- завел авту за колесо. появились вопросы:)
- Как завести автомобиль в одиночку с помощью троса, если сел аккумулятор
- Советы «Главной дороги»: как завести машину при помощи троса
- Водителям нужно помнить, что машину с разряженным аккумулятором завести можно, как, например, бензопилу. Для этого нужно крутить не стартер, а колесо.
- Как завести машину с разряженным аккумулятором в одиночку
- Прочно установить машину
- Вывесить колесо
- Включить передачу и зажигание
- Намотать на колесо трос
- Дёрнуть за трос, раскручивая колесо и с ним двигатель
- Как завести автомобиль с толкача или буксира
завел авту за колесо. появились вопросы:)
тазик 10.
от нечего делать (а как иначе:)) провел эксперимент.
вывесил одно колесо,
намотал полтора оборота ленты капроновой на покрышку
включил зажигание
заднюю передачу
и потянул за ленту (точнее за полешко к ленте привязаное).
завелась. усилие на ленте вполне умеренное.
т.е. стартер мне в принципе больше не нужен.:) (а то стал барахлить чтото невпопад).
однако задумался. а не нужен ли мне капремонт?!
все таки 3.5 задняя, да главная пара 3.7/2 (с учетом дифа) — момент в 6.5 раз больше чем на кривом стартере (если б он был).
а по усилию както этого не ощутил.
померял компрессию — 11..11.5 гдето.
расширил экспериментальную базу машинка посвежее и 16клапанов.
на задней прокрутить нормально не удалось. машинка норовит упасть с подкатного домкрата. т.е. с компрессией у меня все-таки проблемы:(.
зато опробовал вариант запуска на передачах переднего хода с вывернутыми колесами:
на 2ой — не получилось нормально дернуть. стропа проскальзывала (стропа не та что в прошлый раз). потому сложно сказать, получилось бы завести или нет.
на 3ей-запустилась без проблем.
на 4ой-тоже.
пожалуй удобнее на 3ей. чуть больше усилие, но както увереннее пускается.
вообщем резюме:
как говорится в каждой шутке есть доля шутки:)
если у вас сдох стартер, а толкнуть авту нет возможности, но есть домкрат и буксирная стропа (веревка не подойдет)-то запустить исправный впрысковый тазик летом никаких проблем нет.
-поднимаем на домкрат одно переднее колесо.
-подкладываем чтонить чтоб авто не укатилось.
-выкручиваем руль в сторону, так чтоб можно было намотать стропу и дернуть ее, вращая колесо вперед.
-зажигание +3ю или 4ую передачу.
-дергаем.
лучше конечно иметь помошника сидящего в машине. и для безопасности и вообще-сцеплением-газом поработать если что.
Как завести автомобиль в одиночку с помощью троса, если сел аккумулятор
Недавно мы выясняли, как завести автомобиль с разрядившимся аккумулятором с толкача или буксира. Но возможен более сложный вариант ситуации, когда аккумулятор сел, а помочь водителю некому – вокруг нет ни машин, ни других людей. На этот крайний случай есть еще один вариант: можно завести автомобиль в одиночку, имея лишь трос и домкрат. Давайте разберемся, как это сделать.
Как и в случае с запуском мотора с толкача, этот метод имеет ограничения. Прежде всего, он подходит только для автомобилей с ручной коробкой передач – машину с автоматической трансмиссией так завести не удастся. Кроме того, автомобиль должен быть механически исправен и оснащен аккумулятором, имеющим хоть какие-то остатки заряда. Глубоко разряженный аккумулятор, не способный зажечь даже лампы на приборной панели, может поставить крест на любых попытках запуска мотора. Еще одно важное, но несложное условие безопасного пуска – это свободный дифференциал на ведущей оси автомобиля. Самоблокирующийся или просто заваренный дифференциал – это абсолютное противопоказание для запуска мотора с помощью троса. Однако практически на всех серийных автомобилях дифференциал свободный, так что здесь трудностей возникнуть не должно.
Некоторые сложности могут быть связаны с пуском мотора полноприводных автомобилей. Для переднеприводных и заднеприводных машин метод подходит универсально, а вот в случае с полным приводом нужно знать его тип. К примеру, на большинстве современных полноприводных кроссоверов базовый привод – передний, а задний подключается муфтой, так что заводить мотор нужно так же, как на переднеприводной машине. Однако возможны и другие варианты.
Идеальный набор для пуска – это плоский буксировочный трос длиной минимум в 2-3 метра, хороший домкрат и исправный ручник. На практике подойдет любая веревка и тот домкрат, что есть в наличии. Исправный стояночный тормоз тоже очень желателен, но если он не работает или запускать придется заднеприводный автомобиль, то для безопасности нужно обязательно подложить под колеса противооткатные упоры или подручные материалы вроде кирпичей.
Стоит отметить, что запуск мотора с помощью троса можно отнести к крайним мерам: использовать этот метод стоит только в ситуации, когда помощи извне ждать не приходится. Соблюдение мер предосторожности здесь очень важно: все манипуляции водитель производит в одиночку, а ошибка может привести к травмам или повреждению автомобиля.
Прежде всего нужно зафиксировать автомобиль с помощью ручника или противооткатных упоров на горизонтальной поверхности – пытаться завести его на уклоне опасно и недопустимо. Если завести нужно переднеприводную машину, то стоит предварительно выкрутить руль до упора в любую сторону для облегчения работы. Затем надо с помощью домкрата поднять автомобиль, вывесив одно из колес ведущей оси. У переднеприводного автомобиля это должно быть колесо, повернутое наружу. Убедитесь в безопасности: домкрат должен надежно держать поднятую машину. Если вы пытаетесь завести карбюраторный автомобиль, то можно на всякий случай подкачать топливо в систему рычажком подкачки на бензонасосе. Затем нужно включить зажигание и повышенную передачу – третью или четвертую. После этого можно приступать к запуску мотора.
Для этого надо намотать на вывешенное колесо трос – так, чтобы при вытягивании троса колесо вращалось «вперед», так же, как оно крутится при обычном движении машины. Не нужно завязывать или как-то еще фиксировать трос на колесе – он должен быть просто плотно намотан на него. Затем нужно резким и энергичным движением потянуть трос, раскрутив вывешенное колесо. Вращение колеса фактически имитирует пуск с толкача – только вместо того, чтобы толкать весь автомобиль, вы раскручиваете колесо вручную. Об удачном пуске мотора сигнализирует вывешенное колесо: оно начнет быстро вращаться соответственно включенной передаче. Сразу после пуска мотора нужно выжать сцепление и выключить передачу. После этого можно опускать вывешенное колесо, дать мотору поработать на холостых оборотах и ехать за новым аккумулятором.
Советы «Главной дороги»: как завести машину при помощи троса
Советы «Главной дороги»: как завести машину при помощи троса
Зубы, веки, подтяжка: Цыганова преобразилась после пластической операции
Раскрыта тайна мрачного гардероба Дрожжиной
Никому ничего: Вика Цыганова не позволит родным унаследовать ее имущество
Считающая себя мужчиной дочь Ефремова запуталась в местоимениях
Лера Кудрявцева объяснила, почему попала в реанимацию
Путин сделал прививку от
Студенты МАДИ изнасиловали первокурсницу в клубе
Человейники с : почему в России строят
Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
В Ярославле мать с мгновенной реакцией спасла своего ребенка от снежной глыбы
Дочь Ефремова рассказала, почему она такая «странненькая»
Штраф за парковку у дома: можно ли ставить машину у собственных ворот
Полезно ли льняное масло?
Росреестр подготовил поправки в закон о дачниках
не то происходит»: коллеги просят жену не прятать от них актера
Шпигеля унесли из зала суда на носилках
Невестка Дрожжиной 20 лет прячется от актрисы
Лера Кудрявцева попала в реанимацию
Кому досталась квартира душевнобольного сына известного актера Бориса Новикова
Новые «жертвы» Натальи Дрожжиной. Эксклюзив НТВ
Водителям нужно помнить, что машину с разряженным аккумулятором завести можно, как, например, бензопилу. Для этого нужно крутить не стартер, а колесо.
Чтобы завести машину с севшим аккумулятором, необходимо оставить зажигание включенным, выкрутить в сторону руль, чтобы было удобнее работать с колесом, включить третью передачу и дернуть ручник. Под колесо, которое находится по диагонали от ведущего, нужно положить, например, кирпичи или камни. Теперь вывесить домкратом ведущее колесо.
Нельзя крепить трос к диску, он должен раскрутиться и слететь после рывка, поэтому им нужно туго обмотать шину. Длины обычного троса должно хватить на несколько оборотов вокруг покрышки. Нужно помнить, что ни в коем случае нельзя наматывать веревку на руку, это может обернуться переломом. Следует дернуть и отбежать от колеса вместе с тросом.
Крутящий момент должен передаться от колеса двигателю. Если с первого раза раскрутить колесо оказалось не по силам, операцию нужно повторить. Когда все получится, необходимо поставить автомобиль на нейтралку и опустить на землю. Подробнее о том, как завести автомобиль при помощи троса, смотрите в программе «Главная дорога».
Как завести машину с разряженным аккумулятором в одиночку
Каждый автомобилист хотя бы раз сталкивался с проблемой севшего аккумулятора. Если неприятность случилась в городе, можно подзарядить аккумуляторную батарею дома или от другого автомобиля-донора. Но бывают ситуации, когда машина не заводится в лесу или в другом безлюдном месте. Тогда привычные методы подзарядки не работают. На такие случаи есть способ оживить севшую батарею в одиночку.
Прочно установить машину
Перед началом любых действий убедитесь, что автомобиль стоит неподвижно. Для уверенности можно поставить его на стояночный тормоз или подложить под колёса упоры, например, камни или толстые ветви деревьев.
Вывесить колесо
Для раскручивания двигателя необходимо вывесить одно из ведущих колёс. У переднеприводного автомобиля – это передние колёса, у заднеприводного – соответственно задние. Чтобы приподнять автомобиль, воспользуйтесь домкратом: ведущее колесо должно повиснуть в воздухе и свободно вращаться.
Включить передачу и зажигание
Включите зажигание и установите третью передачу. Свободное колесо разверните в сторону для вашего удобства.
Намотать на колесо трос
На приподнятое колесо как минимум трижды туго намотайте буксировочный трос или любую длинную прочную верёвку. Трос должен плотно прилегать к шине, не спадая с неё.
Дёрнуть за трос, раскручивая колесо и с ним двигатель
Отходите от машины и одновременно резким движением дёргайте за трос: он должен слететь с шины после рывка. Тем самым вы заставите двигаться колесо, а оно, в свою очередь, передаст крутящий момент двигателю и оживит севший аккумулятор. Не всегда это получается с первого раза. Повторяйте попытки, пока не услышите знакомый звук работающего автомобиля. После этого можно переключить третью передачу на нейтральную и опустить машину с домкрата.
Важно! Пытаясь реанимировать аккумулятор, не забывайте о технике безопасности: никогда не привязывайте трос к диску и не наматывайте другой его конец на руку. При запуске двигателя у вас есть риск получить серьёзную травму.
Обратите внимание, что у этого способа подзарядки аккумулятора есть некоторые ограничения:
- он подходит только для автомобилей с механической коробкой передач;
- ваш автомобиль должен быть моноприводным;
- у вас под рукой должны оказаться буксировочный трос и домкрат: без этих приспособлений оживить севший аккумулятор не получится.
Аккумулятор всегда разряжается не вовремя: приходится терять время и тратить силы на его подзарядку. Но это не безвыходная ситуация, и даже в одиночку вы сможете зарядить батарею при помощи подручных средств.
Как завести автомобиль с толкача или буксира
Иногда внезапно разрядившийся аккумулятор или проблемы со стартером могут превратить движимое имущество в недвижимое: автомобиль не заводится. Самый очевидный выход в этой ситуации – попытаться завести его «с толкача» при помощи мускульной силы или же с помощью буксировки другой машиной. Процедура эта простая, но редко встречающаяся, так что даже водитель с некоторым опытом иногда может допустить ошибку, а уж новичок и подавно. Давайте вспомним правильную последовательность действий для такого пуска и укажем на простые, но полезные нюансы.
Сразу оговоримся: метод запуска мотора с толкача или буксира пригоден только для машин с механической (вернее, ручной) коробкой передач. Для автомобилей с автоматом процедура неприемлема: для нормальной работы классической гидротрансформаторной АКП нужно давление масла, которого не будет без работающего мотора.
Если вести речь об автоматических трансмиссиях, то с оговорками методика приемлема разве что для роботизированных коробок с одним сцеплением: они фактически представляют собой обычную механику с автоматизированным управлением приводами сцепления и механизма выбора передач. Так что некоторые производители даже допускают для таких коробок возможность запуска с буксировки. Однако в целом две педали в салоне – повод искать другой аккумулятор для запуска или эвакуатор для доставки машины в сервис.
Еще одно условие касается состояния и наличия аккумулятора, а также общей механической исправности автомобиля. Машину без аккумулятора завести не выйдет (оставим за бортом рассуждения о старых дизелях с механическим ТНВД) – это правило понятное. Но и глубоко разряженный аккумулятор, скорее всего, не даст возможности запустить мотор. Аккумулятор должен иметь остатки заряда: пусть его тока и не хватит для работы стартера, но питать бортовую электронику, свечи зажигания, бензонасос и прочее он будет способен. Ну а сам автомобиль, включая двигатель, должен быть механически исправен: попытки завести заклинивший мотор или толкать заднеприводную машину без кардана ни к чему не приведут.
Пытаясь завести машину с толкача, лучше понимать базовую суть этой процедуры. В нормальных условиях мотор запускается стартером: тот через маховик раскручивает коленчатый вал мотора, приводя в движение поршни, и параллельно с этим начинают работать системы подачи топлива и зажигания. Но если аккумулятор или стартер не в порядке, коленвал при повороте ключа в салоне крутить некому. В этом случае запуск с толкача позволяет коленвалу получить «помощь извне»: обычно мотор через трансмиссию передает мощность на колеса, а в нашем случае – наоборот, коленвал через трансмиссию будет раскручиваться от крутящихся колес.
В целом принцип запуска двигателя не зависит от того, будете ли вы двигать неисправную машину другой машиной или руками – отличаются лишь сопутствующие нюансы. Но прицепить ее тросом к другой машине все же проще – давайте начнем с этого варианта.
Если вы пытаетесь завести старую машину с карбюратором и механическим бензонасосом, перед запуском стоит подкачать топливо в систему рычажком на бензонасосе. Это рекомендуемая, но не обязательная процедура, ну а на «инжекторных» машинах такой необходимости вовсе нет. Для запуска по возможности выберите ровный и прямой участок дороги: помните, что на незаведенном автомобиле не работают усилители руля и тормозов. Заранее договоритесь с водителем буксира об условных сигналах для начала движения, остановки и так далее. Условьтесь, что сигналы о начале движения и остановке будет подавать водитель буксируемой машины – во-первых, у него до запуска двигателя нет все тех же усилителей руля и тормозов, а во-вторых, только он понимает, запустился ли мотор. Затем можно прицепить неисправную машину тросом к буксиру и садиться за руль.
Перед тем как начать буксировку, надо обязательно включить зажигание, выключить стояночный тормоз (ручник), а затем выжать сцепление и включить повышенную передачу – обычно третью или четвертую. После этого можно начинать движение. Разогнавшись до 20-30 км/ч, нужно плавно, но быстро отпустить сцепление и следить за моментом запуска мотора, после которого стоит нажать на газ. Услышав, что мотор запустился, можно убедиться в стабильности его работы, выключив передачу и несколько раз нажав на газ – тахометр и слух подскажут, отзывается ли двигатель на педаль. Поняв, что мотор работает, можно подавать буксиру сигнал об остановке.
Помните, что после запуска стоит дать мотору поработать на холостых, а также не глушить его до места назначения. Ведь для следующего пуска нужно будет либо найти и устранить причину проблем с запуском, либо снова искать буксир.
Общий принцип здесь тот же: садимся за руль, включаем зажигание и подаем сигнал о старте помощникам, толкающим машину. Нюансы касаются организации: например, стоит заранее попросить помогающих найти крепкие точки опоры на кузове, чтобы не тратиться помимо нового аккумулятора еще и на удаление вмятин. Люди не смогут разогнать машину до 25-30 км/ч, так что оптимальной передачей для запуска мотора будет третья (хотя при неудаче можно попробовать и четвертую, и вторую). Толкать машину лучше по прямой: сдвинуть с места автомобиль с повернутыми колесами гораздо сложнее. Ну а если на местности есть уклон, лучше при необходимости развернуть машину для движения вперед по склону: во-первых, задняя передача плохо подходит по передаточному отношению, а во-вторых, толкать автомобиль задом банально опасно.
Ключевые указания, описанные выше, справедливы для ситуации, когда автомобиль заглох прямо во время движения – например, из-за проблем с холостым ходом при переключении передач. На ходу лучше не пытаться поворачивать ключ в зажигании (в самом неудачном случае это может вызвать блокировку руля при маневрировании), да и необходимости ждать полной остановки для перезапуска мотора тоже нет. Можно попытаться перезапустить мотор на ходу, включив третью или четвертую передачу и отпустив сцепление – так же, будто вы движетесь за буксиром.