Зеркала грузовых автомобилей особенности

Содержание
  1. Безопасность «Обзорность будет лучше»
  2. Камеры вместо зеркал: чего ждать дальнобойщикам от новых технологий 17:12, 27 апреля 2020 Версия для печати
  3. Как MirrorCam изменят работу водителей?
  4. Какова экономическая выгода для транспортных компаний?
  5. Боится ли MirorCam грязи и дождя?
  6. Что такое виртуальные линии дистанции? Каковы их преимущества?
  7. «Видят» ли камеры в тёмное время суток?
  8. Настраивается ли яркость дисплея?
  9. Почему разрешение экранов MirrorCam не такое четкое, как на моём смартфоне?
  10. Неправильно отрегулированное зеркало может привести к ДТП. А как насчет MirrorCam?
  11. Не возникнет ли проблем у людей, которые носят очки – обычные или солнцезащитные?
  12. Почему с MirrorCam некоторым водителям сложно сдавать задом?
  13. Что такое Sideguard Assist?
  14. Работает ли MirrorCam при заглушенном двигателе?
  15. Подбираем зеркала для большегруза. Часть 1.
  16. Отличия и типы автомобильных зеркал.

Безопасность «Обзорность будет лучше»

В Европе уже давно прилагают немало усилий для того, чтобы уменьшить опасность, создаваемую на дорогах большегрузными автомобилями и автобусами. Так, проанализировав статистику аварийности с участием коммерческого транспорта, специалисты Еврокомиссии пришли к выводу, что только из-за недостаточной обзорности с места водителя (наличия так называемых «мертвых зон»), в ДТП на дорогах Европы ежегодно гибнет в среднем около ста человек.

Поэтому, дабы уменьшить количество аварий, происходящих при маневрировании, поворотах и перестроении коммерческих транспортных средств, 26 января 2007 г. была принята резолюция министров транспорта ЕС, предусматривающая оснащение зеркалами нового типа всей вновь выпускаемой техники и переоснащение той техники, которая выпущена ранее.

В соответствии с этими законодательными нормами, введенными директивой Евросоюза 2007/38/EC, предусмотрено изменение кривизны (увеличение угла обзора) зеркал заднего вида, бордюрного и переднего зеркал, увеличение их выноса, а также установлены нормативы обзорности с места водителя.

Новые нормы, регламентирующие требования к зеркалам заднего вида, вступили в силу 31 марта 2009 г. и распространяют свое действие на все коммерческие транспортные средства, зарегистрированные с 1 января 2000 г. То есть, грубо говоря, эти нормы касаются всех имеющихся у нас тягачей, грузовиков и автобусов, работающих на европейских маршрутах.

Нельзя не отметить, что на территории ЕС выполнение данной директивы уже взяли на контроль, и полиция может в любой момент проверить соответствие зеркал действующим стандартам. А в случае выявления несоответствия на водителя может быть наложен достаточно серьезный штраф.

Для проверки зеркал не требуется никаких особых премудростей, достаточно загнать машину на площадку со специальной разметкой, которая позволяет проверить не только соответствие зеркал стандарту, но и правильность их регулировки, а также быстро отрегулировать их в случае необходимости.

Подобная разметка позволяет проверить не только соответствие зеркал стандарту, но и правильность их регулировки

И если на машине установлены «правильные» зеркала, то с места водителя должны быть видны все находящиеся возле него условные участники дорожного движения, схематически изображенные на асфальте. При этом стандартная разметка включает как белые линии, предназначенные для проверки автомобилей, зарегистрированных после 1 января 2000 г., так и желтые линии для проверки автомобилей со старыми зеркальными системами, изготовленными до этого.

Проверку проводят следующим образом. Транспортное средство устанавливают правым бортом вдоль продольной пунктирной установочной линии, а передними колесами – на поперечной.

Автомобиль устанавливают правым бортом вдоль продольной пунктирной установочной линии, а передними колесами – на поперечной

При этом в поле зрения правого и левого панорамных зеркал (в нижней их части) должны полностью попадать соответствующие контрольные линии. Аналогичным образом должны быть видны соответствующие линии и в основных наружных зеркалах заднего вида.

Правое и левое панорамные зеркала должны быть установлены таким образом, чтобы контрольная линия полностью попадала в поле зрения и располагалась чуть выше его нижнего края

Основные наружные зеркала заднего вида должны быть установлены так, чтобы контрольная линия полностью попадала в поле зрения и располагалась чуть выше его нижнего края

А в бордюрном зеркале должен быть полностью виден находящийся справа от грузовика легковой автомобиль, схематически изображенный на асфальте в виде прямоугольника.

В бордюрном зеркале должен быть полностью виден прямоугольник, изображающий легковой автомобиль, находящийся в «мертвой зоне» справа

Читайте также:  Ремонт радиатора автомобиля газель

Нормируется обзорность и переднего зеркала. Для того чтобы его проверить, необходимо подъехать вплотную к переднему краю еще одной фигуры, которая также должна быть полностью видна в зеркале.

В поле зрения переднего зеркала должна полностью попадать фигура,

нарисованная перед кабиной

К этому можно добавить, что подобная методика, позволяющая всем водителям легко и быстро установить зеркала на их автомобилях оптимальным образом, была совместно разработана компаниями MAN, Mercedes-Benz и DEKRA.

Естественно, о необходимости замены зеркал на том или ином автомобиле предварительно необходимо узнать у официального дилера, уточнив, соответствуют они требованиям директивы 2007/38/EC или нет. Ведь производители начали устанавливать такие зеркала в различное время. При этом производитель обычно указывает номер шасси той или иной модели, начиная с которой стали устанавливать зеркала нового поколения.

Что же касается замены зеркал, то это давно уже проводится на большинстве фирменных сервисных станций.

После замены количество и расположение зеркал остается без изменения (по два с каждой стороны плюс бордюрное и переднее). Но для повышения обзорности и практически полной ликвидации «мертвой зоны» меняются сами зеркала, а также увеличивается их вынос (меняются кронштейны).

Те же грузовики, которые были зарегистрированы до 1 января 2000 г., в подобном переоборудовании не нуждаются. Но это, как правило, грузовики Евро-1 и -2, которым въезд в Европу запрещен.

Камеры вместо зеркал: чего ждать дальнобойщикам от новых технологий 17:12, 27 апреля 2020 Версия для печати

В прошлом году Mercedes-Benz анонсировали новое поколение тягачей Actros. Отличительной особенностью новинки стало отсутствие привычных зеркал заднего вида: их место заняли камеры и жидкокристаллические мониторы.

Новая система получила название MirrorCam. По заверениям инженеров, она значительно удобнее и безопаснее зеркал. Сложно ли привыкнуть к MirrorCam и с какими нюансами предстоит столкнуться водителям современных Actros’ов? На самые распространенные вопросы о технологии ответили её создатели.

Как MirrorCam изменят работу водителей?

Водители получат контроль над слепыми зонами справа и слева от передних стоек. Это будет полезно при маневрировании и крутых поворотах. Водители также всегда будут видеть, что происходит позади машины и не потеряют из вида заднюю часть полуприцепа.

Положение камеры, установленной на крыше, можно будет настроить индивидуально — в зависимости от габаритов полуприцепа. Таким образом удастся обеспечить хороший обзор, даже если размеры автопоезда будут отличаться от стандартных.

Какова экономическая выгода для транспортных компаний?

Разработчики MirrorCam утверждают, что их система позволяет экономить до 1,5% топлива благодаря улучшенной аэродинамике. Перевозчикам еще только предстоит подтвердить справедливость этого утверждения на практике, но глядя на тягач без зеркал заднего вида понимаешь, что определенную парусность они создают.

Боится ли MirorCam грязи и дождя?

Нет. Камеры установлены высоко, они защищены особым покрытием и снабжены защитными козырьками. В холод и сырость поможет система автоматического подогрева – она включится сама при температуре ниже 15 градусов по Цельсию.

Что такое виртуальные линии дистанции? Каковы их преимущества?

Это линии, отображающиеся на дисплеях MirrorCam и показывающие расстояние до объектов (других машин), находящихся позади грузовика. Они помогут безопасно выполнить обгон и вернуться в свою полосу, будут полезны при маневрировании в потоке.

«Видят» ли камеры в тёмное время суток?

Да: их создатели утверждают, что в сумерки MirrorCam информативнее, чем привычные зеркала. У камер очень высока светочувствительность, поэтому картинка на дисплее будет яркой и отчетливой даже в темноте.

Настраивается ли яркость дисплея?

Да – с помощью сенсорной панели или кнопок на рулевом колесе. При этом яркость правого и левого дисплея можно настроить отдельно.

Почему разрешение экранов MirrorCam не такое четкое, как на моём смартфоне?

Потому что плотность пикселей современных смартфонов очень велика и уже превысила разрешающую способность человеческого глаза. Задача MirrorCam – не показать мельчайшие детали, а передать форму и скорость объектов. Кроме того, пользователь обычно держит экран смартфона перед глазами, а мониторы MirrirCam находятся значительно дальше, и большое количество пикселей в данном случае не принципиально – водитель их просто не заметит.

Читайте также:  Вакансии инженер по ремонту автомобилей

Неправильно отрегулированное зеркало может привести к ДТП. А как насчет MirrorCam?

Принципиальная разница между MirrorCam и зеркалами состоит в том, что изображение в зеркалах меняется в зависимости от положения глаз водителя. Экраны системы же всегда показывают одну и ту же картинку, вне зависимости от того, где и в какой позе сидит водитель. Поле зрения можно настроить индивидуально, но если оно не будет соответствовать требованиям безопасности, на экране появится напоминание.

Не возникнет ли проблем у людей, которые носят очки – обычные или солнцезащитные?

Некоторые люди, носящие очки, могут испытывать трудности, привыкая к работе с системой. Чаще всего проблемы вызваны неправильно подобранными очками. Изменения в зрении происходят постепенно: люди часто не обращают на них внимания и продолжают использовать старые очки, которые пора сменить.

С солнцезащитными очками проблем, как правило, не возникает.

Почему с MirrorCam некоторым водителям сложно сдавать задом?

Потому что при маневрах на заднем ходу экран делится на две части: в верхней – изображение с камеры, снимающей полуприцеп и то, что находится рядом с ним, а в нижней – изображение камеры, снимающей всё, что находится позади автомобиля. Чтобы привыкнуть к этому, водителю требуется некоторое время. При езде назад по прямой такую “двойную картинку” можно отключить.

Что такое Sideguard Assist?

Это система, которая работает вместе с MirrorCam и предупреждает водителей, привлекая их внимание к находящимся в зоне маневрирования объектам и людям (как двигающимся, так и неподвижным).

Работает ли MirrorCam при заглушенном двигателе?

Во время отдыха водитель может включить систему, даже если двигатель заглушен. Расположенный в спальнике включатель активирует MirrorCam на две минуты и даёт возможность осмотреть пространство вокруг машины, исключить возможные противоправные действия (например, слив солярки).

Подбираем зеркала для большегруза. Часть 1.

В немалой степени безопасность при управлении большегрузным автомобилем зависит от обзорности. Понятно, что в лобовом стекле водитель видит все происходящее впереди. Но что делается сзади? Ведь зеркало заднего вида в салоне отсутствует в виду конструктивных особенностей. Остаются только зеркала бокового обзора. Поэтому так важно их правильно подобрать. В этой статье мы расскажем, по каким критериям выбираются зеркала.

Как правильно подбирать зеркала для большегруза

Существуют определенные критерии, по которым стоит выбирать изделия. Расскажем о них подробнее.

Он всецело зависит от размеры и кривизны зеркала. А также, под каким углом в него смотрит водитель. Существуют российские и международные стандарты, устанавливающие минимальный размер зеркала. Однако чем оно больше, тем лучше обзор, обстановка на дороге читается лучше.

Для улучшения обзора предлагаются асферические, панорамные, накладные зеркала поверх штатных. Наибольшей популярностью пользуются асфирические модели. В них дальний край зеркала изогнут больше обычного, что делает его широкоугольным. Однако этот изгиб не только улучшает видимость. Он также ухудшает восприятие расстояния до объекта. Чтобы водителю было проще ориентироваться, производители наносят на зеркала специальные отметки, разграничивающие переход.

2. Противоослепляющее свойство.

Не секрет, что определенное количество аварий происходит из-за ослепления водителя. Чтобы подобного не происходило, производители используют особые технологии. Первая основана на жидких кристаллах. Внутри находится две платины, между ними кристаллы и электроды. Фотодатчик снаружи замеряет общую освещенность, как только она меняется в худшую сторону, на кристаллы подается ток, они становятся менее прозрачными и ослепления не происходит.

Вторая технология реализована в электрохромных зеркалах. Принцип тот же. Электрохромный материал располагается между двумя пластинами. Там же находится электрод. Меняется уровень освещенности, меняется степень затемнения зеркала.

Обе технологии достаточно долговечны, но из-за дороговизны, а так же неспособности таких зеркал переносить холод (они попросту теряют защитные функции), применяются данные виды обзорных элементов крайне редко и вместе с функцией обогрева.

3. Четкость и чистота изображения.

Достигается путем нанесения покрытия не только на внутреннюю сторону стекла, но и на внешнюю. Обычно зеркало имеет только один внутренний слой. В результате в нем можно увидеть не только сам предмет, но и его контур.

Читайте также:  Устройство обслуживание ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Убрать его помогает наличие внешнего слоя. Тогда картинка становится ясной, четкой, без искажений.

Во второй части статьи мы продолжим рассказывать об основных критериях при выборе зеркал. Читайте.

Если в процессе чтения данной статьи вам захотелось что-то купить или воспользоваться какой-то услугой, то поищите необходимое здесь.

Полное или частичное копирование данного материала запрещено без согласования.

Отличия и типы автомобильных зеркал.

Многих посетителей нашего онлайн магазина автозеркал волнует вопрос в чем же отличия сферического зекала от асферического и как же все таки правильно подобрать и купить автомобильное зеркало или зеркальный элемент на свою машину. Все на самом деле не так уж и сложно как кажется на первый взгляд, существует 3 разновидности автомобильных зекрал:

1. Плоские зеркала .

Обычные плоские автомобильные зеркала, их в основном устанавливали на автомобили которым приходилось ездить только по автобанам. Приемущества плоского автозеркала в том что через него водителю удобнее рассчитать расстояние до движущегося позади автомобиля так как оно не удаляет и не приближает объекты. Обычно внутрисалонное зеркало и левое боковое зеркало легковых автомобилей имеют плоский оптический элемент. Такой элемент обеспечивает наиболее адекватную передачу информации об обстановке на дороге.

2. Сферическое зеркало .

Это выпуклое зеркало у котрого за счет выпуклости и получается больший угол обзора автодороги. Многие в простонародье такие автозеркала называют еще панорамными и зачастую их ставили и до сих пор ставят не только на наружние зеркала заднего вида, но и в салон для большего обзора. Несомненно плюс сферических автозеркал в их большем обзоре, но многие автолибители видят в них и минус — такие зеркала отдаляют обьекты!

Правое боковое зеркало на легковых автомобилях, как и зеркала грузовиков, весьма удалены от водителя. Если бы эти зеркала были плоскими, то для обеспечения надлежащего обзора их пришлось бы делать весьма большими, что не приемлемо ни с точки зрения аэродинамики, ни по цене, ни из эстетических соображений.

Для достижения надлежащего обзора в таких зеркалах используют сферический панорамный оптический элемент. Сферический зеркальный элемент обеспечивает необходимый обзор при разумных размерах зеркала. Радиус кривизны его выбирается исходя из необходимого поля обзора, но, согласно стандартам, не может быть меньше 1200 мм для зеркал легковых автомобилей и 1500 мм – для основных зеркал грузовиков.

Сферический зеркальный элемент несколько удаляет предметы. Поэтому зеркала многих иномарок имеют надпись «objects in the mirror are closer than they appear», что означает «объекты в зеркале ближе, чем кажется».

Очень важно, чтобы сферический зеркальный элемент имел равномерную кривизну. Неравномерность кривизны приводит к искажению формы отражаемых объектов и расстояний до них, иногда к двойному отражению объекта, и, вследствие этого, к ошибкам в оценке дорожной обстановки. Элементы с неравномерной кривизной получаются, как правило, при нарушении технологии изготовления (брак).

3. Асферическое зеркало .

Это почти плоское зеркало, у которого сбоку стоит секция так называемой «мертвой зоны», которая имеет выпуклость и за счет чего дает водителю больший обзор автодороги. Как правило асферические зеркала ставят в основном на водительскую сторону. Асферические зеркала обеспечивают увеличение зоны обзора за счет особой формы зеркала.

Зеркало разделено на две зоны. Ближняя к водителю и большая по размеру зона «А» представляет собой обыкновенное сферическое зеркало. Поле обзора в этой зоне не должно быть меньше, чем это предусмотрено стандартами для зеркал соответствующего класса.

Дальний от водителя край оптического элемента (зона «В») выгнут по особому закону, с планомерным увеличением кривизны по мере приближения к краю зеркала. Благодаря этому в асферической зоне просматривается увеличенный сектор пространства.

Однако, в этой зоне форма объектов сильно искажается, а расстояния вообще оценить невозможно. Поэтому между сферической и асферической зоной на зеркало наносят разделительную линию. Кривизна зеркала подобрана таким образом, чтобы по мере сближения объекта с автомобилем наблюдателя, его отражение плавно перемещалось из асферической зоны в сферическую и приобретало реальные очертания.

Оцените статью