Заводы двигателей уаз газ

Общая информация

ПАО «Заволжский моторный завод» входит в группу ПАО «СОЛЛЕРС».

Производственная деятельность на промплощадке ПАО «ЗМЗ» осуществляется по трем основным направлениям :

— производство двигателей экологических классов 4 и 5 и автокомпонентов под запросы основных клиентов (УАЗ, ПАЗ, вторичный рынок);

— освоение производства автокомпонентов под заказы иностранных компаний и предприятий внутри группы;

— проведение комплексного реинжиниринга промплощадки с развитием индустриального парка.

  • На промплощадке ПАО «ЗМЗ» расположена конструкторская и экспериментальная база .

Испытательный Центр «Мотор» имеет право проводить сертификационные испытания продукции автомобилестроения: бензиновых и дизельных двигателей, узлов и комплектующих к ним как отечественных, так и зарубежных автопроизводителей.

Выпускаемая продукция:
двигатели, соответствующие современным экологическим требованиям

  • Освоено производство и ведутся серийные промышленные поставки двигателей экологического класса 5:

— 4-цилиндровых двигателей: бензиновых ЗМЗ-409051.10 и газобензиновых LPG ЗМЗ-409052.10 повышенной мощности для нового семейства коммерческих автомобилей ООО «УАЗ» — «УАЗ ПРОФИ»

— 4-цилиндровых двигателей: бензиновых ЗМЗ-40906.10 для семейства автомобилей ООО «УАЗ» — «УАЗ-ПАТРИОТ»

— 4-цилиндровых двигателей: бензиновых ЗМЗ-40911.10 для семейства автомобилей ООО «УАЗ» — «УАЗ СГР»

— двухтопливных (газ-бензин LPG,CNG) 8-цилиндровых ЗМЗ-5245.10 для автобусов ООО «ПАЗ».

  • Продолжается производство и поставка в запасные части бензиновых двигателей более низких экологических классов:

— ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-4052.10, ЗМЗ-4092.10 – для автомобилей «Волга» группы «ГАЗ»,

— ЗМЗ-4061.10, ЗМЗ-4063.10, ЗМЗ-40522.10, ЗМЗ-40524.10 – для автомобилей «Газель», «Соболь» группы «ГАЗ»,

— ЗМЗ-511.10, ЗМЗ-513.10, ЗМЗ- 5231.10, ЗМЗ-5233.10 – для грузовых автомобилей группы «ГАЗ»,

— ЗМЗ-5234.10, ЗМЗ-52342.10 – для автобусов ООО «ПАЗ»,

— ЗМЗ- 409.10, ЗМЗ-4091.10 – для автомобилей «УАЗ» старого грузового ряда,

— ЗМЗ-40904.10, ЗМЗ-40905.10 и дизельных двигателей ЗМЗ-5143.10, ЗМЗ-51432.10 – для автомобилей УАЗ легкового и грузового ряда.

Развитие направления по диверсификации:

Освоению промышленное производства и ведутся серийные поставки новой номенклатуры автокомпонентов: деталей трансмиссии для коммерческих автомобилей ООО «УАЗ» , в том числе «УАЗ ПРОФИ».

Автокомпоненты по заказам иностранных автокомпаний
(на базе «РосАЛит»):

кронштейны привода и кронштейн компрессора кондиционера (литье + мехобработка). Промышленные серийные поставки ведутся с февраля 2009 г.;

— блок цилиндров, головка блока, крышка коленчатого вала (литье + предварительная мехобработка) для двигателей семейства FORD SIGMA – поставки на Елабужский моторный завод СП «FordSollers» (Татарстан).

Промышленные серийные поставки ведутся с октября 2015 г.

шесть наименований картеров коробки передач (литье +мехобработка 2 наименований изделий).

Промышленные серийные поставки ведутся с IV кв. 2013 г.

С сентября-октября 2017 г. – начало промышленных серийных поставок 4 наименований картеров коробок передач с мехобработкой.

Развитие индустриального парка на базе ПАО «ЗМЗ»

ПАО «ЗМЗ» через проведение комплексного реинжиниринга промплощадки с целью повышения эффективности использования существующей инфраструктуры с 2012 г. развивает направление по созданию на своей промплощадке индустриального парка .

В рамках данного направления используются собственные средства компании на подготовку высвобожденных производственных площадей (аренда, выкуп) под запросы потенциальных резидентов.

«Корпоративные программы и общественные организации»

Мы ценим и признаем трудовые заслуги работников через систему моральной мотивации:

— присвоение почетных званий «Заслуженный моторостроитель», «Ветеран труда завода», «Почетный моторостроитель»;

— занесение имен и портретов работников на стенд «Лучшие люди завода»;

— вручение наград муниципального, областного и федерального значения.

Мы предоставляем возможность творческого, спортивного и интеллектуального роста работников и членов их семей через участие в корпоративной программе «Активность. Взаимодействие. Приверженность» по направлениям:

— «Общезаводские мероприятия»: торжества в честь Дня рождения завода и профессионального праздника Дня машиностроителя;

— «Молодежь»: конкурс профессионального мастерства «Золотые руки», фестиваль творчества, интеллектуальный турнир, спартакиада, турслет, командообразующие игры, вечера отдыха;

— «Семья»: семейные спортивные соревнования, конкурсы рисунков и художественной фотографии, праздники ко Дню матери и Дню защиты детей, обеспечение детей работников путевками в детские оздоровительные лагеря, предоставление бесплатных новогодних подарков детям моторостроителей;

— «Профориентация»: викторины и конкурсы в заводском музее, познавательные экскурсии для детей и взрослых, встречи поколений;

— «Старшее поколение»: обеспечение материальной поддержки и культурного досуга ветеранам – бывшим работникам завода, клубы по интересам, чествование юбиляров, поздравление с золотыми и бриллиантовыми свадьбами, с 8 Марта, Днем Победы, мероприятия в рамках декады пожилого человека и декады инвалидов.

Мы заботимся о сохранении и укреплении физического здоровья каждого работника, содействуем поддержанию здорового образа жизни через мероприятия программы «Здоровья»:

Читайте также:  Тест драйв уаз патриот пикап с автоматом

— проведение профосмотров сотрудников;

— внедрение мероприятий по охране и улучшению условий труда;

— организация круглогодичной спартакиады;

— организация оздоровительного отдыха;

— проведение вакцинации сотрудников.

Мы чтим наши традиции и историю, сохраняя и пополняя фонды Музея истории и трудовой славы Заволжского моторного завода.

Музей истории и трудовой славы ПАО «ЗМЗ» (дата создания 04.04.1970), предлагает посетителям:

— бесплатные экскурсии по постоянно-действующей экспозиции, отражающей историю создания и развития производства двигателей в г. Заволжье 1956-2017 гг.,

— экскурсии по выставкам из фондов музея и персональным выставкам творчества моторостроителей и членов их семей

— лекции, занятия и интеллектуальные игры для детей и подростков в рамках профориентационной деятельности,

— оказание консультаций по вопросам истории ПАО «ЗМЗ» и города Заволжья.

Посетить Музей вы можете по предварительной записи по телефону (83161)67164, nm.artemeva@sollers-auto.com, Артемьева Надежда Михайловна.

Для реализации вышеуказанных направлений работы на промплощадке ПАО «ЗМЗ» действуют общественные организации :

Профсоюзный комитет ПАО «ЗМЗ»

Специалист по культурно-массовой работе профкома ПАО «ЗМЗ», председатель совета молодежи ПАО «ЗМЗ» – Ермолаев Александр Николаевич,, тел.: 8(83161) 6 78 52, an.ermolaev@sollers-auto.com

Совет женщин – Семушкина Марина Вячеславовна, председатель, тел. 6-62-45, mv.semushkina@sollers-auto.com

Совет ветеранов – Михеев Александр Иванович, председатель, тел. 6-72-11.

Ульяновский моторный завод

Ульяновский моторный завод (УМЗ) входит в дивизион «Легкие коммерческие и легковые автомобили» крупнейшего российского автомобилестроительного холдинга «Группа ГАЗ».

УМЗ — одно из крупных предприятий машиностроительного комплекса России по производству силовых агрегатов различной модификации для грузовых, пассажирских и многоцелевых автомобилей марки «ГАЗ» и «УАЗ».

Основная продукция завода — бензиновые двигатели УМЗ-4216 и EvoTech 2.7, их двухтопливные (газобензиновые) модификации, соответствующие экологическому классу «Евро-4» и «Евро-5» для легких коммерческих автомобилей марки ГАЗ («ГАЗель», «Соболь»).

Самые популярные в России коммерческие автомобили и внедорожники — «ГАЗели» и УАЗы — комплектуются двигателями от Ульяновского моторного завода — знаменитыми УМЗ.

История Ульяновского Моторного Завода началась в далеком 1944 году, однако первый двигатель марки УМЗ был выпущен предприятием только в 1969 году (до этого завод производил разнообразные малолитражные двигатели и детали двигателей) — это был УМЗ-451.
С тех пор моторы марки УМЗ верой и правдой служат на автомобилях повышенной проходимости знаменитых УАЗах и легких грузовиках.

Производство автомобильных двигателей в г. Ульяновске было начато с выпуска двигателей ГАЗ-21А и ЗМЗ-451 с рабочим объемом 2,5 л Заволжского моторного завода. К началу 90-х годов эти двигатели подверглись нескольким этапам модернизации и практически исчерпали свои возможности по повышению энергетических и топливно-экономических характеристик.

В то же время повышение потребительских качеств серийных автомобилей УАЗ в результате их модернизации, разработки и освоения новых моделей на базе УАЗ-3160, УАЗ-3165 привело к необходимости создания двигателей с увеличенным крутящим моментом и повышенной максимальной мощностью.

В этой связи в АО «Волжские моторы» был разработан и с 1996 г. начал производиться серийно двигатель модели 421.10 с рабочим объемом 2,9 л, что позволило поднять крутящий момент и мощность вновь освоенных двигателей до 22,5 кгс*м и 110-112 л. с.

Новый двигатель полностью взаимозаменяем с двигателями рабочим объемом 2,5 л и без каких-либо переделок устанавливается на автомобили прежних выпусков.

С 1998 г. АО «Волжские моторы» поставляет двигатели модели 4215.10 с рабочим объемом 2,9 л на комплектацию ряда модификаций малотоннажных грузовых автомобилей семейства «ГАЗель».

Для удовлетворения возросших требований к снижению токсичности двигателей АО «Волжские моторы» в 1999-2000 гг. приступило к выпуску двигателей модели 4213.10 с рабочим объемом 2,9 л, впрыском бензина и микропроцессорным управлением топливоподачей и зажиганием, которые устанавливаются на автомобили семейства УАЗ-3160.

Модельный ряд двигателей:

Двигатели УМЗ — это две линейки моторов, разработанных для установки на автомобили «ГАЗель», «Соболь» и УАЗ.

Для автомобилей УАЗ выпускаются следующие модели двигателей:

Для автомобилей «ГАЗель» выпускаются следующие модели двигателей:

  • УМЗ-4215;
  • УМЗ-4216;
  • УМЗ-4216-41;
  • УМЗ-4216-70;
  • УМЗ-42164 «Евро-4»;
  • УМЗ-42164-70;
  • УМЗ-42164-80;
  • УМЗ-421647 «Евро-4»;
  • А274 EvoTech 2.7;
  • А275 EvoTech;
  • А2755 EvoTech;

Большинство двигателей УМЗ выпускается в нескольких модификациях, отличающихся комплектацией, мощностью и некоторыми параметрами. На сегодняшний день УМЗ снял с производства все двигатели, работающие на 80-м бензине, сейчас выпускаются бензиновые двигатели под бензин АИ-92 и АИ-95, а также битопливные под бензин и газ.

Читайте также:  Устройство двигателя явы 350

Нужно отдельно сказать о каждом из двигателей.

УМЗ-421. Выпускается только одна модификация. Бензиновый карбюраторный двигатель мощностью 98 л.с., диафрагменное сцепление, шкив ГУР. Экологический класс «Евро-0», работает на бензине АИ-92.

УМЗ-4213. Бензиновый инжекторный двигатель мощностью 110, 115 и 117 л.с. Выпускается в шести модификациях для легковых и грузовых УАЗов. Некоторые модификации оборудованы шкивом ГУР, штуцером отопления и краном ВС-15, все имеют диафрагменное сцепление. Работают на бензине марок АИ-92 и АИ-95.

УМЗ-4218. Бензиновый карбюраторный двигатель мощностью 89-103 л.с. Выпускается в трех модификациях, в том числе модификация без навесного оборудования (на рынке встречаются еще три модификации, снятые с производства в 2011 году). Диафрагменное и рычажное сцепление, работают на 92-м бензине (ранние модификации — на АИ-80).

УМЗ-4178. Бензиновый карбюраторный двигатель мощностью 82 л.с. класса «Евро-0». Выпускается в двух модификациях, в том числе модификация без навесного оборудования (также на рынке можно найти две ранние модификации, выпускавшиеся до 2011 года). Рычажное сцепление. Работает на 92-м и 95-м бензине (ранние модификации работают на АИ-80).

УМЗ-4215. Бензиновый карбюраторный двигатель мощностью 89-96 л.с., класса «Евро-0». Выпускается в двух модификациях, в том числе без навесного оборудования. Также в продаже есть ранние модификации, снятые с производства в 2011 году. Диафрагменное сцепление. Работает на АИ-92, ранние модификации — на АИ-80, АИ-92 и АИ-95.

УМЗ-4216 Инжекторный бензиновый двигатель мощностью 107 л.с. класса «Евро-3». Выпускается 14 модификаций для автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» со старой и новой рамой. В модельном ряду присутствуют моторы с компрессором и без, со шкивом ГУР, со штуцером предпускового подогревателя, с компонентами Delphi и т.д. Под 92-й и 95-й бензин.

УМЗ-42161. Бензиновый инжекторный двигатель мощностью 120 л.с. класса «Евро-3». Одна модификация для установки на старые модификации автомобилей «ГАЗель Эконом». Для работы на бензине АИ-92.

УМЗ-42164. Бензиновый инжекторный двигатель мощностью 107 л.с. класса «Евро-4». Выпускается в четырех модификациях, три из которых оборудованы компрессором и кронштейном под ГУР, а также комплектуются зарубежными компонентами Delphi.

УМЗ-421647. Новый газобензиновый инжекторный двигатель мощностью 100 л.с. класса «Евро-4». Выпускается в трех модификациях, в том числе две с компрессорами. Все двигатели оборудованы ГБО, кронштейнами под ГУР, поликлиновым приводом и укомплектованы компонентами Delphi.

УМЗ-42167. Газобензиновый инжекторный двигатель мощностью 99 л.с. класса «Евро-3». Выпускается три модификации: две для «ГАЗелей» и одна для «Соболя». Все моторы оборудованы кронштейном под ГУР, одна модификация имеет поликлиновый привод. Под бензин марок АИ-92 и АИ-95.

А274 EvoTech 2.7 Бензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления, впрыском топлива и зажиганием в сборе, рабочий объем 2,7 л. Это хорошо им знакомый УМЗ-4216. Внешних отличий минимум, только пластмассовая крышка ГБЦ и ресивер. На самом деле, почти все детали были переработаны, либо заменены на импортные.Cовместная разработка «Группы ГАЗ» и одной из ведущих международных компаний по инжинирингу силовых агрегатов Tenergy (Южная Корея). Но в целом конструкция не изменилась.

А275 EvoTech. Бензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием в сборе, рабочий объем 2,7 л. Мотор уровня Евро-5.

А2755 EvoTech. Газобензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием в сборе, рабочий объем 2,7 л. Основное отличие движков в том, что А2755 адаптированный для основного использования газа. Битопливный мотор уровня Евро-5.

Базовой моделью двигателя с рабочим объемом 2,9 л является двигатель 421.10 со степенью сжатия 7,0 (для работы на бензине А-76), с настроенной системой выпуска отработавших газов, с карбюраторной системой топливоподачи, в общеклиматическом исполнении (условия эксплуатации от минус 50 °С до плюс 50 °С и относительной влажностью воздуха до 98% при плюс 25 °С).

Производство двигателей с рабочим объемом 2,9 л было начато с модификации 4218.10, которая отличается от базовой модели только системой ненастроенного выпуска, что упростило задачу установки этих двигателей на серийные автомобили УАЗ, в особенности, на автомобили с кузовом вагонного типа и ускорило их внедрение в серийное производство.

В настоящее время завод выпускает широкую гамму этих двигателей.

Читайте также:  Масло для 2 тактных двигателей бензопил штиль

В таблице ниже приведены основные модификации двигателей, выпускаемых АО «Волжские моторы», а также сведения по применению их на различных моделях автомобилей.

Модель, модификация Вариант исполнения Отличительные особенности Применяемость
421.10 421.10-30 Степень сжатия 8,2, настроенная система выпуска, диафрагменное сцепление Грузопассажирские автомобили семейства УАЗ-3160
4213.10 Впрыск бензина, степень сжатия 8,2, настроенная система выпуска, диафрагменное сцепление Грузопассажирские автомобили семейства УАЗ-3160
4215.10 4215.10-10 Степень сжатия 7,0, настроенная система выпуска, автономный привод вентилятора, диафрагменное сцепление Автомобили семейства «ГАЗель»
4215.10-30 Степень сжатия 8,2, настроенная система выпуска, автономный привод вентилятора, диафрагменное сцепление, клапан рециркуляции отработавших газов
4218.10 Автомобили следующих модификций: 3153, 33036, 39094, 31519, 39099, 22069
4218.10-10 Степень сжатия 7,0, ненастроенная система выпуска, рычажное сцепление
4218.10-30 Степень сжатия 7,0, ненастроенная система выпуска, шкив привода гидроусилителя рулевого механизма, диафрагменное сцепление
4178.10 4178.10-01 Степень сжатия 7,0, ненастроенная система выпуска Все модели и модификации автомобилей УАЗ, кроме УАЗ-3153 и автомобилей семейства 3160
4178.10-32 Степень сжатия 7,0, ненастроенная система выпуска, карбюратор ОАО «ДААЗ»

В таблице приведена краткая техническая характеристика модификаций двигателей и вариантов исполнений, которые преимущественно поставляются на комплектацию автомобилей УАЗ и «ГАЗель»

Показатели 421.10-30 4218.10 4215.10-30 / 4215.10-10 4213.10 4178.10 420.10
Число и расположение цилиндров Четыре, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм (рабочий объем, л) 100×92 (2,9) 92×92 (2,5)
Степень сжатия 8,2 7,0 8,2 / 7,0 8,2 7,0 8,2
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Максимальная мощность в комплектации «БРУТТО» (по ГОСТ 14846-81 — без глушителя и вентилятора, с воздушным фильтром) при номинальной частоте вращения 4000 мин-1, кВт (л. с.) 82,4 (112) 72 (98) 81 (110) / 76 (103) 84,5 (115) 67,6 (92) 75 (102)
Максимальный крутящий момент в комплектации «БРУТТО», Н*м (кгс*м) 221 (22,5) 201 (20,5) 221 (22,5) / 201 (20,5) 221 (22,5) 171,6 (17,5) 186,2 (19)
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 2200 — 2500 2000 2200 — 2500 2000
Минимальный удельный расход топлива по внешней скоростной характеристике, не более, г/кВт-ч (г/л. с.-ч) 292 (215) 306 (225) 292 (215) / 299 (220) 279 (205) 292 (215) 278,8 (205)
Расход масла на угар в % от расхода топлива (после пробега автомобиля 5000 км), не более 0,3 0,35 0,3
Система питания топливом Карбюраторная Впрыск Карб. Впрыск
Система смазки Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием
Емкость системы смазки, без емкости масляного радиатора, л 5,8
Система вентиляции картера Закрытая, принудительная, с регулятором разряжения в картере
Система охлаждения Жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Емкость системы охлаждения без емкости радиатора охлаждения, л 3,5
Система выпуска отработавших газов Настроенная Ненастроенная Настроенная Ненастроенная Ненастроенная Настроенна
Масса незаправленного двигателя в комплектации с электрооборудованием и сцеплением, не более, кг 165 165 172 170 166 170

Маркировка (идентификационный номер) двигателей наносится на специальной площадке, расположенной на блоке цилиндров с левой стороны.

Маркировка включает в себя две части, разделенные звездочкой: описательная, состоящая из шести знаков, и указательная, состоящая из восьми знаков (цифр и букв латинского алфавита).

В описательной части первые три цифры (421) обозначают индекс базовой модели, четвертая цифра — индекс модификации (при отсутствии ставится ноль). Пятый знак — цифры, обозначающие климатическое исполнение (0 — общеклиматическое исполнение, 1 — северное, 7 — тропическое) или буквы (С — степень сжатия 8,2, общеклиматическое исполнение; Т-степень сжатия 8,2, тропическое исполнение). На последнем месте ставится ноль или буквы, обозна- чающие: А — диафрагменное сцепление, Р — клапан рециркуляции. Указательная часть состоит из восьми знаков. Первый знак (буква латинского алфавита или цифра) обозначает год выпуска двигателя.

Приняты следующие обозначения:

  • 1997 г. — V;
  • 1998 г. — W;
  • 1999 г. — X;
  • 2000 г. — Y;
  • 2001 г. — 1;
  • 2001 г. — 2;
  • 2003 г. — 3;
  • .
  • 2009 г. — 9;
  • 2010 г. — A;
  • 2011 г. — B и т. д.

Вторая и третья цифры указательной части обозначают месяц выпуска; последние пять цифр обозначают порядковый номер двигател с начала месяца.

Пример маркировки двигателя 421.10 со степенью сжатия 7.0, в тропическом исполнении, с диафрагменным сцеплением, изготовленного в декабре 1999 г:

Оцените статью