- История завода
- 1941—1945. ПО ЗАКОНАМ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
- 1945—1960. УРАЛЬСКИЕ НОВАТОРЫ
- 1960-e. ГОРДОСТЬ АЭРОФЛОТА
- 1970-е. ПРОДУКТИВНОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ
- 1980-e. В «ЗНАК ПОЧЕТА»
- 1990-е. НАПЕРЕКОР КРИЗИСУ
- 2000-е.
- Уральский завод гражданской авиации
- История Уральского завода гражданской авиации
- Деятельность Уральского завода гражданской авиации
- Ремонт авиационных и газотурбинных двигателей и их агрегатов
- Ремонт главных редукторов
- Ремонт газовых авиационных приводных двигателей
- Контакты Уральского завода гражданской авиации
- УЗГА заключил соглашение о производстве самолетов по лицензии Aircraft Industries
- История предприятия УЗГА
- Из истории создания филиала:
- Контакты (+2ч):
- Подать план полета:
- Текущая деятельность завода
- О заводе
- Производство деталей
- УЗГА заключил соглашение о производстве самолетов по лицензии Aircraft Industries
- Нестандартное оборудование
- Шойгу проверил исполнение ГОЗ на Казанском авиационном заводе
- Оставайтесь с нами. Добавьте нас в Ваши источники и подпишитесь на наши соцсети.
История завода
История завода берет свое начало в далеком 1939 году. Все началось с линейных авиаремонтных мастерских (САРМ ГВФ), которые выполняли техническое обслуживание самолетов, движущихся по воздушным магистралям Москва — Иркутск, Свердловск — Москва и Москва — Магнитогорск. 16 марта 1939 года мастерским присвоен статус самостоятельного предприятия гражданского флота СССР.
Эта дата и стала днем рождения завода № 404 ныне известного нам как Уральский завод гражданской авиации.
1941—1945.
ПО ЗАКОНАМ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
Деятельность завода началась с ремонта самолетов У-2, По-2 и авиадвигателей М-11, М-17, МГ-31, в военные годы предприятие значительно расширило горизонты своих возможностей. Для нужд Родины заводчане освоили и стали производить сборку бомбардировщиков СБ и боевых самолетов И-15, И-16, осуществлять замену двигателей на самолетах ЛИ-2 и ремонт наиболее востребованного в то время двигателя — АШ-62 ИР.
Согласно статистике военных лет, за смену на предприятии выпускалось до 135 деталей для ракетной установки «Катюша».
Всего за 1941—1945 годы заводчане вернули в строй рекордное количество техники — 560 самолетов и 1500 двигателей.
1945—1960.
УРАЛЬСКИЕ НОВАТОРЫ
После войны перед заводом встала новая государственная задача — освоение для ГВФ ремонта двигателей АШ-82ФН, эксплуатировавшихся на самолетах ГВФ-ИЛ-12.
1960-e.
ГОРДОСТЬ АЭРОФЛОТА
В 60-е годы наряду с развитием вертолетной авиации возникла потребность в капитальном ремонте двигателей АШ-82В и главного редуктора Р-5 вертолетов Ми-4.
1970-е.
ПРОДУКТИВНОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ
Очередную планку на пути своих достижений Уральский завод гражданской авиации (тогда еще № 404) преодолел, освоив в 1973 году ремонт газотурбинного двигателя ТВ2-117А.
Вскоре объемы производства возросли с 5-ти двигателей в месяц до 180-ти! В 1975 году заводчане освоили ремонт главного редуктора ВР-8А вертолета Ми-8.
1980-e.
В «ЗНАК ПОЧЕТА»
В 1981 году завод удостоен ордена «Знак Почета» Указом Президиума Верховного Совета СССР.
1990-е.
НАПЕРЕКОР КРИЗИСУ
В переломные для страны годы УЗГА не только не сбавил обороты производства, но и приступил к капремонту более современных вертолетных двигателей ТВ3-117 и его модификации, и первым в России овладел технологией ремонта двигателя ГТД-350 для вертолетов Ми-2.
2000-е.
В 2003 году на предприятии освоен ремонт двигателей АИ-9В, а в конце 2004-го — ремонт редуктора ВР-24. В 2007 году разобран первый двигатель НК12-СТ, который прошел испытания спустя всего 9 месяцев благодаря колоссальным переменам на производстве, основа которых — мощная модернизация завода.
В 2013-м создано новое направление — производство легких самолетов Diamond. В 2015 году Уральский завод гражданской авиации стал официальным представителем компании Textron Aviation на территории Российский Федерации и выпустил первый в России легкий пассажирский вертолет Bell-407 американского производителя Bell Helicopter Textron.
2016 год ознаменовался началом строительства цеха по сборке универсального двухмоторного самолета для местных воздушных линий L-410.
Сегодня Уральский завод гражданской авиации — одно из немногих предприятий отрасли, специализирующихся на ремонте авиационных двигателей, редукторов и агрегатов. Вместе с тем УЗГА планомерно развивается и непрерывно расширяет спектр своей деятельности. Более 70 лет сменялись эпохи, преодолевались новые рубежи, наступали значительные перемены. Но всегда неизменным оставался девиз предприятия: «Качество на земле — надежность в небе».
Россия, 620025, г. Екатеринбург,
УЛ. БАХЧИВАНДЖИ, 2Г
Общезаводской факс: +7 (343) 205 — 81 — 81
уточнение доставки: +7 (343) 295 — 54 — 71
CALL-ЦЕНТР +7 (343) 295-51-51
Уральский завод гражданской авиации
Уральский завод гражданской авиации — предприятие по ремонту авиационных двигателей и редукторов.
Генеральный директор – Бадеха Вадим Александрович.
История Уральского завода гражданской авиации
1939 год. Основание завода. Двигатели М-17, МГ-31.
1941 год. Сборка бомбардировщиков СБ и боевых самолетов. Ремонт М-11.
1956 год. Освоен ремонт двигателя АШ82-Т.
1973 год. Освоен ремонт двигателя ТВ2-117.
1975 год. Освоен ремонт редуктора ВР-8А.
1983 год. Освоен ремонт двигателя НК-8-2У.
1996 год. Освоен ремонт двигателя ТВ3-117.
1999 год. Освоен ремонт редуктора ВР-14.Освоен ремонт двигателя НК-16. Освоено производство электростанции ГТЭ-1,5Е.
2003 год. Освоен ремонт двигателя ГТД-350.
2005 год. Освоен ремонт редуктора ВР-24.
2008 год. Освоен ремонт двигателя НК-12СТ.
2012 год. Производство БПЛА
2013 год. Производство легких самолетов DA40 NG Tundra.
ОАО «Уральский завод гражданской авиации» входит в Корпорацию «ОБОРОНПРОМ» — многопрофильная промышленно-инвестиционная группа в области машиностроении и высоких технологий, а также является членом Ассоциации «Союз Авиационного Двигателестроения».
Деятельность Уральского завода гражданской авиации
Ремонт авиационных и газотурбинных двигателей и их агрегатов
- ТВ2-117А(АГ),
- ТВ3-117 всех модификаций,
- ГТД-350 IV серии (для вертолетов Ми-2).
Ремонт главных редукторов
- ВР-8А (для вертолетов Ми-8),
- ВР-14 (для вертолетов Ми-8МТ, Ми-14, Ми-17),
- ВР-24 (для вертолетов Ми-24, Ми-25, Ми-35).
Ремонт газовых авиационных приводных двигателей
- НК-16СТ, предназначенных для привода нагнетателя газоперекачивающего агрегата ГПА-Ц-16;
- НК-12СТ, предназначенных для привода нагнетателя газоперекачивающего агрегата ГПА-Ц-6,3.
- Свою ремонтную деятельность завод осуществляет на собственных производственно-технических базах.
Контакты Уральского завода гражданской авиации
Россия, 620089, г. Екатеринбург ул. Белинского 262 М.
Общезаводской факс: (343) 210-50-02, уточнение доставки — 211-57-92.
УЗГА заключил соглашение о производстве самолетов по лицензии Aircraft Industries
Уральский завод гражданской авиации — это крупное предприятие, занимающееся производством и ремонтом авиационной техники и ее компонентов. Он сотрудничает с крупными отечественными и зарубежными компаниями и неизменно пользуется высоким доверием партнеров.
Предприятие расположено в городе Екатеринбурге. Официальный сайт УЗГА: . Здесь приведена актуальная информация об услугах, оказываемых предприятием, истории его деятельности, а также перечень вакансий и закупок для сотрудничества с заводом.
Первые самолеты Diamond DA40 NG, собранные ОАО «Уральский завод гражданской авиации»
История предприятия УЗГА
В 1939 небольшие ремонтные мастерские, которые обслуживали самолеты, следующие по маршрутам, проходящим через Екатеринбург, получили статус полноценного предприятия. Этот период стал датой основания завода. В годы Великой Отечественной войны предприятие расширило спектр обслуживаемой техники, а также наладил производство военных машин и компонентов установки «Катюша». Работники предприятия в этот сложный для страны период смогли отремонтировать рекордное количество единиц авиатехники.
После войны заводу предстояло восстановить большое количество самолетов и авиадвигателей. Чтобы справиться с поставленной задачей, предприятие внедрило качественно новый поточный принцип работы, который был позже освоен другими авиационными заводами. В 1960-е годы заводу удалось освоить ремонт и обслуживание вертолетных двигателей и редукторов. В последующие два десятилетия УЗГА смог полностью покрыть потребности государства в этой сфере.
За 1970-е годы завод гражданской авиации в Екатеринбурге смог рекордно увеличить выпуск газотурбинных двигателей с 5 до 180 единиц ежемесячно. Разработанная уникальная методика сборки двигателей с последующими испытаниями была удостоена особого патента.
В 1980-х годах предприятие запустило собственную лабораторию для анализа состояния деталей двигателей и достроило станцию по испытанию моторов. 1990-е годы стали переломными для всей страны. Кризис коснулся многих сфер авиационной промышленности. Тем не менее, УЗГА смог не только удержаться на плаву, но и нарастить темпы производства и расширить линейку выпускаемых моделей самолетов. Сегодня предприятие занимается ремонтом двигателей и редукторов, а также выпуском самолетов и вертолетов.
Сюкасев Сергей Ефимович +7 +7 ф. (+2ч) Директор филиала
Контролируемое воздушное пространство составляет 686,6 тысяч кв. километров. Протяженность участков воздушных трасс – 18 980 км, в том числе международных – 8 270 км.
Из истории создания филиала:
В 1993 году был создан Уральский региональный центр по планированию, координированию и обеспечению использования воздушного пространства («Уралаэронавигация»).
В 1993–94 годах службы движения и баз эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (в настоящее время – службы ЭРТОС) выделены из состава объединенных авиаотрядов и аэропортов, расположенных на территории Уральского регионального управления гражданской авиации. На их базе было создано государственное предприятие «Уральский региональный центр по планированию, координации и обеспечению использования воздушного пространства – ГП «Уралаэронавигация».
В 1994–95 годах из служб движения и ЭРТОС шести аэропортов были созданы филиалы:
- «Ижевскаэронавигация»;
- «Кироваэронавигация»;
- «Челябинскаэронавигация»;
- «Курганаэронавигация»;
- Пермьаэронавигация
- «Магнитогорскаэронавигация»
В 2002 году ГП «Уралаэронавигация» было реорганизовано в государственное унитарное дочернее предприятие «Аэронавигация Урала» (ГУДП «Аэронавигация Урала») федерального унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации».
С 1 июня 2003 года из структуры ОАО «Аэропорт Кольцово» в состав предприятия передан Североуральский вспомогательный районный центр ЕС ОрВД, создано Североуральское отделение ГУДП «Аэронавигация Урала» с прямым подчинением дирекции.
С 1 июня 2004 года ГУДП «Аэронавигация Урала» реорганизовано в филиал «Аэронавигация Урала» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», его филиалы – в центры обслуживания воздушного движения: Челябинский, Пермский, Кировский, Ижевский, Курганский, Магнитогорский, а на базе служб движения и ЭРТОС ОАО «Аэропорт Кольцово» был создан Екатеринбургский .
Общая численность персонала филиала составляет около 1 290 человек. Филиал имеет диплом участника всероссийской научно-практической конференции «Транспортная стратегия России» (Москва, 2003 год).
Основные усилия руководящего состава аппарата управления филиала и центров всегда были направлены в первую очередь на обеспечение безопасности воздушного движения, повышение качества радиотехнического обслуживания полетов, поддержание практической и теоретической подготовки специалистов служб движения и ЭРТОС на высоком профессиональном уровне. Созданы и эффективно работают отделы и службы обеспечения жизнедеятельности филиала и центров: финансовые, планово-экономические, кадровые, обеспечения делопроизводства и другие.
Надо отметить, что после создания на Урале государственного предприятия по ИВП и УВД (в настоящее время – филиала «Аэронавигация Урала ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») существенно повысился уровень оснащенности диспетчерских пунктов ОВД новейшими средствами управления воздушным движением, рабочие места персонала ОВД (единые залы ОВД, вышки КДП, стартовые диспетчерские пункты и др.) приведены в соответствие с требованиями норм охраны труда, производственной санитарии и эргономики. Созданы также нормальные условия труда на объектах службы ЭРТОС.
В октябре 1999 года первым заместителем директора Федеральной авиационной службы России В.Я.Галкиным была утверждена «Программа технического поддержания и развития системы ОВД Уральского региона» (РГП по ИВП и УВД «Уралаэронавигация»). Согласно этой программе на Урале развернулась работа по формированию Екатеринбургского объединенного автоматизированного центра ЕС ОрВД на базе Кировского, Пермского, Челябинского, Курганского, Екатеринбургского районных центров (РЦ ЕС ОрВД) и Североуральского, Магнитогорского вспомогательных районных центров Единой системы организации воздушного движения (ВРЦ ЕС ОрВД).
Успешная реализация данной программы позволит:
- довести оснащение транссибирских маршрутов, проходящих через Урал, до уровня стандартов ИКАО;
- достигнуть более высоких и устойчивых показателей эффективности системы ОВД региона;
- создать основу для последующей модернизации и технического оснащения системы.
Контакты (+2ч):
Общий отдел: Телефон Факс E-mail
Подать план полета:
Екатеринбургский ЗЦ ЕС ОрВД Телефон
Текущая деятельность завода
На сегодняшний день УЗГА Екатеринбург оказывает следующий перечень услуг:
- изготовление самолетов;
- производство вертолетов;
- ремонт вертолетов;
- ремонт авиадвигателей для перевозки газа;
- изготовление деталей двигателей и оборудования нестандартного плана.
Завод регулярно предлагает рабочие места как опытным работникам, так и молодым кадрам. Одним из важных аспектов деятельности предприятия является противодействие коррупционным нарушениям.
На территории завода площадью более 55 000 м2 работает более 2000 квалифицированных специалистов. Ежемесячно УЗГА выпускает более 3000 единиц и компонентов двигателей и ремонтирует более ста единиц авиатехники.
Предприятие владеет широкой сетью складов по всей стране для удобства обслуживания клиентов, а для быстрой связи заказчикам доступен телефон кол-центра, где можно узнать информацию о деятельности завода. Завод сотрудничает с более 150 предприятиями из России, Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Китая, Египта и Шри-Ланки.
Собранные тактические БЛА «Форпост» (IAI Searcher Mk II) в цеху ОАО «Уральский завод гражданской авиации».
О заводе
ОАО «УЗГА» является правопреемником завода 404 Гражданской авиации и работает более 65 лет, основное направление деятельности — ремонт авиационных двигателей ТВ2-117А/АГ, ТВ3-117 (всех модификаций), главных редукторов ВР-8А, ВР-14, ВР-24. Свою ремонтную деятельность завод осуществляет на собственных производственно-технических базах. Капитальный ремонт авиатехники производится в полном объеме, при ремонте гарантируется выполнение всех действующих на момент ремонта ремонтных и доработочных бюллетеней промышленности по установлению ресурсов.
Производственные мощности ОАО «УЗГА», квалификация специалистов и многолетний опыт ремонта позволяют производить высококачественный ремонт в кратчайшие сроки. Заводу для ведения производственной деятельности выданы Лицензии Минтранса РФ и Федерального агентства по промышленности на ремонт авиационной техники, в том числе двойного назначения. Производство и Система менеджмента качества ОАО «Уральский завод ГА», построенная по принципам стандартов ИСО серии 9000 сертифицированы, что подтверждено Сертификатами соответствия Госстандарта России, Системы сертификации в гражданской авиации, Системы сертификации объектов государственной авиации РФ, Межгосударственного авиационного комитета. Двигатели, прошедшие ремонт на ОАО «Уральский завод ГА» имеют следующие преимущества:
Для предотвращения эрозионного износа проточного тракта двигателей ТВ2-117, ТВ3-117 производится напыление лопаток компрессора специальным защитным покрытием ПРАД. Данная технология уникальна, является собственностью ПРАД и защищена авторскими правами (авторское свидетельство №1426158 «Способ восстановления лопаток двигателя» от 19.01.1987 г.). В результате нанесения защитного покрытия на лопатки компрессора существенно повышаются эксплуатационные характеристики двигателя: — покрытие позволяет поддерживать высокий КПД двигателя в течение всего периода эксплуатации, тогда как на двигателях без напыления потери мощности могут составлять до 25 %; — приблизительно на 30 % увеличивается срок службы двигателя; — установка на двигатель напыленных лопаток компрессора дает возможность экономии топлива до 15 %, что, в частности для двигателя ТВ2-117 составляет около 60 тонн топлива в год. Двигатели, выпущенные из ремонта с напыленными лопатками, не имеют досрочных съемов по причине абразивного износа лопаток, что сокращает количество обращений на ремонтное предприятие. Кроме того, существенно снижается цена ремонта за счет снижения затрат на запчасти. ОАО «Уральский завод ГА» является разработчиком и единственным владельцем технологии на выполнение данного вида работ. Предприятием получены патенты на изобретение в Российской Федерации, США, Канаде, Европейском патентном ведомстве, Евразийском патентном ведомстве.
Установка при ремонте новых графитовых уплотнений, изготовленных на ОАО «Уральский завод ГА» повышает надежность работы подшипников опор двигателей и сокращает количество досрочных съемов изделий по различным дефектам опор.
При ремонте двигателей ТВ2-117 производится замена быстроизнашивающихся металлокерамических уплотнений турбин двигателей на сотовые, что улучшает удельные характеристики двигателя и сохраняет их на высоком уровне в течение всего срока эксплуатации. Выполнение данной доработки согласовано с разработчиком изделия НПП «Завод им. В.Я. Климова». При ремонте двигателей ТВ3-117 производится установка новых сотовых уплотнений турбин двигателей, что позволяет сохранить высокие технические характеристики после ремонта на уровне новых изделий.
На разработан и введен в действие собственный стандарт предприятия СТП 404-049-2001 по подготовке кадров как внутри завода, так и по договорам со сторонними учебными учреждениями.
Итогом введения данного стандарта являются следующие данные: в период 2003-2004 годов: | |
1. Рабочие: | |
Подготовлено специалистов из учеников | 159 человек |
Переквалифицировано специалистов | 21 человек |
Обучено смежной профессии | 21 человек |
Обучено в учебных центрах | 129 человек |
Повысили свою квалификацию | 592 специалиста |
2. ИТР | |
Повысили свою квалификацию | 37 специалистов |
ОАО «УЗГА» принимает участие во множестве социальных программ: — развитие системы социального партнерства; — обеспечение работников предприятия детскими дошкольными учреждениями; — обеспечение работников медицинским обслуживанием, в т.ч. проведение бесплатных медицинских осмотров, диспансеризация, оказание первой медицинской помощи на рабочих местах; — обеспечение работников завода питанием, в т.ч. диетическим, на предприятии имеется столовая на 260 мест, содержание 2-х баз отдыха; — предоставление работникам завода путевок со скидкой при проведении санаторно-курортного лечения и оплата детских оздоровительных путевок; — бесплатная доставка работников предприятия до места работы и обратно; — оказание материальной поддержки бывшим работникам завода (пенсионерам); — содержание фермы по разведению пятнистых оленей, пасеки, теплиц по выращиванию цветов; — изготовление панкреатина; — аренда для работников завода бассейнов, спортивных залов;
ОАО «УЗГА» осуществляет благотворительную деятельность практически во всех отраслях социально и культурной жизни Свердловской области: — оказывается финансовая поддержка Федерации профессионального бокса, культурному , городской больнице № 47, ГУВД Свердловской области, ВОО УрВО, МУ «Центр социального обслуживания» Свердловской Епархии, Федерации пожарно-прикладного спорта, ДЮСШОР «Спартаковец», центру реабилитации ФСС «Тараскуль».
Предприятие соблюдает лучшие традиции отечественного предпринимательства в части поддержки отечественной культуры, спонсирования благотворительных концертов, участие и спонсирование выставок развития российской промышленности, как в России, так и за ее пределами, спонсирования работ по восстановлению храмов и культурных достопримечательностей Свердловской области и Урала.ОАО Уральский Завод Гражданской Авиации единственный из авиаремонтных заводов с 1991 года является членом Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД)
Показатели надежности авиационной техники, отремонтированной на ОАО «УЗГА»
Наименование | Показатель (Наработка на отказ приведший к выключению в полете) | Величина показателя (часов) | Норматив, установленный ИКАО (часов) | |
Редуктор ВР-8А | Топ | 314050 | не менее 26000 | |
Редуктор ВР-14 | Топ | 339160 | не менее 26000 | |
Двигатель ТВ3-117 всех модификаций | Топ | 250620 | не менее 26000 | |
Двигатель ТВ2-117А /АГ | Топ | 125476 | не менее 26000 | |
Двигатель ГТД-350 | Топ | Не было отказов | не менее 26000 | |
Двигатель НК-8-2У | Топ | 56000 | не менее 26000 |
Показатель (Наработка на первое досрочное снятое изделие) | Величина показателя (часов) | Норматив, установленный ИКАО (часов) | |
Редуктор ВР-8А | Тдср | 34894 | не менее 6000 |
Редуктор ВР-14 | Тдср | 84790 | не менее 6000 |
Двигатель ТВ3-117 всех модификаций | Тдсд | 25062 | не менее 6000 |
Двигатель ТВ2-117А /АГ | Тдсд | 44819 | не менее 6000 |
Двигатель ГТД-350 | Тдсд | 15050 | не менее 6000 |
Двигатель НК-8-2У | Тдсд | 12300 | не менее 6000 |
Уральский завод гражданской авиации, являясь одним из крупнейших специализированных предприятий в стране по ремонту авиационных двигателей, агрегатов и редукторов, осознает свою ответственность за охрану окружающей среды. При выполнении всех технологических процессов в области ремонта технического обслуживания и утилизации авиационной техники коллектив стремится к достижению основной цели экологической политики — постоянному снижению и предотвращению негативных воздействий на окружающую среду и население.
Для достижения цели экологической политики предприятие руководствуется следующими принципами и направлениями:
|
Производство деталей
АО УЗГА занимается выпуском всех комплектующих деталей самолетов и вертолетов, которые ремонтируются на предприятии. Сегодня завод регулярно изготавливает более 3000 образцов деталей и постоянно расширяет номенклатуру выпуска.
Турбовентиляторный двигатель ПС-90, который ремонтирует завод
УЗГА заключил соглашение о производстве самолетов по лицензии Aircraft Industries
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) заключил соглашение о производственном франчайзинге с чешским авиастроительным заводом Aircraft Industries (принадлежит УГМК). Менеджмент предприятия рассчитывает, что новое производство самолетов появится уже в 2016 году. По мнению экспертов, этот проект позволит стабилизировать ситуацию на екатеринбургском предприятии, которое в два раза сократило показатели по прибыли и выручке в течение 2014 года.
Как стало известно „Ъ”, Aircraft Industries и АО «Уральский завод гражданской авиации» (Екатеринбург) подписали договор производственного франчайзинга. Соглашение предполагает организацию на Урале производства турбовинтовых 19-местных самолетов L-410, рассчитанных на межрегиональное сообщение. Сейчас они производятся в Чехии. «Мы готовы помогать в разработке оборудования, в технологиях строительства самолетов и в обучении сотрудников», — пояснил „Ъ” суть соглашения заместитель гендиректора УГМК Евгений Брагин.
Стоимость контракта не уточняется. Лицензия Aircraft Industries предоставляется на срок в 30 лет. Проектная мощность производства составит 10 самолетов L-410 в год, планируется создать 250 рабочих мест. УЗГА намерен инвестировать 500 млн руб. собственных средств. Кроме того, по данным УЗГА, в Минпромторге РФ зарезервирован 1 млрд руб. субсидий из федерального бюджета под данный проект. Ранее в Минпромторге говорили о субсидиях в рамках госпрограммы «Развитие авиационной промышленности в 2013–2025 годах».
Как сообщил „Ъ” генеральный директор УЗГА Вадим Бадеха, строительные работы начнутся в начале 2020 года, компания намерена запустить свое производство до начала 2020 года. Речь идет о реконструкции зданий и строительстве сборочного производства около аэродрома Уктус. Предполагается, что эта территория станет второй очередью особой экономической зоны (ОЭЗ) «Титановая долина» (первая очередь расположена в Верхней Салде). «Речь идет о производстве самолетов по лицензии. Мы сможем производить судна по российским стандартам. В дальнейшем у нас будет возможность не только локализовать производство, но и модернизировать технику (модели. — „Ъ”)», — сообщил господин Бадеха.
Уральский завод гражданской авиации входит в госкорпорацию «Оборонпром». Расположен в Екатеринбурге. Основная деятельность предприятия — ремонт авиационных газотурбинных двигателей и их агрегатов. Также предприятие выпускает самолеты по лицензии австрийской компании Diamond и беспилотные летательные аппараты «Форпост» по лицензии Israel Aerospace Industries.
Директор департамента оценки Swiss Appraisal Алексей Сергеев прогнозирует, что диверсификация производства может улучшить финансовую ситуацию на предприятии. За 2014 год экономические показатели УЗГА сократились в два раза. Выручка от продаж (без НДС) составила 6,4 млрд руб. против 14,1 млрд руб. в 2013 году, чистая прибыль — 320,3 млн руб. против 635,5 млн руб. «Что касается стоимости промышленной франшизы, то расчет ее весьма индивидуален, в каждом отдельном случае данная стоимость может быть разной. Можно провести параллель со ставками роялти (лицензионное вознаграждение за использование патентов. — „Ъ”). Согласно исследованиям, ставка роялти в авиационной промышленности составляет 5–10% от объема реализации», — сообщил аналитик.
Предполагается, что основными потребителями произведенных УЗГА самолетов станут регионы Дальнего Востока, где потребуется развитие малой авиации на территориях опережающего развития. Эксперт инвесткомпании QB Finance Дмитрий Кипа добавил, что через три года УЗГА может заменить Aircraft Industries на российском рынке. «Во-первых, сейчас на всех уровнях власти активно поддерживают импортозамещение и проекту дадут зеленый свет. Во-вторых, закупки в валюте все менее привлекательны по экономическим соображениям», — пояснил аналитик. По экспертным оценкам, стоимость самолета модели L-410 составляет порядка $5 млн.
Нестандартное оборудование
Завод разработал и внедрил собственную систему обслуживания и ремонта для двигателя ТВЗ-117. Установка способна осуществлять полный спектр эксплуатационных мероприятий для двигателя вне территории завода. Само предприятие предлагает клиентам все меры по обеспечению запуска, наладки, обучения работников и гарантийного обслуживания оборудования.
Оборудование этого плана отличается экономичностью по сравнению с использованием посторонних предприятий для ремонта и наладки двигателей. Важным преимуществом является его мобильность и относительно компактные размеры. Универсальное оборудование может использоваться для ремонта и диагностики смежных моделей двигателей, а современные технологии изготовления делают его эффективным и удобным в применении.
Двигатель ТВ3-117
Шойгу проверил исполнение ГОЗ на Казанском авиационном заводе
Фото: соцсети Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу в ходе рабочей поездки в Казань проверил исполнение государственного оборонного заказа (ГОЗ) на Казанском авиационном заводе (КАЗ) им.Горбунова – филиале ПАО «Туполев». Он осмотрел цеха, в которых проводится ремонт и модернизация самолетов дальней авиации Ту-160, Ту-22М3 и возобновлено производство новых самолетов Ту-160.
Главе военного ведомства доложили о предстоящей передаче глубоко модернизированного самолета Ту-160 на летно-испытательную станцию.
Шойгу потребовал от руководства КАЗ неукоснительного соблюдения графика исполнения ГОЗ по всей номенклатуре продукции. «Это касается как модернизации, так и производства новых самолетов», — подчеркнул он.
«Важно и безусловно поддерживать техническую исправность самолетного парка стратегической авиации», — поставил задачу министр. «Несмотря на то, что в этом вопросе все идет по графику, необходимо поддерживать авиатехнику на должном уровне, эту работу надо продолжать с надлежащим качеством», — сказал он.
«Со своей стороны Минобороны своевременно выполняет весь комплекс мероприятий, в том числе в плане обеспечения финансирования ГОЗ», — подчеркнул Шойгу.
Министр проконтролировал процессы восстановления производства авиационных комплексов Ту-160, осмотрел производственные цехи и объекты технического перевооружения авиазавода, включая самую большую и мощную в мире установку электронно-лучевой сварки и установку вакуумного отжига.
Затем министр провел совещание по вопросам исполнения ГОЗ по стратегической авиации и беспилотным летательным аппаратам.
На аэродроме КАЗ Шойгу осмотрел выставку существующих и перспективных беспилотных летательных аппаратов (БЛА), в том числе наземные станции управления от Уральского завода гражданской авиации , позволяющие контролировать через спутники работу различных типов БЛА, включая ударный БЛА «Альтиус».
В настоящее время на КАЗ осуществляется строительство новых самолетов Ту-160, ремонт и модернизация самолетов дальней авиации Ту-22М3 и Ту-160, а также выпуск самолетов специального назначения на базе типовой конструкции Ту-214. Авиалайнеры создаются по заказам Специального летного отряда «Россия» и Минобороны РФ.
- Масштабные спецучения служб тыла с участием стран ОДКБ начались в ЮВО
- Шойгу провел переговоры с главой Пентагона Эспером
- Равшана Куркова изменила цвет волос и назвала себя Домовёнком Кузей
- ВС России получат новый ручной пулемет РПЛ-20
- Шойгу приказал довести к концу 2020 года оснащенность войск современными вооружениями до 70%
- В этот день в 1704 году русские войска под руководством Петра I взяли приступом Нарву
- Боксерский поединок Файфер–Папин в Сочи не состоится из-за коронавируса
- Сергей Шойгу проверил работу медцентра на Камчатке
- МО РФ завершило прокладку трубопровода между Тайганским и Симферопольским водохранилищами в Республике Крым
- В Казани задержан подозреваемый в убийстве охранника офисного центра
- «Ответственности за ГОЗ с нас не снимают!»
- Чем же всё-таки занимается Роскосмос, если его уже догоняет частная компания?
- Суворовскому училищу в Иркутске быть
- В Москве простились с Валентиной Легкоступовой. Кадры с церемонии прощания
Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.
- Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки
Оставайтесь с нами. Добавьте нас в Ваши источники и подпишитесь на наши соцсети.
Яндекс Новости Google News МирТесен Яндекс Дзен Twitter Telegram Вконтакте Одноклассники Facebook Instagram