Завел двигатель без воздушного фильтра

Что будет если не заменить вовремя воздушный фильтр в автомобиле?

На что в автомобиле влияет старый воздушный фильтр. Возможные поломки, нюансы, увеличение расхода топлива.

Не секрет, что классический двигатель автомобиля, работает на воздушно-топливной смеси (часть бензина и атмосферного воздуха). Если с бензином все понятно и то, откуда от берется и как попадает в двигатель. С воздухом дела немного сложнее, он напрямую засасывается из окружающей среды, при этом только через специальный, воздушный фильтр под капотом.

В идеальном варианте воздушный фильтр автомобиля всегда должен быть чистым, но менять его каждый день нет смысла. Это только увеличит финансовые расходы, а так же не целесообразно. В зависимости от того где и как часто ездит автомобиль, зависит когда и как часто нужно менять воздушный фильтр. Что будет, если вовремя не менять фильтр, ведь этот момент может пропустить каждый.

1. Потеря мощности двигателя

Казалось бы, такая мелочь, как воздушный фильтр не может стать причиной падения мощности двигателя. На самом деле это чистая правда, чем больше засорен фильтр, тем больше падает мощность агрегата. Объяснение простое, с чистым фильтром двигатель тратит меньше энергии, чтоб всосать воздух через чистый фильтр.

Если же фильтр грязный, то необходимо больше мощности для забора воздуха, так же с грязным фильтром попадает грязь, пыль и прочие микрочастицы, способные вызвать царапины и мелкие повреждения цилиндров. Если не заменить, то нужно хотя бы вытрусить от грязи и пыли воздушный фильтр.

2. Увеличение расхода топлива

Забыв о грязном воздушном фильтре, пропорционально быстро увеличивается расход топлива. Двигателю постоянно не хватает определенного количества воздуха, поэтому агрегат больше использует топлива. Чем мощней двигатель, тем больше расход топлива, зачастую разница будет на 2-3 литры.

Поэтому, прежде чем грешить на большой расход бензина или дизельного, проверьте воздушный фильтр и вспомните, когда последний раз его меняли. В среднем менять фильтр нужно через 30-50 тысяч километров пробега. Если часто ездите по проселочной дороге, то и вовсе нужно менять через каждые 10-20 тысяч километров.

3. Холостой ход двигателя

Еще одним доказательством того, что пора менять или чистить воздушный фильтр – неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах. В хорошо настроенном двигателе, без каких-либо проблем, агрегат работает чисто, ровно и стабильно. Если же фильтр забитый или вовсе не пропускает воздух, двигатель начинает работать рывками, временами может полностью глохнуть. Объяснение простое – агрегату не хватает воздуха для полноценной работы.

4. Запуск двигателя

Как вариант, в случае грязного воздушного фильтра могут появиться два симптома, с весьма неприятными последствиями. Первый – запуск двигателя, мотор будет вяло реагировать, особенно в холодное время года. Агрегат будет заводиться за второй или третей попыткой. В результате такой запуск двигателя плохо скажется на аккумуляторе и стартере в том числе.

Второй симптом – двигатель постоянно заливает топливом. Отсутствие поступление чистого воздуха приводит к постоянному забору топлива с системы. Из-за отсутствия возгорания, горючее накапливается в цилиндрах, а вот последствия непредсказуемые.

5. Детонация в двигателе

Можно сказать последняя из вероятных причин грязного воздушного фильтра – детонация в двигателе. Это скорей самый крайний случай, когда к воздушному фильтру вовсе не смотрят, хотя на карбюраторных агрегатах встречается чаще. Последствия могут быть ужасающими для двигателя внутреннего сгорания – прогоревшая прокладка головки цилиндров, прогоревшие цилиндры или маслосъемные кольца, а так же пропаленные клапана.

Казалось бы, такая мелочь как воздушный фильтр особых проблем не создаст. Но, когда грязный фильтр систематически не менять или не чистить, двигатель попросту перестанет работать и в один момент вовсе выйдет из строя. Поэтому не поленитесь посмотреть к воздушному фильтру, заменить или на крайний случай просто почистить его, выбив об бордюр или дерево.

Читайте также:  Мотор газ волга 3110

Ремонт автомобилей

Срочно: УЖАС! Небыло воздушного фильтра.

Итак приобрел прошлой осенью авто КИА СИД у оф. диллера. Отзыв об авто есть на этом сайте. По прошествии 11 тыс.км. обнаружил, что все это время у меня отсутствовал воздушный фильтр. Обратился к своему диллеру с вопросом как вообще такое могло случиться. тем более, что на 5 тыс.км. я делал контрольное (нулевое) ТО. Представитель диллерского тех. центра сначала сопротивлялся, а после моих угроз пожаловаться в вышестоящие органы, без вопросов поставил фильтр и осуществил проверку ДВС. Проверили компрессию во всех цилиндрах около 11 — сказали, что это в пределах нормы.

И все таки подскажите пожалуйста?

1. Каковы реальные последствия могут произойти при такой эксплуатации и чего мне ожидать дальше.

2. Какая реально должна быть компрессия (желательно иметь информацию из официальных источников и именно по КИА СИД 1,6 л)

3. Какие действия можно предпринять для минимизации последствий (фильтр уже стоит).

Заранее всех благодарю.

Основная часть пробега без воздушного фильтра пришлась на зиму, значит пыли попало в циллиндры меньше, чем это было бы летом. Хотя, в Москве в сухую морозную погоду пыли тоже достаточно.
То, что компрессия ПОКА в норме — это хорошо. Но это вовсе не значит, что в циллиндрах нет пыли (абразива), и эта пыль не задирает стенки и кольца. Скорее всего, 200-300 тыс.км. этот движок до капиталки не отходит, предположу, что до капиталки он пройдет. 150-200 тыс.км. 🙂

Для минимизации последствий можно. «пропылесосить» циллиндры через свечные отверстия (мощным отсосом). Хотя, пыль ведь попала во весь впускной тракт. Главное — не занести туда еще больше грязи.

В том то и дело, что узнал об этом только после того как приехал с югов. Накатал больше 3 тыс.км по трассе М4 «Дон» которая сейчас во многих местах ремонтируется, ехал и специально от пыли закрывал окна и включал климат с рециркуляцией. Но все равно спасибо!

Мне кажется, что если на нейтралке хорошенько погазовать (до отсечки), то всю пыль из циллиндров выдует лучше всякого пылесоса. Туда главное гайки не ронять, и воду вместо воздуха не черпануть из лужи. Остальное — фигня.

У меня скутер Ямаха без воздушного фильтра ездит уже не помню сколько лет по пыльным дачным проселкам. Все лень поставить. И ничего. Никаких симптомов. Тянет лучше («нулевое сопротивление»). Младший сын уже за это лето отъездил на нем несколько тысяч км.

Ремонт автомобилей

Срочно: УЖАС! Небыло воздушного фильтра.

Итак приобрел прошлой осенью авто КИА СИД у оф. диллера. Отзыв об авто есть на этом сайте. По прошествии 11 тыс.км. обнаружил, что все это время у меня отсутствовал воздушный фильтр. Обратился к своему диллеру с вопросом как вообще такое могло случиться. тем более, что на 5 тыс.км. я делал контрольное (нулевое) ТО. Представитель диллерского тех. центра сначала сопротивлялся, а после моих угроз пожаловаться в вышестоящие органы, без вопросов поставил фильтр и осуществил проверку ДВС. Проверили компрессию во всех цилиндрах около 11 — сказали, что это в пределах нормы.

И все таки подскажите пожалуйста?

1. Каковы реальные последствия могут произойти при такой эксплуатации и чего мне ожидать дальше.

2. Какая реально должна быть компрессия (желательно иметь информацию из официальных источников и именно по КИА СИД 1,6 л)

3. Какие действия можно предпринять для минимизации последствий (фильтр уже стоит).

Заранее всех благодарю.

Основная часть пробега без воздушного фильтра пришлась на зиму, значит пыли попало в циллиндры меньше, чем это было бы летом. Хотя, в Москве в сухую морозную погоду пыли тоже достаточно.
То, что компрессия ПОКА в норме — это хорошо. Но это вовсе не значит, что в циллиндрах нет пыли (абразива), и эта пыль не задирает стенки и кольца. Скорее всего, 200-300 тыс.км. этот движок до капиталки не отходит, предположу, что до капиталки он пройдет. 150-200 тыс.км. 🙂

Для минимизации последствий можно. «пропылесосить» циллиндры через свечные отверстия (мощным отсосом). Хотя, пыль ведь попала во весь впускной тракт. Главное — не занести туда еще больше грязи.

Читайте также:  Наконечник для подкачки шин грузовых автомобилей

В том то и дело, что узнал об этом только после того как приехал с югов. Накатал больше 3 тыс.км по трассе М4 «Дон» которая сейчас во многих местах ремонтируется, ехал и специально от пыли закрывал окна и включал климат с рециркуляцией. Но все равно спасибо!

Мне кажется, что если на нейтралке хорошенько погазовать (до отсечки), то всю пыль из циллиндров выдует лучше всякого пылесоса. Туда главное гайки не ронять, и воду вместо воздуха не черпануть из лужи. Остальное — фигня.

У меня скутер Ямаха без воздушного фильтра ездит уже не помню сколько лет по пыльным дачным проселкам. Все лень поставить. И ничего. Никаких симптомов. Тянет лучше («нулевое сопротивление»). Младший сын уже за это лето отъездил на нем несколько тысяч км.

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
  • Home
  • Новости
  • Признаки грязного воздушного фильтра

Признаки грязного воздушного фильтра

Признаки грязного (забитого) воздушного фильтра

Воздушный фильтр автомобиля очищает воздух, поступающий в цилиндры двигателя. Признаки забитого воздушного фильтра включают в себя пропуски воспламенения двигателя, шумы и увеличение расхода топлива.

Немного теории – двигатель внутреннего сгорания работает на топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры. Воздух во впускной коллектор подается через воздушный фильтр, основная задача которого – очищать поступающий воздух от любых твердых частиц (пыль, песок, щепки и т.д.) которые могут повредить двигатель. Поэтому воздушный фильтр должен обладать двумя важными свойствами, с одной стороны он должен надежно очищать воздух, с другой стороны должен обладать максимальной пропускной способностью. Ведь чем больше воздуха поступает в двигатель, тем лучше – больше мощность, меньше расход топлива. Со временем воздушный фильтр загрязняется и перестает пропускать нужное количество воздуха в двигатель, можно провести аналогию с пылесосом, у которого забит фильтр.

Большинство автопроизводителей рекомендуют заменять воздушный фильтр каждые 10 000-20 000 километров или каждые 12 месяцев. Однако, если вы эксплуатируете автомобиль в пыльных или сельских районах, то лучше если ваш механик будет проверять и менять его чаще, например, каждые 5000 километров. Езда в городе с интенсивным движение, где много частых поездок на короткие расстояния, пробок также требует замены фильтра чаще.

Обратите внимание на симптомы, указывающие на необходимость замены воздушного фильтра:

Увеличение расхода топлива

Для получения нужной мощности, блок управления двигателем компенсирует недостаток воздуха увеличением подачи топлива. Если вы заметили, что расход топлива вырос, это может быть признаком того, что воздушный фильтр забит и нуждается в замене. Однако это явно проявляется в автомобилях с карбюратором. На современных автомобилях забитый воздушный фильтр кардинально не влияет на расход топлива, он не увеличится на 2-3 литра как в случае с карбюратором. Более вероятно появление ошибок P0171 или P0172.

Пропуски воспламенения

Недостаточная подача воздуха из-за забитого воздушного фильтра приводит к тому, что топливо полностью не сгорает и появляется сажа, которая накапливается на свече зажигания не давая ей обеспечить необходимую искру для сжигания топливовоздушной смеси. Двигатель может начать хуже заводится, троить, работать рывками.

Необычные звуки двигателя

В нормальных условиях, когда ваш автомобиль находится на стоянке с включенным двигателем, вы должны ощущать плавную работу двигатель с небольшой вибрацией. Если вы заметили, что вибрации двигателя увеличились или слышите «кашляющий» или хлопающий звук в выхлопе — это часто происходит из-за грязной или поврежденной свечи зажигания.

Горит индикатор «Check Engine»

Многие современные двигатели потребляют около 10 000 литров воздуха на каждый израсходованный литр топлива. Недостаточная подача воздуха может привести к появлению ошибки в блоке управления и соответственно срабатыванию индикатора «Check Engine». Если это произойдет, то среди прочего не лишним будет проверить воздушный фильтр.

Воздушный фильтр выглядит грязным

Чистый воздушный фильтр выглядит чистым. Он может быть разных цветов – белый, желтый, зеленый и т.д., но он выглядит чистым. По мере того как он собирает пыль и грязь, он начинает выглядеть темным. Однако, очень часто, внутренние слои фильтрующей бумаги воздушного фильтра могут быть забиты пылью и твердыми частицами которые не видны даже в ярком свете. Поэтому, обязательно следуйте инструкциям производителя относительно сроков замены воздушного фильтра.

Читайте также:  Чип тюнинг от паулюса евро 2

Потеря мощности двигателем

Если ваш автомобиль не реагирует адекватно на педаль газа или вы заметили рывки в движении при ускорении, это может означать, что двигателю не хватает воздуха. Замена воздушного фильтра может улучшить ускорение и мощность до 11%.

Черный, дымный выхлоп

Недостаточная подача воздуха приводит к тому, что часть топлива полностью не сгорает. Это несгоревшее топливо вылетает из автомобиля через выхлопную трубу. Если вы видите черный дым, исходящий из выхлопной трубы, попросите механика заменить или очистить воздушный фильтр. Вы также можете услышать хлопающие звуки или увидеть пламя в конце выхлопной трубы. Это потенциально опасное состояние, которое необходимо устранить как можно скорее.

Запах бензина при запуске автомобиля

Если при запуске автомобиля недостаточно кислорода поступает в двигатель, то несгоревшее топливо попадает в выхлопную трубу. Именно тогда вы почувствуете запах бензина и узнаете, что пришло время заменить забитый воздушный фильтр.

Симптомы забитого воздушного фильтра

На признаки забитого воздушного фильтра многие автовладельцы не обращают внимания, полагая, что от испорченного фильтрующего устройства не будет никакого вреда. Результатом такой халатности может стать выход мотора из строя — это чревато дорогостоящим ремонтом.

На что нужно обратить внимание?

Назначение воздушного фильтрующего устройства это очистка поступающего в автодвигатель воздуха от мелких частиц пыли, сажи, растений, насекомых и так далее. Все эти элементы способны повредить внутренние детали мотора.

Хороший воздушный фильтр должен сочетать в себе такие параметры:

  1. Пропускная способность. Сгорание топливной смеси внутри движка возможно если есть необходимый объем поступающего воздуха. Если фильтр не обеспечивает нужное количество воздушной смеси, то нарушается процесс сгорания топливной жидкости.
  2. Стойкость. Материал, используемый для фильтрации не должен рваться, прорезаться мелкими частичками.
  3. Пористость. Поры фильтрующего материала должны препятствовать прохождению мелких вредных частиц пыли, спор, растений и так далее, обеспечивая при этом поступление необходимого объема воздуха, в зависимости от конструктивных особенностей двигателя. Приобретение фильтрующего материала с неподходящим размером пор снижает качество фильтрации, вместо 98% можно получить 75%, частицы крупного размера попадут в мотор, повредят внутренние элементы автодвигателя.
  4. Сопротивление воздушному потоку. Фильтр служит своеобразной преградой на пути у всасываемого мотором воздуха, для преодоления создаваемого им сопротивления движку приходится затрачивать силу. Фильтр должен быть правильно подобран, чтобы затрачиваемые дополнительные усилия силовым агрегатом были минимальными и не нарушали его работу.

Использование неподходящего по параметрам элемента фильтрации приводит к нарушению работы мотора, что уменьшает его ресурс в несколько раз.

Рекомендуем посмотреть видео о последствиях использования забитого элемента для фильтрования:

Износ устройства

Во время интенсивной работы силового агрегата фильтрующее устройство забивается — это приводит к снижению пропускной способности фильтрующего материала. Автовладелец может заметить такие симптомы, указывающие на то, что воздушный фильтр забит:

Изношенный фильтр

  1. Возросший расход горючего. Забить материал, используемый для фильтрации, могут мелкие частички, поступающие вместе с воздухом. При этом объем воздушного потока снизится, топливная смесь начнет сгорать не полностью из-за недостатка кислорода — увеличится расход горючего.
  2. Снижение мощности движка. Забитый фильтрующий элемент создает дополнительное сопротивление всасываемому автодвигателем воздуху. Мотор начинает затрачивать больше энергии для преодоления увеличившегося сопротивления — движок медленно начинает набирать обороты.
  3. Трудно запустить двигатель из-за недостатка поступающего воздуха.
  4. Увеличение массовой доли углекислого газа в выхлопе. Объясняется нарушением процесса сгорания топливной смеси.

Кроме указанных симптомов, необходимость замены воздушного фильтра можно определить визуально по состоянию устройства.

Ошибочное мнение

Многие автовладельцы, заметив симптомы забитого воздушного фильтра, снимают устройство, затем прочищают либо промывают или продувают его. После указанных манипуляций фильтровальный материал имеет безупречный внешний вид. Учтите: отфильтровывающий материал имеет определенный эксплуатационный период, который определяется его механическими свойствами. Использование очищенного фильтра может привести к его разрыву либо увеличению пористости — это негативно скажется на работе автодвигателя.

Если учитывать, что стоимость воздушного фильтра небольшая, а периодичность замены составляет до 50 тыс. км. пробега, то нет необходимости в очистке старого агрегата. Лучше приобрести новый, так как ремонт мотора (он неизбежен при применении неподходящего или некачественного фильтра для очистки воздушного потока) стоит значительно дороже.

Оцените статью