Зарядные устройства для аккумуляторов автомобилей т 1021

ППЧ — припаяй это по-человечески!

WorkBlog об электронных устройствах, электронных компонентах, электронных устройствах, ремонте техники и электроники, решении задач разработчика. Рекламный доход блога (коли таковой образуется!) будет передан пострадавшим в ДТП мотоциклистам, мотоДТП это больно и страшно.

Берегите себя

5 сент. 2016 г.

Автоэлектрика T-1021 зарядное устройство, ремонт и доработки

Пусть меня упрекают в некропостерстве, но сегодня я поведаю про фабричные зарядники Автоэлектрика T-1021, которые горят как спички. Несколько лет назад такой же подох и у меня, был починен. Похоже, что я был первопроходец.

Тогда пришлось попереписываться с разработчиками, «навтыкать им hujyov» за такое вот схемо-порно, починить аппарат второй раз, но зато у меня есть теперь чем зарядить свинцовый аккумулятор авто. Ну и мотобатарейки заодно.
Вот этот калоприемник, знакомьтесь:

Пришел в гараж, включил его, внутри что-то хлопнуло и он затих навсегда. Разобрал и решил попросить схему у девелоперов. Удачно.

Переписка с разрабами

Так у меня появилась схема. Сейчас ее можно отыскать в интернетах, но у меня хранится первоисточник в PDF.
А картинка это, можно сказать, превьюшка.

Схема, номиналы не подписаны.

Первый ремонт:
A4, VT4, VT5, A1, DR1, DR4, R31, R32 — ушли в лучшие миры.
VT4, VT5 поставил IRF830 вместо IRF740. Были только в корпусах ТО220, пришлось отпиливать им фланцы и насильно превращать в D2Pak — уж что было под рукой.
Заработало и жило довольно долго.

Второй ремонт
Снова затихло и перестало включаться
Думал, опять все по списку выше. Прозвонил R31, R32 — живы, VT4, VT5 — живы.
Все оказалось просто.
Предохранитель отвалился. Девайс работает!
На плате очень гадкий флюс, буквально жрет пайку. Промыл.

Нужно обязательно пропаивать «подкову» токового шунта нормальным флюсом. Дроссели DR1 и DR4 заменить на нормальные — EC24 тут не применимы

Этим — отказать!

Поставил я конденсатор в фильтр пожирнее, дроссели заменил и работает эта хрень у меня долго и счастливо!

Вот так когда-то сделал — стыдоба. Но работает!

Наблюдение: меня часто спрашивают, а чего он горит-то, да так часто? Это называется «сквозняк». Один транзистор еще не успел закрыться, второй уже начал открываться. Это в первую очередь неудачная микросхема ШИМ — IR2153(1), и схемотехнический мухлеж с выводом ее дедтайма. Ну и транзисторы IRF740 c емкостью затвора 1400 пик тяжеловаты для нее. Зарядить затвор это одно, а вот разрядить его та еще проблема!
Возможно поэтому стоящие сейчас IRF830, (у них 610 пик затвор, у 840 — увы 1300!) не дохнут! Есть STD7NM60N, у них вообще 363pF. Подбирая транзисторы в замену, смотрите на емкость затвора!
Про транзистор во вторичке (его доступный аналог) есть отдельный пост

вот еще небольшой FAQ

25 комментариев:

Перечень элементов зарядного устройства Автоэлектроника T1021

Транзисторы:
TD1, TD2 – 1FW (BC847B)
VT1,VT3 – 1FW (BC847B)
VT2, VT6 – 3BW (BC856B)
VT4, VT5 – IRF740AS
VT7, VT8, VT10 – 6CW (BC817-40W, корпус sot23)
VT11 – IRFZ44ZC
VT9 – FR3418
Диоды:
DS1, DS2 – A7W (BAV99W переключающие диоды) – не сходится с нумерацией на схеме
DS3, DS4 – A4t (BAV70W – два вч диода с общим катодом 75V, 450 мА, корпус SOT 323) – не сходится с нумерацией на схеме. Можно ставить c маркировкой A4W
VD1, VD2,VD3,VD4 – RS1J (быстрый диод 1А, 600 В DO-214AC)
VD5 – S6 63A (диод шоттки BA40H)
Мост выпрямительный – RS206

Читайте также:  Чип тюнинг полного привода

Регулируемый стабилиторон
AZ1- 431c
Оптрон:
OP1-PC817C
Операционный усилитель:
A1 – LM324

При ремонте заменено:

VT7,VT8 – 6CW (BC817-40W) – на корпусе точка от перегрева
DS3, DS4 – A4t (BAV70W) – заменен на A4W (5 руб за 2 шт.) – корпус пробит
VT6 – 3BW (BC856B) (2,50 руб) – следов деформации не было.
TD1 – 1FW (BC847B) Оказался целый, поменял заодно. (2,50 руб)
VT9 IRFR34118 – Заменен На IRFR1018 (125 руб). Корпус взорвался , 1 ногу оторвало.

Проверены :
Диодный мост – исправен
С2 (33мкф, 400V) – исправен
DR1,DR2,DR3,DR4,DR5 — исправен
С18, С21 – 0,47мкф 400V — исправны
VT11 – IRFZ44ZC – исправен
С27,С28, С29 (1000мкф 35V)– исправны
С16 –(100мкф 25V) исправен

Детали на п\п очень плохо менять. Отверстия по диаметру просверлены без запаса. Элементы после выпайки обратно вставлять трудно. Металлизация в отверстиях разрушается при пайке. Заводская пайка произведена без свинцовым припоем, плавится плохо.

Я так понимаю, что в основном все поломки из-за перегрева .
А нельзя ли как то придумать прикрепить ниже фонарика вентилятор для обдува внутренностей прибора !? Выпилить отверстие и кулер на саморезы, вот только интересно на сколько ампер по току его выбирать и куда можно подсоединить !?

Т-1021, зарядное устройство, от 3 до 80 Ач

Т-1021 — это зарядное устройство для автомобильного и мотоциклетного аккумулятора

НАЗНАЧЕНИЕ: зарядка всех типов МОТОЦИКЛЕТНЫХ автомобильных аккумуляторных батарей емкостью от 3 Ач до 80 Ач, в т.ч. глубоко разряженных;
Т-1021 — это зарядное устройство, мощное, простое в использовании, компактное, со встроенным фонариком предназначено для зарядки и профилактики всех типов аккумуляторных батарей. Имея два режима работы — ”Автомат” и ”Ручной”, допускает зарядку батареи без отсоединения от машины, а также глубоко разряженных АКБ. Надежность и безопасность обеспечивается высоким качеством исполнения и наличием электронных защит.

Напряжение сети 50 Гц 220V ± 10%
Номинальное напряжение АКБ 12V
Ток заряда 0,1А — 7,5А
Ограничение напряжения
* режим «Автомат» 14,6V
* режим «Ручной» 17,6V
Вид тока заряда Постоянный
Потребляемая мощность 130 Вт
Габаритные размеры (мм) 193 х 160 х 100
Вес прибора, гр. 760
Питание фонаря 220V ± 10%
3 бат. типа ААА, 12V
Защита от:
увеличения входного напряжения до 260V—300V; короткого замыкания выходных зажимов; неправильного подключения к АКБ (переполюсовка); перегрева элементов прибора; подключения источника напряжения любой полярности до 30V

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ПРИБОРА

1 — фонарь
2 — включатель фонаря
3 — индикатор “ВНИМАНИЕ”
4 — индикатор тока заряда
5 — регулятор тока заряда
6 — переключатель режима заряда
7 — индикатор “Сеть 220 V”
8 — крышка отсека батареек

ПОРЯДОК РАБОТЫ С ЗАРЯДНЫМ УСТРОЙСТВОМ

1. Выбрать режим работы «Автомат» или «Ручной».
2. Установить регулятор тока в крайнее левое положение (min).
3. Включить прибор в сеть 220В.
4. Подключить зажимы прибора к АКБ: красный — к «+», черный — к «*».
Если горит индикатор “ВНИМАНИЕ!”, проверить правильность подключения к АКБ.
5. При использовании прибора в режиме «Автомат»:
5.1. Установить регулятор тока в крайнее правое положение (max).
5.2. Далее Вашего вмешательства не требуется.
5.3. Когда стрелка амперметра будет находиться в крайнем левом положении, можно ехать.
6. При использовании прибора в режиме «Ручной» регулятором тока установить ток зарядки, следуя инструкции по эксплуатации АКБ.
7. По завершению работ отключить прибор от сети и отсоединить от АКБ.
УСТАНОВКА БАТАРЕЕК
1. Открыть крышку отсека батареек
2. Последовательно установить 3 батарейки типа ААА
3. Закрыть крышку отсека батареек

Читайте также:  Подбор шин по марке автомобиля с примеркой

Прибор работает по классической схеме зарядки в два этапа:
1-й — при постоянстве тока
2-й — при постоянстве напряжения
с дополнительными возможностями ЗУ
Вы можете ознакомиться на сайте:

1. Использовать прибор по назначению.
2. Соблюдать полярность, номиналы напряжения при подключении выводов.
3. Не допускать попадания посторонних предметов, жидкостей внутрь прибора.
4. Не разбирать устройство, подключенное к сети.
5. Работы по зарядке АКБ проводить в хорошо вентилируемом помещении.
Индикатор ”ВНИМАНИЕ” информирует Вас о неправильном подключении или перегреве прибора (включилась защита прибора).
6. Не допускать искрообразования, не курить.

Прибор Т-1021 Зав. № ___________ Дата продажи ____________
Фирма продавец ______________________________________
Прибор проверен в присутствии покупателя. С условиями эксплуатации и
правилами гарантийного обслуживания ознакомлен.
М.П.
Покупатель _______ Продавец _______

Гарантия выдается на случай обнаружения заводского брака. В сервисном центре после проверки состояния прибора Вам помогут выявить причину отказа. Фирма не
несет ответственности за ущерб, причиненный потребителю, в результате нарушений условий эксплуатации прибора.
Условия гарантийного обслуживания
Гарантия предоставляется на 12 месяцев со дня покупки нашей продукции.
Для гарантийного обслуживания в сервисный центр необходимо предоставить следующие документы: правильно оформленный гарантийный талон (заводской номер, фирма продавец, дата продажи, подписи продавца и покупателя, штамп магазина), товарный или кассовый чек о покупке.
ГАРАНТИЯ АННУЛИРУЕТСЯ И НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА ПРИБОР В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:
Отсутствие гарантийного талона, а также, если он не заполнен или заполнен не полностью: отсутствует штамп продавца, наименование продавца, дата продажи, подпись продавца и покупателя.
Механические, химические или термические повреждения.
Нарушена защитная пломба.
Нарушение правил эксплуатации, указанных в инструкции по эксплуатации прибора.
Вмешательство в конструкцию прибора до истечения гарантийного срока
или неквалифицированные действия обслуживающего персонала, что привело к выходу из строя прибора.

АДРЕС ГАРАНТИЙНОГО ЦЕНТРА:

г. Москва, ул. Нарвская, д. 1”А”, тел.: (495) 380-11-32

ОТРЫВНОЙ КУПОН ПРОДАВЦА
Вы технически грамотно и вежливо обслужили покупателя?
Тогда звоните по тел.: (495) 234-27-73

Полная информация об зарядном устройстве, находится на официальном сайте. Зарядное устройство Т-1021

Гарантийная Мастерская +7(495) 617-06-14 ул. Автомоторная, д.,5 Б
с 9.00 до 18.00 без Обеда

Автомобильное зарядное устройство Автоэлектрика Т-1021 — отзыв

Надежный автоматический зарядник. Чтобы не пришлось «прикуривать» в самый не подходящий момент.

Насчет зарядки автомобильного аккумулятора есть разные мнения. Есть мнение, что его вообще не стоит трогать, покуда он работает. Но лично я склоняюсь к пользе не частой, но регулярной профилактической подзарядке. Не обязательно даже каждый год, но это зависит и от возраста самого аккумулятора, и от режима езды, и от общих условий.

Например, установленная у меня сигнализация с обратной связью StarLine A64 запросто может посадить АКБ, если оставить автомобиль за неделю-другую на холоде. Конечно, если ездить каждый день, это не так очевидно. Но все же, даже в этом случае генератор не заряжает аккумулятор до полного. На случай морозов есть конечно народные методы вроде укутывания подкапотного пространства одеялами или утаскивания аккумулятора домой. Но это не наш метод! Лучше регулярно проводить профилактику и контролировать заряд. В этом случае есть уверенность, что аккумулятор не подведет в самый неподходящий момент, и проблем с запуском двигателя не возникнет.

Читайте также:  Качественный ремонт крыши автомобиля

Это зарядное устройство очень простое и удобное в использовании.

В Т-1021 предусмотрен полностью автоматический режим. Чтобы пользоваться им, не требуется каких-то особых знаний или опыта. Буквально просто включаешь прибор в розетку, подключаешь клеммы к АКБ и все, больше никакого участия не требуется — устройство само отрегулирует силу тока, в зависимости от заряда аккумулятора. Я, к примеру, просто включал зарядку на ночь, и утром получал полностью заряженную батарею.

Единственная шкала на приборе — это амперметр, показывающий силу тока зарядки. Также есть простой регулятор-колесико, которым можно задать уровень тока от минимума до максимума. Рекомендуется заряжать почти всегда на максимуме.

Еще есть и ручной режим, но мне он не требуется, гораздо удобнее заряжать на автомате.

Что еще можно сказать?

Прибор легкий и компактный, с ручкой для переноски. Можно хранить и в автомобиле, много места не займет. Провода достаточной длины. Кстати, допускается заряжать и по месту, не отключая от автомобиля.

Есть фонарик. Причем он может работать, как от сети, так и от подключенного аккумулятора и даже от мизинчиковых батареек. Не знаю, зачем нужен фонарь в этом приборе, но в походных условиях может пригодиться. Ну и по идее, его можно использовать для полной разрядки батареи, если потребуется.

Есть защита от замыкания. Даже если вы случайно неправильно подключите контакты, ничего не сгорит и ничего страшного не произойдет, а засветится предупреждающий индикатор «Внимание». На случай возможного перегрева, перегрузки и других нештатных ситуаций также срабатывает блокировка.

Т-1021 вроде бы прибор простой и незамысловатый, но в то же время он достаточно «умный», и всю основную работу делает сам.

Немного подробнее по характеристикам

Стоимость Т-1021 составляет 2-3 тыс. рублей. Вполне бюджетный вариант.

Подходит для AGM/GEL аккумуляторов

Напряжение АКБ: 12 В

Минимальная емкость АКБ: 3 А·ч

Максимальная емкость АКБ: 90 А·ч

Я использовал зарядку для профилактики, то есть аккумулятор был лишь немного разряжен, поэтому автомат выставлял ток на 2-3 ампера, до максимума было далеко. Но думаю, все еще впереди, любой аккумулятор с возрастом слабеет.

Максимальный ток заряда: 7.5 А

Почему оценка не пять?

Я эксплуатировал эту зарядку очень ограниченно. Всего пару раз, и лишь для плановой подзарядки. Насколько Т-1021 сможет восстановить полностью убитый в ноль аккумулятор, не могу сказать. Подозреваю, что далеко не на 100%.

Хотя по работе никаких нареканий не возникло, в целом прибор выглядит дешевым. Легкий пластиковый корпус, хлипкие «крокодилы», тонкие провода.

Еще не хватает вольтметра, хотелось бы все-таки иметь возможность диагностировать заряд точнее. Но с другой стороны, за такую цену требовать большего не стоит.

В любом случае, я очень рекомендую Автоэлектрика Т-1021. Это очень простой в эксплуатации автоматический зарядник, и со своей основной функцией он справляется отлично. Надежное и универсальное зарядное устройство.

Оцените статью