Тюмень

При­об­рел ОЖ Felix жел­то­го цве­та для залив­ки в дви­га­тель авто­мо­би­ля BMW выпус­ка 1997 г. (рабо­чая тем­пе­ра­ту­ра 110°С). После про­мыв­ки маги­стра­лей и заправ­ки ради­а­то­ра отме­че­но сни­же­ние дав­ле­ния в систе­ме (опре­де­лял по состо­я­нию рези­но­вых шлан­гов). Про­блем с появ­ле­ни­ем течи в маги­стра­лях или фор­ми­ро­ва­ни­ем осад­ка в рас­ши­ри­тель­ном бач­ке за 2 года экс­плу­а­та­ции не отме­че­но, в зим­нее вре­мя ОЖ выдер­жи­ва­ла тем­пе­ра­ту­ру до ‑40°С. Реко­мен­дую поку­пать мате­ри­ал для атмо­сфер­ных дви­га­те­лей, раз­ра­бо­тан­ных до 2005 г., отли­ча­ю­щих­ся пони­жен­ным тем­пе­ра­тур­ным режимом.

Оцените статью