Завести машину при нажатой педали газа

Что делать, если двигатель заводится только с нажатой педалью газа

Ситуация, когда необходимо нажать педаль газа, чтобы двигатель запустился — явление не редкое, однако не все водители четко понимают, почему это происходит, и является ли это проблемой.

В чем причина такого поведения авто? Что делать, если без педали газа авто не хочет заводиться? Как устранить неисправность?

Почему авто заводится только с педалью газа?

Основных причин запуска двигателя с «подгазовкой» две — неисправность в системе зажигания и ошибки в действиях водителя. Остановимся на них подробнее.

Нарушения в системе зажигания

Зажигание не срабатывает без педали газа в ряде ситуаций:

  • Машина замерзла на морозе. В том числе, бензонасос, который не подает топливо в камеру сгорания при пуске движка, и только педаль газа способна создать нужное давление в системе топливоподачи.
  • Отсутствие искры из-за севшего аккумулятора. В этом случае горючая смесь создается бензонасосом, но не воспламеняется, и движок не прокручивается.
  • Неисправно само зажигание или регулятор холостого хода.
  • Имеются неисправности в топливной системе (поломка топливного насоса, засорение фильтров).
  • Нарушена работа датчика массового расхода воздуха, из-за чего в камеру сгорания поступает недостаточно воздуха, и смесь не воспламеняется.

Ошибки водителя

  • В автомобилях с механической трансмиссией, запуск двигателя производится с выжатой педалью сцепления, которую следует плавно отпускать, когда мотор наберет обороты. Резкой сброс педали глушит мотор, как и быстрый перехват сцепления педалью газа.
  • В авто с роботизированными коробками передач (АКПП), переключение селектора при запуске двигателя не нужно.
  • Всегда следует выдерживать небольшую паузу после поворота ключа в замке зажигания, чтобы бензонасос успел создать в системе нужное давление топлива. Когда вы услышите, что гудение насоса прекратилось, выжимайте педаль зажигания.
  • Если в машине слабоватый аккумулятор, и вы пытаетесь завести авто в сильный мороз, двигатель может не запуститься, так как загустело моторное масло.
  • Температура воздуха в системе — важный параметр. Следите за датчиком температуры воздуха — он не должен показывать перегрева или переохлаждения.

В заключении следует отметить, что, если двигатель автомобиля запускается только при поддержке педали газа — это не всегда свидетельствует о неисправности в системах топливоподачи или зажигания. Чаще всего «подгазовка» нужна мотору в сильные холода, при севшем аккумуляторе или неотрегулированных датчиках.

Если после прогрева мотора, установки новой АКБ и наладки датчиков, проблема не устраняется, значит, либо делаете ошибки при зажигании (несвоевременное нажатие педалей, торопливость и т.д.), либо действительно следует провести диагностику узлам топливной системы и зажигания.

В исправном же двигателе подгазовка безопасна только на малых оборотах движка. Зимой это опасно и может залить свечи зажигания, перегреть двигатель и нанести урон выхлопной системе авто. Если простейшие действия проблему не устраняют, лучше обратиться к мастерам СТО.

Почему сразу после запуска инжекторного двигателя нельзя давить на педаль газа?

Многие водители уверены, чтобы процедура запуска мотора не представляет какой-либо сложности. Однако многие из них действуют неправильно при запуске инжекторного двигателя, что и приводит к различного рода проблемам и даже к серьезным поломкам силового агрегата. Поговорим поподробнее о том, почему же не следует давить на газ, как только запустился мотор.

Функционал современных двигателей

Современные двигатели полностью управляются автоматикой, которая следит за различными параметрами работы, внося соответствующие корректировки в работу мотора. Поэтому блок управления, не получив данные с различных датчиков, может самостоятельно увеличить или уменьшить обогащенность смеси и даже поднять обороты мотора.

Обеспечить правильную работу силового агрегата сразу после запуска двигателя может автоматика самостоятельно без каких-либо дополнительных манипуляций от водителя. Поэтому начинать сразу же нажимать на газ не требуется, этим мы не только не поддерживаем правильную работу мотора, но и можем привести к различным неисправностям, а двигатель в таких неумелых руках глохнет, после чего его уже сложно завести.

Возможные проблемы при неправильном запуске двигателя

Если водитель сразу же нажимает на газ при запуске двигателя, то подобное может привести к неправильной работе дроссельной заслонки. Стоит нам надавить на педаль акселератора, дроссельная заслонка открывается, что приводит к резкому обеднению смеси горючего. Это не только не поддерживает работу двигателя, но и вовсе приходит к тому, что мотор начинает захлебываться и вскоре глохнет.

Читайте также:  Руководство по ремонту двигателя ниссан кашкай

Такие неправильные действия водителей приводят к проблемам с запуском мотора, тогда как сама автоматика могла бы с легкостью поддержать правильную работу силового агрегата, и не требовалось бы нажимать на педаль газа или выполнять какие-либо другие манипуляции. Нужно помнить, что такие дроссельные заслонки имеются на инжекторных и карбюраторных двигателях, соответственно как на старых, так и на новых автомобилях сразу же нажимать на педаль акселератора после запуска мотора не следует.

Еще одна возможная проблема при неправильных действиях во время запуска двигателя, это возможность что называется залить мотор и свечи. Резко нажимая на газ, мы увеличиваем количество поступающего топлива в камеру сгорания, при этом горючее не успевает полностью сгореть, что можно привести к такой ситуации, когда свечи будут им залиты, после чего они не смогут давать искру. В результате не только не получается завести мотор, но и требуется выкручивать свечи, просушивания их и устраняя нагар.

Правильные действия водителя

На современных спортивных автомобилях нажимать на педаль газа при запуске двигателя не требуется. Такие моторы оснащены специальной автоматикой, которая следит за всеми параметрами работы, поддерживая правильную работу силового агрегата. Поэтому, если водитель при запуске нажимает на акселератор, это может привести к проблемам в работе мотора, который глохнет, а завести его в последующем не представляется возможным.

Помните, что если двигатель глохнет после запуска, в подобном случае не следует пытаться как-то упростить заведение мотора, нажимая на педаль газа. Такие проблемы в работе мотора свидетельствуют об имеющихся неисправностях, в таком случае необходима комплексная диагностика силового агрегата и его ремонт. Это позволит устранить имеющиеся сложности с запуском двигателя, а мотор более не будет доставлять автовладельцам каких-либо особых хлопот.

Подведём итоги

При запуске двигателя сразу же нажимать на педаль акселератора не следует, так как подобное приводит к недостаточному обогащению смесь, в результате чего двигатель глохнет. На старых карбюраторных двигателях можно что называется залить свечи, после чего завести мотор будет невозможно. Потребуется выкручивать свечи и просушивать их, лишь после этого можно завести двигатель. Всю работу при запуске мотора контролирует автоматика, а если двигатель работает неровно, в подобном случае необходимо обращаться в сервис, выполнять диагностику и ремонт мотора.

Завести машину при нажатой педали газа

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Всем добрый день!
С машиной происходит удивительная вещь. Если заводишь по инструкции, то есть перед пуском даешь отработать от 3 до 5 секунд бензонасосу, происходит затрудненный пуск. Стартер отрабатывает секунд 10, потом двигатель схватывает и нехотя с троением начинает набирать обороты. Присутствуют признаки переобогащенной смеси и залитых цилиндров. При этом, если полностью выжать педаль газа при пуске, то есть попытаться продуть цилиндры, то двигатель сразу с ревом заводится. Второй момент, если не давать перед пуском отработать бензонасосу, то все становится на свои места, заводится нормально, продувка цилиндров работает как положено, то есть двигатель не заводится.
Машина ВАЗ-21102, 2000 года, пробег 67000, двигатель 8 кл., блок управления Январь, катализатор.
Два раза был на диагностике, ничего не нашли. Ошибок нет, свечи новые, форсунки новые. Показания с датчиков в пределах нормы.
Заранее всем спасибо.
Удачи на дорогах!

РХХ мозги компостирует. имхо.

РХХ по приборам шаги отрабатывает правильно. На холостом ходу после прогрева двигатель работает устойчиво, динамика не изменилась. Почему запускается двигун при полностью нажатой педали газа? Есть версии?

Правильно, это как?

При вкл зажигания д б 120 шагов.Движок завел, кол-во шагов начинает повышаться, потом, по мере прогрева — понижаются до штатных на хх(смотря какая программа зашита)
Резких рывков и скачков во время прогрева РХХ в кол-ве шагов давать не должен.

Полностью нажатая педаль газа мне ни о чем не говорит — сколько показывает % открытия дроссельной заслонки?И показывает ли 0 на ХХ?

Если пробег достаточно большой, возможно много грязи в дроссельном патрубке — необходимо его снять и хорошенечко промыть.

Запуск в мороз: а что будет, если нажать на газ?

Вот думаю над вашим постом вторые сутки

+++

и не понимаю, если это так, то почему только при -17 и ниже?

+++ Потому что, чем ниже температура, тем сильнее вылезают все неисправности. Уйдет температура за -25, Ваша машина может вообще не завестись, а при -30 не заведется почти наверняка, ибо при таком морозе достаточно небольшой мелочи.

Читайте также:  4 тактный двигатель для агрегатов

-13 — и уже все гораздо лучше. Может, все-таки масло замерзает?

+++ При чем тут масло? Если бы стратер не мог двигатель провернуть, могло бы быть и масло, но он же нормально крутит.

Вот опять сегодня до сервиса не доехала. За бортом -21, не хотелось сына морозить пешкодралом на обратном пути.

+++ И?

У Автора все нормально с маслом и АКБ, иначе бы машина вообще никогда не завелась, с нажатой педалью газа или отпущенной. Просто стартер бы не крутил.
И со свечками тоже все хорошо, машина-то завелась в итоге.
Если все эти вещи исправные и рабочие, то зачем их менять? С чего вы вообще сделали вывод, что на машине Автора с маслом, АКБ и свечами есть проблемы? Показаний, указывающих на них, НЕТ. Зачем менять исправные вещи, если причина не в них?

Ну, называть машину с акпп «автоматом» могут, наверное, только блондинки , я во всяком случае подобного не слышал. Автомат — это АКПП, а не автомобиль. Поэтому здесь и обсуждается прогрев АКПП (читайте форум внимательно). Про машину в целом вы тоже погорячились, — прогревают двигатель, иногда салон. Остальные части (колеса, багажник, тормоза, рулевое и т.д. ) никто не прогревает перед поездкой.
Собственно, я говорил именно про АКПП и в контексте предшествующего обсуждения.

ЗЫ: Вы говорили именно про «густеет масло» . Так вот, моторное масло можно совсем не прогревать, прогрев нужен именно мотору (железу).

Ну привет. Давно не видел, правда, но одно время чуть не каждый день были посты типа «Надо возить слонов, хочу Матиз-автомат, посоветуйте плюсы и минусы»

Как-то куда-то ехали с женой, увидели черную Калину в кузове сарай. Сошлись на той, что тошнотворных реакций не вызывает, я и предложил купить такую, чтобы использовать ее в качестве садовой тачки. Так у нее единственным вопросом было, бывает ли она с автоматом. Даже на базар не хочет с перемешивателем бензина ехать. И при этом запросто пользуется общественным транспортом.

Алексей, Вы меня пугаете, то есть если при минус 25 не заводится машина, то это значит что-то в ней не так?

+++ Скажем так, до -25 исправный автомобиль на небодяжном топливе должен заводиться. От -25 до -30 даже небольшая неисправность может привести к большим проблемам с пуском двигателя. При температуре ниже -30 имеет право не завестись даже совершенно исправный автомобиль.

И все-таки может Вы мне объясните, почему машина, заводясь на морозе, в начале завода и после в течение секунды, страшные звуки произносит, ну как-то громче обычного себя ведет? Это норма?

+++ Вы же понимаете, что не слыша звуков, диагноз не поставить. Повышенная шумность при холодном пуске в такую погоду — нормальное явление. Если оно вылезает только в сильный мороз, а в остальное время все шоколадно, скорей всего, проблем нет.

а то мне аж страшно, такое впечатление что она аж вот из последних сил, рыча и сопротивляясь, заводится.

+++ Холодно ей! Вас оставь на ночь на улице в -20 без одеяла, еще неизвестно, как рычать и заводиться будете

Непонимание ваше от того, что слишком мало знаете об авто. На самом деле все вполне объяснимо.
Чем ниже температура мотора, тем больше впрыскивает контроллер бензина при запуске. Чем холоднее, тем более обогащенной должна быть смесь, иначе не загорится и мотор не запустится. Но в наших бензинах слишком много тяжелых фракций, они плохо испаряются на холоде и велик риск залить свечи. Т.е. на свечах будет жидкий бензин, а не пары. Поэтому в морозы очень важно именно правильно дозировать топливо, филигранно выставляя нужный состав смеси бензин-топливо. И чем ниже температура, тем точнее нужно выставлять состав смеси. Будет бензина чуть меньше, — не воспламенится, будет чуть больше, — зальете свечи. Какой при этом бензин в баке, контроллер не знает. Если «летний», то нужна опять же корректировка с учетом именно его свойств испарения.

В вашем случае, думаю, просто с датчика расхода воздуха идут чуть завышенные значения (грязный он, такое бывает) поэтому контроллер и делает чуть переобогащенную смесь. На этапе запуска мотора контроллер игнорирует данные с лямбда-зонда, поэтому скорректировать смесь просто нельзя, контроллер не знает того, что бензина он льет больше, чем нужно. Уже потом, когда мотор запустится и лямбда прогреется, корректировка будет, а вот на этапе запуска приходится делать это вручную, нажимая педаль газа в пол (режим продувки цилиндров).

Читайте также:  Ниссан веста тест драйв

Угу, на вопрос «Какая у тебя машина?» отвечать
— Красный автомат.
К тому, что «Красная тойота» я уже привык, дебильный ответ, но думающих людей все меньше вокруг и как-то уже не царапает слух.

Касаемо жены, — вполне нормально, к хорошему быстро привыкаешь. Если особых амбиций и запросов нет, то автомата вполне хватает. Очень её понимаю.

Смею предположить, что пока вы заряжаете АКБ, с залитых свечей просто испаряется бензин. Или температура мотора повысилась.

На самом деле нужно просто подключить тестер (или бук) и померить напряжение в канале АЦП ДМРВ при включенном зажигании но не работающем моторе. Если будет нулевой расход воздуха, то все хорошо, если будет показывать расход, то разбираться с ДМРВ. Ну и фильтр воздушный посмотреть, насколько он чистый. И давление топлива в рампе. Я бы начал с этого. В сервисе-то что конкретно делали, можете сказать?
Сейчас потеплело.

кто сказал про проблемы.
например у АКБ есть свой срок годности и если трудности с запуском в мороз то наверное стоит задуматься.
стартер крутит даже если с маслом ненормально
а вообще девушке дорога к сервисменам имхо

пысы: а вы машину ее осматривали вживую раз утверждаете что «Показаний, указывающих на них, НЕТ».
то то и оно

Так вот и — внимание, вопрос: почему 2 месяца назад в те же -20 проблема была существенно меньше? Тогда не подмерзала, а сейчас подмерзает? Когда с первого раза, когда со 2-3-го с дальним светом, но заводилась без педали газа. Потом болезнь постепенно прогрессировала, дошло до невозможности завестись в -15 даже в режиме продувки. Не в том ли дело, что я в октябре, по неопытности посадив в ноль старенький (2,5 года) аккумулятор, поставила его дома надолго заряжаться (часов 12 точно, может и больше)? А в инструкции к зарядке написано (http://www.avtoboom.by/res/orion700.pdf):
«ЗУ, обеспечив батарее основной объем заряда, переходит в режим периодического отключения с последующим включением. Чем длиннее пауза между циклами зарядки, тем полнее заряжен аккумулятор. Степень заряженности при первом отклюлчении автомата (погасании красного индикатота «ток» ) зависит от технического состояния А.Б. У новой А.Б. она выше, чем у бывшей в употреблении. Поэтому первое отключение происходит при наборе А.Б. от 70% до 95% ее полной емкости. Если оставить включенное З.У. на длительное время, то батарея наберет 100% заряда без выкипания и перегрева. Более того, будет устранена начальная сульфатация пластин, а внутреннее сопротивление А.Б. (главная характеристика стартерной батареи) уменьшится. Многолетняя практика показала: регулярное применение З.У. с данным алгоритмом работы (независимо от сезона зима-лето) позволяет увеличить срок службы А.Б. до 7-8 лет и более, поскольку на большинстве автомобилей А.Б. никогда не бывает полностью заряженной, а длительный (хронический) недозаряд вызывает необратимые процессы, ухудшающие основные параметры батареи.»

Так вот, учитывая более-менее беспроблемные запуски при том же морозе в начале декабря, я и делаю вывод, что виновата батарея.
Кстати, не понимаю, как это: «Смею предположить, что пока вы заряжаете АКБ, с залитых свечей просто испаряется бензин». Машина по-любому стоит ночь, что с аккумулятором, что без, т.е. с аккумулятором за ночь бензин со свечей не испаряется, а как только снимешь — начинает испаряться? «Или температура мотора повысилась» — неа, когда ставила свежезаряженный аккум, за бортом были те же -17.
P.S. Снова обещают морозы, я заранее в качестве профилактики опять позаряжала его 10 ч (что делала последний раз в октябре, а недавняя январская зарядка, кстати, была только 2 часа! после чего мафынко завелось в -17. за 2 часа бензин испарился? ) Посмотрим, как себя поведет. Менять сейчас не хочу, всего-то месяц зимы остался, весной-летом еще послужит, к следущей зиме поменяю. Аккум, кстати, несмотря на свой относительно нестарый возраст, несколько раз разряжался в нуль и стоял так недели две, что не есть хорошо для него, поэтому, может, и состарился раньше.
В сервис я съездила, но че-то меня там переклинило и вместо жалобы «плохо запускается в мороз» я выдала «плохо заряжается аккумулятор», т.к. была в этом почти уверена. Думаю, может генератор сбоит, че я щас буду новую АКБ покупать, если причина в генераторе? Сразу спросили, исполнилось ли 3 года батарейке (неа, 2,5 у нее в августе день рождения, блин ). Померяли напряжение, генератор выдает нормальное, ну и все, на этом разошлись.

Оцените статью