Зазор свечей двигатель крайслер газ 31105

Бибки.ру: твоя дорога

Газ 31105 Волга с двигателем Крайслер. Промывка дроссельного узла и замена свечей. Убиваем двух зайцев сразу

Последнее время двигатель начал работать не стабильно – на холостом ходу иногда начинал подтраивать, а при остановке и переходе на нейтральную передачу обороты падали ниже уровня холостого хода и мотор так и норовил заглохнуть. Проблема может крыться в загрязненном дроссельном узле и пробитых высоковольтных проводах, мы убьем двух зайцев – промоем дроссель и проверим свечи. Тем более что на моторе 2.4L DOHC доступ к свечам появляется только после снятия дроссельного узла. Замена свечей предусмотрена сервисной книжкой каждые 30 т.к. м, заодно стоит промыть и дроссельный узел, тем более что работы на 20 минут. Приступим.

Первым делом нужно желание! И нужно открыть капот. Из инструментов нам понадобится:

  1. Головка с длинным удлинителем на 13. В принципе можно использовать рожковый ключ, но им не так удобно работать.
  2. Отвертка.
  3. Торцовый ключ на 10 (такой ключ похож на свечной, только меньше).
  4. Баллон средства для очистки карбюратора.
  5. Свечной ключ.
  6. Лоток под демонтированные детали.
  7. Средство для очистки карбюратора (средство для очистки дроссельной заслонки).

Снимаем минусовую клемму с аккумулятора – в процессе придется снимать клеммы с нескольких датчиков, что может, не понравится блоку управления двигателем.

Снимаем зажим с гофры воздушного фильтра и снимаем гофру с заборника.

Откручиваем гайку крепления корпуса воздушного фильтра и убираем ее в лоток.

Ослабляем хомут крепления воздушного патрубка, который соединяет фильтр и дроссельный узел. Ослаблять хомут, который ближе к дроссельному узлу до тех пор, пока он полностью не освободит патрубок.

Теперь необходимо снять фишку с датчика температуры воздуха. Для этого нужно отодвинуть красную предохранительную чеку до щелчка и нажав на язычок снять фишку. Аналогично повторить с фишками датчика положения заслонки и регулятора холостого хода.

Чека снята:

Снимите трубку вентиляции картера — она ничем не закреплена. Ветвей вентиляции картера две — нужно снять обе трубки.

Теперь можно снять корпус воздушного фильтра. Если решите промыть корпус фильтра, то не забудьте снять воздушный патрубок с датчиком температуры что бы его не намочить. Нам откроется такой вид:

Снимаем трос педали газа. Ключом на 13 ослабляем контргайку – гайка, которая ближе к воздушному фильтру, затем снимаем трос с сектора. Теперь дроссельный узел почти свободен.

Торцовым ключом на 10 откручиваем три болта крепления дроссельного узла.

Снимаем дроссельный узел. !Внимание! не повредите прокладку между дроссельным узлом и ресивером – она редкая и дорогая. Теперь удивляемся накопившейся грязи на заслонке.

Берем средство для очистки карбюратора и тщательно отмываем дроссельную заслонку и регулятор холостого хода. Как правило, давления в баллоне очистителя достаточно, что бы смыть всю грязь с дросселя не применяю никакой механической чистки. Пока узел просыхает, проверьте состояние свечей и высоковольтных проводов на предмет пробоя – если наконечник ВВ. провода «пробило» т.е. напряжение стекает на корпус двигателя, а не на свечу, то на поверхности вблизи электрода будет четко видна белая полоска. Такие провода необходимо заменить или острым ножом очень аккуратно снять тонкий слой силикона вблизи места пробоя и обработать наконечник средством для обезжиривания. В самом начале работы было необходимо снять трубки вентиляции картера — их тоже не помешает промыть средством для очистки карбюратора, также не будет лишним вывернуть клапан вентиляции из крышки головки цилиндров (на него надета трубка которая идет на ресивер) и промыть его тем же средством.

Читайте также:  Ремонт швейных машин подольских старых

Ниже представлен список рекомендуемых заводом свечей для этого двигателя.

05149002AA Свеча зажигания (Chrysler — зазор 1мм)
SP00RE16MC Свеча зажигания (MOPAR — зазор 1мм)
RE16MC Свеча зажигания (CHAMPION — зазор 1мм)
LZTR4A-11 Свеча зажигания (NGK — зазор 1мм)

При заворачивании свечи в головку цилиндров следовать указаниям на коробке со свечами.

Зазор свечей двигатель крайслер газ 31105

Долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 873
Регистрация: 8.1.2017
Пользователь №: 87 903
Реальное имя:Игорь
Город:Valdemārpils

Делюсь своим опытом, на машине в подписи, если вдруг кого замучает этот вопрос когда-нибудь.
Делал не потому что, интересно, а просто проверял всю систему зажигания из-за пропусков зажигания или слишком богатой смеси и заодно проверял. Для свечей кроме боша, в любом случае надо выставлять зазор.

Значит свечи идут с зазором почти 0.9мм, или 0.035″, допуск по мануалу — +/- 0.5мм. Газовые фирмы рекомендуют снижать зазор на

1мм, не знаю для свечей типо для газа или просто для каких-то свечей.
Свечи Autolite (х5) и Bosch (х1) — иридиевые с rockauto. Номинальное сопротивление должно быть от 6 ком, реальное замеренное — бош 6, 1х автолайт 5, 4х автолайт — 4 ком (эти скорей всего шли в пачке из 4-х свечей).
Провода довольное свечие, проверил — по допускам примерно еси от 1 до 4 ком на 10см, то провода примерно соответствуют 2 ком на 10см. Катушка исправная.

Значит выставив 0.95мм — чувствуется мелкая вибрация как при каждом сжигании в цилиндре, очень не понравилось. Бензин зажигается при резком нажатии на педаль газа на хх нормально, не задумывается на секунду.
Перед этим выставил 0.85 — не бензине/газе работает мягко, но на бензине при той же проверке на хх — не реагирует сразу, через секунду активно смесь зажигается, не понравилась такая ситуация.
Последним выставил 0.9 или 0.036″, тк щупы метричные, на рокавто для бош написано 0.035″ или 0.87мм. Не бензине реагирует бодро, нет вибрации, работает идеально ровно, в салоне только на руле чуток чувствуется.
Не бензине не задумывается, реагирует резво.

На газе на всех режимах немного думает, если жать педаль после

1000 оборотов — то на любом топливе резво реагирует на всех свечах. А газ медленно реагирует, тк не настроен до конца, сломался шнурок, смесь слишком богатая поступает.

На 0.1 мм зазор сдвигать не пробовал — до 0.8, тк времени заниматься этим не было и при 0.5мм не понравилось как ведет себя на бензине, поэтому откинул эту идею. Тем более газовые свечи ходят 20тыскм, а иридиевые 100тыскм.

Иридиевые стоят тк, в Латвии обычные свечи стоят дороже, чем иридиевые с доставкой с рокавто. Самые дешевые 6х — 10евро с доставкой в латвии (10 тыскм), на рокавто — иридиевые 27 евро с доставкой (отходят явно больше 20тыскм) Пока отходили 10+тыскм

Может кому будет полезен мой опыт/тест свечей и зазоров, в интернете полно инфы, но как-то не очень все это было ясно и мнения расходятся, а я для себя провел небольшой тест.

Зазор свечей двигатель крайслер газ 31105

Долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 873
Регистрация: 8.1.2017
Пользователь №: 87 903
Реальное имя:Игорь
Город:Valdemārpils

Читайте также:  Моторное масло кикс для дизельных двигателей

Делюсь своим опытом, на машине в подписи, если вдруг кого замучает этот вопрос когда-нибудь.
Делал не потому что, интересно, а просто проверял всю систему зажигания из-за пропусков зажигания или слишком богатой смеси и заодно проверял. Для свечей кроме боша, в любом случае надо выставлять зазор.

Значит свечи идут с зазором почти 0.9мм, или 0.035″, допуск по мануалу — +/- 0.5мм. Газовые фирмы рекомендуют снижать зазор на

1мм, не знаю для свечей типо для газа или просто для каких-то свечей.
Свечи Autolite (х5) и Bosch (х1) — иридиевые с rockauto. Номинальное сопротивление должно быть от 6 ком, реальное замеренное — бош 6, 1х автолайт 5, 4х автолайт — 4 ком (эти скорей всего шли в пачке из 4-х свечей).
Провода довольное свечие, проверил — по допускам примерно еси от 1 до 4 ком на 10см, то провода примерно соответствуют 2 ком на 10см. Катушка исправная.

Значит выставив 0.95мм — чувствуется мелкая вибрация как при каждом сжигании в цилиндре, очень не понравилось. Бензин зажигается при резком нажатии на педаль газа на хх нормально, не задумывается на секунду.
Перед этим выставил 0.85 — не бензине/газе работает мягко, но на бензине при той же проверке на хх — не реагирует сразу, через секунду активно смесь зажигается, не понравилась такая ситуация.
Последним выставил 0.9 или 0.036″, тк щупы метричные, на рокавто для бош написано 0.035″ или 0.87мм. Не бензине реагирует бодро, нет вибрации, работает идеально ровно, в салоне только на руле чуток чувствуется.
Не бензине не задумывается, реагирует резво.

На газе на всех режимах немного думает, если жать педаль после

1000 оборотов — то на любом топливе резво реагирует на всех свечах. А газ медленно реагирует, тк не настроен до конца, сломался шнурок, смесь слишком богатая поступает.

На 0.1 мм зазор сдвигать не пробовал — до 0.8, тк времени заниматься этим не было и при 0.5мм не понравилось как ведет себя на бензине, поэтому откинул эту идею. Тем более газовые свечи ходят 20тыскм, а иридиевые 100тыскм.

Иридиевые стоят тк, в Латвии обычные свечи стоят дороже, чем иридиевые с доставкой с рокавто. Самые дешевые 6х — 10евро с доставкой в латвии (10 тыскм), на рокавто — иридиевые 27 евро с доставкой (отходят явно больше 20тыскм) Пока отходили 10+тыскм

Может кому будет полезен мой опыт/тест свечей и зазоров, в интернете полно инфы, но как-то не очень все это было ясно и мнения расходятся, а я для себя провел небольшой тест.

7.1.7 Свечи зажигания

Общее описание и параметры

Свечи зажигания имеют размер под ключ 16 мм. Производителями рекомендуются свечи определенного типа, однако можно использовать подходящие свечи с соответствующим калильным числом других производителей. Свечи зажигания следует заменять через каждые 20 000 км или 2 года. Перед вывинчиванием свечей проверьте, чтобы в нишах свечей не находились никакие посторонние предметы. Попавшие в отверстия свечей шайбы, болты или камешки разрушат клапаны, седла клапанов или головку цилиндров при первом запуске двигателя.

Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и бокового электрода. Центральный электрод герметично связан с изолятором, изолятор прочно связан с корпусом. Искра образуется между центральным и боковым электродами. От свечи зажигания зависят пусковая готовность, характеристики холостого хода, ускорение и максимальная скорость автомобиля. Вследствие этого не следует применять свечи, отличные от тех, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Основным параметром свечи зажигания является калильное число. Оно характеризует тепловую нагрузочную способность свечи при определенных условиях эксплуатации. Свечи выбраны таким образом, что они при всех возможных условиях эксплуатации достигают температуры самоочищения. Чем ниже калильное число свечи, тем выше ее сопротивление по отношению к калильному зажиганию и тем выше сопротивление к загрязнению.

Читайте также:  Схема датчика холла мотор колеса

Калильное число указывается в коде свечи. Код имеет следующую структуру:

Например

Свечи Bosch

1 — W — резьба М 14 х 1.25 с плоским уплотнением, под ключ 21; F — резьба М 14 х 1.25 с плоским уплотнением, под ключ 16; H — резьба М 14 х 1.25 с конусным уплотнением, под ключ 16.

2 — Калильное число. Может быть от 06 (“холодная” свеча) до 13 (“теплая” свеча). При этом число 8 соответствует калильному числу 150 (прежнее обозначение), 7 — 175, 6 — 200 и т. д.

3 — B — длина резьбы 12.7 мм, выступание теплового конуса изолятора за торец корпуса; С — длина резьбы 19 мм, нормальное положение теплового конуса; D — длина резьбы 19 мм, выступание теплового конуса изолятора; L- длина резьбы 19 мм, повышенное выступание теплового конуса.
Данные о длине резьбы относятся к свечам с плоским уплотнением. Дополнительно “T” (например, “DT”) — 3 электрода массы.

4 — Исполнение электрода

5 — Материал центрального электрода: без данных — хромоникелевый сплав, С — медно-никелевый сплав, S — серебро, З — платина.

6 — С помехоподавляющим сопротивлением.

Применяемые для BMW 5-й серии свечи зажигания приведены в Спецификациях.

В процессе технического развития могут появляться новые типы свечей. Консультацию о характеристиках свечей можно получить в специализированных мастерских.

Состояние свечей как характеристика качества работы двигателя

По внешнему виду свечи можно сделать вывод о работе свечей, регулировке системы впрыска, качестве смеси и износе двигателя (поршни, поршневые кольца и т.д.) Обратитесь к фотографическим вставкам.

При ввинчивании свечей следите, чтобы они не были перетянуты, так как может повредиться уплотнительная шайба. Не превышайте момент затяжки 25 Нм.

ВНЕШНИЙ ВИД СВЕЧЕЙ

Слишком раннее зажигание

Симптомы: Отходы продуктов сгорания попадают в межэлектродное пространство. Твердые отложения скапливаются, образуя перемычку между электродами. Приводит к отказу зажигания в цилиндре.
Рекомендации: Удалите отложения из межэлектродного пространства.

Нормальное состояние свечи

Симптомы: Серо-коричневый цвет и легкий износ электродов. Калильное число свечей соответствует типу двигателя и общему его состоянию.
Рекомендации: При замене свечей устанавливайте свечи того же типа.

Симптомы: Мягкие коричневатого цвета отложения на одном или обоих электродах свечи. Источником их образования являются применяемые присадки к маслу и/или топливу. Чрезмерное накопление может привести к изоляции электродов и вызвать пропуски зажигания и нестабильную работу двигателя при ускорении.
Рекомендации: При быстром накоплении отложений поменяйте маслоотражательные колпачки, что предотвратит попадание масла в камеры сгорания. Попробуйте сменить марку топлива.

Симптомы: Скругление электродов с небольшим скоплением отложений на рабочем конце. Цвет нормальный. Приводит к затруднению запуска двигателя в холодную влажную погоду и повышению расхода топлива.
Рекомендации: Поменяйте свечи на новые, того же типа.

Симптомы: Изоляторы могут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятора может привести также неаккуратная техника регулировки свечного зазора. Может привести к повреждению поршней.

Симптомы: После пропусков зажигания в течение длительного промежутка времени отложения могут разрыхляться при сохранении рабочей температуры в камере сгорания. При высоких скоростях отложения хлопьями отрываются от поршня и налипают на горячий изолятор, вызывая пропуски зажигания.
Рекомендации: Замените свечи или зачистите и установите на место старые.

Оцените статью