Всем привет формучане. Хотелось бы услышать советы. Я владею автомобилем заз шанс хетчбек объем ДВС 1.3 с гуром и кондиционером. Есть желание поменять движку на 1.5 или же на 1.6. Кто что посоветует. Жду с нетерпением ваши отзывы.
Comments 6
Возможно ещё придётся поменять поворотные кулаки под больший подшипник.
Вот тут, как раз ничего менять и не надо! Полуось с ланоса влезает в ступицу сенса, как родная! Лично проверял!
Я просто где то читал что на некоторых ланосах ступица больше. Ну и хорошо что не надо менять. А я вот менял, ставя с нексии мотор.
В принципе, замена никаких сложностей не представляет…Снимаешь один двигатель в сборе с коробкой и навесным оборудованием и проводкой ЭБУ и вместо него ставишь другой. Я себе делал подобную замену сам. Самый простой вариант купить битую машину на запчасти (я купил за 35 т р) и снять с нее все необходимое. Так же придется поменять полуоси, что идут от КПП к передним колесам Еще меняется рычаг переключения КПП, приемная труба (от катализатора до резонатора) радиатор охлаждения Если попадется двигатель с донора у которого не было гидроусилителя и кондиционера то придется искать кронштейны для крепления компрессора и насоса ГУР так как с таврического двигателя они не подойду. Проводка ЭБУ стыкуется с остальной проводкой автомобиля с помощью двух разъемов без каких либо переделок
Монтаж двигателя
Завод-изготовитель рекомендует вынимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником, используя специальное оборудование (подъемник, тельфер и т. п)
При снятии и установке силового агрегата в сборе, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.
1. Для удобства работы снимите капот
2. Снизьте давление в системе питания
3. Снимите аккумуляторную батарею
4. Снимите правый брызговик двигателя
5. Слейте жидкость из системы охлаждения
6. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера
Приводы передних колес можно не отсоединять от коробки передач. В этом случае закрепите отсоединенные от ступиц приводы на силовом агрегате любым доступным способом (например, привяжите проволокой)
9. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов
10. Снимите с кронштейна рабочий цилиндр гидропривода сцепления , не отсоединяя от него шланг, и отведите цилиндр в сторону.
11. Для удобства работы снимите воздушный фильтр
12. …перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления провода к шлангу и отведите жгут проводов в сторону, чтобы он не мешал работе.
Хомут одноразового использования. При сборке не забудьте заменить его новым хомутом, чтобы провод был обязательно закреплен.
28. …а от кронштейна на впускной трубе оболочку троса (см. «Тросс дроссельной заслонки» )
29. Отсоедините колодки моторного жгута проводов от датчика скорости…
30. …и выключателя света заднего хода.
31. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика 1 указателя температуры охлаждающей жидкости и отсоедините держатель 2 моторного жгута от кронштейна.
32. Отсоедините колодки жгута проводов от форсунок и отведите жгут форсунок в сторону.
33. Отсоедините колодки жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем…
34. …электромагнитного клапана системы рециркуляции отработавших газов…
35. …от катушки зажигания…
36. …и от муфты компрессора кондиционера.
37. Снимите ремень привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления
38. Выверните три болта крепления шкива насоса гидроусилителя рулевого управления, удерживая шкив от проворачивания отверткой…
39. …и снимите шкив.
40. Удерживая штуцер от проворачивания, вторым ключом отверните гайку трубопровода системы гидроусилителя рулевого управления…
41. …и извлеките трубопровод из штуцера насоса гидроусилителя.
ИМЕЙТЕ ВВИДУ
Соединение трубопровода с насосом уплотнено резиновым кольцом, которое необходимо заменять при каждом разъединении.
42. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута, сдвиньте хомут в сторону насоса…
43. …и снимите шланг с трубки насоса гидроусилителя рулевого управления.
Примите меры против вытекания рабочей жидкости из трубопроводов, заглушив их, например, деревянными пробками.
44. Снимите с трубки хомут.
45. Отсоедините колодку жгута проводов от генератора.
46. Отверните гайку крепления провода к выводу «BAT» генератора…
47. …и снимите провод с вывода.
48. Отверните гайки крепления проводов к выводам стартера и снимите провода с выводов.
49. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла.
50. Разъедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.
51. Отсоедините от штуцера регулятора давления топлива шланг слива…
52. …а от топливного фильтра отводящий шланг, сжав фиксаторы запорных элементов наконечников шлангов.
Необходимость отсоединения шланга от топливного фильтра, а не от рампы вызвана тем, что для отсоединения его от рампы требуется специальное приспособление (см. «Топливная рампа» ), пользоваться которым целесообразно только при замене шланга.
53. Ослабьте хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…
54. …и отсоедините шланг от впускной трубы.
55. Выверните два нижних болта крепления компрессора кондиционера к кронштейну на двигателе…
56. …затем два верхних болта и отведите компрессор в сторону, не отсоединяя от него трубопроводы.
57. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю…
59. …и установите для страховки надежную опору под картер коробки передач.
60. Выверните два болта крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к опоре…
61. …три болта крепления кронштейна к двигателю и снимите кронштейн.
62. Выверните два болта крепления левой опоры подвески силового агрегата к лонжерону кузова.
63. Отверните гайку болта крепления задней опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач и извлеките болт из отверстий опоры и кронштейна.
64. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.
65. Немного приподнимите силовой агрегат, уберите опору из-под коробки передач и опустите силовой агрегат вниз на пол.
Можно извлекать двигатель также с помощью специального подъёмного устройства. Для этого на двигателе предусмотрены специальные крюки, в которые продевается цепь подъёмного устройства. Натянув цепь до предела, можно убирать упор из под двигателя, поставленный туда заблаговременно.