Защитный фильтр для автомобиля

Выбираем респиратор для покраски автомобилей

Если вы работаете с красками и растворителями, то в воздухе, который окружает вас, присутствуют вредные органические газы и пары. При регулярном нахождении в подобной среде здоровье начинает ухудшаться. Как правило, негативные последствия сказываются спустя определённый период.

Чтобы свести негативное воздействие к минимуму, рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (далее СИЗОД). Их очень много, все они разные. Поэтому мы максимально понятно опишем, какие СИЗОД использовать в покрасочной камере.

Определяем, какие СИЗОД использовать при покраске.

Использование противоаэрозольных фильтров при покраске

Противоаэрозольные фильтры предназначены ТОЛЬКО для фильтрации вредных аэрозолей (пыль, дым, туман). В комплекте с полумаской его можно использовать при отсутствии запаха. Т.е. при выполнении полировки, шлифовки и других работ, в результате которых в воздухе появляются мелки частицы.

Таким образом, использование противоаэрозольных фильтров при работе с красками не защитит вас от вреда органических газов и паров.

Концентрация вредных веществ до 50 ПДК.

При данном уровне концентрации рекомендуется использовать полумаску с фильтрами противогазовой и противоаэрозольной защиты.

Краски и растворители выделают органические газы и пары. Для защиты от них используются противогазовые фильтры с маркой А – А1, А2, А3. Цифра после «А» означает класс эффективности. Чем выше класс, тем дольше фильтр будет защищать.

Так как краскопульт распыляет краску, превращая её в аэрозоль, нам также потребуется противоаэрозольная защита. Такие фильтры имеют маркировку P – P1, P2, P3 — и являются противоаэрозольными.

Сочетание противогазовых и противоаэрозольных фильтров даёт максимально возможно время защитного действия для пользователя. При отсутствии защиты от аэрозолей противогазовый фильтр истратит свой ресурс быстрее.

Концентрация вредных веществ свыше 50 ПДК.

При высоких концентрациях использование респиратора для покраски авто и деталей запрещено.

Это связано с тем, что коэффициент подсоса у респираторов UNIX составляет не более 2%. И при высоких концентрациях вы будете вдыхать вредные вещества в опасных концентрациях.

Коэффициент подсоса отражает то, сколько воздуха из внешней среды может проникнуть под маску не через фильтры, т.е. по линии обтюрации.

Поэтому при превышении 50 ПДК необходимо использовать полнолицевые маски.

Например, панорамные маски UNIX и МАГ имеют коэффициент подсоса не более 0,05%. Их смело можно использовать в сочетании с противогазовыми фильтрами марки Aи дополнительной противоаэрозольной защитой P.

Чтобы избежать порчи панорамного стекла краской, можно использовать дополнительные защитные плёнки.

Важно отметить, что фильтрующие противогазы используются при условии, что концентрация вредных веществ в воздухе не превышает 0,5% от всего объёма воздуха.

Когда нужно менять фильтры?

Противогазовые фильтры заменяются при появлении постороннего запаха в подмасочном пространстве

Читайте также:  Швейная машина brother gs2700 руководство

Противоаэрозольные фильтры заменяют при затруднении вдоха.

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос

Какие салонные фильтры лучше всего использовать в авто

Безусловно, все наши болезни от нервов и слабого иммунитета. Поэтому фильтры, установленные в салоне авто, естественно, не панацея. Однако защитных свойств у них хватает, и чем лучше очищается воздух, тем меньше шансов подцепить какую-нибудь заразу. Портал «АвтоВзгляд» познакомился с новыми предложениями рынка фильтрующих салонных элементов, и готов порекомендовать лучшие из них.

ЧТО ТАКОЕ ПОЛИФЕНОЛ

Немецкая компания MANN+Hummel представила на российском рынке свежую линейку очистителей воздуха MANN-Filter FreciousPlus с особым биофункциональным покрытием, обладающим антимикробными и антиаллергенными свойствами. Так называемый полифенольный состав действует, словно клетка, связывая «гуляющие» в воздухе аллергены между собой, нейтрализуя их. Фильтрующий материал способен задерживать попадание в салон мелкодисперсной пыли, частиц резины, сажи, более крупных и твердых частиц загрязнений.

Отдельная роль в фильтрах FreciousPlus отведена уникальным гранулам активированного угля, фактически блокирующего проникновение в автомобиль вредных газов, включая озон, оксиды азота и диоксид серы. К тому же, благодаря ему эффективно нейтрализуются неприятные запахи, то и дело желающие просочиться в салон. Немаловажной особенностью фильтрации является и то, что она предотвращает образование плесени, а заодно и подавляет рост патогенной микрофлоры, не давая возможности размножаться вредным для дыхательных путей человека микроорганизмам.

ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ ЗАЩИТЫ

Mahle — еще одна немецкая компания, специализирующаяся, в частности, на разработке салонных фильтров, презентовала в России антибактериальную новинку с пятислойным уровнем защиты. Благодаря широкополосной технологии S5, примененной при разработке CareMetix, фильтрующий элемент способен обеззараживать до 100 000 литров воздуха в день. Он отличается наличием особенного пылепоглощающего состава, способного сдерживать частицы всевозможных загрязнений.

Почему салонный фильтр в машине надо менять каждый год

Какой салонный фильтр выбрать, чтобы не подхватить коронавирус в собственном авто

Помимо прочего, говоря о фильтрах CareMetix, нельзя не упомянуть про биофункциональное покрытие с активированным углем и уникальным молекулярным слоем. Проще говоря, этот фильтр спасает водителя и пассажиров не только от проникновения внутрь автомобиля копоти и выхлопных газов, но еще и предотвращает появление плесени и распространение опасных бактерий. Отдельного внимания заслуживает специальный защитный слой, минимизирующий попадание в салон неприятных уличных запахов.

НАНОФИБРА ПЛЮС ЭЛЕКТРОСТАТИКА

Японцы шагнули еще дальше. Так, специалисты компании Denso, известные своими уникальными разработками в области автокомпонентов, создали инновационные комбинированные фильтры на основе так называемых нанофибровых и электростатических технологий. Мало того, что в фильтрующем материале Denso задействовано пять отдельных слоев, удерживающих до 100% вредных частиц и загрязняющих веществ, так он еще и оснащен дополнительным слоем из активированного угля. Иными словами, в салон не просочится даже пыльца, вызывающая аллергию. Воздух же при этом будет всегда оставаться свежим, а главное — действительно чистым.

Если говорить подробнее о процессе электростатического устранения, то речь идет о нейтрализации мельчайших вредных частиц с временными или постоянными зарядами, которые притягиваются и удерживаются в фильтрующей камере за счет электростатического взаимодействия. А нанофибровые покрытия фильтра заботятся не только об обитателях салона, но и о самом автомобиле. Иначе говоря, вплетенный в фильтр слой тончайших волокон способен предотвратить падение давления воздуха, а это значит, что автовладельцу не стоит волноваться о нарушениях в работе систем вентиляции, отопления и кондиционирования. Вот ведь действительно защита по всем фронтам.

Читайте также:  Ремонт швейной машины браузер

…Как мы видим, современные технологии не стоят на месте. С каждой новой разработкой специалисты делают большие и очевидные шаги вперед. Сомневаться не стоит, что создатели салонных фильтров, призванных беречь здоровье автомобилистов и сохранять ресурс ряда систем самого «железного коня», будут эволюционировать и в дальнейшем, о чем мы обязательно проинформируем наших читателей.

Автомобильные фильтры – виды и назначение

Для очищения топлива, воздуха, масла, обеспечивающих работу автомобиля, предназначены специальные элементы — фильтры. Пропуская через себя и задерживая частицы грязи, пыль, они улучшают работу авто, повышая эффективность и продляя срок службы узлов и систем транспортного средства. Несвоевременная замена фильтров способна привести к неполадкам конструкций и сократить их ресурс.

Виды и функции фильтров автомобиля

Если раньше, когда производство автомобилей только начинало развиваться, конструкция их не предусматривала систем очистки, что приводило к частым поломкам, то с появлением фильтров ситуация кардинально изменилась, о чем свидетельствует значительное увеличение межремонтного пробега.

Автомобильные фильтры различаются не только по своему конкретному назначению, но и по уровню очистки. Условно, выделяют 3 класса:

  1. Улавливающие полностью пыль, и другие вредные частицы;
  2. задерживающие от 1 мкм загрязнений;
  3. менее чувствительные, способные улавливать от 10 мкм нежелательных микрочастиц.

Качество фильтров зависит и от их производителей, и хотя внешне и конструкционно все они похожи, используемые материалы, технологии производства, влияют на их показатели. Например, фильтры DIFA, которые изготавливаются на белорусском — одном из самых крупных заводов по производству фильтров, при сравнительно низкой стоимости не уступают в производительности зарубежным. Официальным дистрибьютором завода на российском рынке уже много лет является ООО «ДИФА-АВК» (официальный сайт).

Воздушные фильтры

С целью не допустить попадание грязи в двигатель, каждый автомобиль оснащен таким расходным элементом, как воздушный фильтр. Благодаря его функционированию, все посторонние частицы задерживаются, и в мотор поступает очищенный воздух, снижается уровень шума и регулируется температура топлива. По конструкции элементы бывают кольцевые, панельные, бескаркасные и цилиндрические.

В среднем через 15-30 тысяч км пробега, а также по ряду признаков можно определить, когда пришло время замены фильтра:

  • Увеличилось потребление топлива;
  • мощности двигателя понизилась;
  • проблемы при запуске;
  • на панели приборов активен показатель « Чек двигателя».

Наличие пятен масла, общая загрязненность фильтра свидетельствуют о снижении его пропускной способности.

Масляный фильтр

Каждая смена масла непременно сопровождается и заменой масляного фильтра, задача которого очищать его от грязи, пыли, нагара, вредных частиц. В среднем, через 10-15 тыс. км пробега необходимо менять этот расходный элемент. Устанавливается фильтр на блок двигателя и представляет собой цилиндр с металлическим корпусом и фильтрующей внутренней части.

  • Фильтрующий элемент изготавливается из специальной бумаги, от качества которой зависит эффективность работы масляного фильтра. Она должна соответствовать целому ряду требований, поэтому надежные производители фильтров используют только определенные бренды.
  • Предусмотрен в конструкции и перепускной клапан, который направляет поток масла, минуя фильтрующий элемент в некоторых обстоятельствах, например, в зимнее время, пока масло не разогреется до рабочей температуры.
  • Исключает утечку масла в картер двигателя в выключенном состоянии противодренажный клапан.

Обратите внимание! Приобретая масляный фильтр, необходимо проверить целостность корпуса и уплотнителя, а также марку производителя. Надежные компании указывают полную информацию с адресом и контактными данными.

Топливные фильтры

Недопустимо наличие в составе топлива посторонних примесей, это неизбежно приведет к поломке двигателя. Для устранения микрочастиц ржавчины, пыли, воды, устанавливаются топливные фильтры. Фильтрующий слой их состоит из специальной бумаги, пропитанной акриловой смолой.

Читайте также:  Двигатель g4gc какое масло заливать

Топливные фильтры различаются по разным признакам:

  • По степени очистки — грубой или тонкой;
  • по конструкции — разборные и неразборные;
  • по назначению — для карбюраторных, дизельных, двигателей с впрыском бензина;
  • по месту установки — внутри бака или за его пределами.

Для обеспечения оптимальной работы системы фильтрации топлива, рекомендуется замена топливного фильтра в среднем каждые 25-40 тысяч км.

Салонные фильтры

Перед забором воздуха с улицы устанавливают фильтры салона, которые не только обеспечивают комфорт пассажирам, предотвращая попадание пыли и грязи в салон, но и исключает засорение кондиционера и радиатора печки.

Существует 2 вида салонных фильтров, различных по виду основы:

  1. Фильтровальная бумага — более дешевые, эффективно очищающие воздух от нежелательных частиц, но практически не устраняющие поступающий запах.
  2. Активированный уголь — гораздо лучше справляются с неприятными запахами, но плохо работают во влажную погоду и стоят дороже обычных.

Какой выбрать — решение автовладельца, как и другие фильтры, салонные подлежат периодической замене.

Фильтрующие элементы

Условно, всю автомобильную систему фильтрации можно разделить на сами фильтры и фильтрующие элементы, но и первые и вторые называют фильтрами. Каждый фильтр включает в себя основную часть — фильтрующий элемент, который можно заменить или нет. Так, помимо масляного и топливного фильтра в сборе, существуют и сменные элементы.

Помимо основных видов элементов фильтрации, которыми оснащены все современные автомобили, в зависимости от конструкции агрегатов, существуют и другие:

  • При автоматической трансмиссии — в коробке передач фильтр рабочей жидкости АКПП;
  • в расширительном бачке — фильтр масла, представляющий собой сетку с мелкими ячейками, когда подвеска гидравлически контролируема;
  • при наличии гидроусилителя руля — фильтр жидкости ГУР;
  • фильтры газобаллонного оборудования для авто, работающих на газе;
  • также существуют топливные сепараторы, осушители пневмосистемы, фильтр сапуна, бензобака, сажевый, гидравлический.

Все фильтры автомобиля устанавливаются с одной целью — удаление ненужных частиц, что обеспечивает эффективную работу всех агрегатов и систем автомобиля. Своевременная замена и выбор качественных фильтров продлит безремонтный ресурс автомобиля.

Оцените пожалуйста статью

Нажмите, чтобы оценить статью.

Общий рейтинг 0 / 5. Всего проголосовало: 0

Нет голосов. Вы будете первым!

Жаль, что статья вам не понравилась. Мы постараемся улучшить ее в соответствии с вашим отзывом.

Как сделать текст лучше?

Подскажите пожалуйста, как мы можем улучшить статью?

Оцените статью