- Параметры диагностики двигателя. Описание, фото и видео
- Параметры диагностики
- Основные параметры диагностики
- Параметры диагностики автомобиля
- Ремонт ВАЗ 2108-1118-2170 в Одессе
- Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.
- Типовые значения основных параметров автомобилей ВАЗ
- Типовые значения основных параметров для автомобилей Шеви-Нива ВАЗ21214 с контроллером Bosch MP7.0Н
- Типовые значения основных параметров для автомобилей ВАЗ-21102 8V с контроллером Bosch M7.9.7
- Типовые параметры диагностики BOSCH MP7.0H
Параметры диагностики двигателя. Описание, фото и видео
Приветствую, Друзья! Периодически приходится отвечать на одинаковые вопросы, связанные с диагностикой автомобиля. А именно — какие основные параметры диагностики? Какие параметры датчиков при диагностике? Какие типовые параметры? И тому подобное.
Поэтому решил написать этот пост, чтобы давать ссылку на него при таких вопросах.
Параметры диагностики
Про параметры диагностики я снимал уже видео довольно давно. Там я подробно затронул многие параметры диагностики. А также приводил реальные примеры проблемных параметров. Вот это видео
А также в текстовом виде описывал всё это дело на этой странице.
В данных примерах параметры диагностики показаны на примере автомобилей Шевроле Лачетти с двигателями 1.4/1.6 и аналогичных.
Но все эти параметры, кроме «Положения ДЗ» подходят и к другим автомобилям с системой управления двигателем, построенной на датчике абсолютного давления.
Основные параметры диагностики
Какие параметры при диагностике важны? Ответ прост — ВСЕ параметры важны!
Нет, ну конечно, есть основные параметры, на которые стоит обратить внимание в первую очередь:
Барометрическое давление — оно должно быть равно атмосферному давлению в Вашем регионе в данный период времени. Обычно это 98-100 кПа.
Давление во впускном коллекторе — на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки (выкл. потребители и кондиционер) оно должно составлять 30-33 кПа. Если оно завышено, то это сразу не означает, что это подсос воздуха, как многие думают. Почему? Читайте об этом на странице Высокое давление во впускном коллекторе
Накопленная коррекция топливоподачи — должна быть максимально близкой к нулю. В идеале равна нулю. Если это не так, то необходимо искать причину. Вот самая частая причина отрицательной коррекции
Сигнал первого датчика кислорода — в идеале должен иметь пилообразную форму на холостом ходу. При помощи него можно многое узнать о подаче топлива и о запорных свойствах форсунок. Более подробно о нем на странице Лямбда зонд
Сигнал второго датчика кислорода — его сигнал должен иметь практически ровную линию. Если он повторяет сигнал первого датчика кислорода, то это означает, что катализатор работает с низким КПД, либо вовсе отсутствует.
Положение РХХ (Шаги) — должны обычно составлять 25 — 35 шагов. Если они завышены, значит пора почистить регулятор холостого хода, либо заменить его. Если шаги сильно занижены, значит скорее всего имеется подсос воздуха во впускной коллектор.
Длительность импульса впрыска — должна составлять 2.3 — 3 мсек. на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки (выключены потребители и кондиционер).
Положение ДЗ — на разных авто этот параметр имеет различные значения. Даже у Лачетти этот параметр различается на хх:
- на 1.4/1.6 — 2.5-3%
- на 1.8 — 0%
- на 1.8 LDA — может быть как 11-13%, так и 0%
Температура охлаждающей жидкости — на незапущенном двигателе должна быть близка к температуре окружающей среды и при прогреве повышаться плавно. Если на улице минус 10 градусов, а датчик показывает плюс двадцать, тогда однозначно он требует замены либо проверки его проводки.
Температура воздуха на впуске — аналогично датчику температуры ОЖ.
УОЗ — на разных системах он будет разным. Допустим, на Лачетти 1.4/1.6 — это 3-12 градусов на хх. В зависимости от переключателя октанового числа и применяемого топлива. А на лачетти 1.8 — это около нуля градусов на хх. Главное, чтобы УОЗ был максимально стабильным и не имел резких скачков на холостом ходу.
Вот эти параметры очень важны и на них стоит обращать внимание в первую очередь. НО!
Допустим, занижено напряжение ДПДЗ или завышено напряжение датчика клапана ЕГР, или нет сигнала от выключателя холостого хода, то все эти вышеперечисленные важные параметры не дают полной картины о происходящем в системе управления двигателем.
Поэтому что? Правильно! Все параметры важны!
Параметры диагностики автомобиля
И на последок самое главное. Что мы подразумеваем под параметрами диагностики автомобиля?
Многие не до конца понимают суть диагностики сканером или адаптером. А сути здесь две и они очень важны:
- Данный вид диагностики позволяет определить уже явные проблемы. Тонкую диагностику таким способом не выполнишь. Для этого необходимы другие устройства и инструменты — мотор-тестеры, пневмотестеры, компрессометры, манометры и т.п.
- И самое главное — когда мы подключаемся к колодке диагностики, то мы подключаемся к блоку управления двигателем! Поэтому мы не видим реальной картины! Мы лишь видим то, что видит блок управления! Если длительность импульса впрыска в параметрах диагностики показана 2.5 мсек, то это не означает, что это так и есть на самом деле. Это лишь ЭБУ задал такое время впрыска. А как на самом деле отработала форсунка, мы не видим. И это очень важно понимать.
Поэтому данные параметры диагностики являются лишь начальным этапом при диагностике автомобиля и далеко не всегда они могут нам помочь.
Это не панацея, а лишь первый и довольно грубоватый анализ ситуации. Порой простой осмотр свечей зажигания может сказать больше, чем все эти параметры.
Но, в то же время, такая диагностика может оказаться незаменимой и очень полезной в разных ситуациях. Например, при покупке автомобиля можно узнать много нехорошего, как в этом видео на нашем канале
Ремонт ВАЗ 2108-1118-2170 в Одессе
Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.
Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них.
Воспользуйтесь нашим Телеграм — каналом ctoprovaz и Чатом chatprovaz для получения дополнительной информации.
На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?
1. Двигатель остановлен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.
1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1 , январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.
1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.
2. Двигатель работает на холостом ходу.
2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.
2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.
2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.
2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.
2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.
2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.
2.7 Цикловое наполнение и фактор нагрузки. Для «январей» типичный цикловой расход воздуха: 8ми клапанный двигатель 90 – 100 мг/такт, 16ти клапанный 75 -90 мг/такт. Для блоков управления Bosch 7.9.7 типичный фактор нагрузки 18 – 24 %.
Перечень параметров, отображаемых диагностическим прибором и используемых для диагностики
Типовые значения основных параметров автомобилей ВАЗ
Тип контроллера и типовые значения
Типовые значения основных параметров для автомобилей
Шеви-Нива ВАЗ21214 с контроллером Bosch MP7.0Н
Режим холостого хода (все потребители выключены)
двигателя, шаг
Режим 3000 об/мин.
Типовые значения основных параметров для автомобилей
ВАЗ-21102 8V с контроллером Bosch M7.9.7
Обороты ХХ, об/мин | 760 – 800 |
Желаемые обороты ХХ, об/мин | 800 |
Время впрыска, мс | 4,1 – 4,4 |
УОЗ, грд.пкв | 11 – 14 |
Массовый расход воздуха, кг/час | 8,5 – 9 |
Желаемый расход воздуха кг/час | 7,5 |
Коррекция времени впрыска от лямбда-зонда | 1,007 – 1,027 |
Положение РХХ, шаг | 32 – 35 |
Интегральная составляющая поз. шаг. двигателя, шаг | 127 |
Коррекция времени впрыска по О2 | 127 – 130 |
Расход топлива | 0,7 – 0,9 |
Типовые параметры диагностики BOSCH MP7.0H
Параметр | Расшифровка | ед. изм. | Зажигание вкл | Холостой ход |
UB | Напряжение борт. сети | В | 12,8 – 14,5 | 12,8–14,6 |
TMOT | Темп. охлаждающей жидкости | град | 94 – 104 | 94 – 104 |
DKROT | Положение дроссельной заслонки | % | 0 | 0 |
N10 | Обороты на ХХ (дискретность 10 об/м) | Об/мин | 0 | 760 – 840 |
N40 | Обороты вращения коленвала | Об/мин | 0 | 760 – 840 |
NSOL | Желаемые обороты ХХ | Об/мин | 0 | 800 |
MOMPOS | Текущее положение РХХ | — | 85 | 20–55 |
TEI | Длительность импульсов впрыска | мс | * | 1,4 – 2,2 |
MAF | Сигнал ДМРВ | В | 1 | 1,15 – 1,55 |
TL | Параметр нагрузки | мс | 0 | 1,35 – 2,2 |
ZWOUT | Угол опережения зажигания | п.к.в | 0 | 8 – 15 |
DZW_Z | Уменьшение зажигания при детонации | п.к.в | 0 | 0 |
USVK | Сигнал датчика каслорода | мВ | 450 | 50 – 900 |
FR | Коэфф. коррекции времени впрыска | — | 1 | 0,8 – 1,2 |
FRA | Мультипликативная составляющая коррекции самообучения. | — | 0,8 – 1,2 | 0,8 – 1,2 |
TATE | Коэфф. заполнения сигнала продувки адсорбера | % | 0 | 0 – 30 |
ML | Массовый расход воздуха | кг/час | 10** | 6,5 – 11,5 |
QSOL | Желаемый расход воздуха | кг/час | * | 7,5 – 10*** |
IV | Текущая коррекция рассчитанного расхода воздуха на ХХ | кг/час | +/- 1 | +/- 2 |
QADP | Переменная адаптация воздуха на ХХ | кг/час | +/- 5 | +/- 5 |
VFZ | Текущая скорость автомобиля | км/час | 0 | 0 |
B_VL | Признак мощностного обогащения | да/нет | нет | нет |
B_LL | Признак работы на ХХ | да/нет | нет | да |
B_EKP | Признак включения бензонасоса | да/нет | нет | да |
S_AS | Запрос на включение кондиционера | да/нет | нет | нет |
B_LF | Признак включения эл. вентилятора | да/нет | нет | да/нет |
S_MILR | Контрольная лампа | да/нет | нет | да/нет |
B_LR | Признак попадания в зону рег. по ДК | да/нет | нет | да/нет |
* Значение параметра трудно предсказать и при диагностике не используется
** Параметр имеет реальный смысл только при движении автомобиля
*** Обычно желаемый расход воздуха именуется расcчитаным расходом воздуха, и обычно он значительно больше указанного – всё зависит от засорённости РХХ и обводного канала, он рассчитывается из оборотов и положения РХХ, то есть, если системе надо поддержать например, 800 оборотов, а РХХ при этом надо открыть на 60 шагов, то теоретический расход воздуха будет примерно 18 кг/ч. При настройке обводных каналов (при чистке патрубка, установки нового РХХ) сравнивается измеренный расход воздуха с расчётным, (в установившемся режиме) положением заслонки (с последующей инициализацией контроллера) чтобы оба параметра при работе двигателя сравнялись, или чтобы разница была не более 1,5–2 килограмма.
ЭСУД с контроллерами 2111-1411020-80/81/82, 21114-1411020-30/31/32, 21124-1411020-30/31/32.