- Гальваническая коррозия лодочного мотора — Как предотвратить гальваническую коррозию
- Оглавление:
- Что можно сделать, чтобы предотвратить коррозию лодочного мотора?
- Коррозия металла подвесных лодочных моторов
- Электролитическая коррозия в море
- Электрохимическая морская коррозия
- Гальваническая морская коррозия
- Гальваническая коррозия лодочного мотора
Гальваническая коррозия лодочного мотора — Как предотвратить гальваническую коррозию
Оглавление:
Что можно сделать, чтобы предотвратить коррозию лодочного мотора?
Первая линия защиты против коррозии — защитная краска, покрывающая ваш двигатель и компоненты. Важно, чтобы она была в целостности, поскольку она защищает алюминий коррозии. Всегда необходимо быстро закрашивать царапины и НИКОГДА не использовать металлическую щетку. Если использовать металлическую щетку — тогда в алюминий будут вкраплены маленькие стальные частицы от щетки, которые создадут разрушительные «гальванические впадины» для благоприятной коррозии.
| | ||
Детали после морской гальванической коррозии | Не храните свой мотор так! | Ощутите разницу! | Цинковый анод — главная защита от коррозии |
Удостоверьтесь, что двигатель катера оборудован цинковыми анодами. Эти недорогие и очень активные пластины помещены в стратегические места вокруг двигателя, чтобы предотвратить коррозию. Так как цинковые пластины намного более активны чем алюминий и нержавеющая сталь, они примут весь удар коррозии на себя, разрушаясь, и одновременно защищая двигатель.
Важно отметить, что эти аноды должны быть заменены, когда остается от них менее 50%. Кроме того, внешняя поверхность анода не должна быть окрашена, или иметь любые другие загрязнения, и должна иметь хороший контакт между цинковой пластиной и деталью, которую она будет защищать.
Никогда не красьте и не покрывайте цинковый анод защитными средствами! Делая так, вы уменьшите его защитный потенциал!
Наконец, после каждого использования катера в соленой воде, необходимо полностью промыть двигатель. Ополосните двигатель, обратите дополнительное внимание на коррозийные части, типа креплений и любых частей из ненержавеющей стали. Хорошо полностью смыть и смазать крепления, поскольку эти области — всегда потенциальные точки для коррозии и ускоренного ржавения. Полное мытье, используя нейтральное моющее средство было бы лучшим, однако это не всегда удобно. Как можно быстрее выполните промывку системы охлаждения лодочного мотора для удаления соленой воды из двигателя катера. После того, как двигатель остынет, используйте WD-40, оно поможет защитить металлические поверхности от коррозии.
Редуктор обрастает водорослями | Этот лодочный мотор хранился опущеным в воду | Защитный цинковый анод |
Заключение.
Все очень просто: хотя гальваническая коррозия — большая проблема в морской воде нежели в пресной, но эти проблемы могут быть предотвращены или минимизированы, когда приняты необходимые дополнительные профилактические меры, перечисленные выше.
Так же при непосредственном контакте разнородных металлов, во влажной среде образуются недопустимая гальваническая пара, которая вызывает коррозию. Ниже в таблице представлены всевозможные сочетания металлов как допустимые, так и не допустимые.
Коррозия металла подвесных лодочных моторов
С выбором подвесного лодочного мотора можно определиться, перейдя на сайт. При выборе необходимо не только владеть некоторыми знаниями, но и учитывать условия эксплуатации мотора. Двигатели сделаны из металла, который может подвергнуться коррозии в воде без надлежащего обслуживания.
Когда металлы подвергаются воздействию воды, пресной, солоноватой или соленой, коррозия неизбежна. С момента производства почти все металлы пытаются вернуться к первоначальной форме, в которой они существовали, когда мы выкапывали их из земли.
Обычно встречается три типа коррозии:
- Простая электрохимическая коррозия
- Гальваническая коррозия
- Электролитическая / блуждающая коррозия
Все три типа коррозии являются результатом электрохимического процесса, разница в том, как быстро происходит коррозия. Процесс ускоряется, когда задействовано несколько металлов (гальваническая коррозия), и еще быстрее, когда применяются нежелательные электрические токи. Хотя результат любого из этих типов коррозии практически одинаков — открытое повреждение металла — может быть много причин, по которым коррозия вообще возникла. Перед нами стоит задача определить тип коррозии и найти ее истинную причину, чтобы минимизировать коррозию в будущем.
Электролитическая коррозия в море
Коррозия посторонним током — это коррозия, которая возникает, когда ток течет через металл и воду, когда он ищет путь обратно к заземлению батареи. Скорость коррозии может в 100 раз превышать скорость гальванической коррозии, и это может вызвать значительный ущерб в течение дня или даже часов. В крайних случаях коррозии, вызванной блуждающим током, нижний блок и корпус вторичной передачи могут быть съедены почти полностью, обнажив валы и шестерни. Существуют и другие более распространенные случаи коррозии от блуждающего тока, некоторые из которых легко — но ошибочно — отнести к гальванической коррозии. На многомоторных лодках часто возникает ситуация с блуждающим током. Часто гребной винт из нержавеющей стали на одном двигателе имеет матовую поверхность, а другой остается блестящим и чистым.
Первую подсказку о том, что это случайный ток, можно сделать из этих фотографий. Если бы это была гальваническая коррозия, пропеллеры из нержавеющей стали не пострадали. Нержавеющая сталь будет защищена любыми активными анодами или, если нет активных анодов, алюминиевым корпусом нижних блоков и промежуточных секций. В ситуации блуждающего тока электрический ток пытается найти путь обратно на землю. Так как он оставляет один металл, независимо от его типа, ток его разъедает. Когда ток достигает следующего металла на своем пути обратно к земле, на поверхности этого металла образуются отложения.
Вторая подсказка заключается в том, что проблема обычно возникает, когда моторы работают, а не когда они пришвартованы. Так что же могло вызвать этот тип коррозии от блуждающего тока? Часто это связано с плохим подключением кабеля аккумулятора. Это проблема, потому что все двигатели должны иметь одинаковый электрический потенциал, но из-за различий в выходной мощности заряда между работающими двигателями, а также состояния аккумуляторной батареи это может быть не так. В противном случае они попытаются уравнять счет.
Хорошие, чистые кабельные соединения и аккумуляторные кабели правильного размера необходимы для поддержания одинакового потенциала всех двигателей и аккумуляторов. Кабели батареи, которые соединяют клеммы заземления всех батарей, особенно важны для обеспечения выравнивания. Если соединения в батареях и двигателях плохие, ток может течь от одного двигателя к другому через воду в попытке уравнять потенциал. Одним из распространенных факторов этого типа коррозии, вызванной блуждающим током, является отсутствие или недостаточный размер отрицательных аккумуляторных кабелей между пусковой и домашней батареями. Это состояние обычно не вызывает значительных повреждений за короткий промежуток времени, но клиенты часто комментируют, как одна опора выглядит иначе, чем другая.
Однако есть еще одна похожая ситуация с кабелями аккумуляторной батареи, которая может вызвать значительное повреждение током за очень короткий период времени: неправильно подключенные кабели аккумуляторной батареи. Все отрицательные клеммы аккумуляторной батареи должны быть соединены вместе. Но что происходит, когда положительная клемма аккумулятора одного двигателя соединяется с отрицательной клеммой аккумулятора другого двигателя?
Вы могли подумать, что это сразу вызовет короткое замыкание. На самом деле, нет. Что действительно происходит, так это то, что один двигатель будет иметь положительный потенциал 12 В на всех заземленных металлах, и блуждающий ток будет течь от этого двигателя к другому. Неправильное соединение может возникнуть, когда владельцы лодок устанавливают новые батареи или переустанавливают батареи при подготовке лодки к использованию после межсезонного хранения. Следите за этими ситуациями, их легко обнаружить и исправить.
Электрохимическая морская коррозия
Электрохимическая коррозия, также называемая самокоррозией, требует, чтобы кусок металла контактировал с электролитом. В этом случае металл является одновременно анодом и катодом, а также проводящим путем. Как один кусок металла может быть одновременно анодом и катодом? Большинство металлов на самом деле являются сплавами, что означает, что они содержат несколько неблагородных металлов и примесей. В сплаве один основной металл функционирует как анод, а другой основной металл — как катод. Электролит может быть простым старым воздухом, жидкостью или их комбинацией. Примерами, которые мы обычно видим, может быть образование ржавчины на стали или слоя оксида на голом алюминии. Этот процесс, хотя и чрезвычайно медленный, начинается сразу после производства большинства металлов и может быть самой простой формой коррозии, которую можно замедлить. Защитное покрытие, например, правильный вид краски.
Аноды помещаются на подвесные моторы в жертву естественному процессу, который происходит с металлами, пытающимися вернуться к своей первоначальной форме. Помимо визуальной проверки на коррозию, как мы можем определить, достаточно ли анодов для защиты двигателя и других металлических компонентов?
Лучше всего использовать электрод сравнения серебро / хлорид серебра для измерения потенциала корпуса. Инструкции, прилагаемые к серебряному / хлоридно-серебряному электроду сравнения, помогут вам выполнить процедуру. Общий обзор процедуры заключается в подключении отрицательного вывода вольтметра к электроду сравнения.
Затем поместите электрод сравнения в воду рядом с погруженными металлами. Подключив положительный провод вольтметра к заземлению или системе заземления постоянного тока лодки, вы увидите очень низкое значение напряжения между контрольным электродом и лодкой. Напряжение, обычно в диапазоне от -750 до -1100 мВ, является потенциалом корпуса. Существуют установленные диапазоны для различных материалов корпуса и систем привода, в которых вы должны находиться, если присутствует правильная степень анодной защиты. Каждый раз, когда вы работаете с проблемой быстрой коррозии, необходимо проверять потенциал корпуса, чтобы разобраться в корне проблемы. Замена корродированных деталей без решения реальной проблемы приведет только к продолжающейся коррозии.
Гальваническая морская коррозия
Гальваническая коррозия обычно затрагивает два разнородных металла: алюминий и нержавеющую сталь. Эти металлы связаны друг с другом либо прямым контактом, либо электрической системой и погружены в электролит — воду, в которой находится лодка. Набор этих элементов, по сути, становится большой батареей с мокрыми элементами.
Что происходит с батареей, когда между положительным и отрицательным полюсами устанавливается соединение? Электроны проходят между пластинами батареи, которые являются анодами и катодами. На лодке без защиты от коррозии алюминий, как наиболее активный металл, станет анодом, а нержавеющая сталь, менее активный металл, будет катодом. Электроны будут течь от анода к катоду, что приведет к потере материала анода, что проявляется в коррозии алюминиевых компонентов.
Гальваническая коррозия обычно проявляется в виде пузырей краски с белым порошкообразным остатком на открытом металле. Углы и края компонентов, таких как передняя кромка нижнего блока и стороны противовентиляционной пластины, обычно являются первыми затронутыми областями. Гальваническая коррозия гораздо более разрушительна, чем электрохимическая коррозия, но ее можно контролировать и минимизировать, если вы понимаете процесс коррозии.
Обязательно проверьте наличие недостатков и примените разумные профилактические меры. Лучшая первая линия защиты — нанести слой хорошей краски, чтобы изолировать металлы от электролита. Другой метод — ввести в систему альтернативный металл, на один более активный, чем алюминий. Более активный металл станет жертвенным анодом и обеспечит защиту компонентов как из алюминия, так и из нержавеющей стали. Хитрость заключается в установке необходимого количества расходуемого анодного материала для защиты всего алюминия и нержавеющей стали, подключенных либо прямым контактом, либо подключением к электрической системе лодки.
Гальваническая коррозия лодочного мотора
Существует много мифов о соленой воде и ее коррозийных воздействиях на катера. Тем не менее важно понимать, что эксплуатация катера в морской воде не будет сокращать его жизнь больше, чем использование его в пресной, пока используется необходимая защита. Соленая вода имеет увеличенные нормы гальванической коррозии по сравнению с пресной, однако, сама гальваническая коррозия возникает не только из-за морской воды. Гальваническая коррозия может происходить и снаружи в обычный влажный день! Прежде, чем перейти далее, сначала надо понять, что же такое гальваническая коррозия.
Гальваническая коррозия — процесс, который происходит, когда определенные металлы соединены и у них имеется контакт с водой. Тогда поток электронов между этими двумя металлами заставляет разлагаться химически более активный металл. Это разложение известно как гальваническая коррозия. Для возникновения коррозии необходимы четыре условия:
- Два разнородных металла.
- Связь между этими двумя металлами.
- Электролит — вода. (Электролитом может быть что угодно, за исключением химически чистой воды. Не только соленая морская, но и обычная вода из-под крана благодаря наличию минеральных веществ является превосходным электролитом, и с ростом температуры электропроводность ее только растет).
- Потенциальное различие между двумя металлами.
Чем более химически активен металл, тем больше будет коррозия в вышеупомянутой ситуации.
Алюминиевые сплавы — лучший материал для двигателя катера . Они имеют малый вес, хорошую прочность и невысокую стоимость.
Когда происходит гальваническая коррозия, она обычно идентифицируется характерным образованием вздутий краски и белой коррозией вокруг острых металлических краев. Если это оставить без внимания, процесс коррозии продолжится и в конечном счете произойдет точечная коррозия — на поверхности металла начнут образовываться заметные углубления, словно кто-то выгрызает из него кусочек за кусочком. Важно идентифицировать коррозию в начальной стадии. Гальваническую коррозию подводных частей подвесных лодочных моторов и угловых колонок катеров — или любых алюминиевых частей лодки — значительно ускоряет наличие деталей из нержавеющей стали, таких, как гребные винты, триммеры (особенно если они «заземлены» на двигатель), узлы дистанционного управления. Именно на них и уходят электроны алюминиевых деталей. Другая причина, способная ускорить процесс гальванической коррозии, это уменьшение полезной площади анодных протекторов. Еще одна причина гальванической коррозии — подключение к береговой электросети. При этом алюминиевая подводная часть вашего лодочного мотора или колонки посредством заземляющего вывода подключается к подводным частям других лодок и становится частью огромной гальванической батареи, связанной с погруженным в воду береговым металлом. При этом не только на вашей лодке, но и на соседних, коррозия значительно ускоряется.
Что можно сделать, чтобы предотвратить коррозию?
Первая линия защиты против коррозии — защитная краска, покрывающая ваш двигатель и компоненты. Важно, чтобы она была в целостности, поскольку она защищает алюминий от коррозии. Всегда необходимо быстро закрашивать царапины и НИКОГДА не используйте металлическую щетку. Если использовать металлическую щетку — тогда в алюминий будут вкраплены маленькие стальные частицы от щетки, которые создадут разрушительные «гальванические впадины», благоприятные для коррозии.
Удостоверьтесь, что двигатель катера оборудован цинковыми анодами. Эти недорогие и очень активные пластины помещены в стратегические места вокруг двигателя, чтобы предотвращать коррозию. Так как цинковые пластины намного более активны чем алюминий и нержавеющая сталь, они примут весь удар коррозии на себя, разрушаясь и одновременно защищая двигатель. Важно отметить, что эти аноды должны быть заменены, когда от них остается менее 50%. Кроме того, внешняя поверхность анода не должна быть окрашеной или иметь любые другие загрязнения. Также необходим хороший контакт между цинковой пластиной и деталью, которую она будет защищать. Никогда не красьте и не покрывайте цинковый анод защитными средствами! Делая так, вы уменьшите его защитный потенциал!
Наконец, после каждого использования катера в соленой воде, необходимо полностью промыть двигатель. Ополосните двигатель, обратите дополнительное внимание на коррозийные части, типа креплений и любых частей из ненержавеющей стали. Хорошо полностью смыть и смазать крепления, поскольку эти области — всегда потенциальные точки для коррозии и ускоренного ржавения. Полное мытье, используя нейтральное моющее средство было бы лучшим, однако это не всегда удобно. Как можно быстрее выполните промывку системы охлаждения лодочного мотора для удаления соленой воды из двигателя катера. После того, как двигатель остынет, используйте WD-40, оно поможет защитить металлические поверхности от коррозии.
Заключение.
Все очень просто: хотя гальваническая коррозия — большая проблема в морской воде нежели в пресной, но эти проблемы могут быть предотвращены или минимизированы, когда приняты необходимые дополнительные профилактические меры, перечисленные выше.