- Зарядное устройство СОНАР УЗ 201 Инструкция по эксплуатации Руководство предпускового зарядного устройства СОНАР УЗ 201
- 1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
- 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
- 3. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
- 4. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
- 5. ПОРЯДОК РАБОТЫ
- 6. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ УСТРОЙСТВА
- ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ЗУ СОНАР УЗ 201
- Инструкции по эксплуатации зарядных устройств
- Зарядное устройство ЗУ-75А Обронприбор
- Зарядное устройство КУЛОН 707d, КУЛОН 717d
- Зарядное устройство Кедр АВТО 10
- Зарядное устройство Кедр АВТО 4А
- Зарядное устройство ОРИОН
- Зарядное устройство ОРИОН-415
- Зарядное Устройство Сонар УЗ 201
- Обзор устройства
- Технические характеристики Сонар УЗ 201
- Особенности устройства и для каких АКБ предназначен
- Как заряжать аккумулятор с помощью «Сонар УЗ 201»
- Скачать официальную инструкцию PDF
- Отзывы
- Автомобильное зарядное устройство Expert Сонар — отзыв
- Как зарядить автомобильный аккумулятор, если он разрядился? СОНАР — устройство для зарядки аккумуляторов, лёгкое и понятное
Зарядное устройство СОНАР УЗ 201 Инструкция по эксплуатации
Руководство предпускового зарядного устройства СОНАР УЗ 201
1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
1.1. Устройство зарядное СОНАР УЗ 201 (в дальнейшем — устройство) предназначено для заряда свинцово-кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 В, ёмкостью от 25 до 65 А/ч.
2.1. Устройство может эксплуатироваться в условиях умеренного климата в хорошо проветриваемых помещениях при температуре окружающего воздуха от минус 5°С до плюс 35°С и относительной влажности до 90% при температуре 20°С.
1.3. Питание устройства осуществляется от сети переменного однофазного тока напряжением (220±20) В частотой (50±0,5) Гц.
1.4. Настоящий паспорт устанавливает правила эксплуатации устройства, соблюдение которых обеспечивает поддержание его в постоянной готовности к действию.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
2.1. Напряжение питающей сети (220±20) В.
2.2. Частота сети (50±0,5) Гц.
2.3. Диапазон зарядного тока от 0 до 5,0 А.
2.4. Устройство обеспечивает индикацию работоспособности при подключении в сеть и дискретную индикацию значений зарядного тока: «0,5А», «1,0А», «2,0А», «3,0А», «4,0А», «5,0А».
2.5. Габаритные размеры не более, мм 180 х 92 х 76
2.6. Масса не более 0,5 кг
2.7. Электрическая мощность, потребляемая от сети не более 65 Вт.
2.8. В процессе работы устройства допускается повышение температуры корпуса до 60°С.
3. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
3.1. Запрещается замена предохранителей , а также ремонт устройства во включенном состоянии.
3.2. При работе устройства не допускается механическое повреждение изоляции сетевого шнура, проводов выходных зажимов, а также попадание на них химически активных сред (кислот, масла, бензина и т. п.).
3.3. Заряжать аккумуляторную батарею следует в хорошо проветриваемом помещении.
4. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
4.1. После хранения в холодном или сыром помещении, а также после транспортировки устройства перед включением следует выдержать его в нормальных условиях не менее 2 ч.
4.2. Главным условием нормального заряда аккумуляторной батареи является её исправность (см. руководство по эксплуатации аккумуляторной батареи).
5. ПОРЯДОК РАБОТЫ
5.1. Перед началом работы выньте из отсека уложенные в него провода.
5.2. Подключите контактные зажимы устройства к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность:
«+» или «красный» зажим устройства подключается к плюсу аккумуляторной батареи;
«-» или «черный» зажим устройства подключается к минусу аккумуляторной батареи.
При этом должен загореться зеленый индикатор «ON», что говорит о правильности подключения и наличии напряжения на аккумуляторной батарее не ниже 9,5 В.
5.3. Включите устройство в сеть переменного тока напряжением 220В, при этом автоматически начнёт протекать ток заряда аккумуляторной батареи. Зарядное устройство работает в автоматическом режиме и формирует оптимальную характеристику зарядного тока. В зависимости от состояния Вашей аккумуляторной батареи зарядное устройство автоматически включится в один из двух режимов работы:
- режим «оживления» аккумуляторной батареи
- режим «объёмного» заряда
В режим «1» устройство включается, если Ваша аккумуляторная батарея разряжена глубоко до напряжения ниже 6-8 В. В этом случае зарядное устройство работает в импульсном режиме, обеспечивая небольшой средний ток. Когда аккумуляторная батарея зарядится до напряжения около 8-10 В, зарядное устройство автоматически переключится в режим «2». В этом режиме в начале устанавливается ток около 4-5 А, который будет автоматически снижаться по мере заряда аккумуляторной батареи, исключая «кипение» электролита. При полной зарядке аккумуляторной батареи зарядный ток установится равным току собственных потерь аккумулятора (для исправной батареи ёмкостью 55 А/час не более 0,5А). В этом режиме аккумуляторная батарея может храниться сколь угодно долго.
5.4. По окончании заряда аккумуляторной батареи отсоедините питание зарядного устройства, затем отсоедините контактные зажимы от аккумуляторной батареи.
5.5. При включении зарядного устройства на холостом ходу (без подключения аккумуляторной батареи) светодиод «ON» должен гореть (или периодически мигать), что говорит о работоспособности прибора.
5.6. Зажигание светодиода «0,5А» без нагрузки допускается.
5.7. При зарядке аккумуляторной батареи на автомобиле сначала подсоедините выходной провод к незаземлённой клемме, затем подсоедините другой выходной провод к шасси вдали от батареи и топливной линии. По окончании заряда отсоедините питание, затем шасси и батарею.
5.8. Для заряда аккумуляторной батареи большей ёмкости (90-120 А/ч и более) допускается одновременное подключение двух и более зарядных устройств данного типа к одной аккумуляторной батарее. Зарядный ток увеличивается соответственно в два или более раз.
6. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ УСТРОЙСТВА
6.1. Устройство необходимо хранить в сухом, хорошо проветриваемом месте, вдали от отопительных приборов при температуре окружающего воздуха от 1 до 40°С, относительной влажности не более 80% при 25°С.
6.2. Недопустимо содержание в воздухе хранилища газов, паров кислот, щелочей и других агрессивных сред и примесей.
6.3. Срок хранения устройства не более 5 лет.
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ЗУ СОНАР УЗ 201
Инструкции по эксплуатации зарядных устройств
Зарядное устройство ЗУ-75А Обронприбор
ООО НПП «Оборонприбор» г. Рязань. Инструкция пользователя
Зарядное устройство КУЛОН 707d, КУЛОН 717d
Зарядные устройства Кулон-707d, Кулон-715d инструкция пользователя
Зарядное устройство Кедр АВТО 10
Руководство по применению предпускового зарядного устройства Кедр АВТО 10
Зарядное устройство Кедр АВТО 4А
Инструкция по эксплуатации автомобильного зарядного устройства Кедр АВТО 4A на русском языке
Зарядное устройство ОРИОН
Руководство предпускового зарядного устройства Орион 260/265/325
Зарядное устройство ОРИОН-415
Руководство по применению предпускового зарядного устройства Орион 415
Зарядное Устройство Сонар УЗ 201
Аккумуляторные батареи со временем разряжаются. Происходит это из-за воздействия окружающей среды или по причине длительной эксплуатации. Поэтому АКБ необходимо подзаряжать. Компания ПФ «Сонар» выпускает с 1993 года зарядные устройства для автомобильных и лодочных аккумуляторов. Одним из лучших их устройств считается «Сонар УЗ 201».
Обзор устройства
ЗУ «Сонар УЗ 201» представляет собой прямоугольный прибор черного цвета. В нижней части корпуса имеется углубление, куда прячутся: провод питания и клеммы для соединения с аккумулятором.
Это полностью автоматизированное устройство. Аппарат не требует каких либо дополнительных настроек. Он автоматически подстраивается под те батареи, которые должен заряжать.
На верхней части аппарата находится несколько лампочек. Одна из них, располагающаяся справа и в отдалении от серии других, является индикатором питания прибора. Серия лампочек, находящихся напротив индикатора питания, помечена цифрами от 0,5 А до 4,5 А. Они сигнализируют о полном разряде аккумулятора или, наоборот, о заряженной АКБ.
При полностью разряженной батарее индикаторы будут все гореть красным. Они сигнализируют о том, что в аккумулятор поступает ток с силой 4,5 А. По мере заряда АКБ лампочки будут гаснуть одна за другой. И при полном заряде останется гореть только один индикатор 0,5 А, свидетельствующий о том, что в батарею поступает минимум электрического тока.
Технические характеристики Сонар УЗ 201
Технические характеристики аппарата следующие:
Характеристика | Значение |
---|---|
Питание от сети | 220/240 В |
Частота | 50 Гц |
Мощность потребления в рабочем состоянии | 80 Вт |
Мощность потребления при простое | 5 Вт |
Мин. емкость АКБ | 20 А/ч |
Макс. емкость АКБ | 65 А/ч |
Номинал выходного напряжения | 15 В |
Максимальный ток при нагрузке | 4,5 А |
Температура в помещении | от -5°C до +35°С |
Допустимая рабочая температура | до +60°С |
Размеры ДxШxВ | 180х92х76 мм |
Степень защиты от воды и пыли | IP 20 |
Вес | 500 гр |
Особенности устройства и для каких АКБ предназначен
Прибор «Сонар УЗ 201» защищен от короткого замыкания, а также от переполюсовки. Устройство оснащено электронной защитой от перегрева, которая следит за температурой во внутренней части аппарата.
Аппарат имеет два режима работы:
- оживление АКБ;
- режим объемного заряда.
Это устройство отличаются высокой надежностью и низкой стоимостью. При должном уходе оно прослужит более 5 лет. Аппарат требователен к уходу:
- не рекомендуется после транспортировки в холодное время года сразу включать его. Необходимо дать ему адаптироваться к нормальной среде в течение 2 часов;
- не рекомендуется хранить в сырых помещениях. Произойдет окисление контактов, которое приведет к выходу из строя аппарата;
- срок хранения не более 5 лет;
- заряжать АКБ в проветриваемом пространстве.
Устройство предназначено для заряда свинцово-кислотных АКБ с емкостью от 20 до 65 Ач и напряжением 12 В. Используется для процедуры заряда не только автомобильных аккумуляторов, но и лодочных, мотоциклетных. Заряжает быстро и не приводит к перезаряду батареи и его негативным последствиям: кипение электролита, повреждение или выход из строя АКБ.
Серия «Сонар УЗ 201 П» от аппарата «Сонар УЗ 201 М» отличается тем, что имеет стрелочный амперметр.
Важно! Несмотря на все заводские меры предосторожности, встроенные в аппарат, оставлять его без присмотра во включенном состоянии не рекомендуется.
Как заряжать аккумулятор с помощью «Сонар УЗ 201»
В комплект к каждому аппарату прилагается инструкция с мануалом по хранению и эксплуатации устройства. Перед тем, как начать работу с аппаратом необходимо вынуть провода из специального углубления.
- Помеченные цветом клеммы подключить, к таким же по цвету выводам на АКБ. Если аккумулятор не имеет цветового обозначения, то красный зажим или «плюс» подключается к плюсовому выводу, а черный или «минус» к минусовому выводу.
- Включить в сеть источника питания.
- Загорится зеленый индикатор. Если батарея не заряжена, то загорятся все индикаторы красного цвета. Сонар автоматически определит степень разряда АКБ и включит режим «оживления» или «объемного заряда».
- После того, как батарея будет заряжена, необходимо отсоединить прибор от источника питания.
- Затем снять зажимы с аккумулятора.
Скачать официальную инструкцию PDF
Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Сонар УЗ 201 можно скачать ЗДЕСЬ.
У Вас имеется зарядное устройство Сонар УЗ 201? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Арелин Виктор Силантьевич, 32 года, Курск
Пользуюсь Сонаром уже 3 года. Нет никаких нареканий. Всегда заряжает и вовремя выключается, даже, когда забываешь про него. Хорошее устройство, рекомендую его всем автолюбителям.
Штерн Алексей Зиновьевич, 45 лет, Тула
Купил недавно по совету друга. Не сказать, что сильно в восторге. Заряжает долго. Но может из-за того, что батарея на катер после зимы была полностью разряжена. Посмотрю, как покажет себя с автомобильным аккумулятором.
Автомобильное зарядное устройство Expert Сонар — отзыв
Как зарядить автомобильный аккумулятор, если он разрядился? СОНАР — устройство для зарядки аккумуляторов, лёгкое и понятное
Бывают моменты, когда аккумулятор в машине разрядился и нужно его подзарядить. Это может случиться очень холодной зимой или если вы долго не ездите на своей ласточке, а клемму с минуса снять забыли. Тут на помощь приходит зарядное устройство Сонар.
Эта штуковина у меня уже несколько лет. Не подумайте, что я пишу про хлам. Это классическая вещь, как маленькое чёрное платье от Шонэль. Недавно видел в продаже в Окее (там вроде и покупал когда-то) за 1700+ рублей.
Если аккумулятор совсем умер — то есть вы вставляете ключ в зажигание, заводите машину и полный штиль или стрелки на приборах слегка вздрагивают — тогда скорее всего вы окончательно посадили аккумулятор (сигнализация сожрала всё электричество, например). Но на всякий случай стоит попытаться его зарядить. А вдруг?
Зарядным устройством для зарядки аккумуляторов очень просто пользоваться. Вынимаете из внутреннего отсека провода (два зажима + штепсель), устанавливаете зажимы на соответствующие по полярности рожки на аккумуляторе, включаете в розетку и ждёте, пока зарядится.
Все особенности зарядки прописаны в инструкции к зарядному устройству. Главное, чтобы в разряженном аккумуляторе было хотя бы немного остаточного заряда. Заряжать аккумулятор от зарядного устройства НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО на лоджии или застеклённом балконе с закрывающейся дверью. Лучше в гараже, вдали от своего жилья. Дело в том, что при зарядке внутри аккумулятора начинаются всякие процессы и их последствия вы ощутите на себе уже через пять минут. Также если вы принесли аккумулятор с мороза, нужно дать ему сутки постоять при комнатной температуре, прежде чем начать его заряжать.
Время зарядки аккумулятора зависит от степени его разрядки. Если он только недавно подсел, хватит нескольких часов. Если сильно разрядился — то можно заряжать сутки. НО! Нужно обязательно быть неподалёку. То есть заряжать его например в выходные, когда вы дома. Никогда не знаешь, как себя поведёт аккумулятор. Я подзаряжал с помощью зарядного устройства Сонар аккумуляторы марок Varta (Blue dynamic), какой-то отечественный аккумулятор, купленный в Ленте, и свою недавнюю покупку — аккумулятор Afa Plus (на всякий случай подзаряжал новый аккумулятор сразу после покупки перед установкой на авто). Единственный минус у этого прибора — очень короткий шнур для подключения к электросети. Приходится использовать удлинитель.
Ставлю зарядному устройству для АКБ на авто 4 звезды и рекомендую. Это маст-хэв любого автовладельца, наряду с компрессором, домкратом, набором инструментов для откручивания болтов и пр.