- Как сделать защиту колёсных арок автомобиля
- Для чего нужна защита колёсных арок
- Разновидности защиты колёсных арок
- Пластиковые подкрылки
- Стеклопластиковая защита
- Жидкие локеры
- Бронированная пленка
- Полиэтилен
- Локеры из алюминия и цинка
- Защита для колеса машины: способы предотвращения кражи колес
- Как осуществляется кража
- Способы защиты
- Использование сигнализации
- Болты и секретки
- Выбор парковки
- Неудобное место
- Страховка
- Защита запасного колеса
- Что делать, если колеса украли
- Преступление и возможное наказание
- Рекомендации при длительном хранении авто
Как сделать защиту колёсных арок автомобиля
Водители со стажем по личному опыту знают, что к числу наименее защищённых узлов автомобиля принадлежат его колёсные арки. И здесь их мнения о том, что делать, разделяются. Одни уверены, что заводской защиты вполне достаточно и ничего в ней менять не стоит, другие же, наоборот, утверждают, что она обязательно должна быть усовершенствована, иначе уже через несколько лет интенсивной езды по отечественным автодорогам всё закончится плачевно. Поэтому каждому водителю нужно ознакомиться с мнением экспертов на эту актуальную проблему, они дают обстоятельные рекомендации, как должна осуществляться эффективная защита колёсных арок автомашины. На основании чего многие автомобилисты смогут, во-первых, объективно оценить, как в плане защиты обстоят дела с их автомобилем, а во-вторых, предпринять конкретные защитные действия относительно его арок.
Способы защиты колесных арок.
Для чего нужна защита колёсных арок
То, что автомобиль постоянно подвергается разрушающему воздействию окружающей среды, бесспорно. На него круглый год влияют погодные условия, атмосферные осадки, резкие перепады температуры, вплоть до сильных морозов, а также масштабные изъяны на дородном покрытии. Иной раз виновником такого разрушительного влияния на машину являются не внешние обстоятельства, а человеческий фактор, неграмотные действия, самонадеянность и поспешность самого водителя автомобиля. Всё это подвергает корпус машины, его основные составные части постоянной и сильной нагрузке. В результате они теряют свои функциональные качества, раньше срока стареют или выходят из строя, требуют преждевременного обновления.
Кто из водителей не знает, сколько дополнительных проблем возникает при езде зимой в условиях гололеда, когда дорогу посыпают песком, солью, или же при езде по разрушенной, с массой ям разных размеров дороге или же по пути, покрытому гравием или отсевом. Все эти деформаторы изрядно портят днище машины, остальные места под кузовом, приводя в негодность заводское антикоррозийное покрытие. Современный производитель, хорошо зная об этом, ставит на конвейере, как правило, лишь минимальный набор соответствующих защитных средств, к примеру, прикрывает щитками кузовные карманы, однако полноценно защитить машину, да ещё и в наших нередко неблагоприятных условиях, они, ясное дело, не могут. Поэтому сплошь и рядом возникает потребность в установке средств дополнительной защиты.
Разновидности защиты колёсных арок
С учётом реалий автомобильной жизни разработаны и внедрены несколько разных эффективных способов того, как надёжно защитить арки автомашины. В частности, на них устанавливаются подкрылки из пластмассы, а также подкрылки жидкого формата. Автомобиль также обрабатывают специальным веществом, предохраняют с помощью бронированной пленки кромки его колёсных арок, а также их порогов. От разрушительного влияния гравия помогает особенная антигравийная защита, одной из форм которой является резиновая защита.
Пластиковые подкрылки
В своё время, что хорошо помнят старожилы автодела, весьма распространёнными были металлические подкрылки. У них было немало неудобств, начиная от громоздкости, большого веса, однако они служили многие годы – до тех пор, пока эстафету у них не приняли пластиковые подкрылки (локеры). Это специальные кожухи из пластика, принимающие разнообразные конфигурации в зависимости от марки автомобиля и устанавливающиеся как на отечественных машинах, так и на зарубежных моделях. Материалом для их производства служит экологически чистый полиэтилен. У него много отличных свойств:
- Износостойкость;
- Лёгкий вес;
- Эластичность;
- Неизменяемость первоначальной формы и т. д.
Всё это стабильно сохраняется в течение длительного времени, не подвергается скачкам температурного режима. Пожалуй, лучшего защитника автомобильного кузова от агрессивных внешних реагентов найти трудно. Некоторые считают, что чуть ли не единственным слабым местом пластиковых подкрылок является то, что крепят их при помощи саморезов, то есть может возникнуть коррозия, однако такое мнение опровергается тем аргументом, что места крепления саморезов всегда можно хорошо обработать специальным защитным раствором или же применять саморезы оцинкованного вида.
Стеклопластиковая защита
По многим функциональным параметрам стеклопластиковая защита ни в чём не уступает пластиковой, а по некоторым даже превосходит её. У неё тоже очень незначительный вес, долговечность, невосприимчивость к внешним атмосферным и прочим раздражителям.
Жидкие локеры
Такой эффективный вид защиты широко практикуют как в нашей стране, так и на западе. Современная промышленность выпускает широкий диапазон специфических жидкостей, предназначенных именно для этой цели. Отличным примером может быть «Мercasol 4». Он состоит из гранулированного стела, что придаёт ему необычную стойкость к механическому влиянию извне. Помимо того, за его счёт улучшаются звуковая и термическая изоляции автомобиля. Алгоритм применения жидких локеров прост. Так, их тщательно наносят на поверхность, предварительно очищенную от пыли, грязи и жира, шпателем или кисточкой. «Плюсом» такой защиты является то, что с её помощью удается покрыть защитным слоем поверхность практически любой конфигурации, а «минусом» – то, что срок её службы незначительный и не превышает нескольких лет.
Бронированная пленка
Это нововведение появилось сравнительно недавно, однако уже успело завоевать себе немалую популярность. За рубежом применение бронированной пленки, отлично защищающей особенно уязвимые места автомобиля, практикуют ещё на сборочном конвейере, сохраняя пороги, фартуки, бамперы, стекла фонарей и фар, другие важные детали кузова и интерьера. Такие пленки отличаются разной толщиной и тоже дают потрясающий положительный эффект. Многих водителей прельщает то, что они со стороны невидимые и не портят дизайн, эстетическое впечатление от машины. Определённым недостатком иногда называют тот факт, что установить такую пленку собственными силами очень сложно – это могут сделать лишь опытные специалисты в специализированном месте.
Полиэтилен
В последние годы полиэтилен тоже выдвинулся на лидирующие позиции в работе по надёжному предохранению автомобильных колёсных арок. Этому способствуют такие его свойства, как лёгкость, способность устанавливать полиэтилен в местах со сложным рельефом и др. К сожалению, стабильно служить долгое время он не способен по понятным причинам.
Локеры из алюминия и цинка
Алюминиевые и оцинкованные локеры были весьма популярны в советское время. Свою работу они, естественно, сделали, хотя приносили (и до сих пор приносят) водителям немало неудобств. Одним из слабых мест таких локеров было наличие резинового уплотнителя. Постепенно он стирал защитное покрытие колесной арки, в результате чего начиналась коррозия. Кроме того, они могли лопнуть от нагрузок прямо во время движения. Внезапно деформировавшийся (подчас буквально на ровном месте) локер мог создать аварийную ситуацию, что неоднократно фиксировалось на практике.
Способов защиты колёсных арок автомашины немало. У каждого из них есть свои однозначные преимущества, а также некоторые слабости. Какой вариант выбирать – дело вкуса и желания самого хозяина автомобиля. Бесспорно лишь одно — такая защита непременно должна быть! Удачи вам в выборе!
Защита для колеса машины: способы предотвращения кражи колес
Самый простой и надежный способ защитить автомобиль — не оставлять его без присмотра в малолюдных местах. Машине будет обеспечена полная безопасность, если вы не пожалеете денег и припаркуете ее на стоянке.
Защита колес машины от кражи, как показывает практика, необходимая мера, если автовладелец не желает в один прекрасный момент увидеть свой автомобиль, стоящий на кирпичах. Она особенно важна, если машину приходится оставлять в районах с неспокойной криминогенной обстановкой.
Как осуществляется кража
Стандартная схема кражи — автомобиль поддомкрачивают, скручивают болты и снимают колесо. Под сам автомобиль подкладывают кирпичи, после чего домкрат убирают. На это у злоумышленников уходит до пяти минут. Как правило, работает группа людей, поэтому воровство занимает еще меньше времени.
К сожалению, даже болты-секретки не спасают в полной мере. Подобная защита колес машины от кражи спасает лишь от «бродячих» воров. Но когда за дело берутся профессионалы, к примеру, если на колеса вашей машины поступил заказ, секретки откручивают ненамного дольше, чем обычные болты.
Вариантов их скрутки существует много. В сложных ситуациях высверливают отверстия, в которые вставляют шпильки, а затем откручивают болты при помощи специальных приспособлений или даже обычным разводным ключом. Но чаще воры имеют набор головок, которые позволяют решить проблему без промедлений.
Способы защиты
Самый простой и надежный способ защитить автомобиль — не оставлять его без присмотра в малолюдных местах. Машине будет обеспечена полная безопасность, если вы не пожалеете денег и припаркуете ее на стоянке. Колеса стоят несоизмеримо больше, чем услуги стоянки, поэтому экономия бессмысленна.
Но, к сожалению, не всегда можно воспользоваться услугами платной стоянки. В таком случае тут следующие варианты защиты от снятия колес с вашей машины:
- чувствительная сигнализация — как правило, злоумышленники, прежде чем приступить, бьют по колесу, проверяя таким образом сигнализацию;
- использование дорогих болтов-секреток — они хоть и не способны в полной мере обеспечить защиту от кражи, но значительно усложняют процесс и делают его более долгим, что может остановить преступников;
- использование камер — все большую популярность набирают камеры, которые хоть и не защищают автомобиль от кражи, но упрощают установление личности преступников правоохранительным органам;
- парковка автомобиля в месте, где демонтировать колеса неудобно, к примеру, нельзя воспользоваться домкратом.
Использование всех вышеописанных мер обеспечивает надежную защиту для колес вашей машины.
Использование сигнализации
Эффективность сигнализации зависит не только от чувствительности, но и от ее типа:
- Звуковая — способна защитить автомобиль, только если он припаркован поблизости от скопления людей или когда автовладелец может услышать звуковой сигнал. В противном случае она не имеет положительного эффекта.
- С обратной связью — в этом случае сигнализация помимо звукового сигнала также посылает автовладельцу сигнал SOS на мобильный телефон, что позволяет оперативно среагировать и принять меры. Но учтите, что обычно действует группа преступников на своем автомобиле. В лучшем случае они быстро ретируются, в худшем — автовладелец может пострадать. Поэтому попытка самостоятельно совладать с ворами может быть опасной для здоровья и жизни автовладельца.
- С силовым реагированием — в этом случае группа быстрого реагирования получает сообщение о преступлении с координатами местности. Она быстро выезжает и задерживает преступников.
Автосигнализация Mongoose 900ES
Последний вариант сигнализации — наиболее надежный.
Болты и секретки
Эффективность секреток, как бы это банально ни звучало, зависит от их стоимости. Надежные болты стоят от 4000-5000 рублей. Но головки для них в 99% случаев водители возят с собой в багажнике. Поэтому преступники попросту разбивают окно, открывают багажник и используют оригинальные головки.
Секретки для колес
К тому же даже самые качественные болты не устоят под натиском профессионалов. Поэтому они эффективны только в сочетании с хорошей сигнализацией.
Выбор парковки
Парковать автомобиль необходимо в освещенных и людных местах. Это, пожалуй, самая надежная защита колес машины от кражи. Злоумышленники никогда не станут воровать колеса, если вокруг ходят люди или большой трафик автотранспорта.
Естественно, наиболее опасным является ночное время, когда даже в центре города автомобиль не может быть безопасен в полной мере.
Неудобное место
Можно воспользоваться неровностью грунта, чтобы злоумышленники не смогли подсунуть домкрат под автомобиль. К примеру, передними колесами можно наехать на бордюр. Одной стороной автомобиль можно припарковать как можно ближе к стене здания.
Страховка
Страховка хоть и не защищает от кражи колес, но зато предотвращают экономические потери. Это лучшее решение, которое можно порекомендовать автовладельцам. Главное — выбрать надежную страховую компанию.
Защита запасного колеса
Защита запасного колеса осуществляется по тем же принципам, что и основных колес. Кроме того, существует специальная защита для колеса машины, которая обеспечивает надежную фиксацию запаски.
Для ее демонтажа в таком случае необходимо использовать специальное приспособление. Это значительно усложняет задачу злоумышленникам.
Что делать, если колеса украли
Сам автомобиль должен оставаться в том же состоянии и положении, в котором вы его нашли, чтобы сотрудники сфотографировали его и составили протокол.
После этого надо поехать в участок, где подать заявление о краже и дать показания, подробно рассказав о происшествии.
Преступление и возможное наказание
За кражу колес максимальное наказание — до двух лет тюремного заключения или ограничения свободы. Преступники могут быть привлечены к исправительным работам, а также оштрафованы на сумму до 80000 рублей.
Рекомендации при длительном хранении авто
Самое неудачное место для длительного хранения автомобиля — под окном возле дома. Снятие колес в таком случае — дело времени. Надежное решение — охраняемая стоянка либо гараж в охраняемом «гаражном городке». При этом позаботьтесь о сигнализации и установите секретки. Только полный комплекс мер сможет надежно защитить колеса от кражи.