- Антифриз желтого цвета — какие виды бывают
- Какую роль играет цветовая гамма, выбранная для антифриза?
- Особенности желтого антифриза
- Лучшие торговые марки желтого хладогена
- Заключение
- Желтый антифриз
- Описание
- Характеристики и состав
- Производители
- С чем можно смешивать
- Что такое желтый автомобильный антифриз
- Зачем он нужен
- Характеристики желтого антифриза
- Различия между цветами жидкостей
- Стандарты желтого антифриза
- Смешивание разных цветов
- Возможно ли использовать совместно разные стандарты жидкостей
- Отзывы на желтый антифриз
Антифриз желтого цвета — какие виды бывают
Потребность в охлаждающей жидкости возникла почти сразу после работки и воссоздания ДВС. Агрегат очень сильно грелся и другие варианта, такие как вода и воздух, не могли дать нужного эффекта. В результате некоторых исследований появился уникальный состав – антифриз.
Еще во времена СССР, когда я катался на стареньком ВАЗе, все мои друзья и знакомые пользовались всем известным тосолом. Продукт имел синеватый оттенок и некоторые детали не щадил. Прокладки быстро разъедались, да и в системе появлялись отложения. Сегодня на витринах магазинов автохимии красуются антифризы самых ярких расцветок. В продаже можно встретить фиолетовые и розовые, красные и зеленые составы. Я бы хотел рассказать о желтом антифризе, его качествах и тех.параметрах.
Какую роль играет цветовая гамма, выбранная для антифриза?
Любая охлаждающая жидкость бесцветна. Оттенок никак не взаимосвязан с тех.параметрами продукта и на его свойства не влияет вообще. Автомобилисты советского времени вообще помнят только два цвета у хладогена – синий и красный. Синим был тосол и использовался для заливки в мотор при поездках при температуре от – 45 градусов Цельсия. Второй вариант подходит для более экстремальных условий.
По факту, цвет – это способ различать жидкости между собой. Сегодня, цветовые решения для антифризов выбираются самые различные. У производителей имеются на это определенные основания:
- Смешивать можно жидкости одного и того же цвета, но с одинаковыми тех.параметрами. Водителю не придется тратить время и вчитываться в характеристики, когда срочно нужно принять меры.
- Особенный цвет позволяет защитить продукцию от подделки. Впрочем, защита не слишком действенная.
Важно подчеркнуть, что только по цвету, смешивать продукцию нельзя. Важно убедиться, что составы аналогичны по содержанию и не причинят вреда системе охлаждения. Стандарт жидкости можно узнать из маркировки, размещенной на емкости. Желтые антифризы обычно принадлежат к классу G 13 – охладителей нового поколения, и по содержанию соответствуют хладогенам фиолетового цвета.
Особенности желтого антифриза
Маркировка G 13 указывает на то, что перед вами качественный хладоген, обладающий уникальными техническими параметрами. Именно за это, состав ценится многими водителями.
Если сравнивать продукты такого цвета с другими средствами, то можно выделить следующие отличия:
- В составе присутствует пропиленгликоль. В основу добавлена гибридная присадка. В результате, химическое вещество может охлаждать мотор намного быстрее.
- Дистиллят помогает обеспечить система дополнительную защиту от коррозии и от иных вредных воздействий.
- Состав может быть использован при различных температурных показателях. Обычно, желтый хладоген используется в спорткарах, поскольку может выдерживать высокие температуры.
- Попадая в окружающую среду, антифриз быстро разлагается и не вредит. Данный параметр указывает на высокую экологичность продукта.
Необходимо отметить, что желтый цвет – это не гарантия стандарта G 13. Есть ряд европейских и азиатских аналогов, которые относятся к более низкому стандарту, но тоже имеют желтый оттенок.
Лучшие торговые марки желтого хладогена
Найти качественный продукт всегда было сложно. Предложений много, а вот идеального решения все нет и нет. Из личного опыта убедился, что цена также не является определяющим показателем. Охладитель может стоить дорого, но в результате никакой защиты не обеспечит. Особенно опасно приобретать подделки, которые могут и навредить системе. Мне бы хотелось выделить несколько популярных и вполне качественных видов желтого антифриза, за которые я могу поручиться. Итак, представим данные в таблице.
Бренд | Краткое описание |
Totachi long life antifreeze | Японский хладоген, который не содержит неорганических ингибиторов. Отличное качество присадок. Выдерживает до +106/-37 градусов. Сильные морозы переносит очень плохо. |
Felix Garbox | Российский продукт, который имеет в своем составе уникальные примеси и легко переносит высокие/низкие температуры (до -45 градусов). |
Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus | Немецкий продукт. Считается одним из самых дорогостоящих и качественных. Способен переносить излишне высокие/низкие температуры. |
Антифриз SINTEC GOLD-40 S11 Желтый | Отечественный продукт, отличное качество. За доступную цену и хорошие тех.параметры пользуется спросом. |
По ценам разбег не слишком большой, но минимально, литр антифриза можно купить за 120-150 рублей. Наиболее дорого состав продается за цену от 647 рублей за литр. Формы реализации продукции тоже могут быть разными, начиная от объема и заканчивая содержанием концентрированного вещества. В поледнем случае состав придется разбавлять при помощи дистиллированной воды. Важно четко соблюдать пропорции, которые указаны на этикетке.
Заключение
Завершить обзор желтого антифриза стоит выводами:
- Антифризы желтого цвета – это качественные хладогены нового поколения. За счет уникальных свойств пользуются особым спросом у водителей.
- Продукция такого вида разрабатывает на основе пропиленгликоля и содержит пакет особенных присадок.
- Многие фирмы выпускают составы желтого оттенка, но при выборе стоит обратить внимание на канистру и удостоверится, что речь идет о хладогене стандарта G 13.
Желтый антифриз
Охлаждающие жидкости для двигателей внутреннего сгорания различаются между собой температурой замерзания. На отечественном рынке можно встретить ОЖ нескольких цветов, в том числе и необычного жёлтого оттенка. Рассмотрим подробнее состав, свойства и технические характеристики жёлтого антифриза.
Описание
Изначально все антифризы производятся бесцветными, и различаются друг от друга химическим составом, зависящим от применяемых при изготовлении компонентов. И лишь для удобства использования, чтобы потребитель мог визуально различить разные марки антифриза, их стали окрашивать в разнообразные цвета. В советское время в продаже имелось два варианта охлаждающей жидкости для автомобильных моторов, выпускаемых под наименованием «Тосол»:
- Синего цвета, предназначенный для использования при температурах до -45ºC.
- Красного цвета, способный выдерживать морозы до -65ºC.
Сегодня ассортимент цветов антифризов, предлагаемых автолюбителям, значительно вырос. Среди этого многообразия можно встретить жидкость экзотического жёлтого цвета. Многие отечественные автолюбители настороженно относятся к подобным экзотическим изделиям, и предпочитают заливать в свои авто уже проверенные годами охлаждающие составы. Однако, при ближайшем рассмотрении, оказывается, жёлтая охлаждающая жидкость не что иное, как уже привычный и испытанный антифриз класса G-13.
Данный вид антифриза был разработан в своё время германской компанией «Фольксваген», окрашивался в фиолетовый цвет, и содержал уникальный состав химических компонентов. Для защиты оригинального состава жидкости от контрафактных подделок, производители запатентовали как рецептуру его изготовления, так и цвет окраски. Однако, состав новой ОЖ не долго оставался неразгаданной тайной – уже через пару лет многие производители принялись за изготовление жидкостей, аналогичных по своим эксплуатационно-техническим характеристикам фольксвагеновскому G-13.
Но, поскольку, фиолетовый цвет для данного класса ОЖ был запатентован немецкой компанией, то другим производителям G-13 пришлось, во избежание обвинений в техническом плагиате, окрашивать свою продукцию в иной цвет. Наиболее распространённым оттенком для данного вида охлаждающей жидкости, помимо фиолетового, стал жёлтый или ярко-оранжевый. Впрочем, никаких официально установленных всеобщих стандартов и регламентов, определяющих цвет антифриза в зависимости от его марки, на сегодня не имеется. Этим зачастую пользуются производители, наводняя рынок товаром самых разных цветов и оттенков, подчас руководствуясь принципом: «Чем ярче товар, тем больше покупателей он привлечёт».
Антифриз G-13 относится к разработанному в начале 2000-х годов классу охлаждающей жидкости. Впервые официальные поставки данного состава на российский рынок начались в 2012 году – это была ставшая сегодня классической фиолетовая ОЖ от компании «Фольксваген». Она обладала улучшенными свойствами, по сравнению с уже имеющимися в продаже жидкостями, и быстро заслужила популярность у отечественных автомобилистов. Но высокие технические свойства определяют и стоимость этого продукта, которая значительно выше, чем у антифризов более низкого класса.
Характеристики и состав
Охлаждающая жидкость G-13, в сравнении с другими классами (11, 12, 12+), имеет ряд технических особенностей:
- В составе содержится гибридная присадка пропиленгликоль. Данный компонент сменил в составе антифриза традиционный токсичный этиленгликоль. Использование пропиленгликоля также позволило увеличить эффективность охлаждения двигателя.
- Используемые дополнительные компоненты обеспечивают повышенную защиту узлов и деталей мотора от воздействия коррозии металла.
- Благодаря свойствам высокой текучести, данный состав проникает в зазоры между трущимися деталями, обеспечивая, помимо охлаждения, смазывающий эффект, уменьшая их износ.
- Жёлтый антифриз G-13 имеет широкий диапазон температурного использования. Это уникальное качество позволяет применять ОЖ как при работе в северных регионах, так и в странах с жарким климатом. В том числе, он применяется и для заливки в форсированные двигатели спортивных автомобилей. Диапазон температур неразбавленного антифриза составляет от +135 до -40ºC, что является одним из лучших показателей среди ОЖ.
- По показателю экологичности антифриз G-13 превосходит другие разновидности ОЖ. При попадании в почву, он не вызывает химического заражения, а достаточно быстро разлагается. Этот показатель особенно актуален для стран Запада, где предъявляются повышенные требования к экологической чистоте автомобилей, в том числе и к применяемым в них жидкостям.
- Повышенный ресурс использования позволяет автовладельцам реже заменять ОЖ, тем самым экономя свои финансы.
В состав жёлтого антифриза, помимо пропиленгликоля и дистиллированной воды, входят различные минеральные присадки. В G-13 в повышенном количестве имеются ингибиторы коррозии, увеличивающие длительность эксплуатации двигателя. В антифризе также присутствуют особые вкусовые добавки, предотвращающие случайное употребление жидкости человеком. Резкий неприятный вкус добавок вызывает рефлекторное отторжение, не позволяя проглотить токсичную жидкость.
При длительном хранении сама жидкость не портиться, но входящие в её состав химические компоненты имеют свойство выпадать в осадок. Поэтому перед применением долго хранящуюся жидкость рекомендуется проверить на пригодность специальными тест-полосками, снабжаемыми шкалой.
Производители
Сегодня антифриз класса G-13 выпускается во многих странах, как крупными компаниями с мировым именем, так и небольшими полукустарными фирмами. Среди наиболее качественных составов, согласно отзывам экспертов, на отечественном рынке имеются:
- Totachi long life antifreeze японского производства, отличающийся полнейшим отсутствием в своём составе неорганических ингредиентов. Температура кипения жидкости +106, а to замерзания -37ºC.
- Felix Garbox. Охлаждающий состав отечественного производства, отличающийся пониженной температурой замерзания, до -45…-47 градусов.
- KFS 2001 Plus немецкий продукт, отличающийся повышенными техническими свойствами, но, в то же время, превышающий аналоги по стоимости в 3-4 раза.
- Vag. Эффективно защищает ДВС одновременно от перегрева и от появления ржавчины.
С чем можно смешивать
ОЖ класса G-13 рекомендуется использовать исключительно в двигателях, снабжённых алюминиевыми радиаторами. Применять такие охлаждающие жидкости в системах с медно-латунными деталями категорически противопоказано из-за несовместимости химических компонентов. Также не рекомендуется смешивать данные сорта антифриза с жидкостями более низкого класса. Дело в том, что в основе G-11 и 12 лежит этиленгликоль, который при смешении с пропиленгликолем может дать неблагоприятный эффект, снижающий рабочие характеристики ОЖ.
При необходимости, добавлять в охлаждающую систему следует только жидкость аналогичного класса. При выборе не следует полагаться только на цвет ОЖ, а нужно убедиться, что она относится к 13-му классу. В крайнем случае, разбавлять антифриз разрешается дистиллированной водой. Но нужно учитывать, что его технические характеристики при этом неизбежно понизятся:
- При соотношении антифриза и воды в пропорции 1:2, to замерзания составит -18, а кипения +108.
- При разбавлении G-13 водой в соотношении 1:1,5 температурный показатель будет равен, соответственно, -25 и +110 градусам.
- Смешивание в равных пропорциях воды и антифриза позволит получить состав с температурой замерзания -37ºC, и с температурой кипения +140.
В целом жёлтая охлаждающая жидкость, выпускаемая в соответствии с требованиями 13-го класса, отличается повышенными эксплуатационными свойствами. Она обеспечивает двигателю защиту от коррозии, обладает эффектом смазки, и способна работать в широком диапазоне температур. Единственный минус таких составов – их повышенная стоимость, подчас в разы превышающая цену других ОЖ.
Что такое желтый автомобильный антифриз
Желтый антифриз, предназначенный для отвода излишков тепла от двигателей внутреннего сгорания, соответствует нормативу G13. Стандарт был разработан компанией Volkswagen, но оригинальная жидкость для немецкого автоконцерна окрашена в фиолетовый цвет. Сторонние поставщики производят материал разных оттенков желтого или оранжевого цветов (зависит от типа и объема присадки).
Зачем он нужен
При работе двигателя внутреннего сгорания часть тепловой энергии уходит на нагрев элементов конструкции. Для охлаждения деталей используется раствор дистиллированной воды с этиленгликолем, который обладает повышенной теплоемкостью.
Для циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) используется насос с механическим или электрическим приводом, в конструкции системы предусмотрен металлический теплообменник с вентилятором. От качества антифриза и исправности компонентов системы охлаждения зависят работоспособность и ресурс силового агрегата автомобиля.
Характеристики желтого антифриза
В состав раствора 13-го стандарта входят компоненты:
- дистиллированная вода;
- пропиленгликоль;
- присадки, обеспечивающие защиту элементов двигателя от коррозии.
Антифриз желтого цвета имеет плотность около 1,087 г/см³ (при температуре 20°С). Материал начинает закипать при нагреве до 130–135°С (при герметичной системе охлаждения), температура начала кристаллизации составляет ‑65°С.
Компоненты раствора не оказывают негативного воздействия на детали, изготовленные из черных и цветных металлов. Входящие в антифриз вещества не относятся к категории токсичных или ядовитых. Материал при хранении разлагается, что снижает затраты на утилизацию отходов.
При разработке нового состава ОЖ была изменена технология приготовления смеси. По заявлениям создателей выбросы углекислого газа при производстве компонентов концентрата стандарта G13 снижены на 12–14%. При розливе вещества на поверхность грунта происходит испарение компонентов, сопровождаемое распадом органических присадок.
Различия между цветами жидкостей
Для охлаждения моторов используются несколько разновидностей антифриза:
- Базовый раствор стандарта G11, окрашенный в зеленый или зелено-голубоватый цвета. Антифриз содержит этиленгликоль и небольшое количество органических и неорганических присадок (гибридная технология), которые формируют на деталях системы охлаждения защитную пленку. Срок годности раствора составляет до 3 лет, в маркировке указываются присадки типа Hybrid Organic Acid Technology.
- Жидкости стандарта G12 и 12+, окрашенные в красный и сиренево-фиолетовый цвета соответственно, отличаются применением присадок на основе органических карбоксилатных соединений (Organic Acid Technology). Защитная пленка образуется на металлических деталях, пораженных коррозией. Антифриз обеспечивает улучшенный теплоотвод, что позволяет использовать раствор для охлаждения форсированных двигателей с напряженным температурным режимом работы. Характеристики ОЖ позволили увеличить срок эксплуатации раствора до 5 лет.
- Раствор лобридного типа G12++, содержащий присадки на силикатной и органической основах. Вещество отличается неограниченным сроком эксплуатации, на поверхности магистралей системы охлаждения формируется двойная защитная пленка. Материал имеет повышенную до 130–135°С температуру кипения, используется для заправки термически напряженных двигателей с турбокомпрессорами.
Классификация антифризов по литере G и цвету применяется только европейскими автомобильными концернами. Азиатские производители автомобилей используют собственные стандарты.
Например, компания Honda применяет раствор зеленого цвета, соответствующий требованиям G12. При подборе охлаждающей жидкости необходимо ориентироваться на допуски производителя, указанные в сервисной книжке к автомобилю.
Стандарты желтого антифриза
Существует несколько разновидностей ОЖ, окрашенных в желтый или оранжевый цвета:
- Totachi Long Life Antifreeze, разработанный и расфасованный японским производителем Totachi. Раствор отличается применением неорганических присадок, температура вскипания при атмосферном давлении составляет 106°С. Недостатком ОЖ является высокая температура кристаллизации (минус 37°С), что ограничивает применение вещества в зимнее время года.
- Sibiria Yellow ASTM D3306, соответствующий категории G11, но окрашенный в лимонно-желтый цвет. Материал замерзает при ‑40°С, точка кипения в замкнутой системе охлаждения находится на отметке 120°С.
- AGA Z65, составленный на основе этиленгликоля. Производитель гарантирует сохранение текучести раствора при понижении температуры воздуха до ‑65°С. ОЖ отличается и повышенной температурой кипения (до 132°С).
- Антифриз Elf желтый Glaceol RX (Type D), используемый для Рено, имеет такой оттенок с начала 1996 г. Ранние версии ОЖ (использовались в 1994–95 гг.) отличались добавкой красителей оранжевого цвета. До 1994 г. в раствор добавлялся пигмент зеленого цвета.
Из приведенного краткого перечня ОЖ желтого цвета видно, что растворы имеют разный температурный диапазон эксплуатации, определяемый перечнем присадок. При попытке смешивания материалов одного цвета существует риск образования посторонних примесей, которые оседают на стенках каналов в головке или блоке цилиндров. Плотный осадок способен забить протоки в радиаторе, что приводит к росту температуры ОЖ и силовой установки.
Смешивание разных цветов
Владелец автомашины может смешивать красный антифриз с жидкостью зеленого цвета только при условии использования материалов от одного производителя. Полученный раствор изменит окраску из-за взаимной реакции красителей. Материалы, выпущенные разными компаниями, соединять не рекомендуется. Присадки вступают в реакцию с образованием осадка, закупоривающего магистрали и ухудшающего теплоотвод. Если владелец машины допустил смешивание антифризов от различных производителей, то систему необходимо промыть и залить свежую жидкость.
У владельцев машин, заправленных раствором стандарта G13, возникает вопрос — можно ли смешивать антифризы фиолетового и желтого цветов. Поскольку оба раствора базируются на одной основе, то полученная смесь не утратит рабочих характеристик. Но присадки могут вступить в химическую реакцию, что вызовет помутнение смеси или образование хлопьев или осадка. Залитый в систему охлаждения раствор желтого цвета категорически запрещено разбавлять материалами зеленого или красного цветов.
Возможно ли использовать совместно разные стандарты жидкостей
Смешивать антифризы, ориентируясь на цвет или стандарт, не рекомендуется. Если владелец автомобиля не знает стандарт или марку ОЖ, залитой в радиатор, то в критических ситуациях необходимо использовать для доливки дистиллированную воду. Характеристики раствора снизятся (например, упадет на несколько градусов температура кипения или снизятся антикоррозионные свойства), но исключается риск закупоривания каналов в радиаторе и блоке цилиндров осадком. По прибытии к месту назначения система охлаждения промывается и заправляется свежей ОЖ.
Отзывы на желтый антифриз
Сергей, 49 лет, Тюмень
На машине Skoda с атмосферным мотором BFG повредил радиатор, после замены деталей потребовалось заправить систему охлаждения. На основе прочитанных отзывов приобрел готовый материал производства компании AGA (артикул 001Z), но при эксплуатации двигателя стали разрываться шланги и прокладки. Причиной дефекта стал антифриз, не соответствующий требованиям производителя. При нормальной эксплуатации температура силового агрегата достигает 115°С. После заправки оригинальной жидкости (на базе концентрата VAG G01 3A8 JM1) стандарта G13 проблема исчезла.
Борис, 34 года, Тюмень
Приобрел ОЖ Felix желтого цвета для заливки в двигатель автомобиля BMW выпуска 1997 г. (рабочая температура 110°С). После промывки магистралей и заправки радиатора отмечено снижение давления в системе (определял по состоянию резиновых шлангов). Проблем с появлением течи в магистралях или формированием осадка в расширительном бачке за 2 года эксплуатации не отмечено, в зимнее время ОЖ выдерживала температуру до ‑40°С. Рекомендую покупать материал для атмосферных двигателей, разработанных до 2005 г., отличающихся пониженным температурным режимом.