Заслонки для выхлопа машины

Зачем на некоторых автомобилях в глушителе установлена заслонка, и что она даёт

Привет, друзья. Сегодня посчастливилось немного познакомиться с техническим устройством очень продвинутого для своего времени автомобиля, и как вы поняли из заголовка, речь пойдёт об автомобиле марки BMW, а конкретно будем рассматривать 7 серию.

Один мой товарищ, который так же, как и я занимается авторазбором, недавно притащил к себе для разборки «классную тачку — бэху семёрку». Машина не древняя, но и не слишком свежая — 2002 год, и тем не менее, в ней столько всякой интересной начинки, о которой многие автовладельцы даже не догадываются. Мотор 4,4 литра бензин V8 мощностью 333 л.с. Итак, приступим-)

Друг мой в процессе разбора скидывает фото этого «космического корабля», как я её называю, и показывает интересные моменты по технической части автомобиля, которые могут удивить многих (кроме самих владельцев этой БМВ).

И первое, на что я обратил внимание, когда смотрел фото обзор этой машины, так это наличие странных заслонок в глушителей этой BMW. А вот так, господа, всё это выглядит на деле:

Думаю, вы прекрасно видите находящуюся по центру отверстия в выхлопной трубе заслонку, которая управляется посредством вакуума. Но самый главный вопрос, какую функцию она выполняет и для чего её туда запихнули мудрёные баварцы?

Обратите внимание, что заслонка эта находится только в одной трубе, вторая же не имеет подобной, и это, друзья мои, неслучайно. Теперь несколько слов о том, для чего вообще всё это было придумано.

Если посмотреть сзади на автомобиль, двигатель которого не работает, то можно увидеть, что заслонка в одной трубе открыта. Но стоит запустить мотор, как она закрывается, и по сути блокирует выхлоп одной из труб. А нужно это для того, чтобы при минимальных нагрузках мотора, на холостых или даже средних оборотах, звук выхлопа не был таким громким.

Но стоит вам утопить педаль акселератора в пол, превышая средние обороты, как вакуумная система посредством механизма отпирает эту заслонку, и мотор начинает дышать, что называется, полной грудью, выдыхая свой выхлоп через две трубы. Когда педаль газа отпущена или обороты ниже средних, электромагнитный клапан снова закрывается заслонку и мотор притихает.

Есть конечно теории, что эта заслонка также влияет на расход топлива и даже сокращает время прогрева двигателя, но найти подтверждение этих слухов в сети мне не удалось. Что думаете по этому поводу, товарищи-автолюбители? Пишите своё мнение ниже в комментариях.

Если обзор был интересен, и вы хотите ещё больше подобного получать в своей ленте рекомендаций, просто поставить этой статье лайк и подпишитесь на канал. Спасибо, всем удачи и до скорого!

Читайте также:  Как поменять значок автомобиля

Зачем на некоторых автомобилях устанавливают заслонки на выхлопную систему

Установка заслонки представляет собой один из вариантов тюнинга выхлопной системы, дающий возможность его регулировки.

При наличии подобной заслонки, у водителя появляется возможность регулирования и корректировки звука выхлопа, и таких параметров как: ее мощность, длина и сама разновидность системы. Установка заслонки может производиться в разных частях выхлопной системы, в зависимости от того, какой эффект должен быть достигнут. Имеются следующие варианты:

  • При желании увеличения количества мощности, заслонку стоит устанавливать непосредственно после приемной трубы;
  • Если целью установки становится спортивный ревущий звук, то заслонку лучше всего поставить перед резонатором большой мощности;
  • При желании совместить два вышеуказанных параметра, место установки вычисляется индивидуально.

Разновидности дроссельных заслонок для выхлопа. Существует всего две разновидности этого устройства — электронное и вакуумное. Работа электронной заслонки осуществляется посредством вращения электрического моторчика, и она срабатывает несколько медленнее вакуумной. Второй тип заслонки действует по принципу создания вакуума и представляет собой намного более технологичное устройство, чем электронная.

Заслонка будет представлять собой отличный вариант для тех, кто хочет совместить в собственном автомобиле две выхлопных системы — стандартную и прямоточную. В том случае, если громкий звук выхлопа доставляет вам неудобства или же в машине находится ребенок, то заслонка окажется отличным решением проблемы. В той ситуации, когда признаки прямотока не требуются, заслонку следует держать в закрытом положении. При попадании в те условия, где звук и мощность играют определенную роль, работа системы будет включена на полную.

Но выбор той или иной разновидности заслонки — дело исключительно индивидуальное и нередко случается так, что на машину может быть установлен только один вид заслонки.

Стоимость установки. Примерная стоимость таких работ будет составлять от 15 до 30 тысяч рублей, в зависимости от марки автомобиля.

Электрический клапан с пультом дистанционного управления. Наиболее часто заслонки такого рода устанавливаются на тюнингованные машины, диаметр выхлопной системы которых составляет 2,5 и 3 дюйма, а трубы выполнены из нержавеющей стали. Электрическая заслонка такого рода дает возможность разделения двух магистралей. Когда она находится в закрытом состоянии, машина работает тихо, но достаточно нажать на кнопку и, после открытия заслонки, в работу вступает прямоточная спортивная система. Польза от такой заслонки будет при наличии спортивного автомобиля и проживании в городской черте — это даст возможность предотвратить жалобы соседей. При необходимости участия в гонке или просто быстрой езды по трассе, достаточно будет нажать на кнопку и газы из мотора будут идти напрямую, обходя резонатор и глушитель.

Вакуумный клапан. Характеризуется большей степенью надежности, чем электрический, особенно для наших погодных условий. Они подразделяются на две разновидности — с забором воздуха из системы автомобиля или с наличием собственного компрессора. Продажа таких заслонок выполняется как в комплекте, так и поштучно. При помощи такой заслонки управление выхлопом можно осуществлять непосредственно из салона, без необходимости его покидать.

Читайте также:  Тест драйв киа мохаве наши тесты

Итог. Есть ли необходимость в установке такой системы на автомобиль — каждый владелец решает сам, поскольку удовольствие это не самое дешевое, а деньги, как известно, лишними не бывают.

Audi A3 Sportback 3.2 VR6 Quattro S-line › Logbook › OEM выхлоп с вакумной заслонкой и его подключение на штатную кнопку в салоне

Сразу после покупки машины хотел сделать приятный звук выхлопа без ущерба для окружающих и мотора.
Знал что на Golf r32 такие ставят с завода и управляется заслонка выхлопа программно через ЭБУ.
А именно принцип управления:
— на ХХ заслонка открыта
— с начала движения до 3200 об/мин заслонка закрыта
-с 3200 об/мин заслонка открыта
-заслонка открывается при резком нажатии на газ
-заслонка открыта в спорт режиме

Соответственно все время искал заводскую систему для Audi A3 с вакуумной заслонкой в продаже.
Вид штатной заводской системы

После долгих поисков я нашел это чудо на Allegro

Но меня смутила схема каталога

где было написано, что верхний вариант для BUB 3.2, а нижний вариант для 2.0.

Соответственно сразу задумался где средний резонатор на этой фотографии. Читал, что его обычно удаляют на 2.0 TFSI и звук становится просто бомбезным. Даже есть готовые комплект для удаления:
Первый 216.00$
Второй 149.99$
Третий 119.95$
А выглядят они так

Изначально думал просто удалить резонатор, но выбор пал на штатное решение.

Во время мучительно ожидания доставки выхлопа я заказывал прочее необходимое для установки.

А именно:
1K0 253 141 P — Хомут, двойной 65X95MM
1K0 253 141 H — Хомут, двойной 60X95MM
7M0 129 808 — Демпфер (бак расширительный)
1K0 906 283 A — Электромагнитный клапан
Разъем для электромагнитного клапана
2D0 129 737 A — Tройник Т-образной формы 4мм-4мм-4мм
058 905 291 K — Клапан перепускной патрубка впускной системы
Шланг вакуумный силиконовый черный 6мм*11мм — 5м
Шланг вакуумный силиконовый черный 4мм*9мм — 1м
Переходник 4мм-6мм латунь
23.3777 импульсном реле(реле задних ПТФ)
AX-340-6 Колодка в сборе для импульсного реле 23.3777

Подключение вакуумной магистрали:
Вакуумный силиконовый шланг 6 мм подключил к штатному месту на впускном коллекторе.
Затем идет обратный клапан.
После всего эта магистраль 6 мм тянется в багажник и постоянно фиксируется во избежании дерганий при разряжении.
Далее идет переходник с 6 мм на 4 мм
Далее идет небольшой кусок вакуумного шланга 4 мм
Далее идет тройник
Один (небольшой кусок вакуумного шланга 4 мм) к клапану
Второй (небольшой кусок вакуумного шланга 4 мм) к расширительному баку
Затем идет клапан
И от клапана небольшой кусок вакуумного шланга 4 мм к заслонке

Активацию клапана для открытия/закрытия заслонки не рассматривал через прошивку, ввиду наличия желания управлять им по мере необходимости, а этого лишена заводская прошивка и формы в Англии и Америке полны темами о том, как сделать этот выхлоп через кнопку.

Читайте также:  Масло для двигателей форд с мах

Подключение кнопки:
Подробнейшую схему подключения реле нашел у Luskel
К 6 контактному реле подключаем —
1 — +12 после поворота ключа(взял от блока предов через отдельный пред)
2 — +12 после поворота ключа(взял взял там же где и 1)
3 — масса
4 — + 12 который будет включать заслонку и подсветку кнопки
5 — на кнопку
6 — остается пустым или меняется местами с 2

Далее переходим к нашей кнопке. В предыдущем посте я писал про рестайлинг центральной части и упомянул про незадействованную кнопку.
Знал что в Европе есть комплектации где центральный блок кнопок выглядит так —

Данная кнопка управляет заслонкой выхлопа на rs3, только там она электрическая.

Соответственно берем наш блок кнопок

Где контакты:
1 — масса
2 — крайняя левая кнопка
3 — подсветка
4 — цветовой индикатор крайней левой кнопки
5 — выходящий информационный
7 — отключение ESP

Разбираем блок кнопок и видим плату

Где красной стрелкой отмечено первоначальное состояние перемычки
А синей стрелкой место, куда я ее переставил, ввиду наличия места

Что изменилось в управлении кнопки —

если раньше при нажатии кнопки контакт шел от 2 Пина к 5 Пину, то теперь контакт идет от 2 Пина к 10 Пину.

Соответственно после перепайки перемычки я добавил к 10 пину массу и получил:
Где контакты:
1 — масса
2 — крайняя левая кнопка
3 — подсветка
4 — цветовой индикатор крайней левой кнопки
5 — выходящий информационный
7 — отключение ESP
10 — масса

При нажатии получаем:

Реле закрепил под обшивкой в районе ног водителя. Через предохранитель провод к заслонке протянул по левой части кузова. Массу с заслонки завел на кузов в районе задней левой стойки.

ЗАПУСКАЮ МАШИНУ!
и в путь

Звук был как из консервной банки. При 100 км/ч невозможно было находиться в машине даже при закрытой заслонке.(это мое мнение)
Видео звука открытой и закрытой заслонки заднего глушителя без среднего резонатора (*полноценный звук невозможно передать через видео)

Еду обратно в сервис и ставлю обратно средний резонатор вместо этой трубы

выезжаю из сервиса с мыслью, что и сейчас будет звук не особо приятный…

Видео звука открытой и закрытой заслонки заднего глушителя со средним резонатором (*полноценный звук невозможно передать через видео)

Видео реально не передает звук и басы от него.
Но при открытии заслонки появилось это бубубубу по спине.

Я доволен
Не очень громко(и не тихо, но тревожит даже соседние сигналки вибрацией от выхлопа)
Управляется с кнопки(делает намного тише и сигналки соседние не тревожит)

И получил что хотел
Штатную банку с нормальным управлением.

Итого:
Детали — 4500
Выхлоп — 4876
Посреднику — 2250
Доставка до склада в Белоруссии — 5 548
Доставка из Белоруссии в Санкт-Петербург — 1890
Установка 4000

Оцените статью