Инструкция для работы с однороторной затирочной машиной
Итак, вы решили залить бетон и узнали что вам необходимо взять в аренду затирочную (заглаживающую) машину, а вы не знаете как правильно ею пользоваться.
В этой статье попробуем рассказать и показать как это делать.
Для примера возьмем затирочную машину Whiteman J36H90 (США).
Наша компания применяет исключительно профессиональную технику с двигателями HONDA, что уменьшает возможность отказа машины в самый неподходящий момент.
Применение дешевых китайских подделок увеличивает шансы на потерю бетона, денег и времени.
Бензиновый «вертолет»(так называют в обиходе эти машины), предназначен для выравнивания свежеуложенного бетона.
Вкратце опишем стандартную технологию условно обозначив бетон с помощью снега.
1. После заливки бетона необходимо выждать от 6 до 18 часов для начального отвердения бетона.
2. Выждав указанное время необходимо добиться возможности продавить поверхность бетона на глубину 1-2 см, и после этого начинаем процесс затирки.
Для этого необходимо установить лопасти затирочные и поместить их в диск затирочный.
Убедившись в наличии бензина в баке (АИ 92 без добавления масла), включаем зажигание в положение ON.
Включаем подачу топлива в карбюратор (черный рычажок) и закрываем воздушную заслонку (серый рычажок) так, как показано на снимке.
Ручным стартером плавным, но с применением небольшого усилия пробуем заводить двигатель.
После начала работы прогреваем на холостом ходу в течении 1-3 минут в зависимости от времени года и температуры открываем воздушную заслонку (серый рычажок) в рабочее положение (от двигателя) — в противном случае переобогащенная топливная смесь зальет свечу зажигания.
Увеличиваем обороты двигателя приводом дроссельной заслонки (на рукоятке) и начинаем круговыми движениями затирать поверхность.
Приступаем к процессу от одного края, и постепенно захватывая те места, в которых до этого стоял оператор.
В этом процессе необходимо иметь некоторый опыт управления машиной.
Также нужна физическая сила оператора. В противном случае можно потерять контроль над машиной.
После окончания работы по первичной затирке, в случае необходимости топпинга пола, приступаем к следующему этапу:
Снимаем затирочный диск.
Выставляем лопасти в начальное положение (небольшой угол, примерно как на фото).
И начинаем втирать в поверхность бетона топпинг.
После этого, необходимо изменить угол наклона лопастей на большие.
И произвести затирку топпинга заново. Этим мы достигаем наибольшего качества поверхности и глубины втирания топпинга.
После окончания работы необходимо подготовить к остановке двигатель:
Убираем подачу бензина (черный рычажок).
Выключаем зажигание переводом в положение ОFF
Все. Работа закончена, необходимо привести в порядок машину убрав следы бетона, и провести необходимые смазочные работы согласно инструкции по эксплуатации.
Различие между бензиновыми и электрическими машинами заключается в типе привода бензин или 380 вольт.
Технология работы при этом остается без изменений.
Соблюдение правил безопасности и допуск к работам обученного или способного к обучению персонала даст вам возможность выполнить работы в срок, и с высоким качеством с минимальными затратами по дальнейшей обработке бетонных поверхностей алмазными инструментами.
А в некоторых случаях возможна идеальная работа без дальнейших затрат на шлифование бетона.
Руководство по эксплуатации, затирочная машина
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Для уменьшения вероятности получения травмы все операторы машины и обслуживающий персонал должны прочитать и понять настоящие инструкции перед началом работы, заменой насадок или техническим обслуживанием силового оборудования Masalta. Настоящие инструкции не могут охватить все возможные ситуации. Любое лицо, использующее данное оборудование, обслуживающее его или работающее поблизости от него, должно проявлять осторожность.
Регулировка лезвий затирочной машины…………………………………………………….
Регулировочный винт ручки машины……………………………………………………….
Техническое обслуживание, смазка и регулировка………………………………………….
Пристегивающееся оборудование с обратным клапаном……………………………………
ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
· Перед началом использования машины тщательно изучите руководство по эксплуатации, чтобы ознакомиться с принципами работы оборудования. Не допускайте неквалифицированный персонал, особенно детей, к работе на данном оборудовании. При ремонте и техобслуживании используйте только запасные части, разрешенные заводом-изготовителем.
РУКОВОДСТВУЙТЕСЬ ЗДРАВЫМ СМЫСЛОМ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ТОПЛИВОМ
· Транспортировка и перемещение топлива должна осуществляться только в специальных безопасных контейнерах.
· Не курите при заправке мотора или во время других действий с топливом.
· При разлитии топлива во время заправки немедленно вытрите его с мотора и утилизируйте ветошь в безопасном месте. Работа машины при наличии потеков топлива или масла не допускается – устраните немедленно.
· Не допускается работа машины во взрывоопасной среде.
· Не допускается проведение операций с устройством во время его работы. Перед началом работ с устройством остановите мотор и отсоедините провод свечи зажигания, чтобы предотвратить случайный запуск.
· Эксплуатация оборудования допускается только при наличии всех защитных устройств. Держите руки, ноги, одежду и украшения вдалеке от лезвий устройства и всех движущихся частей. Соприкосновение с вращающимися и движущимися частями во время работы устройства приведет к серьезным травмам.
· Не допускается стоять или облокачиваться на устройство во время работы.
· Постоянно поддерживайте систему аварийной остановки в хорошем рабочем состоянии. В случае неправильной работы данной системы эксплуатация устройства не допускается. При потере управления затирочная машина может нанести серьезные травмы персоналу и повреждения свежей бетонной поверхности. Эта система автоматически останавливает устройство, если во время работы оператор теряет контроль над машиной.
· Убедитесь, что аварийный выключатель отключен (рукоятка в нижнем положении) перед запуском устройства. Твердо держите одну руку на рукоятке при запуске и не отпускайте ее во время работы.
· Избегайте контакта с горячими деталями выхлопной системы и мотора.
· Дайте мотору остынуть, прежде чем приступать к техническому обслуживанию или ремонту.
· При эксплуатации данного оборудования требуется защита слуха.
· Не допускается эксплуатация бензинового оборудования в плохо вентилируемых или закрытых помещениях.
· Избегайте длительного вдыхания выхлопных газов.
Принцип работы/проверка при доставке
Следующие инструкции составлены для предоставления информации о том, каким образом обеспечить долгую бесперебойную работу устройства. Необходимо проводить периодическое обслуживание устройства. Полностью прочитайте руководство и тщательно соблюдайте инструкции. Невыполнение инструкций может привести к нанесению травм оператору или находящимся поблизости лицам.
ПРОВЕРКА ПРИ ДОСТАВКЕ – сразу при доставке нового оборудования и перед его запуском в эксплуатацию.
· Полностью прочитайте руководство – тем самым вы можете избежать больших необязательных расходов.
· Прочитайте инструкцию к мотору.
· Проверьте общее состояние оборудования. Проверьте наличие повреждений при доставке.
· Проверьте уровень масла в двигателе.
· Проверьте уровень топлива.
Рекомендуемые типы смазок указаны в разделе, посвященном техническому обслуживанию.
Стандартные компоненты/подготовка к работе
Ваша новая затирочная машина выпускается в стандартной комплектации со множеством компонентов, улучшающих производительность, рабочие характеристики и безопасность. Ниже перечисляются только некоторые из этих компонентов.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ. Переключающий механизм должен работать свободно и всегда находиться в хорошем состоянии. Мотор устройства не должен запускаться или работать, если аварийный переключатель находится в положении OFF (ВЫКЛ). Данный переключатель предназначен для того, чтобы останавливать мотор в неконтролируемой ситуации (например, оператор отпускает ручку во время работы).
РЕГУЛИРУЕМЫЙ РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ. Расположенный в удобном месте, этот нажимно-вытяжной элемент управления двигателем может настраиваться для обеспечения скорости вращения лезвий от 50 до 130 об/мин. Находится на месте при необходимой скорости работы.
РЕГУЛИРОВКА СОГНУТЫХ РУЧЕК. Обеспечивает регулировку лезвий для компенсации ручек, согнутых при бросании или неправильном обращении с устройством. Легко настраивается на месте для качественной отделки поверхностей.
УСИЛЕННАЯ КРУГОВАЯ ЗАЩИТА. Защищает оператора и устройство, обеспечивая низкий центр тяжести, что способствует устойчивости и эффективности работы устройства.
ЧУГУННАЯ ОПОРА. Очень прочная, обеспечивает точность совмещения. Также способствует обеспечению низкого центра тяжести для улучшения характеристик работы устройства.
СКЛАДЫВАЮЩАЯСЯ РУЧКА. Простота транспортировки и хранения.
РУЧКА РЕГУЛИРОВКИ НАКЛОНА. Регулирует наклон лезвий для различных этапов обработки и состояний бетона. При вращении ручки по часовой стрелке угол лезвий по отношению к бетону увеличивается. При вращении ручки против часовой стрелки угол лезвий по отношению к бетону уменьшается.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
ПЕРЕД ЗАПУСКОМ. Ваша новая затирочная машина была собрана и проверена на заводе-изготовителе. Однако перед запуском устройства в эксплуатацию следует проверить следующие аспекты.
СБОРКА И УСТАНОВКА.
ЭТАП 1. Вам необходимо лишь открыть ручку и установить рукоятку.
ЭТАП 2. При установленной на нижний блок ручке подсоедините контрольный кабель (А) через кронштейн (В), используя остающуюся 10 мм гайку (С). Затяните гайку.
УРОВЕНЬ МАСЛА И СМАЗКА. Проверьте уровень масла в двигателе и редукторе. Гарантия на двигатель и затирочную машину НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ в случае эксплуатации устройства без масла. Лезвия смазаны.
ТОПЛИВО. Заполните топливный бак бензинового двигателя чистым бензином из контейнера для огнеопасных жидкостей. НЕ СМЕШИВАЙТЕ масло с бензином.
Включение/Выключение/ Начальные рабочие операции/Плавающая работа/Поднятие машины/
Маневрирование/Регулировка лезвий затирочной машины/Регулировочный винт ручки машины
Убедитесь, что аварийный переключатель находится в положении STOP. Если нет, опустите рычаг вниз, в положение STOP, прежде чем запускать двигатель. Откройте топливный клапан, расположенный под топливным баком (если имеется), откройте рычаг управления двигателем, примерно, наполовину и закройте заслонку. Прочно удерживая ручку устройства одной рукой, потяните за шнур стартера другой рукой около 3 раз. Когда двигатель заведется, откройте заслонку и установите рычаг регулировки двигателя в положение, обеспечивающее работу устройства. Если двигатель не запускается после трех рывков, слегка откройте заслонку.
ПРИМЕЧАНИЕ. Настоящие инструкции по запуску являются только общими рекомендациями. Так как наши затирочные машины оснащаются различными двигателями, см. ИНСТРУКЦИЮ К ДВИГАТЕЛЮ, поставляемую вместе с устройством, для получения конкретных рекомендаций.
ДВИГАТЕЛИ HONDA 5,5 Л.С. Полностью опустите рычаг управления двигателем и переведите выключатель отсечки топлива в положение OFF (ВЫКЛ).
ДВИГАТЕЛИ ROBIN 5,0 Л.С. Полностью опустите рычаг управления двигателем, нажмите кнопку отсечки топлива и держите до полной остановки двигателя.
НАЧАЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ ОПЕРАЦИИ
После запуска двигателя, как описывалось выше, и при рабочей температуре настройте скорость до, примерно, полуоткрытого рычага управления двигателем. Твердо удерживайте ручку одной рукой и переведите аварийный переключатель в положение RUN (ВКЛ), чтобы запустить лезвия машины.
Прикрепите заглаживающие лезвия к рукояткам машины. После того, как бетон застынет настолько, чтобы выдерживать вес машины, поместите устройство на бетон. Запустите устройство и включите лезвия, как описывалось выше. При помощи рукоятки регулировки угла лезвий настройте лезвия в заглаживающее положение, чтобы они располагались максимально плоско на бетоне; при этом кабель регулировки угла должен быть достаточно натянут, чтобы предотвратить вибрацию и дрожание устройства. Направляйте устройство по бетону, выполняя круговые возвратно-поступательные движения. В нормальных условиях обработка поверхности площадью 30 х 30 футов занимает около 15 минут.
При этой операции вода и мелкий заполнитель поднимаются на поверхность, обеспечивая гладкость поверхности при отделке бетона.
После заглаживания дайте бетону застынуть, чтобы он мог выдерживать вес устройства. Установите лезвия на уровне от 1,4” до 3,8”. Если лезвия начинают зарываться в бетон, уменьшите угол наклона.
Вы можете использовать ПОДЪЕМНЫЙ КРЮК (поставляется как дополнительная деталь) для перемещения машины.
Ниже (Рис. 1) показана работа устройства, управляемого идущим сзади оператором. Практикуйтесь в перемещении затирочной машины. Секрет заключается в том, чтобы дать устройству самому выполнять работу.
Продолжите практиковаться в перемещении машины. Попробуйте работать так, как если бы вы отделывали бетонную плиту. Отработайте обработку краев и больших площадей. Помните, что хорошая техника отделки подразумевает движение назад. Будьте осторожны при движении назад. Лучший способ привыкнуть к работе с машиной – это постоянная практика.
Лучший метод отделки бетона – медленно отступать с машиной назад, направляя ее из стороны в сторону. Тем самым вы захватите все отпечатки на мокром бетоне.
Помните, что если вы отпустите машину, отступите в сторону и дайте машине полностью остановиться, прежде чем пытаться поднять ее.
Чтобы переместить машину влево от оператора, потяните ручку вверх; чтобы переместить машину вправо, надавите на ручку вниз.
РЕГУЛИРОВКА ЛЕЗВИЙ ЗАТИРОЧНОЙ МАШИНЫ
Затирочная машина оснащена устройством регулировки уровня лезвий, расположенным во внешнем болтовом отверстии в ручке лезвия. Регулировка осуществляется при помощи резьбовой вставки в ручку лезвия, при этом болт проходит через среднюю часть вставки (Рис. 2).
Не поворачивайте резьбовую вставку при установке новых лезвий на машину. В противном случае вы разбалансируете машину. Эти вставки используются для регулировки высоты внешней части лезвий затирочной машины. Это позволяет поддерживать все лезвия на одном уровне. Существует много случаев, когда требуется регулировка, например, немного согнутая ручка лезвия, износ между ручкой лезвия и основанием или поворот резьбовой вставки при установке новых лезвий на машину.
Одним из признаков неправильно подогнанных лезвий является неравномерный износ по краю лезвия. В идеале лезвие должно изнашиваться равномерно, однако, при неравномерном износе внешних и внутренних частей требуется регулировка.
Другим признаком может быть движение рычага управления вверх и вниз при вращении лезвий. Проходя мимо, неправильно подогнанная ручка поднимает или опускает рычаг, и чувствуется, что машина подпрыгивает. Примечание. Если эти признаки выражены сильно, это может указывать на необходимость ремонта или замены согнутой ручки.
Ежемесячно (200-300 часов)
1. Снимите, прочистите, установите и смажьте ручки и опорное кольцо. Отрегулируйте ручки лезвий.
2. Смажьте подшипник ручки через смазочные приспособления в звездочке. Закачивайте смазку в каждое отверстие до тех пор, пока чистая смазка начнет выходить из каждого конца звездочки; тщательно удалите лишнюю смазку со звездочки после смазки всех ручек.
1. Проверьте и при необходимости замените подшипники ручек, втулки опорного кольца и уплотнители вала.
2. Проверьте износ кабеля регулировки уровня.