- Чем и как заряжать тяговые аккумуляторы для лодочных электромоторов – подробно о главном.
- Тяговые АКБ на основе лития
- Как заряжать тяговый аккумулятор для лодочного электромотора?
- Способы восполнения заряда
- Чем заряжать тяговый аккумулятор?
- Где заряжать лодочную АКБ?
- Последовательность зарядки
- Каким током правильно заряжать аккумулятор лодочного электромотора?
- Краткие рекомендации для владельцев LFP батарей
- Зарядные устройства для тяговых аккумуляторов лодочных в Санкт-Петербурге
- Зарядные устройства для тягового аккумулятора лодочного мотора в Москве
Чем и как заряжать тяговые аккумуляторы для лодочных электромоторов – подробно о главном.
Статья обновлена: 2021-02-20
Тяговые АКБ обеспечивают стабильное электропитание лодочных моторов и остального энергозависимого оборудования на борту. В отличие от используемых на автомобилях стартерных батарей, они обеспечивают не кратковременную подачу тока для запуска топливного двигателя, а стабильное электропитание мотора в течение всего времени его работы. Именно тяговые батареи обеспечивают движение электромоторной лодки, катера или яхты на электротяге.
Тяговые АКБ на основе лития
В классе тяговых батарей лучшими признаны источники питания на базе лития, причем для жестких условий применения оптимально подходят литий-железо-фосфатные модели (LiFePO4, LFP). Они:
поставляются в герметичном корпусе и надежно защищены от риска разгерметизации;
- могут использоваться в любом положении;
- обеспечивают стабильную и высокую токоотдачу;
- допускают быструю зарядку большими токами;
- устойчивы к воздействиям извне, тряске, вибрациям, крену, смене положения, скачкам температур;
- имеют незначительный саморазряд;
- надежны;
- способны работать при температуре от -20 до +60°С;
- весят на 70% меньше, чем аналогичные по рабочим параметрам свинцово-кислотные модели с абсорбированным электролитом (AGM) и гелевые;
- максимально безопасны – не возгораются и не взрываются, даже при прокалывании и разгерметизации;
- лучше выдерживают глубокие разряды;
- долговечны – имеют ориентировочный ресурс 2000–5000 циклов.
Поэтому на профессиональных и спортивных лодках, парусниках, катерах и яхтах используются именно тяговые батареи LiFePO4. После покупки такого источника питания остается только правильно его использовать, чтобы не спровоцировать преждевременный износ.
Как заряжать тяговый аккумулятор для лодочного электромотора?
Хотя LFP батареи более устойчивы к глубокому разряду, злоупотреблять этим не стоит. При критическом падении напряжения – ниже 2 вольт на ячейку – в их структуре также протекают необратимые процессы, которые негативно сказываются на значениях емкости и сроке службы устройств. Поэтому не рекомендуется разряжать LFP батареи ниже 90% от номинальной емкости. Но главное – не хранить их в разряженном виде, а при первой же возможности ставить на зарядку.
Способы восполнения заряда
Если понаблюдать, как заряжают тяговые лодочные аккумуляторы разные пользователи, можно выделить 3 подхода:
Чем заряжать тяговый аккумулятор?
Для восполнения запаса емкости тяговых АКБ на основе литий-железо-фосфата используются зарядные устройства, работающие по принципу CC/CV. Вначале аккумуляторы подзаряжаются постоянным током, и напряжение на ячейках растет. Но когда оно достигает верхнего предела –3,65 В на элемент – рост напряжения прекращается, а зарядный ток падает до минимума. На этой стадии аккумуляторы получают конечные 5–10% заряда.
Такой метод подзарядки позволяет элементам питания полноценно восполнить запас емкости без опасности перезаряда. Неполные заряды для литиевых АКБ не страшны, но периодически нужно проводить полные циклы зарядки, чтобы не способствовать снижению емкости. Лучшими считаются «умные» зарядные устройства, которые перед каждым процессом зарядки короткими импульсами напряжения выясняют состояние аккумуляторов и начинают их заряжать с нужного этапа.
Где заряжать лодочную АКБ?
Батареи на основе лития относительно легкие, поэтому их несложно извлечь из лодки, перевезти и доставить в подходящее помещение для зарядки. Заряжать такие батареи необходимо в сухом помещении, при комнатной температуре, в стороне от приборов отопления и источников открытого огня.
После пребывания на морозе батарею нужно подержать пару часов в помещении, чтобы она нагрелась до комнатной температуры, и только после этого ставить на зарядку. Накрывать заряжаемую АКБ и ЗУ нельзя! Зарядка при минусовых температурах запрещена!
Последовательность зарядки 
- Вставьте разъем ЗУ в соответствующее гнездо АКБ.
- Подключите ЗУ к сети 220 В. При этом загорится красная лампочка на индикаторе заряда.
- Когда вместо красной загорится зеленая лампочка, отключите батарею или для балансировки элементов (раз в месяц) оставьте еще на 5–8 часов.
- Выньте вилку ЗУ из розетки и отсоедините его от АКБ.
Каким током правильно заряжать аккумулятор лодочного электромотора?
Допустимая величина зарядных токов зависит от емкости АКБ и для LFP моделей может достигать 10С. Но если в быстрой зарядке нет острой необходимости, лучше ограничиться зарядными токами от 1С до 5С. Например, при использовании батареи емкостью 40–100 Ач подойдет портативное ЗУ с током заряда до 10 А. В таком случае полная подзарядка займет 4–10 часов. Использовать зарядники с неподходящими величинами зарядного тока недопустимо!
Краткие рекомендации для владельцев LFP батарей
- Не нарушайте герметичность батареи.
- Соблюдайте рекомендации производителя, изложенные в инструкции.
- Используйте зарядные устройства, работающие по алгоритму CC/CV.
- Разрядившуюся батарею – не храните в таком состоянии, а поставьте на зарядку. Иначе происходящие в аккумуляторах структурные изменения приведут к необратимому снижению емкости и уменьшению ресурса.
- Используйте АКБ в пределах уровня заряда 10–100% – не допускайте ее критического разряда, но и не ставьте на зарядку без реальной на то необходимости.
- При покупке выбирайте батарею с запасом емкости. Она сможет отдавать более высокие токи, удельная нагрузка снизится, а ресурс – возрастет.
О том, как правильно выбрать аккумулятор для детского электромобиля, читайте здесь.
Зарядные устройства для тяговых аккумуляторов лодочных в Санкт-Петербурге
Зарядное устройство для гелевых, AGM, лодочных, тяговых АКБ Вымпел 32
Зарядное устройство для гелевых, AGM, лодочных, тяговых АКБ Вымпел 32
Зарядное устройство для аккумуляторов Wolt WTCF1
Зарядное устройство Minn Kota для аккумулятора MK-110P (10 Амп)
Зарядное Устройство Вымпел 27 Жк Цифровой Дисплей
Зарядные устройства для аккумуляторов 12В Орион Устройство зарядное 12В , 3 режима, стрелочный индикатор автом, 0.8-20 А (Гелев, AGM, Лодочные, Тяговые АКБ)
Устройство зарядное 12В , 3 режима, стрелочный индикатор автом, 0.8-20 А (Гелев, AGM, Лодочные, Тяговые АКБ) Орион Вымпел-32
Зарядное устройство сонар «Рыболов» 15А
Устройство зарядное для тяговых АКБ Minn Kota MK-110P
Устройство зарядное для тяговых АКБ Minn Kota MK-105P
Зарядное устройство Minn Kota для аккумулятора MK-105P (5 Амп)
Зарядное Устройство Вымпел 37 Жк Цифровой Дисплей
Аккумулятор с зарядным устройством
Зарядное устройство для тяговых АКБ SPE CBHF2 48V 20A
Зарядное устройство AutoExpert BC-40
Зарядное устройство, с фонарем Автоэлектрика T-1021 ZKT-1021
Зарядное устройство сонар УЗ 207.03Р-15 А для тяговых аккумуляторов
интеллектуальное многофункциональное зарядное устройство IMAX B6 80W подходит под все виды автомобильных аккумуляторов и других типов батарей Li-Io, Li-Fe, Ni-Cd, Li-Po, Pb, Ni-MH
Зарядное устройство Орион Вымпел-32
Зарядное Устройство Вымпел 50 Жк Цифровой Дисплей
Устройство зарядное для тяговых АКБ Minn Kota MK-110P
Зарядные устройства для тягового аккумулятора лодочного мотора в Москве
Зарядное устройство для аккумуляторов Wolt WTCF1
Пуско-зарядное устройство Artway JS-1014
Устройство зарядное для тяговых АКБ Minn Kota MK-110P
Зарядное устройство для гелевых, AGM, лодочных, тяговых АКБ Вымпел 32
Устройство зарядное для тяговых АКБ Minn Kota MK-110P
Зарядное устройство для гелевых, AGM, лодочных, тяговых АКБ Вымпел 32
Зарядное устройство Battery Service Moto PL-C001P
Зарядное устройство для гелевых, AGM, лодочных, тяговых АКБ Вымпел 32
Зарядное устройство сонар «Рыболов» 15А
Устройство зарядное 12В , 3 режима, стрелочный индикатор автом, 0.8-20 А (Гелев, AGM, Лодочные, Тяговые АКБ) Орион Вымпел-32
Зарядное устройство Орион Вымпел-32
Зарядное устройство Minn Kota Alternator MK2DC 2x10A (1821032)
Устройство зарядное для тяговых АКБ Minn Kota MK-110P
Устройство зарядное для тяговых АКБ Minn Kota MK-105P
Устройство зарядное для тяговых АКБ Minn Kota MK-105P
Зарядное устройство сонар УЗ 207.03Р-15 А для тяговых аккумуляторов
Зарядное устройство сонар «Рыболов» 10А
Зарядное устройство сонар «Рыболов» 15А
Тяговый аккумулятор Minn Kota MK-SCS100 (DC100)
Зар. устройство Minn Kota для аккумулятора MK-105P (5 Амп)
Зарядное устройство сонар УЗ 207.03Р-15А для тяговых аккумуляторов
Зарядное устройство Wester CB20
Орион Вымпел-32 Устройство зарядное 12В , 3 режима, стрелочный индикатор автом, 0.8-20 А (Гелев, AGM, Лодочные, Тяговые АКБ)
Зарядное устройство Battery Service Universal PL-C004P
Зар. устройство Minn Kota для аккумулятора MK-105P (5 Амп)
Зарядное устройство RING Automotive RECB208
Зарядное устройство Орион Вымпел-20
Зарядное устройство Орион 265 (2049)
Зарядное устройство для тяговых аккумуляторов 12В
Зарядное устройство Орион Вымпел-30
Зарядное устройство Minn Kota для аккумулятора MK-110P (10 Амп)
Мобильное зарядное устройство Deka Power 70
Зарядное устройство для тяговых АКБ SPE CBHF2 48V 20A
Зарядное устройство Minn Kota для аккумулятора MK-110P (10 Амп)
Зарядные устройства для аккумуляторов 12В Орион Устройство зарядное 12В , 3 режима, стрелочный индикатор автом, 0.8-20 А (Гелев, AGM, Лодочные, Тяговые АКБ)