- Как предотвратить коррозию радиатора автомобиля?
- Какими методами можно предотвратить коррозию радиатора?
- Три способа защиты радиатора от коррозийных процессов
- Как предотвратить коррозию радиатора автомобиля
- Накипь и отложения
- Как бороться с коррозией радиатора?
- Течь в радиаторе на дороге
- Советы опытных автовладельцев, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи
- Когда необходима промывка?
- Что нужно знать перед процедурой?
- Средства для применения в домашних условиях
- Дистиллированная вода
- Лимонная кислота
- Уксус
- Молочная сыворотка
- Специальные составы
- Рекомендации
- Заключение
Как предотвратить коррозию радиатора автомобиля?
В любом современном автомобиле крайне большое число металлических деталей, которые подвержены процессу коррозии. Увы, но даже все лучшие химические достижения не могут на сто процентов уберечь металлы и сплавы от коррозии, поэтому постоянно приходится создавать что-то новое для защиты металлических деталей от разрушающей коррозии. Даже радиатор подвержен процессу коррозии, что приводит к уменьшению эффективности его работы.
Какими методами можно предотвратить коррозию радиатора?
К сожалению, многие автомобилисты практически забывают о том, что обычный радиатор в автомашине играет очень важную роль, и его обязательно следует уметь защищать от процесса коррозии. Даже болты на колесах автолюбители умеют защищать с помощью смазочного масла и прочих хитростей, а вот радиатор почему-то остается в стороне в активной деятельности автовладельцев по защите различных элементов автомашины от действия коррозии.
Не стоит забывать о том, что любое средство, которое будет применено для защиты радиатора от коррозии, должно не мешать работе радиатора. Он состоит из множества тонких металлических пластин, которые выводят активно лишнее тепло, выработанное в двигателе, наружу автомобиля.
Но вот загвоздка- большинство антикоррозийных покрытий разрушаются или уменьшают свою эффективность в том случае, если на покрытие воздействуют высокие температуры.
В радиаторе автомобиля как раз и имеются такие неблагоприятные условия, вот и остается автомобилистам ждать того момента, когда радиатор проржавеет и его придется просто заменить.
Радиаторы очень часто выходят из строя именно из-за различных процессов, которые и провоцируют коррозию- высокая влажность и высокая температура, наличие микрочастиц загрязнителей, которые могут образовать на поверхности радиаторных пластин микроцарапины или микротрещины, которые и начнут процесс активной коррозии. Именно поэтому крайне сложно защитить радиатор двигателя автомобиля от пагубной коррозии.
Три способа защиты радиатора от коррозийных процессов
Следует отметить, что автомобильный радиатор всегда находился в зоне повышенного риска при возникновении и при протекании процесса коррозии. Защитить его крайне трудно, но есть некоторые возможности.
Защитить радиатор от коррозии можно тремя способами:
- Первый способ-он же самый эффективный- заменить стальной радиатор на алюминиевый. Да, он может чуть хуже будет выводить лишнее тепло, но зато алюминиевый радиатор не подвержен процессу коррозии.
- Второй вариант- как можно чаще смазывать следует обычным маслом сам радиатор, чтобы частицы масла берегли пластины из стали от возникновения процесса коррозии.
- Третий вариант заключается в том, чтобы использовать специализированные средства для защиты от коррозии, которые функционируют даже при высокой влажности и температуре. Не все современные высокотехнологичные химические средства на это способны, поэтому стоят специальные составы дорого.
Таким образом, любой специалист посоветует вставить в автомобиль либо алюминиевый радиатор, который подвержен коррозии в меньшей степени, либо чаще его смазывать маслом, которое, не стоит забывать, увеличивает процесс отдачи тепла.
Как предотвратить коррозию радиатора автомобиля
Достаточно часто владельцы автомобилей забывают о наличии системы охлаждения, которой требуется регулярное обслуживание. Только в таком случае можно рассчитывать на длительный срок эксплуатации двигателя без всяких нареканий. Если же в системе охлаждения случаются какие-то неполадки, то она не будет издавать никаких звуков в отличие от мотора и коробки передач. О происходящем внутри удается узнать только благодаря температурному датчику, имеющему непосредственное отношение к охлаждающей жидкости.
Накипь и отложения
Внутренняя поверхность системы охлаждения может подвергаться образованию различных отложений, которые встречаются в водонагревателе и трубопроводе горячего водоснабжения. Появление таких дефектов имеет непосредственную связь с:
- уровнем pH;
- общим показателем жесткости воды;
- температурным режимом;
- растворенными твердыми веществами.
Накипь всегда состоит из солей, то есть сульфата металла и карбоната кальция. После образования отложений система охлаждения перестает отводить тепло, что очень часто приводит к перегреву. Даже незначительное количество накипи может нанести серьезный вред, так как теплопередача сокращается примерно на 40%. Практически всегда отмечается образование накипи в определенных местах на поверхности мотора, где он нагревается.
Это становится причиной возникновения локализованного очага, приводящего к значительным деформациям и повреждениям самой детали.
Обратите внимание! Для эффективного предотвращения отложения солей рекомендуется использовать специальный антифриз.
Как бороться с коррозией радиатора?
Современные производители сумели найти вариант для устранения нежелательных повреждений, которые происходят в результате отложения накипи. Речь идет о совершенно новом нагревательном приборе, способном сохранить все положительные качества радиатора из алюминия. Кроме того, данное приспособление обеспечивает защиту от развития коррозии.
В новом алюминиевом радиаторе имеется уникальной покрытие внутренней поверхности, которое сейчас уже стало запатентованным. Его создали разработчики компании Fondital, осуществляющей свою деятельность в одном из итальянских городов. В основе покрытия находится специальная смола, защищающая водяную камеру радиатора от развития коррозии. Такая разработка позволяет увеличить эксплуатационный срок практически до 20 лет.
Течь в радиаторе на дороге
Нередко в процессе движения транспортного средства случается течь в резиновом шланге или патрубке. Это повреждение можно исправить путем использования куска резины, которым заделывают появившееся отверстие. Сверху следует сжать хомутом. В багажнике всегда должен лежать небольшой кусок резины, а также разные хомуты.
При желании можно приобрести герметик, предназначенный для выполнения ремонтных работ в радиаторе. В использовании такого продукта нет ничего сложного, так как на упаковке всегда имеется подробная инструкция. Многие советуют отдавать предпочтение жидкому герметику, а от порошкового лучше отказаться.
Советы опытных автовладельцев, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи
Промывка системы охлаждения двигателя – обязательная процедура для каждого автомобилиста. Оставшиеся внутри накипь, грязь, ржавчина в конечном итоге забивают радиаторные каналы, помпу, патрубки.
Чтобы не допустить этого, важно определить момент, когда конструкция нуждается в очистке и выбрать подходящее средство. Для удаления наслоений используют как народные, так и специальные очистители.
В этой статье расскажем, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи в домашних условиях.
Когда необходима промывка?
Внутреннюю очистку рекомендуется производить минимум раз в год. Лучше всего этим заниматься после окончания зимы. Определить точное время помогает световой индикатор с изображением радиатора. Помимо этого существуют и другие признаки, по которым можно судить о необходимости очищения.
К ним относятся:
Систематические перегревы двигателя и сбои при его запуске.
- Инерционность реостата, заторможенный ответ на его сигнал.
- Высокие температурные показания датчика охлаждающей жидкости.
- Перебои в работе помпы, сигнализирующие о проблемах в системе.
- Изменение оттенка и запаха хладагента в расширительном бачке.
Что нужно знать перед процедурой?
Промывка охлаждающей системы – серьезная процедура, которая требует наличия навыка обслуживания автомобиля. Неграмотно проведенная чистка может обернуться проблемами, поэтому перед началом процедуры необходимо ознакомиться не только с устройством механизма, но и правилами очищения.
Например, если конденсатор кондиционера сделан из алюминия, то применение лимонной кислоты может вызвать истончение его стенок. При этом чугунные и стальные детали полностью сохраняют свою целостность.
Чтобы избежать проблем, которые возникают при радикальной чистке, рекомендуется проводить профилактику, использовать оригинальный состав антифриза и вовремя его менять.
Средства для применения в домашних условиях
При грамотном уходе и соблюдении профилактического режима очистка охлаждающей системы не является сложной. Перед началом процедуры необходимо ее подготовить:
Двигатель охлаждают, если он перед этим работал.
- Под слив ставят емкость для старого антифриза.
- Отвинчивают с нижней части радиатора и цилиндров пробки.
- Дожидаются полного слива жидкости из системы.
- Сливные пробки закручивают обратно.
- Заполняют расширительный резервуар очистителем.
Дистиллированная вода
Если на протяжении последних лет автомобиль содержали в порядке, проводили профилактические промывки, то применение дистиллированной воды считается достаточным.
Ее заливают в пустой расширительный бачок. Количество дистиллята должно соответствовать объему емкости. После этого запускают двигатель на 10-25 минут.
Для лучшего эффекта рекомендуется совершить контрольную поездку. После выключения авто выдерживают время для охлаждения и сливают воду из бачка.
Лимонная кислота
Данное средство помогает справиться с небольшой степенью загрязнения. Для приготовления рабочего раствора лимонную кислоту растворяют в воде.
Стандартная пропорция составляет 30-40 г на 1 литр. Для усиления эффекта готовят более концентрированный раствор, увеличив дозу порошка до 80-100 г. Оптимальное значение pH лимонного реагента равно 3.
После того как очиститель залит в бачок, включают двигатель и прогревают его 15-25 минут. Оставляют реагент в системе на 5-12 часов. При сливании раствора визуально проверяют степень его загрязнения. Если необходимо, процедуру очистки дублируют.
Узнать подробнее о применении лимонной кислоты в борьбе против ржавчины можно здесь.
О том, как промыть систему охлаждения лимонной кислотой, расскажет видео:
Уксус
Для промывки берут уксус, имеющий концентрацию 9%. На 5 литров воды нужен стакан кислоты (250 мл). Данный очиститель применяют по аналогии с лимонной кислотой.
Уксусный реагент заливают в емкость, из которой предварительно слит антифриз. Заполняют бачок приготовленным раствором, запускают двигатель на 20-30 минут. Уксусную жидкость сливают через 8-12 часов. Промывают систему дистиллятом и заполняют новым хладагентом.
Подробнее о применении уксуса в борьбе против ржавчины можно узнать из этой статьи.
Молочная сыворотка
Для работы используют магазинную или домашнюю сыворотку. В последнем случае жидкость должна быть профильтрована через несколько слоев марли, чтобы в ней не осталось творожистых включений. Сыворотку перед применением не разбавляют водой.
Промывочный раствор готовят из кальцинированной (8-10%) и каустической (3%) соды.
Порошок разбавляют водой, ее количество в растворе должно составлять 85-90%. После заполнения бачка содовым реагентом на автомобиле проезжают 50-100 км. Затем сливают очиститель и несколько раз пропускают дистиллят.
Содовый раствор нельзя оставлять надолго в системе охлаждения. Максимальное время составляет сутки.
Напиток содержит ортофосфорную кислоту, которая растворяет отложения солей и ржавчины. Однако метод считается не самым безопасным, так как кислота отрицательно действует на резиновые патрубки, а сахар – на металлические поверхности.
Если выбор все-таки остановился на этом очистителе, то сначала из напитка удаляют углекислый газ. После заливки двигатель оставляют в рабочем состоянии максимум на 15-20 минут. После удаления кока-колы систему очищают дистиллированной водой. Подробнее о применении Кока-колы против ржавчины читайте тут.
Специальные составы
Готовые химические очистители делятся на четыре группы:
Чтобы выбрать подходящую жидкость, необходимо определить степень загрязнения конструкции охлаждения и вид наслоений.
В линейку эффективных химических промывок входят:
- LAVR. Пенная раскоксовка российского производства предназначена для грузовых и легковых авто. В целях промывки сначала заливают жидкость из флакона №1 и воду. Запускают двигатель на четверть часа. Сливают первый реагент и заливают жидкость из флакона № 2, добавляя воду. Вновь оставляют автомобиль с работающим двигателем на 15-20 минут. Два или три раза промывают систему дистиллятом. Набор, состоящий из двух флаконов, стоит в среднем 500 рублей.
Hi-Gear Radiator Flush. Средство, производящееся в США. Подходит для легковых марок. В формуле нет кислот, поэтому очиститель безопасен для резиновых элементов.
Средство заливают в бачок при холодном двигателе, предварительно смешав весь объем флакона с 4-5 литрами воды. Запускают двигатель на 7 минут при оборотах 1500–2500 об/мин.
Затем дожидаются охлаждения двигателя, сливают химикат и промывают дистиллятом. Цена бутылочки в среднем составляет 350 рублей.
Рекомендации
При очищении системы охлаждения рекомендуется следовать инструкции, прилагаемой к выбранному очистителю. Полезно также помнить о некоторых важных моментах:
- после очищения систему тщательно промывают дистиллированной водой;
- при наличии сильных загрязнений ржавчиной и накипью следует повторить очистку;
- если очиститель заливают в еще теплую систему, то он также должен быть теплым;
- при выборе химического реактива следует учитывать область его применения.
Вся самая полезная и важная информация о способах и методах удаления ржавчины с автомобиля — здесь.
Заключение
Промыть систему охлаждения двигателя помогают как народные, так и специальные средства от ржавчины и накипи.
Чтобы сократить частоту чисток, рекомендуется своевременно менять хладагент в системе и проводить профилактические мероприятия. В этом случае система охлаждения будет работать исправно и не создаст проблем с перегревом двигателя.