Заявочный ремонт автомобиля это

Приложение N 4. Заявочный лист на техническое обслуживание (текущий ремонт) транспортного средства (рекомендуемый образец)

Приложение N 4
к Порядку организации транспортной
деятельности в органах внутренних дел
Российской Федерации

или с нарушением графика

вследствие неисправности, отказа

Предупредительный ремонт (наименование операций)

Сущность отказа, неисправности

Заключение о причинах отказа, неисправности

Наименование выполненных работ (вид ТО, операций TP)

Время на выполнение работ, чел./ч.

Поставлены на транспортное средство

Согласно требованиям, номера

Заявленные работы выполнены

«__»________ 20__ г.

Подпись лица, отв. за работу_____

Работу проконтролировал «____»_______ 20__ г.

Подпись механика ОТК

«____»______ 20__ г.

Подпись лица, отв. за работу __________

Транспортное средство принял в исправном состоянии

«____»_______ 20__ г.

Подпись водителя ___________

Транспортное средство исправно. Выезд разрешаю. «____»____ 20__ г.

Подпись механика ОТК_____

Отказ, неисправность привели к опозданию транспортного средства в наряд, простою подготовленного транспортного средства на линию, преждевременному возврату транспортного средства, полнодневному простою в течение ____________дней (ненужное зачеркнуть).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Заявочный ремонт

Заявочные ремонты обычно являются следствием плохого проведения планово-предупредительных ремонтов. [1]

Дополнительный объем работ по производству аварийных и заявочных ремонтов еще больше увеличивает дефицит мощностей ремонтных баз и приводит к сокращению производства плановых ремонтов. [2]

Если необходимо производить техническое обслуживание или заявочный ремонт на склоне или полке, следует прежде всего принять меры к надежному закреплению механизма от сползания путем установки подкладок, закрепления к подвижному или неподвижному якорю, установки на тормоза и включения коробки перемены передач на низшую скорость. Техническое обслуживание ( или ремонт), выполняемое на склоне или полке, должно проводиться под руководством инженерно-технического работника. [3]

Периодическое техническое обслуживание проводят машинист и слесарь-электрик или звено заявочного ремонта . Каждый вид последующего технического обслуживания включает обязательно и работы предыдущего. [4]

Помимо планово-предупредительных ремонтов, бывают случаи, когда приходится проводить внеплановые — заявочные ремонты , при которых заменяют преждевременно вышедшие из строя детали или узел. Заявочные ремонты обычно являются следствием плохого проведения планово-предупредительных ремонтов. [5]

Помимо планово-предупредительных ремонтов, бывают случаи, когда приходится проводить внеплановые — заявочные ремонты , при которых заменяют преждевременно вышедшие из строя детали или узлы. [6]

Как известно, основная задача комплекса ТР заключается в выполнении, как правило, в межсменное время заявочного ремонта автомобилей и в подготовке их к выпуску в соответствии с утвержденным ступенчатым графиком. Это особенно характерно для автопредприятий, осуществляющих пассажирские перевозки. В этих условиях время выполнения ремонта комплексом ограничено графиком возврата и выпуска автомобилей. Именно поэтому необходимо рассчитывать оптимальный вариант очередности ремонта автомобилей, обеспечивающий выполнение планируемого коэффициента выпуска по графику. [8]

Читайте также:  Устройство автомобиля тарзан 2

На опорных пунктах базируются комплексная бригада технического обслуживания ( ТО) отечественной техники, бригада ТО импортной техники, бригада заявочного ремонта . [10]

Агрегатный метод ремонта обеспечивает повышение коэффициента технической готовности автомобильного парка и сокращение затрат на ремонт, так как увеличивается межремонтный пробег агрегатов и уменьшается объем заявочных ремонтов . В результате повышается производительность автомобилей и снижается себестоимость перевозок. [11]

Помимо планово-предупредительных ремонтов, бывают случаи, когда приходится проводить внеплановые — заявочные ремонты, при которых заменяют преждевременно вышедшие из строя детали или узел. Заявочные ремонты обычно являются следствием плохого проведения планово-предупредительных ремонтов. [12]

Для текущего ремонта строительных машин на местах работы следует рекомендовать передвижные ремонтные мастерские, оснащенные необходимым для выполнения таких работ оборудованием. Эти же мастерские должны производить аварийные и заявочные ремонты . [13]

В условиях эксплуатации выполняется техническое обслуживание крана, проводятся мелкие аварийные ремонты отдельных узлов и деталей и частично текущие ремонты. В трестах и управлениях механизации планово-предупредительный и мелкий аварийный ремонт машин проводят эксплуатационные или ремонтные участки. Эксплуатационные участки выполняют главным образом техническое обслуживание крана по системе ППР, а ремонтные участки — аварийные и заявочные ремонты . [14]

Техническое обслуживание ТО-1 электрооборудования пассажирских вагонов напряжением до 1000 В в пунктах формирования предусматривает очистку, осмотр и проверку работоспособности систем электроснабжения и цепей потребителей электроэнергии; замену отказавшего съемного электрооборудования; ремонт на вагоне. Линзы и светофильтры сигнальных фонарей хвостового и головного вагонов проверяют, при необходимости протирают или промывают. На других вагонах поезда они, а также стекла потолочных светильников и номерных фонарей промывают по графику, утвержденному руководителем депо ( участка), но не реже 1 раза в месяц. Электрооборудование, расположенное под вагоном, очищают от снега и грязи. Устраняют дефекты запорных механизмов крышек ящиков и клеммных коробок с предохранителями, уплотнений аккумуляторных ящиков. Дефлекторы и клапаны для их безопасности при необходимости соответственно очищают и проверяют на легкость срабатывания. Из ящиков удаляют пыль, снег, влагу, электролит. Перемычки с неисправными наконечниками заменяют. Поврежденные чехлы и деревянные футляры заменяют или ремонтируют. Аккумуляторы с трещинами корпуса, со вздутыми банками ( щелочные аккумуляторы), без напряжения между выводами ( борнами) заменяют на однотипные. Аккумуляторные батареи при необходимости подзаряжают в течение 5 ч, но не более. Ремонтируют или заменяют электрическую аппаратуру пультов и щитов управления. Заменяют неисправные переключатели, тумблеры, кнопки, электроизмерительные приборы ( с разбитыми стеклами или с погнутыми стрелками), предохранители с трещинами и отколами корпусов и колпачков, плавкие вставки, если они не соответствуют номинальному току, перегоревшие лампы. Проверяют наличие пломб, там где это предусмотрено конструкцией регуляторов напряжения, стабилизаторов, резисторов, полупроводниковых блоков. Нарушение пломбирования не допускается. Проверяют работоспособность цепей потребителей, вентиляционных агрегатов, цепи освещения ламп накаливания и люминесцентных, систему контроля нагрева букс, работоспособность установки пожарной сигнализации, состояние изоляции вагонных электрических цепей. Выполняют заявочный ремонт поездной бригады . [15]

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Основой технического обслуживания и ремонта автомобилей является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта с принудительным выполнением технического обслуживания в плановом порядке и выполнением ремонта по потребности.

Читайте также:  406 двигатель как поменять прокладку передней крышки двигателя

Предусматриваются следующие виды технического обслуживания автомобилей:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  • первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • ремонты — текущий (TP) и капитальный (КР)

Текущие ремонты подразделяются на текущий ремонт автомобиля и текущий ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Капитальные ремонты подразделяются на капитальный ремонт автомобиля (прицепа) в целом и капитальный ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Периодичность технического обслуживания нормируется в зависимости от категории условий эксплуатации.

При среднемесячном пробеге подвижного состава, меньшем периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже двух раз в год.

Краткая характеристика каждого вида технического обслуживания и ремонта приводится ниже.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) имеет своим назначением контроль технического состояния подвижного состава с целью обеспечения безопасности движения на дорогах, заправку эксплуатационными материалами и поддержание надлежащего внешнего вида подвижного состава.

Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, кабине, а также уборочно-моечные и обтирочно-сушильные операции и заправку топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.

Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) имеют своим назначением снизить интенсивность изнашивания агрегатов и механизмов автомобиля путем своевременного выявления неисправностей и их предупреждения.

Категория условий эксплуатации Характеристика условий эксплуатации ТО-1 ТО-2
Периодичность, км
1 (легкие) Загородные дороги преимущественно с асфальтобетонным и другими усовершенствованными твердыми покрытиями, находящимися в хорошем состоянии 1600-1800 8000-9000
2 (средние) Загородные дороги преимущественно со щебеночным, гравийным, булыжным и другими каменными покрытиями, находящимися в удовлетворительном состоянии. Работа в условиях напряженного городского движения 1300-1500 6500-7500
3 (тяжелые) Грунтовые, горные или неисправные дороги со щебеночным, гравийным, булыжным или другими твердыми покрытиями. Работа в условиях повышенного маневрирования (на строительстве дорог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках) 1000-1200 5000-6000

Примечаиие. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя между наибольшей и наименьшей — для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая — для автопоездов и автомобилей-самосвалов

Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольных, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время периодически через установленные в зависимости от условий эксплуатации пробеги.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов автомобиля (со снятием приборов питания и электрооборудования для контроля и регулировки в цехах), выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку агрегатов, механизмов и приборов на ходу автомобиля.

Тип автомобиля Основные агрегаты
Грузовой автомобиль Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, кабина, рама, кузов, подъемный механизм
Легковой автомобиль или автобус Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, рама, кузов
Читайте также:  Катализатор это часть двигателя

Текущий ремонт автомобиля имеет своим назначением устранение неисправностей путем мелкого ремонта или замены деталей, узлов и агрегатов и выполняется по потребности в межсменное время без нарушения нормального режима работы автомобиля. При текущем ремонте устраняют повреждения и мелкие неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля по возвращении с линии, при техническом обслуживании или по заявкам водителей.

Текущий ремонт агрегата состоит в устранении его неисправностей заменой или ремонтом поврежденных деталей, кроме базовых.

Агрегаты Базовая деталь
Двигатель (со сцеплением) Блок цилиндров
Задний мост Картер заднего моста
Передний мост Балка передней оси или поперечина независимой подвески
Коробка передач Картер коробки передач
Рулевой механизм Картер рулевого механизма
Подъемный механизм Головка цилиндров подъемного механизма и картер коробки отбора

Мощности Кузов Корпус кузова Рама Продольные балки

Базовой называется деталь, износ и повреждение которой оказывает основное влияние на работоспособность сопряженных с ней деталей и узлов или агрегата в целом. Если время, потребное для ремонта агрегата непосредственно на автомобиле, превышает время, необходимое для его замены, автомобиль ремонтируют в этом случае заменой неисправного агрегата исправным.

Текущий ремонт включает разборочно-сборочные, слесарномеханические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы.

Капитальный ремонт автомобиля производится по потребности, выявленной в результате технического осмотра, и имеет целью полное восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями. При этом ремонте большинство агрегатов автомобиля, в том числе двигатель, а для пассажирских автомобилей также и кузов, одновременно подвергаются капитальному ремонту. При капитальном ремонте полностью разбирают автомобиль на отдельные агрегаты, а агрегаты — на узлы и детали. Детали разобранного агрегата контролируют и сортируют на годные, требующие ремонта и негодные. Негодные детали заменяют новыми, а детали, требующие ремонта, восстанавливают. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и регулируют. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов и подвергают испытанию пробегом. Автомобиль направляют в капитальный ремонт в том случае, когда большинство основных его агрегатов, в том числе кабина и рама для грузовых автомобилей или кузов для легковых автомобилей, требуют капитального ремонта. За весь свой срок службы автомобиль, как правило, должен быть подвергнут не более чем двум капитальным ремонтам. В виде исключения допускается средний ремонт автомобилей для тяжелых условий эксплуатации В этом случае средний ремонт имеет своим назначением замену двигателя (требующего капитального ремонта), углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов и узлов с заменой или ремонтом деталей, а также окраску кузова и другие восстановительные работы.

Капитальный ремонт основных агрегатов имеет целью восстановление их технического состояния; этот ремонт производят по потребности в том случае, когда техническое состояние агрегата в связи со значительными износами деталей сильно ухудшилось, не обеспечивает нормальной его работы и не может быть восстановлено текущим ремонтом, а также когда базовая деталь по своему состоянию нуждается в ремонте или замене.

Оцените статью