Зацепы для колеса автомобиля

Содержание
  1. 7 лучших цепей противоскольжения для колес
  2. Содержание:
  3. На что стоит обратить внимание при выборе цепей противоскольжения
  4. Материал изготовления
  5. Срок эксплуатации
  6. Подбор цепей
  7. Различия по форме и типу крепления
  8. Лучшие цепи противоскольжения отечественного производства
  9. Промстроп «Медведь 76»
  10. Браслеты противоскольжения своими руками
  11. Способы повышения проходимости автомобиля
  12. Существуют два способа, как улучшить проходимость автомобиля:
  13. Что лучше, цепи или браслеты противоскольжения?
  14. Как сделать браслеты для колес?
  15. Инструменты для создания и установки браслетов противоскольжения:
  16. После того, как две половинки цепного браслета противоскольжения собраны, делаем следующее:
  17. Выбор браслетов противоскольжения
  18. Классификация браслетов по назначению:
  19. Покажу, как сделать простые браслеты на колеса, чтобы зимой не буксовать
  20. Цепи противоскольжения своими руками: пошаговая инструкция
  21. Для чего нужны цепи противоскольжения
  22. Виды цепей против скольжения по типу материала
  23. Мягкие цепи
  24. Жесткие цепи
  25. Браслеты противоскольжения
  26. Виды антипробуксовочных цепей по рисунку
  27. Лесенка
  28. Материалы и инструменты для изготовления своими руками
  29. Делаем цепи противоскольжения своими руками
  30. Как правильно надеть цепи на колеса
  31. Чем опасно использование цепей против скольжения

7 лучших цепей противоскольжения для колес

В зимних условиях управлять автомобилем тяжелее, чем в летних. Сказывается погода — снег, грязь и лёд являются препятствием для колес автомобиля: машину заносит, у нее увеличивается тормозной путь, теряется привычная плавность хода из-за худшего сцепления с дорогой.

Для того, чтобы бороться с плохими погодными условиями, машину по-разному приспосабливают к ним. Один из способов — установка цепей противоскольжения на колеса.

Содержание:

На что стоит обратить внимание при выборе цепей противоскольжения

Цепи противоскольжения — это цепи, сделанные из жестких или мягких материалов (металл, резина и пластик), которые особым образом обматываются вокруг колеса автомобиля. С помощью них улучшают сцепление с дорогой на обледенелых участках, подъемах или грунтовках и снегу. Благодаря использованию цепей снижается аварийность и увеличивается безопасность.

Материал изготовления

Материал выбирается в зависимости от условий эксплуатации. Если вы планируете ездить в крайне плохую погоду и гололед, обратите внимание на жесткие цепи. Они хорошо подходят для зимних неурядиц и помогают обезопасить автомобиль и его владельца от ДТП.

Если же цепи нужны для менее трудных условий — езды по снегу или грязи, то можно купить резиновые или пластиковые цепи. Они легкие и недорогие, быстро снимаются и одеваются в случае надобности.

Срок эксплуатации

Еще одно различие между цепями противоскольжения — срок эксплуатации. Одни цепи предназначены только для коротких дистанций и нужны только в экстренных случаях — преодолеть трудный участок дороги или выехать из ямы без буксира. Другие же подходят для более долгих поездок и регулярного использования.

То есть, первые — инструмент для экстренных ситуаций, а вторые — один из элементов пассивной безопасности и способ улучшить управляемость автомобиля.

Подбор цепей

Не каждая цепь противоскольжения подойдет для некоторых автомобилей. Большинство цепей изготавливаются для легковых автомобилей со стандартным размером колес.

Такие цепи не подойдут для использования на более крупных машинах: автобусах, грузовиках и т.д. Они попросту не будут справляться с характером автомобилей либо поломаются, либо перестанут выполнять свою функцию.

Если нужны цепи для крупного автомобиля, то нужно выбирать те цепи, которые предназначены для этого.

Различия по форме и типу крепления

Цепи различаются между собой по форме и типу крепления. За счёт этого достигаются разные характеристики, необходимые при эксплуатации: уровень жесткости, удобство при монтаже или демонтаже, срок службы, площадь контакта с дорогой и т.д.

Цепи также отличаются между собой комплектацией. Существуют цепи для заднего и переднего привода (то есть, на два колеса), а также цепи для полно приводных автомобилей 4х4. Выбирать нужно тот вариант, который подходит для своего автомобиля.

Лучшие цепи противоскольжения отечественного производства

Среди российских цепей противоскольжения есть немало достойных экземпляров, которые соответствуют параметру цена-качество.

Мы выбрали несколько лучших по нашему мнению цепей, которые решат проблему с зимней эксплуатацией автомобиля и помогут в трудных ситуациях.

Промстроп «Медведь 76»

Надежные цепи для легковых автомобилей, предназначенные для увеличения сцепления автомобиля с дорогой в неподходящих для езды условиях. С помощью них можно увеличить безопасность езды за счёт уменьшения тормозного пути и повышения управляемости автомобилем.

Цепи Медведь 76 являются сегментными и состоят из трех одинаковых сегментов для колеса. К каждому сегменту крепятся две группы цепей, сделанных в форме «лесенки». Полностью состоят из металла.

В качестве крепежного механизма используется металлический вал, который просовывается в диск автомобиля и зажимается гайками с обеих сторон.

Браслеты противоскольжения своими руками

В районах, где много снега или даже летом, где нет нормальной асфальтированной или бетонированной дороги, приходится использовать браслеты противоскольжения. Своими руками их сделать можно.

Способы повышения проходимости автомобиля

Чтобы улучшить проходимость машины по грязевой или снежной поверхности дорожного покрытия, водители используют разные способы улучшения зацепления покрышек с вязкой дорогой.

Читайте также:  Двигатель крайслер газ 31105 холостой ход

Существуют два способа, как улучшить проходимость автомобиля:

  1. Купить и поставить резину с глубокими протекторами с определенным рисунком, например, «елочка».
  2. Купить или сделать самому браслеты или цепи противоскольжения.

Появилось устройство ФулФри, которое, по словам производителей и продавцов, уменьшает расход топлива и защищает детали ДВС от некачественного топлива. Узнаем, по отзывам специалистов fuelfree развод или правда.

Используя второй вариант, чтобы надеть цепи, надо воспользоваться домкратом или путем разложения цепи и наезда на нее с последующей фиксацией.

Что лучше, цепи или браслеты противоскольжения?

Браслеты от пробуксовки состоят из 2 частей цепи, которые соединены попарно двумя ремнями. Один ремень с пряжкой, а второй — свободный. Надевать на колесо антипробуксовку надо так, чтобы цепь, которая образует грунтозацепы, находилась на протекторе шины в 2 ряда так, чтобы между рядами цепей был незначительный зазор. Свободный конец ремня надо провести через отверстие в колесном диске, далее надо затянуть ремень и застегнуть его.

Одной цепи, браслета не достаточно, чтобы улучшить проходимость автомобиля. В комплект входит 6 браслетов, обычно. Одного комплекта для машины с одним ведущим мостом (не полным приводом). Для авто с полным приводом желательно установить браслеты на все колеса. В этом случае, проходимость значительно увеличится.

Для эффективности, надо на каждое ведущее колеса надеть по 3 браслета, с равными между ними промежутками. Можно как купить, так и сделать самостоятельно. Плюс, если делать своими руками, можно доработать некоторые моменты.

Вот как выглядят браслеты противоскольженияА вот как выглядят цепи противоскольжения

Отличие браслетов от цепей противоскольжения в том, что при установке браслетов, не требуется поднимать машину домкратом. Это очень удобно, так как можно даже надеть на колеса, когда автомобиль уже застрял.

У кого есть 2-3 дня свободного времени и немного материалов, тот может сделать ручной шиномонтажный станок своими руками. Для этого всего лишь нужны: сварочный аппарат с электродами, трубы прямоугольного и круглого сечения, и пару пластин толщиной 5 мм.

Что касается эффективности использования браслетов, то они не уступают цепям. Кстати, не следует как попало ездить по грязи или по рыхлому снегу, даже с цепями или браслетами противоскольжения, поскольку, если автомобиль сядет на дно (днище лежит на грязи или снегу, а колеса висят), то такие улучшения проходимости не помогут.

Использовать браслеты безопасно. Если порвется ремень или цепь браслета, то кузов, обычно, не ударяет.

В России средства по улучшения проходимости в виде навесных авто аксессуаров (штуковин) мало кто применяет, нежели в Европе. В Европе есть дороги, где без наличия в багажнике цепей или браслетов противоскольжения, движение запрещено.

Известны ли вам правила перевозок негабаритных грузов? При несоблюдении этих правил, автомобиль опрокидывает.

Как сделать браслеты для колес?

Чтобы сделать браслеты для колес своими руками, потребуются следующие материалы для сборки одного такого устройства:

  • Измерить ширину шины и купить два отрезка длиной ширина шины «плюс» сантиметров 7. Цепь следует выбрать такую, чтобы можно было просунуть в звено цепи болт М8 (метрический болт диаметром 8 мм). Стыки звеньев обязательно должны быть сварены. Крупные звенья цепи обеспечат лучшее зацепление, чем мелкие. Также следует учесть минимальное расстояние от рисунка шины до арки крыла. Надо установить такую цепь, чтобы до арки крыла было нормальное расстояние, иначе, если грязь забьется под цепь, она может задеть крыло.
  • Потребуется 2 болта М8.
  • Две трубки стальные, примерно, длиной 4 см, а диаметром 8,5 мм, чтобы болты свободно проходили в них. Если нет трубок, то можно использовать гайки большего диаметра, чем М8, их нужно штук 8.
  • Потребуется самоконтрящиеся две гайки для болтов М8.
  • Шайбы внутренним диаметром 8 мм, а наружным, чтобы не проходила в звено цепи.
  • Ремень с металлической пряжкой или одна стропа, которая называется тракса.
  • Ремень без пряжки или одна стропа.
  • Толстые нити из капрона.

Инструменты для создания и установки браслетов противоскольжения:

  1. Ключи рожковые для гаек и болтов М8.
  2. Шило.

Для определения ширины резины, можно посмотреть маркировку, нанесенную сбоку на шину, .. .. .. / 70 R 14 (вместо точек указывается ширина протектора в мм).

Стропы можно купить в магазине товаров для альпинистов.

После приобретения вышеперечисленных товаров, приступаем к сборке. Сборка простая:

  • Надеть шайбу на болт.
  • На этот болт надеть последнее звено цепи.
  • Надеть вторую шайбу.
  • Надеть трубку или 4 гайки, и протянуть ключом.
  • После протяжки, надеть третью шайбу.
  • Надеть последнее звено второго отрезка цепи.
  • Надеть 4-ю шайбу.
  • Завернуть самоконтрящуюся гайку.

В таком же порядке собрать вторую половину браслета.

После того, как две половинки цепного браслета противоскольжения собраны, делаем следующее:

  • Конец ремня для стяжки грузов просовываем через болт и прошиваем толстой капроновой нитью, используя для этого шило и иголку. После огибания болта, длину ремня оставляем сантиметров 10.
  • Таким же макаром сшиваем второй ремень или стробу без пряжки. Длину конца этого ремня оставляем побольше, чтобы было удобнее скреплять. Уменьшить при необходимости можно в любое время.
Читайте также:  Тест драйв видеорегистратор с радар детектором

Кому больше нравится формат видео, вот видео по теме:

  1. Надевать следует цепи и браслеты только на ведущие колеса. На ведомых колесах от них толку нет, даже будут ухудшать проходимость и будут повышать сопротивление качению.
  2. Число браслетов надевается столько, сколько будет оптимальным для конкретного радиуса колеса. Оптимальное число для дисков легковых автомобилей — это от 3 до 5.
  3. Если еще не успели купить или сделать цепной браслет противоскольжения своими руками, и застряли в грязи или снегу, то попробовать подложить под колеса что-нибудь такое, что зацепится за протектор шины и протолкнет автомобиль. Для грузовиков (Зил, Газик и т.д.), а также Нива, Уаз, оптимально использовать просечку. Некоторые водители возят полметровые просечки.
  4. Если цепь или браслет были использованы для проезда трудного участка пути, то после его прохождения, надо снять эти аксессуары, потому что они не предназначены для длительной эксплуатации.

Выбор браслетов противоскольжения

Если вы не предпочитаете сэкономить и делать самому эти устройства, то есть готовые решения.

Классификация браслетов по назначению:

  1. Малые. Для легковых машин.
  2. Средние. Для джипов, внедорожников, кроссоверов, минивэнов, небольшие коммерческие машины.
  3. Большие. Грузовые автомобили.

Длину цепей следует брать немного длиньше ширины шины.

Покажу, как сделать простые браслеты на колеса, чтобы зимой не буксовать

Расскажу и покажу, как сделать самодельные браслеты на колеса вашей машины с минимумом затрат.

Для начала сделайте 3 металлические полоски с отверстиями. Размеры детали: длина 100 мм, ширина 30 мм, толщина 3 мм. Отверстия диаметром 8 мм.

Считайте, что половина браслета уже готово. Металл можно взять откуда угодно – из старого металлолома.

Цепочку можно купить в хозяйственном магазине, где продается разный крепеж. Длина одной цепочки 33 см.

Получается, что на 1 браслет нужно 66 см цепи. Я приварил цепочки к полоскам. Взял старые ремни безопасности, сшил их.

Края ремня оплавил зажигалкой. На конце ремешка проткнул горячим электродом отверстие, чтобы было удобно цеплять крючком.

Если нет сварки, можно просверлить отверстия и прикрутить на болты. С другой стороны я приварил болтики на 8 и цепочки.

Обязательно нужно сделать выпуклые точки. Я сделал их заклепками. Они нужны для того, чтобы ремень лучше фиксировался и прижимался. Тогда он не будет выдергиваться.

У меня получилась длина ремня 52 см уже в готовом прошитом виде. Теперь покажу, как установить такой браслет на колесо автомобиля.

Что я делал: вначале просунул крючок в отверстие диска колеса.

Ремень зацепил крючком и вытащил.

Теперь конец ремня обматываю вокруг металлической планки и держу за конец. Затем другую планку надеваю на болты и притягиваю гайками, чтобы закрепить ремень.

На задние колеса я сделал цепочку крупнее.

С такими двумя браслетами машина идет по снегу как трактор. Рыбаки, когда выезжают из дома, то сразу ставят такие браслеты. Чаще их ставят на Уазики, Нивы.

Цепочки можно посмотреть ниже в интернет-магазине, и там же купить. Это не реклама, просто предлагаю тем, у кого нет возможности где-то купить.

Цепи противоскольжения своими руками: пошаговая инструкция

Каждому автолюбителю необходимо иметь в багажнике цепи противоскольжения. Они выручат в самых сложных дорожных условиях. Как сделать цепи противоскольжения своими руками и как их правильно использовать рассмотрим ниже.

Для чего нужны цепи противоскольжения

Антипробуксовочные цепи сделают из среднестатистического автомобиля вездеход повышенной проходимости. Они увеличивают сцепление автомобиля с любым дорожным покрытием. С такими цепями автомобилю не страшны любые преграды: ни грязная жижа, ни скользкий лед, ни высокие сугробы.

Главное достоинство таких устройств заключается в том, что их возможно применить в случае острой необходимости. Например, вы поехали на рыбалку. Сначала двигались по асфальтированной дороге, а затем съехали на проселок. Тут возникло неожиданное препятствие – дорогу размыло дождем. В этом случае просто достаньте цепи противоскольжения и пристегните их на колеса. Теперь можно ехать.

Всегда храните в багажнике машины данные устройства, чтобы применить их экстренной ситуации. Они пригодятся владельцам не только джипов и паркетников, но и обычных легковушек.

Осторожно: Используйте цепи в исключительных ситуациях, когда необходимо повысить проходимость автомобиля. Не пользуйтесь на постоянной основе подобными устройствами – это негативно сказывается на состоянии авто.

Виды цепей против скольжения по типу материала

В свободной продаже имеется оборудование против скольжения различных видов, также возможно сделать цепи на колеса своими руками. Различаются они по типам использованных для изготовления материалов и по характерному рисунку самих цепей.

Читайте также:  Двигатель для велосипеда схема

Мягкие цепи

Мягкие цепи на колеса изготавливаются из резины, полиуретана и других пластмасс. Представляют из себя сетку, по всему периметру которой располагаются металлические шипы.

Самые популярные мягкие противоскользящие цепи производятся из полиуретана. Они обладают высокой стойкостью к износу и на разрыв, очень эластичны и устойчивы к воздействию химвеществ.

Резина по своим свойствам сильно уступает полиуретану.

Стоят довольно дорого, но зато эксплуатируются в городских условиях без ущерба дороге. К тому же скорость при движении с такими цепями на колесах можно держать довольно высокую – до 80 км/ч. Для сильного бездорожья и гололеда такие устройства не эффективны.

Жесткие цепи

Этот вид цепей производится из твердых материалов – стали, алюминия или титана. Недорого стоят, но очень надежны. Идеально подойдут даже для сильного гололеда и бездорожья. С классическими цепными устройствами не рекомендуется ездить быстрее 50 км/ч.

Браслеты противоскольжения

Такое оборудование отличается отсутствием продольных элементов. Браслеты крепятся поперек по всей окружности колеса на одинаковом расстоянии. Просты в установке, но менее эффективны на бездорожье.

Браслеты, фото

Виды антипробуксовочных цепей по рисунку

В зависимости от узора переплетения звеньев цепи, различают несколько видов устройства. Их свойства отличаются, поэтому будьте внимательны при выборе.

Лесенка

Это две окружности из цепей, соединенных между собой поперечными отрезками. Получили такое название, потому что снаружи эти устройства очень похожи на лесенку.

Это самый недорогой и простой в изготовлении вариант цепей противоскольжения. Есть у них и некоторые недостатки:

  • менее эффективны при езде по сугробами грунту;
  • автомобиль передвигается “рывками”, а это перегружает трансмиссию;
  • машину бросает в стороны поперек движению.

В таких устройствах окружности из цепочек соединяются отрезками не по прямой, а по диагонали крест-накрест. Так получается характерный ромбовидный рисунок.

Такие антипробуксовочные цепи идеально подходят для передвижения по заболоченной местности или глубокому снежному покрову. Они очень прочные и обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью.

Отлично подойдут для паркетников и внедорожных автомобилей. Во много раз повышают проходимость транспортного средства.

Лишены практически всех недостатков “лестничных” собратьев.

Такой рисунок получается в результате соединения шестиугольников из цепочек между собой по углам. По центру располагаются шестиугольники, а по краям пятиугольники. Такие устройства обладают всеми преимуществами ромбовидных, плюс добавляют еще большую поперечную устойчивость.

Фото цепей по рисунку

Материалы и инструменты для изготовления своими руками

Чтобы сделать цепи противоскольжения своими руками, потребуется:

  • отрезок стальной цепочки необходимой длины (сечение не меньше 5мм);
  • карабины или крючки для соединения поперечных отрезков (по 2 шт на каждый);
  • болгарка;
  • тиски;
  • рулетка;
  • устройство для натяжения цепи.

Делаем цепи противоскольжения своими руками

Чтобы изготовить самодельное цепное оборудование, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Измерьте рулеткой длину окружности покрышки. Отрежьте от цепочки 2 отрезка, равных этому измерению минус 20-30 см. Готовые отрезки, замкнутые в кольцо, должны лежать примерно на линии протектора шины. Соедините их в 2 круга при помощью карабинов.
  2. Для поперечных отрезков измерьте расстояние между двумя кольцами из цепочки по внешней стороне покрышки (здесь нужно учитывать и длину соединителей).
  3. Отрежьте нужное количество поперечных цепей – их должно быть не меньше 8 шт.
  4. На концы полученных отрезков прикрепите карабины или крючки. Их можно сделать из армированной проволоки или воспользоваться звеньями цепочки, но обязательно закрепляйте сваркой.
  5. Теперь прикрепите поперечные отрезки к окружностям на равном расстоянии.
  6. Для регулировки натяжения нужно изготовить подходящую систему. Можно ее сделать из отрезка цепочки, дополнив регулятором с двумя винтами. Также возможно использовать пружины из металла или резиновые жгуты. На концы регуляторов тоже прикрепите карабины.
  7. Лучше всего использовать 2 регулятора натяжения: с наружной и внутренней стороны колеса. При необходимости можно натянуть систему и одним регулятором.

На передне- и заднеприводных авто оборудование надевается только на ведущие колеса. На машинах с полным приводом “одевать в панцирь” необходимо весь комплект колес.​

Посмотрите видео по теме.

Как правильно надеть цепи на колеса

Разверните цепи на ровной поверхности перед каждым колесом. Двигаясь на минимальной скорости, заезжайте на подготовленные устройства так, чтобы колеса встали на них полностью. Застегните все карабины и наденьте регуляторы натяжения.

При нехватке места возможно по очереди “одеть, обуть” колеса в оборудование антискольжения с использованием домкрата.

Обязательно производите проверку цепей на наличие повреждений и перекручивания.

Чем опасно использование цепей против скольжения

При постоянном использовании цепей противоскольжения возможны следующие негативные последствия:

  • Увеличивается нагруженность рулевого устройства.
  • Быстро изнашивается подвеска.
  • Цепи сильно шумят при езде.
  • Повышается изнашиваемость покрышек.
  • Невозможно держать высокую скорость.
  • Не комфортно передвигаться.
Оцените статью