Защита для колеса машины

Полезна защита колесных арок или это миф?

Правильная оценка этому вопросу и правильный ответ на него, каждый даст сам себе. Мы лишь поможем рассмотреть основные критерии, которые внесут ясность и помогут определиться.

Для начала ответим на ряд вопросов:

  1. Для чего нужна защита колесных арок?
  2. Как происходит повреждение колесных арок?
  3. Что собой представляет защита колесных арок и какая она бывает?
  4. Когда её нужно ставить?
  5. Когда её можно не ставить?

Для чего нужна защита колесных арок?

Защита колесных арок или, так называемые в народе «подкрылки»,- это специальная часть автомобиля, которая предотвращает отрицательное воздействие внешней среды (песчано-солевая смесь, химические вещества, которыми обрабатывается дорожное полотно, излишнее количество воды) на колесные ниши автомобиля. Впервые защита колесных арок была применена на автомобилях финнами, а сейчас распространена по всему миру.

Как происходит повреждение колесных арок?

Механизм повреждения очень прост. Вода не страшна автомобилю, особенно если он обладает оцинкованным кузовом, как некоторые модели KIA и Hyundai. Но постоянная езда по песчаным и каменистым дорогам или пользование машиной в больших городах, особенно в зимний период, когда дороги посыпают песком с солью, приводит к тому, что камешки и частицы песка отлетают от покрышек и ударяются о поверхность колесных арок. Так как скорость вращения колес высока, то частицы ударяются о кузов с большой силой, пробивая эмаль и оцинкованное покрытие. В итоге, со временем, вода начинает попадать а незащищенные металлические части автомобиля и вызывать ржавчину, что приводит к дорогостоящему ремонту с возможной заменой кузовных деталей.

Что собой представляет защита колесных арок и какая она бывает?

В давние, относительно сегодняшнего дня, времена, когда все автомобили были квадратными и похожими друг на друга, подкрылки представляли собой кусок стали с резиновым кантом, который крепился к кузову на саморезы, кустарным способом. В итоге постепенная эволюция привела к тому, что мы имеем следующие виды арочных подкрылков:

  • Алюминиевые или из стали с оцинковкой
  • Полиэтиленовые
  • ABS – пластиковые
  • Стеклопластиковые
  • Жидкие
  • Прозрачная бронированная пленка

Алюминиевые или стальные щитки – в целом, пережитки прошлого, так как имели целый ряд недостатков:

  • Быстро портящиеся материалы (сталь и алюминий)
  • Слабая эластичность, из-за чего они могут лопнуть и привести к возникновению аварийной ситуации во время движения
  • При сильных ударах могут вырывать крепления, нанося урон кузову автомобиля.

Такие подкрылки можно до сих пор установить у «народных умельцев» в гаражах, но лучше этого не делать.

Полиэтиленовые и пластиковые подкрылки – сочетание цены и качества, являются золотым сечением в выборе защиты колесных арок автомобилей. Многие автопроизводители, такие как KIA и Hyundai, предлагают сразу при покупке автомобиля, за небольшую цену установить эту опцию и защитить автомобиль с первых дней его использования.

К несомненным плюсам пластиковых «локеров» относятся:

  • Долговечность и износостойкость – пластик инертен к воздействию окружающей среды.
  • Эластичность и малый вес – позволяют исключить трещины при повседневной эксплуатации и практически не влияют на технические характеристики автомобиля.
  • Низкая теплопроводность, что позволяет избежать налипания снега и льда на колесных арках зимой.
  • Большой диапазон рабочих температур – данные подкрылки работоспособны при температурах от -60 до +80 градусов по Цельсию.
  • Хорошая ремонтопригодность – при трещинах, ремонт можно произвести, не снимая деталь с автомобиля, путем запаивания трещины пластиком.
Читайте также:  Тест драйв кии спектры

Есть, конечно, у этих подкрылков один минус – в некоторых моделях автомобилей, их приходится крепить саморезами, что производит дополнительные отверстия в кузове. В основной массе машин отверстия креплений совпадают с технологическими отверстиями автомобиля, что делает этот выбор лучшим из возможных.

Стеклопластиковые элементы защиты – помимо всех положительных качеств пластиковых подкрылков, они обладают очень высокой шумоизоляцией, но в то же время достаточно высокой ценой. Стеклопластиковые «локеры» устанавливаются только мастерами и ремонтируются так же ими, так как не имея опыта работы со стеклопластиком, самостоятельно сделать ничего не получится.

Защитные арки из ABS-пластика – они получаются путем синтеза пластика с акрилонитрилом, стиролом и каучуком. Обладают хорошей износостойкостью и прочностью, но являются достаточно хрупкими, легко воспламеняемыми, дорогостоящими в ремонте и обладают низкой электросопротивляемостью.

Жидкое защитное покрытие колесных арок – очень популярный вид защиты арок, особенно, если Ваш Hyundai или KIA уже в возрасте, а Вы не хотите делать в кузове дырки и заказывать пластиковые подкрылки, но готовы поездить на нем ещё 2-3 года.
Это средство защиты представляет собой смесь битума, каучуковых смол и полимеров. Напыляется на арку в виде аэрозоля и затвердевает на поверхности, создавая собой покрытие.

Несомненные плюсы, это:

  • Хорошая шумоизоляция
  • Крайне высокие показатели защиты от коррозии
  • Хорошая устойчивость к механическим воздействиям
  • Универсальность в использовании
  • Замечательные свойства адгезии (хорошо прилипает к поверхности)

К минусам относится :

  • Потребность в регулярном обновлении обработки
  • Недолгий срок службы. Обычно, данного покрытия хватает на срок от 3 до 4 лет активного пользования автомобилем.

Бронированная пленка – обычно, используется для защиты стекол или других частей автомобилей KIA и Hyundai. Но в последнее время её стали использовать для защиты колесных арок из-за её прочности и невидимости. Минусом остается то, что у неё очень высокая цена и существует малое количество мастеров, способных это сделать.

Когда нужно ставить защиту и когда её можно не ставить?

Защиту арок можно не ставить лишь в случае, когда машина эксплуатируется только в летнее время, либо в сухом климате с отсутствием осадков, как в Техасе или Египте. Во всех остальных случаях, защиту колесных арок делать необходимо, а вот каким образом, зависит от Ваших предпочтений и толщины кошелька.

Защита для колеса машины: способы предотвращения кражи колес

Самый простой и надежный способ защитить автомобиль — не оставлять его без присмотра в малолюдных местах. Машине будет обеспечена полная безопасность, если вы не пожалеете денег и припаркуете ее на стоянке.

Защита колес машины от кражи, как показывает практика, необходимая мера, если автовладелец не желает в один прекрасный момент увидеть свой автомобиль, стоящий на кирпичах. Она особенно важна, если машину приходится оставлять в районах с неспокойной криминогенной обстановкой.

Как осуществляется кража

Стандартная схема кражи — автомобиль поддомкрачивают, скручивают болты и снимают колесо. Под сам автомобиль подкладывают кирпичи, после чего домкрат убирают. На это у злоумышленников уходит до пяти минут. Как правило, работает группа людей, поэтому воровство занимает еще меньше времени.

К сожалению, даже болты-секретки не спасают в полной мере. Подобная защита колес машины от кражи спасает лишь от «бродячих» воров. Но когда за дело берутся профессионалы, к примеру, если на колеса вашей машины поступил заказ, секретки откручивают ненамного дольше, чем обычные болты.

Вариантов их скрутки существует много. В сложных ситуациях высверливают отверстия, в которые вставляют шпильки, а затем откручивают болты при помощи специальных приспособлений или даже обычным разводным ключом. Но чаще воры имеют набор головок, которые позволяют решить проблему без промедлений.

Читайте также:  Отличие масла для лодочного двигателя

Способы защиты

Самый простой и надежный способ защитить автомобиль — не оставлять его без присмотра в малолюдных местах. Машине будет обеспечена полная безопасность, если вы не пожалеете денег и припаркуете ее на стоянке. Колеса стоят несоизмеримо больше, чем услуги стоянки, поэтому экономия бессмысленна.

Но, к сожалению, не всегда можно воспользоваться услугами платной стоянки. В таком случае тут следующие варианты защиты от снятия колес с вашей машины:

  • чувствительная сигнализация — как правило, злоумышленники, прежде чем приступить, бьют по колесу, проверяя таким образом сигнализацию;
  • использование дорогих болтов-секреток — они хоть и не способны в полной мере обеспечить защиту от кражи, но значительно усложняют процесс и делают его более долгим, что может остановить преступников;
  • использование камер — все большую популярность набирают камеры, которые хоть и не защищают автомобиль от кражи, но упрощают установление личности преступников правоохранительным органам;
  • парковка автомобиля в месте, где демонтировать колеса неудобно, к примеру, нельзя воспользоваться домкратом.

Использование всех вышеописанных мер обеспечивает надежную защиту для колес вашей машины.

Использование сигнализации

Эффективность сигнализации зависит не только от чувствительности, но и от ее типа:

  • Звуковая — способна защитить автомобиль, только если он припаркован поблизости от скопления людей или когда автовладелец может услышать звуковой сигнал. В противном случае она не имеет положительного эффекта.
  • С обратной связью — в этом случае сигнализация помимо звукового сигнала также посылает автовладельцу сигнал SOS на мобильный телефон, что позволяет оперативно среагировать и принять меры. Но учтите, что обычно действует группа преступников на своем автомобиле. В лучшем случае они быстро ретируются, в худшем — автовладелец может пострадать. Поэтому попытка самостоятельно совладать с ворами может быть опасной для здоровья и жизни автовладельца.
  • С силовым реагированием — в этом случае группа быстрого реагирования получает сообщение о преступлении с координатами местности. Она быстро выезжает и задерживает преступников.

Автосигнализация Mongoose 900ES

Последний вариант сигнализации — наиболее надежный.

Болты и секретки

Эффективность секреток, как бы это банально ни звучало, зависит от их стоимости. Надежные болты стоят от 4000-5000 рублей. Но головки для них в 99% случаев водители возят с собой в багажнике. Поэтому преступники попросту разбивают окно, открывают багажник и используют оригинальные головки.

Секретки для колес

К тому же даже самые качественные болты не устоят под натиском профессионалов. Поэтому они эффективны только в сочетании с хорошей сигнализацией.

Выбор парковки

Парковать автомобиль необходимо в освещенных и людных местах. Это, пожалуй, самая надежная защита колес машины от кражи. Злоумышленники никогда не станут воровать колеса, если вокруг ходят люди или большой трафик автотранспорта.

Естественно, наиболее опасным является ночное время, когда даже в центре города автомобиль не может быть безопасен в полной мере.

Неудобное место

Можно воспользоваться неровностью грунта, чтобы злоумышленники не смогли подсунуть домкрат под автомобиль. К примеру, передними колесами можно наехать на бордюр. Одной стороной автомобиль можно припарковать как можно ближе к стене здания.

Страховка

Страховка хоть и не защищает от кражи колес, но зато предотвращают экономические потери. Это лучшее решение, которое можно порекомендовать автовладельцам. Главное — выбрать надежную страховую компанию.

Защита запасного колеса

Защита запасного колеса осуществляется по тем же принципам, что и основных колес. Кроме того, существует специальная защита для колеса машины, которая обеспечивает надежную фиксацию запаски.

Для ее демонтажа в таком случае необходимо использовать специальное приспособление. Это значительно усложняет задачу злоумышленникам.

Что делать, если колеса украли

Сам автомобиль должен оставаться в том же состоянии и положении, в котором вы его нашли, чтобы сотрудники сфотографировали его и составили протокол.

Читайте также:  Схема двигатель опель вектра моновпрыск

После этого надо поехать в участок, где подать заявление о краже и дать показания, подробно рассказав о происшествии.

Преступление и возможное наказание

За кражу колес максимальное наказание — до двух лет тюремного заключения или ограничения свободы. Преступники могут быть привлечены к исправительным работам, а также оштрафованы на сумму до 80000 рублей.

Рекомендации при длительном хранении авто

Самое неудачное место для длительного хранения автомобиля — под окном возле дома. Снятие колес в таком случае — дело времени. Надежное решение — охраняемая стоянка либо гараж в охраняемом «гаражном городке». При этом позаботьтесь о сигнализации и установите секретки. Только полный комплекс мер сможет надежно защитить колеса от кражи.

Как защитить колесные арки от грязи, царапин и ржавчины

С момента покупки и начала езды на машине, она постоянно подвержена факторам, которые ее разрушают. Это могут быть как разнообразные осадки, резкие температурные перепады так и просто разбитая дорога под колесами. Сам водитель тоже может случайно или не нарочно действовать во вред своему автомобилю. Все эти отрицательные факторы способствуют тому, что подвеска и кузов машины преждевременно стареют из-за ускоренного разрушения. Первые, кого касаются процессы разрушения – колесные арки. Мало того, что на них постоянно обрушиваются потоки снега, грязи и воды, о них регулярно стукаются разнообразные камешки и все остальное, что отлетает от колес.

Виды защиты

Изготовители предусматривают разнообразную защиту от таких разрушений, но в заводской комплектации, она минимальна и состоит лишь из специальных щитков, которые прикрывают кузовные карманы. Такие детали не гарантируют полной защиты от негативных факторов, но как временная мера вполне могут сгодиться. Для защиты колесных арок придуманы разные средства и методы защиты, считающиеся дополнительными мерами:

  • подкрылки, выполненные из пластика;
  • жидкие подкрылки;
  • специализированный материал для обработки;
  • защитная пленка-бронировка для арочных кромок и порожков.

У каждого из этих способов защиты есть свои плюсы и минусы.

Для чего нужна дополнительная защита колесных арок

Даже если машина только выпущена с конвейера, она все равно может давать сбои и ломаться. Никто из производителей не может стопроцентно гарантировать, что водитель не проколет покрышку только выехав из автосалона. Точно так же, никто не может гарантировать долгую целостность и сохранность колесных арок. Этот кузовной элемент сравни человеческим ногам. Человек, который желает всюду появляться босым, будет постоянно ходить с грязными ногами, собирая не только грязь, но и бактерии.

Так же велика вероятность травмировать конечности. Защита арок дает возможность при помощи специальных деталей прикрыть ниши, находящиеся над колесами. Если ездить длительное время без такой защиты, то это отрицательно скажется не только на покрышке, но и на общей изношенности деталей кузова. Так как на кузов регулярно будут действовать химические реагенты, находящиеся на дороге.

Всякие частички вроде мусора, осадков и грязной жижи, на первый взгляд не выглядят как что-то слишком разрушительное, поэтому большинство не придает особого значения безопасности надколесного пространства от таких вещей. Машина, на которой установлена арочная защита, будет иметь куда больший срок эксплуатации ввиду меньшего износа ее деталей. Дополнительная защита арок позволяет избежать сильных потертостей, сколов, царапания и от многих аналогичных отрицательных явлений, которые могут помешать красивому внешнему виду машины.

Жидкие подкрылки

Существуют материалы, которые обобщенно называют «жидкие подкрылки». Их выпускают почти все фирмы, занимающиеся производством материалов против коррозии. Обычно они содержат в составе стекло в виде мелких гранул, что и повышает устойчивость к механическим повреждениям.

Оцените статью